Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Приказ Министерства образования МО от 15.07.2010 N 1599


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

от 15 июля 2010 г. N 1599


О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ - ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"


В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни", в целях обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Московской области, привлечения внимания педагогической и научной общественности, родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников приказываю:

1. В период с 13 по 24 сентября 2010 года отделу взаимодействия с муниципальными органами управления образованием провести региональный этап конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни" (далее - Конкурс) на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования.

2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном этапе конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни".

3. Отделу взаимодействия с муниципальными органами управления образованием:

3.1. Осуществлять организационно-методическое сопровождение Конкурса.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.


И.о. министра образования

Правительства Московской области

Ю.В. Картушин






Утверждено

приказом

Министерства образования

Московской области

от 15 июля 2010 г. N 1599


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА "ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ:

СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ - ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональном этапе конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни" (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, состав участников Конкурса, порядок представления материалов для участия в Конкурсе и его проведения, процедуру отбора победителя Конкурса.

1.2. Организатором конкурса является Министерство образования Московской области (далее - Министерство).

1.3. Организационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Министерство.

1.4. Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.


II. Цели и задачи


2.1. Конкурс проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях, привлечения внимания педагогической и научной общественности, родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;

- выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;

- создание банка данных школ, содействующих укреплению здоровья.


III. Участники конкурса


3.1. Участники конкурса отбираются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО), из числа общеобразовательных учреждений, реализующих программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников (далее - образовательные учреждения).

3.2. От каждого муниципального образования Московской области в конкурсе участвует одно образовательное учреждение.


IV. Порядок предоставления материалов

для участия в конкурсе


4.1. Для участия в конкурсе МОУО направляет в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическую академию последипломного образования на бумажном и электронном носителе заявку на участие и конкурсную документацию (далее - материалы) согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему Положению.

4.2. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее окончания срока приема, рассмотрению не подлежат.

4.3. Предоставленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

4.4. Основанием для регистрации участника областного конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (приложение 1).


V. Порядок проведения конкурса


5.1. Конкурс проводится заочно.

5.2. Оценка материалов осуществляется в баллах.

5.3. Для оценки представленных материалов создается экспертный Совет, в состав которого входят представители Министерства образования Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, ведущие специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи.

5.4. Состав Совета формируется Министерством образования Московской области.

5.5. Экспертный Совет конкурса оценивает деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов. Результаты оценки в баллах заносятся в Протокол оценочной деятельности школы, содействующей укреплению здоровья (приложение 5). Итоговые баллы суммируются.

5.6. На основании ранжирования конкурсантов с учетом набранных баллов Совет относит каждого участника Конкурса к одной из ступеней реализации и развития школы, содействующей укреплению здоровья, согласно приложению 5 к настоящему Положению.

5.7. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем Конкурса.

5.8. Победитель Конкурса направляется на Всероссийский конкурс "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни".


VI. Требования к содержанию и оформлению материалов


6.1. Все материалы на бумажном носителе предоставляются в одном экземпляре установленного формата. Объем приложений не ограничен. Материалы предоставляются в отдельной папке. На титульном листе необходимо указать: наименование МОУО; полное наименование и юридический адрес общеобразовательного учреждения; фамилию, имя, отчество директора.

6.2. Электронные копии документов предоставляются на компакт-диске, каждый документ - в отдельном файле (формат А4, Microsoft Office Word 2003, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см). В каждом файле на каждой странице документа обязательно должно быть указано наименование образовательного учреждения.

6.3. Приведенные в приложениях формы после заполнения преобразуются в базы данных.

6.4. Полнота сведений, аккуратность при их оформлении позволяют провести качественную экспертизу материалов.


VII. О проведении конкурса рисунков


7.1. В рамках проведения Конкурса для привлечения обучающихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья проводится региональный этап конкурса рисунков "Моя школа - школа здоровья" (далее - Конкурс рисунков).

7.2. В конкурсе рисунков принимают участие обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений.

7.3. Место проведения конкурса рисунков определяется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.

7.4. Материалы участников конкурса рисунков предоставляются согласно приложениям 3, 6 и 7 к настоящему Положению.

7.5. К рисунку прилагаются на отдельном листе: полное наименование и юридический адрес образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество и возраст обучающегося, приславшего работу на Конкурс.

7.6. Представленные материалы не возвращаются.

7.7. Совет определяет победителя Конкурса рисунков.

7.8. Победителем Конкурса рисунков становится участник, занявший I место.

7.9. Победитель регионального этапа Конкурса рисунков "Моя школа - школа здоровья" становится участником Всероссийского Конкурса рисунков "Моя школа - школа здоровья".






Приложение 1

к Положению


ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

"ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ,

ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"



п/п

Документ                                       

Бумажная
копия  

Электронная
копия     

1.

Заявка образовательного учреждения -           
приложение 2 к Положению о региональном этапе  
конкурса "Школы здоровья в России: содействовать
здоровью, повышать качество жизни"             



2.

Информация от органов местного самоуправления  
муниципальных образований Московской области,  
осуществляющих управление в сфере образования, 
об образовательных учреждениях - приложение 3 к
Положению о региональном этапе конкурса "Школы 
здоровья в России: содействовать здоровью,     
повышать качество жизни"                       



3.

Анкета для оценки деятельности образовательного
учреждения, содействующего укреплению здоровья,
- приложение 4 к Положению о региональном этапе
конкурса "Школы здоровья в России: содействовать
здоровью, повышать качество жизни"             



4.

Материалы, иллюстрирующие деятельность         
общеобразовательного учреждения за последние 3 
года (фото, видео, публикации в средствах      
массовой информации, другие)                   



5.

Материалы, иллюстрирующие реализацию Программы 
по оздоровлению и формированию здорового образа
жизни, включая анализ эффективности по         
оздоровительной работе                         








Приложение 2

к Положению


ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА "ШКОЛЫ

ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ - ПОВЫШАТЬ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"


1.   

Наименование образовательного      
учреждения                         


2.   

Муниципальный орган управления     
образованием                       


3.   

Место нахождения образовательного  
учреждения (с индексом)            


4.   

Вид образовательного учреждения    
(лицей, гимназия и т.д.)           


5.   

Общая численность обучающихся,     
воспитанников                      


6.   

Фамилия, имя, отчество руководителя
общеобразовательного учреждения    


Контактный телефон/факс            


E-mail                             


7.   

Фамилия, имя, отчество, должность  
специалиста, ответственного за     
реализацию Программы               
общеобразовательного учреждения по 
оздоровлению и формированию        
здорового образа жизни             


Контактный телефон/факс            


E-mail                             



Подпись руководителя муниципального органа

управления образованием         _______________ (Фамилия, инициалы)






Приложение 3

к Положению


ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


1. 

Муниципальное образование                  


2. 

Всего образовательных учреждений в         
муниципальном образовании                  


3. 

Количество школ, содействующих укреплению  
здоровья                                   


4. 

Наличие на базе образовательных учреждений 
ресурсных, экспериментальных площадок по   
сохранению и укреплению здоровья           



Подпись руководителя муниципального органа

управления образованием           _______________ (Фамилия, инициалы)






Приложение 4

к Положению


АНКЕТА

ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,

СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ


Убедительно просим Вас внимательно отнестись к ответам на поставленные вопросы. Они помогут отнести Вашу школу к определенному этапу (ступени) ее реализации и развития в качестве школы, содействующей укреплению здоровья (ШСУЗ).

Номер выбранного Вами ответа обведите кружком.

Благодарим Вас за помощь!

1. Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни обучающихся и условий жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов), основанной на проверенных теоретических выкладках и точных фактах.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.2. Наличие официального документа школы (декларация, концепция), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, обучающихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.4. Показатели здоровья в перечне показателей эффективности работы школы:

А) Используется комплекс показателей состояния здоровья обучающихся: распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний по данным профилактических осмотров, показатели острой заболеваемости, физического развития, физической подготовленности, комплексная оценка состояния здоровья.

Б) Учитываются некоторые (3-4) показатели состояния здоровья.

В) Учитываются некоторые (1-2) показатели состояния здоровья.

Г) НЕТ.

1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития ШСУЗ на 3-5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности ШСУЗ:

А) Включены все компоненты программы развития.

Б) Частично, включены не все компоненты.

В) Отсутствуют.

1.6. Наличие предложений обучающихся, включенных в план работы ШСУЗ:

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.7. Организация самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков.

А) Есть с момента работы школы как ШСУЗ.

Б) Есть за 2-3 года.

В) Есть за последний год.

Г) НЕТ.

2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.

2.1. Достаточная площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в т.ч. наличие физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы обучающимися, в том числе в пределах шаговой доступности (10-15 минут).

А) Площадь земельного участка превышает гигиенические требования (35 кв. м на 1-го обучающегося), наличие всех требуемых зон участка и/или нескольких физкультурно-спортивных площадок.

Б) Соответствие площади участка гигиеническим требованиям из расчета 35 кв. м на 1-го обучающегося; наличие учебно-опытной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и зоны отдыха, защищенных от загрязняющих веществ, вредных для здоровья.

В) Возможны незначительные (до 10%) отступления (в сторону уменьшения) от гигиенических нормативов площади. Наличие физкультурно-спортивной зоны или договора о возможности использования физкультурно-оздоровительного комплекса. Остальные зоны участка школы отсутствуют или представлены в неполном объеме.

Г) Значительные (более 10%) отступления от гигиенических нормативов и/или отсутствие физкультурной зоны.

2.2. Наличие:

- физкультурно-спортивных залов в школе (и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км);

А) более 2 залов.

Б) 2 зала.

В) 1 зал.

Г) НЕТ.

- бассейна.

А) Наличие бассейна в школе.

Б) Использование бассейна вне школы.

В) НЕТ.

2.3. Количество учебных помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям.

А) 100-99%.

Б) 98-95%.

В) 94-90%.

Г) 89% и менее.

2.4. Регламентация проветривания помещений школы.

А) Проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Наличие графика проветривания.

Б) Проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями.

В) Проветривание проводится без учета гигиенических рекомендаций.

Г) Проветривание помещений не проводится.

2.5. Количество рабочих мест обучающихся (% от общего количества учебных мест), уровни освещенности которых соответствуют гигиеническим требованиям.

А) 100-95%.

Б) 94-89%.

В) 88-82%.

Г) 81% и менее.

2.6. Количество обучающихся (в % от общего числа обучающихся), обеспеченных учебной мебелью, размеры которой соответствуют их росту.

А) 100-95%.

Б) 94-89%.

В) 88-61%.

Г) 60 и менее.

2.7. Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя.

А) 100-76%.

Б) 75-51%.

В) 50-26%.

Г) 25% и менее.

2.8. Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учетом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям).

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.9. Количество обучающихся, у которых вес ранцев соответствует гигиеническим требованиям.

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.10. Количество обучающихся, использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы.

А) 100-85%.

Б) 84-60%.

В) 59-41%.

Г) 40% и менее.

2.11. Количество классных коллективов (в % от общего количества классных коллективов в школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы.

А) нет.

Б) до 5%.

В) 5-10%.

Г) более 10%.

2.12. Количество классных коллективов, в расписании уроков которых оптимально чередуются различные предметы (основные предметы и музыка, ИЗО, физкультура; предметы естественно-математического и гуманитарного циклов); учитываются закономерности изменения функционального состояния обучающихся в динамике учебного дня и недели и используются шкалы трудности предметов.

А) 100-75%.

Б) 74-51%.

В) 50-26%.

Г) 25% и менее.

2.13. Количество педагогов, которые организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок).

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения, соответствующих гигиеническим требованиям.

А) 100-99%.

Б) 98-90%.

В) 89-81%.

Г) 80% и менее.

2.15. Количество уроков физического воспитания, построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль).

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них.

А) Наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе соответствующим специалистом (например, в специальной Б группе - инструктором ЛФК)

Б) Наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся по своей программе.

В) Разделение на группы есть, но оно "условно". Рекомендации по дифференцированному проведению занятий в группах не учитываются.

Г) Фактического разделения на группы нет.

2.17. Достаточность объема двигательной активности обучающихся в образовательном учреждении:

- наличие трех уроков физкультуры в неделю;

А) ДА.

Б) НЕТ.

- наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня.

А) ДА.

Б) НЕТ.

- наличие ФМ (физкультминуток) на уроках.

А) ДА.

Б) НЕТ.

- в т.ч. вводной ФМ.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.18. Объем двигательной активности во внеучебное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья).

А) Регулярно (не реже 1 раза в неделю).

Б) Регулярно (не реже 1 раза в месяц).

В) Редко.

Г) НЕТ.

2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: достаточный выбор физкультурно-спортивных занятий (секций, кружков) для обучающихся разного возраста, пола.

А) 5-6 секций, занятий и более.

Б) 3-4 секции, занятия.

В) 1-2 секции.

Г) НЕТ.

2.20. Количество обучающихся, которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями.

А) 100-75%.

Б) 74-51%.

В) 50%-26%.

Г) 25% и менее.

2.21. Наличие графика каникул, соответствующего закономерностям изменения функционального состояния организма обучающихся в динамике учебного года.

А) Режим каникул, предусматривающий регулярное чередование учебного и каникулярного времени, - 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.

Б) "Традиционный" режим каникул (4 четверти, каникулы 3 раза в течение учебного года: после 1-й, 2-й и 3-й четверти).

2.22. Сменность обучения.

А) Обучение в одну (первую) смену.

Б) Обучение в две смены.

В) Обучение в три смены.

2.23. Внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.24. Учет гендерных (половых) особенностей обучающихся при организации процесса обучения.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей здоровью.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.26. Количество обучающихся, получающих в школе горячее питание.

А) 100%.

Б) 99%-75%.

В) 74% и менее.

2.27. Обеспеченность обучающихся доброкачественной питьевой водой.

А) Кулеры в каждом классе (наличие чистых (одноразовых) стаканов).

Б) Кулеры, титаны (наличие чистых стаканов) и фонтанчики в рекреации на всех этажах.

В) Питьевая вода только в столовой (кулеры, титаны и т.д.). Наличие чистых стаканов (и/или одноразовых).

Г) Питьевой режим не организован.

3. Социально-психологический климат.

3.1. Наличие школьного самоуправления и вовлеченность его органов, как и всех обучающихся, в укрепление здоровья всего школьного сообщества.

А) ДА.

Б) НЕТ.

3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников.

А) Вовлеченность родителей во все направления деятельности ШСУЗ.

Б) Вовлеченность родителей в большинство направлений деятельности ШСУЗ.

В) Вовлеченность родителей в некоторые направления деятельности ШСУЗ.

Г) НЕТ.

3.3. Охват психологическим консультированием обучающихся.

А) Организация психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, наличие индивидуальных психологических консультаций.

Б) Наличие психолога, его индивидуальная работа с обучающимися, нуждающимися в психологическом консультировании.

В) отсутствует.

3.4. Наличие у обучающихся портфолио (по разделу здорового образа жизни).

А) У всех обучающихся.

Б) У подавляющего большинства обучающихся.

В) Частично.

Г) НЕТ.

3.5. Количество обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации.

А) Более 55%.

Б) 54-40%.

В) 39-30%.

Г) Менее 30%.

3.6. Количество обучающихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

А) 70% и более.

Б) 69-50%.

В) 49-25%.

Г) Менее 25%.

4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.

4.1. Наличие занятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых обучающиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:

- в расписании занятий;

А) Во всех классных коллективах.

Б) В более чем 50% классных коллективов.

В) В менее чем 50% классных коллективов.

Г) НЕТ.

- в расписании внеклассных видов деятельности;

А) Во всех классных коллективах.

Б) В более чем 50% классных коллективов.

В) В менее чем 50% классных коллективов.

Г) НЕТ.

- во внешкольной работе.

А) Во всех классных коллективах.

Б) В более чем 50% классных коллективов.

В) В менее чем 50% классных коллективов.

Г) НЕТ.

4.2. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей здоровью (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.).

А) ДА.

Б) НЕТ.

4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

А) Не реже 1 раза в неделю.

Б) Не реже 2 раз в месяц.

В) Проводятся реже 2 раз в месяц.

Г) Не проводятся.

4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

А) Наглядной агитацией по данной тематике "охвачена" вся школа, все учебные кабинеты.

Б) Наглядная агитация представлена в более чем 50% учебных кабинетов школы.

В) Наглядная агитация представлена в некоторых учебных кабинетах школы.

Г) отсутствует.

4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

А) Обучение на курсах повышения квалификации.

Б) Обучение на курсах повышения квалификации.

В) Обучение организовано в школе (семинары, лекции, консультации).

Г) Сотрудники не обучаются.

4.6. Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет).

А) 100%-75%.

Б) 74%-26%.

В) 25 и менее.

Г) НЕТ.

4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

А) Проводятся систематически (3-4 раза в месяц).

Б) Проводятся систематически (1-2 раза в месяц).

В) Проводятся эпизодически.

Г) Не проводятся.

4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у детей и подростков в образовательном учреждении.

А) Мониторинг проводится среди всех обучающихся начальной, средней и старшей школы.

Б) Мониторинг проводится среди всех обучающихся только двух ступеней школы (например, средней и старшей школы и т.п.).

В) Мониторинг проводится среди обучающихся только одной ступени школы (например, только среди обучающихся начальной школы).

Г) Мониторинг не проводится.

4.9. Степень информированности обучающихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья.

А) 100-95%.

Б) 94-80%.

В) 79-60%.

Г) 59% и менее.

4.10. Степень сформированности у обучающихся установок на здоровый образ жизни.

А) 100-86%.

Б) 86-75%.

В) 74-50%.

Г) 49% и менее.

5. Связи школы с общественностью.

5.1. Взаимоотношения между школой и семьями обучающихся. Привлечение родителей к мероприятиям, связанным с укреплением здоровья обучающихся.

А) Активное участие большинства родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья.

Б) Участие родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья.

В) Помощь родителей в организации мероприятий, связанных с укреплением здоровья.

Г) Родители не участвуют.

5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами.

А) Постоянное, систематическое.

Б) Постоянное, систематическое.

В) Эпизодическое.

Г) Отсутствует.

5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья.

А) Постоянное, систематическое.

Б) Постоянное, систематическое.

В) Эпизодическое.

Г) Отсутствует.

5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ).

А) Постоянное, систематическое.

Б) Постоянное, систематическое.

В) Эпизодическое.

Г) Отсутствует.

6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья обучающихся всей школы.

6.1. Наличие медицинского пункта (медицинского кабинета) в школе.

А) Медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и имеются дополнительные помещения для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, помещения для лечебной физкультуры и др.).

Б) Медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

В) Медицинский пункт (кабинет) не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

Г) Отсутствует.

6.2. Наличие медицинского персонала, работающего в школе:

- количество врачей;

А) На основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе помимо школьного врача дополнительно привлечены врачи-специалисты (например, врач-физиотерапевт, врач-аллерголог-иммунолог и др.).

Б) Врач в школе работает, его нагрузка соответствует приказу Минздрава РФ N 371 от 16.10.2001 (1 ставка врача на 1200 обучающихся) (например, в школе с числом обучающихся 600 чел. врач работает на 0,5 ставки).

В) Врач в школе работает, но его нагрузка на 1 ставку выше предусмотренной приказом N 371 от 16.10.2001 (например, в школе с числом обучающихся 600 чел. врач работает на 0,25 ставки).

Г) Врач в школе не работает.

- график работы школьного врача;

А) Обеспечено ежедневное присутствие школьного врача, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы).

Б) Обеспечено ежедневное присутствие школьного врача в соответствии со штатным расписанием.

В) Школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно).

Г) Врач в школе не работает.

- количество среднего медицинского персонала;

А) На основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе помимо школьной медицинской сестры дополнительно привлечены средние медицинские работники (например, медицинская сестра, отпускающая физиотерапевтические процедуры, или инструктор по лечебной физкультуре или массажист и др.).

Б) Медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, ее нагрузка соответствует приказу Минздрава РФ N 371 от 16.10.2001 (1 ставка медицинской сестры на 600 обучающихся) (например, в школе с числом обучающихся 600 чел. медицинская сестра работает на 1 ставку).

В) Медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, но ее нагрузка на 1 ставку выше предусмотренной приказом N 371 от 16.10.2001 (например, в школе с числом обучающихся 600 чел. медицинская сестра работает на 0,5-0,75 ставки).

Г) Медицинская сестра (фельдшер) в школе не работает.

- график работы среднего медицинского персонала.

А) Обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы) (с 8.00 до 20.00).

Б) Обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала школы в соответствии со штатным расписанием.

В) Средний медицинский персонал посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно).

Г) Средний медицинский персонал в школе не работает.

6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета.

А) Соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и имеется дополнительное оборудование для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фитотерапии, лечебной физкультуры, массажа и др., разрешенное МЗ и СР РФ).

Б) Соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

В) Соответствует не полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (например, отсутствует холодильник для вакцин и медикаментов).

Г) Отсутствует оборудование и оснащение в связи с отсутствием медицинского кабинета.

6.4. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития.

А) В течение последних 2 и более лет уменьшается численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2 и более лет уменьшается численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии на 3-5% в год.

В) В течение последних 2 и более лет численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии остается стабильной (колеблется в пределах +/- 3%).

Г) Физическое развитие обучающихся не оценивалось или в течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3% в год.

6.5. Численность обучающихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушения здоровья).

А) В течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятной динамикой состояния здоровья на 3-5% в год.

В) В течение последних 2 и более лет численность обучающихся, у которых (по числу жалоб) отсутствует динамика состояния здоровья (колеблется в пределах +/- 3%).

Г) Опрос для выявления жалоб обучающихся на нарушения здоровья не проводился или в течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 3% в год.

6.6. Изменения количества случаев заболеваний, перенесенных обучающимися.

А) В течение последних 2 и более лет уменьшается количество случаев заболеваний более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2 и более лет уменьшается количество случаев заболеваний на 3-5% в год.

В) В течение последних 2 и более лет количество случаев заболеваний остается стабильным (колеблется в пределах +/- 3%).

Г) Сбор и анализ данных о заболеваемости обучающихся не проводился или в течение последних 2 и более лет увеличивается количество случаев заболеваний более чем на 3-5% в год.

6.7. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности.

А) В течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности на 3-5% в год.

В) В течение последних 2 и более лет численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности остается стабильной (колеблется в пределах +/- 3%).

Г) Физическая подготовленность обучающихся не оценивалась или в течение последних 2 и более лет уменьшается численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3-5% в год.

6.8. Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья.

А) В течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2 и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5% в год.

В) В течение последних 2 и более лет численность групп здоровья остается стабильной (колеблется в пределах + 3%).

Г) Профилактические осмотры и распределение обучающихся на группы здоровья не проводились или уменьшается численность обучающихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5% в год.

6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров обучающихся.

А) Обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров, а также обеспечение проведения дополнительных (сверх декретированных возрастов) осмотров обучающихся школы врачами-специалистами (например, профилактические осмотры в полном объеме с участием врачей-специалистов ежегодно проходят все обучающиеся начальных классов).

Б) Обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров: предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов в школе либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам обучающихся, а также своевременное составление графика осмотров и списков осматриваемых детей; уведомление родителей о планируемом проведении осмотров и получение их письменного согласия; обеспечение выполнения полного объема регламентированных лабораторно-инструментальных исследований и равномерного посещения обучающимися всех врачей, участвующих в осмотрах.

В) Только предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов и списков осматриваемых детей либо только доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам обучающихся.

Г) Регламентированные профилактические осмотры не организованы ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактической (прививочной) работы в школе.

А) Обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, а также финансовое и организационное обеспечение проведения дополнительной иммунизации обучающихся вакцинами, рекомендованными и разрешенными Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Б) Обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, предоставление необходимых помещений и оборудования; своевременное составление графика осмотров и списков обучающихся; уведомление родителей о планируемом проведении иммунизации обучающихся и получение их письменного согласия; обеспечение равномерного прохождения обучающимися предварительного медицинского осмотра и прививочного кабинета.

В) Только предоставление необходимых помещений и оборудования для проведения иммунизации.

Г) Регламентированная иммунопрофилактика обучающихся не организована ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.11. Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе:

- при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала школы;

А) ДА.

Б) НЕТ.

- при оказании медицинской помощи силами бригады "скорой помощи".

А) ДА.

Б) НЕТ.






Приложение 5

к Положению


ЭТАПЫ

(СТУПЕНИ) РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ШСУЗ


Этапы (ступени) реализации и развития школы
как ШСУЗ (школа, содействующая укреплению  
здоровья)                                  

Количество баллов          

1 ступень - "Школа, пропагандирующая       
здоровье"                                  

107-143                    

2 ступень - "Школа, содействующая          
укреплению здоровья, I степени"            

144-168                    

3 ступень - "Школа, содействующая          
укреплению здоровья, II степени"           

169-188                    

4 ступень - "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"               

189 и более                






Приложение 6

к Положению


ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА РИСУНКОВ

"МОЯ ШКОЛА - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"


N  
п/п

Документ                                     

Бумажная
копия   

Электронная
копия     

1. 

Заявка общеобразовательного учреждения на    
участие в конкурсе - приложение 7 к Положению
о региональном этапе конкурса "Школы здоровья
в России: содействовать здоровью, повышать   
качество жизни"                              



2. 

Информация от муниципального органа,         
осуществляющего управление в сфере образования
по общеобразовательным учреждениям, -        
приложение 3 к Положению о региональном этапе
конкурса "Школы здоровья в России:           
содействовать здоровью, повышать качество    
жизни"                                       



3. 

Рисунок обучающегося                         








Приложение 7

к Положению


ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА РИСУНКОВ

"МОЯ ШКОЛА - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"


1.   

Наименование образовательного      
учреждения                         


2.   

Муниципальный орган управления     
образованием                       


3.   

Юридический адрес учреждения       
(с индексом)                       


4.   

Вид образовательного учреждения    
(лицей, гимназия и т.д.)           


5.   

Фамилия, имя, отчество директора   
образовательного учреждения        


Контактный телефон/факс            


E-mail                             


6.   

Фамилия, имя, отчество обучающегося


7.   

Возраст обучающегося               



Подпись руководителя муниципального органа

управления образованием        __________________ (Фамилия, инициалы)


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус цена за штуку по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Министерства образования МО от 15.07.2010 N 1599
Скачать: Приказ Министерства образования МО от 15.07.2010 N 1599
Наши предложения:
  1. Приказ Министерства образования МО от 21.07.2010 N 1626
  2. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 19.07.2010 N 28/2010-МНПА
  3. Приказ Министерства образования МО от 19.07.2010 N 1606
  4. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 19.07.2010 N 1036
  5. Постановление Правительства МО от 19.07.2010 N 559/30
  6. Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 23.11.2006 N 225/16
  7. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 15.07.2010 N 1742
  8. Приказ Министерства образования МО от 15.07.2010 N 1599
  9. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 14.07.2010 N 59/2010-НА
  10. Письмо Министерства образования МО от 14.07.2010 N 5847-07п/07
  11. Постановление главы Красногорского муниципального района МО от 08.07.2010 N 1267/7
  12. Постановление администрации городского округа Дзержинский МО от 06.07.2010 N 81-ПГА
  13. Приказ Министерства образования МО от 05.07.2010 N 1551
  14. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 28.06.2010 N 148/16
  15. Приказ Министерства образования МО от 25.06.2010 N 1480
  16. Приказ Министерства образования МО от 25.06.2010 N 1482
  17. Закон Московской области от 24.06.2010 N 74/2010-ОЗ
  18. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 01.06.2010 N 3887-П
  19. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 22.06.2010 N 4644-П
  20. Постановление главы городского округа Климовск МО от 21.06.2010 N 483
  21. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 18.06.2010 N 16/44
  22. Приказ Министерства образования МО от 17.06.2010 N 1410
  23. Постановление Мособлдумы от 17.06.2010 N 2/123-П
  24. Постановление Правительства МО от 07.06.2010 N 421/23
  25. Приказ Министерства образования МО от 04.06.2010 N 1363
  26. Приказ Министерства образования МО от 28.12.2009 N 2804
  27. Постановление Мособлдумы от 03.06.2010 N 3/121-П
  28. Приказ Министерства образования МО от 01.06.2010 N 1330
  29. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 26.05.2010 N 89/13
  30. Закон Московской области от 28.05.2010 N 59/2010-ОЗ
  31. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 27.05.2010 N 165/18
  32. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 23.04.2007 N 401/36
  33. Постановление главы городского округа Железнодорожный МО от 26.05.2010 N 2030
  34. Постановление главы городского округа Железнодорожный МО от 26.05.2010 N 2027
  35. Постановление Правительства МО от 25.05.2010 N 369/21
  36. Распоряжение Минкультуры МО от 21.05.2010 N 168-Р
  37. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 21.05.2010 N 160
  38. Постановление Мособлдумы от 20.05.2010 N 2/120-П
  39. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 19.05.2010 N 525
  40. Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 19.05.2010 N 40-6
  41. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 18.05.2010 N 964-ПА
  42. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 11.05.2010 N 288
  43. Приказ Министерства образования МО от 05.05.2010 N 1002
  44. Решение Совета депутатов городского округа Дубна МО от 29.04.2010 N РС-5(20)-39/13
  45. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 27.04.2010 N 194/10
  46. Постановление Правительства МО от 28.04.2010 N 280/16
  47. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 27.04.2010 N 192/4
  48. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 27.04.2010 N 126/15
  49. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 19.03.2010 N 85/3
  50. Постановление администрации городского округа Дубна МО от 26.04.2010 N 111-пг
  51. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 23.04.2010 N 1418
  52. Постановление главы городского округа Дзержинский МО от 23.04.2010 N 215-ПГД
  53. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 19.02.2010 N 543
  54. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 20.04.2010 N 172/9
  55. Закон Московской области от 22.04.2010 N 42/2010-ОЗ
  56. Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 21.04.2010 N 312/8-ПА
  57. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 21.04.2010 N 343/41
  58. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 21.04.2010 N 71
  59. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 29.04.2008 N 25/5
  60. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 20.04.2010 N 173/9
  61. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 20.04.2010 N 26/204
  62. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 19.04.2010 N 17/2010-МНПА
  63. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 02.07.2008 N 25/2008-МНПА
  64. Постановление Мособлдумы от 15.04.2010 N 3/116-П
  65. Постановление главы городского округа Бронницы МО от 14.04.2010 N 187
  66. Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 14.04.2010 N 164
  67. Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 03.03.2010 N 84
  68. Приказ Министерства образования МО от 14.04.2010 N 822
  69. Постановление главы городского округа Дзержинский МО от 14.04.2010 N 185-ПГД
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 13.04.2010 N 273
  71. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 13.04.2010 N 67
  72. Постановление Правительства МО от 13.04.2010 N 236/15
  73. Постановление главы городского округа Климовск МО от 04.09.2007 N 798
  74. Постановление главы Раменского муниципального района МО от 30.11.2007 N 4240
  75. Постановление главы Мытищинского муниципального района МО от 09.04.2010 N 1166
  76. Постановление главы городского округа Дзержинский МО от 09.04.2010 N 171-ПГД
  77. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 08.04.2010 N 771
  78. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 10.07.2008 N 1954
  79. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 24.03.2010 N 73/9
  80. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 05.04.2010 N 702
  81. Постановление Правительства МО от 05.04.2010 N 201/14
  82. Постановление администрации городского округа Троицк МО от 01.04.2010 N 330
  83. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 01.04.2010 N 139/16
  84. Постановление главы городского округа Орехово-Зуево МО от 31.03.2010 N 470
  85. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2010 N 648
  86. Постановление администрации городского округа Химки МО от 31.03.2010 N 331
  87. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2010 N 650
  88. Постановление главы городского округа Королев МО от 30.03.2010 N 450
  89. Постановление главы городского округа Котельники МО от 30.03.2010 N 310-ПГ
  90. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 30.03.2010 N 441-ПГ
  91. Решение Совета депутатов городского округа Протвино МО от 29.03.2010 N 98/19
  92. Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 29.03.2010 N 177
  93. Постановление администрации городского округа Химки МО от 26.03.2010 N 263
  94. Постановление администрации городского округа Химки МО от 30.10.2009 N 1408
  95. Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 24.03.2010 N 36-8
  96. Постановление главы Раменского муниципального района МО от 26.03.2010 N 641
  97. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 25.03.2010 N 605/35
  98. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 25.03.2010 N 175
  99. Решение Мособлдумы от 25.03.2010 N 8/113
  100. Постановление Губернатора МО от 25.03.2010 N 30-ПГ
  101. Постановление Губернатора МО от 25.03.2010 N 31-ПГ
  102. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 07.07.2009 N 356
  103. Приказ Министерства образования МО от 24.03.2010 N 596
  104. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 23.03.2010 N 123/6
  105. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 29.10.2008 N 736/78
  106. Приказ Министерства образования МО от 23.03.2010 N 583
  107. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 23.03.2010 N 121/6
  108. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 17.11.2006 N 129/17
  109. Постановление администрации городского округа Химки МО от 22.03.2010 N 250
  110. Постановление главы городского округа Химки МО от 04.06.2007 N 865
  111. Постановление администрации городского округа Троицк МО от 18.03.2010 N 282
  112. Постановление главы Можайского муниципального района МО от 18.03.2010 N 245-П
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 18.03.2010 N 69-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 26.01.2010 N 7-Р
  115. Приказ Министерства образования МО от 17.03.2010 N 540
  116. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 17.03.2010 N 415
  117. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 17.03.2010 N 319/40
  118. Приказ Министерства образования МО от 17.03.2010 N 542
  119. Приказ Министерства образования МО от 04.03.2009 N 448
  120. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 11.12.2008 N 113/21
  121. Постановление главы городского округа Котельники МО от 15.03.2010 N 229-ПГ
  122. Приказ Министерства образования МО от 15.03.2010 N 504
  123. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 15.03.2010 N 51
  124. Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 11.03.2010 N 499
  125. Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.07.2009 N 1272
  126. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 11.03.2010 N 501
  127. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 03.02.2006 N 87
  128. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 09.03.2010 N 476
  129. Постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района МО от 09.03.2010 N 213
  130. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 07.05.2008 N 1216
  131. Приказ Министерства образования МО от 05.03.2010 N 445
  132. Приказ Министерства образования МО от 05.03.2010 N 440
  133. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 03.03.2010 N 231
  134. Постановление администрации Люберецкого муниципального района МО от 03.03.2010 N 347-ПА
  135. Приказ Министерства образования МО от 02.03.2010 N 424
  136. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 02.03.2010 N 44
  137. Постановление главы Талдомского муниципального района МО от 02.03.2010 N 621
  138. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 01.03.2010 N 402
  139. Постановление главы Талдомского муниципального района МО от 01.03.2010 N 567
  140. Постановление главы городского округа Протвино МО от 25.02.2010 N 151
  141. Приказ Министерства образования МО N 409 и Минздрава МО N 140А от 25.02.2010
  142. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 25.02.2010 N 40/6
  143. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 27.08.2009 N 29/10
  144. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.10.2009 N 2011-ПГ
  145. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 24.02.2010 N 206
  146. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 30.11.2009 N 2350
  147. Постановление Правительства МО от 24.02.2010 N 89/6
  148. Постановление Правительства МО от 21.03.2007 N 179/10
  149. Распоряжение ГУ Госадмтехнадзора МО от 18.02.2010 N 6-р
  150. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 18.02.2010 N 132/15
  151. Постановление администрации Коломенского муниципального района МО от 18.02.2010 N 246
  152. Приказ Министерства образования МО от 18.02.2010 N 343
  153. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 12.11.2008 N 632/58
  154. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.02.2010 N 05/70
  155. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 16.02.2010 N 102/13
  156. Постановление администрации Шатурского муниципального района МО от 12.02.2010 N 369
  157. Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 10.02.2010 N 120/8-ПА
  158. Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 10.02.2010 N 62
  159. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 10.02.2010 N 26
  160. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 10.02.2010 N 381
  161. Приказ Министерства образования МО от 08.02.2010 N 200
  162. Постановление главы Мытищинского муниципального района МО от 04.02.2010 N 272
  163. Постановление Мособлдумы от 04.02.2010 N 8/107-П
  164. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 02.02.2010 N 136
  165. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 02.02.2010 N 10/РП
  166. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 28.01.2010 N 183/13
  167. Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 27.01.2010 N 34-2
  168. Приказ Министра по делам территориальных образований Правительства МО от 29.01.2010 N 12
  169. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 28.01.2010 N 34/1
  170. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 27.01.2010 N 85
  171. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 27.01.2010 N 34/5
  172. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 27.01.2010 N 294/38
  173. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 18.12.2009 N 1051
  174. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 22.01.2010 N 1/2010-НА
  175. Постановление главы Раменского муниципального района МО от 22.01.2010 N 81
  176. Постановление главы Талдомского муниципального района МО от 21.01.2010 N 84
  177. Решение Мособлдумы от 21.01.2010 N 8/105
  178. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 20.01.2010 N 7
  179. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 18.01.2010 N 16-ПГ
  180. Приказ Министерства образования МО от 31.12.2009 N 2871
  181. Постановление Правительства МО от 29.05.2009 N 410/17
  182. Постановление Губернатора МО от 30.12.2009 N 184-ПГ
  183. Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 29.12.2009 N 43/5
  184. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 29.12.2009 N 22/176
  185. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 29.12.2009 N 189
  186. Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 21.04.2009 N 413/64
  187. Постановление администрации Шатурского муниципального района МО от 28.12.2009 N 3446
  188. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.12.2009 N 152
  189. Постановление администрации Шатурского муниципального района МО от 23.12.2009 N 3376
  190. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 23.12.2009 N 22/4
  191. Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 22.12.2009 N 1116/8-ПА
  192. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.12.2009 N 100/12
  193. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.12.2009 N 102/12
  194. Постановление Правительства МО от 22.12.2009 N 1133/55
  195. Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 21.12.2009 N 2635
  196. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 18.12.2009 N 39/3
  197. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 18.12.2009 N 184/20
  198. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 18.12.2009 N 1050
  199. Постановление главы Можайского муниципального района МО от 17.12.2009 N 1651-П
  200. Постановление Правительства МО от 17.12.2009 N 1115/53

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика