Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2008 г. N 22/4


О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГОДЫ"


Во исполнение Национальной доктрины развития образования, Семейного Кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании", Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, областной целевой программы "Развитие образования Московской области на 2006-2010 гг." и районной целевой программы "Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на 2007-2010 гг." Совет депутатов Чеховского муниципального района решил:

1. Принять районную целевую Подпрограмму "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы" (приложение).

2. Контроль за выполнением реализации данной Подпрограммы возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Л.А. Литвинову.


Глава Чеховского

муниципального района

А.И. Чибесков






Утверждена

решением Совета депутатов

Чеховского муниципального района

Московской области

от 25 апреля 2008 г. N 22/4


РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕХОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГОДЫ"


ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2008-2010 ГОДЫ"


Паспорт Подпрограммы


Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008 - 2010 годы", является составной частью районной целевой Программы "Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на 2007-2010 годы".

Наименование Подпрограммы.

Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы".

Основания для разработки Подпрограммы.

Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов", Национальная доктрина развития образования, Семейный кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, региональный комплексный проект модернизации образования Московской области.

Заказчик Подпрограммы.

Администрация Чеховского муниципального района, Совет депутатов Чеховского муниципального района.

Разработчики Подпрограммы.

Управление образования администрации Чеховского муниципального района.

Исполнители Подпрограммы: Управление образования, учреждения образования Чеховского муниципального района, Чеховская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, муниципальный управляющий Совет по развитию образования Чеховского муниципального района.

Соисполнители: предприятия и организации, заинтересованные ведомства, родительская общественность.

Цели Подпрограммы:

- дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, содействие социальному и экономическому развитию Чеховского муниципального района, формированию новых жизненных установок, реализации запросов личности, общества;

- всемерное участие муниципальной системы образования Чеховского муниципального района в решении приоритетных задач, определенных Региональным комплексным проектом модернизации образования в Московской области на 2008- 2010 годы;

- обеспечение соответствия содержания образования потребностям современной социальной жизни;

- обеспечение высокого качества образования;

- обеспечение доступности качественного образования всем гражданам.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- переход на стратегическое управление образованием на территории Чеховского муниципального района;

- переход на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование;

- введение региональной системы оценки качества образования;

- усиление общественного участия в управлении образованием;

- укрепление материально-технической базы учреждений образования;

- осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной системы образования;

- обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда Чеховского муниципального района в качественном образовании;

- использование различных источников финансирования образования;

- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной системы образования в соответствии с действующим законодательством.

Срок реализации Подпрограммы - 2008-2010 гг.

Механизм реализации Подпрограммы.

Управление образования администрации Чеховского муниципального района является основным исполнителем Подпрограммы, обеспечивает целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и осуществляют координацию действий ее исполнителей.

В ходе реализации Подпрограммы ежегодно анализируется и корректируется объем финансирования по каждому направлению Подпрограммы.


2. Введение


Настоящая Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы" необходима для реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Чеховского муниципального района. В настоящее время в районе создана многоуровневая сеть муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов. Имеются предпосылки для дальнейшего развития системы образования в районе.

Основное назначение новой Подпрограммы заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.

Данный документ тесно взаимосвязан с Национальной доктриной развития образования, Семейным кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", а также Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, национальным проектом "Образование" и региональным комплексным проектом модернизации образования Московской области.

Подпрограмма станет основой и ориентиром для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений района, определит направления и формы взаимодействия с Министерством образования Московской области, администрацией Чеховского муниципального района, ее службами и ведомствами, общественными организациями и ведомствами в процессе ее реализации.


3. Состояние и проблемы системы образования

в Чеховском муниципальном районе


На территории Чеховского муниципального района функционирует 75 муниципальных образовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников - 20 тысяч человек, 40 дошкольных образовательных учреждений с контингентом - 4,1 тысяч детей. 33 общеобразовательных учреждения где обучается и воспитывается около 10 тысяч учащихся. Действуют: 6 учреждений дополнительного образования, профтехучилище, профессиональный лицей, техникум, медицинское училище, филиал техникума, 3 филиала вузов и 5 представительств вузов. Все образовательные учреждения зарегистрированы как юридические лица, имеют лицензии на ведение образовательной деятельности и аккредитованы.

В системе общего образования 33 общеобразовательных учреждения, в том числе гимназий - 2, лицей - 1, школ с углубленным изучением отдельных предметов - 6, средних общеобразовательных школ - 17, основных общеобразовательных школ - 1, начальных общеобразовательных школ - 2, школ - детских садов - 3, вечерняя общеобразовательная (сменная) школа - 1.

64% школ района расположены в сельской местности. 8% из них - малокомплектные начальные школы. 67% сельских средних общеобразовательных школ имеют контингент обучающихся менее 200 человек. Большая проблема с наполняемостью классов третьей ступени обучения, особенно в сельских школах.

Анализ итоговой аттестации выпускников МОУ Чеховского района за последние четыре года показывает, что качество обученности (образования) остается стабильным, но тенденции к росту не наблюдается. Следовательно, на сегодняшний день основной задачей системы общего образования является обеспечение более высокого качества образования в массовой школе, формирование у школьников ключевых компетентностей, опыта выбора и самореализации, продуктивной социализации и подготовка к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути. Для решения данной задачи необходимо внедрение муниципальной системы оценки качества образования, которая должна включать оценку качества образовательного процесса, качества условий, в которых протекает образовательный процесс, и качество самого образовательного процесса.

Мониторинг (анализ) деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость приведения в соответствие вида образовательного учреждения требованиям норматива (уровень и направленность реализуемых образовательных программ, структура классов).

Повышение качества образования, доступности, эффективности, усиление практической направленности, дифференциация и индивидуализация обучения может быть достигнута за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. В районе накоплен определенный опыт по организации профильного обучения.

Работа по профессиональному самоопределению школьников ведется на основании Концепции профессионального самоопределения учащихся Чеховского района. Ежегодно проводятся ярмарки учебных мест, районные месячники профориентации. Психологами учреждений преподаются курсы: "Твоя профессиональная карьера", "Я выбираю профессию", "Технология профессионального успеха" и др. В образовательных учреждениях района создаются кабинеты профориентации.

С целью внедрения в практику общеобразовательных учреждений методов проектной деятельности, формирования у учащихся ключевых компетентностей в 2004 году создано научно-исследовательское общество учащихся "Эрудит".

Традиционными стали научно-практические конференции по защите ученических проектов.

Однако данные мониторинга показывают:

- что доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в Чеховском муниципальном районе в 2007 году составляла менее 50%;

- только 25% учащихся МОУ охвачены профильным обучением и 20% - предпрофильной подготовкой;

- малочисленность параллелей старших классов в большинстве сельских и городских школ и невозможность создания ресурсов для организации профильного обучения как средства индивидуализации образовательного процесса в каждой школе затрудняет решение данной задачи;

- существующая структура сети школ, представленная преимущественно школами-одиннадцатилетками, не способствует созданию комфортных (в соответствии с возрастом учащихся) условий образовательного процесса;

- число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень, менее 50 человек;

- средняя наполняемость в городских школах - 23 человека, а в сельской местности - 16 человек за счет наполняемости школ, расположенных в военных городках;

- в силу малочисленности большинства сельских средних школ учителя, работающие в них, вынужденно преподают несколько предметов, что зачастую делает невозможным качественную реализации базисного учебного плана, при этом во многих сельских территориях малочисленные школы-одиннадцатилетки находятся в населенных пунктах, расположенных на расстоянии нескольких километров друг от друга;

- демографическая ситуация привела к тому, что уже сегодня целый ряд сельских школ района заполнен на несколько десятков процентов от проектной мощности, что ставит острейшие вопросы о возможности рационального использования зданий.

В системе образования Чеховского муниципального района работает 1,6 тысяч педагогов и 1 тысяча человек обслуживающего персонала. Кадровые потребности муниципальной системы образования удовлетворены на 99%.

Число педагогов с высшим образованием составляет 84%. Работает заслуженных учителей РФ - 17 человек, заслуженных работников образования Московской области - 2 человека, имеют ученую степень - 1 человек.

Педагогических работников, аттестованных на 1 квалификационную категорию, - 28%, на высшую квалификационную категорию - 54% от общего количества педагогических работников.

Ежегодно 30% педагогов повышают свой профессиональный уровень на курсах различного уровня и профиля (Академии послевузовской подготовки Московской области, АПК ПО, ОЦ г. Москвы).

Отмечается тенденция старения педагогического состава образовательных учреждений. (Учителя пенсионного возраста составляют 19%). Особенно остро стоит вопрос обеспечения образовательных учреждений преподавателями физики, трудового обучения, иностранного языка (английского), а также воспитателями и обслуживающим персоналом в ДОУ.

Одним из основных факторов, определяющих проблемы с педагогическими кадрами, является низкий уровень удовлетворения социальных потребностей учителей: не обеспечивается нормальный уровень жизни, отсутствует социальное и ведомственное жилье. Существующая система социальных льгот не решает проблем учительства.

Ежегодно выделяются финансовые средства (от 7 до 10 млн. рублей) на проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений района. Руководители учреждений образования, главы вновь образованных городских и сельских поселений совместно с Советами учреждений образования изыскивают дополнительные внебюджетные средства на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. В 2006 году сдана в эксплуатацию школа-новостройка в центральном микрорайоне. В 2007 году после длительного капитального ремонта начал работать детский сад "Белочка" в п. Чернецкое.

Управление образования в соответствии со сметой расходов поставляет в образовательные учреждения оборудование и расходные материалы, обеспечивающие учебный процесс: мебель, приборы для кабинетов физики, географические карты, мел и моющие средства, частично обновлялось вышедшее из строя оборудование пищеблоков образовательных учреждений, прачечных детских садов, медицинских кабинетов. Было закуплено технологическое оборудование для школьных столовых на сумму 1 млн. 286 тыс. рублей.

Управление образования администрации Чеховского муниципального района на правовой основе осуществляет руководство образовательными учреждениями, обеспечивая единое образовательное пространство. Образовательные учреждения финансируются из федерального, областного и муниципального бюджетов. Каждая общеобразовательная школа имеет свой самостоятельный расчетный счет.

В основе работы Управления образования, администраций образовательных учреждений лежит программно-целевой метод. Нормативно-правовая база функционирования Управления образования и образовательных учреждений создана в соответствии с требованиями РКПМО.


4. Направления развития муниципальной системы образования


В общем образовании


Совершенствование и развитие сети образовательных учреждений в соответствии с обязательствами Чеховского муниципального района, взятыми по количественным показателям реализации РКПМО.

Внедрение разнообразных образовательных программ и технологий, обеспечивающих качественное образование с использованием современных средств и методов обучения, в т.ч. использование компьютерных технологий, технологий развивающего обучения.

Развитие различных форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение и др.).

Совершенствование системы диагностики и оценки качества образования.

Обновление подходов к осуществлению преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Совершенствование материально-технической и учебно-методической базы для выполнения общеобразовательных программ по всем учебным предметам базисного учебного плана.


В системе управления образованием


Развитие государственно-общественной формы управления образованием на всех уровнях, расширение практики создания государственно-общественных Советов в учреждениях образования в соответствии с требованиями РКПМО.

Развитие социального партнерства как основы урегулирования отношений в сфере труда в муниципальной системе образования.

Продолжение работы по созданию системы показателей развития образования, в т.ч. и индикаторов доступности, качества, эффективности. Разработка и реализация механизма. Использование инновационных сетей для развития муниципальной системы образования.


В ресурсном обеспечении


Материально-техническое обеспечение всех образовательных учреждений, особенно базовых школ.

Разработка и реализация программы улучшения материально-технической базы образовательных учреждений района, в т.ч. обеспечение необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом, трудовым оборудованием, технологическим оборудованием пищеблоков, оборудованием медицинских кабинетов.


Кадры


Разработка основ кадровой политики с учетом демографической ситуации и кадровых потребностей. Формирование гибкой системы повышения квалификации кадров образовательных учреждений в соответствии с РКПМО. Введение во всех образовательных учреждениях новой системы оплаты труда.

Социальная поддержка работников образования.

Дальнейшая разработка нормативно-правовой базы по защите работников образования.

Создание системы адресной социальной поддержки работников образования.


Экономика и финансы


Увеличение расходов на образование и повышение эффективности их использования.

Внедрение нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных учреждениях всех типов.

Для финансового обеспечения привлекаются бюджетные средства, а также средства областного бюджета, федерального и внебюджетные средства.

Конкретный размер средств уточняется и корректируется при учреждении бюджета на соответствующий год.


5. Объемы и источники финансирования


(В соответствии с Программой развития образования в Чеховском муниципальном районе на 2007-2010 годы).



Финансирование по годам (тыс. руб.)                         

Средства из районного 
бюджета               

Средства из областного бюджета      
Средства из федерального бюджета    

всего

2008

2009

2010

всего

2008

2009

2010

2008

2009

2010

1. Проведение анализа
состояния сети       
учреждений образования
района. Развитие сети.
Управление программой

600

0

300

300

0

0

0

0

0

0

0

2. Анализ состояния  
зданий и сооружений. 
Обеспеченность ОУ    
необходимым          
оборудованием.       
Укрепление           
материально-         
технической базы школ

29538

8428

10565

10545

71750

7450

9900

11900

7500

7000

7000

3. Подготовка кадров с
новыми компетенциями,
ориентированных на   
качественное         
образование          

150

50

50

50

1050

350

350

350

0

0

0

Итого                

30288

8478

10915

10895

51800

7800

10250

12250

7500

7000

7000


6. Управление Подпрограммой


Координацию работы по реализации Подпрограммы осуществляет Управление образования администрации Чеховского муниципального района.

Мероприятия, предусмотренные областной Программой, в соответствии с поданными заявками соответственно входят в районную Подпрограмму.

Управление образования ежегодно осуществляет анализ выполнения Подпрограммы, а также представляет отчет в администрацию Чеховского муниципального района и Совет депутатов.


7. Ожидаемые результаты выполнения Подпрограммы


Реализация поставленных задач, мероприятий и основных направлений Подпрограммы по развитию сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы должна способствовать:

- развитию муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области; оптимизации муниципальной сети учреждений образования;

- повышению качества образования, его личностной ориентации;

- созданию необходимых условий для совершенствования практики воспитания обучающихся;

- модернизации системы управления образованием и механизмов финансирования;

- развитию государственно-общественной формы управления образованием;

- повышению эффективности использования ресурсов в системе образования;

- переводу системы образования на нормативное финансирование;

- упорядочению межведомственной работы в муниципальном образовании в целях формирования образовательного пространства;

- изменениям в психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной сфере, уменьшению вероятности противоправного поведения подростков;

- укреплению материально-технической базы школ;

- подготовке кадров с новыми компетенциями;

- информационной открытости системы образования.


8. Система мероприятий по реализации Подпрограммы


(В соответствии с Программой развития образования в Чеховском муниципальном районе на 2007-2010 годы).



Мероприятия          

Районное        
финансирование  
(тыс. руб.)     

Областное       
финансирование  
(тыс. руб.)     

Федеральное       
финансирован.     
(тыс. руб.)       

Исполнитель       

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009 

2010 


1. Проведение анализа состояния сети учреждений образования района. Развитие сети. Управление    
Подпрограммой                                                                                    

Проведение мониторинга
и создание районного 
банка данных состояния
сети учреждений      
образования.         
Определение базовых  
школ                 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
УМЦ.              
Руководители школ 

Выбор оптимальных    
моделей развития сети.
Определение объектов 
для реорганизации.   
Обеспечение выполнения
контрольного         
показателя мониторинга
реализации РКПМО "Доля
школьников,          
обучающихся в        
общеобразовательных  
учреждениях,         
отвечающих современным
требованиям"         

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования       

Разработка и принятие
нормативно-правовых  
документов,          
обеспечивающих       
реализацию моделей   
развития сети        

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования       

Привлечение          
общественности,      
проведение           
общественных слушаний,
работа с родительской
общественностью, СМИ 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
СМИ.              
Государственно-   
общественные Советы

5.

Подготовка предложений
по изменению системы 
управления сетью     
учреждений образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования       

Организация          
информационно-       
разъяснительной работы
с педагогической и   
местной              
общественностью      

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители      
учреждений        
образования       

Организация          
мониторинга реализации
программы развития   
сети                 
Проведение           
реорганизации путем  
присоединения        
начальной школы к    
средней школе        
(п. Любучаны).       
Реорганизация        
Чепелевкой и         
Мерлеевской школы-   
сада в учреждение    
дошкольного          
воспитания.          
Переход на основную  
школу сельских школ: 
Стремиловской,       
Талалихинской,       
Шараповской, Чехов-8,
Васькинской,         
Молодинской,         
Манушкинской         

0

300

300

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
Учебно-методический
центр             


Итого                

0

300

300

0

0

0

0

0

0



2. Анализ состояния зданий и сооружений. Обеспеченность ОУ необходимым оборудованием. Укрепление 
материально-технической базы школ.                                                               

Разработка плана     
первоочередных       
мероприятий по       
капитальному и       
текущему ремонту школ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования       

Разработка плана     
обеспечения школ     
необходимым          
оборудованием        

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования       

Проведение ремонтных 
работ в школах       

8133

10000

10000

0

0

0

7500

7000

7000

Управление        
образования       

Закупка оборудования 
для школ             

0

100

100

7000

8000

10000

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители      
учреждений        
образования       

Разработка системы мер
по совершенствованию 
питания в соответствии
с СанПиНом. Закупка  
оборудования для     
пищеблоков           

0

200

200

100

1000

1000

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители ОУ   

Разработка системы мер
по совершенствованию 
организации          
медобслуживания в    
соответствии с       
СанПиНом             

0

120

120

100

500

500

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители ОУ   

7.

Подключение учреждений
образования к сети   
Интернет. Создание и 
работа с сайтами     

0

0

0

100

100

100

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители ОУ   

8.

Создание и           
обслуживание локальных
сетей в компьютерных 
классах              

50

50

50

100

100

100

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители ОУ   

Создание современной 
библиотеки с         
электронным каталогом
на базе УМЦ          

5

5

5

50

100

100

0

0

0

Учебно-методический
центр             

10

Работа               
экспериментальных    
площадок, организация
профильных лагерей   

120

120

120

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители ОУ   

11

Разработка системы мер
по развитию          
дистанционного       
образования и        
экстерната           

0

70

70

0

100

100

0

0

0

Управление        
образования.      
Руководители ОУ.  
Учебно-методический
центр             


Итого                

8428

10565

10545

7450

9900

11900

7500

7000

7000



3. Подготовка кадров с новыми компетенциями, ориентированных на качественное образование         

Разработка кадровой  
политики, направленной
на оптимизацию       
кадрового потенциала,
повышение квалификации
управленческих и     
педагогических кадров

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
Учебно-методический
центр.            
Руководители      
учреждений        
образования       

Профессиональная     
подготовка/          
переподготовка       
директоров ОУ        
(специальность-      
менеджер)            

0

0

0

200

200

200

0

0

0

Учебно-методический
центр             

Повышение квалификации
педагогов для        
реализации программ  
профильного обучения и
предпрофильной       
подготовки           

50

50

50

100

100

100

0

0

0

Учебно-методический
центр             

Обучение общественных
управляющих и членов 
общественных Советов 

0

0

0

50

50

50

0

0

0


Разработка плана     
трудоустройства      
высвобождаемых       
работников           

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Управление        
образования.      
Учебно-методический
центр             


Итого                

50

50

50

350

350

350

0

0

0



Итого по программе   

8478

10915

10895

7800

10250

12250

7500

7000

7000



Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 100х150 цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
Скачать: Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
Наши предложения:
  1. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.09.2008 N 1823
  2. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
  3. Постановление главы городского округа Реутов МО от 29.09.2008 N 511-п
  4. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 N 112/8
  5. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.09.2008 N 62/6
  6. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 26.09.2008 N 79/09
  7. Постановление Правительства МО от 26.09.2008 N 856/36
  8. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 20.01.2006 N 312/36
  9. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-52
  10. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.09.2008 N 2/9
  11. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 01.11.2007 N 3/12
  12. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 46/2008-МНПА
  13. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 4940-п
  14. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 111-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 110-ПГ
  16. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 03.10.2007 N 447/40
  17. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 16.03.2007 N 184/3
  18. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 640/83
  19. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 648/83
  20. Постановление Правительства МО от 19.09.2008 N 828/35
  21. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 576/77
  22. Приказ Минздрава МО от 18.09.2008 N 549
  23. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 4819-п
  24. Постановление главы городского округа Лыткарино МО от 17.09.2008 N 71-п
  25. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.09.2008 N 05/50
  26. Постановление Правительства МО от 15.09.2008 N 810/35
  27. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 806/34
  28. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 805/34
  29. Постановление Губернатора МО от 11.09.2008 N 106-ПГ
  30. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  31. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  32. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  33. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  34. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  35. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 540/50
  36. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 522/48
  37. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 766/32
  38. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 765/32
  39. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 764/32
  40. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 763/32
  41. Постановление главы городского округа Лобня МО от 01.09.2008 N 1474
  42. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1826
  43. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.08.2008 N 161/50
  44. Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
  45. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
  46. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 29.08.2008 N 1813
  47. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  48. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  49. Постановление Правительства МО от 28.08.2008 N 740/32
  50. Приказ Министерства образования МО от 27.08.2008 N 1753
  51. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 27.08.2008 N 271
  52. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.11.2007 N 353
  53. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  54. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  55. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  56. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.08.2008 N 2334
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  58. Приказ Министерства образования МО от 25.08.2008 N 1734
  59. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  60. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 49/7
  61. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  62. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 50/7
  63. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  64. Постановление Правительства МО от 10.01.2008 N 8/48
  65. Постановление Губернатора МО от 19.08.2008 N 95-ПГ
  66. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 18.08.2008 N 7-46
  67. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  68. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  69. Постановление Правительства МО от 04.08.2008 N 623/28
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 31.07.2008 N 683
  71. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 29.07.2008 N 1492
  72. Постановление Правительства МО от 29.07.2008 N 614/29
  73. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 276/13
  74. Постановление главы городского округа Красноармейск МО от 28.07.2008 N 165
  75. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  76. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  77. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 16.07.2008 N 2/9
  78. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.07.2008 N 06/49
  79. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 557/26
  80. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 558/26
  81. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 14.07.2008 N 564/8
  82. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 17.01.2008 N 9/8
  83. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 49/2008-НА
  84. Приказ Минздрава МО от 10.07.2008 N 353
  85. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  86. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 2/49-П
  87. Закон Московской области от 10.07.2008 N 104/2008-ОЗ
  88. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  89. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 08.07.2008 N 352/49
  90. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.04.2008 N 339/45
  91. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.07.2008 N 320/36
  92. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 1/48-П
  93. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 424-Р
  94. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 422-Р
  95. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 419-Р
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 423-Р
  97. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 421-Р
  98. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 420-Р
  99. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.06.2008 N 910/77
  100. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 138/49
  101. Решение Избиркома МО от 27.06.2008 N 544
  102. Постановление главы городского округа Котельники МО от 25.06.2008 N 621-ПГ
  103. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/5-СД
  104. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
  105. Постановление Правительства МО от 24.06.2008 N 482/23
  106. Постановление Правительства МО от 17.06.2008 N 461/21
  107. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1014
  108. Приказ Минздрава МО от 11.06.2008 N 290
  109. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1025
  110. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 15.05.2007 N 963
  111. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/100
  112. Приказ Министерства образования МО от 09.06.2008 N 1294
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 07.06.2008 N 377-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 28.04.2008 N 292-Р
  115. Решение Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.06.2008 N 131-МЗ
  116. Постановление главы городского округа Котельники МО от 06.06.2008 N 562-ПГ
  117. Распоряжение главы Зарайского муниципального района МО от 06.06.2008 N 274
  118. Распоряжение Губернатора МО от 04.06.2008 N 235-РГ
  119. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  120. Приказ Министерства образования МО от 30.05.2008 N 1168
  121. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 64/6
  122. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  123. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
  124. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.05.2008 N 37
  125. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  126. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  127. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  128. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 514
  129. Постановление Правительства МО от 22.05.2008 N 382/18
  130. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 21.05.2008 N 559
  131. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 20.05.2008 N 2402-п
  132. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.05.2008 N 511
  133. Распоряжение Минкультуры МО от 20.05.2008 N 326-Р
  134. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  135. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 19.05.2008 N 387-пг
  136. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 432
  137. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  138. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 530-РГ
  139. Постановление главы городского округа Котельники МО от 13.05.2008 N 439-ПГ
  140. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 13.05.2008 N 849
  141. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 823
  142. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 08.05.2008 N 147
  143. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 08.05.2008 N 32/9
  144. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  145. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  146. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 29.04.2008 N 981
  147. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.12.2007 N 3771
  148. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
  149. Постановление Правительства МО от 25.04.2008 N 313/15
  150. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 N 16/27
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 1/7-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 2/7
  153. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 749
  154. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 748
  155. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 750
  156. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 718
  157. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
  158. Распоряжение Минмособлстроя от 16.04.2008 N 12
  159. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 406/38
  160. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  161. Решение городского округа Реутов МО от 16.04.2008 N 22/2008-НА
  162. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 367
  163. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 618
  164. Приказ Министерства образования МО от 11.04.2008 N 694
  165. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 2/39-П
  166. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 440/53
  167. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 22.12.2006 N 352/38
  168. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 608
  169. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 607
  170. Постановление главы городского округа Королев МО от 07.04.2008 N 395
  171. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  172. Постановление Правительства МО от 03.04.2008 N 252/11
  173. Приказ Министерства образования МО от 01.04.2008 N 583
  174. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 572
  175. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
  176. Распоряжение Минкультуры МО от 28.03.2008 N 171-Р
  177. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 25.03.2008 N 1362-П
  178. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
  179. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.05.2006 N 59/10
  180. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 440
  181. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 439
  182. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 435
  183. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 438
  184. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 437
  185. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 20.03.2008 N 216/8
  186. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 20.03.2008 N 12/49
  187. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 436
  188. Решение Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 N 319
  189. Распоряжение главы городского округа Реутов МО от 14.03.2008 N 42-р
  190. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.03.2008 N 209
  191. Распоряжение главы городского округа Троицк МО от 14.03.2008 N 88
  192. Приказ Министерства образования МО от 12.03.2008 N 413
  193. Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.03.2008 N 243-п
  194. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 445/46
  195. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 451/46
  196. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 01.11.2007 N 413/43
  197. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 29.02.2008 N 765-п
  198. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 N 625/66
  199. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 314
  200. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 315

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика