Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Финансы » Бухгалтерский учет и финансовая отчетность » Статья. Правила проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете


"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕТЕ


Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств (Письмо Минфина России от 03.06.2010 N 07-02-12/13). Общие правила ее проведения установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Указания N 49). Каковы сроки и периодичность проведения инвентаризации? Что является предметом проверки при проведении инвентаризации имущества и обязательств? В чем заключаются особенности проведения инвентаризации драгоценных металлов? Какие результаты могут быть выявлены по итогам проведения инвентаризации и как их оформить и отразить в учете? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.


Инвентаризация проводится с целью выявления фактического наличия имущества, а также проверки полноты отражения в учете обязательств.

Для проведения инвентаризации в учреждении создаются постоянно действующая инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии, персональный состав которых утверждается приказом руководителя. Согласно п. 2.6 Указаний N 49 инвентаризационные комиссии призваны обеспечивать:

- полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств;

- правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Обязанность по созданию условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки, возложена на руководителя учреждения.

Началом к проведению инвентаризации служит издание приказа о проведении инвентаризации.


Сроки и периодичность проведения инвентаризации


Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением следующих случаев, при которых проведение инвентаризации обязательно (п. 1.5 Указаний N 49):

- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

- в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина.

В действующем законодательстве РФ также определена периодичность проведения инвентаризации отдельных объектов учета. К примеру, рекомендуется проверять фактическое наличие:

- основных средств - раз в три года (п. 1.5 Указаний N 49);

- библиотечных фондов - раз в пять лет (п. 1.5 Указаний N 49);

- лекарственных средств и медикаментов - раз в год, но не ранее октября отчетного года (п. 20.4 Отраслевых особенностей учета в системе здравоохранения <1>);

- драгоценных металлов и драгоценных камней (п. 5.1 Инструкции N 68н <2>):

а) при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценностей, - два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля);

б) в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, - один раз в год (по состоянию на 1 января);

в) содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), - один раз в год (по состоянию на 1 января).

--------------------------------

<1> Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, доведенные Письмом Минздравсоцразвития России от 12.07.2007 N 5435-РХ.

<2> Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.


Инвентаризация имущества


Под имуществом учреждения в целях проведения инвентаризации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, материальные запасы, драгоценности, денежные средства и прочие финансовые активы (п. 1.2 Указаний N 49).

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения (в том числе имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное, а также не учтенное по каким-либо причинам).

Имущество инвентаризируется по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Перед началом инвентаризации имущества инвентаризационные комиссии обязаны получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы (отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств), а материально ответственные лица (в том числе лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества) должны дать расписки о том, что все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Участие материально ответственных лиц при проверке фактического наличия имущества обязательно.

Для отражения данных о фактическом наличии имущества применяются следующие регистры бюджетного учета, приведенные в Приложении 3 к Инструкции N 148н <3>:

- Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);

- Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);

- Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);

- Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082).

--------------------------------

<3> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.


На имущество, находящееся на ответственном хранении, а также на арендованное имущество составляются отдельные описи (п. 2.11 Указаний N 49).


К сведению. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете (п. 2.9 Указаний N 49).


Особенности проведения инвентаризации драгоценных металлов в учреждениях здравоохранения. Инвентаризация драгоценных металлов в учреждениях здравоохранения проводится с учетом особенностей, приведенных в п. 27.4 Отраслевых особенностей учета в системе здравоохранения.

В соответствии с данным пунктом фактическое наличие драгоценных металлов при инвентаризации определяется путем обязательного взвешивания, подсчета, обмера, отбора и анализа проб.

При проведении инвентаризации незавершенного производства масса драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в деталях и изделиях и не поддающихся взвешиванию, устанавливается по учетным данным или по нормам расхода на детали (изделия) с учетом процента их готовности.

Наличие драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в составе оборудования, при невозможности в момент инвентаризации проверки в натуре устанавливается по учетным, техническим документам или комиссионно.

Наличие драгоценных металлов в сплавах, химических соединениях, находящихся во время инвентаризации в опломбированной специальной таре, предохраняющей их от порчи, устанавливается и вносится в инвентаризационную опись на основании учетной и технической документации, документов поставщика или данных входного контроля.

В отдельную инвентаризационную ведомость заносятся сведения:

- о драгоценных металлах, драгоценных камнях и изделиях, их содержащих;

- о ломе и отходах драгоценных металлов и камней, переданных в другие организации в переработку или находящихся в пути, но числящихся на учете учреждения;

- о драгоценностях, не принадлежащих учреждению (находящихся на ответственном хранении или полученных для переработки, испытаний и пр.).

Результаты инвентаризации драгоценностей отражаются в унифицированных формах первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88):

- Акте инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (ф. ИНВ-8);

- Акте инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (ф. ИНВ-9);

- Инвентаризационной описи драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а).


Инвентаризация обязательств


Под обязательствами учреждения в целях проведения инвентаризации понимается кредиторская задолженность перед бюджетом, поставщиками, покупателями, персоналом и прочими контрагентами (п. 1.2 Указаний N 49).

Инвентаризация обязательств заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на следующих счетах бюджетного учета:

- 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами";

- 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";

- 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

- 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами".

В рамках проведения инвентаризации обязательств комиссия путем документальной проверки должна установить (п. 3.48 Указаний N 49):

- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности (то есть числящиеся согласно п. 263 Инструкции N 148н на забалансовых счетах 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" и 20 "Списанная задолженность не востребованная кредиторами").

До начала проведения инвентаризации обязательств необходимо оформить акты сверки расчетов с контрагентами, налоговыми и финансовыми органами, внебюджетными фондами и т.д.

Сведения о наличии и размерах задолженности учреждения отражаются в регистрах бюджетного учета, приведенных в Приложении 3 к Инструкции N 148н:

- Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

- Инвентаризационной описи расчетов по доходам (ф. 0504091).


Результаты инвентаризации и их документальное оформление


По итогам проведенной инвентаризации выявляются расхождения (излишки или недостачи) между фактическим наличием финансовых и нефинансовых активов, обязательств с данными бухгалтерского учета. Эти расхождения обобщаются и заносятся в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В ней заполняются такие показатели, как:

- фамилия, имя, отчество материально ответственного лица;

- наименование объекта учета и его номер;

- единица измерения;

- номер счета бюджетного учета;

- результаты инвентаризации (недостача в пределах и сверх норм естественной убыли в количественном и суммовом выражении, рыночная стоимость объекта учета, разница между рыночной и балансовой стоимостью, излишки в количественном и суммовом выражении).

Нормы естественной убыли утверждаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814. Согласно п. 1 данного Постановления нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Обязанности по разработке и утверждению норм естественной убыли возложены на соответствующие министерства и ведомства в зависимости от той отрасли экономики, где такие материально-производственные запасы применяются. Например, нормы естественной убыли лекарственных средств разрабатываются и утверждаются Минздравсоцразвития. Так, на сегодняшний день действуют Нормы естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 N 2.

В соответствии с п. 5.3 Указаний N 49 в виде исключения допускается взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы, но только в отношении ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах у одного и того же проверяемого лица за один и тот же проверяемый период. Причем материально ответственные лица обязаны представить комиссии подробные объяснения о допущенной пересортице.

Если при зачете стоимость недостающих ценностей превысит стоимость ценностей, оказавшихся в излишке, возникшая стоимостная разница относится на виновных лиц. При этом если виновники пересортицы не установлены, то указанные разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Им же принимается окончательное решение о зачете таких расхождений (п. 5.4 Указаний N 49).


Отражение результатов инвентаризации в учете


Бюджетный учет. В соответствии с п. 5.5 Указаний N 49 результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Выявленные при инвентаризации имущества расхождения отражаются в бюджетном учете либо в виде излишков, либо в виде недостач.

Объекты, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости (п.п. 21, 26, 31, 60 Инструкции N 148н).


К сведению. В целях бюджетного учета под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия их к бюджетному учету (п. 13 Инструкции N 148н).


Оприходование излишков в бюджетном учете отражается по кредиту счета 401 01 180 "Прочие доходы" и дебету аналитических счетов:

- 101 00 000 "Основные средства";

- 102 01 000 "Нематериальные активы";

- 103 00 000 "Непроизведенные активы";

- 105 00 000 "Материальные запасы".

Недостачи, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в бюджетном учете в следующем порядке:

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается на расходы учреждения (в дебет счетов 401 01 200, 106 04 340);

- недостача имущества (материальных ценностей, денежных средств и другого имущества) сверх норм естественной убыли, а также недостача имущества, для которого нормы естественной убыли не установлены, относятся на счет виновных лиц (в дебет счета 209 00 000). Если виновные лица не найдены или суд отказал во взыскании ущерба с них, то суммы таких недостач списываются на убытки учреждения (в дебет счетов 401 01 172, 401 01 173).

Списание недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли производится на основании решений следственных или судебных органов, подтверждающих отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.) (п. 5.2 Указаний N 49).


Пример. По итогам проведенной инвентаризации в учреждении была обнаружена недостача оборудования, приобретенного за счет бюджетных средств. Его балансовая стоимость равна 15 000 руб., а сумма начисленной амортизации - 14 000 руб. В результате проверки было выявлено виновное в причинении ущерба учреждению лицо - Петров Н.Н., за которым было закреплено данное оборудование. Свою вину Петров признал, указав в письменном объяснении причины недостачи. Также он подтвердил готовность полностью возместить причиненный ущерб в добровольном порядке. Рыночная стоимость оборудования составила 17 000 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:


Содержание операции        

Дебет   

Кредит  

Сумма, 
руб.  

Начислена задолженность            
по выявленной недостаче (рыночная  
стоимость оборудования)            

1 209 01 560

1 401 01 172

17 000 

Списано оборудование вследствие    
недостачи:                         




- за счет начисленной амортизации  

1 104 04 410

1 101 04 410

14 000 

- за счет остаточной стоимости     

1 401 01 172

1 101 04 410

1 000 

В кассу учреждения от виновного лица
поступили суммы в возмещение       
причиненного ущерба                

1 201 04 510

1 209 01 660

17 000 


Налоговый учет. В соответствии с п. 20 ст. 250 НК РФ стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в рамках приносящей доход деятельности в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом в целях обложения налогом на прибыль. Причем суммой такого дохода признается рыночная стоимость данного имущества.

Под рыночной стоимостью в целях налогообложения понимается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п. 4 ст. 40 НК РФ).

При исчислении налога на прибыль с доходов, полученных от использования излишков либо их реализации, учреждение вправе признать в составе материальных расходов стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, в сумме дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 20 ст. 250 НК РФ, на основании п. 2 ст. 254 НК РФ.

Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли в целях исчисления налога на прибыль учитываются в составе материальных расходов на основании пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ.

Недостачи сверх норм естественной убыли в налоговом учете, как и в бюджетном, либо возмещаются виновным лицом, либо учитываются в расходах учреждения.

Сумма ущерба, возмещенная виновным лицом, признается в налоговом учете в качестве внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ как сумма ущерба, признанная или подлежащая уплате должником. При этом датой получения таких доходов является дата признания виновного должником либо дата вступления в законную силу в отношении его решения суда (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

В случае отсутствия виновных лиц расходы в виде недостачи материальных ценностей в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик вправе отразить в составе внереализационных расходов (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). При этом важно учитывать, что факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.


Эксперт журнала

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Л.ЛАРЦЕВА

Подписано в печать

01.10.2010


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная хвойных пород по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Правила проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете
Скачать: Статья. Правила проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете
Наши предложения:
  1. Инструкция о порядке списания с баланса предприятий и организаций системы Министерства рыбного хозяйства СССР судов и технических плавучих средств
  2. Постановление Совмина СССР от 16.02.1966 N 119
  3. Письмо Минфина СССР от 31.01.1966 N 46
  4. Постановление Совмина СССР от 06.11.1964 N 923
  5. Распоряжение Совмина СССР от 12.05.1964 N 856
  6. Приказ Минторга РСФСР от 28.12.1963 N 774
  7. Письмо Минфина СССР от 14.11.1963 N 336
  8. Инструкция Минфина СССР N 289, Госбанка СССР N 49, ЦСУ СССР N 10-80 от 10.10.1962
  9. Письмо Минфина РСФСР от 06.09.1962 N 01/626
  10. Постановление Совмина РСФСР от 28.06.1962 N 880
  11. Типовая инструкция о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящихся в составе основных фондов (средств)
  12. Постановление Совмина СССР от 30.01.1962 N 85
  13. Письмо Минфина СССР N 419, ЦСУ СССР N 17-10 от 20.12.1961
  14. Письмо Минфина СССР от 18.10.1961 N 343
  15. Постановление Совмина СССР от 01.09.1961 N 802
  16. Постановление Совмина РСФСР от 05.06.1961 N 727
  17. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 19.05.1961 N 440
  18. Приказ Минфина СССР от 17.09.1960 N 323
  19. Инструкция о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормами по форме N М-29
  20. Приказ ЦСУ СССР от 22.03.1960 N 200
  21. Письмо Минфина СССР от 28.09.1959 N 295
  22. Распоряжение Совмина СССР от 21.11.1958 N 3702р
  23. Письмо Госбанка СССР от 11.06.1958 N 624
  24. Постановление Совмина РСФСР от 10.04.1958 N 329
  25. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции крахмало-паточной промышленности
  26. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции сахарной промышленности
  27. Постановление Совмина СССР от 24.08.1955 N 1552
  28. Инструкция Минфина СССР от 09.04.1952 N 489
  29. Постановление Совмина СССР от 12.09.1951 N 3447
  30. Приказ Минфина СССР от 08.09.1948 N 791
  31. Положение Наркомфина СССР от 25.01.1946 N 60
  32. Постановление СНК СССР от 02.03.1938 N 248
  33. Постановление СНК СССР от 27.04.1934 N 980
  34. Постановление СНК СССР от 26.01.1934 N 185
  35. Постановление СТО СССР от 23.07.1931 N 317
  36. Декрет СНК РСФСР от 06.10.1926
  37. Постановление СНК СССР от 18.08.1925
  38. Постановление СТО СССР от 10.03.1924
  39. Постановление СТО СССР от 28.12.1923
  40. Постановление СТО РСФСР от 08.06.1923
  41. Декрет СНК РСФСР от 16.09.1921
  42. Декрет СНК РСФСР от 27.07.1918
  43. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.02.2011 N 118
  44. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2010 N 1251
  45. Приказ Росстата от 31.12.2010 N 483
  46. Приказ Росстата от 31.12.2010 N 482
  47. Приказ Росстата от 30.11.2009 N 278
  48. Приказ Росстата от 29.07.2009 N 154
  49. Приказ Росстата от 13.08.2009 N 171
  50. Приказ Росстата от 28.01.2009 N 12
  51. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2010 N 1228
  52. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 20-6/10/12-21637
  53. Вопрос: ГУП Фармация имеет 58 структурных подразделений в городах и районах (розничная торговля) и аптечную базу (оптовая торговля). В процессе работы возникает необходимость внутренней переброски товара между аптеками. Как документально оформлять переброску товара (по розничной цене или по себестоимости), в т.ч. лекарственные
  54. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1128
  55. Статья. Розница наляжет на налог
  56. Приказ Роспотребнадзора от 10.12.2010 N 454
  57. Письмо Росздравнадзора от 03.12.2010 N 04И-1247/10
  58. Вопрос: В настоящее время МУП Фармация является плательщиком ЕНВД в части розничной торговли лекарственными препаратами в торговых залах и местах менее 100 кв. м, по остальным видам деятельности применяется общий режим налогообложения. Среднесписочная численность на предприятии за 10 месяцев 2010 года составляет 107
  59. Приказ Росстата от 22.11.2010 N 409
  60. Вопрос: Мы заключили контракт с Представительством в РФ германской фирмы на поставку оборудования для медицинской промышленности, которое на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 372, при ввозе на территорию РФ не подлежит обложению НДС (Код ТН ВЭД ТС 8419 89 981 0). Отдельным пунктом контракта
  61. Статья. Снижение эффективности фармацевтической розницы после изменения режима налогообложения
  62. Статья. Налоговые каникулы
  63. Вопрос: Предприятие закрыло одно из подразделений (аптечный пункт) и сообщило Налоговой инспекции как плательщик ЕНВД. Каким еще службам и согласно каким нормативным актам следует об этом сообщить?
  64. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.10.2010 N 1987
  65. Статья. Налогообложение стоимости медуслуг, оказываемых сотрудникам учреждения
  66. Приказ Росстата от 07.08.2009 N 163
  67. Статья. Ввозная грамота
  68. Вопрос: Проверяющие органы требуют от нас ведение фасовочного журнала, хотя мы являемся аптекой готовых лекарственных форм и фасовкой не занимаемся, тем не менее от нас требуют ведение данного журнала на случай нарушения вторичной упаковки (хотя в определении фасовочных работ сказано: Фасовочные работы - это дозирование
  69. Вопрос: Работаю в Москве в сетевой аптеке провизором. Прописана в Калужской области. Имею Чернобыльское удостоверение (зона отселения проживавшей в зоне отселения с 1986 по 1990 гг.). Какое заявление нужно написать в бухгалтерию для снижения налоговых вычетов? Ксерокопию удостоверения в отделе кадров взяли. Кто оплачивает
  70. Статья. Порядок проведения инвентаризации основных средств, медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в учреждениях здравоохранения
  71. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.10.2010 N 13-18-263
  72. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.03.2010 N 13-18-76
  73. Вопрос: По результатам ревизии отдела КРУ РОФОМС установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Данные средства были восстановлены на основании Указания исполнительного директора РОФОМС путем перечисления с лицевого счета, открытого больнице для учета средств по приносящей
  74. Статья. Правила проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете
  75. Статья. Возмещение и уплата НДС бюджетными учреждениями
  76. Вопрос: В нашей стране проводится Всероссийский конкурс на звание Лучший врач, победителям которого выплачиваются единовременные денежные поощрения. В каком порядке осуществляется выплата данных поощрений и как с них исчисляется НДФЛ?
  77. Вопрос: Пожалуйста, разъясните нам момент определения расходов в бухгалтерском и налоговом учете при списании лекарственных средств с истекшим сроком годности. На какую из дат мы должны отразить списание со счетов бухгалтерского учета стоимость ЛС с истекшим сроком годности: на дату инвентаризации и решения руководителя (в
  78. Вопрос: На время ремонта оборудования у нашего предприятия есть намерение заключить договор на контрактное производство лекарственного средства (услуги по производству ЛС), т.е. Исполнитель выполняет по нашему заданию ниже перечисленные работы производственного характера, необходимые для производства лекарственного средства:
  79. Статья. Медучреждениям на заметку: изменение норм Налогового кодекса
  80. Приказ ФМБА РФ от 31.08.2010 N 486
  81. Приказ Росстата от 31.08.2010 N 299
  82. Постановление Росстата от 11.10.2006 N 59
  83. Постановление Росстата от 06.07.2004 N 23
  84. Статья. Учреждения здравоохранения: арбитражная практика. Часть 1 (начало)
  85. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.08.2010 N 1394
  86. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.08.2010 N 699
  87. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 N 348
  88. Статья: Новое в налогообложении аптечных организаций
  89. Вопрос: В нашем ЛПУ работает военный пенсионер, возраст 53 года, мы платим взносы и налог на доходы физических лиц с заработной платы военного пенсионера как у всех работающих. Вопрос - надо ли платить взносы с зарплаты работающего военного пенсионера, в особенности в пенсионный фонд?
  90. Статья. Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса
  91. Статья. Платные услуги: формирование и использование финансового результата
  92. Статья. НДФЛ-2010: новшества, мнения, проблемы, комментарии
  93. Статья. Особенности исчисления НДС учреждениями здравоохранения в 2010 году
  94. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2010 N 522н
  95. Вопрос: Имеет ли право аптечное учреждение раздавать покупателям дисконтные карты бесплатно? Если да, то начисляется ли организацией при этом НДС?
  96. Статья. Вопросы налогообложения государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального закона N 83-ФЗ
  97. Статья. Закон о страховых взносах в действии: мнения и комментарии чиновников
  98. Вопрос: Подлежат ли налогообложению налогом НДС: 1. Вознаграждение за предоставленное нам право допуска лекарственных средств к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации, на основании соглашения между нашей организацией и владельцем регистрационного удостоверения на лекарственное
  99. Статья. Новое типовое соглашение РФ. Об избежании двойного налогообложения - возможные последствия для участников фармрынка
  100. Вопрос: В ходе хранения на складе готовой продукции, обнаружен бой произведенных и переданных на склад готовых лекарственных препаратов. Виновные лица не установлены. Как правильно оформить и отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Является ли бой внереализационным расходом для целей исчисления налога на
  101. Приказ Минздрава МО от 10.06.2010 N 463
  102. Приказ Минздрава МО от 25.12.2009 N 886
  103. Письмо Росздравнадзора от 07.06.2010 N 04И-541/10
  104. Статья. Порядок проведения реорганизационных мероприятий в бюджетной сфере
  105. Статья. Аптечная вмененка - 2010. Часть 3 (окончание)
  106. Вопрос: Облагается ли страховыми взносами компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении?
  107. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2010 N 31/143-инф.
  108. Вопрос: Наше предприятие - это фармацевтическое предприятие, имеющее лицензию на осуществление деятельности по производству ЛС. Между нами и владельцем регистрационного удостоверения Лекарственного средства (ЛС), в котором мы указаны как единственный производитель, заключено соглашение о передаче нам права на производство
  109. Приказ ФМБА РФ от 30.04.2010 N 248
  110. Статья. Учетная политика медицинского учреждения
  111. Статья. Переход на новые положения инструкции по бюджетному учету
  112. Статья. Учет бланков строгой отчетности
  113. Вопрос: В 2009 г. был произведен кассовый расход по статье 310 Увеличение стоимости основных средств КОСГУ. В 2010 г. была выявлена ошибка - отнесение этих средств к основным. Данные предметы должны учитываться как материальные запасы, то есть по статье 340 Увеличение стоимости материальных запасов. Можно ли
  114. Вопрос: С 1 января 2010 г. вступили в силу изменения, внесенные в Инструкцию N 148н Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 152н, которые затронули, в частности, бюджетный учет основных средств по причине их разделения на движимое и недвижимое имущество. Какие объекты основных средств относятся к движимому и недвижимому
  115. Вопрос: Что нового в учете объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. с 1 января 2010 г.?
  116. Вопрос: Четырехэтажное кирпичное здание больницы с бетонными перекрытиями относится к 10-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 30 лет (то есть он может составлять и 31 год, и 100 лет). Возможно ли более точное определение срока полезного использования для начисления амортизации и на какие
  117. Статья. ЕНВД может подкосить розницу
  118. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.04.2010 N 20-14/4/042697@
  119. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 16.04.2010 N 16-15/040656@
  120. Вопрос: Какие документы нужны для подтверждения представительских расходов в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?
  121. Вопрос: Вправе ли бюджетные учреждения сдавать в аренду земельные участки, находящиеся в их распоряжении?
  122. Вопрос: Мы - федеральное учреждение здравоохранения. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 88н О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности установлен новый порядок выдачи генеральных разрешений на
  123. Статья. Баланс для розницы
  124. Приказ ФМБА РФ от 01.04.2010 N 174
  125. Статья. Уточнение кассовых расходов и невыясненных поступлений
  126. Статья. Правила ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах
  127. Статья. Обеспечение сохранности основных средств (окончание)
  128. Статья. Материальная помощь: бухгалтерский учет и налогообложение
  129. Статья. Что изменилось в бюджетном учете с 1 января 2010 года? (окончание)
  130. Статья. НДС при аренде недвижимости у учреждений здравоохранения
  131. Вопрос: С 01.01.2010 действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее - Указания N 150н), содержащие информацию о том, на какую статью (подстатью) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)
  132. Вопрос: Подлежат ли обложению НДФЛ суммы единовременного денежного поощрения, выплачиваемые врачам по результатам Всероссийского конкурса на звание Лучший врач? Начисляются ли на указанные выплаты страховые взносы?
  133. Вопрос: В каком случае учреждение здравоохранения вправе принять к вычету НДС со стоимости авиа- и (или) железнодорожных билетов, приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС?
  134. Вопрос: Может ли учреждение здравоохранения, заключившее договор с научно-исследовательским институтом на разработку новых методов лечения заболеваний, учесть данные расходы в уменьшение поступлений от приносящей доходы деятельности? Как зависит порядок налогообложения произведенных расходов от результатов научных
  135. Приказ Минздрава МО от 25.03.2010 N 208
  136. Статья. Аптечная вмененка - 2010. Часть 2 (продолжение)
  137. Вопрос: Аптека является плательщиком ЕНВД и имеет право исчислять розничную наценку от фактической цены производителя с НДС. Но при этом поставщики отказываются указывать в Протоколах согласования цен цену производителя с НДС, объясняя это тем, что в утвержденном Постановлением Правительства РФ N 654 от 8 августа 2009
  138. Вопрос: Может ли аптека (ЕНВД) после снятия кассового аппарата с учета в налоговом органе, пользоваться им для выдачи чеков покупателям по их требованию?
  139. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 N 156
  140. Письмо ФТС РФ от 16.03.2010 N 05-18/11824
  141. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 N 154
  142. Вопрос: Существует ли практика решения споров с налоговыми органами об обязательной регистрации ККТ аптекой, применяющей ЕНВД?
  143. Статья. Что изменилось в бюджетном учете с 1 января 2010 года? (начало)
  144. Статья. Формирование отчетности по страховым взносам перед ФСС
  145. Статья. Заполняем Расчет по форме РСВ-1 ПФР
  146. Статья. Сложности налогового учета в бюджетных учреждениях
  147. Статья. Обеспечение сохранности основных средств
  148. Письмо ФТС РФ от 26.02.2010 N 05-17/8688
  149. Статья. Аптечная вмененка - 2010. Часть 1 (начало)
  150. Статья. Расходы на медосмотры и иммунизацию персонала учреждений здравоохранения
  151. Письмо Росздравнадзора от 09.02.2010 N 04И-99/10
  152. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.02.2010 N 13-18-11
  153. Вопрос: Существует Постановление N 90 от 21.11.2007 года об утверждении формы статистической отчетности N 62. В данной форме предлагается заполнить графы с подсчетом конкретно затраченных и полученных сумм в рублях которые проходили в течении отчетного года, что для частных медицинских организаций без сомнения является
  154. Вопрос: Компьютерная программа, которой мы пользуемся в лечебном учреждении, позволяет отделениям подготавливать требования в аптеку. Можно ли отпускать лекарственные средства и расходный материал из аптеки ЛПУ в отделения по требованиям, изготовленным с помощью компьютерных технологий?
  155. Статья. Налог на прибыль: спорные ситуации при формировании налоговой базы
  156. Поручение Росздравнадзора от 01.02.2010 N 8
  157. Вопрос: Требуется ли применение ККМ у юридического лица на вмененке, если осуществляется розничная торговля лекарствами (аптека)?
  158. Статья. PR-мероприятия: оптимизация налогообложения (окончание)
  159. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.01.2010 N 62-18-13
  160. Статья. Порядок отражения операций по централизованному снабжению
  161. Статья. Учет средств дополнительного бюджетного финансирования
  162. Статья. Годовая отчетность - 2009. Что нового?
  163. Статья. Предстоящие изменения в налоговом законодательстве
  164. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2009 N 1132
  165. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2009 N 1128
  166. Приказ ФМБА РФ от 30.12.2009 N 975
  167. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2009 N 1861
  168. Статья. Особенности учета и налогообложения расчетов с донорами
  169. Статья. PR-мероприятия: оптимизация налогообложения (начало)
  170. Вопрос: В каком нормативном документе прописаны требования к комиссии по приемке лекарственных средств в аптеке: обязательность комиссии, состав комиссии. Если в аптечном пункте работают 2 сотрудника через день, как будет выглядеть комиссия?
  171. Вопрос: Необходимо бесплатно раздать посетителям аптек лекарственное средство безрецептурного отпуска. Средство предназначено для детей, содержит спирт. Для распространения предназначен продукт в обычной упаковке и дозировке (как и на полках аптек), срок годности большой. На основании каких законодательных норм такая акция
  172. Вопрос: Может ли наша муниципальная аптека осуществлять деятельность по приему, хранению, отпуску и учету лекарственных препаратов на безвозмездной основе? По областной программе Сахарный диабет не предусмотрено средств на вознаграждение аптеки.
  173. Статья: Правила хранения и учета драгметаллов в виде лома и отходов
  174. Статья: Сверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  175. Статья: Правила хранения и особенности учета наркотических средств и психотропных веществ (окончание)
  176. Вопрос: Вправе ли аптечные учреждения отказаться от применения ККТ в связи с принятием изменений в ФЗ-54, предоставляющих организациям, находящимся на ЕНВД осуществлять наличные расчеты с потребителями без обязательного применения ККТ. Сомнение обусловлено требованием ст. 6.14 ОСТа (Приказ Минздрава N 80), согласно
  177. Вопрос: Наша аптека, плательщик ЕНВД, после внесения изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ, освобождающих плательщиков ЕНВД от применения кассовых аппаратов, продолжает применять кассовый аппарат для удобства внутреннего учета и по требованию покупателей выдает товарный чек со всеми необходимыми
  178. Статья. Изменения в исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  179. Статья. Правила эксплуатации лазерной техники
  180. Статья. Расчет налога на имущество
  181. Вопрос: Учреждение здравоохранения получает имущество и денежные средства в рамках целевого финансирования. Следует ли отражать указанные средства в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций?
  182. Вопрос: Наша аптека закупает спирт этиловый 96%, потом доводит его до концентрации 70%, разливает в бутылки 200 и 400 мл для дальнейшей реализации. Является ли аптека плательщиком акциза? В консультациях найдено упоминание: Таким образом, при розливе спирта этилового в индивидуальную упаковку и отпуске его бесплатно по
  183. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы ОТ 05.10.2009 N 62-18-218
  184. Статья. Учет драгметаллов и изделий из них стоматологическими учреждениями
  185. Статья. Особенности учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения
  186. Вопрос: В медицинском учреждении имеются в наличии несколько автомобилей скорой помощи марки ГАЗ и УАЗ, по отдельным из них с налоговиками возникли разногласия в применении ставок транспортного налога. Какую ставку применять к автомобилям скорой помощи: как к автобусам или как к легковым автомобилям?
  187. Статья. Бюджетный учет и порядок инвентаризации в учреждениях здравоохранения
  188. Статья. Денежные средства от арендной платы - не целевое финансирование
  189. Вопрос: В Перечне кодов медицинских товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688, отсутствуют такие лекарства, как Арбидол (капсулы 100 мг) и Бактисубтил. Наш поставщик предъявил по счету-фактуре за отгруженные нам медицинские товары ставку НДС 10%, указанную в сертификатах на эти товары, и
  190. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.09.2009 N 62-18-199
  191. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.06.2009 N 62-18-11186
  192. Статья. Погашение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
  193. Статья. Заполняем декларацию по налогу на прибыль
  194. Статья. Переходим с ЕСН на страховые внебюджетные взносы
  195. Вопрос: Как в настоящий момент учитывается фторотан?
  196. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.08.2009 N 1000
  197. Вопрос: Просим пояснить, как необходимо подтверждать расход лекарственных средств, подлежащих ПКУ, если этот расход произошел не вследствие отпуска по рецепту? Например, возврат поставщику, списание, либо утеря? Какие документы необходимо подкладывать к журналу АП-10 и как они должны быть оформлены?
  198. Вопрос: Может ли аптека осуществлять расчеты с поставщиками наличными деньгами?
  199. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 07.08.2009 N 72-18-566

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика