Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2008 г. N 292/32


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2006 N 59/10 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДОВ" (В РЕДАКЦИИ

ОТ 28.01.2007 N 177/19)


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 26.04.2007 N 314/16 "О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование", приказом Министерства образования Московской области от 09.06.2007 N 1089 "Об утверждении перечня муниципальных образований Московской области, являющихся участниками регионального проекта комплексной модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов Люберецкого муниципального района решил:

1. Внести в Программу развития муниципальной системы образования Люберецкого муниципального района Московской области на период 2006-2010 гг., утвержденную решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 24.05.2006 N 59/10 (в редакции от 28.01.2007 N 177/19), следующие изменения:

1.1. Подраздел "Общее образование" раздела "Состояние и проблемы системы образования Люберецкого района" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.

1.2. Пункт 6 Перечня мероприятий районной целевой Программы "Развитие образования Люберецкого района на период 2006-2010 годов" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.

1.3. Строку "Всего по Программе" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам и молодежной политике (Мурашкин А.П.).


Глава района

В.П. Ружицкий






Приложение N 1

к решению Совета депутатов

Люберецкого муниципального района

Московской области

от 24 марта 2008 г. N 292/32


Общее образование


Система общего образования в Люберецком районе включает в себя 38 общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся 20869 человек, в том числе гимназий - 10, лицеев - 3, Кадетская школа - 1, средних общеобразовательных школ - 19, основных общеобразовательных - 2, начальных общеобразовательных школ - 1, вечерних общеобразовательных учреждений - 2.

В районе имеются 2 сельские школы (1 средняя общеобразовательная школа, 1 основная общеобразовательная школа).

Генеральной линией образовательной политики в области содержания и развития образования является создание гибкой, личностно-ориентированной модели обучения и воспитания, позволяющей решать вопросы адаптации ребенка к будущей взрослой жизни. Каждое учебное заведение решает задачи своего развития в соответствии со своей концепцией развития, построенной на анализе и прогнозировании своих образовательных возможностей; уровня развития учебно-материальной базы; кадрового потенциала и, главным образом, в соответствии с социальным заказом по созданию условий для обеспечения самоопределения личности. Активно развивается сеть дополнительного образования. В общеобразовательных учреждениях накоплен достаточный опыт развивающего обучения: реализуются системы развивающего обучения Занкова Л.В., Эльконина Д.Б. - Давыдова В.В.; развивающие модели традиционной школы: "Школа 2000", "Школа-2100", "Гармония", "XXI век" Виноградовой.

Преемственность между дошкольными учреждениями, начальным и средним звеном общеобразовательных школ - важнейшая проблема, от решения которой зависят адаптация детей и успешность их обучения. Однако для дальнейшего развития этого направления требуется координация действий по методическому руководству в укреплении сотрудничества между отдельными звеньями образовательного процесса.

В последние годы в образовательных учреждениях нашего района наряду с традиционными используются и другие формы получения образования: экстернат, семейное образование, индивидуальное обучение, занятия по индивидуальным учебным планам. Возникает необходимость использования дистанционного обучения. Необходимо методическое и нормативное обеспечение получения общего образования в нетрадиционных формах.

Во многих общеобразовательных учреждениях существует проект школа-вуз. На муниципальном уровне создается система непрерывного образования.

В учреждениях образования созданы условия для выполнения обязательного минимума содержания образования по всем предметам учебного плана. Но вместе с тем материально-техническая база физического воспитания, трудового обучения, информатики требует серьезного обновления.

В 2006 году Люберецкий муниципальный район включился в реализацию приоритетного национального проекта "Образование" по следующим направлениям: "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня", "Повышение уровня воспитательной работы в школах" и "Развитие системы профессиональной подготовки в армии".

Первоочередной задачей приоритетного национального проекта "Образование" является связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства.

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрены три взаимодополняющих подхода.

1. В реализации данного проекта делается ставка на лидеров отечественного образования и распространение их опыта за счет государственного стимулирования инновационных программ, поощрения лучших учителей, выплаты грантов талантливым молодым ученым. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики, чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

2. Сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества поможет внедрение новых управленческих механизмов. В общеобразовательных учреждениях созданы управляющие советы, в которые к управлению образованием привлекаются общественные организации (советы, профсоюзы и т.д.).

3. Значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей будет ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

"Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" включает в себя следующие направления реализации проекта.

Поддержка и развитие лучших общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

В федеральном бюджете по данному направлению предусмотрена государственная поддержка в размере одного миллиона рублей для каждого из общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедших конкурсный отбор, на реализацию программ развития.

Указанные средства будут направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Поощрение лучших учителей.

Поддержать лучшие педагогические кадры, повысить престиж учительской профессии за счет стимулирования результативности профессиональной деятельности лучших учителей общеобразовательных учреждений - цель данного направления. Федеральный бюджет ежегодно выделяет лучшим учителям, прошедшим конкурсный отбор, премию в размере 100000 рублей.

Государственная поддержка талантливой молодежи.

Данное направление призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала молодежи. Участие в национальном проекте талантливой, способной молодежи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; ее деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону (Люберецкому муниципальному району), так и стране в целом.

В рамках направления предполагаются:

- премии по 60 тыс. руб. - победителям российских и призерам международных олимпиад;

- премии по 30 тыс. руб. - молодым дарованиям - победителям региональных и призерам российских олимпиад.

"Внедрение современных образовательных технологий" включает в себя следующие направления реализации проекта:

Подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования.

Подключение к сети Интернет всех общеобразовательных учреждений и оснащение их компьютерными классами, что в комплексе с ранее реализованными государственными программами информатизации общего образования позволит обеспечить техническую основу для внедрения современных образовательных технологий.

Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Внедрение современных образовательных технологий и повышение качества школьного образования - основные цели направления.

Современное поставляемое оборудование позволит существенно расширить образовательные возможности школьников и учителей, окажет существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

Оборудование, входящее в состав кабинетов, включает передовые отечественные разработки, в том числе цифровые образовательные ресурсы: наборы интерактивных задач, демонстраций, видеофрагментов, интерактивных лабораторных работ, наборы схем и шаблонов, и позволяет обрабатывать результаты опытов, экспериментов, классных работ при помощи прилагаемой компьютерной техники.

"Повышение уровня воспитательной работы в школах".

Основным мероприятием данного направления является выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, включая учителей начальных классов.

Дополнительное ежемесячное вознаграждение будет выплачиваться из расчета 1000 рублей за полнокомплектный класс пропорционально численности в случае меньшего количества учеников. При этом базовый норматив наполняемости для сельских и городских школ будет разным (25 учеников - для городских школ и 14 - для сельских).

"Модернизация региональных систем образования".

Основная цель данного направления проекта - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное среднее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

1. Комплексные проекты модернизации региональных систем образования предусматривают введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства) и расширение общественного участия в управлении образованием.

Московская область в числе 21 субъекта Российской Федерации стала одним из регионов-победителей, на территории которого будут реализовываться направления модернизации образования. На реализацию комплексного проекта регионам будут предоставлены субсидии из федерального бюджета.

В 2007 году полный объем финансирования данного направления из средств бюджета Российской Федерации составит более 4 млрд. рублей. В целом данное финансирование рассчитано на 3 года при условии, что Московская область будет выполнять взятые на себя обязательства.

Люберецкий муниципальный район является пилотной площадкой осуществления данного проекта на муниципальном уровне.

Для реализации регионального проекта модернизации образования предполагается решение следующих задач:

Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ):

- повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни;

- улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одна из приоритетных задач образовательной политики.

Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ):

- установление областью подушевых (определяемых из расчета на одного обучающегося) нормативов бюджетного финансирования реализации основных общеобразовательных программ, служащих основой соответствующей региональной субвенции бюджетам муниципальных образований;

- прямое доведение бюджетных средств до общеобразовательного учреждения по формуле, включающей величину подушевых нормативов и число обучающихся по соответствующим общеобразовательным программам.

Развитие системы оценки качества образования (СОКО):

- оценка состояния системы, уровня качества образования, которое она обеспечивает;

- выявление сильных и слабых сторон системы и на этой основе определение приоритетов развития, включая целевые индикаторы;

- идентификация факторов и условий, которые определяют сложившийся уровень качества образования, и на этой основе разработка необходимых управленческих действий для повышения качества образования;

- оценка таких характеристик системы, как равенство доступа к образованию одинакового качества;

- формирование набора индикаторов и целевых значений для программы развития образования и раздела "Образование" в бюджетном докладе в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;

- разработка и проведение обоснованного рейтинга территориальных образовательных систем.

Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства:

- характеристика объективной картины состояния и тенденций развития Люберецкой муниципальной системы образования в аспекте сети МООУ;

- оценка эффективности реализации стратегии развития образования в целом и по отдельным направлениям;

- выявление проблем развития сети в контексте общего развития системы образования;

- определение и описание образа желаемого будущего состояния системы образования, ожидаемых результатов реализации основных направлений модернизации образования в аспекте сети МООУ, описание критериев, показателей, индикаторов, их целевых значений;

- описание перспективных моделей развития сети, стратегии и тактики действий, обеспечивающих наиболее эффективное решение структурных проблем, стоящих перед системой образования, и достижение желаемых результатов;

- обеспечение комплексного характера мер, направленных на решение приоритетных проблем развития образования и системность ожидаемых изменений, их увязывание с итогами осуществления других направлений модернизации образования;

- формирование информационной инфраструктуры образовательной среды сети общеобразовательных учреждений;

- создание условий для включения общественности, институтов гражданского общества в обсуждение и решение ключевых проблем развития сети МООУ.

Расширение общественного участия в управлении образованием:

- разработка нормативно-правового обеспечения реализации принципа ГОУ в системе образования с охватом всех уровней и изменения муниципальной нормативной базы; разработка и утверждение положений об общественных советах и публичной отчетности (докладах) на всех уровнях; разработка и утверждение пакета регламентов деятельности этих органов и создания указанных документов;

- разработка нормативного и методического обеспечения участия общественности в оценке и контроле качества образования в рамках создания муниципальной системы управления качеством образования;

- организация масштабной образовательно-просветительской работы с общественностью, развитие системы обучения общественных управляющих, экспертов гражданских институтов;

- организация информационного и PR-сопровождения развития государственно-общественного управления;

- создание и обеспечение деятельности ассоциации школьных управляющих советов как субъекта формирования и реализации образовательной политики Люберецкого муниципального района;

- организация мониторинга развития государственно-общественного управления.

Организационное обеспечение муниципальным образованием Люберецкий муниципальный район Московской области реализации регионального комплексного проекта модернизации образования:

- система специальной подготовки управленческих кадров Люберецкого муниципального района (работников муниципального органа управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений и др.) к эффективной реализации комплексного проекта;

- мониторинг реализации регионального комплексного проекта модернизации образования;

- использование современных информационных технологий для операционного сопровождения регионального комплексного проекта модернизации образования;

- создание и открытое размещение в сети Интернет-сайта проекта;

- переход на электронные формы отчетности по реализации РКПМО на муниципальном уровне;

- использование СМИ, в т.ч. телевидения и радио, для освещения хода реализации проекта;

- привлечение к реализации РКПМО победителей и участников ПНПО (лучшие учителя, общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы и пр.);

- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;

- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;

- создание и действие механизмов областной системы оценки качества образования;

- развитие институтов общественно-государственного управления образовательными учреждениями;

- обеспечение технического и методического сопровождения для создания условий введения новых систем оплаты труда педагогических работников и нормативного подушевого финансирования.

2. Срок реализации.

Срок реализации концепции регионального комплексного проекта модернизации образования рассчитан на 2007-2009 годы.

3. Программные мероприятия.

Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач разрабатывается система программных мероприятий по следующим направлениям:

3.1. Переход на нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение новых систем оплаты труда педагогических работников, разработка и внедрение механизмов муниципальной системы оценки качества образования.

Программные мероприятия по данным направлениям рассчитаны на возможность полного перехода к 2009 году системы общего образования на:

- проведение итоговой аттестации выпускников полной средней школы в форме и по материалам единого государственного экзамена;

- внедрение экспертизы уровня знаний выпускников основной школы проведением государственной аттестации с участием муниципальных экзаменационных комиссий;

- внедрение механизмов независимой оценки качества путем проведения мероприятий по созданию технической и методической базы сопровождения всех процедур, создание электронных каналов обмена информацией, сертификация обучающихся по рабочим профессиям.

3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений:

Программные мероприятия направлены на оснащение образовательных (ресурсных) необходимым учебным оборудованием: приобретение учебной мебели, наглядных пособий, компьютерной, аудио- и видеотехники, современных технических средств обучения, спортивного инвентаря, оснащения для организации внеурочной и внеаудиторной деятельности обучающихся.

Для обеспечения перехода на профильное обучение в старшей ступени общего образования планируется включение мероприятий по методическому сопровождению и материальному обеспечению профилизации старшей ступени, организации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

3.3. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями.

По данному направлению разрабатывается нормативно-правовая база по расширению государственно-общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением (создание управляющего совета, организация публичной отчетности), мероприятия будут направлены на оказание методической помощи, издание методических пособий, создание электронных баз данных.

4. Источники финансирования проекта.

Финансирование мероприятий регионального комплексного проекта модернизации образования предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов при участии местных бюджетов и внебюджетных источников.

5. Целевые параметры, показатели и ожидаемые результаты от реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.

5.1. Для реализации регионального комплексного проекта модернизации образования заданы целевые параметры, выход на которые планируется к 2009 году:

- завершение перехода на новую систему оплаты труда педагогических работников и нормативное подушевое финансирование в системе образования;

- создание условий для обеспечения доступности обучающихся к качественной образовательной услуге;

- формирование областной системы оценки качества образования;

- создание образовательных (ресурсных) центров;

- создание современной учебной базы;

- создание корпоративной сети (областной, муниципальный образовательный портал, система дистанционного повышения квалификации, система мониторинга и оценки качества образовательных услуг с помощью компьютерной сети);

- дальнейшее расширение участия общественных институтов в управлении учреждениями системы образования.

5.2. Показатели:


N  
п/п

Направление                   

Обязательства Люберецкого
муниципального района    

2007 (%)

2008 (%)

2009 (%)


1. Введение новой системы оплаты труда работников системы
общего образования (НСОТ)                                

1.1.

Рост номинального значения    
средней зарплаты учителей     
за счет введения НСОТ         
по отношению к уровню 2006 года
(по образовательным           
учреждениям, перешедшим       
на НСОТ)                      

31,0

45,0

60,0

1.2.

Фактическая доля фонда оплаты 
труда учителей в общем фонде  
оплаты труда работников       
общеобразовательных учреждений
в среднем по субъекту РФ      
(по муниципальному образованию)

62  

61 

61 

1.3.

Доля муниципальных            
общеобразовательных учреждений,
которые перешли на НСОТ,      
от общего числа муниципальных 
общеобразовательных учреждений
в субъекте РФ (в муниципальном
образовании)                  

86  

93 

100 


2. Переход на нормативное подушевое финансирование       
общеобразовательных учреждений (НПФ)                     

2.1.

Доля муниципальных            
общеобразовательных учреждений,
получающих бюджетные средства 
на основе принципов НПФ,      
от общего числа               
общеобразовательных учреждений
в субъекте РФ (в муниципальном
образовании)                  

15  

50 

100 

2.2.

Доля общеобразовательных      
учреждений, ведущих           
бухгалтерский и налоговый учет
самостоятельно в субъекте РФ  
(от общего числа              
общеобразовательных учреждений
в муниципальном образовании)  

100  

100 

100 

2.3.

Относительное (к 2006 году)   
повышение величины нормативов 
подушевого финансирования для 
муниципальных                 
общеобразовательных учреждений,
расположенных в городской     
местности                     

20,0

45,0

65,0

2.4.

Относительное (к 2006 году)   
повышение величины нормативов 
подушевого финансирования для 
муниципальных                 
общеобразовательных учреждений,
расположенных в сельской      
местности                     

21,0

45,0

65,0

2.5.

Фактическая доля учебных      
расходов в общем объеме       
бюджетного финансирования     
общеобразовательных учреждений
на зарплату учителей и учебные
расходы в среднем по региону  
(по муниципальному образованию)

8,8

9,7

10,7


3. Развитие региональной системы оценки качества         
образования (РСОКО)                                      

3.1.

Количество учебных предметов, 
по которым выпускникам XI (XII)
классов общеобразовательных   
учреждений (текущего года)    
предоставляется возможность   
прохождения государственной   
(итоговой) аттестации в форме 
ЕГЭ                           

9  

12 

12 

3.2.

Доля выпускников XI (XII)     
классов общеобразовательных   
учреждений (текущего года),   
проходящих государственную    
(итоговую) аттестацию         
по русскому языку и математике
в форме ЕГЭ                   

9,6

100 

100 

3.3.

Доля выпускников              
общеобразовательных учреждений,
сдающих ЕГЭ по трем и более   
учебным предметам             

0,37

50,0

100 

3.4.

Доля выпускников IX классов   
общеобразовательных учреждений
(текущего года), проходящих   
государственную (итоговую)    
аттестацию по русскому языку  
и математике по новой форме   

2,8

61,7

75 


4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: 
обеспечение условий для получения качественного общего   
образования независимо от места жительства               

4.1.

Доля школьников, обучающихся  
в общеобразовательных         
учреждениях, отвечающих       
современным требованиям       
к условиям осуществления      
образовательного процесса     

50  

60 

75 

4.2.

Средняя наполняемость классов 
в общеобразовательных         
учреждениях, расположенных    
в городской местности         

23,5

24 

25 

4.3.

Средняя наполняемость классов 
в общеобразовательных         
учреждениях, расположенных    
в сельской местности          

12,0

13,0

15,0

4.4.

Число обучающихся на старшей  
ступени в расчете на одно     
общеобразовательное учреждение,
имеющее старшую ступень       

57,0

60,0

62,4


5. Расширение общественного участия в управлении         
образованием                                             

5.1.

Доля общеобразовательных      
учреждений, в которых согласно
зарегистрированному уставу    
создан и действует орган      
государственно-общественного  
управления (совет), обладающий
комплексом управленческих     
полномочий, в том числе       
по распределению средств      
стимулирующей части фонда     
оплаты труда                  
общеобразовательного учреждения

90  

100 

100 

5.2.

Доля муниципальных образований,
имеющих орган                 
государственно-общественного  
управления образованием,      
ориентированный на его        
развитие, в том числе         
обладающий полномочиями       
по распределению фонда        
стимулирования руководителей  
общеобразовательных учреждений




5.3.

Доля общеобразовательных      
учреждений, имеющих           
опубликованный (в СМИ,        
отдельным изданием, в сети    
Интернет) публичный отчет     
об образовательной            
и финансово-хозяйственной     
деятельности                  

100  

100 

100 

5.4.

Доля общеобразовательных      
учреждений, имеющих свои      
регулярно (не реже 2 раз      
в месяц) обновляемые сайты    
в сети Интернет               

85,0

100 

100 

5.5.

Доля пунктов проведения       
итоговой аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений
в форме ЕГЭ, в которых        
присутствовали общественные   
наблюдатели                   

100  

100 

100 

5.6.

Доля общеобразовательных      
учреждений, в лицензировании, 
аккредитации которых приняли  
участие общественные эксперты 
(от числа всех                
общеобразовательных учреждений,
проходивших лицензирование,   
аккредитацию за отчетный      
период)                       

50  

100 

100 


6. Ожидаемые результаты.

Реализация Программы развития системы образования Люберецкого муниципального района предполагает исполнение регионального комплексного проекта модернизации системы образования, направленного на предоставление населению Люберецкого муниципального района независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности.

Программные мероприятия позволят:

- создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами;

- создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг вне зависимости от места проживания обучающихся;

- привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;

- ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;

- повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования;

- обеспечить экономическую и социальную сферы области кадрами, удовлетворяющими запросы работодателей, сократить дисбаланс спроса и предложения на рынке труда;

- проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам.






Приложение N 2

к решению Совета депутатов

Люберецкого муниципального района

Московской области

от 24 марта 2008 г. N 292/32


N п/п   

Мероприятия по реализации
Программы                

Источники финансирования по годам (млн. руб.)                                            

Исполнители

районный бюджет                                   

областной бюджет                     

всего   

2006  

2007   

2008  

2009  

2010  

всего 

2006

2007 

2008

2009

2010

1   

2            

3   

4  

5   

6  

7  

8   

9  

10 

11 

12

13

14

15    

6.      

Совершенствование ресурсного обеспечения                                                                                        

6.1.    

Материально-техническое обеспечение учреждений образования                                                                      

6.1.1.  

Разработка и реализация  
системы мероприятий      
по обеспечению           
образовательных          
учреждений:              














- учебным оборудованием  
для занятий физической   
культурой и спортом      

21,1 

2,8

3,6 

4,7

5,0 

5,0

27,1

3,8

4,9

6,4

6,0

6,0


- оснащение кабинетов    
техникой и оборудованием 
для учебного процесса    

-   

-  

-   

-  

-  

-  

154,9

3,0

31,6

36,3

40,0

44,0


- трудового обучения     

-   

-  

-   

-  

-  

-  

88,7

12,2

15,9

20,6

20,0

20,0


- технологическим        
оборудованием пищеблоков 

31,8 

11,8

5,0 

5,0

5,0 

5,0

43,9

7,5

10,0

12,0

14,4


- оборудование медицинских
кабинетов                

14,9 

6,9

2,0 

2,0

2,0 

2,0

-  

-  


- мебель                 

93,4 

13,2

17,1 

19,0

21,0 

23,1

5,3

5,3



Итого                    

161,2 

34,7

27,7 

30,7

33   

35,1

319,9

19 

65,2

73,3

78 

84,4


6.1.2.  

Реализация проекта       
"Школьный учебник"       
по обеспечению           
образовательных          
учреждений района учебной
и методической литературой

1,36

0,15

0,2 

0,25

0,33

0,43

14,5

1,6

2,1

2,7

3,5

4,6



Итого                    

1,36

0,15

0,2 

0,25

0,33

0,43

14,5

1,6

2,1

2,7

3,5

4,6


6.1.3.  

Разработка механизма     
формирования             
муниципального заказа для
нужд образования         

В рамках бюджета                                  








6.1.4.  

Безопасность образовательных учреждений                                                                                         

6.1.4.1.

Установка кнопок         
экстренного вызова милиции

16,2 

1,2

2,8 

3,4

4   

4,8








6.1.4.2.

Установка бетонных       
заграждений "змейка"     

В рамках бюджета                                  








6.1.4.3.

Установка и ремонт       
ограждений территории    

25,5 

3,5

4   

5  

6   

7  








6.1.4.4.

Установка камер          
видеонаблюдения          

В рамках бюджета                                  








6.1.4.5.

Установка домофонов      

1,131

1,0

0,025

0,03

0,036

0,04








6.1.4.6.

Проведение капитального  
ремонта наружной         
электропроводки          

В рамках бюджета                                  









Итого                    

42,831

5,7

6825   

843  

10,036

11,84








6.1.5.  

Капитальный ремонт                                                                                                              

6.1.5.1 

МОУ гимназия N 1         

18   

18  












6.1.5.2 

МОУ лицей N 4            

22   


22   











6.1.5.3 

МОУ СОШ N 9              

20   


20   











6.1.5.4.

МОУ СОШ N 14             

6   



6  










6.1.5.5.

МОУ школа-интернат       
"Наш дом"                

8   



8  










6.1.5.6.

МДОУ Центр развития      
ребенка детский сад N 92 

7   



7  










6.1.5.7.

МДОУ д/с N 68            

10   




10   









6.1.5.8 

МОУ гимназия N 46        

15   




15   









6.1.5.9.

МДОУ д/с N 93            

15   




15   









6.1.5.10.

МОУ СОШ N 6              

25   





25  








6.1.5.11.

МОУ гимназия N 5         

25   





25  








6.1.5.12.

МДОУ д/с N 77            

10   





10  









Итого                    

96   

18  

22   

20  

18   

18  








6.1.6.  

Текущий ремонт                                                                                                                  

6.1.6.1.

Текущий ремонт (плановый)

227   



53  

75   

99  








6.1.6.2.

Внеплановый текущий      
аварийно-восстановительный
ремонт                   

84   



21  

28   

35  









Итого                    

311,0 



74,0

103,0 

134  








6.1.7.  

Подготовка к отопительному
сезону                   

36,4 



10,0

12,0 

14,4









Итого                    

36,4 



10,0

12,0 

14,4








6.1.8.  

Строительство ОУ                                                                                                                

6.1.8.1.

Пристройка спортивного   
зала (МОУ СОШ N 48       
пос. Малаховка)          














6.1.8.2 

Пристройка начальной школы
на 350 мест (МОУ гимназия
N 43 г. Люберцы)         














6.1.8.3.

Строительство нового     
здания МОУ СОШ N 13      
г. Люберцы на 1200 мест  














6.1.8.4.

Строительство новой школы
на 960 мест в пос.       
Октябрьский              














6.1.8.5.

Пристройка на 650 мест   
(МОУ СОШ N 10 г. Люберцы)














6.1.8.6.

Пристройка к МОУ СОШ N 7 
г. Люберцы               














6.1.8.7.

Пристройка к МОУ гимназия
N 24 г. Люберцы          














6.1.8.8.

Строительство 4 школ     
в микрорайонах 7, 7а, 8, 
8а г. Люберцы            














6.1.8.9.

Строительство детского   
сада на 140 мест,        
г. Люберцы, пос. Калинина














6.1.8.10.

Строительство детского   
сада на 140 мест,        
пос. Малаховка           












160 


6.1.8.11.

Строительство детского   
сада, пос. Красково      
(пристройка на 70 мест   
к МДОУ д/с N 92)         












60 


6.1.8.12.

Строительство детского   
сада, пос. Красково      
(пристройка на 70 мест   
к МДОУ д/с N 95)         











60 




Итого                    











60 

220 


6.1.9.  

Реконструкция                                                                                                                   

6.1.9.1.

Реконструкция спального  
корпуса школы-интерната  
"Наш дом"                

12   

-  

8   

4  

-  

-  

-  

-  



Итого                    

12   

-  

8   

4  

-  

-  

-  

-  


6.2.    

Кадровое обеспечение                                                                                                            

6.2.1.  

Разработка и реализация  
системы мероприятий      
по обеспечению           
педагогическими кадрами  
учреждений образования   

В рамках бюджета                                  








6.2.2.  

Целевое повышение        
квалификации             
управленческих кадров для
системы образования всех 
уровней                  

3,6 

0,5

0,6 

0,7

0,8 

1,0









Итого                    

3,6 

0,5

0,6 

0,7

0,8 

1,0








6.3.    

Социальная поддержка работников образования                                                                                     


Разработка и принятие мер
нормативной правовой     
защиты через Соглашение  
между администрацией     
Люберецкого муниципального
района, Управлением      
образования и ГК         
профсоюза работников     
образования и науки (в том
числе %)                 

В рамках бюджета                                  









Итого                    














Приложение N 3

к решению Совета депутатов

Люберецкого муниципального района

Московской области

от 24 марта 2008 г. N 292/32


N п/п   

Мероприятия по реализации
Программы                

Источники финансирования по годам (млн. руб.)                                              

Исполнители

районный бюджет                                  

областной бюджет                        

всего   

2006  

2007  

2008  

2009  

2010  

всего 

2006

2007 

2008 

2009 

2010 

1   

2            

3   

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10 

11 

12 

13 

14 

15    


Всего по Программе       

653,423

123,636

128,072

126,702

131,289

143,742

490,572

41,9

94,662

111,63

116,81

125,57



Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
Скачать: Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
Наши предложения:
  1. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.09.2008 N 1823
  2. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
  3. Постановление главы городского округа Реутов МО от 29.09.2008 N 511-п
  4. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 N 112/8
  5. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.09.2008 N 62/6
  6. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 26.09.2008 N 79/09
  7. Постановление Правительства МО от 26.09.2008 N 856/36
  8. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 20.01.2006 N 312/36
  9. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-52
  10. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.09.2008 N 2/9
  11. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 01.11.2007 N 3/12
  12. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 46/2008-МНПА
  13. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 4940-п
  14. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 111-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 110-ПГ
  16. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 03.10.2007 N 447/40
  17. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 16.03.2007 N 184/3
  18. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 640/83
  19. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 648/83
  20. Постановление Правительства МО от 19.09.2008 N 828/35
  21. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 576/77
  22. Приказ Минздрава МО от 18.09.2008 N 549
  23. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 4819-п
  24. Постановление главы городского округа Лыткарино МО от 17.09.2008 N 71-п
  25. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.09.2008 N 05/50
  26. Постановление Правительства МО от 15.09.2008 N 810/35
  27. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 806/34
  28. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 805/34
  29. Постановление Губернатора МО от 11.09.2008 N 106-ПГ
  30. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  31. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  32. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  33. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  34. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  35. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 540/50
  36. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 522/48
  37. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 766/32
  38. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 765/32
  39. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 764/32
  40. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 763/32
  41. Постановление главы городского округа Лобня МО от 01.09.2008 N 1474
  42. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1826
  43. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.08.2008 N 161/50
  44. Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
  45. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
  46. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 29.08.2008 N 1813
  47. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  48. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  49. Постановление Правительства МО от 28.08.2008 N 740/32
  50. Приказ Министерства образования МО от 27.08.2008 N 1753
  51. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 27.08.2008 N 271
  52. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.11.2007 N 353
  53. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  54. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  55. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  56. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.08.2008 N 2334
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  58. Приказ Министерства образования МО от 25.08.2008 N 1734
  59. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  60. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 49/7
  61. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  62. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 50/7
  63. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  64. Постановление Правительства МО от 10.01.2008 N 8/48
  65. Постановление Губернатора МО от 19.08.2008 N 95-ПГ
  66. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 18.08.2008 N 7-46
  67. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  68. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  69. Постановление Правительства МО от 04.08.2008 N 623/28
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 31.07.2008 N 683
  71. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 29.07.2008 N 1492
  72. Постановление Правительства МО от 29.07.2008 N 614/29
  73. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 276/13
  74. Постановление главы городского округа Красноармейск МО от 28.07.2008 N 165
  75. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  76. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  77. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 16.07.2008 N 2/9
  78. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.07.2008 N 06/49
  79. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 557/26
  80. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 558/26
  81. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 14.07.2008 N 564/8
  82. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 17.01.2008 N 9/8
  83. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 49/2008-НА
  84. Приказ Минздрава МО от 10.07.2008 N 353
  85. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  86. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 2/49-П
  87. Закон Московской области от 10.07.2008 N 104/2008-ОЗ
  88. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  89. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 08.07.2008 N 352/49
  90. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.04.2008 N 339/45
  91. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.07.2008 N 320/36
  92. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 1/48-П
  93. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 424-Р
  94. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 422-Р
  95. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 419-Р
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 423-Р
  97. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 421-Р
  98. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 420-Р
  99. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.06.2008 N 910/77
  100. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 138/49
  101. Решение Избиркома МО от 27.06.2008 N 544
  102. Постановление главы городского округа Котельники МО от 25.06.2008 N 621-ПГ
  103. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/5-СД
  104. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
  105. Постановление Правительства МО от 24.06.2008 N 482/23
  106. Постановление Правительства МО от 17.06.2008 N 461/21
  107. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1014
  108. Приказ Минздрава МО от 11.06.2008 N 290
  109. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1025
  110. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 15.05.2007 N 963
  111. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/100
  112. Приказ Министерства образования МО от 09.06.2008 N 1294
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 07.06.2008 N 377-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 28.04.2008 N 292-Р
  115. Решение Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.06.2008 N 131-МЗ
  116. Постановление главы городского округа Котельники МО от 06.06.2008 N 562-ПГ
  117. Распоряжение главы Зарайского муниципального района МО от 06.06.2008 N 274
  118. Распоряжение Губернатора МО от 04.06.2008 N 235-РГ
  119. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  120. Приказ Министерства образования МО от 30.05.2008 N 1168
  121. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 64/6
  122. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  123. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
  124. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.05.2008 N 37
  125. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  126. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  127. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  128. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 514
  129. Постановление Правительства МО от 22.05.2008 N 382/18
  130. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 21.05.2008 N 559
  131. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 20.05.2008 N 2402-п
  132. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.05.2008 N 511
  133. Распоряжение Минкультуры МО от 20.05.2008 N 326-Р
  134. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  135. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 19.05.2008 N 387-пг
  136. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 432
  137. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  138. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 530-РГ
  139. Постановление главы городского округа Котельники МО от 13.05.2008 N 439-ПГ
  140. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 13.05.2008 N 849
  141. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 823
  142. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 08.05.2008 N 147
  143. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 08.05.2008 N 32/9
  144. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  145. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  146. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 29.04.2008 N 981
  147. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.12.2007 N 3771
  148. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
  149. Постановление Правительства МО от 25.04.2008 N 313/15
  150. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 N 16/27
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 1/7-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 2/7
  153. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 749
  154. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 748
  155. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 750
  156. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 718
  157. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
  158. Распоряжение Минмособлстроя от 16.04.2008 N 12
  159. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 406/38
  160. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  161. Решение городского округа Реутов МО от 16.04.2008 N 22/2008-НА
  162. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 367
  163. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 618
  164. Приказ Министерства образования МО от 11.04.2008 N 694
  165. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 2/39-П
  166. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 440/53
  167. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 22.12.2006 N 352/38
  168. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 608
  169. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 607
  170. Постановление главы городского округа Королев МО от 07.04.2008 N 395
  171. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  172. Постановление Правительства МО от 03.04.2008 N 252/11
  173. Приказ Министерства образования МО от 01.04.2008 N 583
  174. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 572
  175. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
  176. Распоряжение Минкультуры МО от 28.03.2008 N 171-Р
  177. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 25.03.2008 N 1362-П
  178. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
  179. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.05.2006 N 59/10
  180. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 440
  181. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 439
  182. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 435
  183. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 438
  184. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 437
  185. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 20.03.2008 N 216/8
  186. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 20.03.2008 N 12/49
  187. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 436
  188. Решение Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 N 319
  189. Распоряжение главы городского округа Реутов МО от 14.03.2008 N 42-р
  190. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.03.2008 N 209
  191. Распоряжение главы городского округа Троицк МО от 14.03.2008 N 88
  192. Приказ Министерства образования МО от 12.03.2008 N 413
  193. Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.03.2008 N 243-п
  194. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 445/46
  195. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 451/46
  196. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 01.11.2007 N 413/43
  197. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 29.02.2008 N 765-п
  198. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 N 625/66
  199. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 314
  200. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 315

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика