Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2002 г. N ГКПИ 02-1146


Именем Российской Федерации


Верховный Суд Российской Федерации в составе:


    председательствующего -

    судьи Верховного Суда

    Российской Федерации                            Редченко Ю.Д.,

    при секретаре                                   Савченко Д.В.,

    с участием прокурора                          Гончаровой Н.Ю.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жигай А.Н., Галькевич А.И., Марченко Н.И., Буцукиной В.А., Клеутиной В.В., Митрикова В.Ф. и других о признании незаконным Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части исключения населенных пунктов Климовского района Брянской области: Могилевцы, Гетманская Буда, Фоевичи, Бугровка, Чуровичи, Вознесенск, Старый Ропск, Вишневый, Дохновы, Быстра, Истопки, Шамовка, Забрама, Красный Бор, Луговой, Шумиловка, Плавна, Курозново, Сушаны, Красные Ляды, Чернооково, Михайловка, Крушинник, Ягодное, Скачек, Бровничи, Петровский, Засновье, Кирилловка, Березовка, Бабки, Бурный, Петрова Гута, Уборки, Красный Став, Прогресс, Лужи, Карнатное, Боровка, Новокирилловка из зоны проживания с правом на отселение,


установил:


заявители обратились в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием, сославшись на то, что осуществленный оспариваемым Постановлением перевод указанных выше населенных пунктов из зоны проживания с правом на отселение в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом и исключение двух из них (Боровка и Новокирилловка) из зоны радиационного загрязнения произведены Правительством РФ с нарушением законодательства Российской Федерации.

Комплекса защитных и реабилитационных мероприятий с 1993 года ввиду недостаточного их финансирования в области не проводилось.

Загрязнение радионуклидами сельхозугодий, прилегающих к указанным населенным пунктам, превышает нормативы.

Продолжает расти заболеваемость населения, обусловленная радиационным фактором.

Не были учтены Правительством РФ и другие факторы, учета которых требует Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В частности, не выяснялось мнение жителей Брянской области по данному вопросу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Правительства РФ не имелось достаточных оснований для перевода названных выше населенных пунктов в зону проживания с более низким льготным статусом и исключения двух населенных пунктов из зоны загрязнения.

Полагают, что оспариваемым Постановлением Правительства РФ ограничены их права на получение предусмотренных законом льгот и компенсаций.

В судебном заседании заявители Буцукина В.А., Марченко Н.И., Клеутина В.В., представители заявителей Братукин А.В. и Пилипенко А.И. заявленное требование поддержали.

Другие заявители в суд не явились. О дне рассмотрения дела извещены. Из поступивших от них заявлений следует, что они не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие.

Представители Правительства РФ Бублий С.А. и Челюканов В.В. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемое Постановление принято Правительством РФ в пределах своих полномочий и с соблюдением требований закона.

Выслушав объяснения заявителей, явившихся в судебное заседание, представителей заявителей Братукина А.В. и Пилипенко А.И., представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей заявленное требование удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации находит его подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (незаконными).

Согласно ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет и устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов, с распределением их по установленным зонам:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Как установлено судом, Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе и в результате осуществления в 1986 - 1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, был утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с которым указанные выше населенные пункты были исключены из числа населенных пунктов, входящих в зону проживания с правом на отселение и переведение, за исключением двух населенных пунктов, в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, включая и населенные пункты Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск.

По утверждению представителей Правительства РФ, исключение указанных населенных пунктов из зоны проживания с правом на отселение произведено Правительством РФ Постановлением от 18 декабря 1997 г. на основании представленных соответствующими органами государственной власти (Гидрометом РФ и Минздравом РФ) данных об уровне радиационного загрязнения этих населенных пунктов, которые на конец 1996 года не превышали 5 Ки/кв. км и 1 мЗв (0,1 бэр), что соответствовало уровню загрязнения для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренному ст. 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

То обстоятельство, что уровень радиационного загрязнения в четырех населенных пунктах: Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск, из числа исключенных из перечня населенных пунктов, отнесенных к зоне проживания с правом на отселение, на 1 января 2002 г. в результате более точных измерений превысил 5 Ки/кв. км, не дает, по мнению представителей Правительства РФ, оснований для признания оспариваемого Постановления в этой части незаконным.

Утверждения представителей Правительства РФ о правомерности перевода населенных пунктов из зоны проживания с правом на отселение, за исключением указанных выше четырех населенных пунктов, материалами дела не опровергнуты.

Не представлено каких-либо убедительных данных в их опровержение и самими заявителями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для признания оспариваемого Постановления Правительства РФ незаконным в части исключения двух населенных пунктов из зоны загрязнения и перевода остальных населенных пунктов в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, за исключением приведенных выше 4-х населенных пунктов, не имеется.

Довод заявителей о том, что защитных и реабилитационных мероприятий с 1993 года в области не проводилось, в связи с чем уровень загрязнения территории указанных населенных пунктов продолжает превышать нормативы, установленные для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а поэтому у Правительства РФ не имелось оснований для перевода названных населенных пунктов в эту зону, не может быть признан обоснованным, поскольку он опровергается имеющимися в деле данными.

Из объяснений представителей Правительства РФ, подтвержденных материалами дела, следует, что при подготовке постановления в отношении названных населенных пунктов Климовского района использовались официальные данные Росгидромета по радиоактивному загрязнению территорий населенных пунктов цезием-137.

Работа по уточнению и детализации уровней загрязнения почв на территориях и ареалах данных населенных пунктов с проведением выборочных контрольных отборов и анализов проб по обследованным населенным пунктам проводилась силами и средствами НПО "Тайфун" (г. Обнинск) и Брянского областного Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) по согласованию с администрацией области.

Радиационная обстановка в целом на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, контролировалась лабораторными и инструментальными методами, в том числе осуществлялся контроль за продуктами питания местного производства, за общим радиационным фоном в селитебных зонах и зонах агропромышленных и лесных хозяйств. При этом было выполнено за 1992 - 1996 годы более 30 тыс. исследований, в ряде случаев, когда это было методически возможно, на основании ранее полученных данных применялись расчетные методики оценки радиоактивного загрязнения почвы цезием-137, стронцием-90 и индивидуальных и суммарных доз облучения населения.

Продолжалась эта работа и в последующее время. Так, по состоянию на январь 2002 года в Брянской области с 1986 года всего было обследовано 2022 населенных пункта, отобрано более 22 тыс. проб, включая и населенные пункты Климовского района.

Анализ всех имеющихся данных Росгидромета, в том числе и данных мониторинга радиоактивного загрязнения в 2001 году также показывает, что радиационная обстановка на указанных выше территориях за прошедшее после аварии время стабилизируется, что обусловлено как физическими закономерностями естественного распада выпавших на поверхность почвы осадков радиоактивного цезия-137 (с периодом физического полураспада 30 лет), так и процессами их миграции в почве, вымывания грунтовыми водами, заглубления в почву, изменением их физико-химического состояния, а также проведенным комплексом агротехнических мероприятий.

Согласно ст. 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

На период принятия оспариваемого Постановления имелись официальные данные о радиационной обстановке на 1 января 1996 г., включающие плотность загрязнения территорий Брянской области цезием-137, представленные НПО "Тайфун" и Росгидрометом и прошедшие в установленном порядке экспертизу на Межведомственной комиссии по радиационному мониторингу окружающей среды. Плотность такого загрязнения в указанных населенных пунктах Климовского района, за исключением названных выше 4 населенных пунктов, составила менее 5 Ки/кв. км и ниже (0,1 бэр), а в населенных пунктах Боровка и Новокирилловка - менее 1,0 Ки/кв. км.

Эти данные заявителями и материалами дела не опровергнуты, в связи с чем у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленного требования в полном объеме, поскольку Правительство РФ правомерно осуществило перевод населенных пунктов Климовского района с уровнем радиационного загрязнения менее 5 Ки/кв. км в зону проживания с льготным статусом, с исключением двух населенных пунктов с плотностью загрязнения менее 1 Ки/кв. км из зоны загрязнения.

Факт существования при этом в ряде населенных пунктов локальных "пятен" размерами от нескольких квадратных метров до десятков метров, расположенных, как правило, под водостоками, в пониженном рельефе, местах складирования золы, навоза и т.д., где происходит аккумуляция радионуклидов и в которых плотность загрязнения может быть выше значений, характерных для прилегающих территорий, не может характеризовать радиационную обстановку в целом, поскольку эти локальные "пятна" могут быть эффективно ликвидированы при их выявлении местными службами.

Утверждение заявителей о том, что оспариваемое Постановление принято с нарушением предусмотренной законом процедуры, также не может быть принято во внимание, поскольку из содержания распоряжения Правительства РФ от 19 декабря 1996 г. N 1871-р следует, что в состав участников по разработке оспариваемого Постановления была включена администрация Брянской области.

При формировании данных документов предложения руководства области, заинтересованных палат Федерального Собрания РФ рассматривались и обоснованные из них учитывались при выработке окончательной редакции оспариваемого Постановления.

Следовательно, при принятии оспариваемого Постановления Правительство РФ располагало мнением администрации Брянской области и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, т.е. данное Постановление принято с соблюдением установленной процедуры и в пределах предоставленной органам государственной власти субъектов Российской Федерации компетенции.

Выяснение же мнения жителей субъекта РФ по вопросу определения перечня населенных пунктов, входящих в ту или другую зону, вышеприведенным Законом не предусмотрено.

Не может служить основанием к полному удовлетворению заявленного требования и ссылка заявителей на состояние заболеваемости населения в Климовском районе, поскольку Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации..." не предусматривает при изменении статуса населенных пунктов и зон радиоактивного загрязнения необходимости учета заболеваемости населения, так как на ее уровень могут влиять, помимо радиационного воздействия, и другие различные факторы, в том числе и социальные.

С учетом приведенных обстоятельств у Правительства РФ, по мнению суда, имелись законные основания для исключения указанных выше населенных пунктов Климовского района, за исключением четырех населенных пунктов, из зоны проживания с правом на отселение.

Что же касается исключения населенных пунктов Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск из названной зоны, то в этой части оспариваемое Постановление Правительства РФ не может быть признано законным.

Из представленных суду официальных данных о радиационной обстановке в населенных пунктах Климовского района, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, усматривается, что плотность загрязнения почвы цезием-137 по состоянию на 1 января 2002 г. в указанных выше четырех населенных пунктах превышает 5 Ки/кв. км, что не соответствует уровню загрязнения для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Из объяснений представителей Правительства РФ и из материалов дела следует, что после принятия Правительством оспариваемого Постановления каких-либо новых выбросов радиоактивного загрязнения на территории этих 4-х населенных пунктов не было.

С учетом этого и исходя из физической закономерности естественного распада выпавшего на поверхность почвы цезия-137 суд приходит к выводу о том, что плотность загрязнения им почвы в данных населенных пунктах на день принятия оспариваемого Постановления не могла быть ниже установленной по состоянию на 1 января 2002 г., чего не оспаривали в суде и представители Правительства РФ.

При этом они пояснили, что не соответствующая действительности плотность такого загрязнения по названным населенным пунктам стала возможной в результате погрешности в произведенных измерениях и расчетах.

Принимая во внимание то, что плотность загрязнения почвы цезием-137 в населенных пунктах Вишневый (7,15), Бугровка (5,53), Чуровичи (5,37) и Вознесенск (5,13) на день принятия оспариваемого Постановления превышала предусмотренную законом для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ниже 5 Ки/кв. км), у Правительства РФ не имелось законных оснований для перевода этих населенных пунктов в данную зону проживания.

В связи с этим Постановление Правительства РФ в указанной части не может являться правомерным.

Суд при этом исходит не из того, какие данные о плотности загрязнения были представлены Правительству РФ на день принятия оспариваемого Постановления, на что ссылались представители Правительства в подтверждение его правомерности, а из фактической плотности загрязнения почвы в указанных населенных пунктах, подтвержденной официальными данными об этом на 1 января 2002 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


заявление Жигай А.Н., Галькевич А.И., Марченко Н.И., Буцукиной В.А., Клеутиной В.В., Митрикова В.Ф. и других удовлетворить частично.

Признать Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части исключения населенных пунктов: Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск Климовского района Брянской области из зоны проживания с правом на отселение незаконным и не подлежащим применению со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В остальной части это же заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: телеграфный столб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
Наши предложения:
  1. Приказ МВД РФ от 23.04.1999 N 309
  2. Комментарии к Правилам по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.04.98 N 19
  3. Приказ Минздрава РФ от 16.03.1999 N 83
  4. Порядок представления документов для оформления годовых и краткосрочных виз Российской Федерации представителям государственных органов, посреднических и общественных организаций Федеративной Республики Германия
  5. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации
  6. Типовой договор органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), привлекаемым к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном
  7. Приказ МВД РФ от 16.12.1998 N 825
  8. Приказ ФАС РФ от 11.12.1998 N 361
  9. Распоряжение ГТК РФ от 09.12.1998 N 01-14/1266
  10. Инструкция о Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации
  11. Приказ Минтранса РФ от 24.08.1998 N 110
  12. Постановление Совмина СССР от 26.04.1991 N 212
  13. Приказ Минтранса РФ N 81, Минсельхозпрода РФ N 328 от 30.06.1998
  14. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
  15. Приказ Минатома РФ N 281, Госстандарта РФ N 168, Госатомнадзора РФ N 39 от 22.04.1998
  16. Инструкция о порядке захода и пребывания иностранных кабельных судов в территориальном море Российской Федерации для производства аварийно - восстановительных работ на подводных кабельных линиях связи
  17. Приказ МВД РФ от 26.01.1998 N 58
  18. ПОТ РО-14000-002-98. Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования
  19. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  20. Постановление Госгортехнадзора РФ от 12.01.1998 N 2
  21. Приказ МВД РФ от 30.12.1997 N 859
  22. Приказ Госгортехнадзора РФ от 19.12.1997 N 221
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25.11.1997
  24. Постановление Госгортехнадзора РФ от 19.11.1997 N 43
  25. Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в
  26. Приказ Министра обороны РФ от 17.06.1997 N 235
  27. Приказ Минздрава РФ от 07.10.1997 N 297
  28. Приказ МЧС РФ N 601, Госгортехнадзора РФ N 169 от 07.10.1997
  29. Приказ МЧС РФ N 599, Госгортехнадзора РФ N 125 от 07.08.1996
  30. Приказ Минздравмедпрома РФ от 25.04.1996 N 171
  31. Приказ Министра обороны РФ от 23.08.1997 N 321
  32. Приказ Госгортехнадзора РФ от 01.08.1997 N 124
  33. НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
  34. Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.06.1997 N 21
  35. Приказ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
  36. Приказ ГТК РФ от 21.01.1997 N 27
  37. НПБ 58-97. Нормы пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний
  38. Приказ Роспатента от 10.02.1995 N 14
  39. СП 2.6.1.543-96. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Производство и применение радиолюминесцентных источников света с газообразным тритием и изделий на их основе. Санитарные правила
  40. НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности
  41. Приказ МВД РФ от 21.06.1996 N 340
  42. НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования
  43. НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)
  44. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 N 33
  45. Приказ МЧС РФ N 222, Госгортехнадзора РФ N 59 от 04.04.1996
  46. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
  47. Приказ МВД РФ от 28.03.1996 N 10
  48. Приказ ГТК РФ от 28.03.1996 N 186
  49. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555
  50. Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58
  51. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  52. Приказ Роскомрыболовства от 18.10.1995 N 165
  53. Приказ Госатомнадзора РФ от 14.04.1994 N 48
  54. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.11.1994 N 124
  55. ВППБ 46-01-95. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций Роскомпечати
  56. СП 1.2.036-95. 1.2. Эпидемиология. Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности. Санитарные правила
  57. Приказ ГТК РФ от 14.08.1995 N 499
  58. Приказ МВД РФ N 272, ФМС РФ N 116 от 14.07.1995
  59. Приказ МЧС РФ от 23.06.1995 N 446
  60. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94
  61. Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
  62. Приказ ГТК РФ от 30.05.1995 N 350
  63. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27
  64. НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования
  65. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
  66. Приказ Госатомнадзора РФ от 12.12.1994 N 132
  67. Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 17-48
  68. Инструкция о радиологическом контроле качества кормов. Контрольные уровни содержания радионуклидов цезия-134, -137 и стронция-90 в кормах и кормовых добавках
  69. Приказ Госатомнадзора РФ от 01.12.1994 N 131
  70. Правила охраны магистральных трубопроводов
  71. ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации
  72. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  73. Приказ МВД РФ от 12.04.1994 N 118
  74. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 41
  75. Приказ Госатомнадзора РФ от 07.04.1994 N 40
  76. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15
  77. Приказ Госатомнадзора РФ от 09.03.1994 N 26
  78. Приказ Госатомнадзора РФ от 11.02.1994 N 24
  79. Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами
  80. РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  81. Приказ Госатомнадзора РФ от 20.12.1993 N 154
  82. НПБ 01-93. Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России
  83. НПБ 03-93. Порядок согласования органами Государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство
  84. НПБ 02-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  85. НПБ 05-93. Порядок участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
  86. Приказ МВД РФ от 06.12.1993 N 521
  87. Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
  88. Постановление Госатомнадзора РФ от 17.09.1993 N 9
  89. Приказ МВД РФ от 05.08.1993 N 371
  90. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.1992 N 47
  91. Приказ Госатомнадзора РФ от 30.06.1993 N 63
  92. Приказ Госатомнадзора РФ от 08.06.1993 N 58
  93. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  94. Приказ Госатомнадзора РФ от 25.05.1993 N 53
  95. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ
  96. Приказ МВД РФ от 02.12.1992 N 442
  97. Приказ МВД РФ от 20.11.1992 N 420
  98. Правила охраны систем газоснабжения
  99. Приказ МБ РФ от 31.08.1992 N 252
  100. ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности
  101. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26 (2-1)
  102. Приказ МВД РСФСР от 02.08.1991 N 125
  103. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров
  104. Приказ МВД РСФСР от 04.02.1991 N 14
  105. Типовое положение о расследовании и учете некатегорийных аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих объектах, подконтрольных Госпроматомнадзору СССР
  106. Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
  107. ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений
  108. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР
  109. Приказ МГА СССР от 21.06.1985 N 133
  110. РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях
  111. Приказ Спорткомитета СССР от 17.10.1983 N 786
  112. Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок
  113. Правила технической эксплуатации речного транспорта
  114. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22
  115. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23
  116. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
  117. Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2010 N ГКПИ10-629
  118. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2010 N ГКПИ10-638
  119. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 12
  120. Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352
  121. Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ09-1764
  122. Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2010 N ГКПИ09-1548
  123. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2009 N КАС09-524
  124. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
  125. Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2009 N ГКПИ09-652
  126. Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2009 N ГКПИ09-461
  127. Решение Верховного Суда РФ от 24.02.2009 N ГКПИ08-2266
  128. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N ГКПИ08-2247
  129. Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2008 N ГКПИ08-1638
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
  131. Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2008 N ГКПИ08-1450
  132. Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2008 N ГКПИ08-1077
  133. Решение Верховного Суда РФ от 11.02.2008 N ГКПИ07-1674
  134. Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2008 N КАС07-677
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 633-О-П
  136. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2007 N 8-П
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.1993 N 13
  140. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1
  141. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N ГКПИ06-1280
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-793
  143. Решение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 N ГКПИ06-831
  144. Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2006 N ГКПИ06-595
  145. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О
  146. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 523-О
  147. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 327-О
  148. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2005 N ГКПИ04-1483
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2004 N 387-О
  150. Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-560
  151. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2004 N КАС01-370
  152. Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2003 N ГКПИ03-690
  153. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N КАС03-166
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О
  155. Решение Верховного Суда РФ от 23.12.2002 N ГКПИ2002-1291
  156. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303
  157. Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N ГКПИ2002-1360
  158. Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О
  160. Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О
  161. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2002 N ГКПИ02-1146
  162. Решение Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2002 N 88-О
  164. Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2002
  165. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О
  166. Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2002 N ГКПИ2001-1592
  167. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2002 N ВКПИ02-10
  168. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2001-1908
  169. Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2001 N КАС01-370
  170. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2001 N ГКПИ00-1472
  171. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ01-44
  172. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2000 N ГКПИ2000-1287
  173. Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 N 225-О
  174. Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1195
  175. Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ00-1064
  176. Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2000 N ГКПИ00-342
  177. Решение Верховного Суда РФ от 02.12.1999 N ГКПИ99-689
  178. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.1999 N ГКПИ99-689
  179. Определение Верховного Суда РФ от 31.08.1999 N КАС99-223
  180. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
  181. Решение Верховного Суда РФ от 30.04.1999 N ГКПИ99-270
  182. Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.1999 N 17-О
  183. Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1998 N ГКПИ98-218
  184. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.1998 N ГКПИ98-230
  185. Решение Верховного Суда РФ от 16.07.1998
  186. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О
  187. Решение Верховного Суда РФ от 16.03.1998 N ГКПИ98-32
  188. Решение Верховного Суда РФ от 13.03.1998
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П
  190. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 26
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 N 16-П
  193. Решение Верховного Суда РФ от 14.08.1997 N ГКПИ97-322
  194. Письмо ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
  195. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П
  196. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П
  197. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П
  198. Распоряжение Президента РФ от 14.03.2011 N 144-рп
  199. Информационное письмо Роспотребнадзора от 04.03.2011 N 01/2400-1-32
  200. Постановление Правительства РФ от 03.03.2011 N 141

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика