СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. N 532/82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР" НА 2008-2012 ГОДЫ
Рассмотрев обращение главы города Троицка В.В. Сиднева N 993/2-03 от 07.04.2008 об утверждении долгосрочной целевой Программы "Начальная школа - ресурсный центр" на 2008-2012 годы, Совет депутатов решил:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Начальная школа - ресурсный центр" на 2008-2012 годы (прилагается).
2. Финансирование долгосрочной целевой Программы "Начальная школа - ресурсный центр" на 2008-2012 годы осуществлять в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетных ассигнований.
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Совета депутатов
В.Д. Бланк
Глава города
В.В. Сиднев
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
Московской области
от 17 апреля 2008 г. N 532/82
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР"
НА ПЕРИОД 2008-2012 ГОДОВ
I. Паспорт Программы
Наименование Программы
|
Целевая программа "Начальная школа - ресурсный центр" на период 2008-2012 годов
|
Дата утверждения
|
Решение Совета депутатов г. Троицка от 17.04.2008 N 532/82
|
Заказчик Программы
|
Управление образования администрации города Троицка
|
Основные разработчики Программы
|
МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Троицка
|
Основные исполнители Программы
|
МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Троицка
|
Основная цель Программы
|
Реализация модели "Начальная школа - ресурсный центр", ориентированной на развитие образования в городе и удовлетворяющей возрастающим потребностям практики в научно-методическом, кадровом, информационном обеспечении инновационных процессов, направленных на реализацию компетентностного подхода в образовании
|
Основные задачи Программы
|
Создать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования города и области
|
Содействовать обновлению содержания, технологий и структуры начального образования, развитию образовательных учреждений, повышению педагогического мастерства работников образовательных учреждений
|
Обновить информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования города, реализации программы модернизации начального образования, организации инновационной и экспериментальной работы, обновления экспертного и аналитико-диагностического обеспечения деятельности образовательных учреждений
|
Оказать поддержку педагогическим работникам в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности, экспертной оценке авторских программ, учебно-методических пособий и в подготовке к аттестации
|
Содействовать выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
Период реализации Программы: 2008-2012 годы. Реализация Программы осуществляется в пять этапов: диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий. Первый этап (январь 2008) - проблемно-ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе; анализ состояния научно-методической, учебно-методической, информационно-методической работы в начальной школе и г. Троицке; изучение опыта организации ресурсных центров на базе образовательных учреждений; обоснование актуальности создания ресурсного центра. Второй этап (февраль - май 2008) - постановка цели, ее декомпозиция, формулирование гипотезы, определение направлений деятельности РЦ и их содержания, прогнозирование ожидаемых результатов, планирование компенсационных мероприятий. Третий этап (июнь - август 2008) - включает создание всех необходимых условий для функционирования РЦ. Четвертый этап (сентябрь 2008 - август 2011) - фиксация исходного состояния, реализация задач деятельности РЦ, содержательных направлений деятельности, отслеживание результатов и корректировка планов. Пятый этап (сентябрь 2011 - декабрь 2012) - обработка результатов, соотнесение результатов эксперимента с поставленными задачами, оформление и описание хода эксперимента
|
Перечень подпрограмм или основных мероприятий Программы
|
Ведущими направлениями деятельности РЦ являются: - информационно-методическое; - учебно-методическое; - научно-методическое. Информационно-методическое направление: создание и использование банка данных программно-методических, учебно-методических, диагностических, нормативно-правовых материалов для обеспечения педагогического процесса на основе реализации компетентностного развития младших школьников; пропаганда передового педагогического опыта модернизации начального образования. Формы работы: совещания-семинары, конференции, "круглые столы", мастер-классы, педагогические чтения, методические выставки, курсы повышения квалификации, предоставление доступа к информационным ресурсам РЦ. В качестве сервисной услуги: выпуск методических сборников, УМК пособий, информационных бюллетеней, программ, учебно-методических пособий, сборников статей из опыта работы, наглядных пособий, компьютерных презентаций, тематических планов, др. информационно-методической документации. Учебно-методическое направление: организация проблемных и тематических семинаров, практикумов, групповых и индивидуальных консультаций по специальному плану или заявкам педагогов и образовательных учреждений, целевые программы подготовки учителей по новым учебным программам, стажировка. Формы работы: тестирование, анкетирование, собеседование, анализ практической деятельности и др. формы, определяемые тематикой семинаров, консультаций и др. мероприятий. Организация временных творческих групп, мастерских, обучение в малых группах и индивидуально помогут преодолеть просветительский и репродуктивный характер повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, отдавая предпочтение активным формам. Научно-методическое направление: методическая помощь экспериментальным площадкам, педагогам-экспериментаторам; апробация новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса, содержания обучения. Формы работы: семинары для педагогов-экспериментаторов, творческие отчеты, консультации, творческие лаборатории. Оказание сервисных услуг: экспертиза программ, инновационной и экспериментальной деятельности, экспертиза образовательной деятельности педагогов; помощь в подготовке документов по экспериментальной деятельности
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Объем финансирования Программы в 2008-2012 годах: всего - 2749542 руб., в том числе: местный бюджет - 2449542 руб.; планируемое привлечение средств из: внебюджетных источников - 300000 руб.; 2008 год - 460054 рубля; 2009 год - 501700 рублей; 2010 год - 545870 рублей; 2011 год - 595088 рублей; 2012 год - 646830 рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
Научно-методические: - разработка учебно-методического сопровождения реализации личностно-коммуникативной модели начального обучения "Перспективная начальная школа"; - разработка программы работы с одаренными детьми; - разработка научно-методического и нормативного сопровождения начальной школы повышенного статуса; - участие в экспертизе инновационных программ, инновационных процессов в образовательных учреждениях; - модераторская поддержка экспериментальных площадок образовательных учреждений; - заключение договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями дополнительного образования, научными учреждениями, занятыми повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников. Кадровые: - расширение сети постоянно действующих семинаров для разных категорий слушателей: учителей начальных классов, классных руководителей, руководителей ШМО, заместителей директоров по начальным классам, воспитателей, педагогов дополнительного образования, кадрового состава ЭП; - разработка программ семинаров по использованию новых образовательных технологий; - разработка разнообразных форм мониторинга результативности работы учителя; - создание банка данных об опыте реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников. Программно-методические: - разработка и апробация учебно-методических и наглядных пособий предшкольной подготовки; - разработка и апробация учебно-методических и наглядных пособий в рамках УМК "Перспективная начальная школа"; - разработка и апробация учебно-методического сопровождения работы с одаренными детьми; - укрепление справочного фонда, фонда методической литературы
|
Система контроля за исполнением Программы
|
Контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением образования администрации города Троицка
|
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, повлекли за собой перестройку экономических и ценностных ориентиров российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.
Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.
В связи с этим важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, общеучебных умений и навыков, социализации школьников.
В соответствии с этими изменившимися приоритетами образования должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным сотрудником процесса приобретения знаний. Учитель должен превратиться из информатора в организатора учения.
С 2003 года МОУ "Начальная общеобразовательная школа" вела экспериментальную работу по проблеме реализации концепции развивающего учебно-воспитательного процесса в условиях педагогической поддержки индивидуальности ребенка в рамках образовательного проекта "Перспективная начальная школа".
Реализация поставленной цели позволила решить совокупность задач:
- выделить и апробировать систему приоритетных идей развивающего обучения, адекватную современным условиям начального образования;
- обосновать и проверить педагогические условия, обеспечивающие результативное обучение младших школьников на основе взаимодействия развивающих принципов и традиционного принципа прочности;
- реализовать эффективную систему взаимосвязи учебной и внеклассной работы, способствующую общему развитию младших школьников.
В ходе проведения экспериментальной работы были получены следующие результаты:
- экспериментально проверена и апробирована система дидактических принципов, способствующих выстраиванию личностно ориентированного образовательного процесса, направленного на реализацию культурологической и деятельностной парадигм образования;
- апробировано внедрение целостного комплекта УМК "Перспективная начальная школа";
- определены основные направления разработки и освоения учебных технологий как в общедидактическом плане, так и применительно к методике преподавания отдельных предметов;
- обоснован и апробирован учебный план, реализующий содержание стандарта начального обучения 2004 года и Программу "Перспективная начальная школа";
- разработана психолого-дидактическая концепция системы предшкольной подготовки, опирающаяся на идеи представления целостной картины мира через пошаговое введение образовательного содержания;
- предложена система психолого-педагогического сопровождения учащихся младшего школьного возраста;
- предложена оптимальная система воспитательной работы с учетом современной социокультурной среды, ориентированной на приобщение гуманистических ценностей;
- апробированы формы работы с одаренными детьми через участие их в работе интеллектуальных клубов.
Экспериментальная деятельность МОУ "Начальная общеобразовательная школа" позволила определить перспективное направление дальнейшей работы по развитию образовательной среды школы, заключающееся в реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников. Внедрение компетентностного подхода предполагает внесение изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса, в систему оценивания образовательных результатов. Учитель в данных условиях рассматривается как субъект инновационной деятельности и ее организатор. Инновационная деятельность учителя может быть эффективна в контексте целостного изучения личности и профессиональной деятельности педагога. Разработка концепции подготовки учителей к реализации новых образовательных технологий в равной степени актуальна как для образовательного учреждения в целом, так и для учителей-практиков. Этим объясняется актуальность экспериментальной работы по проблеме становления и функционирования модели начальной школы - ресурсного центра, ориентированного на развитие образования в городе и удовлетворяющего возрастающим потребностям практики в научно-методическом, кадровом, информационном обеспечении инновационных процессов, направленных на реализацию компетентностного подхода в образовании.
2. Цели и задачи Программы
Цель эксперимента - развитие модели начальной школы - ресурсного центра, ориентированного на развитие образования в городе и удовлетворяющего возрастающим потребностям практики в научно-методическом, кадровом, информационном обеспечении инновационных процессов, направленных на реализацию компетентностного подхода в образовании.
Объект исследования - модель "Начальная школа - ресурсный центр".
Предмет исследования - процесс функционирования Ресурсного центра начального обучения как части научно-методической системы города Троицка.
Результаты экспериментальной работы начальной школы за период 2002-2007 гг. позволили сформулировать гипотезу: создание ресурсного центра на базе образовательного учреждения, ориентированного на развитие образовательной среды города, возможно при условии удовлетворения потребностей участников образовательного пространства в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении реализации программы модернизации образования.
Для проверки гипотезы эксперимента необходимо решить совокупность задач:
- создать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования города и области;
- содействовать обновлению содержания, технологий и структуры начального образования, развитию образовательных учреждений, повышению педагогического мастерства работников образовательных учреждений;
- обновить информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования города, реализации программы модернизации начального образования, организации инновационной и экспериментальной работы, обновления экспертного и аналитико-диагностического обеспечения деятельности образовательных учреждений;
- оказать поддержку педагогическим работникам в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности, экспертной оценке авторских программ, учебно-методических пособий и в подготовке к аттестации;
- содействовать выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ.
Для решения задач и проверки гипотезы в исследовании планируется использовать комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, социологической, учебно-методической литературы; обсервационные методы (прямое, косвенное, включенное наблюдение); диагностические методы (беседа, анкетирование, метод самооценки, социометрия, проверочные и контрольные работы); экспериментальные методы (констатирующий и формирующий эксперименты); изучение, анализ, обобщение и распространение педагогического опыта.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Экспериментальная работа будет проводиться на базе МОУ "Начальная общеобразовательная школа" г. Троицка в период с 2008 по 2012 год.
Исследование планируется провести в пять этапов: диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий.
Первый этап (январь 2008) - проблемно-ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе; анализ состояния научно-методической, учебно-методической, информационно-методической работы в начальной школе и г. Троицке; изучение опыта организации ресурсных центров на базе образовательных учреждений; обоснование актуальности создания ресурсного центра.
Второй этап (февраль - май 2008) - постановка цели, ее декомпозиция, формулирование гипотезы, определение направлений деятельности РЦ и их содержания, прогнозирование ожидаемых результатов, планирование компенсационных мероприятий.
Третий этап (июнь - август 2008) - включает создание всех необходимых условий для функционирования РЦ:
- материальных: подготовка помещений, оборудования, средств обучения;
- кадровых: расстановка кадров;
- научно-методических: приобретение новых программ, методик, разработка тематического планирования, анкет, создание и пополнение базы данных по новым технологиям обучения, воспитания, диагностических материалов, издание материалов диагностики обученности;
- финансовых: разработка положения о премировании, составление смет;
- организационных: распределение функциональных обязанностей, оформление разрешения на экспериментальную деятельность.
Четвертый этап (сентябрь 2008 - август 2011) - фиксация исходного состояния, реализация задач деятельности РЦ, содержательных направлений деятельности, отслеживание результатов и корректировка планов.
Пятый этап (сентябрь 2011 - декабрь 2012) - обработка результатов, соотнесение результатов эксперимента с поставленными задачами, оформление и описание хода эксперимента.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Научно-методические:
- разработка учебно-методического сопровождения реализации личностно-коммуникативной модели начального обучения "Перспективная начальная школа";
- разработка программы работы с одаренными детьми;
- разработка научно-методического и нормативного сопровождения развития начальной школы повышенного статуса;
- участие в экспертизе инновационных программ, инновационных процессов в образовательных учреждениях;
- модераторская поддержка экспериментальных площадок образовательных учреждений;
- заключение договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями дополнительного образования, другими образовательными и научными учреждениями, занятыми повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников.
Кадровые:
- расширение сети постоянно действующих семинаров для разных категорий слушателей: учителей начальных классов, классных руководителей, руководителей ШМО, заместителей директоров по начальным классам, воспитателей, педагогов дополнительного образования, кадрового состава ЭП;
- разработка программ семинаров по использованию новых образовательных технологий;
- разработка разнообразных форм мониторинга результативности работы учителя;
- создание банка данных об опыте реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников.
Программно-методические:
- разработка и апробация учебно-методических и наглядных пособий предшкольной подготовки;
- разработка и апробация учебно-методических и наглядных пособий в рамках УМК "Перспективная начальная школа";
- разработка и апробация учебно-методического сопровождения работы с одаренными детьми;
- укрепление справочного фонда, фонда методической литературы.
5. Система программных мероприятий
Деятельность ресурсного центра направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений муниципальной системы образования.
Ведущими направлениями деятельности РЦ являются:
- информационно-методическое;
- учебно-методическое;
- научно-методическое.
Информационно-методическое направление: создание и использование банка данных программно-методических, учебно-методических, диагностических, нормативно-правовых материалов для обеспечения педагогического процесса на основе реализации компетентностного развития младших школьников; пропаганда передового педагогического опыта модернизации начального образования.
Формы работы: совещания-семинары, конференции, "круглые столы", мастер-классы, педагогические чтения, методические выставки, курсы повышения квалификации, предоставление доступа к информационным ресурсам РЦ.
В качестве сервисной услуги: выпуск методических сборников, УМК пособий, информационных бюллетеней, программ, учебно-методических пособий, сборников статей из опыта работы, наглядных пособий, компьютерных презентаций, тематических планов, др. информационно-методической документации.
Учебно-методическое направление: организация проблемных и тематических семинаров, практикумов, групповых и индивидуальных консультаций по специальному плану или заявкам педагогов и образовательных учреждений, целевые программы подготовки учителей по новым учебным программам, стажировка.
Формы работы: тестирование, анкетирование, собеседование, анализ практической деятельности и др. формы, определяемые тематикой семинаров, консультаций и др. мероприятий.
Организация временных творческих групп, мастерских, обучение в малых группах и индивидуально помогут преодолеть просветительский и репродуктивный характер повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, отдавая предпочтение активным формам.
Научно-методическое направление: методическая помощь экспериментальным площадкам, педагогам-экспериментаторам; апробация новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса, содержания обучения.
Формы работы: семинары для педагогов-экспериментаторов, творческие отчеты, консультации, творческие лаборатории.
Оказание сервисных услуг: экспертиза программ, инновационной и экспериментальной деятельности, экспертиза образовательной деятельности педагогов; помощь в подготовке документов по экспериментальной деятельности.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Кадровое обеспечение выполнения Программы.
6.1. Для реализации Программы "Начальная школа - ресурсный центр" на период 2008-2012 годов будут привлечены педагоги МОУ "Начальная общеобразовательная школа" в количестве 18 человек: учителя начальных классов, педагоги-предметники (изо, труд, иностранный язык, информатика, музыка).
6.2. Для проведения консультаций, семинаров-практикумов и др. мероприятий могут быть задействованы представители АПКиПРО РФ, методического отдела издательства "Академкнига/учебник" в соответствии с договором о совместной деятельности.
Научно-методическое обеспечение выполнения Программы.
6.3. Все направления деятельности РЦ опираются на современные исследования в области образования, достижения педагогики и психологии, нормативно-правовую базу модернизации российского образования.
6.4. В деятельности РЦ используются материалы инструментального, технологического, информационно-методического, мониторингового сопровождения стандарта образования.
Материально-техническое обеспечение выполнения Программы.
6.5. В целях выполнения Программы "Начальная школа - ресурсный центр" задействована материально-техническая база МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Троицка.
Финансовые ресурсы.
6.6. Финансирование Программы "Начальная школа - ресурсный центр" осуществляется из двух источников: бюджетное и внебюджетное финансирование (приложение).
7. Механизм реализации Программы
Этапы
|
Организационный модуль
|
Информационный модуль
|
Диагностический модуль
|
Модуль обобщения результатов
|
Диагностический
|
- проблемно- ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе; анализ состояния научно-методической, учебно-методической, информационно- методической работы в начальной школе и г. Троицке; - обоснование актуальности создания ресурсного центра
|
- консультация для заместителей директоров, методистов "Формирование общеучебных умений и навыков"; - заседание творческой группы "Дифференцированное обучение в условиях стандартизированного обучения"
|
- проблемно- ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе; - анализ портфолио учителей и учеников
|
- анализ состояния научно-методической, учебно-методической, информационно- методической работы в начальной школе и г. Троицке; - изучение опыта организации ресурсных центров на базе образовательных учреждений
|
Прогностический
|
- постановка цели, ее декомпозиция; формулирование гипотезы; - определение направлений деятельности РЦ и их содержания; - прогнозирование ожидаемых результатов; - планирование компенсационных мероприятий
|
- педсовет "Этапы реализации Программы развития НШ"; - заседание творческой группы учителей начальных классов по теме "Требования к учебнику в свете модернизации общего образования"; - семинар "Формирование атмосферы сотрудничества на уроках"; - заседание ШМО уч. нач. кл. "Реализация принципа интеграции в УМК ПНШ"
|
- заседание МС "Изучение параметров внешней среды образовательной системы"; - заседание МС "Проблемно- ориентированный анализ образовательной среды НШ"
|
- заседание МС "Управление качеством образования в НШ. Подведение итогов работы творческой лаборатории по составлению портфолио учащихся"; - творческая группа "Показатели оценки системы качества знаний учащихся в условиях реализации ФКГС"
|
Организационный
|
- подготовка помещений, оборудования, средств обучения; - расстановка кадров; - приобретение новых программ, методик, разработка тематического планирования, анкет, составление базы данных новых технологий обучения, воспитания, диагностических материалов, издание материалов диагностики обученности; - разработка положения о премировании, сметы; - распределение функциональных обязанностей; - оформление разрешения на экспериментальную деятельность
|
Педагогический совет "Основы компетентностного обучения"
|
Выявить проблемы и противоречия развития начальной школы (проблемно- ориентированный анализ реализации Программы развития)
|
Выявить проблемы и противоречия развития начальной школы (проблемно- ориентированный анализ реализации Программы развития)
|
Практический
|
- разработка учебно- методического сопровождения реализации личностно- коммуникативной модели начального обучения "Перспективная начальная школа"; - разработка программы работы с одаренными детьми; - разработка научно- методического и нормативного сопровождения развития начальной школы повышенного статуса; - широкое участие в экспертизе инновационных программ, инновационных процессов в образовательных учреждениях; - модераторская поддержка экспериментальных площадок образовательных учреждений; - заключение договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями дополнительного образования, другими образовательными и научными учреждениями, занятыми повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников
|
- расширение сети постоянно действующих семинаров для разных категорий слушателей: учителей начальных классов, руководителей ШМО, заместителей директоров по начальным классам, воспитателей, педагогов дополнительного образования, кадрового состава ЭП; - разработка программ семинаров по использованию новых образовательных технологий; - разработка разнообразных форм мониторинга результативности работы учителя; - создание банка данных об опыте реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников
|
- проблемно- ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе; - анализ портфолио учителей и учеников
|
- разработка и апробация учебно-методических и наглядных пособий предшкольной подготовки; - разработка и апробация учебно-методических и наглядных пособий в рамках УМК "Перспективная начальная школа"; - укрепление справочного фонда, фонда методической литературы
|
Обобщающий
|
|
|
- проблемно- ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе; - анализ портфолио учителей и учеников
|
- обработка результатов, соотнесение результатов эксперимента с поставленными задачами; - оформление и описание хода эксперимента
|
8. Управление Программой и контроль за ее реализацией
8.1. Управление РЦ строится на основе принципов демократии, гласности и открытости, осуществляется как со стороны государственных органов управления, так и со стороны управленческих структур МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Троицка.
8.2. Руководство РЦ возлагается на заместителя директора МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Троицка.
8.3. Общее руководство РЦ осуществляет научно-методический совет МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Троицка.
8.4. При РЦ могут создаваться временные творческие группы на договорной основе по заявкам органов Управления образования городов Московской области и других регионов РФ.
III. Приложение к Программе
Приложение "План мероприятий по реализации долгосрочной целевой Программы".
Приложение
к Программе
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Перечень мероприятий
|
Количество задействованного персонала
|
Всего расходов (руб.)
|
Источники финансирования
|
Городской бюджет (руб.) (оплата труда и начисления на оплату труда)
|
Доходы от предпринимательской и иной деятельности (руб.)
|
|
2008 год
|
1
|
Зональная научно-практическая конференция "Формирование общеучебных умений и навыков как основа успешного обучения младших школьников"
|
18 педагогических сотрудников
|
460054
|
33336
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
2
|
Семинар "Формирование атмосферы сотрудничества на уроках"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
3
|
Информационный семинар "Развитие универсальных учебных действий"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
4
|
Практический семинар "Реализация принципа интеграции в УМК ПНШ"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
5
|
Лекторий "Концепция преподавания математики в УМК ПНШ"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
6
|
Информационный семинар "Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
7
|
Заседание творческой лаборатории "Учебно-методический комплект для предшкольного образования - УМК "Предшкола нового поколения"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
8
|
Информационный семинар "Формирование целостной картины мира через содержание курса "Окружающий мир"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
9
|
Информационный семинар "Практическая направленность уроков математики"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
10
|
Модераторская поддержка школ по реализации компетентностного подхода в обучении
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
11
|
Лекторий "Концепция преподавания математики в УМК ПНШ"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
12
|
Диспут "Формирование орфографической зоркости"
|
33338
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
|
Итого
|
460054
|
400054
|
60000
|
|
2009 год
|
1
|
Практический семинар: "Организация обучения на основе уровневой дифференциации"
|
18 педагогических сотрудников
|
501700
|
36812
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
2
|
Февраль. Практический семинар "Реализация принципа интеграции на этапе предшкольной подготовки"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
3
|
Практический семинар "Коммуникативная направленность уроков русского языка"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
4
|
Информационный семинар "Технология аспектного анализа урока"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
5
|
Практический семинар "Управление качеством образования"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
6
|
Практический семинар "Совершенствование структуры и содержания начального образования. Стандарт второго поколения"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
7
|
Заседание творческой лаборатории "Учебно-методический комплект для предшкольного образования - УМК "Предшкола нового поколения"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
8
|
Информационный семинар "Функциональное ядро предметов гуманитарного цикла"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
9
|
Практический семинар "Практическая направленность содержания УМК ПНШ"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
10
|
Практический семинар "Обучение на основе учебных ситуаций"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
11
|
Информационный семинар "Функциональное ядро предметов естественно- математического цикла"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
12
|
Практический семинар "Мониторинг учебных достижений"
|
36808
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
|
Итого
|
501700
|
441700
|
60000
|
|
2010 год
|
1
|
Урок-панорама "Работа с картиной"
|
18 педагогических сотрудников
|
545870
|
40491
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
2
|
Информационный семинар "Рекомендации по организации деятельности учителя и учащихся на разных этапах учебного процесса"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
3
|
Лекторий "Исследовательская деятельность младших школьников"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
4
|
Практический семинар "Организация практических работ по окружающему миру"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
5
|
Практический семинар "Оценка функциональной грамотности учащихся"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
6
|
Практический семинар "Виды портфолио и технология их сбора"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
7
|
Лекторий "Методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности ОУ"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
8
|
Практический семинар "Требования к выпускникам ДОУ. Стандарт второго поколения. Портрет выпускника ДОУ"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
9
|
Практический семинар "Реализация деятельностного подхода к обучению"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
10
|
Информационный семинар "Модель профессионального стандарта"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
11
|
Практический семинар "Реализация информационных и коммуникационных технологий"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
12
|
Практический семинар "Организация проектной деятельности"
|
40489
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
|
Итого
|
545870
|
485870
|
60000
|
|
2011 год
|
1
|
Заседание творческой группы "Исследовательская деятельность младших школьников. Научные чтения"
|
18 педагогических сотрудников
|
595088
|
44587
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
2
|
Практический семинар "БУП нового поколения"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
3
|
Научная конференция "Формирование универсальных учебных действий"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
4
|
Организация научных чтений младших школьников
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
5
|
Практический семинар "Работа с одаренными детьми"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
6
|
Информационный семинар "Современные педагогические технологии"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
7
|
Модераторская поддержка школ по реализации стандарта второго поколения
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
8
|
Практический семинар "Оценка общекультурной компетенции"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
9
|
Семинар - деловая игра "ТРИЗ-технологии при работе с одаренными детьми"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
10
|
Семинар-диспут "Работа с учебником на уроке в начальной школе - проблемы, поиск, результаты"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
11
|
Семинар-конференция "Эффективность современного урока"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
12
|
Практический семинар "Оценка деятельности учителя на уроке"
|
44591
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
|
Итого
|
595088
|
535088
|
60000
|
|
2012 год
|
1
|
Семинар "Развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики"
|
18 педагогических сотрудников
|
646830
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
2
|
Практический семинар "Информатика в начальных классах"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
3
|
Урок-панорама "Моделирование на уроках математики"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
4
|
Научно-практическая конференция "Формирование общеучебных умений и навыков"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
5
|
Информационный семинар "Работа со словарями на уроках в начальных классах"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
6
|
Практический семинар "Мониторинг информационных и речевых компетенций"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
7
|
Практический семинар "Клубная работа"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
8
|
Семинар "Новые педагогические технологии"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
9
|
Практический семинар "Мониторинг качества образования"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
10
|
Научно-практическая конференция "Условия эффективности урока"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
11
|
Педагогические чтения "Реализация принципов развивающего обучения"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
12
|
Практический семинар "Преподавание иностранных языков в начальной школе"
|
48902,5
|
Приобретение расходных материалов 5000
|
|
Итого
|
646830
|
586830
|
60000
|
2008 год
Январь.
Заседание творческой группы "Дифференцированное обучение в условиях стандартизированного обучения".
Зональная научно-практическая конференция "Формирование общеучебных умений и навыков как основа успешного обучения младших школьников".
Консультация для учителей г. Москвы "Формирование речевых компетенций на уроках русского языка в 1 классе".
Участие в конференции г. Серпухова "Формирование общеучебных умений и навыков на уроках гуманитарного цикла".
Февраль.
Заседание творческой группы учителей начальных классов по теме "Требования к учебнику в свете модернизации общего образования".
Семинар "Формирование атмосферы сотрудничества на уроках".
Консультация для учителей Калининградской области.
Март.
Заседание творческой группы "Показатели оценки системы качества знаний учащихся в условиях реализации ФКГС".
Практический семинар, г. Оленино Тверской области "Формирование общеучебных умений и навыков в первом классе".
Практикум по учебникам литературного чтения и литературного чтения (1 класс), г. Москва.
Информационный семинар, г. Калининград.
Информационный семинар "Развитие универсальных учебных действий".
Апрель.
Практический семинар "Реализация принципа интеграции в УМК ПНШ".
Мастер-класс "Практические задачи в курсе математики", г. Саранск.
Май.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Лекторий "Концепция преподавания математики в УМК ПНШ".
Диспут "Формирование орфографической зоркости".
Август.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Информационный семинар "Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности".
Модераторская поддержка по организации деятельности школы полного дня.
Сентябрь.
Мастер-класс по организации адаптационного периода в 1 классе.
Психодиагностические методы в работе с учащимися.
Заседание творческой лаборатории "Учебно-методический комплект для предшкольного образования - УМК "Предшкола нового поколения".
Октябрь.
Практический семинар "Основные подходы к разработке рекомендаций по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ".
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Информационный семинар "Формирование целостной картины мира через содержание курса "Окружающий мир".
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Ноябрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Информационный семинар "Практическая направленность уроков математики".
Декабрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Модераторская поддержка школ по реализации компетентностного подхода в обучении.
2009 год
Январь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Организация обучения на основе уровневой дифференциации".
Февраль.
Практический семинар "Реализация принципа интеграции на этапе предшкольной подготовки".
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Уроки-панорамы "Роль игровой интриги в УМК ПНШ".
Март.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Коммуникативная направленность уроков русского языка".
Апрель.
Информационный семинар "Технология аспектного анализа урока".
Практический семинар "Новые формы оценивания образовательных результатов".
Май.
Консультация "Как организовать психологическое сопровождение учащихся".
Практический семинар "Управление качеством образования".
Август.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Практический семинар "Совершенствование структуры и содержания начального образования. Стандарт второго поколения".
Сентябрь.
Заседание творческой лаборатории "Учебно-методический комплект для предшкольного образования - УМК "Предшкола нового поколения".
Информационный семинар "Функциональное ядро предметов гуманитарного цикла".
Октябрь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Практический семинар "Практическая направленность содержания УМК ПНШ".
Ноябрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Информационный семинар "Функциональное ядро предметов естественно-математического цикла".
Практический семинар "Обучение на основе учебных ситуаций".
Декабрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Мониторинг учебных достижений".
2010 год
Январь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Урок-панорама "Работа с картиной".
Февраль.
Информационный семинар "Рекомендации по организации деятельности учителя и учащихся на разных этапах учебного процесса".
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Лекторий "Исследовательская деятельность младших школьников".
Март.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Организация практических работ по окружающему миру".
Апрель.
Практический семинар "Оценка функциональной грамотности учащихся".
Май.
Практический семинар "Виды портфолио и технология их сбора".
Август.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Лекторий "Методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности ОУ".
Сентябрь.
Заседание творческой лаборатории "Учебно-методический комплект для предшкольного образования - УМК "Предшкола нового поколения".
Практический семинар "Требования к выпускникам ДОУ. Стандарт второго поколения. Портрет выпускника ДОУ".
Октябрь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Практический семинар "Реализация деятельностного подхода к обучению".
Информационный семинар "Модель профессионального стандарта".
Ноябрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Реализация информационных и коммуникационных технологий".
Декабрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Организация проектной деятельности".
2011 год
Январь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Заседание творческой группы "Исследовательская деятельность младших школьников. Научные чтения".
Февраль.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "БУП нового поколения".
Научная конференция "Формирование универсальных учебных действий".
Март.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Апрель.
Организация научных чтений младших школьников.
Практический семинар "Работа с одаренными детьми".
Май.
Информационный семинар "Современные педагогические технологии".
Модераторская поддержка школ по реализации стандарта второго поколения.
Август.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Практический семинар "Оценка общекультурной компетенции".
Сентябрь.
Заседание творческой лаборатории "Учебно-методический комплект для предшкольного образования - УМК "Предшкола нового поколения".
Семинар - деловая игра "ТРИЗ-технологии при работе с одаренными детьми".
Октябрь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Семинар-диспут "Работа с учебником на уроке в начальной школе - проблемы, поиск, результаты".
Практический семинар "Коррекционная логопедическая работа".
Ноябрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Семинар-конференция "Эффективность современного урока".
Практический семинар "Оценка деятельности учителя на уроке".
Декабрь.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Преподавание иностранных языков в начальной школе".
Организация научных чтений младших школьников.
2012 год
Январь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Семинар "Развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики".
Февраль.
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Практический семинар "Информатика в начальных классах".
Урок-панорама "Моделирование на уроках математики".
Март.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Организация работы групп предшкольной подготовки.
Научно-практическая конференция "Формирование общеучебных умений и навыков".
Апрель.
Информационный семинар "Работа со словарями на уроках в начальных классах".
Практический семинар "Мониторинг информационных и речевых компетенций".
Май.
Практический семинар "Клубная работа".
Информационный семинар "Портфолио ученика".
Август.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Сентябрь.
Семинар "Новые педагогические технологии".
Практический семинар "Мониторинг качества образования".
Октябрь.
Заседание предметных творческих групп (окруж. мир., математика, гум. цикл, эстет. цикл).
Ноябрь.
Научно-практическая конференция "Условия эффективности урока".
Декабрь.
Педагогические чтения "Реализация принципов развивающего обучения".
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: между брусом по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
|