Реклама от ассоциации:


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО

от 17 апреля 1997 г. N С1-7/ОУ-265


Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию проникнуто решимостью наведения правового порядка во всех сферах жизни страны и особенно в экономике.

В Послании, в частности, подчеркивается, что: "В условиях рыночной экономики особую роль играет система арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства".

В Послании сформулированы принципиальные положения о необходимости наведения правового порядка во власти. При этом не только выделена особая роль арбитражных судов, но и проявлена озабоченность состоянием их финансирования.

Как показало изучение деятельности арбитражных судов, во многих из них наряду с разрешением споров накоплен положительный опыт использования и других форм предупреждения правонарушений в экономике.

С учетом положений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации, и опыта работы арбитражных судов, направляю информационно - методические письмо "О деятельности арбитражных судов по предупреждению правонарушений в сфере экономики". Прошу изучить письмо с судьями и специалистами, наметить меры по его реализации в суде.


В.Ф.ЯКОВЛЕВ






ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

от 17 апреля 1997 г. N 6


О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ


Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (ст. 5) в числе основных задач арбитражных судов указывает на содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Эти требования Закона приобретают особую актуальность в свете Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране".

В Послании с учетом масштабов и сложности стоящих перед страной проблем определены наиболее приоритетные задачи на ближайшее время и перспективу. К числу важнейших из них отнесено наведение в стране и во власти четкого правового порядка.

Президент, в частности, отметил: "Эффективное рыночное хозяйство - это не только свобода частной инициативы, но и строгий правовой порядок, единые, стабильные и неукоснительно соблюдаемые всеми правила экономической деятельности. Задача государства - установить эти правила и обеспечить их выполнение".

Наведение четкого правового порядка для арбитражных судов как одной из ветвей власти заключается в повышении эффективности правосудия.

При этом следует продумать и наметить меры, обеспечивающие высокую культуру и образцовый порядок при исполнении своих обязанностей судьями и работниками аппарата суда.

Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации предложено специально рассмотреть вопрос о том, какую роль могут сыграть суды в декриминализации экономической жизни.

В целях реализации этого положения Послания необходимо рекомендовать судьям при выявлении фактов грубых нарушений Закона по результатам рассмотрения конкретных дел доводить об этом до сведения органов прокуратуры для принятия соответствующих мер по предупреждению и пресечению преступных проявлений, а также привлечению виновных к ответственности.

Выполняя требования Закона, арбитражные суды субъектов Российской Федерации за последнее время накопили некоторый опыт по предупреждению правонарушений в сфере экономики. Актуальность этой работы для арбитражных судов обусловлена не только положениями Закона, но и сложностью становления рыночных отношений, необходимостью укрепления законности в хозяйственных отношениях, повышения правовой культуры руководителей организаций и предпринимателей.

Анализ информации (отчетов) арбитражных судов, материалов статистики показывает, что суды стали чаще использовать разнообразные формы и методы в профилактике правонарушений. Одни из них обусловлены деятельностью арбитражных судов по осуществлению правосудия. Другие выработаны практикой предупредительной работы, учитывающей особенности и возможности судебной деятельности.

Как отмечено в Послании Президента: "Для обеспечения правового порядка наиболее действенным инструментом является судебный контроль.

Судебная власть - стержневой инструмент, обеспечивающий правовой порядок... Судебная власть должна в полной мере осознать, что ее роль не менее ключевая, чем у правоохранительных органов".

Наиболее эффективными средствами в деятельности суда по предупреждению правонарушений в сфере экономики, по мнению большинства судей, являются хорошо организованное и четко проведенное судебное заседание, законный и обоснованный судебный акт, принятый в установленный Законом срок, своевременно и в полном объеме исполненное решение (постановление) суда.

"Одной из главных причин, порождающих возникновение острейших социальных проблем в стране, стал крайне неэффективный контроль за качеством управления, за исполнительской дисциплиной, соблюдением законов, других нормативных актов, а также судебных решений", - подчеркнуто в Послании Президента.

В свете этого положения следует уделить больше внимания повышению уровня исполнительской дисциплины среди судей арбитражных судов. Вопросы личного поведения соблюдения трудовой дисциплины, отношения судьи к порученному делу нужно рассматривать как своеобразную форму профилактической деятельности, поскольку они оказывают определенное воздействие на участников процесса. Назрела необходимость усиления роли квалификационных коллегий в отборе кандидатов на должность судьи, проявления принципиальности при оценке поступков судей, которые в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона "О статусе судей Российской Федерации" "при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должны избегать всего того, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности". "На белых одеждах Фемиды не должно быть пятен. Квалификационные коллегии судей обязаны тщательнее и строже контролировать чистоту судейского корпуса".

При должной организации работы арбитражного суда на участников судебного процесса и присутствующих в зале суда оказывается большое воздействие. Судебное разбирательство, законность и обоснованность принятого решения убеждают их в справедливости и эффективности правосудия, реальной возможности защиты их прав и законных интересов. Поэтому необходимо постоянно обращать их внимание на решение задач профилактики правонарушений в сфере экономики.

Учитывая это, во многих судах намечаются и осуществляются прежде всего меры, направленные на повышение эффективности судебной деятельности: обобщение судебной практики применения материального и процессуального законодательства, соблюдения сроков производства по делам, действенности мероприятий по обеспечению исполнения решений судов.

Для повышения предупредительного воздействия судебного процесса, принимаемых судебных актов арбитражные суды в необходимых случаях организуют выездные судебные заседания.

Например, по инициативе председателя Арбитражного суда Республики Башкортостан Шайхутдинова В.Х. судом за последнее время рассмотрено 43 актуальных спора о нарушении налогового законодательства с выездом в организации и на предприятия. В судебных заседаниях участвовали представители налоговой службы. Аналогичную форму предупреждения правонарушений в сфере экономической деятельности использует и Арбитражный суд Кировской области. Здесь организаторами выездных процессов являются заместитель председателя суда Опалев М.П., а также председатель судебного состава Дьяконова Т.М.

В арбитражных судах Новосибирской, Свердловской, Московской областей поддерживается связь с представителями средств массовой информации, что дает возможность своевременно и объективно информировать общественность о деятельности суда, решаемых им проблемах.

В Послании Президента указано, что "большие возможности для реализации общественного контроля заложены в Указе Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы". Согласно ему руководители разных уровней обязаны в трехдневный срок рассматривать сообщения в средствах массовой информации о нарушениях, допущенных должностными лицами, и в течение двух недель направлять информацию об итогах рассмотрения".

При проведении судебных заседаний на предприятиях и в организациях задачи судей усложняются. Прежде всего необходимо подобрать дело. Оно должно быть актуальным и для региона, и для аудитории. К его рассмотрению нужно более тщательно готовиться. Действия суда в этом случае проходят на виду (или станут достоянием) общественности, которая получает наглядный урок практического применения закона при осуществлении правосудия.

При рассмотрении судебных дел особое внимание следует уделять вопросам укрепления договорной дисциплины, расходования бюджетных средств, соблюдения законодательства о банкротстве, защиты прав акционеров, на что специально обращается внимание в Послании.

Следует позаботиться о помещении для проведения процесса и комнате для совещаний судей. Желательно иметь в зале соответствующее оформление, микрофоны для судей и сторон.

Совершенствованию организации и проведения выездных процессов арбитражных судов способствуют взаимные посещения их судьями с последующим обсуждением достоинств и упущений судебного заседания. В этих целях иногда используется видеозапись хода судебного процесса. По итогам посещений судебных заседаний желательно составлять краткие справки для последующего обобщения практики организации таких процессов и выработки общих рекомендаций.

В Послании Президента указывается, что "экстренные меры по декриминализации экономической жизни и ликвидации условий, питающих коррупцию, должны быть предприняты по всем направлениям.

Необходимо обеспечить равенство условий хозяйствования, подконтрольность всех каналов расходования государственных средств".

Роль арбитражных судов в декриминализации экономической жизни заключается также в реагировании на негативные процессы. Помимо вынесения частных определений, судьям следует использовать в этих целях такую форму, как письма арбитражного суда, направляемые соответствующим руководителям организаций и предприятий.

В случае выявления нарушений законов и иных нормативных правовых актов в деятельности организаций при рассмотрении спора суды стали чаще реагировать на такие факты вынесением частных определений. Наиболее активно к этой предусмотренной законом форме предупреждения правонарушений прибегают арбитражные суды республик Башкортостан и Дагестан, Брянской, Курской и Тверской областей, Красноярского и Ставропольского краев. На их долю приходится более трети всех выносимых арбитражными судами частных определений. Острые, хорошо мотивированные частные определения выносят судьи Попов А.А., Горевой Д.А., Дзиова Г.А., Мисникова О.А., Кошечкина Н.М., Лачинов Ф.С., Дорошкова А.Г.

В частном определении, как и в других определениях, выносимых арбитражным судом в виде отдельного акта, должны быть приведены сведения, перечисленные в статье 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обстоятельства, послужившие поводом к вынесению частного определения, исследуются в судебном заседании и основываются доказательствами, оцениваемыми по правилам, установленным статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Организация или должностное лицо, в чей адрес направлено частное определение, в соответствии с требованиями статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязаны в месячный срок информировать арбитражный суд о принятых мерах. Поскольку контроль за соблюдением этого положения по смыслу закона должен осуществлять арбитражный суд, следует реагировать на допускаемые нарушения. Можно рекомендовать ведение журнала учета сообщений об исполнении частных определений и наряды с перепиской по ним.

В случае накопления материалов о грубых нарушениях законов и других нормативных правовых актов арбитражным судом может быть подготовлена информация (представление) руководству республики, края, области или отрасли промышленности.

Для совершенствования качества изложения частных определений, улучшения их содержания необходимо периодически обобщать эту работу и доводить до сведения судей. Этот вопрос может стать предметом рассмотрения на заседании президиума арбитражного суда. Правильно поступают руководители судов, которые проводят семинары с судьями по подготовке и оформлению частных определений. С наиболее удачными частными определениями они знакомят судей.

Учитывая определенное отставание законодательства, регулирующего порядок исполнения судебных актов арбитражных судов, при организации работы по предупреждению нарушений законодательства в хозяйственных отношениях указанной проблеме следует уделять особое внимание.

В связи с этим многие арбитражные суды систематически обобщают жалобы на неисполнение судебных актов, выявляют их причины. Некоторые арбитражные суды организуют проведение совещаний глав исполнительной власти регионов, работников судов общей юрисдикции, органов прокуратуры и юстиции, на которых обсуждается состояние работы по исполнению решений арбитражных судов и намечаются меры по ее улучшению. В тех же целях судами проводятся занятия с начальниками юридических служб предприятий и судебными исполнителями по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов о порядке исполнения решений арбитражных судов. Выступая в средствах массовой информации на правовые темы, руководители арбитражных судов уделяют внимание и исполнению судебных актов.

Определенный положительный опыт организации исполнения решений имеется в Арбитражном суде Краснодарского края (председатель Журавский А.К.). По инициативе суда исполнение судебных актов неоднократно обсуждалось на совещании работников управления юстиции администрации края, судов общей юрисдикции и прокуратуры. На совещаниях были разработаны конкретные меры по координации усилий в организации исполнения судебных решений, повышению квалификации судебных исполнителей. В арбитражном суде не оставляются без реагирования факты несвоевременного исполнения решений. По наиболее актуальным делам исполнение решений контролируется совместно с управлением юстиции (подробная информация об организации работы по исполнению судебных решений этого суда опубликована в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" - 1996, N 3, стр. 107 - 110).

Разнообразные формы и методы работы по исполнению судебных актов используют арбитражные суды Республик Бурятия, Коми, Хакасия, Алтайского, Красноярского, Приморского краев, Владимирской, Нижегородской, Калининградской, Костромской, Оренбургской, Пензенской, Свердловской, Тюменской областей и города Москвы.

До принятия законов о судебных приставах и об исполнительном производстве следует провести необходимую подготовительную работу по их реализации.

Эффективность осуществляемых арбитражными судами мероприятий не всегда одинакова. Во многом она зависит от подготовленности совещаний и занятий, проводимых по инициативе или с участием арбитражных судов. Здесь большую роль играет настойчивость руководителей арбитражных судов, а также наличие деловых контактов и связей с местными органами власти. Важность осуществления таких мероприятий несомненна, поскольку они не только привлекают внимание к проблемам хозяйственной деятельности, но и во многих случаях способствуют их разрешению в строгом соответствии с законом.

Учитывая особое значение правовых знаний в условиях становления рыночных отношений в экономике и активного развития законодательства в стране, арбитражные суды Республики Удмуртия, Брянской, Калужской, Курской, Ивановской, Пермской, Свердловской, Тамбовской областей, Краснодарского и Красноярского краев умело используют организованные в регионах формы правового обучения хозяйственных кадров и работников юридических служб. Они выступают с сообщениями и лекциями на постоянно действующих семинарах, курсах повышения квалификации по проблемам нового гражданского и арбитражного законодательства.

При этом они исходят из положения, содержащегося в Послании Президента: "Российские законы обязательны для всех. Они могут нравиться или не нравиться, но подчиняться им обязаны все".

При подготовке к таким выступлениям следует прежде всего учитывать и разъяснять основные положения Послания Президента Российской Федерации "Порядок во власти - порядок в стране", исходить из экономической ситуации, сложившейся в регионе, характера и категории споров, рассматриваемых арбитражными судами, а также состава аудитории и интересующих ее вопросов. Желательно заранее подготовить примеры из судебной практики для иллюстрации тех или иных положений законодательства. Естественно, судья должен свободно владеть материалом и быть готовым ответить на вопросы.

Положительной оценки заслуживает работа, проводимая Арбитражным судом Удмуртской Республики (председатель Бойко В.С.). Судьи сделали ряд сообщений по новому Гражданскому кодексу Российской Федерации на семинаре для министров и председателей государственных комитетов. Судьи Арбитражного суда Краснодарского края, помимо проведения занятий с депутатами Законодательного Собрания края, прочитали ряд лекций для сотрудников налоговых служб, подготовили несколько пособий и обобщений судебной практики для работников органов исполнительной власти и специалистов различных отраслей хозяйства.

Хороший отзыв получил семинар с руководящими работниками налоговой инспекции и налоговой полиции области по проблемам и практике применения налогового законодательства, который провели судьи Арбитражного суда Ивановской области по инициативе председателя судебного состава Герасимова В.Д.

В городах Иркутске, Казани, Красноярске, Петрозаводске, Тюмени, Воронеже, Нижнем Новгороде для судей, руководителей предприятий и юридических служб проведены семинары по изучению нового гражданского законодательства с участием руководителей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также разработчиков Гражданского кодекса Российской Федерации, ученых и практиков.

В разъяснении действующего законодательства судьи большинства арбитражных судов активно используют возможности средств массовой информации. Судьи Арбитражного суда Белгородской области, например, регулярно публикуют статьи на правовые темы в областной газете. Руководители суда дважды выступали по радио, организовали "круглый стол", транслировавшийся местным телевидением. Организатором и активным участником этих мероприятий выступает заместитель председателя суда Давыдов В.И.

В целях предупреждения нарушений законности в экономической сфере арбитражными судами активно стали использоваться результаты аналитической работы судов и данные судебной статистики. Обобщения характера споров и анализ статистических показателей, как правило, указывают на состояние законности в работе организаций и предприятий, выявляют определенные закономерности, проблемы и тенденции в хозяйственной деятельности региона. Знакомство с такими обобщениями соответствующих государственных органов власти дает положительные результаты, используется ими при организации своей работы.

Руководители Арбитражных судов Республик Адыгея, Башкортостана, Дагестана и Коми, Вологодской, Нижегородской, Рязанской областей и Ставропольского края в целях укрепления законности в экономике периодически направляют главам администрации информационные документы по материалам обобщения судебной практики. Так, Арбитражный суд Республики Адыгея (председатель суда Пшидаток В.Е.) по результатам обобщения рассмотренных споров, связанных с выдачей кредитов Адыгейским банком СБ РФ и АРФ Агропромбанка РФ, установил, что банки ведут рискованную кредитную политику, ущемляющую интересы вкладчиков, и информировал об этом Президента Республики Адыгея.

Такие информации весьма эффективны, они реально воздействуют на состояние законности в регионе.

При установлении несоответствия региональных законов и иных нормативных правовых актов федеральному законодательству необходимо реагировать на это соответствующим образом.

Таким образом, арбитражные суды за последнее время активнее стали использовать разнообразные формы и методы предупреждения правонарушений в сфере экономики. По имеющимся в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации сведениям, эта работа также способствует повышению роли арбитражных судов как одной из ветвей власти и, следовательно, их авторитета.

"В условиях рыночной экономики особую роль играет система арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства", - подчеркивается в Послании Президента.

Практика показывает, что качество и эффективность предупредительной деятельности арбитражных судов в значительной мере определяется уровнем ее организации. Поэтому представляется целесообразным рекомендовать судам включать профилактическую деятельность с учетом основных положений Послания Президента Российской Федерации в планы работы; периодически анализировать ее состояние; обсуждать на заседаниях президиума и служебных совещаниях; при распределении функциональных обязанностей поручить одному из заместителей председателя руководство этой работой.


Организационно - контрольное

управление


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: оцилиндрованное бревно санкт петербург по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
Скачать: Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
Наши предложения:
  1. Приказ МВД РФ от 23.04.1999 N 309
  2. Комментарии к Правилам по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.04.98 N 19
  3. Приказ Минздрава РФ от 16.03.1999 N 83
  4. Порядок представления документов для оформления годовых и краткосрочных виз Российской Федерации представителям государственных органов, посреднических и общественных организаций Федеративной Республики Германия
  5. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации
  6. Типовой договор органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном
  7. Приказ МВД РФ от 16.12.1998 N 825
  8. Приказ ФАС РФ от 11.12.1998 N 361
  9. Распоряжение ГТК РФ от 09.12.1998 N 01-14/1266
  10. Инструкция о Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации
  11. Приказ Минтранса РФ от 24.08.1998 N 110
  12. Постановление Совмина СССР от 26.04.1991 N 212
  13. Приказ Минтранса РФ N 81, Минсельхозпрода РФ N 328 от 30.06.1998
  14. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
  15. Приказ Минатома РФ N 281, Госстандарта РФ N 168, Госатомнадзора РФ N 39 от 22.04.1998
  16. Инструкция о порядке захода и пребывания иностранных кабельных судов в территориальном море Российской Федерации для производства аварийно - восстановительных работ на подводных кабельных линиях связи
  17. Приказ МВД РФ от 26.01.1998 N 58
  18. ПОТ РО-14000-002-98. Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
  19. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  20. Постановление Госгортехнадзора РФ от 12.01.1998 N 2
  21. Приказ МВД РФ от 30.12.1997 N 859
  22. Приказ Госгортехнадзора РФ от 19.12.1997 N 221
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25.11.1997
  24. Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.11.1997 N 43
  25. Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в
  26. Приказ Министра обороны РФ от 17.06.1997 N 235
  27. Приказ Минздрава РФ от 07.10.1997 N 297
  28. Приказ МЧС РФ N 601, Госгортехнадзора РФ N 169 от 07.10.1997
  29. Приказ МЧС РФ N 599, Госгортехнадзора РФ N 125 от 07.08.1996
  30. Приказ Минздравмедпрома РФ от 25.04.1996 N 171
  31. Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321
  32. Приказ Госгортехнадзора РФ от 01.08.1997 N 124
  33. НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
  34. Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.06.1997 N 21
  35. Приказ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
  36. Приказ ГТК РФ от 21.01.1997 N 27
  37. НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний
  38. Приказ Роспатента от 10.02.1995 N 14
  39. СП 2.6.1.543-96. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе. Санитарные правила
  40. НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности
  41. Приказ МВД РФ от 21.06.1996 N 340
  42. НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования
  43. НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
  44. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 33
  45. Приказ МЧС РФ N 222, Госгортехнадзора РФ N 59 от 04.04.1996
  46. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
  47. Приказ МВД РФ от 28.03.1996 N 10
  48. Приказ ГТК РФ от 28.03.1996 N 186
  49. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
  50. Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58
  51. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  52. Приказ Роскомрыболовства от 18.10.1995 N 165
  53. Приказ Госатомнадзора РФ от 14.04.1994 N 48
  54. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.11.1994 N 124
  55. ВППБ 46-01-95. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
  56. СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности. Санитарные правила
  57. Приказ ГТК РФ от 14.08.1995 N 499
  58. Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
  59. Приказ МЧС РФ от 23.06.1995 N 446
  60. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94
  61. Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
  62. Приказ ГТК РФ от 30.05.1995 N 350
  63. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27
  64. НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования
  65. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
  66. Приказ Госатомнадзора РФ от 12.12.1994 N 132
  67. Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 17-48
  68. Инструкция о радиологическом контроле качества кормов. Контрольные уровни содержания радионуклидов цезия-134, -137 и стронция-90 в кормах и кормовых добавках
  69. Приказ Госатомнадзора РФ от 01.12.1994 N 131
  70. Правила охраны магистральных трубопроводов
  71. ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации
  72. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  73. Приказ МВД РФ от 12.04.1994 N 118
  74. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
  75. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 40
  76. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15
  77. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.03.1994 N 26
  78. Приказ Госатомнадзора РФ от 11.02.1994 N 24
  79. Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами
  80. РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  81. Приказ Госатомнадзора РФ от 20.12.1993 N 154
  82. НПБ 01-93. Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России
  83. НПБ 03-93. Порядок согласования органами Государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство
  84. НПБ 02-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  85. НПБ 05-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
  86. Приказ МВД РФ от 06.12.1993 N 521
  87. Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
  88. Постановление Госатомнадзора РФ от 17.09.1993 N 9
  89. Приказ МВД РФ от 05.08.1993 N 371
  90. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.1992 N 47
  91. Приказ Госатомнадзора РФ от 30.06.1993 N 63
  92. Приказ Госатомнадзора РФ от 08.06.1993 N 58
  93. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  94. Приказ Госатомнадзора РФ от 25.05.1993 N 53
  95. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  96. Приказ МВД РФ от 02.12.1992 N 442
  97. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 N 420
  98. Правила охраны систем газоснабжения
  99. Приказ МБ РФ от 31.08.1992 N 252
  100. ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
  101. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26 (2-1)
  102. Приказ МВД РСФСР от 02.08.1991 N 125
  103. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров
  104. Приказ МВД РСФСР от 04.02.1991 N 14
  105. Типовое положение о расследовании и учете некатегорийных аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах, подконтрольных Госпроматомнадзору СССР
  106. Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
  107. ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
  108. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР
  109. Приказ МГА СССР от 21.06.1985 N 133
  110. РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
  111. Приказ Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786
  112. Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок
  113. Правила технической эксплуатации речного транспорта
  114. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22
  115. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23
  116. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
  117. Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2010 N ГКПИ10-629
  118. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-638
  119. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12
  120. Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352
  121. Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ09-1764
  122. Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 N ГКПИ09-1548
  123. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2009 N КАС09-524
  124. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
  125. Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2009 N ГКПИ09-652
  126. Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2009 N ГКПИ09-461
  127. Решение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N ГКПИ08-2266
  128. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N ГКПИ08-2247
  129. Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2008 N ГКПИ08-1638
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
  131. Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450
  132. Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2008 N ГКПИ08-1077
  133. Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2008 N ГКПИ07-1674
  134. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС07-677
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 633-О-П
  136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13
  140. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1
  141. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N ГКПИ06-1280
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-793
  143. Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 N ГКПИ06-831
  144. Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2006 N ГКПИ06-595
  145. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О
  146. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 523-О
  147. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 327-О
  148. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2005 N ГКПИ04-1483
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 N 387-О
  150. Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-560
  151. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2004 N КАС01-370
  152. Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2003 N ГКПИ03-690
  153. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N КАС03-166
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О
  155. Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2002 N ГКПИ2002-1291
  156. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303
  157. Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N ГКПИ2002-1360
  158. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О
  160. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О
  161. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
  162. Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 88-О
  164. Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2002
  165. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  166. Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2002 N ГКПИ2001-1592
  167. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2002 N ВКПИ02-10
  168. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2001-1908
  169. Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2001 N КАС01-370
  170. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2001 N ГКПИ00-1472
  171. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ01-44
  172. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2000 N ГКПИ2000-1287
  173. Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 N 225-О
  174. Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
  175. Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ00-1064
  176. Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2000 N ГКПИ00-342
  177. Решение Верховного Суда РФ от 02.12.1999 N ГКПИ99-689
  178. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.1999 N ГКПИ99-689
  179. Определение Верховного Суда РФ от 31.08.1999 N КАС99-223
  180. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
  181. Решение Верховного Суда РФ от 30.04.1999 N ГКПИ99-270
  182. Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 17-О
  183. Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1998 N ГКПИ98-218
  184. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ98-230
  185. Решение Верховного Суда РФ от 16.07.1998
  186. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О
  187. Решение Верховного Суда РФ от 16.03.1998 N ГКПИ98-32
  188. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.1998
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П
  190. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 26
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П
  193. Решение Верховного Суда РФ от 14.08.1997 N ГКПИ97-322
  194. Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
  195. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П
  196. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П
  197. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П
  198. Распоряжение Президента РФ от 14.03.2011 N 144-рп
  199. Информационное письмо Роспотребнадзора от 04.03.2011 N 01/2400-1-32
  200. Постановление Правительства РФ от 03.03.2011 N 141

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика