СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2008 г. N 113/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2009-2012 ГГ."
(с изм., внесенными решением Совета депутатов Пушкинского
муниципального района МО от 17.03.2010 N 319/40)
В связи с принятием Комплексной программы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района на ближайшие три года Совет депутатов решил:
1. Утвердить Целевую программу "Развитие образования Пушкинского муниципального района на период 2009-2012 годов" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете Пушкинского района "Маяк".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальному обеспечению, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту (председатель - Бакке Д.В.).
Глава Пушкинского
муниципального района
В. Лисин
Утверждена
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 11 декабря 2008 г. N 113/21
Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 17.03.2010 N 319/40 в Программу внесены изменения.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2009-2012 ГГ."
(с изм., внесенными решением Совета депутатов Пушкинского
муниципального района МО от 17.03.2010 N 319/40)
Паспорт Программы
Основание для разработки Программы:
Федеральная программа развития образования на 2006-2010 гг.;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.";
Областная целевая программа "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 гг.";
приоритетный национальный проект "Образование";
Региональная комплексная программа модернизации образования (РКПМО).
Заказчик Программы:
администрация Пушкинского муниципального района; Совет депутатов Пушкинского муниципального района.
Основные разработчики Программы:
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района; руководители образовательных учреждений.
Цель Программы:
получение населением Пушкинского муниципального района Московской области качественного образования; развитие непрерывного образования; удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных профессиональных кадрах. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, повышение качества и эффективности образования; обеспечение комплексной безопасности обучающихся образовательных учреждений.
Задачи Программы:
- поддержка инновационной деятельности и экспериментальной работы в сфере образования, развития образовательных услуг;
- создание основ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
- создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- совершенствование системы управления образованием через широкое внедрение общественно-государственной формы управления;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования;
- введение регионального компонента стандарта общего образования;
- усиление в образовательных учреждениях оздоровительной работы, внедрение здровьесберегающих технологий;
- осуществление мер, способствующих профессиональному росту кадров муниципальной системы образования;
- приведение нормативных правовых документов муниципальной системы образования в соответствие с требованиями РКПМО;
- развитие психолого-педагогической и социальной поддержки участников образовательного процесса;
- создание системы мониторинга реализации Программы и ее финансового обеспечения.
Сроки реализации Программы:
базовый этап: 2009 г.;
основной этап: 2010-2011 гг.;
завершающий этап: 2012 г.
Перечень разделов Программы:
1. Развитие материально-технической базы системы образования.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений Пушкинского муниципального района.
3. Развитие сети образовательных учреждений.
4. Повышение качества образования.
5. Развитие системы дошкольного образования.
6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.
7. Повышение эффективности кадрового обеспечения.
8. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.
Объемы и источники финансирования Программы:
стоимость программы составляет: в рамках годовых бюджетов соответствующих лет.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение качества образования, воспитания и условий осуществления образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них здорового образа жизни;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения района;
- создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях системы дополнительного образования.
Система организации и контроля за исполнением Программы:
Управление образования предоставляет в установленном порядке в администрацию Пушкинского муниципального района отчеты о ходе реализации Программы в разрезе предусмотренных мероприятий, в том числе по источникам финансирования.
Аналитико-прогностическое обоснование к Программе
"Развитие образования Пушкинского муниципального района
на период 2009-2012 гг."
Раздел N 1. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Важным аспектом модернизации образования является материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в районе аварийных зданий, своевременную и качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. Значительно способствует этому увеличение финансирования на проведение капитального ремонта (55 млн. руб. в 2006 г. и 60 млн. руб. в 2007 г.) и приобретение оборудования (7 млн. руб. в 2006 г. и 7 млн. руб. в 2007 г.), позволяющие осуществлять замену технологического оборудования в соответствии со сроками амортизации. Однако даже такие финансовые вложения не обеспечивают в полной мере темпы износа материальной базы, и в 12 образовательных учреждениях необходимо проведение крупных ремонтных работ, а также частичное обновление мебели, оборудование учебных кабинетов в целом ряде образовательных учреждений.
За последние 5 лет введено в эксплуатацию 3 новых здания детских садов на 120 мест каждый, но очередность на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях остается довольно высокой (около 4 тыс. чел.). Довольно остро стоит вопрос о строительстве новых школ в г. Пушкино, так как школы центральной части города сильно перегружены.
Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Раздел Программы выдвигает в качестве важнейших целей:
- строительство новых объектов образования;
- реконструкцию зданий образовательных учреждений с их модернизацией;
- осуществление постепенного перехода на обучение детей в первую смену;
- повышение качества образования через создание современных и доступных условий осуществления образовательного процесса.
Раздел N 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Эффективность управления системой образования, конечные результаты работы ее звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.
В настоящее время традиционная форма организации муниципальной методической работы не в полной мере соответствует требованиям развития российского образования.
Основные принципы заключаются в следующем:
- недостаточная готовность образовательных учреждений к широкому применению новых образовательных технологий, в том числе компьютерных;
- несоответствие содержания и структуры образования потребностям граждан, местного рынка труда;
- устаревшее научно-методическое обеспечение как содержания образования, так и его форм и методов;
- не всегда эффективно использование методических и информационных ресурсов, отсутствие равных возможностей пользования этими ресурсами всеми субъектами образовательного процесса;
- недостаточное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования.
В этой связи сегодня пришло время выработать новый взгляд на роль методической службы как ключевого звена, обеспечивающего развитие школы.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что повышение профессионализма педагогических кадров предусматривает "реорганизацию методической службы органов управления образованием; построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга".
Направленность муниципальной программы развития методической службы заключается в ее реорганизации (создание методического центра), поиске внутренних источников развития, рациональном использовании накопленного инновационного потенциала через создание сетевой формы организации методической работы с образовательными учреждениями и учреждениями системы повышения квалификации.
Сетевая организация методической работы предполагает:
- установку на преодоление автономности и закрытости субъектов методической работы;
- организацию взаимодействия образовательных учреждений и методических структур на принципах социального партнерства;
- выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не столько между субъектами структуры, сколько между профессиональными командами (инициативные проектные группы, опорные школы, ресурсные центры), работающими над общими проблемами;
- создание среды, в которой любое образовательное учреждение или педагоги могут взаимодействовать между собой по вопросам совместной работы (обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и т.д.).
Реализация данной Программы должна способствовать созданию системы сетевой организации методической работы.
Раздел N 3. РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании анализа, изучения социального заказа определены следующие стратегические направления развития сети образовательных учреждений района на 2009-2012 гг.:
В общем образовании:
- приведение сети образовательных учреждений в соответствие с обязательствами Пушкинского муниципального района по количественным показателям реализации РКПМО;
- широкое внедрение инновационных образовательных программ и передовых, в том числе компьютерных, технологий обучения, обеспечивающих повышение качества образования;
- развитие форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение);
- совершенствование системы оценки качества образования;
- совершенствование условий осуществления образовательного процесса.
В системе управления образованием:
- развитие государственно-общественной формы управления образованием на уровнях учреждений и муниципалитета;
- развитие социального партнерства с учреждениями культуры, науки, спорта, урегулирование трудовых отношений взаимодействия с образовательным учреждением;
- отработка системы показателей и индикаторов развития образования района (доступности, качества, эффективности), разработка и реализация алгоритмов реструктуризации сети, использование сложившихся инновационных сетей в развитии системы образования.
В ресурсном обеспечении:
- материально-техническое обеспечение базовых школ и учреждений, не подлежащих реструктуризации;
- переоснащение помещений, высвободившихся в ходе реструктуризации, под нужды учреждений, создающихся на их базе;
- разработка программы совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений в ходе реализации программы развития сети.
В кадровом обеспечении:
- отработка основ кадровой политики через изучение демографической ситуации, отработку механизмов перераспределения кадрового потенциала, гибкой системы повышения квалификации и переподготовки кадров, разработку нормативно-правовой базы социальной поддержки работников образования в ходе реализации основных направлений РКПМО;
- переход на новую систему оплаты труда работников образования.
В финансовом обеспечении:
- увеличение объемов финансирования и эффективности их использования;
- введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
- привлечение привлеченных и бюджетных средств всех уровней.
Раздел N 4. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ уровня качества обучения за последние 4 года остается стабильным (42 процента), но тенденций его роста не наблюдается. По результатам государственной итоговой аттестации за курс основной школы показатель качества знаний составляет 29 процентов (традиционная форма) и 64 процента (новая форма), за курс средней школы качество знаний составляет 37 процентов. Учитывая, что в 12 общеобразовательных учреждениях введено профильное обучение, в 13 - предпрофильная подготовка, 8 учреждений осуществляют обучение по программам повышенного уровня (расширенного изучения предметов), а также довольно высокую инновационную активность педагогов района, дальнейшее повышение результативности образования следует осуществлять через внедрение муниципальной оценки качества, создание современных, доступных для всех условий осуществления образовательного процесса, а также повышение качества процесса обучения через широкое распространение в практике учителей передовых педагогических технологий.
Это позволит в массовой школе успешно работать над формированием у школьников ключевых компетенций, предоставит им возможность выбора и самореализации, социализации и осмысленного профессионального самоопределения.
Анализ деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость корректировки соответствия видов образовательных учреждений требованиям нормативов по уровню и направленности реализуемых программ, количеству школьников, изучающих программы повышенного уровня.
С целью повышения результативности образовательного процесса на базе района регулярно проводится обучение учителей технологиям педагогических мастерских, проектной деятельности, критического мышления, ИКТ, работает клуб "Творческий педагог", ежегодно проходят районные фестивали - конкурсы проектных работ школьников, олимпиады для обучающихся II ступени "Информашка", курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Вместе с тем, по данным мониторинговых исследований:
- в условиях, отвечающих всем современным требованиям осуществления образовательного процесса, обучается 35 процентов школьников района;
- профильным обучением охвачено 34 процента старшеклассников, предпрофильной подготовкой - 13 процентов обучающихся 9 классов, при этом малочисленность сельских и части городских школ не позволяет создать профильное обучение на старшей ступени;
- средняя наполняемость классов по ступеням обучения составляет:
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Город
|
21,4
|
22,3
|
19,8
|
Село
|
17,2
|
18,1
|
16,8
|
Показатель по большинству сельских и ряду городских школ значительно ниже цифр, представленных в таблице, т.к. на усредненную цифру значительное влияние оказывают крупные городские и одна сельская школа, расположенная в военном городке, что свидетельствует о предстоящих сложностях функционирования малочисленных школ в условиях подушевого финансирования:
- среднее количество обучающихся на старшей ступени на одно среднее общеобразовательное учреждение составляет 56,8 чел.;
- из-за демографического спада наполняемость большинства сельских и части городских школ значительно ниже проектной мощности, что говорит о нерациональном использовании образовательных площадей и осложняет содержание зданий;
- немаловажным является показатель сменности занятий, который по району составляет 11 процентов школьников.
К основным задачам повышения уровня качества образования можно отнести продолжение работы:
- по обеспечению обязательного и доступного общего образования;
- по совершенствованию контроля и управления качеством образования;
- по повышению роли дополнительного образования обучающихся;
- по переходу на профильное обучение старшеклассников;
- по совершенствованию форм медико-психолого-социального сопровождения участников образовательного процесса.
Раздел N 5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система дошкольного образования Пушкинского муниципального района представляет собой гибкую, многофункциональную сеть из 36 образовательных учреждений: 30 дошкольных образовательных учреждений и 6 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальных школ-детских садов. Общий контингент воспитанников - 4116 человек. По итогам государственной аккредитации из 30 ДОУ: 9 учреждений являются учреждениями 1-й категории и имеют статус Центра развития ребенка, 19 учреждений - 2-й категории, 1 учреждение - 3-й категории.
Потребность населения Пушкинского муниципального района в услугах системы дошкольного образования в настоящее время высока. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в районе составляет 53 процента, что значительно ниже среднеобластного показателя.
Для увеличения этого показателя прежде всего необходимо расширение сети дошкольных образовательных учреждений. Позитивные изменения произошли в сети образовательных учреждений за счет введения в эксплуатацию двух современных детских садов - новостроек в г. Пушкино: МДОУ N 4 "Золотая рыбка" и МДОУ N 7 "Лесная сказка". В середине 2009 года планируется сдача в эксплуатацию еще одного детского сада.
Введение в эксплуатацию детских садов-новостроек поможет значительно стабилизировать ситуацию с предоставлением мест в ДОУ района и увеличить охват детей дошкольным образованием.
Деятельность педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений ориентирована на использование вариативных развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности детей. Усиливается оздоровительная и коррекционная функции детских садов. Результатом работы по использованию здоровьесберегающих технологий является показатель пропуска ребенком по болезни: в 2007 г. он составил 11,6 дней, что значительно ниже среднеобластного показателя. Снижению уровня заболеваемости детей и укреплению их физического здоровья также способствует внедрение в 2007 г. в 17 ДОУ г. Пушкино муниципальной спортивно-оздоровительной программы "Маугли". В 2008 году все остальные детские сады района будут включены в работу по реализации данной программы.
К сожалению, в настоящее время растет количество дошкольников, имеющих отклонения в развитии, что требует открытия дополнительных специализированных групп (для детей с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата). В настоящее время на базе дошкольных образовательных учреждений и начальных школ-детских садов функционируют 38 специализированных групп: 7 - для детей с нарушением зрения, 6 - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1 - для детей с задержкой психического развития, 24 - для детей с нарушением речи. Достижением 2007 года стало открытие на базе начальной школы - детского сада N 3 "Снежинка" группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями. Несмотря на то что открытие и содержание специализированных групп требуют дополнительных затрат, количество этих групп с каждым годом увеличивается.
Дошкольные образовательные учреждения сегодня не участвуют в приоритетном национальным проекте "Образование", тем не менее они также активно, как и школы внедряют инновации и проводят экспериментальную работу. Под научным руководством преподавателей Педагогической академии последипломного образования на базе трех детских садов района (МДОУ N 30 "Ладушки" г.п. Софрино, N 55 "Аленушка" с.п. Царевское, N 22 "Золушка" г. Пушкино) в 2007 году созданы опытно-экспериментальные площадки по теме: "Создание условий для эмоционального благополучия и развития речи дошкольников".
Приоритетными задачами развития дошкольного образования на 2009-2012 гг. являются:
- сохранение и развитие многофункциональной целостной сети дошкольных образовательных учреждений района, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах;
- совершенствование качества дошкольного образования, создание необходимых условий для полноценного развития ребенка, гарантирующих его успешность во взрослой жизни;
- укрепление здоровья дошкольников, внедрение здоровьесберегающих образовательных программ и технологий;
- развитие психлого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы дошкольного образования, укрепление ее материально-технической и технологической базы.
Раздел N 6. ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Управление образования на протяжении многих лет реализует программы работы с одаренными детьми и патриотического воспитания молодежи.
Образовательное пространство Пушкинского муниципального района предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях.
Одним из основных направлений работы с одаренными детьми являются предметные олимпиады. Олимпиады проводятся по 18 предметам.
В целях привлечения, отбора и поддержки талантливых школьников ежегодно проводятся конкурс проектных и исследовательских работ, творческие конкурсы, различные спортивные соревнования.
В настоящее время назрела проблема консолидации действий в области работы с одаренными детьми.
Необходимо решение в более полном объеме следующих задач:
- создание условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
- подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
- формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними;
- создание и обновление программно-методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми.
Также в воспитательной работе необходимо расширение форм и методов патриотического, нравственного, эстетического воспитания, привитие основ здорового образа жизни, развитие форм ученического самоуправления, создание общественных организаций детей и молодежи.
Раздел N 7. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Одной из ключевых проблем в управлении образованием района является кадровое обеспечение.
В системе образования района заняты 3175 чел., из них 2113 - педагогические и руководящие работники. При устойчиво высоком по формальным признакам уровне профессиональной компетенции педагогов и руководителей тенденции феминизации и старения отрасли остаются актуальными.
Так доля мужчин в образовании составляет 5 процентов, учителей пенсионного возраста - 20 процентов, предпенсионного - 26 процентов, молодых специалистов - 1,8 процента, средний возраст учителей - 48 лет, руководителей - 45 лет. Специалистов с высшей квалификационной категорией - 29,4 процента, первой - 40 процентов. Обеспеченность системы образования квалифицированными педагогическими кадрами составляет 99 процентов. Основной дефицит - кадры учителей технического труда, физкультуры, английского языка, основ безопасности жизнедеятельности.
Разработка основ кадровой политики с учетом демографической ситуации и кадровых потребностей предполагает привлечение молодых кадров через создание муниципальной системы льгот и гарантий, повышение эффективности в организации методической работы и системы повышения квалификации.
Раздел N 8. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ
Пушкинский район расположен в северо-восточной части Московской области. Площадь его составляет 632 кв. км, население - 150,7 тыс. человек.
На территории района расположено более 3000 предприятий, дислоцируется одна из постоянно участвующих в боевых действиях в Чечне бригад.
В силу близкого расположения от Москвы, высокого народонаселения, обилия лесных массивов и торфяных болот, а также наличия большого количества образовательных учреждений Пушкинский район является одним из потенциально опасных мест в плане угрозы возникновения террористических актов и крупных пожаров.
В связи с этим основными задачами по вопросам организации безопасности в образовательных учреждениях Пушкинского муниципального района являются:
- развитие инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений;
- координация обучения детей и сотрудников действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
- координация взаимодействия заместителей руководителей по организации безопасности с правоохранительными органами и другими взаимодействующими структурами;
- координация организации охраны образовательных учреждений.
Исходя из вышепоставленных задач Управлением образования проводится следующая работа:
- регулярные мониторинги по вопросам антитеррористической защищенности образовательных учреждений, инспектирование объектов образования с целью выявления недостатков состояния пожарной безопасности и инженерно-технических средств охраны. Оборудованы системами видеонаблюдения 17 образовательных учреждений, смонтированы автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения в 59, установлено ограждение в 65.
Из 75 учреждений района на данный момент должность заместителя руководителя по организации безопасности укомплектована в 73, из них прошли курсы переподготовки 64 человека. Проводятся курсы подготовки руководящего состава для классных руководителей.
В целях координации обучения детей и сотрудников действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций в практику введено проведение учебно-методических сборов с заместителями руководителей по организации безопасности во взаимодействии с Управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
В целях активизации деятельности заместителей руководителей по организации безопасности в районе создано два районных методических объединения заместителей директоров по безопасности, на заседаниях которых обсуждаются проблемы организации пропускного режима, системы контроля территории, охраны в образовательных учреждениях.
В рамках программных изменений необходимо:
- дальнейшее развитие и модернизация инженерно-технической укрепленности образовательных учреждений (установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения - 16 образовательных учреждений, видеонаблюдения - 58, ограждений - 10, видеодомофонов - 33, наружного освещения - 30);
- дальнейшая координация обучения детей и сотрудников действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
- координация взаимодействия заместителей руководителей по организации безопасности с правоохранительными органами и другими взаимодействующими структурами;
- координация организации охраны образовательных учреждений;
- проведение первичной экспертизы безопасности образовательного пространства Пушкинского муниципального района.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 11.12.2008 N 113/21
Скачать: Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 11.12.2008 N 113/21
|