Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2008 г. N 45


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Рассмотрев письмо главы района от 25.06.2008 N 1678, Совет депутатов Талдомского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Талдомского муниципального района (прилагается).

2. Направить настоящее решение с приложением главе Талдомского муниципального района на подписание.

3. Опубликовать решение с приложением в газете "Заря" или "Информационном вестнике" администрации Талдомского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии Подшивалина Н.А.


Председатель Совета депутатов

Талдомского муниципального района

А.С. Левшин


Глава Талдомского

муниципального района

А.И. Белов






Утверждено

решением Совета депутатов

Талдомского муниципального района

Московской области

от 25 июня 2008 г. N 45


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


1. Общие положения


1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Талдомского муниципального района, организации отдыха детей в каникулярное время (далее - Положение) разработано на основании:

- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закона РФ "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992;

- Закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" N 194/2007-ОЗ от 03.11.2007;

- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 (в ред. постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 179, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49);

- Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237 (в ред. постановления Правительства РФ от 09.09.1996 N 1058);

- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49);

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 (в ред. постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49).

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении.

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;

тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);

вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).


2. Система образования в Талдомском муниципальном районе


2.1. Понятие системы образования в Талдомском муниципальном районе.

2.1.1. Система образования в Талдомском муниципальном районе является частью системы образования Российской Федерации Московской области и представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

- сети реализующих их образовательных учреждений различных типов и видов;

- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2.1.2. В системе образования в Талдомском муниципальном районе действуют муниципальные образовательные учреждения Талдомского муниципального района.

2.1.3. Муниципальные образовательные учреждения в системе образования Талдомского муниципального района являются юридическими лицами.

2.1.4. В системе образования в Талдомском муниципальном районе могут действовать негосударственные образовательные учреждения.

2.2. Типы образовательных учреждений системы образования в Талдомском муниципальном районе.

2.2.1. В системе образования в Талдомском муниципальном районе действуют следующие типы образовательных учреждений:

- дошкольные образовательные учреждения - Центр развития ребенка (4 учреждения);

- общеобразовательные учреждения - начальная общеобразовательная школа (3 учреждения); основная общеобразовательная школа (1 учреждение); средняя общеобразовательная школа (14 учреждений); вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (1 учреждение); лицей (1 учреждение);

- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII и I видов (1 учреждение);

- учреждения дополнительного образования детей - детско-юношеская спортивная школа (1 учреждение); дом детского творчества г. Талдома (1 учреждение); детский оздоровительно-образовательный центр "Костер" (1 учреждение); школа искусств п. Запрудня (1 учреждение); школа искусств п. Вербилки (1 учреждение) и др.

2.3. Формы получения образования.

2.3.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

2.3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.

2.4. Инфраструктура системы образования в Талдомском муниципальном районе.

2.4.1. Инфраструктуру системы образования в Талдомском муниципальном районе образуют подведомственные органам, осуществляющим управление в сфере образования, учреждения или иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их деятельность.

2.4.2. К организациям инфраструктуры могут относиться транспортные, ремонтно-строительные организации; комбинаты питания; общежития; жилищный фонд; спортивно-оздоровительные, спортивные сооружения; библиотеки; психолого-медико-педагогические службы; другие организации.


3. Полномочия органов власти

Талдомского муниципального района в сфере образования


3.1. Полномочия Совета депутатов Талдомского муниципального района в сфере образования.

3.1.1. К полномочиям Совета депутатов Талдомского муниципального района в сфере образования относятся:

- осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;

- утверждение областной целевой программы развития в сфере образования;

- установление мер социальной поддержки обучающимся и воспитанникам муниципальных образовательных учреждений в Талдомском муниципальном районе;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и Талдомского муниципального района.

3.2. Полномочия исполнительных органов власти Талдомского муниципального района в сфере образования.

3.2.1. К полномочиям исполнительных органов власти Талдомского муниципального района в сфере образования относятся:

- принятие нормативных правовых актов Талдомского муниципального района в пределах своей компетенции;

- разработка и реализация целевых программ в сфере образования;

- формирование исполнительных органов власти Талдомского муниципального района, осуществляющих полномочия в сфере образования;

- установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района;

- создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях за счет средств местного бюджета (за исключением расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) в соответствии с нормативами стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Талдомского муниципального района, установленными законом Московской области;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормативами стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг в государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, установленными законом Московской области;

- определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;

- назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Московской области, Талдомского муниципального района и уставом образовательного учреждения;

- реализация государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Талдомского муниципального района;

- организация выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных учреждений Талдомского муниципального района за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

- определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

- разработка и формирование бюджета Талдомского муниципального района в части расходов на образование;

- участие в разработке нормативов стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг в государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области;

- участие в проведении аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района;

- информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебников и учебных пособий по перечню основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательного процесса, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района;

- организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных учреждениях системы образования в Московской области;

- организация экспериментальной работы в системе образования в Московской области, обобщение передового опыта в сфере образования, изучение и стимулирование инновационных проектов в образовании;

- осуществление управления подведомственными муниципальными образовательными учреждениями Талдомского муниципального района;

- определение правил приема граждан в подведомственные образовательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке;

- организация обеспечения образовательных учреждений, расположенных на территории Талдомского муниципального района, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

- научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- осуществление государственного контроля качества образования в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях;

- организация финансирования расходов за счет средств бюджета Московской области на государственную поддержку внедрения комплексных проектов модернизации образования, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

- организация финансирования расходов за счет средств бюджета Московской области на оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами, их обслуживание и эксплуатацию;

- заключение соглашений от имени Талдомского муниципального района о проведении конкурсов проектов в сфере образования, осуществление деятельности по проведению данных конкурсов проектов и поощрению их участников; порядок софинансирования участия в конкурсах проектов, условия их проведения на муниципальном уровне, а также порядок поощрения участников конкурсов проектов устанавливаются администрацией Талдомского муниципального района;

- осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области и Талдомского муниципального района.

3.2.2. Органы исполнительной власти Талдомского муниципального района имеют право дополнительного финансирования в муниципальных образовательных учреждениях, включая мероприятия по организации питания в образовательных учреждениях.

3.3. Органы муниципально-общественного управления образованием в Талдомском муниципальном районе.

3.3.1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через органы муниципально-общественного управления образованием, к которым относятся:

- советы руководителей образовательных учреждений;

- советы образовательных учреждений;

- попечительские советы образовательных учреждений;

- родительские комитеты образовательных учреждений;

- иные органы муниципально-общественного управления образованием.

3.3.2. Полномочия органов муниципально-общественного управления образованием в Талдомском муниципальном районе определяются Положениями, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.


4. Экономическое регулирование системы образования

в Талдомском муниципальном районе


4.1. Основные принципы и направления экономической политики Талдомского муниципального района в сфере образования.

4.1.1. Основными принципами экономической политики в сфере образования Талдомского муниципального района являются:

- обеспечение мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

- создание условий для реализации образовательными учреждениями права самостоятельного осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- финансовая поддержка наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников, образовательных учреждений в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования;

- обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из соответствующих бюджетов;

- создание условий для привлечения дополнительных средств в образовательные учреждения;

- обеспечение финансирования образовательных учреждений в системе образования в Талдомском муниципальном районе, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и Талдомского муниципального района;

- обеспечение финансирования организации отдыха детей и их оздоровления, проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области, Талдомском муниципальном районе, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий.

4.2. Финансирование муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района.

4.2.1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений в Талдомском муниципальном районе осуществляется на основе нормативов стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг в государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области.

4.2.2. Нормативы стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг в государственных образовательных учреждениях Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области устанавливаются законом Московской области.

4.2.3. Финансовые средства муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района образуются за счет:

- бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе установленных нормативов;

- доходов от платных дополнительных образовательных услуг;

- доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- субвенций, выделяемых из бюджета Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в соответствии с установленными нормативами, а также других субвенций и субсидий, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.

4.2.4. Доходы, полученные муниципальным образовательным учреждением Талдомского муниципального района от сдачи в аренду недвижимого имущества, переданного в оперативное управление данному образовательному учреждению, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются целевым назначением на содержание и развитие его материально-технической базы.

Порядок учета в доходах бюджетов Талдомского муниципального района арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям в Талдомском муниципальном районе, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается органами местного самоуправления Талдомского муниципального района.

4.3. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений.

4.3.1. Негосударственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, получают право на государственное финансирование со дня их государственной аккредитации.

Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области с целью частичного финансирования расходов негосударственных общеобразовательных учреждений по реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников негосударственных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

Финансирование предоставляется негосударственным общеобразовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию и осуществляющим деятельность по предоставлению основных общеобразовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

4.4. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям в системе образования в Талдомском муниципальном районе.

Льготы по налогам и сборам образовательным учреждениям предоставляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и Талдомского муниципального района.

4.5. Оплата труда работников образовательных учреждений Талдомского муниципального района.

4.5.1. Размер и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района устанавливаются администрацией Талдомского муниципального района.

4.5.2. В случаях, установленных федеральным законодательством, педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя. Размер, условия и порядок выплаты указанного вознаграждения устанавливаются Правительством Московской области.


5. Социальные гарантии в системе образования

в Талдомском муниципальном районе


5.1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников.

5.1.1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, Талдомского муниципального района, уставом образовательного учреждения.

5.1.2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся близкими родственниками, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5.1.3. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях, определяются законами Московской области.

5.1.4. Учащимся муниципальных образовательных учреждений в Московской области, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств бюджета Московской области предоставляется компенсация расходов на проезд на автомобильном, городском электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений (кроме такси и пригородного железнодорожного транспорта).

Размер и порядок предоставления компенсации определяются законом Московской области.

5.1.5. Учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств бюджета Московской области предоставляется частичная компенсация стоимости питания.

Размер и порядок предоставления компенсации определяются законом Московской области.

5.1.6. Дети, проживающие в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в Московской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются на период обучения бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.

Дети, обучающиеся в указанных образовательных учреждениях и не проживающие в них, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5.1.7. Детям, обучающимся, воспитывающимся в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, нормы бесплатного питания и обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа устанавливаются решением органов местного самоуправления Талдомского муниципального района.

5.1.8. Обучающимся образовательных учреждений системы образования Талдомского муниципального района органами местного самоуправления могут учреждаться именные стипендии и устанавливаться размер, порядок их назначения и выплаты.

5.2. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

5.2.1. Родителям (законным представителям) ребенка, посещающего муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в указанных учреждениях.

Органы местного самоуправления Талдомского муниципального района наделяются государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - государственные полномочия) за счет средств субвенции из бюджета Московской области.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются администрацией Талдомского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Меры поддержки работников образовательных учреждений.

5.3.1. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам муниципальных образовательных учреждений в Талдомском районе, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Талдомского муниципального района, определяются законом Московской области.

5.3.2. Работникам муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области, повышение на 25 процентов ставок заработной платы (должностных окладов).

5.3.3. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Талдомского муниципального района, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления Талдомского муниципального района.

5.3.4. Работникам образовательных учреждений органами местного самоуправления Талдомского муниципального района могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, медицинское обслуживание.

5.3.5. Работникам муниципальных учреждений образования Талдомского муниципального района - молодым специалистам производится ежемесячная стимулирующая выплата в течение трех лет со дня окончания ими учреждений высшего и среднего профессионального образования в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Московской области.

5.3.6. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация - 100 рублей.

5.3.7. Выпускникам высших и средних педагогических образовательных учреждений Московской области, приступившим в год окончания соответствующего образовательного учреждения к работе в государственных образовательных учреждениях Московской области или муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, устанавливаемых Губернатором Московской области.

5.3.8. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Московской области в пределах средств бюджета Московской области, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.


6. Профессиональная подготовка, повышение квалификации

и переподготовка педагогических работников в Талдомском

муниципальном районе


6.1. Руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Талдомском муниципальном районе.

6.1.1. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования.

6.1.2. Руководители муниципальных образовательных учреждений в Талдомском муниципальном районе создают условия для повышения квалификации работников системы образования, предоставляя им право повышать свою квалификацию по мере необходимости, не реже чем один раз в 5 лет.

6.2. Методическая работа в образовательных учреждениях.

6.2.1. Общее руководство организацией методической работы в системе образования Талдомского муниципального района осуществляет районный учебно-методический кабинет.

6.2.2. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.

6.2.3. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.

6.2.4. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.


7. Организация предоставления общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования, а также

дополнительного образования


7.1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

7.1.1. Комплектование дошкольных образовательных учреждений проводится комиссией, которую возглавляет руководитель органа управления образованием, а также входят специалист органа управления образованием, заведующие дошкольными образовательными учреждениями.

7.1.2. Комиссия по зачислению детей собирается 1 раз в год в мае - июне, приказ о зачислении детей на новый учебный год издается в июне месяце. Прием заявлений о постановке на очередь в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) осуществляется в приемные дни в течение всего года.

7.1.3. В муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, в первую очередь принимаются:

- дети работающих одиноких родителей;

- дети родителей, получающих очное образование;

- дети инвалидов I и II группы;

- дети из многодетных семей;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;

- дети работников муниципальных образовательных учреждений Талдомского муниципального района; учреждений здравоохранения, культуры, спорта Талдомского муниципального района;

- дети муниципальных служащих Талдомского муниципального района;

- дети работников правоохранительных органов Талдомского муниципального района.

7.1.4. Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения Талдомского муниципального района происходит с 1 сентября каждого года. Возможно зачисление детей в течение учебного года в ДОУ при наличии мест.

7.1.5. Администрация Талдомского муниципального района в соответствии с действующим законодательством устанавливает размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в размере 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, родителей, работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на должностях учебно-вспомогательного и технического персонала, - 10% указанных затрат.

За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, детей, родители которых призваны для прохождения срочной службы в Российской Армии, и за детей, прибывших из зоны Чернобыльской АС, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

7.1.6. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.1.7. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программой дошкольного образования. Каждое ДОУ самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

7.1.8. В ДОУ реализуются следующие типы и виды образовательных программ:

- основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- иные образовательные программы дополнительного образования.

Основные общеобразовательные программы, реализуемые дошкольным учреждением, предоставляются бесплатно. Образовательные программы в ДОУ реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7.1.9. ДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ дошкольного образования. Нормативный срок освоения программ дошкольного образования составляет 5,5 лет.

7.1.10. В соответствии со своими уставными целями и задачами каждое ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные платные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

ДОУ реализует различные по срокам освоения программы дополнительного образования.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

К платным дополнительным образовательным услугам, предоставляемым ДОУ на договорной основе, относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и дисциплин;

- занятия по углубленному изучению предметов;

- другие услуги.

Отказ родителей от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых его ребенку основных образовательных услуг.

7.2. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

7.2.1. Гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.

Общее образование является обязательным.

7.2.2. В муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на территории Талдомского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Администрация общеобразовательного учреждения не вправе отказать в приеме гражданину Российской Федерации, проживающему на данной территории без регистрации.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

7.2.3. Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

7.2.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Возможно проведение в сентябре собеседования учителя (психолога, логопеда) с ребенком с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

Запрещается осуществлять прием детей в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов на конкурсной основе.

7.2.5. Орган управления образованием администрации Талдомского муниципального района приказом закрепляет за каждым учреждением общего образования микрорайоны для учета детей, подлежащих обучению на ступенях начального и основного общего образования, и для обеспечения приема всех учащихся, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

7.2.6. Администрация общеобразовательного учреждения может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (наполняемость в классе менее двадцати пяти учащихся). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в школу.

7.2.7. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.2.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.

7.2.9. Обучающиеся, освоившие программу основного общего образования, а также прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании, имеют право поступления в 10 класс III ступени для получения среднего (полного) общего образования.

7.2.10. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). С учетом интересов обучающихся и родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем общеобразовательное учреждение может открыть классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

7.2.11. Общеобразовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Порядок организации индивидуального обучения на дому учащегося в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья определяется соответствующим Положением об индивидуальном обучении на дому.

7.2.12. По согласию родителей (законных представителей), органа по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования с обязательным в месячный срок обеспечением трудоустройства этого несовершеннолетнего и продолжить освоение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

7.2.13. По решению органа управления общеобразовательного учреждения в исключительных случаях за совершенные неоднократно грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия органа по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органа по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Орган по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

7.2.14. Права и обязанности обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

7.2.15. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

7.2.16. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

7.2.17. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

7.2.18. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских общеобразовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

7.2.19. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

7.2.20. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

7.2.21. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников, определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

7.2.22. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

7.2.23. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

7.2.24. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

7.2.25. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

7.2.26. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

7.2.27. Орган управления образованием администрации Талдомского муниципального района вправе своим решением определять базовые общеобразовательные учреждения в сфере образования, организовывать доставку обучающихся в общеобразовательные учреждения.

7.3. Предоставление общедоступного и бесплатного дополнительного образования.

7.3.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в муниципальных общеобразовательных учреждениях за пределами, определяющими их статус основных образовательных программ; в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.

7.3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

7.3.3. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензий на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

7.3.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

7.3.5. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).

7.3.6. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

7.3.7. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

7.3.8. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

7.4. Организация отдыха детей в каникулярное время на территории Талдомского муниципального района.

7.4.1. Органы управления образованием совместно с образовательными учреждениями организуют отдых детей в каникулярное время.

7.4.2. Порядок организации отдыха детей в каникулярное время на территории Талдомского муниципального района утверждается Положением об организации отдыха детей в каникулярное время на территории Талдомского муниципального района.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
Скачать: Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
Наши предложения:
  1. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.09.2008 N 1823
  2. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
  3. Постановление главы городского округа Реутов МО от 29.09.2008 N 511-п
  4. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 N 112/8
  5. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.09.2008 N 62/6
  6. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 26.09.2008 N 79/09
  7. Постановление Правительства МО от 26.09.2008 N 856/36
  8. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 20.01.2006 N 312/36
  9. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 25.09.2008 N 9-52
  10. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.09.2008 N 2/9
  11. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 01.11.2007 N 3/12
  12. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 46/2008-МНПА
  13. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 24.09.2008 N 4940-п
  14. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 111-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 22.09.2008 N 110-ПГ
  16. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 03.10.2007 N 447/40
  17. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 16.03.2007 N 184/3
  18. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 640/83
  19. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 19.09.2008 N 648/83
  20. Постановление Правительства МО от 19.09.2008 N 828/35
  21. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 576/77
  22. Приказ Минздрава МО от 18.09.2008 N 549
  23. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 4819-п
  24. Постановление главы городского округа Лыткарино МО от 17.09.2008 N 71-п
  25. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.09.2008 N 05/50
  26. Постановление Правительства МО от 15.09.2008 N 810/35
  27. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 806/34
  28. Постановление Правительства МО от 12.09.2008 N 805/34
  29. Постановление Губернатора МО от 11.09.2008 N 106-ПГ
  30. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  31. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  32. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  33. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  34. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  35. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 540/50
  36. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 522/48
  37. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 766/32
  38. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 765/32
  39. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 764/32
  40. Постановление Правительства МО от 02.09.2008 N 763/32
  41. Постановление главы городского округа Лобня МО от 01.09.2008 N 1474
  42. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1826
  43. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.08.2008 N 161/50
  44. Дополнения в муниципальную целевую программу Развитие системы общего образования на территории Каширского муниципального района на 2007-2010 годы от 29.08.2008 N 33/2008-НА
  45. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 02.05.2007 N 11/2007-НА
  46. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 29.08.2008 N 1813
  47. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  48. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  49. Постановление Правительства МО от 28.08.2008 N 740/32
  50. Приказ Министерства образования МО от 27.08.2008 N 1753
  51. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 27.08.2008 N 271
  52. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.11.2007 N 353
  53. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  54. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  55. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  56. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.08.2008 N 2334
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  58. Приказ Министерства образования МО от 25.08.2008 N 1734
  59. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  60. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 49/7
  61. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  62. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 50/7
  63. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  64. Постановление Правительства МО от 10.01.2008 N 8/48
  65. Постановление Губернатора МО от 19.08.2008 N 95-ПГ
  66. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 18.08.2008 N 7-46
  67. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  68. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  69. Постановление Правительства МО от 04.08.2008 N 623/28
  70. Постановление главы городского округа Климовск МО от 31.07.2008 N 683
  71. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 29.07.2008 N 1492
  72. Постановление Правительства МО от 29.07.2008 N 614/29
  73. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 276/13
  74. Постановление главы городского округа Красноармейск МО от 28.07.2008 N 165
  75. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  76. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  77. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 16.07.2008 N 2/9
  78. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.07.2008 N 06/49
  79. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 557/26
  80. Постановление Правительства МО от 14.07.2008 N 558/26
  81. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 14.07.2008 N 564/8
  82. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 17.01.2008 N 9/8
  83. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 49/2008-НА
  84. Приказ Минздрава МО от 10.07.2008 N 353
  85. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  86. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 2/49-П
  87. Закон Московской области от 10.07.2008 N 104/2008-ОЗ
  88. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  89. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 08.07.2008 N 352/49
  90. Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 24.04.2008 N 339/45
  91. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 03.07.2008 N 320/36
  92. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 1/48-П
  93. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 424-Р
  94. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 422-Р
  95. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 419-Р
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 423-Р
  97. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 421-Р
  98. Распоряжение Минкультуры МО от 02.07.2008 N 420-Р
  99. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.06.2008 N 910/77
  100. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 138/49
  101. Решение Избиркома МО от 27.06.2008 N 544
  102. Постановление главы городского округа Котельники МО от 25.06.2008 N 621-ПГ
  103. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/5-СД
  104. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.06.2008 N 45
  105. Постановление Правительства МО от 24.06.2008 N 482/23
  106. Постановление Правительства МО от 17.06.2008 N 461/21
  107. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1014
  108. Приказ Минздрава МО от 11.06.2008 N 290
  109. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 11.06.2008 N 1025
  110. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 15.05.2007 N 963
  111. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.06.2008 N 1-4/100
  112. Приказ Министерства образования МО от 09.06.2008 N 1294
  113. Распоряжение Минкультуры МО от 07.06.2008 N 377-Р
  114. Распоряжение Минкультуры МО от 28.04.2008 N 292-Р
  115. Решение Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.06.2008 N 131-МЗ
  116. Постановление главы городского округа Котельники МО от 06.06.2008 N 562-ПГ
  117. Распоряжение главы Зарайского муниципального района МО от 06.06.2008 N 274
  118. Распоряжение Губернатора МО от 04.06.2008 N 235-РГ
  119. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  120. Приказ Министерства образования МО от 30.05.2008 N 1168
  121. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 64/6
  122. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  123. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 323/61
  124. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 28.05.2008 N 37
  125. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  126. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  127. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  128. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 514
  129. Постановление Правительства МО от 22.05.2008 N 382/18
  130. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 21.05.2008 N 559
  131. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 20.05.2008 N 2402-п
  132. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 20.05.2008 N 511
  133. Распоряжение Минкультуры МО от 20.05.2008 N 326-Р
  134. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  135. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 19.05.2008 N 387-пг
  136. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 432
  137. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  138. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 530-РГ
  139. Постановление главы городского округа Котельники МО от 13.05.2008 N 439-ПГ
  140. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 13.05.2008 N 849
  141. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 823
  142. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 08.05.2008 N 147
  143. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 08.05.2008 N 32/9
  144. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  145. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  146. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 29.04.2008 N 981
  147. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.12.2007 N 3771
  148. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 25.04.2008 N 22/4
  149. Постановление Правительства МО от 25.04.2008 N 313/15
  150. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 N 16/27
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 1/7-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 23.04.2008 N 2/7
  153. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 749
  154. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 748
  155. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 750
  156. Приказ Министерства образования МО от 18.04.2008 N 718
  157. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.04.2008 N 532/82
  158. Распоряжение Минмособлстроя от 16.04.2008 N 12
  159. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 406/38
  160. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  161. Решение городского округа Реутов МО от 16.04.2008 N 22/2008-НА
  162. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 367
  163. Постановление главы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.04.2008 N 618
  164. Приказ Министерства образования МО от 11.04.2008 N 694
  165. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 2/39-П
  166. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 440/53
  167. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 22.12.2006 N 352/38
  168. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 608
  169. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 07.04.2008 N 607
  170. Постановление главы городского округа Королев МО от 07.04.2008 N 395
  171. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  172. Постановление Правительства МО от 03.04.2008 N 252/11
  173. Приказ Министерства образования МО от 01.04.2008 N 583
  174. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 572
  175. Приказ Министерства образования МО от 31.03.2008 N 573
  176. Распоряжение Минкультуры МО от 28.03.2008 N 171-Р
  177. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 25.03.2008 N 1362-П
  178. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2008 N 292/32
  179. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 24.05.2006 N 59/10
  180. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 440
  181. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 439
  182. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 435
  183. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 438
  184. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 21.03.2008 N 437
  185. Постановление главы городского округа Балашиха МО от 20.03.2008 N 216/8
  186. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 20.03.2008 N 12/49
  187. Постановление главы городского округа Лобня МО от 20.03.2008 N 436
  188. Решение Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 N 319
  189. Распоряжение главы городского округа Реутов МО от 14.03.2008 N 42-р
  190. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.03.2008 N 209
  191. Распоряжение главы городского округа Троицк МО от 14.03.2008 N 88
  192. Приказ Министерства образования МО от 12.03.2008 N 413
  193. Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.03.2008 N 243-п
  194. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 445/46
  195. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 N 451/46
  196. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 01.11.2007 N 413/43
  197. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 29.02.2008 N 765-п
  198. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.02.2008 N 625/66
  199. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 314
  200. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 27.02.2008 N 315

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика