Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

от 31 марта 2008 г. N 573


О ПОЛОЖЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ


В целях совершенствования правового регулирования государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2008 году и в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо от 27.03.2007 N 01-156/08-01, письмо от 29.02.2008 N 01-96/08-01, письмо от 27.03.2007 N 01-155/08-01) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной конфликтной комиссии Московской области на 2008 год.

2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной конфликтной комиссии на 2008 год.

3. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной предметной комиссии на 2008 год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.


И.о. министра образования

Правительства Московской области

Ю.В. Картушин






Утверждено

приказом

Министерства образования

Московской области

от 31 марта 2008 г. N 573


ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 ГОД


1. Общие положения


1.1. Положение о территориальной конфликтной комиссии Московской области (далее - Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо от 29.02.2008 N 01-96/08-01).

1.2. Территориальная конфликтная комиссия Московской области (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - выпускники), с участием территориальной экзаменационной комиссии Московской области (далее - ТЭК), а также защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в 2008 году.

Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

федеральным законодательством и законодательством Московской области;

инструктивными правовыми актами Министерства образования и науки России, распорядительными актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования Московской области;

решениями ТЭК;

настоящим Положением.

1.4. В своей работе Комиссия взаимодействует с ТЭК.


2. Полномочия и функции Комиссии


2.1. Комиссия в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников выполняет следующие функции:

информирует выпускников и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции выпускников, не согласных с решением муниципальных конфликтных комиссий;

определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников установленным требованиям;

определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК и муниципальную экзаменационную комиссию о принятом решении;

информирует ТЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:

провести повторную проверку экзаменационной работы выпускника и сохранить или изменить полученную им отметку;

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу выпускника, протоколы результатов проверки экзаменационной работы выпускника, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении - пункте проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, протоколы рассмотрения апелляции муниципальной конфликтной комиссии и протоколы заседаний муниципальной экзаменационной комиссии;

привлекать к рассмотрению апелляций членов муниципальных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.


3. Состав и структура Комиссии


3.1. Комиссия не является структурным подразделением ТЭК. В структуре Комиссии создаются муниципальные конфликтные комиссии, которым передается часть полномочий Комиссии, определяемых отдельным Положением, утверждаемым приказом Министерства образования Московской области.

3.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования Московской области из числа представителей:

Министерства образования Московской области;

муниципальных органов управления образованием;

общеобразовательных учреждений;

образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

специалистов методической службы.

3.3. Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между ее членами, осуществляет контроль за работой Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет его заместитель.

3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство ТЭК и Министерство образования Московской области о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников.

3.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Организация работы Комиссии


4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии, если в голосовании принимают участие более половины членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ТЭК, в Министерство образования Московской области и соответствующую муниципальную экзаменационную комиссию для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников и отчетную документацию.

4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция выпускника;

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний Комиссии;

заключения по результатам служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в образовательном учреждении - пункте проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ).

4.4. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.


5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции


5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники, не согласные с решением соответствующей муниципальной конфликтной комиссии. Апелляции принимаются при наличии решений соответствующих муниципальной конфликтной и муниципальной экзаменационной комиссий.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Сроки и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

5.5. Апелляции выпускников, не согласных с решением соответствующей муниципальной конфликтной комиссии, вместе с протоколами соответствующих муниципальной конфликтной и муниципальной экзаменационной комиссий передаются на рассмотрение в территориальную конфликтную комиссию специалистом муниципального органа управления образованием. Срок завершения приема апелляций территориальной конфликтной комиссией составляет не более 7 дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ним выпускников.

5.6. Апелляция рассматривается в течение 3 дней после ее подачи.

5.7. Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать выпускнику и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.8. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.9. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК на утверждение и соответствующую муниципальную экзаменационную комиссию - для реализации решения Комиссии. Выпускнику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливаются Министерством образования Московской области. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки определяется Министерством образования Московской области.

5.10. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у соответствующей муниципальной экзаменационной комиссии:

экзаменационную работу выпускника;

протоколы результатов проверки экзаменационной работы выпускника муниципальной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету;

протоколы заседания муниципальной экзаменационной комиссии.

При рассмотрении апелляции выпускнику предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Выпускник должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться представители соответствующих муниципальных предметных комиссий по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

5.11. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение:

об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки);

об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

5.12. Решение Комиссии передается в территориальную конфликтную комиссию на утверждение и в соответствующую муниципальную экзаменационную комиссию - для реализации решения Комиссии. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования соответствующей муниципальной экзаменационной комиссией ранее выставленных баллов (отметки) выпускнику и выставления новых.






Утверждено

приказом

Министерства образования

Московской области

от 31 марта 2008 г. N 573


ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ НА 2008 ГОД


1. Общие положения


1.1. Положение о муниципальной конфликтной комиссии (далее - Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо от 27.03.2007 N 01-156/08-01).

1.2. Муниципальная конфликтная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - выпускники), с участием территориальной экзаменационной комиссии Московской области (далее - ТЭК), а также защиты прав участвующих в государственной (итоговой) аттестации в 2008 году.

Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

федеральным законодательством и законодательством Московской области;

инструктивными правовыми актами Министерства образования и науки России, распорядительными актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования Московской области;

решениями территориальной экзаменационной комиссии и соответствующей муниципальной экзаменационной комиссии (далее - МЭК);

настоящим Положением.

1.4. В своей работе Комиссия взаимодействует с территориальной конфликтной комиссией Московской области и МЭК.


2. Полномочия и функции Комиссии


2.1. Комиссия в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников выполняет следующие функции:

информирует выпускников и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции выпускников, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации;

определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также соответствующую МЭК о принятом решении;

информирует соответствующую МЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий;

передает на рассмотрение территориальной конфликтной комиссии апелляции выпускников, не согласных с решением муниципальной конфликтной комиссии.

2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу выпускника, протоколы результатов проверки экзаменационной работы выпускника, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении - пункте проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с участием ТЭК;

привлекать к рассмотрению апелляций членов муниципальных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.


3. Состав и структура Комиссии


3.1. Комиссия является структурным подразделением территориальной конфликтной комиссии Московской области, которая делегирует муниципальной конфликтной комиссии ряд своих полномочий, определяемых Положением.

3.2. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается приказом соответствующего муниципального органа управления образованием из числа представителей:

муниципального органа управления образованием;

образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения);

образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

специалистов методической службы.

3.3. Комиссия не может быть структурным подразделением МЭК.

3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между ее членами, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет его заместитель.

3.5. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство соответствующих МЭК и муниципального органа управления образованием о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников.

3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Организация работы Комиссии


4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии, если в голосовании принимают участие более половины членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы передаются в соответствующую МЭК и в муниципальный орган управления образованием для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений и отчетную документацию.

4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция выпускника;

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний Комиссии;

заключения по результатам служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой территориальной экзаменационной комиссией, в ОУ-ППЭ (далее - заключение по результатам служебного расследования).

4.4. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.


5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции


5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Сроки и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

Руководитель ОУ-ППЭ создает комиссию по проверке изложенных фактов и организует проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в Комиссию.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию или руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее текст в Комиссию.

5.7. Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускников составляет не более 3 дней.

5.8. Апелляция рассматривается в течение 3 дней после ее подачи.

5.9. Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать выпускнику и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.10. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией, не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в соответствующую МЭК для реализации решения Комиссии. Выпускнику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливаются Министерством образования Московской области. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется Министерством образования Московской области.

5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у муниципальной экзаменационной комиссии:

экзаменационную работу выпускника;

протоколы результатов проверки экзаменационной работы выпускника соответствующей муниципальной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции выпускнику предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Выпускник должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены соответствующей муниципальной предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

5.13. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение:

об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки);

об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

5.14. Решение Комиссии передается в соответствующую МЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов (отметки) выпускнику и выставления новых.

5.15. Апелляции выпускников, не согласных с решением муниципальной конфликтной комиссии, передаются на рассмотрение в территориальную конфликтную комиссию муниципальным координатором проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов. Срок завершения приема апелляций территориальной конфликтной комиссией составляет не более 7 дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ним выпускников.






Утверждено

приказом

Министерства образования

Московской области

от 31 марта 2008 г. N 573


ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ НА 2008 ГОД


1. Общие положения


1.1. Положение о муниципальной предметной комиссии (далее - Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо от 27.03.2007 N 01-155/08-01).

1.2. Муниципальная предметная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях осуществления проверки и оценивания экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии Московской области (далее - ТЭК) в 2008 году.

1.3. Комиссия в своей работе руководствуется:

федеральным законодательством и законодательством Московской области;

Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования России от 3 декабря 1999 года N 1075, зарегистрированным Министерством юстиции России от 17 февраля 2000 года N 2114 (с изменениями и дополнениями), инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с участием территориальной экзаменационной комиссии, рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами субъекта Российской Федерации по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальной экзаменационной комиссией;

распорядительными актами соответствующих муниципальных органов управления образованием;

Положением о территориальной экзаменационной комиссии на 2008 год;

Положением о муниципальной экзаменационной комиссии (далее - МЭК) на 2008 год;

настоящим Положением.


2. Структура и состав Комиссии


2.1. Муниципальные предметные комиссии создаются на территории Московской области по русскому языку и алгебре.

2.2. Персональный состав и сроки работы Комиссии утверждаются соответствующим муниципальным органом управления образованием по согласованию с соответствующей МЭК.



2.2. Численный состав Комиссии определяется исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

2.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель(и) председателя и члены Комиссии.

2.4. В Комиссию включаются педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю муниципальной предметной комиссии на паритетных началах.

2.5. Для ведения делопроизводства в состав Комиссии вводится секретарь.

2.6. Порядок работы Комиссии доводится до сведения выпускников и их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников не позднее чем за 2 недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации.


3. Полномочия, функции и организация работы Комиссии


3.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

3.2. Комиссия:

принимает к рассмотрению от соответствующей МЭК зашифрованные экзаменационные работы по русскому языку и алгебре;

осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий;

составляет и направляет в соответствующую МЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ;

составляет и направляет в соответствующую МЭК итоговый отчет о результатах работы предметной комиссии.

3.3. Комиссия вправе:

готовить и передавать предложения по содержанию экзаменационных работ требованиям и критериям оценивания ответов руководству соответствующей МЭК для направления в ТЭК или по поручению председателя соответствующей МЭК непосредственно в ТЭК;

готовить и передавать информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по русскому языку и алгебре руководству соответствующей МЭК для направления в ТЭК или по поручению председателя соответствующей МЭК непосредственно в ТЭК;

сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в соответствующую МЭК или по поручению председателя соответствующей МЭК непосредственно в ТЭК.

3.4. Комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Свои заседания Комиссия проводит в соответствии с приказом и графиком работы, утвержденным соответствующим муниципальным органом управления образованием.

3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.


4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя

председателя и членов Комиссии


4.1. Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

4.2. Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя соответствующей МЭК.

4.3. Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю, в отсутствие председателя Комиссии выполняет его обязанности.

4.4. Функции председателя Комиссии:

подготовка предложений в соответствующую МЭК о персональном составе членов Комиссии, передаваемом для утверждения в соответствующий муниципальный орган управления образованием;

инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

организация учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ;

обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче протоколов результатов проверки экзаменационных работ в муниципальную экзаменационную комиссию;

информирование руководства соответствующей МЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

информирование руководства соответствующей МЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

участие в работе соответствующей муниципальной конфликтной комиссии по ее запросу;

подготовка и обсуждение с членами Комиссии итогового отчета о результатах работы предметной комиссии.

4.5. Председатель Комиссии вправе:

давать указания членам Комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с соответствующей МЭК членов Комиссии от участия в ее работе в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с руководством соответствующей МЭК решения по организации работы Комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению ее работы.

4.6. Председатель Комиссии обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК и соответствующей МЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в соответствующую МЭК;

своевременно информировать руководство соответствующей МЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

4.7. Члены Комиссии вправе:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем Комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе Комиссии, вносить в него свои предложения.

4.8. Члены Комиссии обязаны:

объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информировать руководство Комиссии в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.


5. Документация муниципальной Комиссии


5.1. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем, заместителем председателя, членами Комиссии и секретарем.

5.2. По результатам работы Комиссии готовится справка.

5.3. Протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК хранятся в течение пяти лет. Место хранения протоколов определяет соответствующая МЭК.


6. Ответственность членов Комиссии


6.1. Члены Комиссии могут быть исключены из состава предметной комиссии в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования) с участием ТЭК.

6.2. Решение об исключении членов Комиссии из ее состава принимается соответствующей МЭК на основании аргументированного представления председателя Комиссии.

6.3. К документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК относятся следующие материалы:

экзаменационные задания;

экзаменационные работы выпускников;

бланки протоколов проверки экспертами экзаменационных работ выпускников;

протоколы предметных комиссий о результатах экзаменов;

различные документы из образовательного учреждения - пункта проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ) о проведении экзамена: протоколы проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, акт фиксирования наличия в экзаменационных заданиях полиграфических дефектов и (или) некорректных заданий и другое;

апелляционные материалы: апелляции; журналы (листы) регистрации апелляций; заключения представителей МЭК о результатах служебных расследований по апелляциям о нарушении процедуры проведения экзаменов; протоколы муниципальной конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций;

акты приемки-передачи различных материалов и документов, в том числе экзаменационных работ выпускников до и после шифрования.

6.4. Документированная информация, перечисленная в пункте 6.3, относится к информации ограниченного доступа и хранится в порядке, исключающем доступ к ней посторонних лиц.

6.5. Документированная информация относится к материальным ценностям. Лица, осуществляющие приемку, доставку и хранение документированной информации, являются материально ответственными лицами и несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за вверенные им ценности.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: как построить гараж из бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
Скачать: Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
Наши предложения:
  1. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.09.2008 N 1823
  2. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
  3. Постановление главы городского округа Реутов МО от 29.09.2008 N 511-п
  4. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 N 112/8
  5. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.09.2008 N 62/6
  6. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 26.09.2008 N 79/09
  7. Постановление Правительства МО от 26.09.2008 N 856/36
  8. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 20.01.2006 N 312/36
  9. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-52
  10. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.09.2008 N 2/9
  11. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 01.11.2007 N 3/12
  12. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 46/2008-МНПА
  13. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 4940-п
  14. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 111-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 110-ПГ
  16. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 03.10.2007 N 447/40
  17. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 16.03.2007 N 184/3
  18. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 640/83
  19. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 648/83
  20. Постановление Правительства МО от 19.09.2008 N 828/35
  21. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 576/77
  22. Приказ Минздрава МО от 18.09.2008 N 549
  23. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 4819-п
  24. Постановление главы городского округа Лыткарино МО от 17.09.2008 N 71-п
  25. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.09.2008 N 05/50
  26. Постановление Правительства МО от 15.09.2008 N 810/35
  27. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 806/34
  28. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 805/34
  29. Постановление Губернатора МО от 11.09.2008 N 106-ПГ
  30. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  31. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  32. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  33. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  34. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  35. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 540/50
  36. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 522/48
  37. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 766/32
  38. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 765/32
  39. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 764/32
  40. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 763/32
  41. Постановление главы городского округа Лобня МО от 01.09.2008 N 1474
  42. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1826
  43. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.08.2008 N 161/50
  44. Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
  45. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
  46. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 29.08.2008 N 1813
  47. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  48. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  49. Постановление Правительства МО от 28.08.2008 N 740/32
  50. Приказ Министерства образования МО от 27.08.2008 N 1753
  51. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 27.08.2008 N 271
  52. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.11.2007 N 353
  53. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  54. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  55. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  56. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.08.2008 N 2334
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  58. Приказ Министерства образования МО от 25.08.2008 N 1734
  59. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  60. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 49/7
  61. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  62. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 50/7
  63. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  64. Постановление Правительства МО от 10.01.2008 N 8/48
  65. Постановление Губернатора МО от 19.08.2008 N 95-ПГ
  66. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 18.08.2008 N 7-46
  67. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  68. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  69. Постановление Правительства МО от 04.08.2008 N 623/28
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 31.07.2008 N 683
  71. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 29.07.2008 N 1492
  72. Постановление Правительства МО от 29.07.2008 N 614/29
  73. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 276/13
  74. Постановление главы городского округа Красноармейск МО от 28.07.2008 N 165
  75. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  76. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  77. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 16.07.2008 N 2/9
  78. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.07.2008 N 06/49
  79. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 557/26
  80. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 558/26
  81. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 14.07.2008 N 564/8
  82. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 17.01.2008 N 9/8
  83. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 49/2008-НА
  84. Приказ Минздрава МО от 10.07.2008 N 353
  85. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  86. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 2/49-П
  87. Закон Московской области от 10.07.2008 N 104/2008-ОЗ
  88. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  89. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 08.07.2008 N 352/49
  90. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.04.2008 N 339/45
  91. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.07.2008 N 320/36
  92. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 1/48-П
  93. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 424-Р
  94. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 422-Р
  95. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 419-Р
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 423-Р
  97. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 421-Р
  98. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 420-Р
  99. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.06.2008 N 910/77
  100. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 138/49
  101. Решение Избиркома МО от 27.06.2008 N 544
  102. Постановление главы городского округа Котельники МО от 25.06.2008 N 621-ПГ
  103. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/5-СД
  104. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
  105. Постановление Правительства МО от 24.06.2008 N 482/23
  106. Постановление Правительства МО от 17.06.2008 N 461/21
  107. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1014
  108. Приказ Минздрава МО от 11.06.2008 N 290
  109. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1025
  110. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 15.05.2007 N 963
  111. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/100
  112. Приказ Министерства образования МО от 09.06.2008 N 1294
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 07.06.2008 N 377-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 28.04.2008 N 292-Р
  115. Решение Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.06.2008 N 131-МЗ
  116. Постановление главы городского округа Котельники МО от 06.06.2008 N 562-ПГ
  117. Распоряжение главы Зарайского муниципального района МО от 06.06.2008 N 274
  118. Распоряжение Губернатора МО от 04.06.2008 N 235-РГ
  119. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  120. Приказ Министерства образования МО от 30.05.2008 N 1168
  121. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 64/6
  122. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  123. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
  124. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.05.2008 N 37
  125. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  126. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  127. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  128. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 514
  129. Постановление Правительства МО от 22.05.2008 N 382/18
  130. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 21.05.2008 N 559
  131. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 20.05.2008 N 2402-п
  132. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.05.2008 N 511
  133. Распоряжение Минкультуры МО от 20.05.2008 N 326-Р
  134. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  135. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 19.05.2008 N 387-пг
  136. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 432
  137. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  138. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 530-РГ
  139. Постановление главы городского округа Котельники МО от 13.05.2008 N 439-ПГ
  140. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 13.05.2008 N 849
  141. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 823
  142. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 08.05.2008 N 147
  143. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 08.05.2008 N 32/9
  144. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  145. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  146. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 29.04.2008 N 981
  147. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.12.2007 N 3771
  148. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
  149. Постановление Правительства МО от 25.04.2008 N 313/15
  150. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 N 16/27
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 1/7-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 2/7
  153. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 749
  154. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 748
  155. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 750
  156. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 718
  157. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
  158. Распоряжение Минмособлстроя от 16.04.2008 N 12
  159. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 406/38
  160. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  161. Решение городского округа Реутов МО от 16.04.2008 N 22/2008-НА
  162. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 367
  163. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 618
  164. Приказ Министерства образования МО от 11.04.2008 N 694
  165. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 2/39-П
  166. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 440/53
  167. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 22.12.2006 N 352/38
  168. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 608
  169. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 607
  170. Постановление главы городского округа Королев МО от 07.04.2008 N 395
  171. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  172. Постановление Правительства МО от 03.04.2008 N 252/11
  173. Приказ Министерства образования МО от 01.04.2008 N 583
  174. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 572
  175. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
  176. Распоряжение Минкультуры МО от 28.03.2008 N 171-Р
  177. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 25.03.2008 N 1362-П
  178. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
  179. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.05.2006 N 59/10
  180. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 440
  181. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 439
  182. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 435
  183. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 438
  184. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 437
  185. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 20.03.2008 N 216/8
  186. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 20.03.2008 N 12/49
  187. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 436
  188. Решение Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 N 319
  189. Распоряжение главы городского округа Реутов МО от 14.03.2008 N 42-р
  190. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.03.2008 N 209
  191. Распоряжение главы городского округа Троицк МО от 14.03.2008 N 88
  192. Приказ Министерства образования МО от 12.03.2008 N 413
  193. Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.03.2008 N 243-п
  194. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 445/46
  195. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 451/46
  196. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 01.11.2007 N 413/43
  197. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 29.02.2008 N 765-п
  198. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 N 625/66
  199. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 314
  200. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 315

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика