Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3669


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

от 23 декабря 2010 г. N 3669


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


На основании постановления Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Правила).

2. Утвердить прилагаемый График мероприятий по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - График).

3. Утвердить прилагаемое Положение о региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

4. Утвердить прилагаемый Регламент региональной конкурсной комиссии по конкурсному отбору муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

5. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" обеспечить методическое сопровождение конкурса, условия для работы региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

6. Управлению информационно-коммуникационных технологий и организационно-методической поддержки образовательных программ довести Правила и График до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.


Министр образования

Правительства Московской области

Л.Н. Антонова






Утверждены

приказом

Министерства образования

Московской области

от 23 декабря 2010 г. N 3669


ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области (далее - общеобразовательные учреждения), разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий из средств бюджета Московской области.

3. Квоты муниципальным образованиям Московской области для проведения конкурсного отбора установлены постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы".

4. Министерство образования Московской области создает конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений высшего, начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых региональной конкурсной комиссией.


Критерии конкурсного отбора


6. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

6.1. Критерии участия:

- Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;

- в Учреждении функционирует обладающий комплексом управленческих полномочий орган самоуправления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

- в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации;

- в Учреждении утверждена и реализуется программа развития;

- Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, через собственный сайт в сети Интернет.

6.2. Критерии отбора:

- уровень учебных достижений обучающихся (результаты ЕГЭ, государственной итоговой аттестации, участие в предметных олимпиадах);

- внеучебные достижения обучающихся, результативность участия Учреждения в областных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- результативность деятельности образовательного учреждения по реализации комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (внедрение инновационных образовательных программ и технологий, механизмов, форм и методов управления, моделей организации образовательной среды и др.);

- качество, обоснованность (в том числе соответствие задачам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") и ожидаемая результативность программы развития;

- наличие у общеобразовательного учреждения инновационного опыта, представляющего ценность для диссеминации в системе образования Московской области, готовность к его распространению.


Порядок проведения конкурсного отбора


7. Конкурсный отбор Учреждений осуществляется на муниципальном и региональном уровне и проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.

7.1. Конкурсный отбор школ на муниципальном уровне осуществляется в два этапа.

7.1.1. Первый этап.

7.1.1.1. Выдвижение Учреждения производится органом самоуправления, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающим комплексом управленческих полномочий (далее - заявитель).

7.1.1.2. С целью проведения конкурсного отбора Учреждений распоряжением главы администрации муниципального образования создается муниципальная конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представители общественных организаций, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, представители органов государственно-общественного управления муниципального уровня, общеобразовательного учреждения.

7.1.1.3. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов Учреждения по критериям участия.

7.1.1.4. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей (приложение N 1) на основании следующих документов:

- копий правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);

- программы развития Учреждения, отхватывающей период до 2012 года (включительно);

- плана перспективного развития Учреждения на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

- справки Учреждения, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации и Московской области в течение последних трех лет, заверенной учредителем;

- публичного доклада общеобразовательного учреждения за 2009/2010 учебный год с указанием адреса размещения в сети Интернет;

- описания эффективного опыта реализации в общеобразовательном учреждении конкретного направления комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и других с предоставлением подтверждающих документов (локальные акты, планы и др.);

- дополнительных материалов (публикации в СМИ, фото, видео и др.), иллюстрирующих инновационный опыт;

- плана распространения эффективного опыта на муниципальном и региональном уровнях до 2012 года (включительно).

Все копии документов заверяются руководителем общеобразовательного учреждения.

7.1.1.5. Ко второму этапу конкурса по решению муниципальной конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 7.1.1.4 Порядка, и соответствующие всем критериям участия.

7.1.2. Второй этап.

7.1.2.1. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.

Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится на основании представленных материалов Учреждения и данных системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области в 2010 году в рамках системы оценки качества образования в Московской области.

7.1.2.2. Процедура экспертизы деятельности Учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования по согласованию с муниципальным органом управления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образованием, и доводятся до сведения общественности.

7.1.2.3. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной муниципальному образованию, то на муниципальном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов.

7.1.2.4. Муниципальная конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с квотой, установленной муниципальному образованию, формирует список Учреждений, прошедших конкурсный отбор, и направляет его на рассмотрение муниципальному органу управления, обеспечивающему демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

7.1.2.5. Список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, одобренный муниципальным органом управления, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образованием, утверждается приказом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, и доводится до сведения общественности.

7.1.2.6. Утвержденный список Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, и перечень передаваемых на региональный уровень документов направляются в региональную конкурсную комиссию Московской области.

7.2. Конкурсный отбор школ на региональном уровне осуществляется в два этапа.

7.2.1. Первый этап.

7.2.1.1. Региональная конкурсная комиссия проводит регистрацию участников конкурса в соответствии с регистрационным листом технической экспертизы документов, представленных в региональную конкурсную комиссию (приложение N 2), на основании следующих документов:

- представления заявителя (приложение N 1);

- приказа органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, об утверждении списка Учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне;

- справки об участниках муниципального этапа конкурса с указанием наименования общеобразовательного учреждения в разрезе городских и сельских общеобразовательных учреждений;

- копий правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);

- программы развития Учреждения, охватывающей период до 2012 года (включительно);

- плана перспективного развития Учреждения на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

- справки Учреждения, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации и Московской области в течение последних трех лет, заверенной учредителем;

- публичного доклада образовательного учреждения за 2009/2010 учебный год с указанием адреса размещения в сети Интернет;

- описания эффективного опыта реализации в общеобразовательном учреждении конкретного направления комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и других с предоставлением подтверждающих документов (локальные акты, планы и др.);

- дополнительных материалов (публикации в СМИ, фото, видео и др.), иллюстрирующих инновационный опыт;

- плана распространения эффективного опыта на муниципальном и региональном уровнях до 2012 года (включительно).

Все копии документов заверяются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования.

7.2.1.2. Ко второму этапу конкурса по решению региональной конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 7.2.1.1 Порядка, и соответствующие всем критериям участия.

7.2.2. Второй этап.

7.2.2.1. В соответствии с критериями отбора региональная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.

Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится на основании представленных материалов Учреждения и данных системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области в 2010 году в рамках системы оценки качества образования в Московской области.

7.2.2.2. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются региональной конкурсной комиссией, согласовываются с Министерством образования Московской области и доводятся до сведения общественности.

7.2.2.3. На основании результатов конкурса региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.

В случае когда отобранные Учреждения получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках отпущенной квоты претендует более одного Учреждения, то на региональном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется Министерством образования Московской области.

7.2.2.4. Региональная конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", формирует список победителей конкурса (далее - Список) и направляет его на рассмотрение Регионального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Московской области.

7.2.2.5. Учреждения - победители конкурса ежегодно до 2012 года (включительно) размещают на своем сайте в сети Интернет отчет о реализации представленной программы развития и плана распространения инновационного опыта.

8. Министерство образования Московской области утверждает Список, одобренный Региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Московской области.

9. Учреждениям - победителям конкурса приказом Министерства образования Московской области присваивается статус региональной инновационной площадки.

10. Результаты конкурса доводятся Министерством образования Московской области до сведения победителей конкурса.






Приложение N 1

к Правилам


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


1. Сведения  об  общеобразовательном   учреждении  -  участнике  областного

конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области,

разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии

с уставом _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.2. Почтовый адрес общеобразовательного учреждения

___________________________________________________________________________

Контактный телефон: (___)_________________ Факс: __________________________

E-mail: _________________________________ http: ___________________________

1.3. Ф.И.О. руководителя общеобразовательного учреждения:

___________________________________________________________________________

2. Сведения о заявителе:

2.1. Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):

___________________________________________________________________________

2.2. Ф.И.О. руководителя, должность:

___________________________________________________________________________

2.3. Фактический адрес заявителя (местонахождение):

___________________________________________________________________________

Контактный телефон: ________________________ Факс: ________________________

E-mail: ________________________________ http: ____________________________

N протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению Учреждения

на участие в конкурсе _____________________________________________________


Подпись руководителя заявителя: ___________________/______________________/


Дата подачи заявки: _______________________






Приложение N 2

к Правилам


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

В РЕГИОНАЛЬНУЮ КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО

КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ДАЛЕЕ -

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ)



п/п

Наименование документа/конкурсного материала      

Принят
(да) 

Не принят
(нет)    

1.

Представление заявителя                           



2.

Приказ органа местного самоуправления             
муниципального образования Московской области,    
осуществляющего управление в сфере образования,   
об утверждении списка Учреждений, прошедших       
конкурсный отбор на муниципальном уровне          



3.

Справка об участниках муниципального этапа конкурса
с указанием наименования общеобразовательного     
учреждения в разрезе городских и сельских         
общеобразовательных учреждений                    



4.

Копия правоустанавливающих документов (лицензия   
на право ведения образовательной деятельности,    
свидетельство о государственной аккредитации, устав
Учреждения)                                       



5.

Программа развития Учреждения, охватывающая период
до 2012 года (включительно)                       



6.

План перспективного развития Учреждения на основе 
национальной образовательной инициативы "Наша новая
школа"                                            



7.

Проект сметы расходов, предусматриваемых          
на реализацию программы развития Учреждения       



8.

Справка Учреждения, подтверждающая отсутствие     
нарушений образовательного и трудового            
законодательства Российской Федерации и Московской
области в течение последних трех лет, заверенная  
учредителем                                       



9.

Публичный доклад образовательного учреждения      
за 2009/2010 учебный год с указанием адреса       
размещения в сети Интернет                        



10.

Описание эффективного опыта реализации            
в общеобразовательном учреждении конкретного      
направления комплексного проекта модернизации     
образования, национальной образовательной         
инициативы "Наша новая школа" и других            
с предоставлением подтверждающих документов       
(локальные акты, планы и др.)                     



11.

Дополнительные материалы (публикации в СМИ, фото, 
видео и др.), иллюстрирующие эффективный опыт     



12.

План распространения эффективного опыта           
на муниципальном и региональном уровнях до 2012   
года (включительно)                               




Результат технической экспертизы (допущен/не допущен к участию          
в конкурсе)                                                             



Уполномоченный представитель региональной конкурсной комиссии:

__________________________/_____________________/


Дата проведения технической экспертизы:____________________________________






Утвержден

приказом

Министерства образования

Московской области

от 23 декабря 2010 г. N 3669


ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Наименование мероприятия                        

Сроки проведения      

1. Проведение областного конкурса муниципальных 
общеобразовательных учреждений в Московской     
области, разрабатывающих и внедряющих           
инновационные образовательные программы (далее -
Конкурс), на муниципальном уровне               

20.01.2011-18.02.2011 

2. Проведение Конкурса на региональном уровне:  

21.02.2011 - 22.03.2011

2.1. Передача документов участников Конкурса    
в региональную конкурсную комиссию по проведению
Конкурса (далее - региональная конкурсная       
комиссия)                                       

21.02.2011 - 28.02.2011

2.2. Экспертиза документов, представленных      
на Конкурс, региональной конкурсной комиссией   

01.03.2011 - 22.03.2011

3. Подведение итогов Конкурса:                  

23.03.2011 - 31.03.2011

3.1. Определение рейтинга участников Конкурса   
и его утверждение региональной конкурсной       
комиссией                                       


3.2. Формирование списка участников             
и победителей Конкурса и согласование списка    
Региональным советом по реализации приоритетного
национального проекта "Образование"             


3.3. Подготовка приказа Министерства образования
Московской области об утверждении списка        
победителей регионального этапа Конкурса        







Утверждено

приказом

Министерства образования

Московской области

от 23 декабря 2010 г. N 3669


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО

КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Общие положения


1. Региональная конкурсная комиссия областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Региональная конкурсная комиссия), создается Министерством образования Московской области.

2. Основной задачей Региональной конкурсной комиссии является осуществление экспертной оценки муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения).

3. Региональная конкурсная комиссия создается на срок, определяемый приказом Министерства образования Московской области.

4. Порядок работы Региональной конкурсной комиссии по проведению экспертизы документов определяется регламентом работы Региональной конкурсной комиссии, утверждаемым Министерством образования Московской области.


Состав Региональной конкурсной комиссии


5. Региональная конкурсная комиссия состоит из экспертной группы и организационной группы.

6. Состав экспертной группы Региональной конкурсной комиссии формируется из представителей экспертов и консультантов по вопросам общего образования, общественных организаций: ассоциаций попечителей, выпускников, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации).

7. Общее число членов Региональной конкурсной комиссии - не менее пятнадцати человек.

8. В состав Региональной конкурсной комиссии не могут входить лица, работающие в образовательных учреждениях - участниках областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс).

9. Организацию работы Региональной конкурсной комиссии осуществляют председатель, заместитель председателя (руководитель экспертной группы), руководитель организационной группы, которые избираются членами Региональной конкурсной комиссии из своего состава на первом заседании.

10. Председатель Региональной конкурсной комиссии проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует:

- о процедуре выдвижения конкретных экспертов от каждой общественной организации;

- о требованиях, предъявляемых к экспертам;

- о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;

- о структуре и требованиях к оформлению экспертного заключения;

- об ответственности каждого эксперта за результаты работы;

- заверяет экспертные заключения;

- передает экспертные заключения в организационную группу для определения рейтинговой шкалы претендентов.

11. Заместитель председателя (руководитель экспертной группы):

- организует работу Региональной конкурсной комиссии;

- заверяет экспертные заключения;

- распределяет пакеты документов между членами Региональной конкурсной комиссии;

- передает экспертные заключения председателю Региональной конкурсной комиссии для заверения.

12. Руководитель организационной группы организует работу организационной группы в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.


Функции экспертной группы Региональной конкурсной комиссии


13. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии осуществляет следующие основные функции:

- экспертизу представленных документов;

- оценку представленных документов по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом (весом) критериев отбора;

- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.


Функции организационной группы Региональной

конкурсной комиссии


14. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:

- проводит регистрацию представлений претендентов;

- осуществляет техническую экспертизу заявок конкурса;

- осуществляет организационно-техническое сопровождение конкурса;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Региональной конкурсной комиссии;

- организует при необходимости дополнительную экспертизу заявок участников конкурса;

- формирует рейтинг претендентов на основании результатов проведенной экспертизы;

- формирует список победителей конкурса;

- осуществляет подготовку статистических данных об участниках - победителях конкурса.


Права и обязанности Региональной конкурсной комиссии

и ее членов


15. Региональная конкурсная комиссия действует на основе принципов гласности, открытости, прозрачности процедуры конкурса, направленности на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

16. Региональная конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для экспертизы, через организационную группу от муниципальных органов управления образованием, организаций, учреждений.

17. Член экспертной группы Региональной конкурсной комиссии обязан:

- соблюдать требования настоящего Положения, требования председателя Региональной конкурсной комиссии, его заместителя (руководителя экспертной группы), установленного регламента работы Региональной конкурсной комиссии;

- руководствоваться профессиональными и этическими нормами;

- соблюдать установленные сроки подготовки и сдачи экспертных заключений.

18. Члены Региональной конкурсной комиссии несут персональную ответственность за объективную и качественную подготовку экспертных заключений.

19. Члены Региональной конкурсной комиссии имеют право:

- вносить предложения по порядку работы Региональной конкурсной комиссии;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.

20. Члены экспертной группы Региональной конкурсной комиссии не имеют права:

- вступать в любые контакты с представителями заявителей;

- распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в качестве членов Региональной конкурсной комиссии.

21. В случае невозможности прибыть на заседание член экспертной группы Региональной конкурсной комиссии уведомляет об этом председателя Региональной конкурсной комиссии, его заместителя или руководителя организационной группы Региональной конкурсной комиссии не позднее чем за два дня до проведения заседания.






Утвержден

приказом

Министерства образования

Московской области

от 23 декабря 2010 г. N 3669


РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ

ОТБОРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Общие положения


1. Работа экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по конкурсному отбору муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Региональная конкурсная комиссия), включает в себя:

- оценку представленных документов по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом (весом) критериев отбора;

- экспертизу представленных документов;

- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.

2. Члены экспертной группы Региональной конкурсной комиссии в своей работе руководствуются этическими нормами и принципами экспертной работы, в том числе принципами справедливости, объективности, беспристрастности, открытости, обоснованности оценок, независимости экспертизы, дифференциации оценок деятельности учителя (далее - Претендент).


Установочные совещания групп Региональной

конкурсной комиссии


3. До начала процедуры экспертной оценки собирается общее заседание Региональной конкурсной комиссии с обязательным присутствием всех членов. О заседании членов Региональной конкурсной комиссии информирует организационная группа не позднее чем за 4 дня до его проведения.

4. Председатель проводит установочное совещание, на котором знакомит членов Региональной конкурсной комиссии с базовой документацией по проведению конкурса, квотами, выделенными муниципальным образованиям Московской области, с Положением о Региональном конкурсной комиссии, правами и обязанностями членов Региональной конкурсной комиссии, предметом экспертизы и перечнем документов, поступающих от Претендентов, с порядком и критериями оценки членами Региональной конкурсной комиссии учреждений, порядком документирования результатов экспертизы и передачи материалов в региональную организационную группу, а также настоящим Регламентом. Председатель в экспертной оценке представленных документов Претендентов участия не принимает.

5. На установочном совещании обсуждаются все прогнозируемые риски и сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы Региональной конкурсной комиссии, определяются и согласовываются действия Региональной конкурсной комиссии в случае их возникновения.

6. Во время установочного совещания согласовываются график, даты, время и место (в том числе конкретные помещения) проведения заседаний экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по экспертизе представленных Претендентами документов по критериям отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).

7. Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа, проводимого председателем Региональной конкурсной комиссии с участием организационной группы.


Порядок экспертной оценки представленных Претендентами

документов по критериям отбора


8. Экспертиза представленных заявителями документов по критериям отбора, оценка Претендентов по каждому из критериев отбора, оформление результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводятся в очном режиме, вынос или передача документов, представленных Претендентами, за пределы помещений, установленных для работы Региональной конкурсной комиссии, не допускается.

9. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии делится на пять подгрупп по 3-4 эксперта в каждой (3 основных эксперта, 1 - в резерве). Таким образом обеспечивается оценка каждого документа Претендента не менее чем тремя экспертами.

10. Заместитель председателя Региональной конкурсной комиссии - руководитель экспертной группы в экспертной оценке представленных документов Претендентов, как правило, участия не принимает, но постоянно присутствует на месте работы групп и оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с организационной группой.

11. В случае необходимости (болезнь, отпуск, другие уважительные причины) отдельные члены групп могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами экспертной группы Региональной конкурсной комиссии, находящимися в резерве.

12. Состав подгрупп экспертной группы Региональной конкурсной комиссии доводится до сведения общественности.

13. Для работы экспертной группы предоставляется изолированное помещение, позволяющее комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных Претендентами документов и их экспертизу.

14. Работа подгрупп осуществляется параллельно и независимо друг от друга.

15. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии своевременно обеспечивает удобное для работы членов каждой подгруппы размещение документов, представленных Претендентами.

16. Организационная группа в присутствии членов Региональной конкурсной комиссии проводит жеребьевку для распределения представленных Претендентами документов между подгруппами экспертов.

17. Каждому Претенденту присваивается в случайном порядке номер, обозначения этих номеров в присутствии всех членов экспертной группы Региональной конкурсной комиссии помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой подгруппы экспертов поочередно по принципу лотереи вытаскивают обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу Претендентов, разделенному на число подгрупп экспертов. При этом экспертам не может быть известно, какие именно Претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом результаты фиксируются организационной группой. На этой основе организационная группа Региональной конкурсной комиссии подбирает в соответствии с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных Претендентов и предоставляет их для работы конкретной подгруппе экспертов.

18. Формирование пакетов конкурсных документов осуществляется с учетом возможного конфликта интересов. Подгруппам экспертов не выдаются документы Претендентов, расположенных и действующих на территории, в которой проживают члены подгрупп, или имеющих постоянные профессиональные контакты с Претендентами. В случае установления конфликта интересов соответствующий пакет документов передается в любую другую подгруппу.

19. При получении конкурсных документов в подгруппы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений.

20. Работая в подгруппе, каждый эксперт изучает документы, представленные каждым Претендентом. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается. Ознакомившись с документацией отдельного Претендента, эксперты передают ее коллегам по подгруппе, пока все эксперты не ознакомятся со всеми одновременно оцениваемыми пакетами документов.

21. Работа экспертов в подгруппе допускает коллективное обсуждение представленных Претендентами документов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора. Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает по своему внутреннему убеждению и не обсуждает его с другими экспертами. Попытки отдельных экспертов навязывать свое мнение, оказывать давление и влиять таким образом на оценочные суждения коллег по подгруппе не допускаются.

22. Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой подгруппе Претендентов являются подписанные им экспертные заключения. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.

23. Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, руководителя экспертной группы, сдается в организационную группу.

24. Не полностью заполненные и не подписанные экспертами заключения не принимаются.

В случае обнаружения организационной группой Региональной конкурсной комиссии в экспертном заключении ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок (когда, например, по критерию установлен максимальный балл "8", а эксперт ставит оценку "10", или когда при согласованной шкале от 1 до 10 ставится оценка "0", или когда при согласованной шкале целых чисел ставятся баллы с десятыми, плюсами, минусами и т.п.), из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл Претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга Претендентов.

Исправления в сданных и подписанных листах экспертного заключения после их сдачи не допускаются.

Выведение экспертами одинаковых балльных оценок многим Претендентам (особенно в рамках одного экспертного заключения) не рекомендуется.

Темп работы по изучению и оценке представленных Претендентом документов по критериям отбора определяется экспертами самостоятельно, с учетом общего утвержденного графика работы экспертной группы.

25. Любые контакты, взаимодействие между членами Региональной конкурсной комиссии и Претендентами в период работы Региональной конкурсной комиссии и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение настоящего Регламента, незамедлительно выводятся из состава Региональной конкурсной комиссии.

В случае попыток оказания внешнего давления на членов Региональной конкурсной комиссии для получения односторонних преимуществ отдельными Претендентами члены Региональной конкурсной комиссии обязаны незамедлительно довести это до сведения председателя Региональной конкурсной комиссии для принятия срочных мер по исключению подобных попыток.

Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным Претендентам, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

В случаях когда определенные претенденты получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной квоты претендует более одного Претендента, по решению председателя Региональной конкурсной комиссии организуется дополнительная экспертиза, с помощью которой определяется победитель конкурса.

26. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами Региональной конкурсной комиссии председатель Региональной конкурсной комиссии в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации Региональный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Московской области (далее - Региональный Совет).

27. Члены Регионального Совета рассматривают суть конфликта, принимают решение и направляют его в Региональную конкурсную комиссию для исполнения.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3669
Скачать: Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3669
Наши предложения:
  1. Постановление Правительства МО от 12.01.2011 N 14/60
  2. Приказ Министерства образования МО от 31.12.2010 N 3924
  3. Постановление Правительства МО от 29.12.2010 N 1222/61
  4. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 24.12.2010 N 1517
  5. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 24.12.2010 N 123
  6. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 24.12.2010 N 39/2010-НА
  7. Постановление главы городского округа Протвино МО от 24.12.2010 N 1000
  8. Постановление главы городского округа Протвино МО от 09.04.2010 N 314
  9. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 23.12.2010 N 35/5
  10. Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3673
  11. Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3669
  12. Постановление руководителя администрации городского округа Домодедово МО от 22.12.2010 N 4243
  13. Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 22.12.2010 N 2864
  14. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 21.12.2010 N 3277
  15. Постановление администрации Коломенского муниципального района МО от 21.12.2010 N 2556
  16. Постановление Правительства МО от 21.12.2010 N 1151/59
  17. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 17.12.2010 N 439/24
  18. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 25.11.2008 N 128/17
  19. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 17.12.2010 N 441/24
  20. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 17.12.2010 N 247/18
  21. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2010 N 85/11
  22. Закон Московской области от 17.12.2010 N 161/2010-ОЗ
  23. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.12.2008 N 169/12
  24. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.04.2009 N 217/16
  25. Постановление главы городского округа Королев МО от 16.12.2010 N 1938
  26. Решение Совета депутатов городского округа Коломна МО от 16.12.2010 N 82-РС
  27. Решение Совета депутатов г. Коломны МО от 20.04.2005 N 12/5-РП
  28. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 15.12.2010 N 209/22
  29. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 15.12.2010 N 216/22
  30. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 15.12.2010 N 2пг
  31. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 16.02.2010 N 103/13
  32. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 06.03.2009 N 114
  33. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 14.12.2010 N 2611-ПА
  34. Постановление главы городского округа Подольск МО от 13.12.2010 N 2328-п
  35. Постановление главы городского округа Подольск МО от 13.12.2010 N 2337-п
  36. Приказ Министерства образования МО от 10.12.2010 N 3483
  37. Приказ Министерства образования МО от 10.12.2010 N 3401
  38. Закон Московской области от 10.12.2010 N 158/2010-ОЗ
  39. Закон Московской области от 10.11.2009 N 129/2009-ОЗ
  40. Постановление Мособлдумы от 09.12.2010 N 4/138-П
  41. Постановление Правительства МО от 08.12.2010 N 1077/57
  42. Постановление Правительства МО от 08.12.2010 N 1079/57
  43. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 03.12.2010 N 219
  44. Постановление Мособлдумы от 02.12.2010 N 10/137-П
  45. Приказ Министерства образования МО от 01.12.2010 N 3249
  46. Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 30.11.2010 N 2642
  47. Письмо Министерства образования МО от 29.11.2010 N 9811-08п/06
  48. Постановление главы Серпуховского муниципального района МО от 29.11.2010 N 2011
  49. Постановление главы Серпуховского муниципального района МО от 29.11.2010 N 2012
  50. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 25.11.2010 N 2393-ПА
  51. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 26.06.2008 N 96/7
  52. Постановление администрации Подольского муниципального района МО от 24.11.2010 N 2584
  53. Постановление главы городского округа Королев МО от 23.11.2010 N 1825
  54. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 23.11.2010 N 3922
  55. Письмо Министерства образования МО от 23.11.2010 N 9645-08а/07
  56. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 23.11.2010 N 3925
  57. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 23.11.2010 N 2382-ПА
  58. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 23.11.2010 N 2384-ПА
  59. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 23.11.2010 N 2383-ПА
  60. Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 17.11.2010 N 47-3
  61. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 17.11.2010 N 107/13
  62. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 17.11.2010 N 330/36
  63. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 04.02.2009 N 34/7
  64. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 27.09.2006 N 165/26
  65. Постановление главы городского округа Климовск МО от 16.11.2010 N 902
  66. Постановление главы городского округа Климовск МО от 28.09.2010 N 748
  67. Постановление Правительства МО от 13.07.2010 N 541/29
  68. Постановление Правительства МО от 28.03.2008 N 228/11
  69. Постановление Правительства МО от 31.05.2006 N 468/20
  70. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 15.11.2010 N 3824
  71. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 19.07.2010 N 2450
  72. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 12.11.2010 N 3134
  73. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 13.10.2010 N 2848
  74. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 12.11.2010 N 34-225
  75. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-53
  76. Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 11.11.2010 N 3153
  77. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 11.11.2010 N 3807
  78. Решение Мособлдумы от 11.11.2010 N 11/134
  79. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.04.2007 N 1075
  80. Постановление главы городского округа Черноголовка МО от 10.11.2010 N 515
  81. Приказ Министерства образования МО от 10.11.2010 N 2796
  82. Постановление Правительства МО от 10.11.2010 N 973/52
  83. Приказ Министерства образования МО от 18.06.2010 N 1434
  84. Постановление администрации Шатурского муниципального района МО от 09.11.2010 N 3047
  85. Постановление главы Мытищинского муниципального района МО от 08.11.2010 N 3840
  86. Закон Московской области от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ
  87. Закон Московской области от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ
  88. Закон Московской области от 08.11.2010 N 130/2010-ОЗ
  89. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 03.11.2010 N 1624
  90. Постановление администрации городского округа Троицк МО от 03.11.2010 N 1259
  91. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 03.11.2010 N 191
  92. Постановление главы городского округа Климовск МО от 03.11.2010 N 848
  93. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.12.2007 N 1619
  94. Постановление администрации городского округа Железнодорожный МО от 29.10.2010 N 3385
  95. Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 29.10.2010 N 900
  96. Постановление главы городского округа Климовск МО от 29.10.2010 N 835
  97. Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 11.03.2010 N 113
  98. Постановление главы городского округа Железнодорожный МО от 25.02.2010 N 929
  99. Постановление главы городского округа Климовск МО от 02.09.2009 N 712
  100. Постановление Мособлдумы от 28.10.2010 N 7/133-П
  101. Постановление Мособлдумы от 28.10.2010 N 5/133-П
  102. Постановление Мособлдумы от 28.10.2010 N 6/133-П
  103. Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 27.10.2010 N 34/6
  104. Приказ Министерства образования МО от 27.10.2010 N 2527
  105. Постановление администрации городского округа Дубна МО от 27.10.2010 N 555-ПГ
  106. Постановление Губернатора МО от 27.10.2010 N 135-ПГ
  107. Приказ Министерства образования МО от 20.08.2010 N 1783
  108. Постановление главы Раменского муниципального района МО от 25.10.2010 N 2825
  109. Постановление главы Раменского муниципального района МО от 05.04.2010 N 848
  110. Постановление главы городского округа Климовск МО от 21.10.2010 N 816
  111. Постановление главы городского округа Климовск МО от 21.10.2010 N 815
  112. Постановление главы городского округа Климовск МО от 01.09.2010 N 674
  113. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 20.10.2010 N 418/46
  114. Постановление администрации городского округа Лосино-Петровский МО от 20.10.2010 N 317
  115. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 08.04.2009 N 160/26
  116. Постановление администрации Подольского муниципального района МО от 18.10.2010 N 2295
  117. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 15.10.2010 N 660/9
  118. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 15.10.2010 N 659/9
  119. Постановление администрации городского округа Дзержинский МО от 15.10.2010 N 289-ПГА
  120. Постановление Правительства МО от 15.10.2010 N 902/48
  121. Постановление Правительства МО от 15.10.2010 N 903/48
  122. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 14.10.2010 N 223/30
  123. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 18.03.2010 N 100/14
  124. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 01.06.2006 N 191/29
  125. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 13.10.2010 N 60/2
  126. Приказ Министерства образования МО от 13.10.2010 N 2233
  127. Постановление Правительства МО от 13.10.2010 N 884/48
  128. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 10.09.2008 N 29/4
  129. Постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района МО от 12.10.2010 N 1292
  130. Постановление главы городского округа Юбилейный МО от 12.10.2010 N 576
  131. Постановление главы городского округа Юбилейный МО от 28.04.2010 N 215
  132. Приказ Министерства образования МО от 11.10.2010 N 2202
  133. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 30.09.2010 N 199/22
  134. Распоряжение Минфина МО от 07.10.2010 N 66
  135. Распоряжение Минфина МО от 05.12.2008 N 133
  136. Приказ Министерства образования МО от 06.10.2010 N 2165
  137. Приказ Министерства образования МО от 08.07.2010 N 1561
  138. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 05.10.2010 N 2063
  139. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 04.10.2010 N 166
  140. Постановление Правительства МО от 04.10.2010 N 852/47
  141. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 26.12.2008 N 229
  142. Постановление администрации городского округа Щербинка МО от 01.10.2010 N 515
  143. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 30.09.2010 N 175/19
  144. Постановление главы городского округа Климовск МО от 30.09.2010 N 755
  145. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 22.10.2009 N 72/9
  146. Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 24.09.2010 N 762
  147. Распоряжение администрации городского округа Электросталь МО от 24.09.2010 N 481-р
  148. Решение Совета депутатов городского округа Щербинка МО от 23.09.2010 N 240/56
  149. Постановление администрации Клинского муниципального района МО от 23.09.2010 N 1834
  150. Постановление Правительства МО от 23.09.2010 N 818/45
  151. Постановление Правительства МО от 21.09.2010 N 812/45
  152. Постановление Правительства МО от 21.09.2010 N 804/45
  153. Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 16.09.2010 N 482
  154. Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 16.09.2010 N 483
  155. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 15.09.2010 N 13/79
  156. Постановление Правительства МО от 15.09.2010 N 780/43
  157. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 15.07.2009 N 06/63
  158. Постановление администрации Подольского муниципального района МО от 14.09.2010 N 1987
  159. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 10.09.2010 N 160/24
  160. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 10.09.2010 N 999
  161. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 09.09.2010 N 2186
  162. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 08.09.2010 N 80/10
  163. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 08.09.2010 N 79/10
  164. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 21.03.2007 N 240/33
  165. Решение Совета депутатов г. Котельники МО от 27.12.2005 N 116/17
  166. Распоряжение Губернатора МО от 03.09.2010 N 318-РГ
  167. Постановление главы Мытищинского муниципального района МО от 01.09.2010 N 3027
  168. Постановление администрации Щелковского муниципального района МО от 31.08.2010 N 2030
  169. Постановление главы Зарайского муниципального района МО от 27.08.2010 N 1283/8
  170. Постановление главы городского округа Пущино МО от 27.08.2010 N 292-п
  171. Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 27.08.2010 N 2289
  172. Постановление Правительства МО от 27.08.2010 N 704/39
  173. Постановление главы Зарайского муниципального района МО от 29.12.2009 N 1956/12
  174. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.08.2010 N 176/13
  175. Решение Совета депутатов городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района МО от 26.08.2010 N 6/24
  176. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 29.08.2003 N 4/39
  177. Постановление Правительства МО от 25.08.2010 N 700/40
  178. Постановление главы городского округа Черноголовка МО от 23.08.2010 N 359
  179. Постановление Правительства МО от 20.08.2010 N 684/39
  180. Постановление руководителя администрации Егорьевского муниципального района МО от 17.08.2010 N 2273
  181. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 11.08.2010 N 384/44
  182. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 09.08.2010 N 81-пгр
  183. Постановление администрации городского округа Дубна МО от 09.08.2010 N 366-ПГ
  184. Приказ Министерства образования МО от 09.08.2010 N 1742
  185. Постановление Правительства МО от 09.08.2010 N 647/34
  186. Постановление Правительства МО от 22.04.2010 N 261/16
  187. Постановление главы городского округа Орехово-Зуево МО от 06.08.2010 N 1152
  188. Постановление главы Раменского муниципального района МО от 06.08.2010 N 2092
  189. Постановление администрации городского округа Дубна МО от 06.08.2010 N 363-ПГ
  190. Приказ Министерства образования МО от 05.08.2010 N 1715
  191. Приказ Министерства образования МО N 1703 и Минздрава МО N 620 от 05.08.2010
  192. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 03.08.2010 N 2099
  193. Приказ Министерства образования МО от 02.08.2010 N 1697
  194. Постановление администрации городского округа Химки МО от 02.08.2010 N 993
  195. Постановление администрации городского округа Дзержинский МО от 30.07.2010 N 130-ПГА
  196. Постановление главы Мытищинского муниципального района МО от 30.07.2010 N 2579
  197. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.07.2010 N 2586
  198. Постановление Правительства МО от 27.07.2010 N 590/31
  199. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 22.07.2010 N 253/22
  200. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 22.06.2006 N 555/45

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика