Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 ноября 2002 г. N КАС02-597


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В., Ермилова В.М.,

с участием прокурора Федотовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 19 ноября 2002 г. гражданское дело по жалобе Д., С. и Ш.А. на п. 4 Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части исключения 63 населенных пунктов Погарского района Брянской области из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом по кассационной жалобе Ш.А. на решение Верховного Суда РФ от 29 августа 2002 года, которым заявленное требование удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителя Ш.А. - Б.Д., представителя С. - Б.А.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Федотовой А.В., полагавшей решение суда подлежащим изменению, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


установила:


Д. С.Н., С. и Ш.А. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании незаконным (недействительным) п. 4 Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части исключения 63 населенных пунктов Погарского района Брянской области из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование требования сослались на то, что распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. N 237-р эти 63 населенных пункта были отнесены к перечню территорий, находящихся в зоне, подверженной радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с 1992 г. степень радиационного загрязнения территории района не уменьшилась, мероприятий по экологическому оздоровлению территорий района не проводилось, средства на эти мероприятия Правительством РФ не выделялись, радиационная обстановка не обследовалась, наличие других (кроме Сз-137) долго живущих радионуклидов не выявлялось. Однако обжалуемой правовой нормой 63 населенных пункта Погарского района были незаконно исключены из перечня загрязненных территорий при отсутствии законных оснований для изменения зоны радиоактивного загрязнения, чем нарушены права граждан, в том числе их (заявителей), на получение установленных законом компенсаций и льгот за вред, причиненный здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Верховный Суд Российской Федерации постановил решение, которым признал пункт 4 оспоренного Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 года незаконным в части исключения из перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пос. Борщево Погарского района Брянской области.

В кассационной жалобе Ш.А. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на ошибочность выводов суда о правомерности оспоренного Постановления в части исключения остальных 62 населенных пунктов из указанного перечня.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит судебное решение подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством РФ не реже, чем один раз в пять лет.

Оспоренным Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Заявители оспаривают данный акт в части исключения из Перечня 63 населенных пунктов Погарского района Брянской области, ранее, в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-р, относившихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статьей 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зона проживания с льготным социально-экономическим статусом определяется как часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 м Зв (0,1 бэр).

То есть критерием отнесения населенного пункта к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом является плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки./кв. км и среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения до 1 мЗв (ОД бэр).

Согласно п. 2 ст. 6 этого же закона является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпаданий в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

Удовлетворяя жалобу заявителей о неправомерности исключения из Перечня пос. Борщово Погарского района Брянской области, Верховный Суд Российской Федерации обоснованно исходил из того, что плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 в этом населенном пункте по данным Брянского ЦГМС и НПО "Тайфун" составляла ко времени принятия оспоренного Перечня 1,45 Ки/кв. км, в связи с чем у Правительства РФ отсутствовали основания для исключения поселка из Перечня населенных пунктов, входящих в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом.

То обстоятельство, что среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения поселка Борщево составляла до 1 мЗв (ОД бэр), не свидетельствует о правомерности исключения поселка из Перечня, так как необходимость включения п. Борщево в такой Перечень обусловлена при указанных объективных данных положением ст. 11 приведенного выше федерального закона.

Из имеющихся в материалах дела сведений о радиационной обстановке в населенных пунктах в 63 населенных пунктах Погарского района Брянской области (которые представители Правительства РФ признавали конечными (обработанными) официальными данными, используемыми при принятии подобных оспоренному Перечню актов) следует, что по населенному пункту Калиновка плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 в 1991 году составляла 1,21 Ки/кв. км. Показатель такого загрязнения населенного пункта Калиновка в 1994 году составлял - 0,99 Ки/кв. км, в 1995 г. - 0,91, в 1996 г. - 0,91. Однако в 2001 и 2002 годах этот показатель составил соответственно - 1,16 и 1,13 Ки/кв.км.

По населенному пункту Красный Угол показатель плотности радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 составлял - 0,41 Ки/кв. км в 1991 году. В 1994, 1995, 1996, 1999 и 2000 годах этот показатель составлял соответственно - 0,83, 0,80, 0,89, 0,83 и 0,82 Ки/кв. км. В 2001 году плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 составила уже 1,02 Ки/кв. км.

По населенному пункту Новый Синин плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 в 1991 году составляла 1,41 Ки/кв. км. В 1994, 1995, 1996 годах - соответственно 0,85, 0,91 и 0,91. В 1999 году этот показатель составил уже - 1,08, в 2000 году - 1,06, в 2001 году - 1,03 и в 2002 году - 1,01 Ки/кв. км.

Учитывая то обстоятельство, что через несколько лет по этим населенным пунктам (а по Новому Синину - в течение всех последующих после принятия Правительством РФ оспоренного Постановления лет) плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 стала составлять более 1,0 Ки/кв. км, то, согласно ст. 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", это имеющее правовое значение обстоятельство свидетельствует о необходимости включения этих трех населенных пунктов в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, а, следовательно, и об ошибочном определении учтенной при издании оспоренного Постановления величины плотности радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 в приведенных населенных пунктах по состоянию на 1996 год.

При этом Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации учитывает и утверждение представителей Правительства РФ в суде первой инстанции о том, что радиационная обстановка в зонах радиоактивного загрязнения может лишь улучшаться с течением времени после катастрофы в связи с естественным распадом выпавших на поверхность почв радионуклидов и снижением радиационного воздействия основного дозообразующего радионуклида - цезия-137 в силу физического закона о периоде распада цезия-137.

Поскольку даже спустя несколько лет после издания оспоренного Постановления в приведенных трех населенных пунктах плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 была установлена в размерах, превышающих 1,0 Ки/кв. км, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в 1996 году уровень такой плотности в действительности не мог быть менее 1,0 Ки/кв. км. В связи с этим не имелось и оснований для исключения данных населенных пунктов из Перечня населенных пунктов, находящихся в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

По изложенным основаниям решение Верховного Суда Российской Федерации об отказе в удовлетворении жалобы заявителей на Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 года в части исключения из Перечня (из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) следующих населенных пунктов: Калиновка, Красный Угол и Новый Синин не может быть признано законным и обоснованным и подлежит изменению.

Решение же суда об отказе в удовлетворении жалобы на Постановление Правительства РФ в части исключения из Перечня других 59 населенных пунктов Погарского района Брянской области соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям о радиационной обстановке в населенных пунктах Погарского района Брянской области ни в 1996 году (сведения по этому году положены в основу оспоренного Постановления Правительства РФ), ни в последующие годы плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 в этих 59 населенных пунктах не достигала 1,0 Ки/кв. км.

При таком положении Верховный Суд Российской Федерации пришел к правильному выводу о соответствии требованиям закона (ст. 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") пункта 4 Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 года в части исключения из Перечня остальных 59 населенных пунктов из 63 пунктов Погарского района Брянской области (ранее эти 59 населенных пунктов были включены в такой Перечень распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-р).

Признавая законным п. 4 Постановления Правительства РФ в части исключения приведенных 59 населенных пунктов Погарского района Брянской области из Перечня, Верховный Суд Российской Федерации обоснованно сослался на наличие у Правительства РФ в силу п. 2 ст. 6 и ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" оснований и полномочий для исключения этих населенных пунктов из Перечня населенных пунктов, входящих в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, так как с учетом представленных Правительству РФ Росгидрометом данных по радиоактивному загрязнению населенных пунктов цезием-137, а также Министерством здравоохранения РФ данных о среднегодовых эквивалентных дозах облучения населения эти показатели не достигали уровней, установленных законом для включения населенных пунктов в Перечень, ни ко времени принятия оспоренного нормативного правового акта, ни в последующие годы после 1997 года.

Довод в кассационной жалобе о необоснованности ссылки суда на данные по радиоактивному загрязнению территории населенных пунктов Погарского района Брянской области цезием-137, стронцием-90 и плутонием-239, несостоятелен.

Указанные данные являются официальными, окончательными, прошедшими проверку в НПО "Тайфун" Росгидромета и полученными по результатам обследований, прошедших экспертную оценку в Межведомственной экспертной комиссии по радиационному мониторингу окружающей природной среды (л.д. 126).

Представляемые же заявителями данные по радиоактивному загрязнению населенных пунктов суд правильно не положил в основу своего решения, поскольку они не являются окончательными и официальными.

Достоверных доказательств в подтверждение довода заявителей о несоответствии Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 года фактическим показаниям радиоактивного загрязнения 59 населенных пунктов (из 63) Погарского района Брянской области суду представлено не было.

Применяемый Правительством РФ частично математический расчет уровня радиационного загрязнения населенных пунктов никакому закону не противоречит, поскольку он основан и на фактических исследованиях местности в Погарском районе.

В кассационной жалобе заявитель Ш.А. ссылается на несоответствие произведенных обследований радиационной обстановки в Погарском районе Брянской области Методическим рекомендациям по оценке радиационной обстановки в населенных пунктах.

Однако данное обстоятельство само по себе не может свидетельствовать о неправомерности оспоренного нормативного акта, так как Методические рекомендации носят рекомендательный характер, утверждены министерствами и ведомствами Союза ССР в 1990 году.

Кроме того, как указано выше, Правительством РФ при принятии оспоренного Постановления использовались официальные данные по радиоактивному загрязнению и дозам облучения населения, представленные Росгидрометом, НПО "Тайфун", Минздравом РФ (ведомствами, компетентными в проведении подобных обследований) и прошедшие экспертную оценку в Межведомственной экспертной комиссии по радиационному мониторингу окружающей природной среды.

Довод в кассационной жалобе о нахождении территории Погарского района Брянской области в непосредственном соприкосновении с территориями области, включенными в Перечень оспоренным Постановлением Правительства РФ, также не свидетельствует о незаконности оспоренного Постановления Правительства РФ.

Из представленной для обозрения в Кассационную коллегию представителем Ш.А. схемы (карты) Брянской области следует, что территория Погарского района граничит как с территориями, включенными в указанный выше Перечень, так и с территориями, не включенными в этот Перечень.

Не может служить основанием к отмене судебного решения (в части) и ссылка в кассационной жалобе на высокий уровень онкологических заболеваний у населения Погарского района Брянской области, поскольку само по себе данное обстоятельство не может обязывать Правительство РФ включать все населенные пункты района в Перечень.

С учетом изложенных обстоятельств кассационная жалоба подлежит удовлетворению лишь в указанной ее части.

Руководствуясь ст. ст. 203 и 304 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:


кассационную жалобу Ш.А. удовлетворить частично.

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 августа 2002 года изменить: признать незаконным, недействующим и неподлежащим применению со дня вступления настоящего решения в законную силу пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в части исключения из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом следующих населенных пунктов: Калиновка, Красный Угол и Новый Синин.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Ш.А. - без удовлетворения.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: бревно рубленное цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
Наши предложения:
  1. Приказ МВД РФ от 23.04.1999 N 309
  2. Комментарии к Правилам по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.04.98 N 19
  3. Приказ Минздрава РФ от 16.03.1999 N 83
  4. Порядок представления документов для оформления годовых и краткосрочных виз Российской Федерации представителям государственных органов, посреднических и общественных организаций Федеративной Республики Германия
  5. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации
  6. Типовой договор органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном
  7. Приказ МВД РФ от 16.12.1998 N 825
  8. Приказ ФАС РФ от 11.12.1998 N 361
  9. Распоряжение ГТК РФ от 09.12.1998 N 01-14/1266
  10. Инструкция о Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации
  11. Приказ Минтранса РФ от 24.08.1998 N 110
  12. Постановление Совмина СССР от 26.04.1991 N 212
  13. Приказ Минтранса РФ N 81, Минсельхозпрода РФ N 328 от 30.06.1998
  14. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
  15. Приказ Минатома РФ N 281, Госстандарта РФ N 168, Госатомнадзора РФ N 39 от 22.04.1998
  16. Инструкция о порядке захода и пребывания иностранных кабельных судов в территориальном море Российской Федерации для производства аварийно - восстановительных работ на подводных кабельных линиях связи
  17. Приказ МВД РФ от 26.01.1998 N 58
  18. ПОТ РО-14000-002-98. Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
  19. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  20. Постановление Госгортехнадзора РФ от 12.01.1998 N 2
  21. Приказ МВД РФ от 30.12.1997 N 859
  22. Приказ Госгортехнадзора РФ от 19.12.1997 N 221
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25.11.1997
  24. Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.11.1997 N 43
  25. Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в
  26. Приказ Министра обороны РФ от 17.06.1997 N 235
  27. Приказ Минздрава РФ от 07.10.1997 N 297
  28. Приказ МЧС РФ N 601, Госгортехнадзора РФ N 169 от 07.10.1997
  29. Приказ МЧС РФ N 599, Госгортехнадзора РФ N 125 от 07.08.1996
  30. Приказ Минздравмедпрома РФ от 25.04.1996 N 171
  31. Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321
  32. Приказ Госгортехнадзора РФ от 01.08.1997 N 124
  33. НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
  34. Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.06.1997 N 21
  35. Приказ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
  36. Приказ ГТК РФ от 21.01.1997 N 27
  37. НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний
  38. Приказ Роспатента от 10.02.1995 N 14
  39. СП 2.6.1.543-96. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе. Санитарные правила
  40. НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности
  41. Приказ МВД РФ от 21.06.1996 N 340
  42. НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования
  43. НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
  44. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 33
  45. Приказ МЧС РФ N 222, Госгортехнадзора РФ N 59 от 04.04.1996
  46. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
  47. Приказ МВД РФ от 28.03.1996 N 10
  48. Приказ ГТК РФ от 28.03.1996 N 186
  49. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
  50. Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58
  51. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  52. Приказ Роскомрыболовства от 18.10.1995 N 165
  53. Приказ Госатомнадзора РФ от 14.04.1994 N 48
  54. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.11.1994 N 124
  55. ВППБ 46-01-95. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
  56. СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности. Санитарные правила
  57. Приказ ГТК РФ от 14.08.1995 N 499
  58. Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
  59. Приказ МЧС РФ от 23.06.1995 N 446
  60. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94
  61. Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
  62. Приказ ГТК РФ от 30.05.1995 N 350
  63. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27
  64. НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования
  65. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
  66. Приказ Госатомнадзора РФ от 12.12.1994 N 132
  67. Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 17-48
  68. Инструкция о радиологическом контроле качества кормов. Контрольные уровни содержания радионуклидов цезия-134, -137 и стронция-90 в кормах и кормовых добавках
  69. Приказ Госатомнадзора РФ от 01.12.1994 N 131
  70. Правила охраны магистральных трубопроводов
  71. ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации
  72. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  73. Приказ МВД РФ от 12.04.1994 N 118
  74. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
  75. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 40
  76. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15
  77. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.03.1994 N 26
  78. Приказ Госатомнадзора РФ от 11.02.1994 N 24
  79. Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами
  80. РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  81. Приказ Госатомнадзора РФ от 20.12.1993 N 154
  82. НПБ 01-93. Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России
  83. НПБ 03-93. Порядок согласования органами Государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство
  84. НПБ 02-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  85. НПБ 05-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
  86. Приказ МВД РФ от 06.12.1993 N 521
  87. Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
  88. Постановление Госатомнадзора РФ от 17.09.1993 N 9
  89. Приказ МВД РФ от 05.08.1993 N 371
  90. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.1992 N 47
  91. Приказ Госатомнадзора РФ от 30.06.1993 N 63
  92. Приказ Госатомнадзора РФ от 08.06.1993 N 58
  93. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  94. Приказ Госатомнадзора РФ от 25.05.1993 N 53
  95. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  96. Приказ МВД РФ от 02.12.1992 N 442
  97. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 N 420
  98. Правила охраны систем газоснабжения
  99. Приказ МБ РФ от 31.08.1992 N 252
  100. ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
  101. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26 (2-1)
  102. Приказ МВД РСФСР от 02.08.1991 N 125
  103. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров
  104. Приказ МВД РСФСР от 04.02.1991 N 14
  105. Типовое положение о расследовании и учете некатегорийных аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах, подконтрольных Госпроматомнадзору СССР
  106. Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
  107. ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
  108. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР
  109. Приказ МГА СССР от 21.06.1985 N 133
  110. РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
  111. Приказ Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786
  112. Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок
  113. Правила технической эксплуатации речного транспорта
  114. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22
  115. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23
  116. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
  117. Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2010 N ГКПИ10-629
  118. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-638
  119. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12
  120. Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352
  121. Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ09-1764
  122. Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 N ГКПИ09-1548
  123. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2009 N КАС09-524
  124. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
  125. Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2009 N ГКПИ09-652
  126. Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2009 N ГКПИ09-461
  127. Решение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N ГКПИ08-2266
  128. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N ГКПИ08-2247
  129. Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2008 N ГКПИ08-1638
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
  131. Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450
  132. Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2008 N ГКПИ08-1077
  133. Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2008 N ГКПИ07-1674
  134. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС07-677
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 633-О-П
  136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13
  140. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1
  141. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N ГКПИ06-1280
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-793
  143. Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 N ГКПИ06-831
  144. Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2006 N ГКПИ06-595
  145. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О
  146. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 523-О
  147. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 327-О
  148. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2005 N ГКПИ04-1483
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 N 387-О
  150. Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-560
  151. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2004 N КАС01-370
  152. Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2003 N ГКПИ03-690
  153. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N КАС03-166
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О
  155. Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2002 N ГКПИ2002-1291
  156. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303
  157. Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N ГКПИ2002-1360
  158. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О
  160. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О
  161. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
  162. Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 88-О
  164. Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2002
  165. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  166. Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2002 N ГКПИ2001-1592
  167. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2002 N ВКПИ02-10
  168. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2001-1908
  169. Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2001 N КАС01-370
  170. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2001 N ГКПИ00-1472
  171. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ01-44
  172. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2000 N ГКПИ2000-1287
  173. Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 N 225-О
  174. Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
  175. Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ00-1064
  176. Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2000 N ГКПИ00-342
  177. Решение Верховного Суда РФ от 02.12.1999 N ГКПИ99-689
  178. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.1999 N ГКПИ99-689
  179. Определение Верховного Суда РФ от 31.08.1999 N КАС99-223
  180. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
  181. Решение Верховного Суда РФ от 30.04.1999 N ГКПИ99-270
  182. Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 17-О
  183. Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1998 N ГКПИ98-218
  184. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ98-230
  185. Решение Верховного Суда РФ от 16.07.1998
  186. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О
  187. Решение Верховного Суда РФ от 16.03.1998 N ГКПИ98-32
  188. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.1998
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П
  190. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 26
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П
  193. Решение Верховного Суда РФ от 14.08.1997 N ГКПИ97-322
  194. Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
  195. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П
  196. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П
  197. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П
  198. Распоряжение Президента РФ от 14.03.2011 N 144-рп
  199. Информационное письмо Роспотребнадзора от 04.03.2011 N 01/2400-1-32
  200. Постановление Правительства РФ от 03.03.2011 N 141

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика