Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N 323/61


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."


В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда г. Серпухова в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, на основании Устава г. Серпухова Совет депутатов г. Серпухова решил:

1. Принять решение "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования города Серпухова на 2007-2010 гг." (прилагается).

2. Направить решение "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования города Серпухова на 2007-2010 гг." главе г. Серпухова П.В. Жданову для подписания.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.


Председатель Совета депутатов

О.В. Кузнецов






Принято

решением Совета депутатов

городского округа Серпухов

Московской области

от 28 мая 2008 г. N 323/61


РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."


1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие образования города Серпухова на 2007-2010 гг." (прилагается).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.


Глава города

П.В. Жданов






Утверждена

решением Совета депутатов

городского округа Серпухов

Московской области

от 28 мая 2008 г. N 323/61


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГОДЫ"


I. Паспорт

городской целевой программы "Развитие образования

г. Серпухова на 2007-2010 годы"


Наименование Программы: городская целевая программа "Развитие образования г. Серпухова на 2007-2010 гг.".

Обоснование для разработки Программы:

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации N 803 от 23.12.2005.

2. Областная целевая программа "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов".

3. Стратегический план развития муниципального образования "Город Серпухов" до 2015 года.

Заказчик Программы: структурное подразделение администрации города Серпухова "Комитет по образованию".

Основные разработчики Программы: структурное подразделение администрации города Серпухова "Комитет по образованию", Учебно-методический центр.

Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда города Серпухова в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Задачи Программы: создание оптимальной городской единой образовательной системы; расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования; обеспечение инновационного и научно-исследовательского характера развития сферы образования и ее включение в национальную инновационную систему; повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.

Сроки и этапы реализации Программы:

I этап (2007 г.) - на данном этапе предусмотрены работы по созданию условий построения оптимальной городской единой образовательной системы.

II этап (2008-2009 гг.) - модернизация материальной инфраструктуры образования, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы.

III этап (2010 год) - внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Исполнители Программы: структурное подразделение администрации г. Серпухова "Комитет по образованию", Учебно-методический центр, образовательные учреждения различных типов и видов, находящиеся на территории г. Серпухова.

Объемы и источники финансирования:

Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 558375 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 8000 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 93609 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета - 306475 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 180291 тыс. руб.

Из них в 2007 г. 103089 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 22347 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета - 42808 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 35934 тыс. руб.;

в 2008 г. 126324 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 22784 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета - 69962 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 41578 тыс. руб.;

в 2009 г. 159559 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 23726 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета - 95160 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 48673 тыс. руб.;

в 2010 году 169403 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 24752 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета - 98545 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 54106 тыс. руб.

Управление Программой и контроль за ее реализацией:

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Серпухова, Совет депутатов, Общественный совет по образованию при главе города с целью своевременной координации действий исполнителей Программы.

Заказчик Программы (СПА г. Серпухова "Комитет по образованию") организует выполнение Программы, разработку и утверждение подпрограмм, общую координацию работ, осуществляет экспертизу проектов, включаемых в Программу, готовит предложения по изменению, уточнению проектов и приоритетов в ходе реализации Программы.

Конкретные исполнители и соисполнители подпрограмм, проектов и мероприятий определяются на плановой основе.

Ожидаемые результаты от реализации Программы: повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям г. Серпухова; обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования; увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; адаптация системы образования к потребностям рынка труда; увеличение численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования; увеличение численности учреждений образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам; увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; создание единого образовательного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений для совершенствования мобильного информационного обмена и управленческих технологий; внедрение инновационно-активных научно-образовательных комплексов в городскую систему образования; расширение сети использования здоровьесберегающих технологий; совершенствование процесса трудовой и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных классов и коррекционной школы; снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений; создание городской системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования; повышение уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей г. Серпухова; увеличение доли учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку; улучшение кадрового обеспечения системы образования; создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей; повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет предоставляемых платных образовательных услуг; обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования г. Серпухова.


II. Оценка исходной ситуации и обоснование необходимости

ее решения программными методами


Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 803 от 23 декабря 2006 года, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность и становление в нашей стране институтов гражданского общества. В Серпухове система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное, начальное, среднее и высшее профессиональное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Для реализации своего предназначения муниципальная система образования должна:

- обеспечить высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, создавая условия для максимальной реализации личного потенциала обучающихся;

- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;

- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора экономики, обеспечивая реализацию приоритетов государственной политики в сфере образования;

- обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, рациональную организацию образовательного пространства территории. Значительным этапом развития образования в г. Серпухове, создавшим необходимые условия для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация городской целевой программы "Развитие образования в г. Серпухове на 2001-2005 гг.".


II.1. Развитие системы образования г. Серпухова

в 2001-2005 гг.


В городе сложилась система непрерывного образования, включающая:

- 31 учреждение дошкольного образования на 4075 мест, в дошкольных учреждениях работают 600 воспитателей и специалистов (в том числе 210 имеют высшее образование);

- 2 прогимназии для дошкольного и младшего школьного возраста численностью 206 чел.;

- 18 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 11134 учащихся, работает 876 учителей (в том числе 720 с высшим образованием);

- специальная коррекционная школа VIII вида (215 учащихся);

- детский дом (71 ребенок);

- межшкольный учебный комбинат;

- учреждения дополнительного образования детей: Дом детства и юношества, Дом детского и юношеского технического творчества, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; Дворец творчества детей и молодежи; Молодежный центр "Порт"; Молодежный досуговый центр "Юность" (включающий 7 подростковых клубов); детская музыкальная школа N 1; детская музыкальная школа N 3; школа искусств "Синтез"; детская художественная школа; детско-юношеская спортивная школа "Ласточка";

- учреждение дополнительного педагогического образования - Учебно-методический центр;

- 3 учреждения начального профессионального образования - профессиональные училища областного подчинения N 19, 28, 119 с контингентом учащихся 1199 человек по 28 специальностям;

- 7 средних специальных учебных заведений (3566 учащихся);

- 1 институт и 16 филиалов и представительств вузов с общим числом студентов 8376 человек (дневная форма обучения - 2303 человека, вечерняя - 270, заочная - 5208);

- начальная школа - детский сад Московского областного педагогического колледжа; основная общеобразовательная школа МОПК; негосударственное образовательное учреждение "Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского"; филиал негосударственного образовательного учреждения общеобразовательной школы "Центр образования "Вступление"; негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 40" ОАО "Российские железные дороги".

Получили развитие различные формы образования, в том числе экстернат и надомное обучение.

Прошли аттестацию и аккредитацию 19 муниципальных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования, межшкольный учебный комбинат, детский дом.

3 образовательных учреждения (МОУ СОШ N 7, 9, 15) получили статус "Школа с углубленным изучением отдельных предметов".

Городское образование как развивающая система решало множество проблем, касающихся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса.

В ходе реализации Программы развития образования г. Серпухова на 2001-2005 гг. школы N 2, 5, 7, 9 участвовали в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, все образовательные учреждения города стали участниками федерального эксперимента по проведению единого государственного экзамена. В городе функционировали 6 городских экспериментальных площадок, 20 учреждений ежегодно принимали участие в конкурсе проектов по реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие образования в Московской области" на 2001-2005 гг. Финансирование Программы развития образования в г. Серпухове в 2001-2005 гг. осуществлено на сумму 171417,9 тыс. руб.

Последние 5 лет отмечены успешным представлением новых проектов программ развития дошкольных образовательных учреждений, разработкой комплексно-целевых программ развития по таким направлениям, как:

- "Малыши-крепыши" (д/с N 2);

- "Здоровье, развитие, личность" (д/с N 3);

- "Разнообразие видов деятельности детей как основа развития индивидуальности каждого воспитанника" (д/с N 10);

- "Нравственно здоровое поколение всем миром: семья, детский сад, общественность" (д/с N 5);

- "Обеспечение условий технологии непрерывного образования через создание целостного образа мира у ребенка дошкольного возраста" (д/с N 34);

- "Развитие эмоциональной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста" (д/с N 35, 50).

Ситуация перехода дошкольного учреждения в режим развития делает актуальными вопросы определения стратегии инновационных преобразований. В современный период развития дошкольного образования инновационные изыскания идут по следующим направлениям: формирование нового содержания образования, разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, системы развития детей. Городскими экспериментальными площадками на протяжении 5 последних лет являлись детские сады N 4, 17, 26, 45, прогимназия "Радость", которая одновременно работает как учебно-методический центр по внедрению программы "Школа 2100".

В настоящее время появилось больше возможностей для внедрения новых форм образования в дошкольных учреждениях. Группы кратковременного пребывания - одна из таких форм. Они ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обеспечение ранней социализации и адаптации к условиям жизни детского сада, формирование у детей готовности к школьному обучению. Итоговый мониторинг и данные собеседования с руководителями подтверждают целесообразность открытия и успешного функционирования таких групп в детских садах N 35, 45.

Наметилась новая положительная тенденция в работе с родителями - от передачи содержания и методов воспитательных воздействий к обобщению, пропаганде и распространению лучшего опыта семейного воспитания.

Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Для оздоровления, сохранения здоровья и физического развития дошкольников создаются самые разнообразные условия: спортзалы, кабинеты двигательной активности, фитолечения, используется самое разнообразное оборудование, кабинеты сенсорики и "лего-педагогики". В городском смотре-конкурсе "Физкульт-дизайн" победителями стали коллективы детских садов N 2, 4, 44.

Расширяется сеть школ, использующих здоровьесберегающие технологии в учебном процессе, а также работающих над созданием условий здоровьесбережения (шк. N 1, 11, 15). Для реализации оздоровительной направленности физического воспитания, организации содержательного досуга обучающихся детско-юношеской школой олимпийского резерва проводится работа по проведению спартакиады учащихся города. Проводимая работа позволила повысить показатели физической готовности обучающихся на 25%.

С целью совершенствования социально-психологической поддержки участников образовательного процесса в городе развивается система комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также организация психологической поддержки и всесторонней помощи родителям этих детей.

В настоящее время система специального (коррекционного) образования г. Серпухова представлена специальной коррекционной школой VIII вида, д/с N 26 компенсирующего вида, классами компенсирующего обучения в МОУ СОШ N 2, 9, логопедическими пунктами, логопедическими группами в дошкольных учреждениях.

С 2002 г. в городе функционирует ППМС - Центр "Шанс", созданный с целью обучения, адаптации детей и подростков от 3 до 18 лет.

Всего специальным (коррекционным) образованием в 2001-2005 гг. охвачено 566 детей и подростков.

В организацию обучения воспитанников с отклонениями в развитии внесены следующие изменения:

- предусмотрены вариативность и разноуровневость образования воспитанников в зависимости от их психического развития и индивидуальных особенностей и возможностей;

- увеличен срок обучения детей с задержкой в развитии до 10 лет.

Стратегическое направление коррекционного обучения - реабилитация, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания в новых экономических условиях.

Расширяется сеть платных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями сверх государственных образовательных стандартов: школы N 6, 7, 9, 17.

Осуществляется реализация образовательного мониторинга как механизма контроля за качеством образования на муниципальном уровне. Мониторинговые обследования проведены методистами Учебно-методического центра во всех школах города. Полученная информация направлена на решение вопросов улучшения качества общего образования, вопросов управления ОУ и внесение корректив в программы развития образовательных учреждений.

Единый государственный экзамен был проведен по восьми предметам, всего приняло участие в эксперименте по ЕГЭ 1242 человека.

Одним из требований сегодняшнего дня является переход к профильному обучению. Создание системы профориентационной работы проводится согласно запросу рынка труда, социальному заказу родителей. Профориентационная работа является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности, способной к профессиональному самоопределению. Учащиеся 9, 10, 11 классов, их родители систематически принимают активное участие в кампаниях "Абитуриент", "Ярмарка вакансий профессий". В городе функционировали профильные классы следующей направленности: оборонно-спортивный профиль (шк. N 1), естественно-математический профиль (шк. N 2). Также проводится углубленное изучение отдельных предметов: информатика (шк. N 2), физика (шк. N 9), математика (шк. N 7, 9). В условиях интеграции с дополнительным образованием функционируют следующие направления: кадетские классы (шк. N 9), класс "Спасатели" (шк. N 15), класс "Юные инспектора движения" (шк. N 11).

В программу общеобразовательных школ введен предмет краеведение. Обучение ведется по учебнику, созданному творческим коллективом учителей истории и географии города и местных краеведов.

С 2004/2005 учебного года в образовательных учреждениях введен факультативный курс "Основы православной культуры".

В последние годы приобрела достаточно системный характер работа с интеллектуально одаренными и высокомотивированными детьми. По решению городского методического совета в городе создается программа "Одаренные дети". Сопровождение одаренных детей начинается в дошкольных учреждениях и продолжается в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.

Школьники г. Серпухова принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах экономических и экологических проектов, международном конкурсе по математике "Кенгуру", Всероссийских конкурсах по русскому языку "Русский медвежонок" и истории "Золотое руно". В 2004/2005 учебном году в конкурсах приняло участие 7000 юных серпуховичей, из них 115 стали призерами и лауреатами.

Одним из направлений работы с одаренными и высокомотивированными школьниками являются предметные олимпиады. Количество обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, представлено в таблице 1.


Таблица 1


Наименование
олимпиад   

Учебный год                                     

2000/2001

2001/2002

2002/2003

2003/2004

2004/2005

Городские  

1104

1286

1344

1478

1480

Областные  

52

51

55

63

44


Для творчески и физически одаренных детей проводятся спортивные соревнования и творческие конкурсы.

В 2004/2005 учебном году на базе Учебно-методического центра создано структурное подразделение "Школа олимпийского резерва" по подготовке учащихся к городским и областным предметным олимпиадам, благодаря работе преподавателей этого подразделения улучшилась результативность участия в областных предметных олимпиадах, в 2004/2005 учебном году дипломы III степени получили 6 учащихся.

Практика воспитания следует гуманистическим принципам и традициям национальной культуры, основывается на отечественном опыте, воспитательных возможностях учебного процесса и разнообразной внеучебной деятельности детей, на использовании групповых, коллективных и массовых форм работы, предполагает развитие ученического самоуправления, детско-юношеских объединений самодеятельного типа.

В рамках туристско-краеведческого движения учащихся "Отечество", на основании Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы" структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию" совместно с МОУ ДОД "Дом детства и юношества" и общественными организациями была разработана и успешно реализована городская межведомственная программа по патриотическому воспитанию на 2001-2005 годы "Наследники славы земли Серпуховской", которая в 2002 году вошла в Областную целевую программу "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы".

На протяжении 2002/2005 учебных годов был организован ежегодный городской смотр на лучшую организацию патриотического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях "Наследники славы земли Серпуховской". В 2004-2005 учебном году смотр явился завершающим этапом Программы и был посвящен подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Программа движения "Отечество" и городская программа по патриотическому воспитанию "Наследники славы земли Серпуховской" способствовали осуществлению одной из важнейших задач образования - внедрению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу, с которой начинается его судьба, воспитанию в нем чувства любви к Родине, чувства причастности к героическому прошлому Отечества, чувства патриотизма.

В целях привлечения детских и юношеских творческих коллективов города Серпухова к активному участию в мероприятиях, посвященных подготовке и празднованию 60-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, повышения роли художественного творчества в воспитании учащихся, выявления и поддержки новых творческих коллективов и юных дарований с октября 2004 года по май 2005 года проводился городской фестиваль детского творчества "Равнение на победу". В рамках фестиваля проведены следующие конкурсы: городской фотоконкурс "Мы - внуки твои, Победа!", конкурс вокалистов "И помнит мир спасенный", конкурс художественного слова "Эхо войны", смотр-конкурс сюжетной хореографической постановки "На дорогах фронтовых", конкурс театральных коллективов "Поклонимся великим тем годам" и др.

Школьные музеи созданы в школах N 1, 3, 6, 7, 8, 10, 15, 16. Активисты школьных музеев ведут большую поисково-исследовательскую работу, выступают с ее результатами на краеведческих конференциях.

Поисковая работа учащихся дала и другие результаты - на стенах ряда школ появились памятные доски о присвоении им имен воинских соединений, защищавших Серпухов в годы Великой Отечественной войны.

Учащиеся кадетских классов - призеры городских, областных и всероссийских военно-спортивных игр "Орленок", "Защитник Отечества", участники международной акции "Памяти павших", проходившей в Болгарии.

В областном конкурсе "Защитники Отечества" 25 апреля 2005 года приняли участие команды кадетов школ N 1, 9. Победителями стала команда кадетов школы N 1, третье место заняли кадеты школы N 9. Команда кадетов школы N 1 в июле 2005 года стала лауреатом по отдельным видам во всероссийской военно-спортивной спартакиаде школьников.

В рамках месячника учащимися города совершено 11 походов по местам боевой славы, посвященных 60-летию Победы (деревни Дракино, Кременки, Станки и т.д.). Проведены трудовые десанты по благоустройству закрепленных за школами мест захоронения воинов и памятников воинам Великой Отечественной войны. Всего в трудовой акции приняло участие 805 учащихся школ города.

В 2004/2005 учебном году в рамках городской программы по патриотическому воспитанию при поддержке Серпуховского военного комиссариата получила второе рождение военно-спортивная игра на местности "Зарница", которая теперь стала называться "Семеро смелых". В ней приняли участие юнармейские отряды из всех общеобразовательных учреждений города.

Ежегодно проводится городской смотр-конкурс патриотических объединений и юнармейских отрядов "Сыны Отечества" в соответствии с городской программой по патриотическому воспитанию учащихся "Наследники славы земли Серпуховской".

В дошкольных учреждениях города на протяжении последних пяти лет вело работу методическое объединение по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста". На традиционной апрельской неделе творческих идей детские сады N 5, 6, 30 делятся с коллегами опытом работы по ознакомлению детей с основами народной культуры, традициями родного города. Во всех ДОУ приобретено полное методическое обеспечение по ознакомлению детей с символикой государства, в 2005 году проведен семинар на базе д/с N 10 "Сохраним и приумножим: патриотическое воспитание в детском саду как система освоения, наследования традиций отечественной культуры".

Решая задачи формирования основ экологической культуры, уже на протяжении нескольких лет в детских садах функционируют зимние сады, комнаты природы.

Опыт работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях города был представлен Комитетом по образованию на семинаре для членов ассоциации "Центрально-Черноземная". Представленный опыт работы получил высокую оценку участников семинара и был рекомендован для распространения в области.

В рамках обмена опытом между образовательными учреждениями различных регионов Московской области МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" представила программу развития по теме "Школа культурологического направления". Данная программа развития была утверждена на уровне представителей юго-западного региона Московской области и руководителей образовательных учреждений города. Направленность такой школы предполагает овладение учащимися в процессе образовательной деятельности достижениями мировой культуры, системой культурных ценностей для гармоничного развития человека.

Во многих микрорайонах города с целью укрепления и развития культурных традиций и объединения жителей, возрождения семейных праздников силами детских садов и школ проведены праздники под девизом "Встречая малую Масленку", в городском празднике "Широкая Масленица" приняли участие учащиеся образовательных школ города.

С целью стимуляции творческой активности учащихся, поиска и поддержки талантливых школьников в системе дополнительного образования и привлечения широких слоев общественности к художественно-эстетическому воспитанию и развитию школьников в г. Серпухове ежегодно проходит городской фестиваль детского и юношеского творчества "Здравствуй, мир!".

Всего в конкурсах фестиваля приняли участие 1203 учащихся образовательных учреждений города.

Формируя гражданскую позицию, прививая любовь к родному городу, Комитет по образованию совместно с образовательными учреждениями принимает активное участие в реализации городской программы развития под девизом "Объединение, возрождение, созидание".

В городской системе дополнительного образования детей организована работа следующих учреждений:

- Дом детства и юношества; Дом детского и юношеского технического творчества; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; Дворец творчества детей и молодежи; Молодежный центр "Порт"; Молодежный досуговый центр "Юность" (включающий 7 подростковых клубов); детская музыкальная школа N 1; детская музыкальная школа N 3; школа искусств "Синтез"; детская художественная школа; детско-юношеская спортивная школа "Ласточка".

Также занятия кружков и секций с детьми города организованы на базе ДК "Исток", "Родина", "Текстильщик", "Россия", "РАТЕП", Дворца спорта "Олимп" (при ОАО "РАТЕП"), СКК "Тайфун", стадионов "Труд", "Старт", общеобразовательных школ. Спектр услуг дополнительного образования детей, предоставляемых в городе, очень широк и разнообразен.

В настоящий момент в образовательных учреждениях, находящихся в ведомстве Комитета по образованию, работает 417 групп дополнительного образования, в них занято 5855 детей.

5 авторских программ дополнительного образования были отправлены на областной конкурс авторских программ. Всего за период с января 2001 г. по декабрь 2005 г. проведено 280 городских культурно-массовых, спортивных, оборонно-массовых мероприятий.

Организация летнего отдыха осуществлялась по следующим направлениям:

1. Организация отдыха учащихся школ при образовательных учреждениях.

2. Организация работы по месту жительства в летний период.

3. Организация отдыха отдельных категорий детей:

- детей, нуждающихся в особой заботе государства (опекаемые);

- детей интеллектуально и творчески одаренных;

- детей работников образовательных учреждений.

В рамках проекта поддержки и развития одаренных детей Московской области "Планета будущего" по направлению "Профильные смены для детей, одаренных в области наук и искусств" Комитету образования выделено значительное количество путевок (150 шт.) для интеллектуально и творчески успешных детей на Черноморское побережье.

Охрана прав детства предусматривает обеспечение государственных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с планом Комитета по образованию реализуются следующие мероприятия:

1. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11 чел.

2. Выплата ежемесячного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 186 чел.

3. Организация летнего оздоровительного отдыха - 80 чел.

4. Обеспечение благоприятных условий для детей: развиты семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемная семья). Из 102 выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, передано под опеку в семьи 37 человек и 13 детей усыновлено.

Дальнейшее совершенствование городского образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогов, от качества их подготовки и совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических кадрах.

В системе образования города работают 1476 педагогов, в том числе 930 имеют высшее образование. Кадровые потребности удовлетворены на 99%. Число педагогов с высшим образованием составляет 82%, звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" имеют 3 человека, "Отличник народного образования" - 56 человек, соискателей ученой степени - 9 человек, высшая категория присвоена 201 педагогическому работнику.

Серьезной кадровой проблемой является старение педагогического состава учреждений. Учителя предпенсионного и пенсионного возраста составляют 45%, воспитатели дошкольных учреждений - 75%, 52% учителей начальной школы не имеют высшего педагогического образования.

В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.

По инициативе Московского областного педагогического колледжа и Комитета по образованию при поддержке Министерства образования Московской области открыт бесплатный факультет дошкольного воспитания для работающих сотрудников МДОУ, на котором в настоящее время на договорной основе успешно обучается 45 студентов.

Учебно-методический центр имеет договоры на проведение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Педагогической академией последипломного образования Московской области, Федерацией Интернет-образования, Серпуховским военным институтом ракетных войск стратегического назначения, Московским областным педагогическим колледжем, Центрами "Мир образования" и "Педагогический поиск".

За 2001-2005 гг. прошли курсы повышения квалификации 2180 педагогов и 65 руководителей образовательных учреждений.


Таблица 2


Учебный год

Количество
курсов при
УМЦ      

Количество
обучаемых
педагогов

Количество  
обучаемых   
руководителей

2001/2002 

12

462

-     

2002/2003 

15

395

-     

2003/2004 

16

400

30

2004/2005 

18

423

29

2005/2006 

20

500

6


Для повышения квалификации молодых специалистов и повышения мотивации к педагогическому труду при Учебно-методическом центре города функционирует клуб "Пеликаша". В результате за 5 лет его существования 2 человека поступили в аспирантуру, 2 учителя имеют печатные работы, 2 педагога представляли свои методические разработки на городской конкурс.

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования системы образования и всех ее звеньев.

За период реализации городской программы развития капитальным ремонтом было охвачено 23 образовательных учреждения. Полный капитальный ремонт корпуса сделан в школе N 1, детских садах N 3, 31. Комплексный капитальный ремонт проводился поэтапно в школах N 4, 17, гимназии N 1, д/с N 27.

В 13 учебных заведениях отремонтированы спортивные блоки на сумму 16572 тыс. руб. Проведен капитальный ремонт спортивных залов и вспомогательных помещений.

Приобретен спортивный инвентарь на сумму 176460 рублей. Во дворах школ N 13, 16 оборудованы современные спортивные площадки.

Все образовательные учреждения оснащены компьютерной техникой, имеют свои локальные сети. Три ОУ имеют выход в Интернет. Обеспеченность компьютерами в 2004/2005 учебном году составляла 98% от нормы (нормативная потребность: 1 компьютер на 80 обучающихся).

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию в сфере применения средств ИКТ в учебном процессе. В связи с этим 36 педагогов закончили курсы "Интернет-образование", в том числе на базе УМЦ 21 чел. получил удостоверения.

В рамках обеспечения реализации базового уровня образования за 5 лет было приобретено 68253 учебника за счет средств областного и городского бюджетов (на сумму 3420,634 тыс. руб.).

Показатели обеспеченности учебниками учащихся школ составили: начальная школа - 100%; основная школа - 73%; старшая школа - 70%.

В связи с изменением государственных программ по литературе необходимо пополнить фонд школьных библиотек художественной литературой.

Библиотеки школ города становятся информационными центрами. В них имеются компьютеры, электронные учебники. Однако по-прежнему существует дефицит справочной литературы для учащихся, учебно-методической литературы - для педагогов.


II.2. Характеристика и прогноз развития сложившейся

проблемной ситуации


Благодаря мерам, принятым в 2001-2005 годах в рамках реализации программы развития образования, в городе Серпухове были созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий и создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города. Вместе с тем в городской системе образования существует ряд проблем, требующих разрешения.

Проблемы дошкольного воспитания:

- превышение наполняемости групп;

- недостаточно развита система вариативного образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая равные стартовые возможности для последующего обучения их в начальной школе;

- пассивность управленческого и педагогического персонала отдельных учреждений по внедрению инновационных программ и технологий;

- недостаточное методическое обеспечение инновационных программ и технологий;

- низкая мотивационная готовность к обучению в высших учебных заведениях педагогов старше 30 лет;

- недоукомплектованность учреждений медицинскими кадрами;

- недостаточное количество современной компьютерной техники в учреждениях;

- низкий уровень участия родителей в управлении учреждением.

Проблемы общего образования:

- отсутствие четких механизмов мониторинга по изучению потребностей разных социальных заказчиков;

- система образования не учитывает в полной мере потребности социальных заказчиков;

- недостаточный уровень охвата учебных заведений предпрофильной и профильной подготовкой;

- недостаточный уровень вовлеченности семьи и общественности в работу образовательного учреждения;

- материально-техническая и учебно-методическая базы в большинстве ОУ физически и морально устарели, что отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса;

- недостаточный уровень методического сопровождения инновационных процессов;

- недостаточное владение педагогами средствами информационно-коммуникационных технологий;

- отсутствие единой информационной образовательной среды;

- недостаточно распространены здоровьесберегающие технологии в ОУ.

Проблемы коррекционного обучения:

- остро стоит вопрос создания условий для образования детей-инвалидов и детей с недостатками и нарушениями в развитии;

- необходимо решить вопрос совершенствования городской психолого-педагогической службы.

Основные проблемы дополнительного образования и воспитания учащихся:

- отсутствие единой межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей;

- остаточный принцип финансирования и материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей;

- недостаточное формирование у учащихся способности к осознанному выбору здорового образа жизни, социальной активности;

- дефицит педагогических кадров;

- отсутствие единой информационной сети в системе управления дополнительным образованием детей.

Основные проблемы профессионального образования:

- отсутствие прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах для местного рынка труда;

- однобокость в подготовке специалистов - в большинстве вузов ведется обучение по специальностям: юриспруденция, экономика и менеджмент, тогда как острый дефицит в работниках технических, строительных специальностей.

Таким образом, в условиях динамичного социально-экономического развития городского пространства достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда в социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования и социально-экономическое и социокультурное развитие города.

Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Данные проблемы осложняются несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.

Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование его ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.

Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят городскую систему образования перед необходимостью формирования и реализации городской целевой программы развития образования нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.

Программа является основным механизмом реализации городской политики в сфере образования и формирования системы образования как единого образовательного комплекса и определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2007-2010 годы.

Принимая во внимание создание в 2006 году Управления опеки и попечительства, в Программе не отражены вопросы, решаемые данным Управлением.

Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.


III. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов на всех уровнях система образования должна обладать следующими качественными характеристиками:

- быть гибкой, мобильной и открытой, адекватно реагировать на изменение экономической ситуации в регионе, запросов государства и образовательных потребностей населения;

- быть эффективной, оптимально использовать образовательные ресурсы;

- иметь достаточный для удовлетворения образовательных потребностей населения ассортимент образовательных программ;

- иметь эффективную систему управления на всех уровнях;

- иметь эффективные связи с социальными партнерами.

Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности города и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, анализа состояния системы образования и задач, определенных Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, приоритетными направлениями городской образовательной политики на ближайшие 4 года и целью Программы является: обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда города Серпухова в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- создание оптимальной городской единой образовательной системы;

- расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования;

- обеспечение инновационного и научно-исследовательского характера развития сферы образования, ее включения в национальную инновационную систему;

- повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

1. Создание оптимальной городской единой образовательной системы:

Решение стратегической задачи создания оптимальной городской единой образовательной системы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1.1. Мониторинг по изучению потребностей разных социальных заказчиков и возможностей ОУ для выбора приоритетов дальнейшего развития.

1.2. Создание системы вариативного образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

1.3. Введение профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории.

1.4. Совершенствование процесса обучения и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных классов и коррекционной школы.

1.5. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

1.6. Обеспечение интеграции системы общего образования с дополнительным образованием, расширение возможностей дополнительного образования детей.

1.7. Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях города.

1.8. Разработка и внедрение методики рейтинговой оценки ОУ и педагогических работников.

1.9. Становление и развитие профессионального мастерства педагогов.

1.10. Создание единой информационной образовательной среды.

2. Расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования.

Решение стратегической задачи расширения сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

2.1. Мониторинг состояния здоровья воспитанников ОУ.

2.2. Совершенствование системы работы ОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

2.3. Обеспечение ОУ качественными продуктами питания в соответствии с требованиями натуральных норм.

2.4. Обеспечение развития медико-психологического направления.

2.5. Создание условий для оптимального оздоровительного двигательного режима.

2.6. Обмен опытом по внедрению здоровьесберегающих технологий в рамках международного сотрудничества.

3. Обеспечение инновационного и научно-исследовательского характера развития сферы образования и ее включения в национальную инновационную систему.

Решение данной стратегической задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

3.1. Реализация приоритетных направлений национального проекта "Образование".

3.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

3.3. Завершение эксперимента по проведению единого государственного экзамена.

3.4. Организация и функционирование экспериментальных площадок городского, областного и федерального уровня.

3.5. Организация и проведение научно-исследовательских работ в области образования.

3.6. Организация и проведение ежегодной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании, науке и производстве".

3.7. Создание городского научного общества учащихся и проведение научно-практических конференций.

4. Повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.

4.1. Решение данной стратегической задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

4.2. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города.

4.3. Развитие школьной библиотечной системы и медиатек.

4.4. Обеспечение безопасных условий для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Реализация этих задач в значительной степени обеспечит развитие городской системы образования и решение имеющихся проблем.

Этапы реализации Программы развития:

I этап (2007 г.) - на данном этапе предусмотрены работы по созданию условий построения оптимальной городской единой образовательной системы.

II этап (2008-2009 гг.) - модернизация материальной инфраструктуры образования, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы.

III этап (2010 год) - внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.


IV. Ожидаемые социально-экономические результаты

от реализации настоящей Программы


Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям г. Серпухова.

Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования.

Увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах.

Адаптация системы образования к потребностям рынка труда.

Создание единого образовательного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений для совершенствования мобильного информационного обмена и управленческих технологий.

Внедрение инновационно-активных научно-образовательных комплексов в городскую систему образования.

Расширение сети использования здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование процесса трудовой и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных классов и коррекционной школы.

Снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений.

Создание городской системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования.

Повышение уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей города Серпухова.

Улучшение кадрового обеспечения системы образования.

Создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.

Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет предоставляемых платных образовательных услуг.

Обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования города Серпухова.

Обеспечение участия общественных институтов в деятельности образовательных учреждений.

За период реализации Программы с 2007 года по 2010 год планируется достижение следующих показателей:

Увеличение удельного веса количества муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, с 80% до 100%.

Снижение показателей заболеваемости детей, посещающих ДОУ, в среднем на 1% за год.

Увеличение количества средних образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе, с 15% до 60%.

Увеличение количества средних образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения предпрофильного обучения в 9 классах, с 15% до 60%.

Увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене, до 100%.

Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества учащихся 8-11 классов):

- на школьном уровне - с 20% до 60%;

- муниципальном уровне - с 15% до 22%;

- областном уровне - с 2,7% до 3,0%.

Увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования с 60% до 80%.

Увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей с 45% до 50% (от общего количества обучающихся с 1 по 11 классы).

Увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.

Увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования с 13% до 20%.

Увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 33% до 50%.

Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, до 35%.

Расширение возможности получения образования для учащихся с ограниченными возможностями.

Увеличение объема платных образовательных услуг населению на 40%.

Увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, до 20%.

Увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к сети Интернет, до 25%.


V. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации


Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Серпухова, Совет депутатов, Общественный совет по образованию при главе города с целью своевременной координации действий исполнителей Программы.

Заказчик Программы (СПА г. Серпухова "Комитет по образованию"):

- организует выполнение Программы, разработку и утверждение подпрограмм, общую координацию работ;

- осуществляет экспертизу проектов, включаемых в Программу, готовит предложения по изменению, уточнению проектов и приоритетов в ходе реализации Программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- готовит отчет о ходе реализации Программы для ежегодной педагогической конференции;

- разрабатывает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и затрат на очередной финансовый год, а также механизмы реализации Программы;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализ рационального использования средств федерального, областного, местного бюджета и привлеченных средств;

- организует заслушивание отчетов директоров образовательных учреждений на Совете руководителей по реализации программных мероприятий;

- организует и проводит ежегодные научно-практические конференции для определения стратегии, построения концепции дальнейшего развития.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
Наши предложения:
  1. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.09.2008 N 1823
  2. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
  3. Постановление главы городского округа Реутов МО от 29.09.2008 N 511-п
  4. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 N 112/8
  5. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.09.2008 N 62/6
  6. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 26.09.2008 N 79/09
  7. Постановление Правительства МО от 26.09.2008 N 856/36
  8. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 20.01.2006 N 312/36
  9. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-52
  10. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.09.2008 N 2/9
  11. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 01.11.2007 N 3/12
  12. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 46/2008-МНПА
  13. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 4940-п
  14. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 111-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 110-ПГ
  16. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 03.10.2007 N 447/40
  17. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 16.03.2007 N 184/3
  18. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 640/83
  19. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 648/83
  20. Постановление Правительства МО от 19.09.2008 N 828/35
  21. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 576/77
  22. Приказ Минздрава МО от 18.09.2008 N 549
  23. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 4819-п
  24. Постановление главы городского округа Лыткарино МО от 17.09.2008 N 71-п
  25. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.09.2008 N 05/50
  26. Постановление Правительства МО от 15.09.2008 N 810/35
  27. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 806/34
  28. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 805/34
  29. Постановление Губернатора МО от 11.09.2008 N 106-ПГ
  30. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  31. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  32. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  33. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  34. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  35. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 540/50
  36. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 522/48
  37. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 766/32
  38. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 765/32
  39. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 764/32
  40. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 763/32
  41. Постановление главы городского округа Лобня МО от 01.09.2008 N 1474
  42. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1826
  43. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.08.2008 N 161/50
  44. Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
  45. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
  46. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 29.08.2008 N 1813
  47. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  48. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  49. Постановление Правительства МО от 28.08.2008 N 740/32
  50. Приказ Министерства образования МО от 27.08.2008 N 1753
  51. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 27.08.2008 N 271
  52. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.11.2007 N 353
  53. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  54. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  55. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  56. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.08.2008 N 2334
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  58. Приказ Министерства образования МО от 25.08.2008 N 1734
  59. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  60. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 49/7
  61. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  62. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 50/7
  63. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  64. Постановление Правительства МО от 10.01.2008 N 8/48
  65. Постановление Губернатора МО от 19.08.2008 N 95-ПГ
  66. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 18.08.2008 N 7-46
  67. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  68. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  69. Постановление Правительства МО от 04.08.2008 N 623/28
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 31.07.2008 N 683
  71. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 29.07.2008 N 1492
  72. Постановление Правительства МО от 29.07.2008 N 614/29
  73. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 276/13
  74. Постановление главы городского округа Красноармейск МО от 28.07.2008 N 165
  75. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  76. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  77. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 16.07.2008 N 2/9
  78. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.07.2008 N 06/49
  79. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 557/26
  80. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 558/26
  81. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 14.07.2008 N 564/8
  82. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 17.01.2008 N 9/8
  83. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 49/2008-НА
  84. Приказ Минздрава МО от 10.07.2008 N 353
  85. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  86. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 2/49-П
  87. Закон Московской области от 10.07.2008 N 104/2008-ОЗ
  88. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  89. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 08.07.2008 N 352/49
  90. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.04.2008 N 339/45
  91. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.07.2008 N 320/36
  92. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 1/48-П
  93. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 424-Р
  94. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 422-Р
  95. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 419-Р
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 423-Р
  97. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 421-Р
  98. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 420-Р
  99. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.06.2008 N 910/77
  100. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 138/49
  101. Решение Избиркома МО от 27.06.2008 N 544
  102. Постановление главы городского округа Котельники МО от 25.06.2008 N 621-ПГ
  103. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/5-СД
  104. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
  105. Постановление Правительства МО от 24.06.2008 N 482/23
  106. Постановление Правительства МО от 17.06.2008 N 461/21
  107. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1014
  108. Приказ Минздрава МО от 11.06.2008 N 290
  109. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1025
  110. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 15.05.2007 N 963
  111. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/100
  112. Приказ Министерства образования МО от 09.06.2008 N 1294
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 07.06.2008 N 377-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 28.04.2008 N 292-Р
  115. Решение Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.06.2008 N 131-МЗ
  116. Постановление главы городского округа Котельники МО от 06.06.2008 N 562-ПГ
  117. Распоряжение главы Зарайского муниципального района МО от 06.06.2008 N 274
  118. Распоряжение Губернатора МО от 04.06.2008 N 235-РГ
  119. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  120. Приказ Министерства образования МО от 30.05.2008 N 1168
  121. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 64/6
  122. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  123. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
  124. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.05.2008 N 37
  125. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  126. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  127. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  128. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 514
  129. Постановление Правительства МО от 22.05.2008 N 382/18
  130. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 21.05.2008 N 559
  131. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 20.05.2008 N 2402-п
  132. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.05.2008 N 511
  133. Распоряжение Минкультуры МО от 20.05.2008 N 326-Р
  134. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  135. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 19.05.2008 N 387-пг
  136. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 432
  137. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  138. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 530-РГ
  139. Постановление главы городского округа Котельники МО от 13.05.2008 N 439-ПГ
  140. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 13.05.2008 N 849
  141. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 823
  142. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 08.05.2008 N 147
  143. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 08.05.2008 N 32/9
  144. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  145. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  146. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 29.04.2008 N 981
  147. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.12.2007 N 3771
  148. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
  149. Постановление Правительства МО от 25.04.2008 N 313/15
  150. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 N 16/27
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 1/7-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 2/7
  153. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 749
  154. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 748
  155. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 750
  156. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 718
  157. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
  158. Распоряжение Минмособлстроя от 16.04.2008 N 12
  159. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 406/38
  160. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  161. Решение городского округа Реутов МО от 16.04.2008 N 22/2008-НА
  162. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 367
  163. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 618
  164. Приказ Министерства образования МО от 11.04.2008 N 694
  165. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 2/39-П
  166. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 440/53
  167. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 22.12.2006 N 352/38
  168. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 608
  169. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 607
  170. Постановление главы городского округа Королев МО от 07.04.2008 N 395
  171. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  172. Постановление Правительства МО от 03.04.2008 N 252/11
  173. Приказ Министерства образования МО от 01.04.2008 N 583
  174. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 572
  175. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
  176. Распоряжение Минкультуры МО от 28.03.2008 N 171-Р
  177. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 25.03.2008 N 1362-П
  178. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
  179. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.05.2006 N 59/10
  180. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 440
  181. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 439
  182. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 435
  183. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 438
  184. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 437
  185. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 20.03.2008 N 216/8
  186. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 20.03.2008 N 12/49
  187. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 436
  188. Решение Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 N 319
  189. Распоряжение главы городского округа Реутов МО от 14.03.2008 N 42-р
  190. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.03.2008 N 209
  191. Распоряжение главы городского округа Троицк МО от 14.03.2008 N 88
  192. Приказ Министерства образования МО от 12.03.2008 N 413
  193. Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.03.2008 N 243-п
  194. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 445/46
  195. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 451/46
  196. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 01.11.2007 N 413/43
  197. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 29.02.2008 N 765-п
  198. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 N 625/66
  199. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 314
  200. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 315

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика