Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА


Принят

решением Совета депутатов

Каширского муниципального района

Московской области

от 27 апреля 2007 г. N 25


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 2 мая 2007 г. N 11/2007-НА


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007-2010 ГОДЫ"


(в ред. дополнений от 29.08.2008 N 33/2008-НА, принятых

решением Совета депутатов Каширского муниципального

района МО от 29.08.2008 N 74)


Паспорт

муниципальной целевой программы

"Развитие системы общего образования на территории

Каширского муниципального района на 2007-2010 годы"


    Наименование Программы    - Муниципальная целевая программа "Развитие

                                системы общего образования на территории

                                Каширского муниципального района на

                                2007-2010 годы" (далее - Программа).

                                Составной частью муниципальной целевой

                                программы "Развитие системы общего

                                образования на территории Каширского

                                муниципального района на 2007-2010 годы"

                                является подпрограмма "Развитие сети

                                учреждений образования в Каширском

                                муниципальном районе на 2008-2010 годы"

(абзац введен дополнениями от 29.08.2008 N 33/2008-НА, принятыми решением

Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 29.08.2008 N 74)


    Основание для разработки  - Закон Московской области "Об образовании",

    Программы                   принятый постановлением Московской

                                областной Думы от 12.07.2006 N 15/187-П,

                                Областная целевая программа "Развитие

                                образования в Московской области на период

                                2006-2010 гг."


    Заказчик Программы        - администрация Каширского муниципального

                                района


    Разработчик Программы     - Комитет по образованию администрации

                                Каширского муниципального района


    Основные исполнители      - Комитет по образованию администрации

    мероприятий Программы       Каширского муниципального района


    Цели Программы            - создание необходимых условий и механизмов

                                для обеспечения доступности качественного

                                общего образования и учета интересов

                                обучающихся;

                                обеспечение единства образования и

                                воспитания;

                                повышение эффективности использования

                                средств, направляемых

                                на финансирование системы образования

                                в Каширском муниципальном районе


    Задачи Программы          - введение профильного обучения на старшей

                                ступени общего образования как способа

                                удовлетворения индивидуальных

                                образовательных запросов обучающихся,

                                апробирование новых учебных планов,

                                направленных на снижение учебной нагрузки

                                обучающихся, обеспечивающих сохранение

                                здоровья детей и подростков;

                                информатизация системы общего и

                                дополнительного образования;

                                формирование внешней системы оценки

                                качества образования, в том числе за счет

                                участия в эксперименте по введению единого

                                государственного экзамена и новой формы

                                итоговой аттестации в 9-х классах;

                                развитие учебно-материальной базы

                                общеобразовательных учреждений, включая

                                обновление мебели в учебных кабинетах и

                                переоснащение демонстрационно-лабораторной

                                базы


    Сроки реализации          - 2007-2010 годы

    Программы


    Объемы и источники        - Всего на 2007-2010 годы - 37545 тыс. рублей

    финансирования Программы    из регионального и федерального бюджетов,

                                в том числе по годам:

                                2007 год - 9075 тысяч рублей;

                                2008 год - 9250 тысяч рублей;

                                2009 год - 9400 тысяч рублей;

                                2010 год - 9820 тысяч рублей


    Организация контроля      - администрация Каширского муниципального

    за исполнением Программы    района;

                              - Совет депутатов Каширского

                                муниципального района


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами


В муниципальной системе общего образования Каширского муниципального района функционируют 61 муниципальное образовательное учреждение (26 общеобразовательных школ, в числе которых 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 общеобразовательная школа-интернат, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, 30 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 специальный (коррекционный) детский дом, 5 учреждений дополнительного образования для детей). В них обучаются и воспитываются 9300 человек.

Уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Остается проблема недостатка квалифицированных специалистов по сопровождению современных программно-аппаратных средств. Приобретенная компьютерная техника быстро морально стареет: возникает необходимость обновлять ее с периодичностью не менее 1 раза в 5 лет. Мультимедийные проекторы имеют не все школы, не автоматизирована управленческая деятельность администраций муниципальных образовательных учреждений всех типов.

Недостаточно стимулируется экспериментальная работа муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные и муниципальные эксперименты. Медленно идет процесс освоения и введения инновационных воспитательных программ в муниципальных образовательных учреждениях.

Результаты предметной обученности выпускников, полученные в ходе ЕГЭ, выявили проблемы в организации учебного процесса, внутришкольного контроля ряда общеобразовательных учреждений.

Не имеет целостного характера программа патриотического воспитания детей и подростков. Слабо осуществляется система школьного самоуправления и привлечения родительской общественности к управлению образовательным процессом, общественно-государственное управление образовательными учреждениями.

Остается серьезной проблемой привлечение в сферу педагогической деятельности молодых специалистов. Усиливается тенденция старения педагогических кадров (41% педагогов пенсионного возраста).

Требуют финансового обеспечения традиционные районные мероприятия: "Педагог года", "Самый классный классный", августовское совещание педагогических и руководящих работников, торжественный акт вручения золотых и серебряных медалей выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений, спартакиада учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, праздник последнего звонка и другие.

Ухудшаются показатели состояния здоровья учащихся в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 50% учебных классах изношена или не соответствует росту учащихся.

Большинство указанных проблем взаимосвязаны, поэтому их решение должно носить системный характер. Комплексное решение проблем развития системы образования требует принятия муниципальной целевой программы "Развитие системы образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы".


2. Цели и задачи Программы


2.1. Целями Программы являются создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного общего образования и учета интересов обучающихся, обеспечение единства образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы образования.

2.2. Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений Программы: "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений", "Профильное обучение", "Единый государственный экзамен", "Школьная библиотека", "Развитие воспитательных систем", "Педагогические кадры", "Районные мероприятия", "Школьная мебель".

2.2.1. Направление "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений" включает:

реализацию комплекса мер по оснащению муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, проекционным, периферийным и телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением управленческого назначения, модернизацию локальных информационных сетей;

подключение всех муниципальных образовательных учреждений к компьютерной глобальной сети Интернет, создание корпоративной информационной сети системы образования, развитие единой системы информационных образовательных ресурсов, в том числе информационных сайтов образовательных учреждений и управления образования;

широкое использование в управленческой деятельности, учебном процессе, социально-воспитательной работе современных информационных технологий, трансформацию и модернизацию на этой основе образовательных моделей, массовое подключение к образовательной деятельности компьютеров учащихся;

создание целостной системы профориентации учащихся в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий;

вовлечение в творческую деятельность передовой педагогической общественности с использованием информационных технологий;

создание системы комплексного внедрения, сопровождения и обслуживания средств информационных технологий в муниципальной системе образования;

введение в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по информационным технологиям.

2.2.2. Направление "Профильное обучение" должно решить задачу создания условий для введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся. В рамках направления планируются мероприятия по увеличению количества муниципальных общеобразовательных учреждений, апробирующих новые учебные планы, направленные на снижение учебной нагрузки обучающихся и обеспечивающие сохранение здоровья детей, совершенствование новой "внешней" формы государственной итоговой аттестации в 9-х классах, стимулирование педагогических и руководящих работников, действующих в режиме эксперимента.

2.2.3. Направление "Единый государственный экзамен" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, создание оптимальных условий для подготовки и проведения ЕГЭ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, повышение качества образования учащихся через освоение новых технологий обучения и оценки качества учебных достижений выпускников, обучение педагогов технологии проведения ЕГЭ.

2.2.4. Задачей направления "Школьная библиотека" является оснащение школьных библиотек современными учебниками, учебно-методическими пособиями и художественной литературой, информационными технологиями, программным обеспечением учета книжного фонда.

2.2.5. Направление "Развитие воспитательных систем" включает:

воспитание социальной активности детей за счет совершенствования форм самоуправления в образовательных учреждениях и повышения воспитательной роли детских общественных организаций и объединений;

разработку и реализацию механизма формирования социального заказа на дополнительное образование детей;

введение новых направлений деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования на основе разработки и реализации инновационных программ.

2.2.6. Задачей направления "Педагогические кадры" является создание условий для повышения квалификации и стимулирования высоких педагогических результатов, выпуск профессиональной газеты, привлечение молодых специалистов.

2.2.7. Направление "Районные мероприятия" предусматривает проведение традиционных и вновь планируемых районных мероприятий, их финансовое обеспечение.

2.2.8. Направление "Школьная мебель" должно решить задачу обновления мебели в учебных кабинетах муниципальных общеобразовательных учреждений.


3. Финансовое обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы на 2007-2010 годы составляет 37545 тыс. рублей. Из средств местного бюджета (бюджета Каширского муниципального района) - 7500 тыс. рублей для развития МОУ ДПО "Учебно-методический центр", из средств регионального и федерального бюджетов - 30045 тыс. рублей, в том числе на реализацию направлений Программы:


"Создание единой муниципальной образовательной информационной среды     
и компьютеризация учреждений образования" - 9645 тыс. рублей, в том числе
на:                                                                     

2007 год - 2235 тыс. рублей  

2009 год - 2380 тыс. рублей              

2008 год - 2300 тыс. рублей  

2010 год - 2730 тыс. рублей              

"Развитие воспитательных систем" - 1000 тыс. рублей, в том числе на:    

2007 год - 250 тыс. рублей   

2009 год - 250 тыс. рублей               

2008 год - 250 тыс. рублей   

2010 год - 250 тыс. рублей               

"Профильное обучение" - 6520 тыс. рублей, в том числе на:               

2007 год - 1630 тыс. рублей  

2009 год - 1630 тыс. рублей              

2008 год - 1630 тыс. рублей  

2010 год - 1630 тыс. рублей              

"Единый государственный экзамен" - 700 тыс. рублей, в том числе на:     

2007 год - 160 тыс. рублей   

2009 год - 180 тыс. рублей               

2008 год - 180 тыс. рублей   

2010 год - 180 тыс. рублей               

"Школьная библиотека" - 4400 тыс. рублей, в том числе на:               

2007 год - 1100 тыс. рублей  

2009 год - 1100 тыс. рублей              

2008 год - 1100 тыс. рублей  

2010 год - 1100 тыс. рублей              

"Педагогические кадры" - 1080 тыс. рублей, в том числе на:              

2007 год - 150 тыс. рублей   

2009 год - 310 тыс. рублей               

2008 год - 240 тыс. рублей   

2010 год - 380 тыс. рублей               

"Районные мероприятия" - 6200 тыс. рублей, в том числе на:              

2007 год - 1550 тыс. рублей  

2009 год - 1550 тыс. рублей              

2008 год - 1550 тыс. рублей  

2010 год - 1550 тыс. рублей              

"Школьная мебель" - 8000 тыс. рублей в 2006 году                        

2007 год - 2000 тыс. рублей  

2009 год - 2000 тыс. рублей              

2008 год - 2000 тыс. рублей  

2010 год - 2000 тыс. рублей              


4. Механизм и сроки реализации Программы


4.1. Мероприятия Программы реализуются Комитетом по образованию администрации Каширского муниципального района и образовательными учреждениями.

Координацию работ по выполнению Программы осуществляет Комитет по образованию администрации Каширского муниципального района.

4.2. Срок реализации Программы: 2007-2010 годы.


5. Результаты реализации Программы


В результате реализации Программы:

повысится доступность качественного общего образования для жителей Каширского муниципального района;

улучшится оснащенность школьных библиотек новыми современными средствами обучения;

улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

будет поэтапно обновлена специальная школьная мебель кабинетов общеобразовательных учреждений;

расширится на 70% сеть профильного обучения учащихся старшей ступени общего образования;

будет осуществляться независимая аттестация выпускников в форме единого государственного экзамена в 11 классах и в форме внешней итоговой аттестации в 9 классах;

получат поддержку и поощрение творчески работающие педагогические коллективы и педагогические работники;

будут ресурсно обеспечены основные традиционные районные мероприятия.


Глава Каширского

муниципального района

Е.Ф. Пузряков






Приложение

к муниципальному нормативному

правовому акту

Каширского муниципального района

Московской области

от 2 мая 2007 г. N 11/2007-НА


МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2007-2010 ГОДЫ"


N  
п/п

Мероприятия                  

Объем финансирования (тыс. руб.)        

Исполнители 

2007-   
2010 годы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. 

Создание единой муниципальной
образовательной информационной
среды и компьютеризация      
учреждений образования       

9645

2235

2300

2380

2730


1.1.

Поставка оборудования и программного обеспечения                                     

Модернизация компьютерного   
парка муниципальных          
общеобразовательных          
учреждений, обеспечение      
компьютерной техникой        
муниципальных учреждений     
дополнительного образования, 
МОУ ДПО "Учебно-методический 
центр"                       

6000

1500

1500

1500

1500

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

Создание электронных баз     
данных, ведение сайтов,      
организация доступа          
к корпоративной сети,        
администрирование сетей      

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Поставка серверов для развития
локальных сетей муниципальных
образовательных учреждений   

800

200

200

200

200

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

Поставка программно-аппаратных
комплексов для управленческой
деятельности в муниципальных 
образовательных учреждениях  

480

120

120

120

120

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

1.2.

Подключение к Интернету и создание корпоративной сети                                

Подключение к сети Интернет  
муниципальных образовательных
учреждений: по выделенной    
линии (xDSL) - средние,      
основные общеобразовательные 
учреждения, МОУ ДПО "Учебно- 
методический центр"          
и учреждения дополнительного 
образования (КЦДО, ЦДО)      

480

120

120

120

120

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

Оплата за Интернет-трафик    
и аренду коммуникаций        
муниципальных образовательных
учреждений                   

725

5

70

150

500

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

1.3.

Разработка и внедрение информационных ресурсов и систем                              

Разработка и развитие банка  
мультимедийных педагогических
разработок                   

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Разработка и внедрение портала
дистанционного обучения      

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

1.4.

Применение информационных технологий                                                 

Автоматизация работы         
администраций муниципальных  
образовательных учреждений   

-   

-  

-  

-  

-  

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

Внедрение системы            
компьютерного мониторинга    
качества образования во всех 
муниципальных образовательных
учреждениях                  

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Применение информационных    
технологий при реализации    
общеобразовательных программ 

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Применение информационных    
технологий в организации     
воспитательной работы        

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Развитие системы             
дополнительных образовательных
услуг с применением          
информационных технологий    

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Проведение ежегодного конкурса
в области информатизации     
образования                  

40

10

10

10

10

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

1.5.

Кадровое обеспечение                                                                 

Обучение работников системы  
образования основам          
использования информационных 
технологий                   

320

80

80

80

80

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

Организация постоянно        
действующих семинаров, мастер-
классов по использованию     
информационных технологий в  
профессиональной деятельности
работников системы образования

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

1.6.

Создание на базе МОУ ДПО     
"Учебно-методический центр"  
информационного методического
центра                       

800

200

200

200

200

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

2. 

Профильное обучение          

6520

1630

1630

1630

1630


2.1.

Проведение новых форм        
государственной итоговой     
аттестации (тиражирование    
контрольно-измерительных     
материалов, инструкций,      
методических пособий и др.,  
в том числе для пробных      
экзаменов)                   

200

50

50

50

50

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

2.2.

Информационно-методическое,  
психологическое обеспечение  
эксперимента (редактирование,
экспертиза и рецензирование  
программ, элективных         
и профильных курсов, издание 
программ, учебников, учебно- 
методических пособий,        
информационных сборников     
об эксперименте)             

200

50

50

50

50

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

2.3.

Оснащение учебных кабинетов  
муниципальных                
общеобразовательных школ     
(пополнение современным      
оборудованием учебных        
кабинетов, реализующих       
программы среднего (полного) 
общего образования)          

6000

1500

1500

1500

1500

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

2.4.

Проведение и участие         
в семинарах-совещаниях,      
организуемых Министерством   
образования Московской области

120

30

30

30

30

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района МОУ  
ДПО "Учебно-
методический
центр"      

2.5.

Организация ресурсных центров
по реализации учебных планов 
школы 3 ступени общего       
образования                  

-   

-  

-  

-  

-  

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

2.6.

Обеспечение реализации       
индивидуальных учебных планов
в муниципальных              
образовательных учреждениях  

-   

-  

-  

-  

-  

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

3. 

Единый государственный экзамен

700

160

180

180

180


3.1.

Создание базы данных         
выпускников 11 (12) классов  
школ, педагогов, руководителей
ППЭ, координаторов,          
организаторов проведения     
экзамена                     

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

3.2.

Осуществление мониторинга    
подготовленности выпускников 
по математике, русскому языку,
химии, биологии, физике,     
географии                    

-   

-  

-  

-  

-  

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

3.3.

Обучение организаторов       
проведения экзамена          

80

20

20

20

20

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

3.4.

Организационно-техническое   
сопровождение проведения ЕГЭ,
транспортные расходы на подвоз
учащихся к пунктам проведения
экзаменов                    

400

100

100

100

100

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

3.5.

Издание ежегодного сборника  
"Результаты ЕГЭ"             

40

10

10

10

10

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

3.6.

Оплата педагогическим        
работникам за работу в пунктах
проведения экзаменов         

180

30

50

50

50

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

4. 

Школьная библиотека          

4400

1100

1100

1100

1100


4.1.

Приобретение комплектов      
учебников по                 
общеобразовательным программам

2400

600

600

600

600

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

4.2.

Приобретение художественной  
литературы, хрестоматий,     
справочной литературы,       
энциклопедических изданий    
и др., оплата подписки       
за периодическую печать      

1200

300

300

300

300

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

4.3.

Приобретение мультимедийных  
общеразвивающих программ,    
использование электронных    
каталогов                    

800

200

200

200

200

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

5. 

Развитие воспитательных систем

1000

250

250

250

250


5.1.

Проведение смотров           
(фестивалей) детских         
общественных организаций     
и объединений (ежегодно)     

920

230

230

230

230

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района, МОУ 
ДПО "Учебно-
методический
центр"      

5.2.

Проведение ежегодных         
социологических исследований 
с целью разработки механизма 
формирования социального     
заказа на дополнительное     
образование                  

80

20

20

20

20

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

6. 

Педагогические кадры         

1080

150

240

310

380


6.1.

Создание (2007 г.) и ведение 
банка данных кадрового       
(педагогического             
и административного) состава 
по всем типам и видам        
муниципальных образовательных
учреждений, в том числе      
переподготовки и повышения   
квалификации                 

-   

-  

-  

-  

-  

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

6.2.

Обучение молодых специалистов
по целевым контрактам        

500

50

100

150

200

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

6.3.

Выплаты стипендий студентам- 
контрактникам                

40

10

10

10

10

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

6.4.

Выплаты пособий молодым      
специалистам                 

420

60

100

120

140

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

6.5.

Выпуск профессиональной газеты
"Панорама образования" с целью
популяризации педагогического
опыта лучших работников      
образовательных учреждений   

120

30

30

30

30

МОУ ДПО     
"Учебно-    
методический
центр"      

7. 

Районные мероприятия         

6200

1550

1550

1550

1550


7.1.

Проведение традиционных      
ежегодных районных           
муниципальных мероприятий    
с учащимися и воспитанниками 
(торжественный акт вручения  
медалей выпускникам          
общеобразовательных          
учреждений, конкурсы, смотры,
военно-спортивные игры и др.)

1000

250

250

250

250

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

7.2.

Расходы по организации       
5-дневных учебных сборов для 
учащихся - юношей 10 классов 

1200

300

300

300

300

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

7.3.

Проведение профессиональных  
муниципальных мероприятий    
с педагогическими работниками
образования: профессиональные
конкурсы "Педагог года",     
"Воспитатель года", "Педагог 
дополнительного образования  
года", "Самый классный       
классный", августовское      
совещание педагогических     
и руководящих работников     

1200

300

300

300

300

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района, МОУ 
ДПО "Учебно-
методический
центр"      

7.4.

Организация Спартакиады      
учащихся Каширского района   

800

200

200

200

200

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

7.5.

Гранты главы муниципального  
образования для победителей  
конкурсов инновационных      
проектов (Муниципальные      
экспериментальные площадки), 
конкурсов приоритетного      
национального проекта        
"Образование"                

2000

500

500

500

500

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      

8. 

Школьная мебель                                                                      


Приобретение универсальной   
разновозрастной (регулируемой)
мебели для классов           
и специальной мебели         
для кабинетов                

8000

2000

2000

2000

2000

Комитет по  
образованию 
администрации
Каширского  
района      


Заместитель главы администрации

Каширского муниципального района

Е.К. Корякина






ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В КАШИРСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГОДЫ"


(введена дополнениями от 29.08.2008 N 33/2008-НА, принятыми

решением Совета депутатов Каширского муниципального

района МО от 29.08.2008 N 74)


1. Обоснование необходимости принятия подпрограммы


Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы" является составной частью муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы".

Принятие федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, участие и победа Московской области в конкурсе субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации региональной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", а также включение муниципальных общеобразовательных учреждений Каширского района в реализацию комплексного проекта модернизации образования Московской области (приказ Министерства образования Московской области от 30.05.2008 N 1168) являются концептуальной и организационной основой политики в сфере общего образования района, определяющей стратегию развития муниципальной системы образования до 2010 года, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями. В основе муниципальной программы лежит идея обеспечения качества образования через создание условий, отвечающих современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса.

Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы" является этапом модернизации образования Каширского муниципального района, продолжающим курс на построение системных изменений, которые обеспечат повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников школы к жизни в современном обществе.

Подпрограмма должна стать гарантом выполнения обязательств Каширского муниципального района по количественным показателям в рамках реализации основных направлений регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области на 2007-2010 годы (РКПМО), в том числе по направлению "Развитие сети общеобразовательных учреждений (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства).

Экономический механизм реализации программы основан на Соглашении главы Каширского муниципального района с Министерством образования Московской области по ключевым обязательствам участия в реализации РКПМО (от 16.07.2007 N 146).


2. Источники финансирования подпрограммы


Финансирование подпрограммы осуществляется за счет:

- привлечения средств из областного и федерального бюджетов через механизм участия муниципальных общеобразовательных учреждений Каширского муниципального района в региональном комплексном проекте модернизации образования Московской области;

- средств бюджета Каширского муниципального района;

- привлечения внебюджетных средств.

Объем финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с бюджетом Каширского муниципального района на соответствующий финансовый год.


3. Содержание проблемы


Мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса, условий организации учебно-воспитательного процесса показал ряд сложившихся в системе общего образования противоречий и "вытекающих" из них проблем:

1. Проблемы, связанные со снижением количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Изменение количества учеников в школах (см. диаграмму - не приводится).


Диаграмма


Рисунок не приводится.


Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Каширского муниципального района составляет 22 человека, в то время как переход на нормативно-подушевое финансирование в Московской области предполагает среднюю наполняемость в классе - 25 человек.

Задачи оптимальной организации образовательного пространства территории, повышения доступности и эффективности образования в условиях перехода на нормативно-бюджетное финансирование и сложившейся демографической ситуации становятся крайне актуальными. Именно поэтому анализ возможных путей, создание механизмов оптимизации сети образовательных учреждений и последующая их апробация приобретают первостепенное значение для формирования муниципальной образовательной политики и эффективной ее реализации с учетом местных условий.


4. Цели подпрограммы


Непосредственной главной целью подпрограммы как комплекса спланированных и планомерно реализуемых мероприятий, очерчивающего границы ответственности ее исполнителей, является приведение муниципальной сети образования в оптимальное состояние, обеспечивающее доступность и качество образования в сочетании с его экономической эффективностью.

Комплексная подпрограмма модернизации сети учреждений общего образования должна создавать лучшие условия для реализации следующих показателей:

1. Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса. Данное требование предусматривает обеспечение соответствующих возрасту безопасных санитарно-гигиенических условий образовательного процесса.

2. Обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью.

3. Профилизация образования на старшей ступени школы. Сеть общеобразовательных учреждений (в соответствии с концепцией модернизации российского образования) обязана реализовывать систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы.

4. Обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов. Функционирование сети должно исходить из требования максимально эффективного использования человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов. Это требование предполагает использование дорогостоящих ресурсов совместно с институциями, не входящими в сеть учреждений общего образования, прежде всего с учреждениями дошкольного и дополнительного образования.

Общепринятые критерии определения управленческих решений по развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений:

1. Несоответствие (существенный избыток) количества ученических мест в ОУ, входящих в сеть, имеющимся нормативам.

2. Неэффективное соотношение числа обучающихся в расчете на одного учителя в ОУ, входящих в сеть.

3. Неэффективная (недостаточная) наполняемость классов в ОУ, входящих в сеть, по ступеням образования.

4. Неэффективное использование наиболее квалифицированных педагогических кадров.

5. Нерациональность использования дорогостоящего и дефицитного оборудования.

6. Необходимость своевременной модернизации материально-технического оснащения школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к обновленному качеству образования.

7. Развитие системы безопасности школы и учреждений дополнительного образования.

8. Недостаточная доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в полной мере отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса.


5. Ожидаемые результаты выполнения подпрограммы


Реализация поставленных задач, мероприятий и основных направлений подпрограммы по развитию сети учреждений образования в Каширском муниципальном районе на 2008-2010 годы должна способствовать:

- развитию муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области; оптимизации муниципальной сети учреждений образования;

- повышению качества образования, его личностной ориентации;

- модернизации системы управления образованием и механизмов финансирования;

- развитию государственно-общественной формы управления образованием;

- повышению эффективности использования финансовых ресурсов в системе образования;

- переводу системы образования на нормативное финансирование;

- укреплению материально-технической базы школ;

- подготовке кадров с новыми компетенциями;

- информационной открытости системы образования.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска шпунт по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
Скачать: Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
Наши предложения:
  1. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.09.2008 N 1823
  2. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
  3. Постановление главы городского округа Реутов МО от 29.09.2008 N 511-п
  4. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 N 112/8
  5. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.09.2008 N 62/6
  6. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 26.09.2008 N 79/09
  7. Постановление Правительства МО от 26.09.2008 N 856/36
  8. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 20.01.2006 N 312/36
  9. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-52
  10. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.09.2008 N 2/9
  11. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 01.11.2007 N 3/12
  12. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 46/2008-МНПА
  13. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 4940-п
  14. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 111-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 110-ПГ
  16. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 03.10.2007 N 447/40
  17. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 16.03.2007 N 184/3
  18. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 640/83
  19. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 648/83
  20. Постановление Правительства МО от 19.09.2008 N 828/35
  21. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 576/77
  22. Приказ Минздрава МО от 18.09.2008 N 549
  23. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 4819-п
  24. Постановление главы городского округа Лыткарино МО от 17.09.2008 N 71-п
  25. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.09.2008 N 05/50
  26. Постановление Правительства МО от 15.09.2008 N 810/35
  27. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 806/34
  28. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 805/34
  29. Постановление Губернатора МО от 11.09.2008 N 106-ПГ
  30. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  31. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  32. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  33. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  34. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  35. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 540/50
  36. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 522/48
  37. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 766/32
  38. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 765/32
  39. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 764/32
  40. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 763/32
  41. Постановление главы городского округа Лобня МО от 01.09.2008 N 1474
  42. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1826
  43. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.08.2008 N 161/50
  44. Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
  45. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
  46. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 29.08.2008 N 1813
  47. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  48. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  49. Постановление Правительства МО от 28.08.2008 N 740/32
  50. Приказ Министерства образования МО от 27.08.2008 N 1753
  51. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 27.08.2008 N 271
  52. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.11.2007 N 353
  53. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  54. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  55. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  56. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.08.2008 N 2334
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  58. Приказ Министерства образования МО от 25.08.2008 N 1734
  59. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  60. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 49/7
  61. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  62. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 50/7
  63. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  64. Постановление Правительства МО от 10.01.2008 N 8/48
  65. Постановление Губернатора МО от 19.08.2008 N 95-ПГ
  66. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 18.08.2008 N 7-46
  67. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  68. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  69. Постановление Правительства МО от 04.08.2008 N 623/28
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 31.07.2008 N 683
  71. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 29.07.2008 N 1492
  72. Постановление Правительства МО от 29.07.2008 N 614/29
  73. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 276/13
  74. Постановление главы городского округа Красноармейск МО от 28.07.2008 N 165
  75. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  76. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  77. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 16.07.2008 N 2/9
  78. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.07.2008 N 06/49
  79. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 557/26
  80. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 558/26
  81. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 14.07.2008 N 564/8
  82. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 17.01.2008 N 9/8
  83. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 49/2008-НА
  84. Приказ Минздрава МО от 10.07.2008 N 353
  85. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  86. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 2/49-П
  87. Закон Московской области от 10.07.2008 N 104/2008-ОЗ
  88. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  89. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 08.07.2008 N 352/49
  90. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.04.2008 N 339/45
  91. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.07.2008 N 320/36
  92. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 1/48-П
  93. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 424-Р
  94. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 422-Р
  95. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 419-Р
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 423-Р
  97. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 421-Р
  98. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 420-Р
  99. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.06.2008 N 910/77
  100. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 138/49
  101. Решение Избиркома МО от 27.06.2008 N 544
  102. Постановление главы городского округа Котельники МО от 25.06.2008 N 621-ПГ
  103. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/5-СД
  104. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
  105. Постановление Правительства МО от 24.06.2008 N 482/23
  106. Постановление Правительства МО от 17.06.2008 N 461/21
  107. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1014
  108. Приказ Минздрава МО от 11.06.2008 N 290
  109. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1025
  110. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 15.05.2007 N 963
  111. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/100
  112. Приказ Министерства образования МО от 09.06.2008 N 1294
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 07.06.2008 N 377-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 28.04.2008 N 292-Р
  115. Решение Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.06.2008 N 131-МЗ
  116. Постановление главы городского округа Котельники МО от 06.06.2008 N 562-ПГ
  117. Распоряжение главы Зарайского муниципального района МО от 06.06.2008 N 274
  118. Распоряжение Губернатора МО от 04.06.2008 N 235-РГ
  119. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  120. Приказ Министерства образования МО от 30.05.2008 N 1168
  121. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 64/6
  122. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  123. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
  124. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.05.2008 N 37
  125. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  126. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  127. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  128. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 514
  129. Постановление Правительства МО от 22.05.2008 N 382/18
  130. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 21.05.2008 N 559
  131. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 20.05.2008 N 2402-п
  132. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.05.2008 N 511
  133. Распоряжение Минкультуры МО от 20.05.2008 N 326-Р
  134. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  135. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 19.05.2008 N 387-пг
  136. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 432
  137. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  138. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 530-РГ
  139. Постановление главы городского округа Котельники МО от 13.05.2008 N 439-ПГ
  140. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 13.05.2008 N 849
  141. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 823
  142. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 08.05.2008 N 147
  143. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 08.05.2008 N 32/9
  144. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  145. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  146. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 29.04.2008 N 981
  147. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.12.2007 N 3771
  148. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
  149. Постановление Правительства МО от 25.04.2008 N 313/15
  150. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 N 16/27
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 1/7-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 2/7
  153. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 749
  154. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 748
  155. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 750
  156. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 718
  157. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
  158. Распоряжение Минмособлстроя от 16.04.2008 N 12
  159. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 406/38
  160. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  161. Решение городского округа Реутов МО от 16.04.2008 N 22/2008-НА
  162. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 367
  163. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 618
  164. Приказ Министерства образования МО от 11.04.2008 N 694
  165. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 2/39-П
  166. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 440/53
  167. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 22.12.2006 N 352/38
  168. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 608
  169. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 607
  170. Постановление главы городского округа Королев МО от 07.04.2008 N 395
  171. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  172. Постановление Правительства МО от 03.04.2008 N 252/11
  173. Приказ Министерства образования МО от 01.04.2008 N 583
  174. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 572
  175. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
  176. Распоряжение Минкультуры МО от 28.03.2008 N 171-Р
  177. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 25.03.2008 N 1362-П
  178. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
  179. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.05.2006 N 59/10
  180. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 440
  181. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 439
  182. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 435
  183. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 438
  184. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 437
  185. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 20.03.2008 N 216/8
  186. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 20.03.2008 N 12/49
  187. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 436
  188. Решение Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 N 319
  189. Распоряжение главы городского округа Реутов МО от 14.03.2008 N 42-р
  190. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.03.2008 N 209
  191. Распоряжение главы городского округа Троицк МО от 14.03.2008 N 88
  192. Приказ Министерства образования МО от 12.03.2008 N 413
  193. Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.03.2008 N 243-п
  194. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 445/46
  195. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 451/46
  196. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 01.11.2007 N 413/43
  197. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 29.02.2008 N 765-п
  198. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 N 625/66
  199. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 314
  200. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 315

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика