ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. N 2030
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
НА ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ"
В соответствии с постановлением главы городского округа Железнодорожный от 23.03.2009 N 784 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Железнодорожный, их формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности их реализации", постановлением главы городского округа Железнодорожный от 04.05.2010 N 1776 "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2010-2012 годов" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мой город Железнодорожный" и разместить на официальном сайте городского округа Железнодорожный.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Железнодорожный Татевосян Л.Н.
Глава городского округа
Железнодорожный
Е.И. Жирков
Приложение
к постановлению главы
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 26 мая 2010 г. N 2030
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
НА ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ"
1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие образования в городском округе Железнодорожный
на период 2010-2012 годов"
---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие ¦
¦Программы ¦образования в городском округе Железнодорожный на период ¦
¦ ¦2010-2012 годов" (далее - Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание ¦Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 ¦
¦для разработки¦"Об образовании"; ¦
¦Программы ¦Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ ¦
¦ ¦"Об образовании"; ¦
¦ ¦национальная образовательная инициатива "Наша новая ¦
¦ ¦школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А.¦
¦ ¦Медведевым 21 января 2010 года; ¦
¦ ¦постановление Правительства Московской области ¦
¦ ¦от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной ¦
¦ ¦целевой программы Московской области "Развитие образования¦
¦ ¦в Московской области на 2009-2012 годы"; ¦
¦ ¦Концепция профильного обучения на старшей ступени общего ¦
¦ ¦образования, утвержденная приказом Министерства ¦
¦ ¦образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация городского округа Железнодорожный ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по образованию администрации городского округа ¦
¦Программы ¦Железнодорожный ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦Обеспечить динамичное развитие системы образования города,¦
¦ ¦способствующее реализации главных приоритетов в процессе ¦
¦ ¦обучения и воспитания: качества, доступности, ¦
¦ ¦эффективности ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Создание условий для обновления содержания образования ¦
¦Программы ¦и повышения качества образовательных услуг; ¦
¦ ¦создание условий в системе образования города ¦
¦ ¦для социализации, социальной адаптации обучающихся; ¦
¦ ¦совершенствование системы социально-педагогической ¦
¦ ¦и психологической поддержки детей и подростков; ¦
¦ ¦создание условий для развития инновационной ¦
¦ ¦и экспериментальной деятельности в образовательных ¦
¦ ¦учреждениях города; ¦
¦ ¦развитие кадрового ресурса системы образования, обновление¦
¦ ¦экономических и организационно-управленческих механизмов ¦
¦ ¦в системе образования города; ¦
¦ ¦развитие материально-технической базы образовательных ¦
¦ ¦учреждений города ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Этапы и сроки ¦I этап - 2010-2011 годы. ¦
¦реализации ¦II этап - 2011-2012 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Комитет по образованию администрации городского округа ¦
¦Программы ¦Железнодорожный; ¦
¦ ¦муниципальные образовательные учреждения ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы ¦ ----------T-----------------T--------------T------------¬¦
¦и источники ¦ ¦Год ¦Всего (тыс. руб.)¦Бюджет ¦Внебюджетны妦
¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦городского ¦средства ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа (тыс. ¦(тыс. руб.) ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦¦
¦ ¦ +---------+-----------------+--------------+------------+¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 490,0¦ 0,0¦ 490,0¦¦
¦ ¦ +---------+-----------------+--------------+------------+¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 1213,0¦ 520,0¦ 693,0¦¦
¦ ¦ +---------+-----------------+--------------+------------+¦
¦ ¦ ¦2012 ¦ 1468,0¦ 603,0¦ 865,0¦¦
¦ ¦ +---------+-----------------+--------------+------------+¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 3171,0¦ 1123,0¦ 2048,0¦¦
¦ ¦ L---------+-----------------+--------------+-------------¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Планируемые ¦Основные социальные результаты реализации Программы: ¦
¦результаты ¦- рост удовлетворенности потребителей качеством ¦
¦эффективности ¦образования в городском округе; ¦
¦реализации ¦- обеспечение качества образования в городском округе ¦
¦Программы ¦на основе формирования новых образовательных результатов ¦
¦ ¦учащихся в соответствии с требованиями времени; нового ¦
¦ ¦статуса и профессионализма учителя, новой образовательной ¦
¦ ¦среды - с учетом потребностей всех категорий обучающихся; ¦
¦ ¦- модернизация профессионального образования ¦
¦ ¦в соответствии с потребностями развивающейся экономики; ¦
¦ ¦- расширение социального партнерства и общественно- ¦
¦ ¦государственного управления в системе образования ¦
¦ ¦городского округа. ¦
¦ ¦Экономические результаты реализации Программы: ¦
¦ ¦- насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, ¦
¦ ¦способными работать в условиях перехода к инновационной ¦
¦ ¦экономике; ¦
¦ ¦- определение и внедрение экономических стимулов ¦
¦ ¦(механизмов) влияния на качество образования; ¦
¦ ¦- апробация новой модели экономики образования (новой ¦
¦ ¦системы оплаты труда, финансовой самостоятельности ¦
¦ ¦образовательных учреждений) ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Программы
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании.
Согласно Концепции социально-экономического развития города Железнодорожного образование является приоритетным направлением развития социальной сферы. В управлении отраслью "Образование" применяется комплексный подход, обеспечивающий постоянные качественные изменения в образовательном пространстве городского округа.
Развитие системы образования города в 2007-2009 годах осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - обеспечением устойчивого развития образования в городе, расширением его доступности, обеспечением качества и эффективности, созданием безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. В результате в городе сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
В ходе модернизации и решения приоритетного национального проекта "Образование" в городе Железнодорожном были достигнуты следующие результаты:
- ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий, электронных ресурсов и образовательных порталов;
- произошло обогащение образования активными формами обучения - конференциями, деловыми играми, проектами, фестивалями, созданием научных обществ с целью формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы мыслительной деятельности, необходимые школе будущего;
- создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления (управляющие советы, советы школ), сформированы Муниципальный совет приоритетного национального проекта "Образование" и Муниципальный совет по развитию образования;
- сформирована система участия общественных экспертов в деятельности комиссий по аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих кадров, по отбору лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
11 из 45 муниципальных образовательных учреждений города подключены к высокоскоростной сети Интернет за счет средств регионального бюджета.
В городе осуществляется системная работа по повышению престижа педагогического труда (вручение премии главы, проведение конкурсов "Педагог года Подмосковья", "Самая классная классная", "Сердце отдаю детям" и т.д.), молодые специалисты получают доплаты из городского бюджета.
С целью создания условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников количество охраняемых школ увеличено до 100%. Системой автоматизированной пожарной сигнализации оборудованы все образовательные учреждения.
Вместе с тем, в ближайшие годы предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
- согласование содержания образования с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;
- создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
- совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
- перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования города в условиях реализации федеральной, региональной и городской целевых программ развития образования.
Участие образовательных учреждений городского округа в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в 2007-2009 годах создали условия для возникновения институциональных изменений в муниципальной системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Успешно реализуется программа по укреплению материально-технической базы отрасли "Образование". Продолжается технологическое оснащение и внедрение информационных технологий, приобретение инновационного учебного оборудования и развитие инфраструктуры образовательных учреждений города.
Положено начало созданию структуры системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождения в течение всего периода личностного становления: в гимназиях N 2, 9, 11 открылись центры поддержки талантливых (одаренных) детей.
В городе функционируют образовательные учреждения, в которых созданы необходимые условия для развития инновационно-экспериментальной деятельности. Пять образовательных учреждений работают в режиме городских экспериментальных площадок: лицей, гимназии N 2 и 9, школа N 7 с углубленным изучением отдельных предметов, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, четыре образовательных учреждения - в режиме городских ресурсных центров: гимназии N 2 и 9, школа N 7 с углубленным изучением отдельных предметов, школа N 4.
Развитие творческих способностей и личностного потенциала учащихся успешно осуществляется на факультативных, индивидуальных и кружковых занятиях во всех образовательных учреждениях города.
Реализация городских целевых программ "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на 2001-2005 годы", "Развитие образования в городском округе Железнодорожный на период 2006-2009 годов" позволила существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Важным фактором развития образования в городском округе Железнодорожный стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2009 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.
Сегодня перед системой образования городского округа Железнодорожный стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона.
Реализация Программы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития города и включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.
Одновременно модернизация муниципальной системы образования в рамках реализации Программы позволит обеспечить доступность и вариативность услуг дошкольного образования, создать условия для развития системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Предполагается обеспечить поддержку и дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания.
Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования городского округа Железнодорожный, требует использования программно-целевого метода.
Именно Программа как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования городского округа в долгосрочной перспективе.
При этом в процессе реализации Программы будет активно использоваться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и комплексном проекте модернизации образования в Московской области механизм, предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ.
II. Сведения о муниципальном заказчике
и исполнителях Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация городского округа Железнодорожный.
Исполнителями Программы являются Комитет по образованию администрации городского округа Железнодорожный, муниципальные образовательные учреждения.
Заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечить динамичное развитие системы образования города, способствующее реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания: качества, доступности, эффективности.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
- создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг;
- создание условий для социализации, социальной адаптации в системе дополнительного образования города;
- совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков;
- создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города;
- развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений города.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2010-2012 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Конкретное финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета рассматривается при утверждении основных характеристик и нормативных показателей по отрасли "Образование" в соответствии с действующим законодательством на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2010-2012 годах, составляет 3171,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 490 тыс. рублей;
2011 год - 1213,0 тыс. рублей;
2012 год - 1468,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета городского округа составляют 1123,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 520,0 тыс. рублей;
2012 год - 603,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства составляют 2048,0 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 490,0 тыс. рублей;
2011 год - 693,0 тыс. рублей;
2012 год - 865,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета городского округа определяются в договорах, заключаемых на основании результатов соответствующих конкурсов.
Решение о финансировании мероприятий и проектов принимаются Комитетом по образованию городского округа Железнодорожный по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Основные социальные результаты реализации Программы:
- рост удовлетворенности потребителей качеством городского образования;
- обеспечение качества городского образования на основе формирования новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями времени; нового статуса и профессионализма учителя, новой образовательной среды - с учетом потребностей всех категорий обучающихся;
- модернизация профессионального образования в соответствии с потребностями развивающейся экономики;
- расширение социального партнерства и общественно-государственного управления в городской системе образования.
Экономические результаты реализации Программы:
- насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях перехода к инновационной экономике;
- определение и внедрение экономических стимулов (механизмов) влияния на качество образования;
- апробация новой модели экономики образования (новой системы оплаты труда, финансовой самостоятельности образовательных учреждений).
VI. Оценка влияния внешних факторов в ходе
реализации Программы
Следует отметить риски, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели.
В условиях города образовательная система зачастую оказывается не в состоянии удовлетворить огромный социальный спрос на качественное образование. Имеет место разрыв между образовательными потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления им выбора образовательных учреждений и траекторий получения образования. Расширение доступа к качественному образованию упирается в такие проблемы, как старение кадрового корпуса педагогов, недостаток финансовых средств. Переход на нормативное финансирование и финансово-хозяйственную самостоятельность автоматически не решает все проблемы образования.
Стратегические задачи развития города и системы образования как одной из отраслей социальной сферы требуют нового подхода.
Опыт реализации предыдущих целевых программ развития образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи модернизации системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит прежде всего от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета города, а также эффективностью управления за ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
VII. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация городского округа Железнодорожный. Муниципальный заказчик Программы определяет сроки и порядок финансирования мероприятий настоящей Программы с учетом фактически выделенных лимитов из средств местного бюджета, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий в соответствии с законодательством.
Реализацию мероприятий данной Программы осуществляет Комитет по образованию администрации городского округа Железнодорожный под непосредственным руководством заместителя главы администрации городского округа, курирующим соответствующее направление. Комитет по образованию является получателем и координатором распределения финансовых средств, предусмотренных на реализацию данной Программы.
Текущий контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляют муниципальный заказчик и Совет депутатов городского округа Железнодорожный.
VIII. Сроки предоставления отчетности об исполнении
настоящей Программы
По итогам текущего года Комитет по образованию отчитывается об использовании выделенных финансовых средств перед муниципальным заказчиком и Советом депутатов городского округа Железнодорожный (приложение N 1).
По завершении реализации Программы Комитет по образованию обобщает результаты выполнения проектных действий в соответствии с данной Программой (приложение N 2).
IX. Информационное сопровождение реализации Программы
Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование населения города о работе системы образования, осуществление обратной связи с родителями и доведение информации до органов образования с целью учета потребности населения в образовательных услугах. Общественный контроль развития системы образования осуществляется через официальный сайт города Железнодорожного, сайт Комитета по образованию и средства массовой информации. На заседаниях Муниципального совета по развитию образования проводится публичное обсуждение стратегических вопросов модернизации городской отрасли "Образование".
2. Перечень мероприятий долгосрочной муниципальной целевой
программы "Развитие образования в городском округе
Железнодорожный на период 2010-2012 годов"
N п/п
|
Мероприятия по реализации Программы
|
Источники финансирования
|
Срок исполнения
|
Всего (тыс. руб.)
|
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
|
Ответственные исполнители
|
2010
|
2011
|
2012
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Раздел 1. Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Создание моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих равные стартовые возможности для полноценного физического и психологического развития детей как основы их успешного обучения в школе
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
1.2.
|
Расширение сети групп для детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях города
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
1.3.
|
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, областных компонентов государственных стандартов общего образования в практику деятельности образовательных учреждений (методическое, нормативно- правовое, кадровое обеспечение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2011-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
1.4.
|
Развитие системы кадетского образования в городе
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
1.5.
|
Развитие системы профильного обучения на старшей ступени общего образования в образовательном пространстве города (научно-методическое, организационное, правовое сопровождение, кадровое обеспечение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
1.6.
|
Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в образовательных учреждениях
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
1.7.
|
Совершенствование открытой системы информирования населения об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
|
Итого по разделу 1
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
2.
|
Раздел 2. Создание условий в системе дополнительного образования города для социализации и социальной адаптации обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Обеспечение реализации программ духовно- нравственного и этнокультурного содержания в образовательных учреждениях города
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
2.2.
|
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с целью удовлетворения образовательных запросов
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
2.3.
|
Внедрение и расширение программ дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей на ступенях общего образования
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
2.4.
|
Повышение эффективности различных форм ученического самоуправления в образовательных учреждениях города
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
|
Итого по разделу 2
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
3.
|
Раздел 3. Совершенствование системы социально- педагогической и психологической поддержки детей и подростков
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.
|
Совершенствование содержания, форм и методов профилактической и реабилитационной работы в сфере образования с детьми, склонными к наркозависимости (методическое, нормативно- правовое, кадровое обеспечение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
3.2.
|
Совершенствование деятельности образовательных учреждений по реализации реабилитационных и развивающих программ с детьми с девиантным поведением (научно- методическое, программное, организационно- педагогическое обеспечение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
3.3.
|
Проведение комплекса мероприятий для внедрения учебных, трудовых и психолого-педагогических программ работы с детьми групп риска в образовательных учреждениях города
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
3.4.
|
Внедрение в практику деятельности образовательных учреждений города психолого- педагогических технологий работы с одаренными детьми
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
3.5.
|
Внедрение в практику образовательных учреждений инклюзивного образования
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
|
Итого по разделу 3
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
4.
|
Раздел 4. Создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.
|
Развитие моделей научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся учреждений общего образования с использованием потенциала учреждений науки и промышленных предприятий (научно-методическое и организационное обеспечение)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
4.2.
|
Развитие и совершенствование инновационной деятельности городских ресурсных центров и экспериментальных площадок
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию, образовательные учреждения
|
Внебюджетные средства
|
|
Итого по разделу 4
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
5.
|
Раздел 5. Развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно- управленческих механизмов в системе образования города
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.
|
Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1.
|
Развитие новых форм повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (научно-методическое, нормативно-правовое и организационное сопровождение процесса, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.1.2.
|
Поддержка педагогических работников - победителей региональных и городских конкурсов
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.1.3.
|
Совершенствование форм проведения выставок, ярмарок и форумов достижений в развитии системы образования в рамках новой образовательной инициативы "Наша новая школа"
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.1.4.
|
Внедрение программ и технологий формирования социальной компетентности педагогических кадров (классные руководители, социальные педагоги, управленческие кадры разного уровня): методическое, нормативно- правовое, кадровое обеспечение, мониторинг
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.1.5.
|
Совершенствование порядка проведения системы аттестации педагогических и управленческих кадров в системе образования города (научно-методическое, организационное, правовое сопровождение, кадровое обеспечение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.1.6.
|
Создание условий для распространения инновационного педагогического опыта на территории города
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.2.
|
Совершенствование управления системой образования
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1.
|
Повышение уровня подготовки управленческих кадров (получение второго высшего образования по специальности "Менеджер образования")
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.2.2.
|
Развитие моделей государственно-общественного управления. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования (научно- методическое, нормативно- правовое сопровождение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
5.2.3.
|
Совершенствование методик использования информационных технологий в образовательном процессе и в системе управления образованием города (научно-методическое и организационное обеспечение, целевая подготовка управленческих и педагогических кадров)
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
|
Итого по разделу 5
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
6.
|
Раздел 6. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.
|
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, оснащение учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений с целью реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города
|
Бюджет городского округа
|
2010-2012 гг.
|
650,0
|
0,0
|
300,0
|
350,0
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
2010-2012 гг.
|
230,0
|
50,0
|
80,0
|
100,0
|
6.2.
|
Совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города
|
Бюджет городского округа
|
|
430,0
|
0,0
|
200,0
|
230,0
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
|
295,0
|
30,0
|
95,0
|
170,0
|
6.3.
|
Совершенствование материально-технической базы для внедрения инновационных образовательных технологий, в т. ч. здоровьесберегающих, в рамках приоритетных направлений развития образования (методическое, нормативно-правовое, кадровое обеспечение, мониторинг)
|
Бюджет городского округа
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
|
112,0
|
30,0
|
38,0
|
44,0
|
6.4.
|
Совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений города с целью внедрения здоровьесберегающих и компенсирующих технологий
|
Бюджет городского округа
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
|
1348,0
|
360,0
|
460,0
|
528,0
|
6.5.
|
Приобретение оборудования для проведения педагогических выставок, фестивалей, конкурсов, мастер-классов в образовательных учреждениях города в рамках диссеминации педагогического опыта
|
Бюджет городского округа
|
|
43,0
|
0,0
|
20,0
|
23,0
|
Комитет по образованию
|
Внебюджетные средства
|
|
63,0
|
20,0
|
20,0
|
23,0
|
|
Итого по разделу 6
|
|
|
3171,0
|
490,0
|
1213,0
|
1468,0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
|
|
1123,0
|
0,0
|
520,0
|
603,0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
|
|
2048,0
|
490,0
|
693,0
|
865,0
|
|
|
Итого по Программе
|
|
|
3171,0
|
490,0
|
1213,0
|
1468,0
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа
|
|
|
1123,0
|
0,0
|
520,0
|
603,0
|
|
|
Внебюджетные средства
|
|
|
2048,0
|
490,0
|
693,0
|
865,0
|
|
3.1. Планируемые результаты эффективности реализации
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие
образования в городском округе Железнодорожный на период
2010-2012 годов"
N п/п
|
Задачи, направленные на достижение цели мероприятия
|
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
|
Показатели, характеризующие достижение цели
|
Единица измерения
|
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)
|
Планируемое значение показателя по годам реализации
|
2010
|
2011
|
2012
|
бюджет городского округа
|
внебюджетные средства
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг
|
Не требует финансирования
|
|
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от трех до семи лет
|
%
|
87,69
|
93,11
|
93,30
|
93,47
|
2
|
Количество детей в возрасте 5-7 лет, охваченных предшкольным образованием
|
чел.
|
1905
|
1995
|
2095
|
2195
|
3
|
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования на "хорошо" и "отлично"
|
%
|
29,0
|
30,0
|
31,0
|
33,0
|
|
|
|
4
|
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения
|
%
|
56,4
|
58,0
|
60,0
|
63,0
|
|
|
|
5
|
Удельный вес лиц, набравших за единый государственный экзамен количество баллов не ниже минимального по 2 экзаменам - русский язык и математика в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором
|
%
|
98,2
|
98,7
|
98,94
|
99,0
|
2
|
Создание условий в системе образования города для социализации, социальной адаптации обучающихся
|
Не требует финансирования
|
6
|
Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно- методическим комплектам
|
%
|
20
|
22
|
25
|
27
|
|
|
|
7
|
Число детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
|
чел.
|
10817
|
10817
|
10874
|
10950
|
3
|
Совершенствование системы социально- педагогической и психологической поддержки детей и подростков
|
Не требует финансирования
|
8
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по проблемам успеваемости и поведения
|
чел.
|
191
|
186
|
180
|
170
|
9
|
Количество курсов социальной и психологической адаптации, реализуемых в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг
|
ед.
|
15
|
15
|
17
|
18
|
4
|
Создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города
|
Не требует финансирования
|
10
|
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
|
%
|
28
|
30
|
33
|
36
|
5
|
Развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно- управленческих механизмов в системе образования города
|
Не требует финансирования
|
11
|
Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования
|
ед.
|
1
|
5
|
10
|
15
|
12
|
Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности "Менеджер образования"
|
ед.
|
34
|
40
|
45
|
60
|
13
|
Доля педагогических работников образовательных учреждений города, прошедших профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации в течение учебного года
|
%
|
31
|
38
|
43
|
45
|
6
|
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города
|
1123
|
2048
|
14
|
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях города
|
ед.
|
4060
|
4185
|
4310
|
4360
|
15
|
Количество учебных кабинетов и лабораторий образовательных учреждений, оснащенных на современном уровне
|
ед.
|
256
|
270
|
290
|
320
|
|
|
|
|
16
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)
|
%
|
40,7
|
42
|
42
|
45
|
3.2. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
N п/п
|
Показатели, характеризующие достижение цели
|
Единица измерения
|
Значения базовых показателей
|
Статистические источники
|
Периодичность представления
|
Методика расчета показателя
|
1
|
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет
|
%
|
87,69
|
Данные статистической отчетности образовательных учреждений
|
2 раза в год (октябрь, апрель)
|
Частное от деления числа детей, получающих дошкольную образовательную услугу или услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, на общее число детей от трех до семи лет, в %
|
2
|
Количество детей в возрасте 5-7 лет, охваченных предшкольным образованием
|
чел.
|
1905
|
Данные статистической отчетности образовательных учреждений
|
2 раза в год (октябрь, апрель)
|
Суммируется количество детей 5-7 лет, посещающих: дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания в детских садах, занятия в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг по курсу "Адаптация детей к школьной жизни"
|
3
|
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования на "хорошо" и "отлично"
|
%
|
29,0
|
Протоколы муниципальной экзаменационной комиссии
|
Июнь 2010 г., июнь 2011 г., июнь 2012 г.
|
Частное от деления количества выпускников 9 классов, получивших "4" и "5", на количество выпускников, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимой оценки качества образования, в %
|
4
|
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения
|
%
|
56,4
|
Данные статистической отчетности образовательных учреждений
|
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г.
|
Частное от деления количества учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения, на общее количество учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений города, в %
|
5
|
Удельный вес лиц, набравших за единый государственный экзамен количество баллов не ниже минимального по 2 экзаменам - русский язык и математика в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором
|
%
|
98,2
|
Протоколы ЕГЭ Министерства образования Московской области
|
Июнь 2010 г., июнь 2011 г., июнь 2012 г.
|
Частное от деления количества выпускников 11 классов, сдавших единый государственный экзамен на "удовлетворительно", на количество выпускников 11 классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, в %
|
6
|
Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно-методическим комплектам
|
%
|
20
|
Сведения из документации образовательных учреждений
|
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г.
|
Частное от деления количества учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания, на общее количество обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, в %
|
7
|
Число детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
|
чел.
|
10817
|
Данные статистической отчетности образовательных учреждений
|
Октябрь 2010 г., октябрь 2011 г., октябрь 2012 г.
|
Суммируется количество детей данного возраста, получающих услуги по дополнительному образованию
|
8
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по проблемам успеваемости и поведения
|
ед.
|
191
|
Аналитическая справка Комитета по образованию в городскую Комиссию по делам несовершеннолетних
|
1 раз в месяц
|
Суммируется количество обучающихся 1-11 классов образовательных учреждений, состоящих на учете по причине затруднений в обучении и дисциплине
|
9
|
Количество курсов социальной и психологической адаптации, реализуемых в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг
|
ед.
|
15
|
Аналитическая справка планово- экономического отдела Комитета по образованию
|
Октябрь 2010 г., октябрь 2011 г., октябрь 2012 г.
|
Суммируется количество курсов данного направления во всех образовательных учреждениях города
|
10
|
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
|
ед.
|
28
|
Аналитическая справка муниципального методического центра
|
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г.
|
Частное от деления числа образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, на общее число образовательных учреждений, в %
|
11
|
Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования
|
%
|
1
|
Отчет Комитета по образованию
|
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г.
|
Частное от деления числа образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования, на общее число образовательных учреждений, в %
|
12
|
Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности "Менеджер образования"
|
%
|
34
|
Предоставление документов руководителями образовательных учреждений в Комитет по образованию
|
Июнь 2011 г., июнь 2012 г.
|
Количество выданных документов о получении образования
|
13
|
Доля педагогических работников образовательных учреждений города, прошедших профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации в течение учебного года
|
%
|
31
|
Отчетная документация муниципального методического центра
|
Июнь 2010 г., июнь 2011 г., июнь 2012 г.
|
Количество выданных документов о прохождении курсовой подготовки
|
14
|
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях города
|
ед.
|
4060
|
Данные статистической отчетности планово- экономического отдела
|
Сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., сентябрь 2012 г.
|
Суммируется количество детей во всех дошкольных образовательных учреждениях города
|
15
|
Количество учебных кабинетов и лабораторий образовательных учреждений, оснащенных на современном уровне
|
ед.
|
256
|
Данные статистической отчетности образовательных учреждений
|
1 раз в год, апрель
|
Суммируется количество кабинетов образовательных учреждений города, удовлетворяющих данному условию
|
16
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)
|
%
|
40,7
|
Анкетирование родителей на собраниях в образовательных учреждениях
|
2 раза в год
|
Частное от деления количества удовлетворенных качеством образования на количество всех опрошенных, в %
|
Приложение N 1
к постановлению главы
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 26 мая 2010 г. N 2030
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НА ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ"
ЗА 201__ ГОД
Исполнитель: Комитет по образованию администрации городского округа Железнодорожный.
Порядковые N разделов и мероприятий, предусмотренных Программой
|
Перечень программных мероприятий
|
Планируемый объем финансирования на 200__ год (тыс. руб.)
|
Выполнено (тыс. руб.)
|
Степень и результаты выполнения
|
Профинансировано (тыс. руб.)
|
бюджет городского округа
|
внебюджетные средства
|
бюджет городского округа
|
внебюджетные средства
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комитета по образованию
А.Н. Зубова
Примечание. В графе 5 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;
в графе 6 - степень выполнения программных мероприятий (проведены семинары, пройдена курсовая подготовка, апробированы новые педагогические технологии и т.д.) и результаты выполнения (достижение определенного уровня выполнения показателей).
К таблице прилагается пояснительная записка с анализом причин несвоевременного выполнения, невыполнения намеченных мероприятий.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НА ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ" ЗА 201 __ГОД
N п/п
|
Задачи, направленные на достижение цели мероприятия
|
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
|
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
|
Показатели, характеризующие достижение цели
|
Единица измерения
|
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)
|
Планируемое значение показателя реализации на 201__ г.
|
Достигнутое значение показателя за 201__ г.
|
бюджет городского округа
|
внебюджетные средства
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг
|
Не требует финансирования
|
|
|
|
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от трех до семи лет
|
%
|
87,69
|
|
|
2
|
Количество детей в возрасте 5-7 лет, охваченных предшкольным образованием
|
чел.
|
1905
|
|
|
3
|
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования на "хорошо" и "отлично"
|
%
|
29,0
|
|
|
4
|
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения
|
%
|
56,4
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Удельный вес лиц, набравших за единый государственный экзамен количество баллов не ниже минимального по 2 экзаменам - русский язык и математика в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором
|
%
|
98,2
|
|
|
2
|
Создание условий в системе образования города для социализации, социальной адаптации обучающихся
|
Не требует финансирования
|
|
|
6
|
Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно- методическим комплектам
|
%
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Число детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
|
чел.
|
10817
|
|
|
3
|
Совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков
|
Не требует финансирования
|
|
|
8
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по проблемам успеваемости и поведения
|
ед.
|
191
|
|
|
9
|
Количество курсов социальной и психологической адаптации, реализуемых в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг
|
ед.
|
15
|
|
|
4
|
Создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города
|
Не требует финансирования
|
|
|
10
|
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
|
%
|
28
|
|
|
5
|
Развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно- управленческих механизмов в системе образования города
|
Не требует финансирования
|
|
|
11
|
Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования
|
ед.
|
1
|
|
|
12
|
Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности "Менеджер образования"
|
ед.
|
34
|
|
|
13
|
Доля педагогических работников образовательных учреждений города, прошедших профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации в течение учебного года
|
%
|
31
|
|
|
6
|
Развитие материально- технической базы образовательных учреждений города
|
1123
|
2048
|
|
|
14
|
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях города
|
ед.
|
4060
|
|
|
15
|
Количество учебных кабинетов и лабораторий образовательных учреждений, оснащенных на современном уровне
|
ед.
|
256
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)
|
%
|
40,7
|
|
|
Приложение N 2
к постановлению главы
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 26 мая 2010 г. N 2030
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НА ПЕРИОД
2010-2012 ГОДОВ"
Муниципальный заказчик: администрация городского округа Железнодорожный.
Источник финансирования: бюджет городского округа, внебюджетные средства.
Порядковые номера разделов и мероприятий, предусмотренных Программой
|
Перечень программных мероприятий
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе (тыс. руб.)
|
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.)
|
Профинансировано (тыс. руб.)
|
Выполнено (тыс. руб.)
|
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе (тыс. руб.)
|
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.)
|
Профинансировано (тыс. руб.)
|
Выполнено (тыс. руб.)
|
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе (тыс. руб.)
|
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.)
|
Профинансировано (тыс. руб.)
|
Выполнено (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комитета по образованию
А.Н. Зубова
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
НА ПЕРИОД 2010-2012 ГОДОВ"
Муниципальный заказчик: администрация городского округа Железнодорожный.
N п/п
|
Задачи, направленные на достижение цели мероприятия
|
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
|
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
|
Показатели, характеризующие достижение цели
|
Единица измерения
|
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)
|
Планируемое значение показателя по годам реализации
|
Достигнутое значение показателя по годам реализации
|
бюджет городского округа
|
внебюджетные средства
|
бюджет городского округа
|
внебюджетные средства
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
1
|
Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг
|
Не требует финансирования
|
|
|
|
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от трех до семи лет
|
%
|
87,69
|
|
|
|
|
|
Количество детей в возрасте 5-7 лет, охваченных предшкольным образованием
|
чел.
|
1905
|
|
|
|
|
3
|
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимой оценки качества образования на "хорошо" и "отлично"
|
%
|
29,0
|
|
|
|
|
4
|
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения
|
%
|
56,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Удельный вес лиц, набравших за единый государственный экзамен количество баллов не ниже минимального по 2 экзаменам - русский язык и математика в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором
|
%
|
98,2
|
|
|
|
|
2
|
Создание условий в системе образования города для социализации, социальной адаптации обучающихся
|
Не требует финансирования
|
|
|
6
|
Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно-методическим комплектам
|
%
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Число детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
|
чел.
|
10817
|
|
|
|
|
3
|
Совершенствование системы социально- педагогической и психологической поддержки детей и подростков
|
Не требует финансирования
|
|
|
8
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по проблемам успеваемости и поведения
|
ед.
|
191
|
|
|
|
|
|
9
|
Количество курсов социальной и психологической адаптации, реализуемых в образовательных учреждениях в рамках платных дополнительных образовательных услуг
|
ед.
|
15
|
|
|
|
|
4
|
Создание условий для развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях города
|
Не требует финансирования
|
|
|
10
|
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
|
%
|
28
|
|
|
|
|
5
|
Развитие кадрового ресурса системы образования, обновление экономических и организационно- управленческих механизмов в системе образования города
|
Не требует финансирования
|
|
|
11
|
Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования
|
ед.
|
1
|
|
|
|
|
12
|
Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности "Менеджер образования"
|
ед.
|
34
|
|
|
|
|
13
|
Доля педагогических работников образовательных учреждений города, прошедших профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации в течение учебного года
|
%
|
31
|
|
|
|
|
6
|
Развитие материально- технической базы образовательных учреждений города
|
1123
|
2048
|
|
|
14
|
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях города
|
ед.
|
4060
|
|
|
|
|
15
|
Количество учебных кабинетов и лабораторий образовательных учреждений, оснащенных на современном уровне
|
ед.
|
256
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)
|
%
|
40,7
|
|
|
|
|
Председатель Комитета по образованию
А.Н. Зубова
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю брус цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Постановление главы городского округа Железнодорожный МО от 26.05.2010 N 2030
Скачать: Постановление главы городского округа Железнодорожный МО от 26.05.2010 N 2030
|