Приняты
решением Совета депутатов
Каширского муниципального района
Московской области
от 29 августа 2008 г. N 74
ДОПОЛНЕНИЯ
от 29 августа 2008 г. N 33/2008-НА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007-2010 ГОДЫ"
Внести в муниципальную целевую программу "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы" следующие дополнения:
1. Раздел "Наименование программы" паспорта дополнить абзацем следующего содержания:
"Составной частью муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы" является подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы".
2. Дополнить муниципальную целевую программу "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы" подпрограммой "Развитие сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы" (приложение).
Глава Каширского муниципального района
А.В. Максименко
Приложение
к Дополнениям
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В КАШИРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГОДЫ"
1. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы" является составной частью муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы".
Принятие федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, участие и победа Московской области в конкурсе субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации региональной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", а также включение муниципальных общеобразовательных учреждений Каширского района в реализацию комплексного проекта модернизации образования Московской области (приказ Министерства образования Московской области от 30.05.2008 N 1168) являются концептуальной и организационной основой политики в сфере общего образования района, определяющей стратегию развития муниципальной системы образования до 2010 года, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями. В основе муниципальной программы лежит идея обеспечения качества образования через создание условий, отвечающих современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса.
Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы" является этапом модернизации образования Каширского муниципального района, продолжающим курс на построение системных изменений, которые обеспечат повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников школы к жизни в современном обществе.
Подпрограмма должна стать гарантом выполнения обязательств Каширского муниципального района по количественным показателям в рамках реализации основных направлений регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области на 2007-2010 годы (РКПМО), в том числе по направлению "Развитие сети общеобразовательных учреждений (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства).
Экономический механизм реализации программы основан на Соглашении главы Каширского муниципального района с Министерством образования Московской области по ключевым обязательствам участия в реализации РКПМО (от 16.07.2007 N 146).
2. Источники финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет:
- привлечения средств из областного и федерального бюджетов через механизм участия муниципальных общеобразовательных учреждений Каширского муниципального района в региональном комплексном проекте модернизации образования Московской области;
- средств бюджета Каширского муниципального района;
- привлечения внебюджетных средств.
Объем финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с бюджетом Каширского муниципального района на соответствующий финансовый год.
3. Содержание проблемы
Мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса, условий организации учебно-воспитательного процесса показал ряд сложившихся в системе общего образования противоречий и "вытекающих" из них проблем:
1. Проблемы, связанные со снижением количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Изменение количества учеников в школах (см. диаграмму - не приводится).
Диаграмма
Рисунок не приводится.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Каширского муниципального района составляет 22 человека, в то время как переход на нормативно-подушевое финансирование в Московской области предполагает среднюю наполняемость в классе - 25 человек.
Задачи оптимальной организации образовательного пространства территории, повышения доступности и эффективности образования в условиях перехода на нормативно-бюджетное финансирование и сложившейся демографической ситуации становятся крайне актуальными. Именно поэтому анализ возможных путей, создание механизмов оптимизации сети образовательных учреждений и последующая их апробация приобретают первостепенное значение для формирования муниципальной образовательной политики и эффективной ее реализации с учетом местных условий.
4. Цели подпрограммы
Непосредственной главной целью подпрограммы как комплекса спланированных и планомерно реализуемых мероприятий, очерчивающего границы ответственности ее исполнителей, является приведение муниципальной сети образования в оптимальное состояние, обеспечивающее доступность и качество образования в сочетании с его экономической эффективностью.
Комплексная подпрограмма модернизации сети учреждений общего образования должна создавать лучшие условия для реализации следующих показателей:
1. Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса. Данное требование предусматривает обеспечение соответствующих возрасту безопасных санитарно-гигиенических условий образовательного процесса.
2. Обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью.
3. Профилизация образования на старшей ступени школы. Сеть общеобразовательных учреждений (в соответствии с концепцией модернизации российского образования) обязана реализовывать систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы.
4. Обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов. Функционирование сети должно исходить из требования максимально эффективного использования человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов. Это требование предполагает использование дорогостоящих ресурсов совместно с институциями, не входящими в сеть учреждений общего образования, прежде всего с учреждениями дошкольного и дополнительного образования.
Общепринятые критерии определения управленческих решений по развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений:
1. Несоответствие (существенный избыток) количества ученических мест в ОУ, входящих в сеть, имеющимся нормативам.
2. Неэффективное соотношение числа обучающихся в расчете на одного учителя в ОУ, входящих в сеть.
3. Неэффективная (недостаточная) наполняемость классов в ОУ, входящих в сеть, по ступеням образования.
4. Неэффективное использование наиболее квалифицированных педагогических кадров.
5. Нерациональность использования дорогостоящего и дефицитного оборудования.
6. Необходимость своевременной модернизации материально-технического оснащения школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к обновленному качеству образования.
7. Развитие системы безопасности школы и учреждений дополнительного образования.
8. Недостаточная доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в полной мере отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса.
5. Ожидаемые результаты выполнения подпрограммы
Реализация поставленных задач, мероприятий и основных направлений подпрограммы по развитию сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы должна способствовать:
- развитию муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области; оптимизации муниципальной сети учреждений образования;
- повышению качества образования, его личностной ориентации;
- модернизации системы управления образованием и механизмов финансирования;
- развитию государственно-общественной формы управления образованием;
- повышению эффективности использования финансовых ресурсов в системе образования;
- переводу системы образования на нормативное финансирование;
- укреплению материально-технической базы школ;
- подготовке кадров с новыми компетенциями;
- информационной открытости системы образования.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус лиственницы сухой по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
Скачать: Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
|