Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Решение Верховного Суда РФ от 13.11.2008 N ГКПИ08-1789


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2008 г. N ГКПИ08-1789


Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда

Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре Гудковой Е.Ю.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО "Артинтел" о признании недействующим Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37,


установил:


Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 марта 2007 г. N 9133 и официально опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 16.04.2007.

ЗАО "Артинтел" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Положения по тем основаниям, что ни действующим на момент издания Приказа, ни действующим в настоящее время законодательством Российской Федерации Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору не предоставлено право устанавливать и контролировать порядок подготовки и аттестации руководителей, специалистов поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности. При этом заявитель ссылается на то, что оспариваемое Положение нарушает его права и свободы, создает дополнительные производственные трудности по отрыву от прямых производственных обязанностей работников предприятия для участия в квалификационных экзаменах, в результате чего он несет не предусмотренные сметами расходы, в т.ч. связанные с оплатой рабочего времени.

В судебном заседании представитель заявителя Д.Ю. Щербаков поддержал заявленные требования и просил об их удовлетворении.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.П. Шкред, представитель Министерства природных ресурсов РФ А.П. Гуськов, представитель Министерства юстиции РФ Н.Ю. Власова возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Положение издано в установленном федеральным законом и Правительством Российской Федерации порядке, в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает законных прав и интересов заявителя.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства юстиции РФ, исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов регулирует Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон).

Данным Федеральным законом установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1); к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях (пункт 1 статьи 6); организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности (статья 9).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Положения) утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которому Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности (пункт 1).

В соответствии с Положением (в названной редакции) Федеральная служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (подпункт 5.2.15); проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (подпункт 5.3.8); согласовывает квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии (подпункт 5.3.9.1).

Согласно приведенным нормативным положениям Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, которое устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций) в областях промышленной, экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасном производственном объекте; объекте энергетики; объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; объекте, на котором эксплуатируются тепловые электроустановки и сети, гидротехнические сооружения (далее - объект); транспортирование опасных веществ; экспертизу безопасности; подготовку и переподготовку руководителей и специалистов в указанных областях (пункт 2).

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Отсутствие в Положении прямого указания о праве Федеральной службы устанавливать и контролировать порядок обучения и проверки знаний, на что ссылался заявитель, не препятствует принятию нормативного акта по собственной инициативе. В соответствии с пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (с изменениями и дополнениями), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Таким образом, Федеральная служба вправе по собственной инициативе принять нормативный правой акт по вопросам, относящимся к ее ведению.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере промышленной безопасности переданы Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в ведении которого находится Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с Положением (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404) Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности (пункт 1).

Оспариваемый нормативный правовой акт не отменен, не принят новый правовой акт, регулирующий те же правоотношения.

Необоснованными являются доводы заявителя о том, что оспариваемым положением создаются дополнительные производственные трудности по отрыву от прямых производственных обязанностей работников предприятия для участия в квалификационных экзаменах, в результате чего заявитель несет не предусмотренные сметами расходы, поскольку обязанность проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности установлена Федеральным законом (статья 9), а не оспариваемым актом.

Поскольку оспариваемый нормативный акт издан в пределах предоставленной компетенции, не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


заявление ЗАО "Артинтел" о признании недействующим Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.


Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.А.ЕМЫШЕВА


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: стоимость бруса в москве по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 13.11.2008 N ГКПИ08-1789
Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 13.11.2008 N ГКПИ08-1789
Наши предложения:
  1. Постановление Правительства РФ от 08.05.2009 N 398
  2. Указ Президента РФ от 07.05.2009 N 517
  3. Федеральный закон от 07.05.2009 N 86-ФЗ
  4. Приказ ФСБ РФ от 05.05.2009 N 189
  5. Письмо Роспотребнадзора от 05.05.2009 N 01/6140-9-32
  6. Письмо ФТС РФ от 05.05.2009 N 15-12/20167
  7. Приказ ФСКН РФ от 04.05.2009 N 214
  8. Письмо Роспотребнадзора от 02.05.2009 N 01/5970-9-23
  9. Письмо Роспотребнадзора от 02.05.2009 N 01/5969-9-23
  10. Письмо Роспотребнадзора от 01.05.2009 N 01/5966-9-32
  11. Приказ Роспотребнадзора от 30.04.2009 N 359
  12. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 381
  13. Указ Президента РФ от 26.04.2009 N 457
  14. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 346
  15. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 341
  16. Определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009 N 565-О-О
  17. Письмо Минфина РФ от 13.04.2009 N 07-03-32/520
  18. Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2009 N ГКПИ09-332
  19. Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2009 N КАС09-108
  20. Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 485-О-О
  21. Письмо Росздравнадзора от 01.04.2009 N 01И-173/09
  22. Приказ ФСБ РФ от 30.03.2009 N 122
  23. Приказ ФСБ РФ от 25.03.2009 N 116
  24. Решение Верховного Суда РФ от 24.03.2009 N ГКПИ09-285
  25. Приказ ФСБ РФ от 23.03.2009 N 108
  26. Приказ ФМС РФ от 23.03.2009 N 54
  27. Приказ ФСКН РФ от 23.03.2009 N 133
  28. Письмо Банка России от 23.03.2009 N 38-Т
  29. Решение Верховного Суда РФ от 19.03.2009 N ГКПИ08-2347
  30. Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2009 N КАС09-80
  31. Информационное письмо Росфинмониторинга от 18.03.2009 N 2
  32. Приказ ФСБ РФ от 16.03.2009 N 102
  33. Приказ МВД РФ от 12.03.2009 N 207
  34. Решение Верховного Суда РФ от 11.03.2009 N ГКПИ09-68
  35. Приказ МВД РФ от 10.03.2009 N 203
  36. Распоряжение Правительства РФ от 05.08.2005 N 1156-р
  37. Приказ Минтранса РФ от 04.03.2009 N 35
  38. Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 187
  39. Распоряжение Президента РФ от 28.02.2009 N 124-рп
  40. Распоряжение Президента РФ от 16.04.2005 N 151-рп
  41. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.02.2009 N 55
  42. Письмо Банка России от 27.02.2009 N 31-Т
  43. Письмо ФТС РФ от 26.02.2009 N 01-11/8023
  44. Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2009 N ГКПИ09-54
  45. Приказ ФТС РФ от 26.02.2009 N 331
  46. Решение Верховного Суда РФ от 25.02.2009 N ГКПИ09-35
  47. Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N КАС09-4
  48. Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N КАС09-2
  49. Определение Конституционного Суда РФ от 19.02.2009 N 137-О-О
  50. Приказ Минприроды РФ от 17.02.2009 N 33
  51. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 132
  52. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 106
  53. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 127
  54. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 124
  55. Федеральный закон от 13.02.2009 N 20-ФЗ
  56. Приказ МВД РФ от 10.02.2009 N 127
  57. Письмо Банка России от 10.02.2009 N 20-Т
  58. Федеральный закон от 09.02.2009 N 2-ФЗ
  59. Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2009 N КАС08-716
  60. Приказ ФСКН РФ от 05.02.2009 N 57
  61. Приказ МВД РФ от 03.02.2009 N 93
  62. Указ Президента РФ от 02.02.2009 N 111
  63. Постановление Правительства РФ от 31.01.2009 N 81
  64. Приказ МВД РФ от 29.01.2009 N 60
  65. Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 4-О-О
  66. Приказ МЧС РФ от 27.01.2009 N 35
  67. Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 28
  68. Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 59
  69. Приказ МЧС РФ от 07.02.2008 N 58
  70. Приказ Минобрнауки РФ от 20.01.2009 N 6
  71. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2009 N 105-О-О
  72. Приказ ФСКН РФ от 14.01.2009 N 11
  73. Письмо Банка России от 12.01.2009 N 12-1-5/8
  74. Приказ МВД РФ от 11.01.2009 N 8
  75. Приказ МЧС РФ от 11.01.2009 N 2
  76. Приказ МВД РФ от 08.01.2009 N 12
  77. Указ Президента РФ от 03.01.2009 N 3
  78. Приказ МВД РФ от 31.12.2008 N 1194
  79. Приказ МВД РФ от 17.07.1996 N 386
  80. Приказ МВД РФ от 15.04.1996 N 202
  81. Решение Верховного Суда РФ от 30.12.2008 N ВКПИ08-82
  82. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2008 N 10327-ВС
  83. Федеральный закон от 30.12.2008 N 322-ФЗ
  84. Федеральный закон от 30.12.2008 N 321-ФЗ
  85. Федеральный закон от 24.06.1999 N 118-ФЗ
  86. Федеральный закон от 25.12.2008 N 274-ФЗ
  87. Федеральный закон от 25.12.2008 N 291-ФЗ
  88. Федеральный закон от 25.12.2008 N 290-ФЗ
  89. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 996
  90. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1021
  91. Приказ МВД РФ от 23.12.2008 N 1134
  92. Приказ МВД РФ от 23.12.2008 N 1133
  93. Указ Президента РФ от 23.12.2008 N 1809
  94. Приказ Минтранса РФ от 22.12.2008 N 216
  95. Информационное письмо Банка России от 19.12.2008 N 15
  96. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2008 N 1079-О-О
  97. Приказ ФСБ РФ от 16.12.2008 N 614
  98. Приказ МВД РФ от 10.12.2008 N 1081
  99. Приказ МВД РФ от 09.12.2008 N 1074
  100. Решение Верховного Суда РФ от 08.12.2008 N ГКПИ08-1790
  101. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 N 932
  102. Приказ ФТС РФ от 08.12.2008 N 1536
  103. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2007 N 1420-р
  104. Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 N 909
  105. Федеральный закон от 03.12.2008 N 245-ФЗ
  106. Федеральный закон от 03.12.2008 N 237-ФЗ
  107. Приказ МВД РФ от 01.12.2008 N 1048
  108. Письмо ФНС РФ от 01.12.2008 N ВЕ-6-5/876@
  109. Постановление Правительства РФ от 01.12.2008 N 899
  110. Постановление Правительства РФ от 01.12.2008 N 898
  111. Приказ МПС РФ от 06.12.2001 N 47
  112. Решение Верховного Суда РФ от 26.11.2008 N ГКПИ08-1959
  113. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1009
  114. Приказ МВД РФ от 19.01.2005 N 26
  115. Приказ ФСКН РФ от 21.11.2008 N 414
  116. Распоряжение Правительства РФ от 20.11.2008 N 1724-р
  117. Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2008 N КАС08-592
  118. Приказ ФСКН РФ от 19.11.2008 N 396
  119. Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 859
  120. Приказ ФСБ РФ от 17.11.2008 N 560
  121. Письмо ФНС РФ от 17.11.2008 N ШС-6-3/832@
  122. Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 N 688
  123. Письмо Минэкономразвития РФ от 14.11.2008 N 17511-АП/Д05, ФАС РФ от 07.11.2008 N АЦ/29107, Рособоронзаказа от 07.11.2008 N 6/5219
  124. Решение Верховного Суда РФ от 13.11.2008 N ГКПИ08-1789
  125. Постановление Правительства РФ от 12.11.2008 N 849
  126. Письмо ФНС РФ от 11.11.2008 N 3-5-03/672@
  127. Приказ ФСКН РФ от 11.11.2008 N 387
  128. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23
  129. Приказ ФСО РФ от 07.11.2008 N 581
  130. Приказ Росграницы от 06.11.2008 N 117
  131. Указ Президента РФ от 06.11.2008 N 1587
  132. Распоряжение Президента РФ от 01.11.2008 N 654-рп
  133. Письмо ФТС РФ от 01.11.2008 N 15-12/45947
  134. Приказ ФСКН РФ от 30.10.2008 N 360
  135. Приказ ФСКН РФ от 30.10.2008 N 362
  136. Приказ ФМС РФ от 30.10.2008 N 274
  137. Указ Президента РФ от 30.10.2008 N 1542
  138. Решение Верховного Суда РФ от 29.10.2008 N ГКПИ08-1881
  139. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2008 N 1563-р
  140. Информационное письмо Банка России от 24.10.2008 N 14
  141. Постановление Правительства РФ от 22.10.2008 N 771
  142. Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 862-О-О
  143. Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 640-О-О
  144. Приказ ФСБ РФ от 18.10.2008 N 512
  145. Приказ ФСБ РФ от 15.10.2008 N 501
  146. Приказ ФСБ РФ от 15.10.2008 N 503
  147. Постановление Правительства РФ от 15.10.2008 N 763
  148. Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2008 N 670-О-О
  149. Приказ ФСБ РФ от 01.10.2008 N 474
  150. Постановление Правительства РФ от 19.04.2008 N 287
  151. Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 729
  152. Приказ ФСКН РФ от 29.09.2008 N 317
  153. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2008 N 1401-р
  154. Письмо Банка России от 18.09.2008 N 29-15/5638
  155. Приказ МЧС РФ от 18.09.2008 N 556
  156. Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2008 N КАС08-485
  157. Постановление Правительства РФ от 16.09.2008 N 694
  158. Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 690
  159. Решение Верховного Суда РФ от 12.09.2008 N ВКПИ08-59
  160. Указ Президента РФ от 10.09.2008 N 1338
  161. Приказ Росфинмониторинга от 08.09.2008 N 221
  162. Указ Президента РФ от 08.09.2008 N 1324
  163. Указ Президента РФ от 21.05.2003 N 547
  164. Приказ ФСО РФ от 05.09.2008 N 464
  165. Решение Верховного Суда РФ от 04.09.2008 N ГКПИ08-1744
  166. Постановление Правительства РФ от 03.09.2008 N 653
  167. Указание Банка России от 17.08.2004 N 1490-У
  168. Указ Президента РФ от 25.08.2008 N 1251
  169. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1243-р
  170. Приказ МВД РФ от 21.08.2008 N 736
  171. Приказ ФСКН РФ от 15.08.2008 N 248
  172. Письмо ФТС РФ от 12.08.2008 N 15-12/32545
  173. Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 596
  174. Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 592
  175. Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 591
  176. Информационное письмо Росфинмониторинга от 08.08.2008 N 1
  177. Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 121
  178. Указ Президента РФ от 16.06.2008 N 966
  179. Приказ МЧС РФ от 01.08.2008 N 432
  180. Указ Президента РФ от 28.07.2008 N 1129
  181. Распоряжение Президента РФ от 26.07.2008 N 436-рп
  182. Письмо Банка России от 22.07.2008 N 85-Т
  183. Приказ ФСО РФ от 22.07.2008 N 384
  184. Определение Верховного Суда РФ от 22.07.2008 N КАС08-356
  185. Федеральный закон от 22.07.2008 N 137-ФЗ
  186. Федеральный закон от 22.07.2008 N 133-ФЗ
  187. Федеральный закон от 22.07.2008 N 127-ФЗ
  188. Федеральный закон от 22.07.2008 N 126-ФЗ
  189. Приказ МВД РФ от 16.07.2008 N 626
  190. Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2008 N 460-О-О
  191. Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 538
  192. Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 539
  193. Приказ ФТС РФ от 14.07.2008 N 846
  194. Определение Верховного Суда РФ от 08.07.2008 N КАС08-307
  195. Приказ МВД РФ от 07.07.2008 N 586
  196. Приказ Росфинмониторинга от 07.07.2008 N 173
  197. Приказ ФСО РФ от 04.07.2008 N 345
  198. Письмо Банка России от 04.07.2008 N 80-Т
  199. Письмо Минрегиона РФ от 03.07.2008 N 15986-СК/08
  200. Приказ МЧС РФ от 30.06.2008 N 350

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика