СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. N 25/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008-2010 ГОДЫ"
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского
муниципального района МО от 21.04.2010 N 343/41)
В связи с реализацией на территории Московской области Региональной комплексной программы модернизации образования (РКПМО) Совет депутатов решил:
1. Утвердить программу "Развитие сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Направить настоящее решение и.о. главы Пушкинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию Совета депутатов по социальному обеспечению, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту (председатель - Бакке Д.В.).
Заместитель председателя
Совета депутатов
Э. Чистякова
Принята
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2008 г. N 25/5
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГГ."
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского
муниципального района МО от 21.04.2010 N 343/41)
1. Паспорт программы
Наименование программы
|
Муниципальная целевая программа "Развитие сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района на 2008-2010 гг."
|
Основание для разработки программы
|
Закон РФ "Об образовании", Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 гг.", Национальная доктрина развития образования, Семейный кодекс РФ, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Соглашение о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта "Образование" между Министерством образования и науки РФ и Правительством Московской области и дополнения к нему, Соглашение между Министерством образования Московской области и администрацией Пушкинского муниципального района по реализации РКПМО
|
Цели программы
|
Обеспечение общедоступного качественного образования для жителей района при оптимальном использовании экономических ресурсов; создание условий для устойчивого развития образования как составляющей социального и экономического развития Пушкинского муниципального района
|
Задачи программы
|
Повышение эффективности работы муниципальной образовательной системы; выявление и решение проблем оптимизации сети образовательных учреждений; определение будущего желаемого результата в развитии сети образовательных учреждений, обеспечивающего потребности населения и рынка труда Пушкинского муниципального района; определение стратегии и тактики решения проблем, стоящих перед муниципальной системой образования, в достижении желаемого результата; обеспечение комплексного подхода к проблеме развития сети в контексте системных преобразований модернизации образования; обеспечение условий для широкого участия общественности, институтов гражданского общества в решении ключевых вопросов развития сети образовательных учреждений района
|
Заказчик программы
|
Администрация Пушкинского муниципального района
|
Разработчик программы
|
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района
|
Исполнители программы
|
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района, Муниципальный совет по развитию образования Пушкинского муниципального района
|
Этапы реализации программы:
|
|
1 этап - 2008 год
|
Исследование социального запроса на развитие сети образовательных учреждений; разработка и корректировка новой модели сети образовательных учреждений; организация повышения квалификации кадров, задействованных в реализации программы; разработка и утверждение нормативно-правовых актов муниципального уровня по развитию сети образовательных учреждений
|
2 этап - 2009-2010 гг.
|
Практическая реализация программных изменений сети образовательных учреждений; корректировка программы в случае выявления непредвиденных рисков; оптимизация сетевого взаимодействия структурных единиц новой образовательной системы района
|
Ожидаемые результаты
|
Повышение качества образования; создание модели сети образовательных учреждений, обеспечивающей полный спектр образовательных услуг, сообразных потребностям социума, в пределах территориальной доступности; более рациональное использование ресурсов образовательной системы района; возможность выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории через организацию профильного обучения и предпрофильной подготовки
|
Порядок и источники финансирования программы
|
Средства бюджетов Московской области, Пушкинского муниципального района, целевых программ, гранты, доходы от оказания платных услуг: муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными дошкольными учреждениями
|
Контроль и отчетность по программе
|
Контроль за ходом реализации программы осуществляют администрация Пушкинского муниципального района, муниципальный Совет по развитию образования
|
2. Введение
Разработка данной программы продиктована необходимостью реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Пушкинского муниципального района. В районе создана разноуровневая сеть образовательных учреждений различных типов и видов, имеются предпосылки для дальнейшего развития и сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения.
Основное назначение данной программы заключается в определении направлений развития и стратегии перехода муниципальной системы образования на качественно новый уровень.
3. Аналитико-прогностическое обоснование программы
На территории Пушкинского муниципального района функционируют 75 образовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников 18323 чел. Из 41 общеобразовательного учреждения, в которых обучаются 12483 чел., 3 гимназии, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 негосударственный лицей, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида, 6 начальных школ - детских садов, из которых две для детей с отклонениями в развитии, 30 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. 8 (19,5%) школ района расположены в сельской местности, из них одна малокомплектная начальная школа - детский сад. Количество обучающихся в сельских школах составляет 1776 чел. (9,6%), из них в классах III ступени обучающихся 202 чел. (12,9%).
Таким образом, налицо проблема недостаточной наполняемости классов в школах сельской местности, в том числе в классах III ступени (за исключением Майской СОШ, расположенной в военном городке), и связанная с ней напрямую - организации профильного обучения на старшей ступени образования.
Анализ качества обучения за последние 4 года остается стабильным (42%), но тенденций к росту не наблюдается. По результатам государственной итоговой аттестации за курс основной школы показатель качества знаний составляет 29% (традиционная форма) и 64% (новая форма), за курс средней школы качество знаний составляет 37%. Учитывая, что в 12 общеобразовательных учреждениях введено профильное обучение, в 13 - предпрофильная подготовка, 8 учреждений осуществляют обучение по программам повышенного уровня (расширенного изучения предметов), а также довольно высокую инновационную активность педагогов района, дальнейшее повышение результативности образования следует осуществлять через внедрение муниципальной оценки качества, создание современных доступных для всех условий осуществления образовательного процесса, а также повышение качества процесса обучения через широкое распространение в практике учителей передовых педагогических технологий.
Это позволит в массовой школе успешно работать над формированием у школьников ключевых компетенций, предоставит им возможность выбора и самореализации, социализации и осмысленного профессионального самоопределения.
Анализ деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость корректировки соответствия видов образовательных учреждений требованиям нормативов по уровню и направленности реализуемых программ, количеству школьников, изучающих программы повышенного уровня.
С целью повышения результативности образовательного процесса на базе района регулярно проводится обучение учителей технологиям педагогических мастерских, проектной деятельности, критического мышления, ИКТ, работает клуб "Творческий педагог", ежегодно проходят районные фестивали-конкурсы проектных работ школьников, олимпиады для обучающихся II ступени "Информашка", курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Вместе с тем, по данным мониторинговых исследований:
- в условиях, отвечающих всем современным требованиям осуществления образовательного процесса, обучается 35% школьников района;
- профильным обучением охвачено 34% старшеклассников, предпрофильной подготовкой - 13% обучающихся 9 классов, при этом малочисленность сельских и части городских школ не позволяет создать профильное обучение на старшей ступени;
- средняя наполняемость классов по ступеням обучения составляет:
I ступень II ступень III ступень
Город 21,4 22,3 19,8
Село 17,2 18,1 16,8
Показатель по большинству сельских и ряду городских школ значительно ниже цифр, представленных в таблице, т.к. на усредненную цифру значительное влияние оказывают крупные городские и одна сельская школа, расположенная в военном городке, что свидетельствует о предстоящих сложностях функционирования малочисленных школ в условиях подушевого финансирования;
- среднее количество обучающихся на старшей ступени на одно среднее общеобразовательное учреждение составляет 68 чел.;
- из-за демографического спада наполняемость большинства сельских и части городских школ значительно ниже проектной мощности, что говорит о нерациональном использовании образовательных площадей и осложняет содержание зданий;
- немаловажным является показатель сменности занятий, который по району составляет 11% школьников.
Одной из ключевых проблем в управлении образованием района является кадровое обеспечение.
В системе образования района занято 3175 чел., из них 2113 педагогические и руководящие работники. При устойчиво высоком по формальным признакам уровне профессиональной компетенции педагогов и руководителей тенденции феминизации и старения отрасли остаются актуальными.
Так, доля мужчин в образовании составляет 5%, учителей пенсионного возраста - 20%, предпенсионного - 26%, молодых специалистов - 1,8%, средний возраст учителей 48 лет, руководителей - 45 лет. Специалистов с высшей квалификационной категорией 29,4%, первой - 40%. Обеспеченность системы образования квалифицированными педагогическими кадрами составляет 99%. Основной дефицит составляют кадры учителей технического труда, физкультуры, английского языка, ОБЖ.
Важным аспектом модернизации образования является материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в районе аварийных зданий, своевременную и качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. Значительно способствует этому увеличение финансирования на проведение капитального ремонта (55 млн. руб. в 2006 г. и 60 млн. руб. в 2007 г.) и приобретение оборудования (7 млн. руб. в 2006 г. и 7 млн. руб. в 2007 г.), позволяющее осуществлять замену технологического оборудования в соответствии со сроками амортизации. Однако даже такие финансовые вложения не обеспечивают в полной мере темпы износа материальной базы и в 12 образовательных учреждениях необходимо проведение крупных ремонтных работ, а также обновление части мебели, оборудования учебных кабинетов в целом ряде образовательных учреждений.
За последние 5 лет введено в эксплуатацию 3 новых здания детских садов на 120 мест каждый, но очередность на получение мест в ДОУ остается довольно высокой (около 4 тыс. чел.). Довольно остро стоит вопрос о строительстве новых школ в г. Пушкино, так как школы центральной части города сильно перегружены.
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района в своей работе использует диагностико-технологические методы управления, программно-целевое планирование в рамках правового поля образования, обеспечивая тем самым единое образовательное пространство. Все муниципальные образовательные учреждения, кроме одного, имеющего собственную бухгалтерию, финансируются через МУ "Централизованная бухгалтерия по отрасли "Образование" на договорной основе.
В плане государственно-общественного управления образованием в районе работают муниципальные Советы по реализации ПНПО и развитию образования Пушкинского муниципального района, Советы образовательных учреждений, наделенные управленческими функциями.
Создана нормативно-правовая база муниципального уровня, которая в рамках модернизации образования претерпевает серьезные изменения.
Перечисленные данные свидетельствуют о том, что, с одной стороны, создана устойчивая, разноуровневая сеть общеобразовательных учреждений с вполне приемлемыми условиями и результативностью образовательного процесса среднего уровня, обусловленного объективными причинами. Среди них: наличие в сети примерно равного соотношения городских, сельских и поселковых школ, предопределяющего неоднородность социального заказа от населения, часть которого не ориентирована на высокий уровень образованности своих детей, что определяет соответствующую долю школьников, изначально имеющих низкие мотивацию к учению и образовательные возможности.
С другой стороны, существующую сеть нельзя считать оптимальной, т.к. в ней отсутствуют некоторые необходимые структурные звенья (муниципальный детский дом, реабилитационный центр), имеет место нехватка образовательных площадей в школах и детских садах г. Пушкино, недостаточно количество учреждений дополнительного образования. Кроме того, в существующей сети функционирует целый ряд учреждений, не отвечающих в полной мере современным требованиям осуществления образовательного процесса, малочисленные школы, работа которых проблематична и экономически неэффективна при переходе на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование в рамках реализации РКПМО.
Таким образом, оптимизация сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района вполне целесообразна, но ее следует проводить с учетом социальных рисков, среди которых главные: территориальная отдаленность проблемных школ (от 3 до 13 км) и отсутствие в ряде случаев приемлемого для проезда детей транспортного сообщения, большая отдаленность нескольких образовательных учреждений от крупных школ Пушкинского района, чем от граничащего с ним г. Красноармейска, возникновение при реструктуризации факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья детей по дороге в школу (оживленные автомагистрали, ж/д переезд), агрессивность населения отдаленных сельских поселений, для которого главным приоритетом является близость школы к дому, а не современные условия и качество образования, отсутствие возможности создания сельских социокультурных центров в ряде сельских поселений из-за отсутствия в них учреждений культуры дополнительного образования.
4. Стратегия и тактика реализации программы
На основании анализа, изучения социального заказа определены следующие стратегические направления развития сети образовательных учреждений района на 2008-2010 гг.:
В общем образовании:
- приведение сети образовательных учреждений в соответствие обязательствам Пушкинского муниципального района по количественным показателям реализации РКПМО;
- широкое внедрение инновационных образовательных программ и передовых, в том числе компьютерных, технологий обучения, обеспечивающих повышение качества образования;
- развитие форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение);
- совершенствование системы оценки качества образования;
- совершенствование условий осуществления образовательного процесса.
В системе управления образованием:
- развитие государственно-общественной формы управления образованием на уровнях учреждений и муниципалитета;
- развитие социального партнерства с учреждениями культуры, науки, спорта, урегулирование трудовых отношений, взаимодействия с образовательным учреждением;
- отработка системы показателей и индикаторов развития образования района (доступности, качества, эффективности), разработка и реализация алгоритмов реструктуризации сети, использование сложившихся инновационных сетей в развитии системы образования.
В ресурсном обеспечении:
- материально-техническое обеспечение базовых школ и учреждений, не подлежащих реструктуризации;
- переоснащение помещений, высвободившихся в ходе реструктуризации, под нужды учреждений, создающихся на их базе;
- разработка программы совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений в ходе реализации программы развития сети.
В кадровом обеспечении:
- отработка основ кадровой политики через изучение демографической ситуации, отработку механизмов перераспределения кадрового потенциала, гибкой системы повышения квалификации и переподготовки кадров, разработку нормативно-правовой базы социальной поддержки работников образования в ходе реализации основных направлений РКПМО;
- переход на новую систему оплаты труда работников образования.
В финансовом обеспечении:
- увеличение объемов финансирования и эффективности их использования;
- введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
- привлечение доходов от оказания платных услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и бюджетных средств всех уровней.
5. Объемы и источники финансирования
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского
муниципального района МО от 21.04.2010 N 343/41)
|
Муниципальный бюджет (в тыс. руб.)
|
Внебюджетные средства (в тыс. руб.)
|
Областной бюджет (в тыс. руб.)
|
всего
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
всего
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
1. Анализ и социальный заказ состояния сети ОУ района. Проведение мероприятий по ее развитию, нормативно-правовое обеспечение и управление программой
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2. Анализ состояния зданий и сооружений, обеспечения оборудованием. Укрепление материально- технической базы школ, условий осуществления образовательного процесса
|
103927,9
|
38512,4
|
50792,2
|
14623,3
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3. Перераспределение и подготовка кадров в области овладения продуктивными технологиями обучения, перехода на профильное обучение
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Итого
|
103927,9
|
38512,4
|
50792,2
|
14623,3
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6. Управление программой
Роль координатора в реализации данной программы осуществляет управление образования администрации Пушкинского муниципального района, ежегодно анализирует ее результаты и отчитывается перед администрацией Пушкинского муниципального района, муниципальным Советом по развитию образования, Советом депутатов.
7. Этапы программы
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского
муниципального района МО от 21.04.2010 N 343/41)
------T-----------------------T-------------T--------------T--------------T------------¬
¦Этапы¦Мероприятия ¦Ответственный¦Муниципальное ¦Областное ¦Примечание ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦финансирование¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. руб.) ¦(в тыс. руб.) ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦1 ¦Изучение социального ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦этап,¦заказа на развитие сети¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 ¦ОУ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦год ¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Разработка ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦и корректировка новой ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модели сети ¦Совет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по развитию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Разработка нормативно- ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦правовой базы развития ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Проведение обучения ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов на курсах ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦МК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегической команды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по реализации РКПМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в АСОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Укрепление материально-¦Управление ¦ ¦ 6188 ¦ ¦
¦ ¦технической базы ОУ, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса базовых школ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвободившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Согласование ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦направлений и сроков ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реорганизации сети ¦Муниципальный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на Муниципальном совете¦совет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по развитию образования¦по развитию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Проведение общественных¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦слушаний в ОУ, ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реорганизации. ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через СМИ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснению направлений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по РКПМО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его комплексному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития сети ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Изучение возможностей ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетевого взаимодействия¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильных школ района ¦МК ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Прекращение приема ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦в первый класс ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальной школы - ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦д/с N 70 г. Пушкино ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Создание базовых школ: ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Средняя ¦образования, ¦ ¦ ¦3300,0 ¦
¦ ¦общеобразовательная ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа N 3 г. Пушкино" ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦3600,0 ¦
¦ ¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа N 15 г. Пушкино" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Софринская ¦ ¦ ¦ ¦948,0 ¦
¦ ¦средняя ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦
¦ ¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦выделены из ¦
¦ ¦школа N 2" ¦ ¦ ¦ ¦федерального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦2 ¦Организация ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦этап,¦информационной работы ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦2009 ¦с педагогической ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦год ¦и местной ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Разработка плана ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Реорганизация начальной¦Управление ¦ 170,0¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦школы - детского сада ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 13 "Одуванчик" с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Барково в детский сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Организация ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦мониторинговых ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований социальной¦МК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напряженности среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка мер по ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преодолению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Отработка механизмов ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦социального партнерства¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учреждениями ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного, ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социокультурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Разработка системы мер ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и медобслуживания ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Организация работы ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦профильных лагерей ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профильных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Реорганизация начальной¦Управление ¦ 3250,0¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦школы - детского сада ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 70 "Журавлик" г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пушкино в детский сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Создание базовых школ: ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Средняя ¦образования, ¦ 135,0¦ ¦2569,2 ¦
¦ ¦общеобразовательная ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа N 8 с углубленным¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучением отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов г. Пушкино" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Софринская ¦ ¦ 125,0¦ ¦1900,0 ¦
¦ ¦средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа N 2" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Правдинская ¦ ¦ 135,0¦ ¦2569,2 ¦
¦ ¦средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа N 2 с углубленным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучением отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- МОУ "Гимназия ¦ ¦ 135,0¦ ¦1525,6 ¦
¦ ¦"Тарасовка" ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделены из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦3 ¦Реорганизация основной ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦этап,¦общеобразовательной ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦2010 ¦школы N 16 г. Пушкино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год ¦в начальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школу N 16 г. Пушкино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Реорганизация средней ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы N 13 г. Пушкино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путем присоединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школе N 14 г. Пушкино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Поэтапная реорганизация¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦начальных школ - ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских садов N 1 ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Колокольчик", N 3 ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Снежинка" г. Пушкино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в детские сады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приостановить набор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 1 классы на 2010/2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебный год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Укрепление материально-¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦технической базы ОУ, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса базовых школ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвободившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦Разработка системы ¦Управление ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦сетевого взаимодействия¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильных школ, ¦МК, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие дистанционного¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ 3950,0¦ 6188,0¦16412,0 ¦
L-----+-----------------------+-------------+--------------+--------------+-------------
8. Ожидаемые результаты выполнения программы
1. Повышение качества образования.
2. Создание модели сети образовательных учреждений.
3. Полный спектр образовательных услуг, сообразных потребностям социума, в пределах территориальной доступности.
4. Более рациональное использование ресурсов образовательной системы района.
5. Возможность выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории через организацию профильного обучения и предпрофильной подготовки.
6. Целевое распределение ресурсов образования.
9. Порядок контроля и отчетности по программе
Контроль за ходом реализации программы осуществляют администрация Пушкинского муниципального района, муниципальный Совет по развитию образования.
Управление образования осуществляет управление программными изменениями, отчитывается о ходе реализации программы перед Советом депутатов Пушкинского муниципального района, муниципальным Советом по развитию образования, администрацией Пушкинского муниципального района 1 раз в год по его итогам.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска подоконная пвх по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 29.04.2008 N 25/5
Скачать: Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 29.04.2008 N 25/5
|