Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195


Именем Российской Федерации


Верховный Суд Российской Федерации в составе:


    председательствующего                            Зайцева В.Ю.,

    при секретаре                                  Бирюковой Е.Ю.,

    с участием прокурора                          Гончаровой Н.Ю.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Профсоюза сотрудников милиции г. Москвы о признании частично недействительной (незаконной) "Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 1038,


установил:


Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 1038 была утверждена и 10 апреля 2000 г. зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации "Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (далее - Инструкция).

Профсоюз сотрудников милиции г. Москвы обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании незаконными положений пунктов 5.6, 6.1, 9.2, 9.17, 15.13, 16.17, 17.5, 18.7, Раздела 10 Инструкции, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют действующему законодательству и нарушают конституционные права и свободы сотрудников милиции.



В судебном заседании представители заявителя Архангельский А.А. и Пашкин М.П. уточнили доводы жалобы и просили суд о ее удовлетворении.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Бушкевич В.Н. и Быченкова И.В., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Смирнова Е.В. жалобу заявителя не признали и просили суд отказать в ее удовлетворении.

Заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей жалобу удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации находит, что жалоба заявителей подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 6.1 Инструкции кандидат на службу в органы внутренних дел назначается стажером по должности с испытательным сроком в соответствии с требованиями статьи 12 Положения. Во время испытательного срока осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

Решение об установлении испытательного срока и его продолжительности принимается начальником, имеющим право приема на службу.

Продолжительность испытательного срока (но не более одного года) указывается в контракте и в приказе о приеме на службу в органы внутренних дел.

Суд полагает, что абзац 3 пункта 6.1 Инструкции в части слов "(но не более одного года)" подлежит признанию недействительным, поскольку не соответствует части 4 статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции", предусматривающей, что для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает.

Статьей 1 Федерального закона "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" установлено, что до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, в части, не противоречащей Закону Российской Федерации "О милиции".

Поскольку содержащаяся в части 1 статьи 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации норма о максимальной продолжительности испытательного срока (до одного года) противоречит части 4 статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции" о максимальной продолжительности испытательного срока (до шести месяцев), Инструкция не может содержать предписания о возможности установления для кандидата на службу в органы внутренних дел испытательного срока более шести месяцев.

В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 5.6 Инструкции при назначении сотрудника на должность руководитель органа внутренних дел обязан использовать его на службе в соответствии с условиями контракта и требованиями статьи 11 Положения.

Не предусмотренное условиями контракта перемещение по службе сотрудников органов внутренних дел (кроме случаев, определенных пунктом "в" статьи 16 Положения, - по служебному несоответствию в аттестационном порядке, а также в порядке дисциплинарного взыскания) производится только с их согласия с учетом индивидуальных способностей и профессиональных навыков, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья и по основаниям, установленным статьей 16 Положения.

Суд полагает, что изложенные предписания Инструкции подлежат признанию недействительными в части слов "(кроме случаев, определенных пунктом "в" статьи 16 Положения, - по служебному несоответствию в аттестационном порядке, а также в порядке дисциплинарного взыскания)", поскольку в Законе Российской Федерации "О милиции" и других федеральных законах не содержится норм, позволяющих переместить сотрудника органов внутренних дел без его согласия на другое постоянное место службы.

Согласно части 1 и 2 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд запрещен.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

О возможности ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции (к которым относится право на свободный труд) только федеральными законами отмечено и в части 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О милиции".

Следовательно, в Инструкции не могут содержаться предписания статьи 16 Положения о возможности перемещения сотрудников органов внутренних дел без их согласия на другое постоянное место службы, поскольку Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации, федеральным законом не является.

Перемещение сотрудников органов внутренних дел без их согласия на другое постоянное место службы подпадает под определение принудительного труда, приведенное в пункте 2 статьи 4 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией 5 мая 1998 года.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются международные правила.

Первым абзацем пункта 15.13 Инструкции предусмотрено, что отзыв из очередного отпуска либо перенесение на другой срок по инициативе начальника органа внутренних дел допускается лишь в случае крайней служебной необходимости с письменного разрешения начальника, имеющего право предоставления отпусков, и оформляется приказом.

Суд полагает, что приведенное предписание Инструкции подлежит признанию недействительным в части, допускающей возможность отзыва сотрудника из очередного отпуска без его согласия, поскольку, как уже отмечалось, обусловленные особенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников органов внутренних дел могут быть установлены только федеральными законами.

Действующие федеральные законы не содержат правовых норм, допускающих возможность отзыва сотрудника органа внутренних дел из очередного отпуска без его согласия.

Более того, не содержится такой правовой нормы и в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с первым абзацем пункта 16.7 Инструкции сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно - курортное лечение или оздоровительный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы МВД России за плату. При этом сотрудникам органов внутренних дел ежегодно выплачивается компенсация в размере стоимости путевки, а жене (мужу) и несовершеннолетним детям - компенсация в размере 50 процентов ее стоимости. Право на указанную компенсацию не ограничивается каким-либо сроком службы в год ухода в отпуск или другими обстоятельствами, в том числе продолжительностью отпуска. Компенсация выплачивается также за прошлый год (в размере, установленном в четвертом квартале) в случае неиспользования отпуска.

Суд полагает, что четвертое предложение абзаца 1 пункта 16.7 в части слов "(в размере, установленном в четвертом квартале)" подлежит признанию недействительным, поскольку в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации аналогичной правовой нормы не имеется.

Согласно части 6 статьи 54 Положения сотрудникам органов внутренних дел ежегодно выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а жене (мужу) и несовершеннолетним детям, проживающим с ними, - в размере 50 процентов стоимости путевки независимо от того, приобретена путевка или нет. При этом в Положении не указано, на какой период времени (первый, второй, третий или четвертый квартал) года должен определяться размер денежной компенсации стоимости путевки.

В соответствии с абзацем 4 пункта 16.7 Инструкции выплата денежной компенсации производится в размере, установленном на день убытия сотрудника в очередной отпуск.

В случаях переноса очередного ежегодного отпуска сотрудника на следующий год не по его инициативе определение денежной компенсации за санаторно - курортное лечение в размере, установленном в четвертом квартале предшествующего года, а не на день фактического убытия работника в отпуск, не может быть признано правильным, поскольку в связи с инфляционными процессами размер денежной компенсации обесценивается (теряет покупательную способность).

Возражая против доводов заявителя в части оспаривания пункта 16.7 Инструкции, представители заинтересованных лиц ссылались на письмо МВД России от 10.01.1994 N 1/78 "О некоторых вопросах, связанных с выплатой ежегодной денежной компенсации на санаторно - курортное лечение". В соответствии с указанным письмом, если в текущем году сотруднику очередной отпуск не предоставлялся в связи со служебной или иной необходимостью (по соответствующему рапорту непосредственного начальника с резолюцией руководителя органа внутренних дел, подтверждающего обоснованность переноса отпуска), то выплата денежной компенсации на санаторно - курортное лечение производится не позднее первого квартала следующего года исходя из размера средней стоимости путевки на момент подачи рапорта сотрудника о предоставлении отпуска.

Приведенные предписания, по мнению суда, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении жалобы заявителя в соответствующей части, поскольку письмо МВД Российской Федерации от 10.01.1994 N 1/78, в отличие от оспариваемой Инструкции, не прошло государственной регистрации в Минюсте Российской Федерации и официально не опубликовано.

Абзацем вторым пункта 17.15 Инструкции предусмотрено, что при увольнении сотрудников из органов внутренних дел применение формулировок, не предусмотренных статьей 58 Положения, запрещается. Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.

Суд полагает, что изложенные предписания пункта 17.15 Инструкции подлежат признанию недействительными в части, допускающей при увольнении сотрудников органов внутренних дел применение формулировок увольнения, отличающихся от приведенных в статье 19 Закона Российской Федерации "О милиции", поскольку перечень оснований увольнения сотрудников милиции, приведенный в данной норме закона, является исчерпывающим.

Между тем формулировки оснований для увольнения сотрудников, предусмотренные статьей 58 Положения о службе, в некоторых случаях существенно отличаются от формулировок оснований увольнения, предусмотренных статьей 19 Закона Российской Федерации "О милиции" (например, пункты "и", "л" статьи 58 Положения).

Кроме того, основания для увольнения, предусмотренного пунктом "и" статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции", Положение о службе вообще не содержит.

При таких обстоятельствах применение формулировок увольнения, предусмотренных Положением о службе, но не тождественных приведенным в Законе Российской Федерации "О милиции", может привести к нарушениям прав сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии с абзацем вторым пункта 18.7 Инструкции сотрудникам органов внутренних дел, незаконно или необоснованно перемещенным по службе, пониженным в должности или в специальном звании, уволенным из органов, выплачивается денежное довольствие по должности, с которой они были уволены, и по специальному званию, в котором они состояли, за период до их восстановления в должности, специальном звании или на службе в органах внутренних дел, но не более чем за один год, а сотрудникам, которые в период увольнения и до восстановления на службе работали на предприятиях, в учреждениях и организациях, занимались предпринимательской деятельностью, компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком в период вынужденного перерыва в службе.

Суд полагает, что данное предписание Инструкции подлежит признанию недействительным в части слов "но не более чем за один год,", поскольку не соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 15 июня 1995 г. N 29-О и от 5 октября 2000 г. N 198-О, о том, что ограничение времени оплаты вынужденного прогула при незаконном увольнении противоречит Конституции Российской Федерации.

Согласно абзацу первому пункта 9.17 Инструкции на основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;

не соответствует занимаемой должности.

Суд находит несостоятельными доводы заявителя о том, что приведенные предписания инструкции противоречат действующему законодательству, поскольку Закон Российской Федерации "О милиции" не содержит правовых норм, регламентирующих деятельность аттестационных комиссий по проведению аттестации сотрудников. В соответствии со статьей 17 Положения о службе порядок проведения аттестации определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Следовательно, при отсутствии норм федерального законодательства по данному вопросу Министерство внутренних дел Российской Федерации вправе было закрепить в Инструкции положение о том, что аттестационная комиссия может сделать вывод о соответствии сотрудника занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год.

Пунктом 9.2 Инструкции предусмотрено, что сотрудники проходят аттестацию на аттестационных комиссиях. В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе этих комиссий по требованию аттестуемого и согласия органа внутренних дел могут участвовать представители профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников органов внутренних дел.

Суд не может согласиться с доводами представителей заявителя о том, что пункт 9.2 Инструкции в части слов "в спорных случаях" и "с согласия органа внутренних дел" противоречит законодательству и необоснованно ограничивает права сотрудников милиции, являющихся членами профессиональных союзов.

Как уже отмечалось, порядок проведения аттестации определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, закрепляя оспариваемое предписание Инструкции, МВД России действовало в пределах полномочий, предоставленных ему Положением о службе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" особенности применения данного Закона в отношении профсоюзов, объединяющих военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции, судей и прокуроров, определяются соответствующими федеральными законами.

В силу статьи 28 Закона Российской Федерации "О милиции" порядок образования и компетенция профессиональных союзов сотрудников милиции определяются федеральными законами.

Учитывая, что специального закона о компетенции профсоюзов сотрудников милиции в настоящее время не имеется, отсутствие в оспариваемой Инструкции положения, предусматривающего обязательное включение в состав аттестационной комиссии представителей профсоюзов, действующему законодательству не противоречит.

Не имеется оснований и для признания недействительным Раздела 10 Инструкции (Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления) по тем основаниям, что в Разделе не предусматривается право на прикомандирование сотрудников милиции к иным организациям, в частности, к профсоюзным органам.

Пункт "в" статьи 17 Закона Российской Федерации "О милиции" действительно предусматривает возможность прикомандирования сотрудников милиции к органам государственной власти и к иным организациям. Однако перечень "иных организаций", не относящихся к органам государственной власти, в Законе не приведен.

В соответствии со статьей 19 Положения о службе перечень министерств, ведомств и организаций, к которым могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел, определяется министром внутренних дел Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1994 г. N 877.

Профсоюзы работников милиции в данный перечень не входят.

Кроме того, Раздел 10 Инструкции вообще не содержит правовых норм, регламентирующих вопросы прикомандирования сотрудников органов внутренних дел к каким-либо иным организациям, кроме представительных органов государственной власти и органов государственного управления.

Следовательно, не может быть признан состоятельным и довод жалобы о том, что предписания Раздела 10 нарушают права сотрудников милиции на членство в профессиональных союзах.

Руководствуясь ст. 191 - 197, 231, 232, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


жалобу Профсоюза сотрудников милиции г. Москвы удовлетворить частично.

Признать недействительными (незаконными) следующие положения "Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. N 1038:

абзац 3 пункта 6.1 в части слов "(но не более одного года)";

абзац 2 пункта 5.6 в части слов "(кроме случаев, определенных пунктом "в" статьи 16 Положения, - по служебному несоответствию в аттестационном порядке, а также в порядке дисциплинарного взыскания)";

абзац первый пункта 15.13 в части, допускающей возможность отзыва сотрудника из очередного отпуска без его согласия;

четвертое предложение абзаца 1 пункта 16.7 в части слов "(в размере, установленном в четвертом квартале)";

абзац 2 пункта 17.15 в части, допускающей при увольнении сотрудников органов внутренних дел применение формулировок увольнения, отличающихся от приведенных в статье 19 Закона Российской Федерации "О милиции"; абзац 2 пункта 18.7 в части слов "но не более чем за один год,".

В остальной части в удовлетворении жалобы Профсоюзу сотрудников милиции г. Москвы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течении десяти дней.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю пиловочник хвойный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
Наши предложения:
  1. Приказ МВД РФ от 23.04.1999 N 309
  2. Комментарии к Правилам по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.04.98 N 19
  3. Приказ Минздрава РФ от 16.03.1999 N 83
  4. Порядок представления документов для оформления годовых и краткосрочных виз Российской Федерации представителям государственных органов, посреднических и общественных организаций Федеративной Республики Германия
  5. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации
  6. Типовой договор органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном
  7. Приказ МВД РФ от 16.12.1998 N 825
  8. Приказ ФАС РФ от 11.12.1998 N 361
  9. Распоряжение ГТК РФ от 09.12.1998 N 01-14/1266
  10. Инструкция о Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации
  11. Приказ Минтранса РФ от 24.08.1998 N 110
  12. Постановление Совмина СССР от 26.04.1991 N 212
  13. Приказ Минтранса РФ N 81, Минсельхозпрода РФ N 328 от 30.06.1998
  14. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
  15. Приказ Минатома РФ N 281, Госстандарта РФ N 168, Госатомнадзора РФ N 39 от 22.04.1998
  16. Инструкция о порядке захода и пребывания иностранных кабельных судов в территориальном море Российской Федерации для производства аварийно - восстановительных работ на подводных кабельных линиях связи
  17. Приказ МВД РФ от 26.01.1998 N 58
  18. ПОТ РО-14000-002-98. Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
  19. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  20. Постановление Госгортехнадзора РФ от 12.01.1998 N 2
  21. Приказ МВД РФ от 30.12.1997 N 859
  22. Приказ Госгортехнадзора РФ от 19.12.1997 N 221
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25.11.1997
  24. Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.11.1997 N 43
  25. Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в
  26. Приказ Министра обороны РФ от 17.06.1997 N 235
  27. Приказ Минздрава РФ от 07.10.1997 N 297
  28. Приказ МЧС РФ N 601, Госгортехнадзора РФ N 169 от 07.10.1997
  29. Приказ МЧС РФ N 599, Госгортехнадзора РФ N 125 от 07.08.1996
  30. Приказ Минздравмедпрома РФ от 25.04.1996 N 171
  31. Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321
  32. Приказ Госгортехнадзора РФ от 01.08.1997 N 124
  33. НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
  34. Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.06.1997 N 21
  35. Приказ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
  36. Приказ ГТК РФ от 21.01.1997 N 27
  37. НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний
  38. Приказ Роспатента от 10.02.1995 N 14
  39. СП 2.6.1.543-96. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе. Санитарные правила
  40. НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности
  41. Приказ МВД РФ от 21.06.1996 N 340
  42. НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования
  43. НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
  44. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 33
  45. Приказ МЧС РФ N 222, Госгортехнадзора РФ N 59 от 04.04.1996
  46. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
  47. Приказ МВД РФ от 28.03.1996 N 10
  48. Приказ ГТК РФ от 28.03.1996 N 186
  49. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
  50. Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58
  51. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  52. Приказ Роскомрыболовства от 18.10.1995 N 165
  53. Приказ Госатомнадзора РФ от 14.04.1994 N 48
  54. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.11.1994 N 124
  55. ВППБ 46-01-95. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
  56. СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности. Санитарные правила
  57. Приказ ГТК РФ от 14.08.1995 N 499
  58. Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
  59. Приказ МЧС РФ от 23.06.1995 N 446
  60. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94
  61. Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
  62. Приказ ГТК РФ от 30.05.1995 N 350
  63. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27
  64. НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования
  65. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
  66. Приказ Госатомнадзора РФ от 12.12.1994 N 132
  67. Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 17-48
  68. Инструкция о радиологическом контроле качества кормов. Контрольные уровни содержания радионуклидов цезия-134, -137 и стронция-90 в кормах и кормовых добавках
  69. Приказ Госатомнадзора РФ от 01.12.1994 N 131
  70. Правила охраны магистральных трубопроводов
  71. ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации
  72. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  73. Приказ МВД РФ от 12.04.1994 N 118
  74. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
  75. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 40
  76. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15
  77. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.03.1994 N 26
  78. Приказ Госатомнадзора РФ от 11.02.1994 N 24
  79. Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами
  80. РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  81. Приказ Госатомнадзора РФ от 20.12.1993 N 154
  82. НПБ 01-93. Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России
  83. НПБ 03-93. Порядок согласования органами Государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство
  84. НПБ 02-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  85. НПБ 05-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
  86. Приказ МВД РФ от 06.12.1993 N 521
  87. Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
  88. Постановление Госатомнадзора РФ от 17.09.1993 N 9
  89. Приказ МВД РФ от 05.08.1993 N 371
  90. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.1992 N 47
  91. Приказ Госатомнадзора РФ от 30.06.1993 N 63
  92. Приказ Госатомнадзора РФ от 08.06.1993 N 58
  93. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  94. Приказ Госатомнадзора РФ от 25.05.1993 N 53
  95. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  96. Приказ МВД РФ от 02.12.1992 N 442
  97. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 N 420
  98. Правила охраны систем газоснабжения
  99. Приказ МБ РФ от 31.08.1992 N 252
  100. ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
  101. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26 (2-1)
  102. Приказ МВД РСФСР от 02.08.1991 N 125
  103. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров
  104. Приказ МВД РСФСР от 04.02.1991 N 14
  105. Типовое положение о расследовании и учете некатегорийных аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах, подконтрольных Госпроматомнадзору СССР
  106. Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
  107. ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
  108. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР
  109. Приказ МГА СССР от 21.06.1985 N 133
  110. РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
  111. Приказ Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786
  112. Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок
  113. Правила технической эксплуатации речного транспорта
  114. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22
  115. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23
  116. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
  117. Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2010 N ГКПИ10-629
  118. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-638
  119. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12
  120. Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352
  121. Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ09-1764
  122. Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 N ГКПИ09-1548
  123. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2009 N КАС09-524
  124. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
  125. Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2009 N ГКПИ09-652
  126. Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2009 N ГКПИ09-461
  127. Решение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N ГКПИ08-2266
  128. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N ГКПИ08-2247
  129. Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2008 N ГКПИ08-1638
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
  131. Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450
  132. Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2008 N ГКПИ08-1077
  133. Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2008 N ГКПИ07-1674
  134. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС07-677
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 633-О-П
  136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13
  140. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1
  141. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N ГКПИ06-1280
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-793
  143. Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 N ГКПИ06-831
  144. Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2006 N ГКПИ06-595
  145. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О
  146. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 523-О
  147. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 327-О
  148. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2005 N ГКПИ04-1483
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 N 387-О
  150. Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-560
  151. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2004 N КАС01-370
  152. Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2003 N ГКПИ03-690
  153. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N КАС03-166
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О
  155. Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2002 N ГКПИ2002-1291
  156. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303
  157. Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N ГКПИ2002-1360
  158. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О
  160. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О
  161. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
  162. Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 88-О
  164. Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2002
  165. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  166. Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2002 N ГКПИ2001-1592
  167. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2002 N ВКПИ02-10
  168. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2001-1908
  169. Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2001 N КАС01-370
  170. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2001 N ГКПИ00-1472
  171. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ01-44
  172. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2000 N ГКПИ2000-1287
  173. Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 N 225-О
  174. Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
  175. Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ00-1064
  176. Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2000 N ГКПИ00-342
  177. Решение Верховного Суда РФ от 02.12.1999 N ГКПИ99-689
  178. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.1999 N ГКПИ99-689
  179. Определение Верховного Суда РФ от 31.08.1999 N КАС99-223
  180. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
  181. Решение Верховного Суда РФ от 30.04.1999 N ГКПИ99-270
  182. Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 17-О
  183. Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1998 N ГКПИ98-218
  184. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ98-230
  185. Решение Верховного Суда РФ от 16.07.1998
  186. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О
  187. Решение Верховного Суда РФ от 16.03.1998 N ГКПИ98-32
  188. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.1998
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П
  190. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 26
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П
  193. Решение Верховного Суда РФ от 14.08.1997 N ГКПИ97-322
  194. Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
  195. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П
  196. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П
  197. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П
  198. Распоряжение Президента РФ от 14.03.2011 N 144-рп
  199. Информационное письмо Роспотребнадзора от 04.03.2011 N 01/2400-1-32
  200. Постановление Правительства РФ от 03.03.2011 N 141

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика