Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях


Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.К.ВАСИЛЬЕВ

27 июля 1984 года


Срок действия -

с 1 января 1985 года

до 1 января 1990 года


Продлен

до 1 января 2006 года


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ВЫДАЧЕ И УЧЕТУ ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ


РД-200-РСФСР-12-0053-84


Введен взамен "Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" РТМ-200-РСФСР-12-0053-78.

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Инструкция содержит основные положения по организации получения, хранения, выдачи и учета топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте.


1. Общие положения


1.1. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив, масел, смазок и спецжидкостей (ТМСС) <*> на автомобильном транспорте разработана в соответствии с "Инструкцией по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах", утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР по согласованию с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР и ЦСУ СССР 03.02.84 N 01/21-8-72.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте под термином "топлива, масла, смазки и спецжидкости" понимаются автомобильные топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный газ и т.п.), масла (моторные, трансмиссионные, специальные), консистентные смазки, а также тормозные, амортизаторные, охлаждающие и др. специальные жидкости.


1.2. Настоящая Инструкция является обязательной для всех предприятий и организаций Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.3. При получении топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей, хранении указанных материалов, выдаче нефтепродуктов (натурой или талонами) на автомобили, организации сбора и сдачи на регенерацию отработанных масел и т.п. на предприятиях необходимо организовать количественный учет топлив и смазочных материалов.

1.4. Получение, транспортирование, хранение и выдача ТМСС производится материально ответственными лицами, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной ответственности.


2. Получение топлив, масел, смазок

и специальных жидкостей


2.1. Получение ТМСС проводится в соответствии с "Особыми условиями поставки нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям", утвержденными Постановлением Госснаба СССР и Госарбитража СССР от 17.05.1979 N 33/10.

Территориальные объединения автомобильного транспорта, получив от управления топливно-энергетических ресурсов фондовые извещения, распределяют лимиты ТМСС по подведомственным автотранспортным предприятиям и производят прикрепление последних к нефтебазам Госкомнефтепродукта РСФСР.

2.2. Автотранспортные предприятия в счет выделенных им лимитов или покупают талоны, по которым водители получают на автозаправочных станциях (АЗС) общего пользования соответствующие виды и марки топлив, или выбирают топлива натурой.

Все виды масел, смазок, специальных жидкостей, фильтрующих элементов автотранспортные предприятия получают в основном натурой с нефтебаз и АЗС Госкомнефтепродукта РСФСР и других снабжающих организаций.

Количество топлива или масла, полученного или выданного талонами, приравнивается к топливу или маслу, полученному или выданному в натуре.

2.3. Получение топлива и смазочных материалов по талонам.

2.3.1. Талоны обмениваются на АЗС на нефтепродукты при условиях, что автомобиль, согласно номерному знаку и путевому листу, принадлежит автотранспортному предприятию, выдавшему водителю талоны, номера талонов совпадают с записями в путевом листе.

Водитель обязан по требованию оператора АЗС предъявить путевой лист.

2.3.2. Талоны на получение автомобильного топлива действительны в течение срока действия, обозначенного на них.

Размер разовой покупки талонов в пределах полумесячной нормы от выделенных фондов, во всех случаях по согласованию с нефтебазой, определяет автотранспортное предприятие исходя из своих финансово-хозяйственных интересов. Предприятие обязано в течение трех дней с момента перечисления денежных средств единовременно получить от нефтебазы единые талоны на всю перечисленную сумму.

Отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия должен обеспечивать наличие талонов, в том числе и в мелких купюрах, в количествах, достаточных для бесперебойной выдачи водителям. В связи с тем, что отпуск топлива на АЗС по талонам одного квартала в других кварталах не производится, при покупке талонов в конце квартала следует исходить из реальной потребности в них.

2.3.3. Приобретать талоны на смазочные материалы разрешается только в исключительных случаях, когда по каким-либо причинам получение масел натурой нецелесообразно (дальние рейсы, работа в отрыве от основных баз и т.д.).

2.3.4. Материально ответственное лицо автотранспортного предприятия, на которое приказом возложено получение талонов, выписывает на нефтебазе счет-накладную, в которой представитель нефтебазы указывает:

- количество подлежащего получению топлива по маркам в массовых и объемных единицах;

- номера получаемых талонов;

- стоимость одного литра топлива;

- общую сумму стоимости нефтепродуктов;

- плотность, по которой при выдаче талонов был произведен перерасчет объемного количества топлива в массовое.

2.3.5. Лицо, получившее талоны, обязано в тот же день сдать их вместе со счетом-накладной в кассу бухгалтерии автотранспортного предприятия для оприходования и хранения. Счет-накладная является основным документом бухгалтерского учета талонов на топливо и смазочные материалы на автотранспортном предприятии.

2.4. Получение топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей натурой.

2.4.1. Получение нефтепродуктов натурой производится:

- в порядке централизованной доставки по договору с нефтебазой;

- "самовывозом" с нефтебаз в тару или транспортные средства автотранспортных предприятий.

2.4.2. За сохранность нефтепродуктов при доставке их до предприятий несут ответственность: автотранспортные предприятия-перевозчики - при централизованной доставке; автотранспортные предприятия-покупатели - при вывозке своим транспортом.

2.4.3. Автоцистерны, используемые при доставке нефтепродуктов, должны быть оборудованными в соответствии с Правилами пожарной безопасности и иметь соответствующую маркировку, предусмотренную Инструкцией МВД СССР о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

2.4.4. При отсутствии нефтепродуктов на нефтебазе, к которой автотранспортное предприятие прикреплено, территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР, с согласия автотранспортного предприятия, выдает ему направление на получение соответствующих нефтепродуктов с другой нефтебазы.

Автотранспортное предприятие предъявляет в этом случае Госкомнефтепродукту счет на возмещение расходов, связанных с дополнительным прогоном транспорта, приложив к нему второй экземпляр направления на другую нефтебазу.

2.4.5. Не позднее чем за 15 дней до начала месяца автотранспортное предприятие представляет нефтебазе в 3-х экземплярах месячную заявку на завоз нефтепродуктов по декадам и дням, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью автотранспортного предприятия.

Заявка составляется и визируется начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия. Автотранспортное предприятие обязано производить прием централизованно доставляемых нефтепродуктов круглосуточно в соответствии с согласованным с нефтебазой графиком их доставки.

2.4.6. После доставки ТМСС на автотранспортное предприятие кладовщик, принимающий нефтепродукты, проверяет наличие и правильность заполнения нефтебазой товарно-транспортных документов, товарно-транспортной накладной и паспорта качества на нефтепродукт. В товарно-транспортной накладной кроме количества нефтепродуктов в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера.

2.4.7. Получение от нефтесбытовых организаций паспорта качества на каждую партию нефтепродуктов является обязательным для автотранспортных предприятий.

Партией считается любое количество нефтепродукта одного вида и одной марки, имеющее одинаковые физико-химические показатели, отпущенное потребителю по одному товарно-транспортному документу.

Паспорта качества на автотранспортном предприятии хранятся по месту нахождения нефтепродукта (склад ТМСС, заправочный пункт и т.п.).

2.4.8. По окончании проверки документов проверяется полнота заполнения автоцистерны и отсутствие в ней воды. При обнаружении воды последняя полностью сливается. На количество слитой воды составляется акт за подписями начальника отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия, заправщика (кладовщика) и экспедитора (водителя автомобиля), доставившего продукт.

2.4.9. Автотранспортное предприятие обязано обеспечить полный слив нефтепродукта из автоцистерн в резервуары, подготовка которых соответствует требованиям действующего ГОСТ 1510-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка" <*>.

--------------------------------

<*> Вышеуказанный ГОСТ утратил силу, взамен него был введен ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".


После окончания слива нефтепродукта кладовщик, его принимающий, должен осмотреть опорожненные автоцистерны.

2.4.10. При сливе нефтепродуктов должны строго соблюдаться правила пожарной безопасности и техники безопасности, а при сливе этилированного бензина, кроме того, - действующие санитарные правила.

Слив нефтепродуктов должен производиться только закрытым способом, сливные устройства должны быть заземлены.

2.4.11. В случае возникновения сомнений в качестве принимаемого нефтепродукта на нефтебазе или АЗС отбираются пробы для их анализа. Отбор проб производится в соответствии с действующим ГОСТ 2517-80 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб" с составлением акта. Согласно "Особым условиям поставки нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям" представители нефтебазы при участии работников автотранспортного предприятия отбирают две пробы, которые опечатываются нефтебазой. Ярлыки на пробах подписываются получателем с указанием даты их отбора. Отбор проб оформляется актом, подписанным лицами, участвовавшими в этом отборе. Одна из проб передается в автотранспортное предприятие, другая хранится на нефтебазе. Определение качества отобранных нефтепродуктов производится в соответствии с действующими стандартами. Основанием для рассмотрения нефтебазой претензий по качеству являются результаты анализа хранящейся на нефтебазе контрольной пробы нефтепродукта.

2.4.12. В случае обнаружения при приемке недостачи или излишка продукта составляется акт, который подписывается начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия, кладовщиком (заправщиком) и экспедитором (водителем автомобиля). В товарно-транспортной накладной записывается количество фактически полученного топлива.

2.4.13. После проверки количества и качества поступающих ТМСС и полного слива их в емкости автотранспортного предприятия кладовщик расписывается в получении ТМСС в товарно-транспортной накладной, ставит штамп предприятия и возвращает ее экспедитору (водителю). У кладовщика остается счет-накладная и паспорт качества нефтепродукта.

Счет-накладная нефтебазы и акт приемки при обнаружении недостачи или излишка (см. п. 2.4.12) являются основными документами для оприходования полученного нефтепродукта.

2.4.14. При наливе светлых нефтепродуктов в автоцистерны с применением установок типа АСН автотранспортные предприятия по договору с нефтебазой обеспечивают все операции по наливу силами водителей.

2.4.15. При использовании автомобильного транспорта на сельскохозяйственных работах и заправке его ТМСС в счет фондов сельского хозяйства приходными документами на ТМСС являются счета сторонних организаций, учетными - заправочные ведомости с росписями водителей и заправщика колхоза (совхоза).

2.4.16. Для оперативного контроля за обеспечением автотранспортного предприятия топливом и смазочными материалами отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия ведет учет выборки фондов. Раз в десять дней руководству автотранспортного предприятия докладывается об остатке фондов на топливо с указанием процента выборки. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца производится сверка выборки фондов с нефтебазой и составляется акт, который подписывается представителями нефтебазы и автотранспортного предприятия. Один экземпляр акта хранится на автотранспортном предприятии, второй направляется в отдел топливно-энергетических ресурсов территориального объединения автомобильного транспорта.


3. Хранение топлива, масел, смазок

и специальных жидкостей


3.1. Правильная организация хранения ТМСС уменьшает потери нефтепродуктов и обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

3.2. Талоны на все виды нефтепродуктов, полученные на нефтебазах и от других организаций, до выдачи раздатчикам хранятся в кассе автотранспортного предприятия.

3.3. При сооружении и эксплуатации в автотранспортных предприятиях складов нефтепродуктов должны соблюдаться:

- ГОСТ 1510-76. Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение <*>;

--------------------------------

<*> Вышеуказанный ГОСТ утратил силу, взамен него был введен ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".


- СНиП II-106-79. Склады нефти и нефтепродуктов;

- ГОСТ 12.1.004-76. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования <*>;

--------------------------------

<*> См. ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования".


- ГОСТ 12.1.005-76. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования <*>;

--------------------------------

<*> Вышеуказанный ГОСТ утратил силу. Взамен него принят ГОСТ 12.1.005-88.


- СН 305-77. Указания по проектированию и устройству молниезащиты сооружений, утвержденные Госстроем СССР 25.07.77.

Должны быть предусмотрены:

- механизация операций, проводимых с ТМСС (прием, выдача, перекачка и т.д.);

- предотвращение смешивания, загрязнения, обводнения и потерь нефтепродуктов.

3.4. Топливо (бензин, дизельное топливо, керосин) хранится в стальных резервуарах.

Масло и антифриз, кроме резервуаров, допускается хранить в металлических бочках, а также в той же таре, в которой они поступили от предприятий-поставщиков.

Антифриз и тормозные жидкости на спиртовой и гликолевой основе хранить в оцинкованной таре запрещается.

Консистентные смазки хранятся в той же таре, в которой они поступают в автотранспортное предприятие (деревянные бочки, фанерные и пластмассовые барабаны и т.д.).

Количество и типы емкостей и тары, а также средств перекачки, заправки и другого оборудования, необходимого для работы склада ТМСС автотранспортного предприятия, определяются табелем оборудования склада ТМСС и должны обеспечивать текущую потребность автотранспортного предприятия и создание необходимых запасов топлива и смазочных материалов.

3.5. Емкости и тара, используемые для хранения ТМСС, должны быть исправными (не иметь подтеков, отпотин и др. дефектов), не допускать обводнения (за счет попадания атмосферных осадков, сточных и подпочвенных вод) и загрязнения (за счет попадания песка и др. механических примесей) продуктов. Сливные и замерные устройства должны быть постоянно герметично закрыты (кроме момента операций слива и замера).

Все резервуары для хранения нефтепродуктов должны иметь четкие, ясные надписи, указывающие номер резервуара, высотный трафарет, вид и марку хранимого нефтепродукта.

Бензин, дизельное топливо, масла моторные, трансмиссионные, специальные, антифриз, тормозные жидкости должны храниться раздельно по маркам. В случае необходимости могут смешиваться только те марки ТМСС, в стандартах и технических условиях на которые имеется указание о возможности их смешения между собой.

3.6. Обвязка емкостей трубопроводами должна исключать возможность смешения нефтепродуктов разных марок в процессе их приема, хранения и выдачи и одновременно обеспечивать возможность внутрискладских перекачек нефтепродуктов (из одной емкости в другую) для частичного и полного опоражнивания емкости.

Емкости в зависимости от способа их установки (подземные, полуподземные, наземные) должны иметь необходимое оборудование (арматуру) в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту", утвержденными Главнефтеснабом РСФСР 15.05.70.

Ответственность за исправное состояние емкостей, тары и оборудования для хранения и раздачи нефтепродуктов возлагается на службу (отдел) главного механика автотранспортного предприятия.

3.7. Емкости и оборудование склада ТМСС должны подвергаться регулярной проверке в соответствии с:

- ГОСТ 8.346-79 ГСИ. Резервуары стальные горизонтальные. Методы и средства проверки <*>;

--------------------------------

<*> Вышеуказанный ГОСТ заменен.


- РТМ-200-РСФСР-15-0088-79. Руководство по периодической ведомственной проверке емкостей и оборудования, используемых для хранения и выдачи ТСМ.

3.8. В соответствии с РД 50-190-80 "Методические указания. Государственный надзор за состоянием измерений нефтепродуктов. Организация и порядок проведения" количество нефтепродуктов, хранящихся в емкости, определяют по градуировочным таблицам, которые составляются на каждую емкость при сдаче ее в эксплуатацию и проверяются после каждого капитального ремонта.

Градуировочная таблица показывает, сколько нефтепродукта содержится в емкости на каждый сантиметр его высоты, считая от "нулевой" отметки.

Градуировочные таблицы составляются представителями автотранспортного предприятия и метрологической службой территориального объединения автомобильного транспорта.

3.9. Градуировочные таблицы утверждаются руководством автотранспортного предприятия. Подлинник градуировочных таблиц хранится в отделе (группе) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия, а второй экземпляр, заверенный руководителем автотранспортного предприятия с приложением печати, - по месту нахождения емкости (склад, раздаточный пункт и т.п.). К таблицам прилагается акт измерения параметров емкости.

Использовать для хранения нефтепродуктов емкости, не имеющие градуировочных таблиц, запрещается.

3.10. Масла, консистентные смазки и специальные жидкости, затаренные в бочки и бидоны, хранятся на стеллажах или поддонах в специальных маслоскладах или кладовых, размещаемых в приспособленных для этих целей помещениях.

Бочки хранятся рассортированными по маркам нефтепродуктов пробками вверх. Бочки должны быть закрыты пробками с прокладками.

3.11. Антифриз, вследствие его ядовитости и гигроскопичности, хранится отдельно от остальных нефтепродуктов в плотно закрытой таре, в сухом помещении, доступ в которое строго ограничен. Все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре пломбируются. На таре с антифризами, а также на порожней таре из-под антифризов несмываемой краской наносится надпись - "Яд".

При хранении антифриза в бочках уровень его должен быть на 5 - 8 см ниже уровня пробки вследствие большого коэффициента объемного расширения.

Антифриз, бывший в употреблении (слитый из системы охлаждения двигателей), хранится отдельно от свежего антифриза.

При попадании внутрь организма антифриз вызывает тяжелые отравления. Поэтому при работе с антифризом должны тщательно соблюдаться правила техники безопасности, с которыми кладовщики должны быть ознакомлены в установленном порядке.

3.12. Тормозные жидкости на спиртовой и особенно гликолевой основе являются ядовитыми и гигроскопичными. Порядок хранения и обращения с ними такой же, как и с антифризом.

Тормозная жидкость, бывшая в употреблении (слитая из гидравлического привода тормозной системы), хранится отдельно от соответствующей свежей тормозной жидкости.

3.13. Емкости и тара, предназначенные для хранения ТМСС, подвергаются очистке от загрязнений и отложений.

Очистка резервуара производится при смене марки хранимого нефтепродукта, а также не реже одного раза в год при опорожнении в соответствии с требованием ГОСТ 1510-76 <*>.

--------------------------------

<*> Вышеуказанный ГОСТ утратил силу, взамен него был введен ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".


Бочки и другая мелкая тара очищаются перед каждым наполнением их.

Работы по очистке емкостей производятся в соответствии с действующими техническими требованиями на производство указанных работ и оформляются соответствующей записью в паспорте склада ТМСС.

Одновременно с очисткой производится проверка технического состояния емкостей и тары. В случае обнаружения повреждений и других дефектов они устраняются. До их устранения налив ТМСС в эти емкости и тару запрещается.

3.14. Мелкая порожняя тара из-под ТМСС (бочки, бидоны и др.) хранится в помещении или под навесом отдельно от нефтепродуктов. Хранение порожней тары на открытых площадках и на земле без прокладок запрещается.

При отсутствии стеллажей порожняя тара хранится в два яруса, при наличии стеллажей - не более чем в 4 яруса.

Металлические бочки хранятся с завернутыми пробками, а деревянные - раскупоренными. Все бочки укладываются пробками вниз.

3.15. Склад ТМСС должен быть оборудован противопожарным инвентарем в соответствии с действующими нормами пожарной охраны. Помещение склада ТМСС, расположенное в производственном здании, должно иметь непосредственный выход наружу.

3.16. На каждый склад ТМСС автотранспортного предприятия составляется паспорт. В паспорте указываются наименования, параметры и количество основных элементов складского оборудования и помещений склада ТМСС:

- год постройки и последнего переустройства;

- площадь, кв. м;

- объем, куб. м;

- основные материалы деталей конструкций;

- наличие сантехнических устройств (отопление, вентиляция, водопровод, канализация);

- наличие электроосвещения и мощность потребления;

- наличие противопожарного инвентаря;

- количество рабочих постов;

- количество обслуживающего персонала;

- резервуарный парк (количество и вместимость);

- резервуары для отработанных нефтепродуктов (количество и вместимость);

- номинальная вместимость основных нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, моторного масла, трансмиссионного масла) склада ТМСС;

- топливораздаточные колонки;

- маслораздаточные колонки;

- насосные установки к раздаточным колонкам;

- мотопомпы;

- насосы ручные;

- раздаточные краны;

- счетчики жидкости;

- сливоналивные трубопроводы;

- измерительные приборы.

3.17. Количество продуктов в бочках, бидонах, банках и т.д. определяется, как правило, в единицах массы взвешиванием на весах.

3.18. Снятие фактических остатков топлив и смазочных материалов, хранящихся на складах автотранспортного предприятия, производится не реже одного раза в месяц комиссией, назначаемой приказом по автотранспортному предприятию, с обязательным включением в ее состав работников отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов.

Снятие фактических остатков производится, кроме того, при передаче склада, хранилища и т.п. одним лицом другому и при ревизиях.

Определение фактических остатков по книжным записям, без количественных измерений топлива и смазочных материалов запрещается.

3.19. О снятии фактических остатков комиссией составляется акт с указанием количества нефтепродуктов, фактически имеющихся согласно произведенным количественным измерениям в каждом резервуаре, емкости, таре и т.п. В акт вносятся также результаты проверки неиспользованных талонов на топлива и масла.

Одновременно этой же комиссией должно производиться снятие фактических остатков в топливных баках автомобилей и талонов, находящихся на руках у водителей. На основании акта снятия остатков бухгалтерией составляется сличительная ведомость.

Сверхнормативные недостачи покрываются виновными в установленном законом порядке. Списывать нефтепродукты по нормам естественной убыли до установления фактической недостачи запрещается.

Излишки, выявленные при снятии фактических остатков, приходуются бухгалтерией автотранспортного предприятия.


4. Выдача топлив, масел, смазок и специальных жидкостей


4.1. Выдача топлив и масел талонами.

4.1.1. Касса автотранспортного предприятия по требованию-накладной, подписанной руководителем (главным инженером) и главным бухгалтером предприятия, выдает под отчет талоны одному из специально назначенных работников отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов или другому уполномоченному на то лицу, именуемому в дальнейшем "старшим раздатчиком", в пределах до 5 - 6-дневной потребности автотранспортного предприятия для выдачи водителям.

4.1.2. Старший раздатчик имеет право по требованию-накладной, подписанной начальником группы топливно-энергетических ресурсов и бухгалтером материального учета, передать под отчет другим установленным приказом по автотранспортному предприятию сотрудникам (диспетчеры, начальники филиалов и т.п.), именуемым в дальнейшем "раздатчиками", часть полученных талонов для выдачи водителям в пределах необходимого на выполнение одного-двух сменных заданий всех водителей.

При отсутствии старшего раздатчика допускается выдача талонов раздатчикам непосредственно из кассы автотранспортного предприятия.

4.1.3. Раздатчики отчитываются перед старшим раздатчиком, а при его отсутствии перед бухгалтерией предприятия за полученные и выданные водителям талоны по мере израсходования, а старший раздатчик отчитывается перед бухгалтерией предприятия один раз в 5 - 6 дней, по мере израсходования полученных под отчет талонов.

Повторная выдача талонов раздатчикам может производиться только после сдачи полного отчета за ранее выданные талоны.

4.1.4. Старшим раздатчиком или раздатчиком талоны выдаются водителю автомобиля только по предъявлению им путевого листа, на котором диспетчером или уполномоченным на то лицом в строке "выдать горючее" записано прописью количество разрешенного к выдаче топлива согласно заданию с учетом остатка предыдущего дня работы.

Количество топлива, необходимое для выполнения задания, определяется исходя из линейных норм расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на пробег и транспортную работу для автомобильного транспорта. На сложившихся маршрутах используются разрабатываемые в установленном порядке дифференцированные маршрутные нормы расхода автомобильного топлива. Превышать при выдаче нормативное количество топлива можно только с письменного разрешения главного инженера автотранспортного предприятия.

Применяемые в автотранспортном предприятии нормы расхода топлива вывешиваются для всеобщего обозрения и должны быть у каждого диспетчера, раздатчика талонов и механика контрольно-пропускного пункта или отдела технического контроля.

Для водителей, работающих на постоянно сложившихся маршрутах, по многодневным путевым листам допускается увеличивать разовую норму выдачи талонов до 5-дневной потребности. При выдаче следует учитывать остаток талонов у водителя.

Старшему раздатчику и раздатчикам запрещается выдача талонов водителям сверх установленного лимита.

4.1.5. Старший раздатчик или раздатчик, выдающий талоны, записывает в раздаточную ведомость (Приложение, форма N 1) суммарное количество топлива в литрах, серии и номера выданных талонов, а в путевом листе в разделе "движение горючего" в графе "выдано" - суммарное количество выданного топлива в литрах. В путевом листе также указываются серии и номера выданных талонов. Раздатчик расписывается в путевом листе за выданные, а водитель - в раздаточной ведомости за полученные талоны.

На каждую марку топлива и масла ведется отдельная раздаточная ведомость.

4.1.6. Автотранспортные предприятия обязаны проставлять на оборотной стороне выдаваемых водителям талонов (кроме пятилитровых) специальную печать установленного образца с указанием наименования автотранспортного предприятия и его ведомственной принадлежности.

4.1.7. При работе автомобилей в междугородном сообщении, а также при направлении в длительные командировки автотранспортные предприятия обязаны выдавать водителям талоны с учетом установленного срока действия.

4.1.8. Водители при возвращении из длительных рейса и командировок, при уходе в отпуск, при постановке автомобиля на техническое обслуживание или ремонт обязаны сдавать неиспользованные талоны по ведомости возврата талонов (форма N 2 Приложения).

Лицо, принимающее талоны, записывает в ведомость возврата талонов суммарное количество в литрах, серии и номера сданных талонов, а в путевом листе в разделе "движение горючего" в графе "сдано" - суммарное количество сданных талонов в литрах и расписывается под ней; водитель расписывается в ведомости возврата талонов. Ведомость и приложенные к ней талоны сдаются приемщиком старшему раздатчику.

Принимаются только непросроченные, неиспорченные (незагрязненные, ненадорванные) талоны. Исключение составляют случаи сдачи водителями просроченных талонов, полученных ими в последний день квартала, или водителями, вернувшимися из длительной командировки, начало которой было в предыдущем квартале. На принятые просроченные талоны составляется акт, в котором указываются причины просрочки талонов и который подписывается приемщиком и водителем. Акт утверждается руководством автотранспортного предприятия и подкалывается к ведомости возврата талонов.

4.1.9. Автомобиль должен устанавливаться на стоянку по возвращении с линии, как правило, заправленным до полного бака.

4.1.10. При возвращении с линии водитель в разделе путевого листа "движение горючего" в графе "остаток при возвращении" записывает остаток топлива в баке и через разделительную черту остаток топлива в талонах. При работе на автомобиле одного водителя проставляется суммарный остаток топлива в баке и в талонах. В путевом листе должны быть также указаны серии и номера талонов, оставшихся у водителя.

Механик контрольно-пропускного пункта или отдела технического контроля периодически выборочно проверяет правильность записей в путевых листах. Механик обязан проконтролировать остаток топлива в баке и потребовать у водителя предъявить имеющиеся у него талоны, если гаражный номер автомобиля или фамилия (табельный номер) водителя указаны в служебной записке начальника отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов.

4.1.11. Диспетчерская группа обеспечивает перенос значений остатков топлива в баке автомобиля и в талонах у водителя из графы "остаток при возвращении" предыдущих путевых листов в графу "остаток при выезде" последующего путевого листа. Переносятся также записи серий и номеров талонов, оставшихся у водителя. Для обеспечения переноса остатков топлива диспетчерская группа ведет журналы движения, остатков топлива в баке по каждому автомобилю и остатков талонов по каждому водителю. При работе на автомобиле одного водителя переносится суммарный остаток топлива в баке и в талонах и ведется один журнал движения суммарных остатков топлива.

Работники отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов осуществляют выборочный контроль соответствия записей в путевом листе и соблюдения непрерывности цепочки остатков топлива в баках автомобилей и талонов у водителей.

4.1.12. При работе на одном автомобиле нескольких водителей учет расхода топлива каждым из них ведется раздельно. Допускается, при взаимной договоренности водителей, надлежащим образом оформленной документами, учитывать расход топлива "на один наряд", с солидарной ответственностью водителей за расход автомобилем топлива.

При бригадном методе работы водителей, с их согласия, оформленного в установленном порядке, допускается вводить солидарную ответственность за расход топлива.

4.1.13. По договоренности с территориальным управлением Госкомнефтепродукта РСФСР может применяться система заправки автомобилей на АЗС по кредитным картам. В этом случае заправка проводится по специальной инструкции.

4.2. Выдача топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей со складов автотранспортного предприятия.

4.2.1. При отсутствии автозаправочных станций общего пользования автотранспортное предприятие организует пункт по заправке автомобилей топливом. Как правило, заправка производится до полного бака по возвращении автомобиля с линии.

4.2.2. Выдача топлив и масел производится с измерением выданного количества в литрах при предъявлении водителем путевого листа. Количество выданного топлива и масла записывается в ведомость учета выдачи топлива и смазочных материалов, где расписывается водитель, и в путевом листе, где расписывается заправщик. Ведомость ведется согласно форме N 1 Приложения.

Работники отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов осуществляют контроль за правильностью выдачи топлива и масел.

4.2.3. Выдача топлива и масел для заправки автомобилей на заправочном пункте автотранспортного предприятия производится с помощью заправочных колонок.

Производить заправку автомобилей топливом и смазочными материалами способами, при которых возможны потери и загрязнения продуктов, запрещается.

4.2.4. Заправка и дозаправка автомобилей трансмиссионными маслами и смазками производится при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, поэтому выдача трансмиссионных масел и консистентных смазок на отдельные автомобили, как правило, не производится.

4.2.5. Выдача смазочных материалов для технического обслуживания и ремонта подвижного состава и технологического оборудования производится со склада смазочных материалов автотранспортного предприятия на основании требований установленной формы при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя автотранспортного предприятия предоставлено право давать разрешения на отпуск топлива и смазочных материалов.

Выдача смазочных материалов по каким-либо другим документам (распискам, справкам, запискам и т.п.) запрещается.

4.2.6. При выдаче топлива на заправочном пункте автотранспортного предприятия заправщик (кладовщик) за время своего дежурства (смены) проверяет плотность и температуру отпускаемого им топлива не менее трех раз в смену - в начале смены, в середине и конце ее.

Отбор проб для определения плотности нефтепродукта при этом производится в полном соответствии с требованием ГОСТ 2517-80 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб".

Полученные результаты замеров заправщик заносит в ведомость (произвольной формы) с обязательным указанием емкости, из которой производится отпуск продукта, и наименования продукта. За среднюю плотность отпущенного за смену продукта принимается среднее арифметическое значение из проведенных замеров плотности продукта.

4.2.7. Автотранспортные предприятия обязаны имеющиеся у них измерительные приборы предъявить для проверки местным органам Госстандарта СССР или местным метрологическим службам в соответствии с РД-50-190-80 "Методические указания. Государственный надзор за состоянием измерений нефтепродуктов. Организация и порядок проведения".

4.3. При проведении с автомобилем работ по техническому обслуживанию и ремонту мастер участка составляет акт, где указывается остаток топлива в баке до проведения работ (допускается переносить из последнего путевого листа), расход топлива на проведение работ и остаток топлива в баке после окончания работ. Акт передается в отдел (группу) топливно-энергетических ресурсов и служит документом для учета расхода топлива при работе по обслуживанию и ремонту.


5. Оперативный учет топлив, масел, смазок

и специальных жидкостей


5.1. На каждом автотранспортном предприятии должен вестись учет:

- топлива (натурой и в талонах) по предприятию в целом, по каждому автомобилю и по каждому водителю;

- смазочных материалов, специальных жидкостей, фильтрующих элементов по предприятию в целом.

5.2. Основным документом оперативного учета топлива и смазочных материалов на автотранспортном предприятии является "Книга учета топлив, смазочных материалов и талонов" (форма N 3 Приложения). При наличии сменных заправщиков остаток инвентаризуется и после сверки с данными учета сдается под расписку одним заправщиком другому. Учет ведется в тех единицах, в которых производится прием и отпуск, с обязательным указанием плотности нефтепродукта. Плотность получаемого нефтепродукта, в том числе и в талонах, берется из товарно-транспортных накладных, выписываемых нефтебазой, плотность отпускаемого - в соответствии с пунктом 4.2.6.

5.3. На основании документов, по которым на автотранспортном предприятии производились прием и выдача топлива и смазочных материалов: счетов-накладных, актов, требований, ведомостей учета выдачи топлива и смазочных материалов, ведомостей учета возврата талонов, актов определения плотности и температуры, удостоверяющих правильность перевода объемных количеств выданных продуктов в массовые, дежурный заправщик составляет сменный (суточный) отчет о движении топлива и смазочных материалов (форма N 4 Приложения). Отчет вместе с документами по приходу и расходу по окончании дежурства передается в бухгалтерию автотранспортного предприятия и служит основанием для последующего отражения движения топлива и смазочных материалов и расчетов с поставщиками.

Перед сдачей в бухгалтерию отчет проверяется и подписывается начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия.

5.4. После обработки путевых листов в контрольной группе отдела эксплуатации они передаются в отдел (группу) топливно-энергетических ресурсов для дальнейшей обработки и сверки с ведомостями учета выдачи и возврата топлива (талонов), приложенными к отчету о движении топлива и смазочных материалов. При машинной обработке путевых листов сверка раздаточных ведомостей производится по табуляграмме (форма 206).

5.5. На основании записей, имеющихся в путевом листе, после сверки их с ведомостями учета выдачи и возврата топлива (талонов) заполняется месячная карточка учета расхода топлива, ведущаяся на каждый автомобиль согласно форме N 5 Приложения.

Работник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов, ведущий учет, записывает в карточку учета расхода топлива автомобилем пересчитанные фактические и нормативные расходы и выводит результат.

5.6. Карточки учета расхода топлива автомобилями за текущий месяц хранятся в отдельной папке по порядку номеров автомобилей, а по истечении месяца карточки вкладываются в папки, заводимые на каждый автомобиль, и хранятся в них.

5.7. При ручной обработке путевых листов на основании заполненных карточек учета расхода топлива автомобилями заполняются лицевые карточки водителей, ведущиеся согласно форме N 6 Приложения. При постоянной работе на автомобиле одного водителя форма N 6 не ведется, а учет производится только по форме N 5. При машинной обработке путевых листов форма N 6 не ведется.

5.8. При работе автомобилей по многодневному путевому листу допускается для оперативного учета расхода топлива использовать вместо форм N 5 и N 6 журналы учета работы автомобилей, ведущиеся в диспетчерской группе.

5.9. Работники отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов, ведущие учет по формам N 5 и N 6, выявляют автомобили, на которых происходит устойчивый перерасход топлива, а также водителей, имеющих значительный пережог или нереальную экономию. На основании этих данных начальник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов, проверив правильность определения нормативного и фактического расходов топлива, выясняет причины пережога или нереальной экономии, при необходимости организует в установленном порядке замер расхода топлива.

Если причина пережога связана с техническим состоянием автомобиля, то начальник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов обращается со служебной запиской к главному инженеру автотранспортного предприятия для проведения соответствующих работ. В случае вины водителя за пережог топлива, а также при нереальной экономии начальник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов обращается со служебной запиской к заместителю директора автотранспортного предприятия по эксплуатации (начальнику отряда, колонны) для принятия соответствующих мер.

Начальник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов направляет в контрольно-пропускной пункт или в отдел технического контроля служебную записку, где указывает период времени, гаражные номера автомобилей, фамилии и табельные номера водителей, у которых механики обязаны контролировать остатки топлива в баке и в талонах.

Карточки с формами N 5 и N 6 автомобилей и водителей, имеющих устойчивые пережог или нереальную экономию, хранятся на все время устойчивого отклонения расхода топлива от нормативного в специальной папке. Туда же прикладываются акты замеров фактического расхода топлива.

В случае если, несмотря на проведенные работы, пережог или нереальная экономия сохраняются, начальник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов направляет руководству автотранспортного предприятия служебную записку для принятия к виновным административных мер.

5.10. После обработки лицевых карточек водителей или табуляграмм выводятся результаты работы каждого водителя за месяц (экономия или перерасход топлива), которые вывешиваются для всеобщего сведения.

По итогам работы за квартал составляется ведомость (произвольной формы) для расчетов с водителями, которая также вывешивается для всеобщего сведения. Водитель, которого не удовлетворяет произведенный расчет, в 10-дневный срок подает заявление, немедленно рассматриваемое комиссией в составе начальника отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов, начальника отряда (колонны), представителей отдела эксплуатации, цеха (участка) регулировки топливной аппаратуры и местного комитета.

После утверждения руководством автотранспортного предприятия ведомость передается в бухгалтерию для расчета с водителями.

5.11. Учет расходования ТМСС на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и технологического оборудования производится начальником производства (мастерских) автотранспортного предприятия и ведется помесячно по ведомости (произвольной формы, допускается использовать форму N 1) на каждую марку топлива и смазочных материалов отдельно. Заполненные ведомости подписываются начальником производства (мастерских) и после проверки их отделом (группой) топливно-энергетических ресурсов утверждаются руководителем автотранспортного предприятия и передаются вместе с приложенными к ним приходно-расходными документами в бухгалтерию автотранспортного предприятия.

5.12. По окончании месяца до 10 числа следующего за отчетным месяца, отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов представляет от имени автотранспортного предприятия в вышестоящую организацию оперативный отчет о расходе топлива и смазочных материалов по форме N 7 Приложения.


6. Бухгалтерский учет топлив, масел, смазок

и специальных жидкостей


6.1. Бухгалтерский учет ТМСС ведется в соответствии с "Дополнительными указаниями по применению автотранспортными предприятиями плана счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий, строек и хозяйственных организаций", утвержденными Министерством финансов СССР по согласованию с ЦСУ СССР 30 мая 1968 г.

6.2. В целях получения достоверных данных об остатках, поступлении и расходе ТМСС за отчетный период руководители, главные бухгалтеры, начальники отделов снабжения и руководители отделов (групп) топливно-энергетических ресурсов автотранспортных предприятий обязаны обеспечить надлежащую приемку, хранение и выдачу всех видов ТМСС (и талонов на топлива и масла), а также тщательное ведение учета на складах, в автоколоннах, на заправочных и раздаточных пунктах автотранспортных предприятий и в других местах хранения.

6.3. Все нефтепродукты, поступающие на автотранспортное предприятие (или промышленное предприятие) до 0 часов 1-го числа следующего месяца за отчетным периодом, должны быть полностью оприходованы.

6.4. Все документы по приходу и расходу ТМСС за отчетный период должны быть своевременно обработаны и разнесены по складскому и бухгалтерскому учету с тем, чтобы к концу отчетного периода не оставалось никаких видов ТМСС, не числящихся на материальном учете складов, а также чтобы нефтепродукты, фактически отпущенные складом, были своевременно списаны со складского наличия.

6.5. Бухгалтерия автотранспортного предприятия (организации) обязана систематически проверять своевременность, полноту и правильность записей в карточках складского учета ТМСС, обнаруженные в записях складского учета ошибки должны быть немедленно исправлены.

6.6. Проверка данных складского и бухгалтерского учета должна производиться бухгалтерией не только по приходно-расходным документам, но и путем выборочного сличения данных учета по отдельным видам ТМСС с фактическими остатками в натуре.

6.7. Топлива и смазочные материалы учитываются бухгалтерией автотранспортного предприятия на балансовом счете 06 "Топливо" по видам топлива и масел, местам хранения и материально ответственным лицам по следующим субсчетам: 06-1 - "Бензин, дизельное топливо, газ на складах"; 06-2 - "Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей"; 06-3 - "Оплаченные талоны на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы"; 06-4 - "Смазочные материалы на складах".

6.8. Топлива и смазочные материалы на складах (в заправочных пунктах) учитываются в массовом выражении. Поступавшие в автотранспортное предприятие топливо и смазочные материалы принимаются и приходуются по массе согласно счетам и отвесам нефтебаз-поставщиков. Излишки топлива и смазочных материалов, выявленные при приемке, оформляются и приходуются.

6.9. Ежедневный расход топлива и смазочных материалов переводится из единиц измерения объема в единицы массы по средней плотности, указанной в счете-накладной на талоны (п. 2.3.2), или определяется в соответствии с пунктом 4.2.6 настоящей Инструкции.

6.10. Топлива и смазочные материалы, отпущенные на заправку автомобилей, списываются со склада (бензоколонки) на основании ведомостей учета выдачи топлива и смазочных материалов в килограммах и относятся: топливо - на субсчет 06-2 - "Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей", а смазочные материалы - на счет 22 "Расходы по эксплуатации транспорта" или счет 27 "Накладные расходы" (по обслуживающим автомобилям).

6.11. На субсчете 06-2 "Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей" учитывается также автомобильное топливо, полученное водителями от других организаций.

6.12. Наличие топлива в баках автомобилей отражается в бухгалтерском учете в литрах на общей карточке (книге остатков материалов) по автотранспортному предприятию в целом.

6.13. Остаток топлива в баках автомобилей, учтенный на субсчете 06-2, должен соответствовать наличию бензина и дизельного топлива в баках автомобилей и наличию талонов на топливо у водителей. Данные о наличии топлива в баках и талонов у водителей ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

6.14. Стоимость топлива, фактически израсходованного на эксплуатацию автомобилей, списывается с субсчета 06-2 "Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей" в дебет счета 22 "Расходы по эксплуатации автомобильного транспорта" или счета 27 "Накладные расходы" в зависимости от того, на эксплуатационные или обслуживающие автомобили было израсходовано топливо.

Ведомости учета выдачи топлива и смазочных материалов принимаются к учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях работником, ведущим оперативный учет топлива, делается соответствующая отметка.

6.15. В соответствии с учетными данными о расходе топлива и принятыми руководством автотранспортного предприятия решениями о взыскании с водителей стоимости перерасхода топлива, допущенного по их вине, уменьшаются расходы по эксплуатации автомобильного транспорта (счет 22) или накладные расходы (счет 27), а подлежащая взысканию сумма относится в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Изменение в учете производится сторнировочными записями. Премия за экономию топлива работникам автотранспортного предприятия начисляется по счету 70 "Расчет с рабочими и служащими" и относится на счета 22 и 27.

6.16. Полученные с нефтебаз оплаченные талоны на топливо и смазочные материалы хранятся наравне с денежными знаками. Аналитический учет талонов осуществляется на субсчете 06-3 по их видам, местам хранения, сериям и номерам.

6.17. Отработанное масло, сданное на нефтебазу, учитывается по ценам реализации на основании приемо-сдаточной накладной.

6.18. В случаях, когда автомобили работают на топливе заказчика, полученное автотранспортным предприятием топливо должно быть оприходовано, а выданное водителю топливо обязательно записывается в ведомость приема-выдачи и в путевой лист с указанием, откуда и сколько получено топлива, и подтверждается подписью водителя.

6.19. Руководители автотранспортных предприятий устанавливают контроль за своевременным поступлением от клиентуры счетов на полученное водителями топливо и за сверкой их с записями в путевых листах.


7. Статистическая отчетность


7.1. Основными формами статистической отчетности по расходу автомобильного топлива и смазочных материалов являются:

- форма N 2 (автотранс) "Отчет о работе автотранспорта общего пользования", утверждена ЦСУ РСФСР 10.05.82 N 151;

- форма N 3 (автотранс) "Отчет о работе автотранспорта общего пользования", утверждена ЦСУ РСФСР 10.05.82 N 151;

- форма N 4-сн "Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива", утверждена ЦСУ СССР 26.05.83 N 314. В графы "Поступило с начала года" и "Израсходовано с начала года" проставляются суммарные приход и расход топливных ресурсов, полученные от сбытовых организаций, и автомобильные топлива от сельского хозяйства;

- форма N 19-сн "Отчет о выполнении заданий по сбору и использованию отработанных нефтепродуктов", утверждена ЦСУ СССР 20.05.81 N 261.

7.2. Периодичность представления отчетности, а также указания, кем, кому и когда представляется отчетность, установлены Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 07.06.82 N 56 "О введении в действие табеля и форм статистической отчетности".






Приложение

к Инструкции по получению,

хранению, выдаче и учету топлив

и смазочных материалов

в автотранспортных предприятиях


ФОРМЫ

ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА РСФСР


Форма N 1

(к ст. 4.1.5; 4.2.2)


Автотранспортное предприятие


                         ВЕДОМОСТЬ N ___

учета выдачи ____________________________________ код вида выдачи,

             (наименование и марка нефтепродукта)

                            код марки


                     за "__" ________ 19__ г.


    Раздатчик ________________________ табельный номер заправщика

              (фамилия, имя, отчество)


Автомобиль

Номер
путе-
вого
листа

Фамилия,
имя, от-
чество 
водителя

Табель-
ный но-
мер во-
дителя

Выдано 

Серия и
досто-
инство
талонов

Но-
мера
та-
ло-
нов

Распис-
ка во-
дителя
в полу-
чении 

мо-
дель

номер

циф-
рами

про-
пи-
сью

4   

5  

8  

10  












На каждую марку нефтепродукта ведется отдельная ведомость. Печатается с оборотом без титульной части на обороте. Внизу перед подписью печатается:


Всего по ведомости N ___ выдано

__________________________________________________________________

   (наименование нефтепродукта (или талонов) и кол-во прописью)


Выдачу произвел _____________

                  (подпись)

проверил ______________

           (подпись)




Форма N 2

(к ст. 4.1.8)


Автотранспортное предприятие


                         ВЕДОМОСТЬ N ____

учета возврата талонов на ________________________________________

                            (наименование и марка нефтепродукта)


                    код вида выдачи, код марки


                     за "__" ________ 19__ г.


Приемщик ______________________________ табельный номер заправщика

            (фамилия, имя, отчество)


Автомобиль

Номер
путе-
вого
листа

Фами- 
лия,  
имя,  
отчест-
во во-
дителя

Табель-
ный но-
мер во-
дителя

Возвращено
(литров)

Серия
и дос-
тоин-
ство 
тало-
нов  

Номе-
ра  
тало-
нов 

Распис-
ка во-
дителя
в полу-
чении 

мо-
дель

номер

циф-
рами

про-
писью

4  

5  

8  

10  












Печатается с оборотом без титульной части на обороте. Внизу перед подписями печатается:


Всего по ведомости N _______ возвращено

__________________________________________________________________

Наименование талонов по маркам и кол-во прописью


Приемщик _______________ (подпись)


Указанные в ведомости N ____ талоны для повторной выдачи водителям

получил ___________ (подпись раздатчика талонов)




Форма N 3

(к ст. 5.2)


___________________________________

  (наименование автотранспортного

___________________________________

           предприятия)


                              КНИГА

           учета топлив, смазочных материалов и талонов


                   за "__" ___________ 19__ г.


      Автомобильный ____________________________________

                    (наименование и марка нефтепродукта)


Да-
та

Наиме-
нова-
ние, 
дата и
номер
доку-
ментов

Откуда
посту-
пил  
нефте-
про- 
дукт 

Плот-
ность
посту-
пивше-
го   
нефте-
про- 
дукта,
кг/л 

Серия
и но-
мера
тало-
нов 

Оста-
ток 
на  
нача-
ло  
сме-
ны, л

При-
ход 
(кол-
во),
л   

Кому
выдан
неф-
те- 
про-
дукт

Плот-
ность
выдан-
ного 
нефте-
про- 
дукта,
кг/л 

Рас-
ход 
(кол-
во),
л   

Оста-
ток на
конец
смены,
л    

Сдал

При-
нял

1

2  

3  

4  

9  

10 

11 

12

13















Примечание: На каждый вид топлива, масла или талонов открываются разделы книги.


В конце десятидневки:                 Выдано всего

получено всего                        в т.ч.

в т.ч.

от нефтебазы -

от совхозов (колхозов) -

выбрано фондов -

остаток фондов -

(процент выборки)




Форма N 4

(к ст. 5.3)


СУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ

о движении нефтепродуктов за "__" ____________ 19__ г.


по _____________________ автотранспортному предприятию


N
п/п

Наименование
нефтепродук-
тов        

Оста-
ток на
начало
суток,
л    

Поступило за сутки 

Рас-
ход
за 
сут-
ки,
л  

Сред-
няя  
плот-
ность,
кг/л 

Оста-
ток на
конец
суток,
л    

Показание
счетч. 

от неф-
тебазы,
л     

от др.
орга-
низ.,
л    

возвр.
води-
теля-
ми, л

нача-
ло  
суток

конец
суток

1

2     

3  

4  

5  

6  

8  

9  

10 

11 

1.

Автобензин -
всего      











в том числе:











А-72       











А-76       











АИ-93      










2.

Талоны на  
бензин -   
всего      











в том числе:











А-72       











А-76       











АИ-93      










3.

Дизтопливо -
всего      











в том числе:
Л          











З          











А          










4.

Талоны на  
дизельное  
топливо -  
всего      











в том числе:
Л          











З          











А          










5.

Масла мотор-
ные - всего











в том числе:
М8-А       











М-ВБ1      











М-8В1      











М-12Г1     











и т.д.     











Старший раздатчик

Отчет проверил. Начальник отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов.

Примечание: 1. К отчету прилагаются первичные документы: счета-фактуры нефтебаз и других организаций, раздаточные ведомости, ведомости возврата и т.п.

2. При заправке автомобилей топливом на автозаправочной станции общего пользования разделы "Автобензин - всего" и "Дизтопливо - всего" не ведутся.

3. В отчете указываются только марки и сорта нефтепродуктов, реально применяющиеся на АТП.




Форма N 5

(к ст. 5.5; 5.6; 5.9)


Автотранспортное предприятие


                          КАРТОЧКА N ___

  учета расхода ______________________ автомобилем код топлива

                (наименование топлива)


      Марка автомобиля Государственный номер Гаражный N ___

      ________________ ______________________ месяц 19__ г.


Число
меся-
ца  

N   
путе-
вого
листа

Фами-
лия 
води-
теля

Та- 
бель-
ный 
номер
води-
теля

Про-
бег,
км 

Вы- 
пол-
нено,
ткм 
(ез-
док)

Остаток 
топлива 
при выез-
де, л   

Полу-
чено,
л   

Воз-
вра-
ще-
но,
л  

Остаток 
топлива 
при воз-
вращении,
л       

Расход, л

Результаты
работы, л

по 
нор-
ме 

фак-
ти-
чес-
ки 

эко-
но-
мия

пере-
рас-
ход 

в 
ба-
ке

в та-
лонах
у во-
дите-
ля  

в 
ба-
ке

в та-
лонах
у во-
дите-
ля  

7

10

11

12 

13

14

15

16 


















Печатается с оборотом без титульной части.

Итого за месяц

(на обороте внизу)


Составил техник по учету                                 (подпись)


Проверил начальник отдела (группы)

топливно-энергетических ресурсов                         (подпись)


Примечание: При работе на автомобиле одного водителя в графах "Остаток топлива при выезде" и "Остаток топлива при возвращении" проставляется суммарный остаток топлива в баке автомобиля и в талонах у водителя.




Форма N 6

(к ст. 5.7; 5.9)


Автотранспортное предприятие


                 ЛИЦЕВАЯ КАРТОЧКА ВОДИТЕЛЯ N ___


        Фамилия, имя, отчество ___________________________

        Табельный номер __________________________________


                      месяц ________ 19__ г.


Число
меся-
ца  

Номер 
путевого
листа 

Номер  
автомо-
биля   

Расход топлива, л

Результаты работы, л

по норме

фактически

экономия

перерасход

2   

3   

4   

5    

6   

7    









ИТОГО:

Начальник отдела (группы)

топливно-энергетических ресурсов                         (подпись)


Техник по учету                                          (подпись)




Форма N 7

(к ст. 5.9)


                        ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ

о расходе топлива по _____________________________________________

                      (наименование автотранспортного предприятия)


Вид   
перевозок

Коэффициен-
ты исполь-
зования   

Грузообо-
рот, ткм,
пасс. км,
платн.  
км, тысяч

Групповые (удельные) нормы

Линейные ноты 

плановая 
групповая
норма, 
г/т км; 
г/пасс. км,
г/пл. км 

расход 
топлива,
т   

откло-
нен.  
(+ эко-
ном., 
- пере-
расх.)

расход.,
тыс. л 

откло-
нен.  
(+ эко-
ном., 
- пере-
расх.)

про-
бега

грузо-
подъ-
емнос-
ти   

по 
нор-
ме 

факт

план

факт

план

факт

план

факт

т

%

тыс.
л 

%

За ________ 19__ г.                                                            

Бензин   















Грузовые 















Автобусные















Таксомо- 
торные   















Итого:   















Дизельное
топливо  















Грузовые 















Автобусные















Итого:   















С начала 19__ г.                                                               

Бензин   















Грузовые 















Автобусные















Таксомо- 
торные   















Итого:   















Дизельное
топливо  















Грузовые 















Автобусные















Итого:   
















Руководитель предприятия


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кряж березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
Скачать: РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
Наши предложения:
  1. Приказ МВД РФ от 23.04.1999 N 309
  2. Комментарии к Правилам по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.04.98 N 19
  3. Приказ Минздрава РФ от 16.03.1999 N 83
  4. Порядок представления документов для оформления годовых и краткосрочных виз Российской Федерации представителям государственных органов, посреднических и общественных организаций Федеративной Республики Германия
  5. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации
  6. Типовой договор органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном
  7. Приказ МВД РФ от 16.12.1998 N 825
  8. Приказ ФАС РФ от 11.12.1998 N 361
  9. Распоряжение ГТК РФ от 09.12.1998 N 01-14/1266
  10. Инструкция о Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации
  11. Приказ Минтранса РФ от 24.08.1998 N 110
  12. Постановление Совмина СССР от 26.04.1991 N 212
  13. Приказ Минтранса РФ N 81, Минсельхозпрода РФ N 328 от 30.06.1998
  14. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
  15. Приказ Минатома РФ N 281, Госстандарта РФ N 168, Госатомнадзора РФ N 39 от 22.04.1998
  16. Инструкция о порядке захода и пребывания иностранных кабельных судов в территориальном море Российской Федерации для производства аварийно - восстановительных работ на подводных кабельных линиях связи
  17. Приказ МВД РФ от 26.01.1998 N 58
  18. ПОТ РО-14000-002-98. Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
  19. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  20. Постановление Госгортехнадзора РФ от 12.01.1998 N 2
  21. Приказ МВД РФ от 30.12.1997 N 859
  22. Приказ Госгортехнадзора РФ от 19.12.1997 N 221
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25.11.1997
  24. Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.11.1997 N 43
  25. Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в
  26. Приказ Министра обороны РФ от 17.06.1997 N 235
  27. Приказ Минздрава РФ от 07.10.1997 N 297
  28. Приказ МЧС РФ N 601, Госгортехнадзора РФ N 169 от 07.10.1997
  29. Приказ МЧС РФ N 599, Госгортехнадзора РФ N 125 от 07.08.1996
  30. Приказ Минздравмедпрома РФ от 25.04.1996 N 171
  31. Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321
  32. Приказ Госгортехнадзора РФ от 01.08.1997 N 124
  33. НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
  34. Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.06.1997 N 21
  35. Приказ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
  36. Приказ ГТК РФ от 21.01.1997 N 27
  37. НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний
  38. Приказ Роспатента от 10.02.1995 N 14
  39. СП 2.6.1.543-96. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе. Санитарные правила
  40. НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности
  41. Приказ МВД РФ от 21.06.1996 N 340
  42. НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования
  43. НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
  44. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 33
  45. Приказ МЧС РФ N 222, Госгортехнадзора РФ N 59 от 04.04.1996
  46. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
  47. Приказ МВД РФ от 28.03.1996 N 10
  48. Приказ ГТК РФ от 28.03.1996 N 186
  49. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
  50. Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58
  51. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  52. Приказ Роскомрыболовства от 18.10.1995 N 165
  53. Приказ Госатомнадзора РФ от 14.04.1994 N 48
  54. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.11.1994 N 124
  55. ВППБ 46-01-95. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
  56. СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности. Санитарные правила
  57. Приказ ГТК РФ от 14.08.1995 N 499
  58. Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
  59. Приказ МЧС РФ от 23.06.1995 N 446
  60. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94
  61. Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
  62. Приказ ГТК РФ от 30.05.1995 N 350
  63. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27
  64. НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования
  65. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
  66. Приказ Госатомнадзора РФ от 12.12.1994 N 132
  67. Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 17-48
  68. Инструкция о радиологическом контроле качества кормов. Контрольные уровни содержания радионуклидов цезия-134, -137 и стронция-90 в кормах и кормовых добавках
  69. Приказ Госатомнадзора РФ от 01.12.1994 N 131
  70. Правила охраны магистральных трубопроводов
  71. ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации
  72. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  73. Приказ МВД РФ от 12.04.1994 N 118
  74. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
  75. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 40
  76. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15
  77. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.03.1994 N 26
  78. Приказ Госатомнадзора РФ от 11.02.1994 N 24
  79. Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами
  80. РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  81. Приказ Госатомнадзора РФ от 20.12.1993 N 154
  82. НПБ 01-93. Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России
  83. НПБ 03-93. Порядок согласования органами Государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство
  84. НПБ 02-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  85. НПБ 05-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
  86. Приказ МВД РФ от 06.12.1993 N 521
  87. Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
  88. Постановление Госатомнадзора РФ от 17.09.1993 N 9
  89. Приказ МВД РФ от 05.08.1993 N 371
  90. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.1992 N 47
  91. Приказ Госатомнадзора РФ от 30.06.1993 N 63
  92. Приказ Госатомнадзора РФ от 08.06.1993 N 58
  93. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  94. Приказ Госатомнадзора РФ от 25.05.1993 N 53
  95. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  96. Приказ МВД РФ от 02.12.1992 N 442
  97. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 N 420
  98. Правила охраны систем газоснабжения
  99. Приказ МБ РФ от 31.08.1992 N 252
  100. ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
  101. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26 (2-1)
  102. Приказ МВД РСФСР от 02.08.1991 N 125
  103. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров
  104. Приказ МВД РСФСР от 04.02.1991 N 14
  105. Типовое положение о расследовании и учете некатегорийных аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах, подконтрольных Госпроматомнадзору СССР
  106. Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
  107. ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
  108. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР
  109. Приказ МГА СССР от 21.06.1985 N 133
  110. РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
  111. Приказ Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786
  112. Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок
  113. Правила технической эксплуатации речного транспорта
  114. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22
  115. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23
  116. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
  117. Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2010 N ГКПИ10-629
  118. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-638
  119. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12
  120. Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352
  121. Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ09-1764
  122. Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 N ГКПИ09-1548
  123. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2009 N КАС09-524
  124. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
  125. Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2009 N ГКПИ09-652
  126. Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2009 N ГКПИ09-461
  127. Решение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N ГКПИ08-2266
  128. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N ГКПИ08-2247
  129. Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2008 N ГКПИ08-1638
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
  131. Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450
  132. Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2008 N ГКПИ08-1077
  133. Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2008 N ГКПИ07-1674
  134. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС07-677
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 633-О-П
  136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13
  140. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1
  141. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N ГКПИ06-1280
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-793
  143. Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 N ГКПИ06-831
  144. Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2006 N ГКПИ06-595
  145. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О
  146. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 523-О
  147. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 327-О
  148. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2005 N ГКПИ04-1483
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 N 387-О
  150. Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-560
  151. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2004 N КАС01-370
  152. Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2003 N ГКПИ03-690
  153. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N КАС03-166
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О
  155. Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2002 N ГКПИ2002-1291
  156. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303
  157. Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N ГКПИ2002-1360
  158. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О
  160. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О
  161. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
  162. Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 88-О
  164. Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2002
  165. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  166. Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2002 N ГКПИ2001-1592
  167. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2002 N ВКПИ02-10
  168. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2001-1908
  169. Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2001 N КАС01-370
  170. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2001 N ГКПИ00-1472
  171. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ01-44
  172. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2000 N ГКПИ2000-1287
  173. Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 N 225-О
  174. Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
  175. Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ00-1064
  176. Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2000 N ГКПИ00-342
  177. Решение Верховного Суда РФ от 02.12.1999 N ГКПИ99-689
  178. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.1999 N ГКПИ99-689
  179. Определение Верховного Суда РФ от 31.08.1999 N КАС99-223
  180. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
  181. Решение Верховного Суда РФ от 30.04.1999 N ГКПИ99-270
  182. Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 17-О
  183. Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1998 N ГКПИ98-218
  184. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ98-230
  185. Решение Верховного Суда РФ от 16.07.1998
  186. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О
  187. Решение Верховного Суда РФ от 16.03.1998 N ГКПИ98-32
  188. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.1998
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П
  190. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 26
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П
  193. Решение Верховного Суда РФ от 14.08.1997 N ГКПИ97-322
  194. Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
  195. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П
  196. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П
  197. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П
  198. Распоряжение Президента РФ от 14.03.2011 N 144-рп
  199. Информационное письмо Роспотребнадзора от 04.03.2011 N 01/2400-1-32
  200. Постановление Правительства РФ от 03.03.2011 N 141

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика