Реклама от ассоциации:


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 1994 г. N 547



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ

И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ПРИКАЗ

от 7 апреля 1994 г. N 41


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНЫХ И ДРУГИХ

МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ (ИЗДЕЛИЙ)

И ПРОИЗВОДСТВ (ТЕХНОЛОГИЙ)


Приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение по организации и проведению экспертизы проектных и других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) (РД-03-13-94).


Председатель

Госатомнадзора России

Ю.Г.ВИШНЕВСКИЙ






Утверждено

Приказом Госатомнадзора России

от 7 апреля 1994 г. N 41

(N РД-03-13-94)


ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНЫХ

И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТОВ (ИЗДЕЛИЙ) И ПРОИЗВОДСТВ (ТЕХНОЛОГИЙ)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июня 1992 г. N 283-рп, с изменениями, утвержденными распоряжением Президента Российской Федерации от 16 сентября 1993 г. N 636-рп;

руководящих и распорядительных документов, устанавливающих компетенцию и права структурных подразделений, учреждений и региональных органов, входящих в систему Госатомнадзора России;

руководящих документов Госатомнадзора России по выдаче разрешений (лицензий) на виды деятельности.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для:

структурных подразделений центрального аппарата и региональных органов Госатомнадзора России, в компетенцию которых входят регулирование и надзор за безопасностью ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий);

предприятий, деятельность которых может осуществляться только на основании полученных в органах Госатомнадзора России разрешений (лицензий) (далее заявитель);

предприятий (организаций, учреждений), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе созданных (учрежденных) или входящих в систему Госатомнадзора России (Научно - технический центр по ядерной и радиационной безопасности (НТЦ ЯРБ), экспертно - технических центров и др.), и специалистов, признанных в установленном порядке Госатомнадзором России компетентными в вопросах безопасности соответствующих ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) и привлекаемых к организации и проведению экспертизы (далее соответственно экспертное предприятие и эксперт).

1.3. Объектами экспертизы являются проектные и другие материалы и документация, обосновывающие безопасность ядерно - и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) (далее обосновывающие документы).

1.4. Целью проведения экспертизы является оценка представленной информации по безопасности ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) на всех этапах их жизненного цикла на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, критериям, правилам и нормам в области ядерной и радиационной безопасности, руководящим документам Госатомнадзора России.

1.5. Необходимость проведения экспертизы проектных и других материалов и документации устанавливается Госатомнадзором России. Требование Госатомнадзора России о проведении экспертизы обязательно для заявителя.

1.6. Перечень обосновывающих документов, подлежащих экспертизе, определяется Госатомнадзором России в соответствии с требованиями к составу заявки на получение разрешения (лицензии) на заявляемый вид деятельности или заявки на корректировку условий его действия, изложенными в руководящих документах.

Госатомнадзором России при входном контроле материалов заявки на получение разрешения на вид деятельности и в процессе проведения экспертизы может приниматься решение о необходимости представления заявителем дополнительных документов.

1.7. Результаты экспертизы используются Госатомнадзором России при принятии решения о выдаче или отказе в выдаче заявителю разрешения (лицензии) на соответствующий вид деятельности или изменении условий его действия.

При отрицательных выводах экспертизы решение о выдаче разрешения (лицензии) или изменении условий его действия не принимается.

1.8. Порядок проведения экспертизы проектных и других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерного оружия и объектов ядерно - оружейного комплекса на всех этапах жизненного цикла, определяется отдельным положением.


2. Организация экспертизы


2.1. Решение о необходимости проведения экспертизы обосновывающих документов принимается отраслевым управлением Госатомнадзора России, в компетенцию которого входят регулирование и надзор за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) (управлением округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

2.2. Обосновывающие документы для проведения экспертизы представляются заявителем в Госатомнадзор России в предварительно согласованном количестве экземпляров.

2.3. Заявитель обязан представить письмо, гарантирующее оплату работ экспертного предприятия по проведению экспертизы.

2.4. Отраслевое управление в случае принятия решения о проведении экспертизы направляет в Управление организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России обосновывающие документы и предложения по организации экспертизы с указанием:

сроков проведения экспертизы;

объема и цели ее проведения.

2.5. Управление организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управление округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами) разрабатывает:

задание экспертному предприятию на проведение экспертизы, график проведения экспертизы и согласовывает их с отраслевым управлением, экспертным предприятием и (при наличии требований в задании) с заявителем;

предложения по списку привлекаемых экспертов и согласовывает их с отраслевым управлением и экспертным предприятием.

2.6. Проект задания на проведение экспертизы может быть разработан заявителем или экспертным предприятием.

2.7. Для координации работ по экспертизе, анализу и обобщению ее результатов Управление организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управление округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами) образует экспертную комиссию.

Состав экспертной комиссии согласовывается с отраслевым Управлением и при необходимости с другими заинтересованными подразделениями и региональными органами Госатомнадзора России и утверждается заместителем Председателя Госатомнадзора России, курирующим соответствующий вид деятельности (начальником управления округа - для решений, выдаваемых региональными органами).

2.8. В состав экспертной комиссии включаются:

координатор экспертизы (председатель экспертной комиссии) - представитель Управления по организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (представитель регионального органа Госатомнадзора России, ответственного за организацию экспертизы безопасности соответствующих ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий), - для разрешений, выдаваемых региональными органами), другие сотрудники указанного подразделения (при необходимости);

представители отраслевого управления (представители регионального органа Госатомнадзора России, осуществляющего надзор за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий), - для разрешений, выдаваемых региональными органами);

представители НТЦ ЯРБ, заинтересованных подразделений и региональных органов Госатомнадзора России (при необходимости);

представители предприятий и организаций - для рассмотрения специальных вопросов (при необходимости и по согласованию с их руководством).

Для экспертизы сложных объектов в составе экспертной комиссии могут образовываться подкомиссии по отдельным направлениям экспертизы.

2.9. Задание на проведение экспертизы, график проведения экспертизы и состав экспертной комиссии утверждаются начальником Управления по организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (начальником управления округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами) в течение одного месяца после получения указанным управлением обосновывающих документов.

2.10. К проведению экспертизы не могут привлекаться предприятия и специалисты, являющиеся исполнителями или соисполнителями (разработчиками) обосновывающих документов.

2.11. К экспертизе обосновывающих документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, привлекаются только эксперты, имеющие соответствующий допуск к работе с указанными документами.

2.12. Управление организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управление округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами) направляет:

заявителю (при наличии требований в задании) и экспертному предприятию утвержденное задание на проведение экспертизы, график экспертизы и список членов экспертной комиссии;

экспертному предприятию обосновывающие документы, представленные заявителем в составе заявки.

2.13. На основании утвержденного задания на проведение экспертизы заявитель заключает договор с экспертным предприятием.


3. Проведение экспертизы


3.1. Экспертиза проводится экспертными предприятиями и экспертами, указанными в п. 1.2 настоящего Положения.

3.2. Экспертное предприятие проводит экспертизу обосновывающих документов, разрабатывает предусмотренные заданием заключения по отдельным обосновывающим документам, направлениям экспертизы и проект сводного отчета (заключения) и представляет их Управлению по организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управлению округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

3.3. Экспертная комиссия при необходимости организует в процессе проведения экспертизы обсуждение с экспертным предприятием, экспертами и заявителем предварительных результатов экспертизы, а также экспертных заключений и проекта сводного отчета (заключения).

Результаты обсуждения оформляются протоколом, утверждаемым начальником Управления организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (начальником управления округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

Заявитель обязан в соответствии с протоколом:

проводить в установленном порядке корректировку обосновывающих документов,

представлять дополнительные обосновывающие документы.

В случае доработки или представления дополнительных обосновывающих материалов срок проведения экспертизы может быть увеличен по решению начальника Управления по организации экспертиз безопасности, согласованному с отраслевым управлением (в пределах установленного срока рассмотрения заявок), или заместителя Председателя Госатомнадзора России, курирующего соответствующий вид деятельности (сверх этого срока) (начальника управления округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

3.4. Экспертные заключения по отдельным обосновывающим документам и/или по отдельным направлениям экспертизы должны соответствовать требованиям к экспертному заключению, приведенным в Приложении к настоящему Положению, и требованиям задания.

3.5. Итоговым документом по экспертизе является сводный отчет (заключение), который разрабатывается, как правило, на основе экспертных заключений по отдельным обосновывающим документам и направлениям экспертизы и должен содержать:

информацию о ядерно- и радиационно опасном объекте (изделии), производстве (технологии), его разработчиках и обосновывающих документах;

информацию о модификациях объекта (изделия), производства (технологии) и изменениях обосновывающих документов;

информацию о нерешенных проблемах и программе их решения;

анализ обосновывающих заявку документов, результаты расчетных и экспериментальных проверок представленных обоснований;

выводы о достоверности и достаточности представленных обоснований;

оценку соответствия представленной информации по безопасности ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) требованиям законодательства Российской Федерации, критериям, правилам и нормам по ядерной и радиационной безопасности, руководящим документам Госатомнадзора России;

заключение о возможности выдачи заявителю разрешения (лицензии) на заявляемую им деятельность или о корректировке условий действия полученных заявителем разрешений (лицензий);

предложение по включению в условия действия разрешения (лицензии) требований по обеспечению ядерной и радиационной безопасности.

3.6. В зависимости от требований задания на проведение экспертизы и графика экспертизы проект сводного отчета (заключения) разрабатывается экспертным предприятием или экспертной комиссией.

3.7. В случае разработки проекта сводного отчета (заключения) экспертным предприятием оно представляет экспертные заключения и проект сводного отчета (заключения), подписанный руководителем экспертного предприятия, Управлению по организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управлению округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

Экспертная комиссия проверяет соответствие представленных экспертным предприятием материалов требованиям задания на экспертизу, требованиям к экспертному заключению и требованиям, указанным в п. 3.4.

При несоответствии экспертных заключений или проекта сводного отчета (заключения) установленным требованиям экспертная комиссия возвращает их экспертному предприятию для доработки и повторного представления.

Сводный отчет (заключение) утверждается начальником Управления организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (начальником управления округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

3.8. В случае разработки проекта сводного отчета (заключения) экспертной комиссией экспертные заключения направляются экспертным предприятием Управлению по организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управлению округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

Экспертная комиссия определяет соответствие предъявленных экспертным предприятием материалов требованиям задания на экспертизу и требованиям к экспертному заключению.

При несоответствии экспертных заключений установленным требованиям Управление по организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управление округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами) возвращает их экспертному предприятию для доработки и повторного представления.

Экспертная комиссия на основе экспертных заключений разрабатывает сводный отчет и представляет его на утверждение начальнику Управления организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (начальнику управления округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

3.9. Акт сдачи - приемки работы и ее этапов по договору между экспертным предприятием и заявителем оформляется после проверки экспертной комиссией представленных экспертным предприятием материалов и согласования акта начальником Управления организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (начальником управления округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).

3.10. Сводный отчет (заключение) передается Управлением организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (управлением округа Госатомнадзора России - для разрешений, выдаваемых региональными органами) отраслевому управлению (региональному органу Госатомнадзора России, осуществляющему надзор за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) - для разрешений, выдаваемых региональными органами) и заявителю.

3.11. Сводный отчет (заключение) считается принятым, если в течение 30 дней после его получения отраслевое управление (региональный орган Госатомнадзора России, осуществляющий надзор за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий), - для разрешений, выдаваемых региональными органами) не представит претензий.

3.12. Жалобы на органы Госатомнадзора России, участвующие в организации и проведении экспертизы, подаются заявителем или экспертным предприятием на имя Председателя Госатомнадзора России.

О результатах рассмотрения жалобы Госатомнадзор России сообщает не позднее 20 дней с момента ее поступления.

Решение Госатомнадзора России по результатам рассмотрения претензий может быть обжаловано в судебном порядке.

Подача жалобы в суд не приостанавливает действие решения Госатомнадзора России.






Приложение

к Положению по организации

и проведению экспертизы проектных

и других материалов и документации,

обосновывающих безопасность

ядерно- и радиационно опасных

объектов (изделий) и производств

(технологий)


ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ


1. Общие требования


1.1. Экспертное заключение должно быть объективным, доказательным и аргументированным. Анализ обосновывающих документов, выводы и замечания должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных документов или другие научно - технические материалы.

1.2. Как правило, анализируются все составные части каждого обосновывающего документа (главы, разделы, пункты, отдельные абзацы) с обязательным указанием их номеров в тексте заключения (для абзацев - расположения на странице).

1.3. При наличии в обосновывающих документах положений, по которым эксперт не может дать компетентную оценку, в экспертном заключении должны быть приведены соответствующие рекомендации по их экспертизе другими специалистами.

1.4. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

задачи экспертизы;

принятые критерии оценки;

экспертные оценки;

выводы и рекомендации.


2. Требования

к содержанию раздела "Задачи экспертизы"


Задачи экспертизы должны быть изложены в соответствии с требованиями задания применительно к составу и структуре рассматриваемых документов.


3. Требования

к содержанию раздела "Принятые критерии оценки"


Должна быть оценена достаточность использованных (принятых) заявителем критериев, норм, правил, методик, программ, инструкций и других нормативно - технических документов (НТД) по безопасности заявляемой деятельности.

Если эксперт согласен с объемом представленного перечня, в разделе заключения он должен подтвердить, что материалы будут им анализироваться на соответствие критериям НТД этого перечня.

При несогласии эксперта с объемом перечня в данном разделе заключения ему необходимо указать дополнительные НТД, на соответствие требованиям которых будет выполняться экспертиза.

Если в перечне НТД по безопасности Госатомнадзора России отсутствуют, по мнению эксперта, некоторые применимые к рассматриваемой системе (элементу) нормы, то для выполнения задачи экспертизы могут привлекаться иные документы: общепромышленные НТД, иностранные НТД (МАГАТЭ), другие опубликованные научно - технические материалы, использование которых должно быть обосновано экспертом.


4. Требования

к содержанию раздела "Экспертные оценки"


4.1. В разделе "Экспертные оценки", как правило, должны содержаться однозначные ответы на следующие вопросы.

4.1.1. Считает ли эксперт, что:

наименование раздела (подраздела) выбрано правильно;

имеются указания об этапе разработки рассматриваемых объекта (изделия) или производства (технологии);

имеется достаточный перечень ссылочной документации;

терминология соответствует терминологии, принятой в отечественных НТД.

При отсутствии или недостаточной полноте информации, использовании нестандартных терминов и наименований должны быть даны замечания, причем по терминам и наименованиям - со ссылками на НТД.

4.1.2. Соответствует ли представленная информация требованиям конкретных пунктов НТД, действие которых распространяется на рассматриваемые объект (изделие) или производство (технология).

4.1.3. Считает ли эксперт, что глава (раздел) содержит приемлемую описательную информацию в части полноты отражения в ней:

конструктивных и технологических особенностей объекта (изделия), производства (технологии), систем и элементов, важных для безопасности;

работы в режимах нормальной эксплуатации, при нарушениях условий нормальной эксплуатации, аварийных ситуациях, проектных и запроектных авариях;

взаимодействия и взаимовлияния во всех вышеуказанных режимах;

пространственного расположения;

степени обоснованности приведенной информации.

4.1.4. Устраивают ли эксперта достаточность, информативность, качество исполнения представленной графической информации.

4.1.5. Приведена ли классификация рассматриваемого ядерно - и/или радиационно опасного объекта (изделия), технологии (производства) по безопасности, сейсмо- и пожаростойкости и т.п. (если такая классификация предусмотрена НТД) и представляется ли она эксперту полной и правильной.

4.1.6. Имеется ли информация о системах управления и контроля и других системах (вентиляция, связь и т.д.), связанных с функционированием рассматриваемого ядерно- и/или радиационно опасного объекта (изделия), производства (технологии), и отвечает ли она требованиям соответствующих НТД.

4.1.7. Достаточно ли полно выполнено в рассматриваемой главе (разделе) обоснование выбора материалов, технологичности, контроле- и ремонтопригодности и отвечает ли оно требованиям соответствующих НТД.

4.1.8. Достаточно ли полно обоснованы вопросы радиационной защиты персонала и населения применительно к рассматриваемому ядерно- и/или радиационно опасному объекту (изделию), производству (технологии) во всех режимах работы, включая нарушения условий нормальной эксплуатации, проектные и запроектные аварии.

4.1.9. Рассмотрены ли в представленном материале вопросы обеспечения качества и отвечает ли информация требованиям соответствующих НТД.

4.2. Аналогичный вышеописанному подход должен быть соблюден в отношении информации:

о пуско - наладочных работах;

о контроле и испытаниях при эксплуатации;

по анализу надежности;

по пределам и условиям эксплуатации;

о снятии с эксплуатации;

по перечню исходных событий и анализу аварий, причем здесь эксперт должен оценить подход заявителя к определению перечня режимов нормальной эксплуатации, нарушений условий нормальной эксплуатации, аварийных ситуаций, проектных аварий, запроектных аварий; разбивке перечня на группы по типу аварий; выбору из группы наиболее тяжелых по своим последствиям аварий для их последующего анализа.

При несогласии эксперта с предлагаемыми заявителем подходами к анализу в экспертном заключении следует по возможности рекомендовать другую схему анализа вышеперечисленных режимов.

4.3. Эксперту следует оценить уровень расчетного и экспериментального обоснований информации по безопасности:

наличие информации обо всех выполненных расчетах;

достаточность и полноту объема выполненных расчетов, степень учета всех факторов, влияющих на результаты расчета;

наличие данных, достаточных для проведения экспертного расчета (схема расчета, допущения, исходные данные, результаты, их интерпретация, выводы);

целесообразность проведения экспертного расчета; в случае невозможности его проведения данным экспертом желательна рекомендация об организации, предприятии, эксперте, которые могут выполнить этот экспертный расчет;

наличие информации обо всех используемых программах расчетов, их аттестации или верификации;

объем и достаточность описания программ для понимания и оценки их приемлемости;

наличие информации о проведенных экспериментах, особенно по ядерно- и радиационно опасным объектам (изделиям) и производствам (технологиям), содержащим новые технические решения по сравнению с ранее используемыми;

достаточность использованной экспериментальной базы;

объем и достаточность описания экспериментов для понимания и оценки;

наличие обоснований масштаба экспериментальных устройств и приемлемость других допущений и ограничений, использованных при эксперименте, по отношению к реальным условиям работы.


5. Требования

к содержанию раздела "Выводы и рекомендации"


В разделе "Выводы и рекомендации" на основании замечаний, сформулированных в предыдущей части заключения, эксперту следует сделать выводы о степени соответствия рассмотренных материалов требованиям НТД по безопасности.

В качестве рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и доведению объекта до требуемого уровня безопасности могут служить предложения по:

дополнительному к имеющемуся объему информации;

необходимости выполнения дополнительных расчетов, расчетных анализов, экспериментальных исследований;

проведению дополнительных анализов развития и путей протекания аварий.

Если рассмотренный материал, по мнению эксперта, удовлетворяет требованиям НТД и экспертиза проводится для определения возможности выдачи временного или специального разрешения на вид деятельности, поднадзорной Госатомнадзору России, эксперту необходимо сформулировать свои рекомендации к содержанию условий выдачи разрешения.


6. Требования к оформлению экспертного заключения


6.1. В наименовании экспертного заключения указывается полное наименование обосновывающего документа. После наименования должны быть указаны фамилии и инициалы экспертов.

6.2. Экспертное заключение представляется в виде машинописного текста, заверенного печатью экспертного предприятия, в количестве экземпляров, указанных в задании на проведение экспертизы, и на гибком диске (дискете) диаметром 5,25 дюйма.

Дискеты должны быть сформатированы на 360 КБт. Файлы на дискете должны быть совместимыми с редактором LEXICON.

Формат страниц файла: количество строк на странице - 40 - 43, отступ слева - 8 символов, длина строки - 70 символов, абзацный отступ - 13 символов.

6.3. Машинописный текст должен быть подписан всеми экспертами, проводившими экспертизу соответствующего документа.


Госатомнадзор России


Зарегистрировано

научно - техническим управлением

Госатомнадзора России

11 апреля 1994 г. N 100-94


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фирма строй брус по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
Скачать: Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
Наши предложения:
  1. Приказ МВД РФ от 23.04.1999 N 309
  2. Комментарии к Правилам по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.04.98 N 19
  3. Приказ Минздрава РФ от 16.03.1999 N 83
  4. Порядок представления документов для оформления годовых и краткосрочных виз Российской Федерации представителям государственных органов, посреднических и общественных организаций Федеративной Республики Германия
  5. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации
  6. Типовой договор органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном
  7. Приказ МВД РФ от 16.12.1998 N 825
  8. Приказ ФАС РФ от 11.12.1998 N 361
  9. Распоряжение ГТК РФ от 09.12.1998 N 01-14/1266
  10. Инструкция о Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации
  11. Приказ Минтранса РФ от 24.08.1998 N 110
  12. Постановление Совмина СССР от 26.04.1991 N 212
  13. Приказ Минтранса РФ N 81, Минсельхозпрода РФ N 328 от 30.06.1998
  14. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
  15. Приказ Минатома РФ N 281, Госстандарта РФ N 168, Госатомнадзора РФ N 39 от 22.04.1998
  16. Инструкция о порядке захода и пребывания иностранных кабельных судов в территориальном море Российской Федерации для производства аварийно - восстановительных работ на подводных кабельных линиях связи
  17. Приказ МВД РФ от 26.01.1998 N 58
  18. ПОТ РО-14000-002-98. Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
  19. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  20. Постановление Госгортехнадзора РФ от 12.01.1998 N 2
  21. Приказ МВД РФ от 30.12.1997 N 859
  22. Приказ Госгортехнадзора РФ от 19.12.1997 N 221
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25.11.1997
  24. Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.11.1997 N 43
  25. Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в
  26. Приказ Министра обороны РФ от 17.06.1997 N 235
  27. Приказ Минздрава РФ от 07.10.1997 N 297
  28. Приказ МЧС РФ N 601, Госгортехнадзора РФ N 169 от 07.10.1997
  29. Приказ МЧС РФ N 599, Госгортехнадзора РФ N 125 от 07.08.1996
  30. Приказ Минздравмедпрома РФ от 25.04.1996 N 171
  31. Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321
  32. Приказ Госгортехнадзора РФ от 01.08.1997 N 124
  33. НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
  34. Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.06.1997 N 21
  35. Приказ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
  36. Приказ ГТК РФ от 21.01.1997 N 27
  37. НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний
  38. Приказ Роспатента от 10.02.1995 N 14
  39. СП 2.6.1.543-96. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе. Санитарные правила
  40. НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности
  41. Приказ МВД РФ от 21.06.1996 N 340
  42. НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования
  43. НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
  44. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 33
  45. Приказ МЧС РФ N 222, Госгортехнадзора РФ N 59 от 04.04.1996
  46. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
  47. Приказ МВД РФ от 28.03.1996 N 10
  48. Приказ ГТК РФ от 28.03.1996 N 186
  49. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
  50. Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58
  51. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  52. Приказ Роскомрыболовства от 18.10.1995 N 165
  53. Приказ Госатомнадзора РФ от 14.04.1994 N 48
  54. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.11.1994 N 124
  55. ВППБ 46-01-95. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
  56. СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности. Санитарные правила
  57. Приказ ГТК РФ от 14.08.1995 N 499
  58. Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
  59. Приказ МЧС РФ от 23.06.1995 N 446
  60. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94
  61. Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
  62. Приказ ГТК РФ от 30.05.1995 N 350
  63. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27
  64. НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования
  65. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
  66. Приказ Госатомнадзора РФ от 12.12.1994 N 132
  67. Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 17-48
  68. Инструкция о радиологическом контроле качества кормов. Контрольные уровни содержания радионуклидов цезия-134, -137 и стронция-90 в кормах и кормовых добавках
  69. Приказ Госатомнадзора РФ от 01.12.1994 N 131
  70. Правила охраны магистральных трубопроводов
  71. ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации
  72. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  73. Приказ МВД РФ от 12.04.1994 N 118
  74. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
  75. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 40
  76. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15
  77. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.03.1994 N 26
  78. Приказ Госатомнадзора РФ от 11.02.1994 N 24
  79. Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами
  80. РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  81. Приказ Госатомнадзора РФ от 20.12.1993 N 154
  82. НПБ 01-93. Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России
  83. НПБ 03-93. Порядок согласования органами Государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство
  84. НПБ 02-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  85. НПБ 05-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
  86. Приказ МВД РФ от 06.12.1993 N 521
  87. Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
  88. Постановление Госатомнадзора РФ от 17.09.1993 N 9
  89. Приказ МВД РФ от 05.08.1993 N 371
  90. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.1992 N 47
  91. Приказ Госатомнадзора РФ от 30.06.1993 N 63
  92. Приказ Госатомнадзора РФ от 08.06.1993 N 58
  93. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  94. Приказ Госатомнадзора РФ от 25.05.1993 N 53
  95. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  96. Приказ МВД РФ от 02.12.1992 N 442
  97. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 N 420
  98. Правила охраны систем газоснабжения
  99. Приказ МБ РФ от 31.08.1992 N 252
  100. ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
  101. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26 (2-1)
  102. Приказ МВД РСФСР от 02.08.1991 N 125
  103. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров
  104. Приказ МВД РСФСР от 04.02.1991 N 14
  105. Типовое положение о расследовании и учете некатегорийных аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах, подконтрольных Госпроматомнадзору СССР
  106. Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
  107. ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
  108. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР
  109. Приказ МГА СССР от 21.06.1985 N 133
  110. РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
  111. Приказ Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786
  112. Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок
  113. Правила технической эксплуатации речного транспорта
  114. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22
  115. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23
  116. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
  117. Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2010 N ГКПИ10-629
  118. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-638
  119. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12
  120. Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352
  121. Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ09-1764
  122. Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 N ГКПИ09-1548
  123. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2009 N КАС09-524
  124. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
  125. Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2009 N ГКПИ09-652
  126. Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2009 N ГКПИ09-461
  127. Решение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N ГКПИ08-2266
  128. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N ГКПИ08-2247
  129. Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2008 N ГКПИ08-1638
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
  131. Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450
  132. Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2008 N ГКПИ08-1077
  133. Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2008 N ГКПИ07-1674
  134. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС07-677
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 633-О-П
  136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13
  140. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1
  141. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N ГКПИ06-1280
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-793
  143. Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 N ГКПИ06-831
  144. Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2006 N ГКПИ06-595
  145. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О
  146. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 523-О
  147. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 327-О
  148. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2005 N ГКПИ04-1483
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 N 387-О
  150. Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-560
  151. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2004 N КАС01-370
  152. Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2003 N ГКПИ03-690
  153. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N КАС03-166
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О
  155. Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2002 N ГКПИ2002-1291
  156. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303
  157. Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N ГКПИ2002-1360
  158. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О
  160. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О
  161. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
  162. Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 88-О
  164. Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2002
  165. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  166. Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2002 N ГКПИ2001-1592
  167. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2002 N ВКПИ02-10
  168. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2001-1908
  169. Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2001 N КАС01-370
  170. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2001 N ГКПИ00-1472
  171. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ01-44
  172. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2000 N ГКПИ2000-1287
  173. Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 N 225-О
  174. Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
  175. Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ00-1064
  176. Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2000 N ГКПИ00-342
  177. Решение Верховного Суда РФ от 02.12.1999 N ГКПИ99-689
  178. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.1999 N ГКПИ99-689
  179. Определение Верховного Суда РФ от 31.08.1999 N КАС99-223
  180. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
  181. Решение Верховного Суда РФ от 30.04.1999 N ГКПИ99-270
  182. Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 17-О
  183. Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1998 N ГКПИ98-218
  184. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ98-230
  185. Решение Верховного Суда РФ от 16.07.1998
  186. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О
  187. Решение Верховного Суда РФ от 16.03.1998 N ГКПИ98-32
  188. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.1998
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П
  190. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 26
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П
  193. Решение Верховного Суда РФ от 14.08.1997 N ГКПИ97-322
  194. Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
  195. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П
  196. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П
  197. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П
  198. Распоряжение Президента РФ от 14.03.2011 N 144-рп
  199. Информационное письмо Роспотребнадзора от 04.03.2011 N 01/2400-1-32
  200. Постановление Правительства РФ от 03.03.2011 N 141

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика