КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2010 г. N 202
О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА ГОДА-2010"
В соответствии с постановлениями Губернатора Ленинградской области "О Ленинградских областных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Студент года" от 14 апреля 1995 года N 4-пг и от 16 марта 2007 года N 39-пг "Перечень премий Губернатора Ленинградской области для победителей и лауреатов Ленинградских областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" приказываю:
1. Провести Ленинградский областной конкурс "Школа года-2010" с 25 марта по 15 июня 2010 года.
2. Утвердить Порядок проведения Ленинградского областного конкурса "Школа года-2010" (приложение 1).
3. Утвердить информационную карту педагогических достижений областного конкурса "Школа года-2010" (приложение 2).
4. Утвердить критерии оценки педагогических достижений образовательного учреждения - участника Ленинградского областного конкурса "Школа года-2010" (приложение 3).
5. Утвердить оргкомитет Ленинградского областного конкурса "Школа года-2010" (приложение 4).
6. Утвердить областную конкурсную комиссию по проведению Ленинградского областного конкурса "Школа года-2010" (приложение 5).
7. Утвердить рабочие группы по номинациям при конкурсной комиссии Ленинградского областного конкурса "Школа года-2010" (приложение 6).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 03.03.2010 N 202
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА ГОДА-2010"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения Ленинградского областного конкурса "Школа года" (далее - конкурс).
1.2. Органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим организацию и проведение конкурса, является комитет общего и профессионального образования (далее - Комитет).
1.3. Конкурс проводится совместно с Ленинградским областным институтом развития образования (далее - ЛОИРО), на базе Ленинградского областного института развития образования.
1.4. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет конкурса, утвержденный приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
II. Критерии анализа и оценки участника конкурса
Критерий 1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.
Критерий 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе.
Критерий 3. Обеспечение доступности качественного образования.
Критерий 4. Продуктивность реализации программы развития образовательного учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям национальной инициативы "Наша новая школа".
Критерий 5. Практика деятельности управляющих советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.
Критерий 6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
Критерий 7. Развитие школьной инфраструктуры.
Критерий 8. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.
Критерий 9. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
III. Организация конкурса. Порядок представления материалов
3.1. Конкурс проводится в два тура:
Первый тур:
- с 25 марта по 31 марта текущего года осуществляется прием конкурсных материалов по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 14, каб. N 15;
- с 1 апреля по 14 апреля текущего года проводится экспертиза конкурсных материалов. Экспертизу осуществляют члены рабочих групп при конкурсной комиссии Ленинградского областного конкурса "Школа года";
- 21-22 апреля текущего года на базе ЛОИРО команда образовательного учреждения в составе 5 человек (директор, учитель, ученик, родитель, попечитель) или команда из 5 учащихся защищает концепцию развития образовательного учреждения и реализуемый инновационный проект (20 мин.).
Второй тур:
включает выезд жюри конкурса в образовательные учреждения, отобранные по итогам первого тура (май-июнь текущего года).
3.2. Для участия в конкурсе участнику необходимо представить в конкурсную комиссию:
- представление главы муниципального образования на выдвижение учреждения для участия в конкурсе;
- копии правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании" (лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации);
- копию устава образовательного учреждения, заверенную учредителем;
- программу развития учреждения, отражающую инновационную деятельность, направленную на решение проблем развития школы;
- справку, подтверждающую, что учреждение является опорной методической площадкой для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; экспериментальной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенную учредителем;
- справку, подтверждающую отсутствие обоснованных обращений и жалоб к учреждению в органы государственной власти, местного самоуправления в течение последних трех лет;
- информационную карту общеобразовательного учреждения по предложенной форме, аналитическую справку;
- отзывы на инновационные модели воспитательной системы, инновационные образовательные программы, публикации результатов инновационного опыта школы;
- видеоматериалы (презентационный видеоролик школы), компьютерная презентация деятельности образовательного учреждения;
- методические разработки, подборка публикаций в средствах массовой информации о деятельности образовательного учреждения, другие виды творческих работ (учащихся, педагогических работников).
3.3. Все материалы на конкурс представляются в печатной и электронной версиях в срок до 31 марта текущего года. Документы следует предоставлять в электронном и печатном виде формата A4. Текст печатается с одной стороны листа в текстовом редакторе "Microsoft Word" 14 кеглем "Times New Roman", межстрочный интервал 1,5 (поля: левое 3,0 см, правое 1,5 см, верхнее 2,0 см, нижнее 2,5 см).
IV. Областная конкурсная комиссия
4.1. Для руководства конкурсом создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
4.2. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.
4.3. Оргкомитет создает конкурсную комиссию в составе:
- работников комитета общего и профессионального образования Ленинградской области,
- сотрудников Ленинградского областного института развития образования, имеющих большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы документов и конкурсных (творческих) материалов для рассмотрения материалов, представленных на областной этап конкурса,
- лучших руководителей образовательных учреждений,
- представителей общественности и утверждает регламент ее работы.
4.4. Члены областной конкурсной комиссии:
- изучают материалы, представленные на конкурс, в соответствии с критериями отбора;
- оценивают представление концепции образовательного учреждения во время проведения фестиваля инновационных проектов школ в ЛОИРО, отбирают претендентов на звание победителей и лауреатов конкурса;
- знакомятся на базе образовательных учреждений с деятельностью участников конкурса - претендентов на звание победителей и лауреатов областного конкурса "Школа года";
- по итогам конкурса осуществляют отбор материалов для обобщения положительного опыта работы образовательных учреждений с целью публикации и распространения его в Ленинградской области.
4.5. Расходы, связанные с выездными мероприятиями в образовательные учреждения, берут на себя заявители и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
V. Подведение итогов конкурса
5.1. Решение конкурсной комиссии утверждается приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
5.2. На основании приказа комитета общего и профессионального образования Ленинградской области издается распоряжение Губернатора Ленинградской области о награждении победителей и лауреатов конкурсов премиями, определенными постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 марта 2007 года N 39-пг.
5.3. Дипломанты конкурса отмечаются дипломами в соответствии с приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
5.4. Награждение победителей и лауреатов конкурса проводится во время проведения областного праздника, посвященного Международному Дню учителя.
5.5. Комитетом общего и профессионального образования совместно с Ленинградским областным институтом развития образования по итогам конкурса осуществляется выпуск сборника по материалам победителей и лауреатов конкурса
5.6. По итогам конкурса в соответствии с требованиями к анализу, обобщению инновационного опыта осуществляется трансляция лучшего опыта образовательных учреждений через семинары, научно-практические конференции, сайты комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградского областного института развития образования.
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 03.03.2010 N 202
(приложение 2)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - УЧАСТНИКА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА "ШКОЛА ГОДА-2010"
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название образовательного учреждения (по уставу)
|
|
Тип и вид образовательного учреждения
|
|
Организационно-правовая форма
|
|
Учредитель
|
|
Год основания
|
|
Юридический адрес
|
(индекс)
|
телефон
|
(код населенного пункта)
|
факс
|
(код населенного пункта)
|
e-mail
|
|
Адрес сайта в Интернете
|
|
Должность руководителя
|
|
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
|
Банковские реквизиты учреждения ИНН БИК
|
|
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)
|
|
Лицензия (серия, номер, дата выдачи, срок действия)
|
|
Аккредитация
|
|
2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Структура школьной методической службы
|
|
Формы ученического самоуправления
|
|
Формы государственно-общественного управления
|
|
3. РЕСУРСНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Бюджет учреждения Фонд заработной платы Организация школьного питания Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году Помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта) Тип здания Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернете) Библиотечный фонд школы (тысяч томов) Спортивный и актовый залы Бассейн (указать площадь акватории) Пришкольная территория Спортивные площадки
|
|
4. КАДРЫ
Общее количество педагогических работников:
|
|
из них совместителей:
|
|
имеют:
|
|
первую и высшую квалификационные категории
|
|
ученую степень, звание
|
|
правительственные награды
|
|
почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель Российской Федерации"
|
|
отраслевые награды
|
|
победители конкурса "Учитель года России"
|
|
победители конкурса "Лидер в образовании"
|
|
привлечение в школу учителей, имеющих непедагогическое образование
|
|
5. УЧЕНИКИ
Общее количество учащихся:
|
|
Из них учащихся начальной школы
|
|
Из них учащихся основной школы
|
|
из них учащихся средней полной школы
|
|
окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалями в прошедшем учебном году учащихся:
|
|
победителей международных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, Ф.И.О.)
|
|
победителей всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, Ф.И.О.)
|
|
победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, Ф.И.О.)
|
|
Знаменитые выпускники общеобразовательного учреждения. Их участие в жизни общеобразовательного учреждения
|
|
6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Региональный компонент учебного плана
|
|
Школьный компонент учебного плана
|
|
Программы обучения в начальной школе
|
|
Система обеспечения и методическая поддержка профильного обучения
|
|
Изучаемые иностранные языки (указать, в каких классах)
|
|
Количество часов в неделю на иностранные языки в 10-11-х классах
|
|
Возможности языковой стажировки
|
|
Направления, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении:
|
|
художественно-эстетическое
|
|
социально-педагогическое
|
|
военно-патриотическое
|
|
эколого-биологическое
|
|
научно-техническое
|
|
туристско-краеведческое
|
|
естественно-научное
|
|
социально-экономическое
|
|
культурологическое
|
|
физкультурно-спортивное
|
|
спортивно-техническое
|
|
Дополнительные образовательные услуги
|
|
Реализуемые образовательные программы (указать названия):
|
|
международного уровня
|
|
всероссийского уровня
|
|
регионального уровня
|
|
муниципального уровня
|
|
учрежденческого уровня
|
|
Реализуемые социальные проекты (указать названия):
|
|
международного уровня
|
|
всероссийского уровня
|
|
регионального уровня
|
|
муниципального уровня
|
|
учрежденческого уровня
|
|
Традиции
|
|
Награды общеобразовательного учреждения (указать какие, за что):
|
|
всероссийские
|
|
региональные
|
|
Отношения с образовательными учреждениями других типов:
|
|
дошкольного образования
|
|
начального профессионального образования
|
|
среднего профессионального образования
|
|
дополнительного образования детей
|
|
высшего профессионального образования (указать вузы, с которыми установлены договорные отношения)
|
|
Формы работы с одаренными и талантливыми детьми
|
|
Другие интересные сведения
|
|
Руководитель учреждения
______________________ ___________________ __________________________
М.П. (подпись) (фамилия, имя, отчество)
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 03.03.2010 N 202
(приложение 3)
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - УЧАСТНИКА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА "ШКОЛА ГОДА-2010"
N п/п
|
Критерий
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Высокое качество результатов обучения и воспитания: - Уровень и качество освоения учащимися реализуемых в школе образовательных программ за 3 года (количество и % обучающихся без "двоек", на "4" и "5" - по каждой образовательной программе, количество и % второгодников, количество правонарушений, совершенных учащимися). - Достижения учащихся на основе реализации инновационных идей (указать суть инновации, ее результат в повышении качества образования учеников). - Количество учащихся, победивших в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях (указать уровень проводимых испытаний). - Число учащихся, проявивших социальную активность (количество детей, участвующих в различных социальных проектах и др.). - Результаты ЕГЭ (учитывать в том случае, если претендентами на одно квотируемое место являются средние общеобразовательные школы)
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе: - Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательным учреждением (по ступеням обучения, учебным предметам). - Процент педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические, компьютерные технологии, в том числе по ступеням образования, учебным предметам (динамика показателя). - Процент педагогов, прошедших переподготовку по освоению современных педагогических технологий (динамика показателя). - Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на 1 компьютер). - Процент учителей, эффективно использующих на уроках компьютерные технологии (по ступеням обучения, учебным предметам)
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Обеспечение доступности качественного образования: - Характеристика контингента учащихся (процент детей с особыми потребностями - одаренных, с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на базовый уровень образования). - Указать, по каким образовательным программам учится каждая категория учащихся. - Механизм набора и комплектования классов, обучающихся по разным образовательным программам (по уставу школы). - Количество учащихся, отчисленных из школы без основного общего образования, в том числе достигших 15 лет, не достигших 15 лет. - Территориальная доступность обучения (расстояние от места проживания учеников до школы, при значительной удаленности школы - наличие школьных автобусов, организация подвоза). - Наличие платных образовательных услуг, их финансовая доступность, процент учащихся, пользующихся ими). - Процент детей, охваченных школьным дополнительным образованием, разнообразие направленности школьного дополнительного образования. - Наличие партнерских отношений с вузами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями (указать количество, назвать, с кем конкретно сотрудничает школа, формы сотрудничества). - Процент детей, реализующих образовательные запросы на основе этого сотрудничества. - Процент оснащенности школы современным учебно-лабораторным оборудованием. - Формы освоения образовательных программ (очная, дистанционная, экстернат, домашнее обучение)
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Продуктивность реализации программы развития ОУ и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 2010 года: - Указать, каким направлениям национальной инициативы "Наша новая школа" соответствуют направления развития школы. - Процент обеспеченности направлений развития школы педагогическими кадрами, финансами, учебно-лабораторным оборудованием. - Указать источники финансирования школы (в процентном отношении). - Назвать направления развития школы, реализуемые в инновационном режиме. - Указать, в чем конкретно выражается новое качество образования, проектируемое программой развития школы (назвать жизненно важные компетенции учащихся, формируемые в школе). - Какое "приращение" в качестве образования учащихся школы дает реализация инновационных идей, процент учащихся, обучающихся на этой основе. - Указать, сколько лет реализуется программа развития школы. - Назвать, какое количество направлений уже удалось реализовать в школе, и соответствующих им мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Практика деятельности управляющих советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением: - Перечислить названия органов общественного управления. - Указать их полномочия (рекомендация администрации, организация отдельных направлений деятельности, оценка качества образования и др.). - Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе (назвать). - Назвать формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о состоянии образования в школе (школьная пресса, сайт, отчеты перед общественными органами управления, др.). - Назвать формы изучения общественного мнения (социологические опросы, интервьюирование, день открытых дверей, др.). - Наличие раздела в программе развития по демократизации управления (указать раздел). - Формы участия родительской общественности в управлении школой (назвать процент родителей, участвующих в управлении). - Формы ученического самоуправления (процент школьников, участвующих в самоуправлении). - Назвать образовательные проблемы, решенные благодаря общественно-государственному управлению школой. - Назвать инициативы, исходящие от учителей, родителей, учащихся, социальных партнеров школы
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся: - Динамика состояния здоровья учащихся на основе их групп здоровья. - Указать раздел программы развития школы, содержащей меры поддержки и улучшения здоровья школьников. - Назвать формы мониторинга состояния здоровья учащихся, их регулярность. - Отразить результаты систематического мониторинга состояния здоровья учащихся. - Отразить статистику заболеваний школьников (процент болеющих детей в году). - Организация горячего питания школьников (процент охвата по ступеням). - Система мер по формированию здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Развитие школьной инфраструктуры: - Количество случаев травматизма детей во время пребывания в школе (% к общему количеству детей). - Количество отравлений детей в школьных столовых. - Количество чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения отопления, водоснабжения, энергоснабжения и др.) - Количество предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора, инспекции по охране труда. - Формы медицинской помощи в образовательном учреждении. - Наличие и форма охраны образовательного учреждения. - Наличие предмета "ОБЖ". - Назвать проводимые практические мероприятия, формирующие способности учащихся и учителей к действиям в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах: - Общее количество конкурсов, в которых участвовало ОУ, в том числе педагоги и учащиеся. - Уровни конкурса (муниципальный, региональный, федеральный и т.д.). - Динамика изменения участия в конкурсах разного уровня, в том числе педагогов, учащихся. - % охвата учащихся конкурсами. - Результаты участия (занимаемые места)
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования: - Указать наличие в программе развития школы раздела развития дополнительного образования. - Количество программ дополнительного образования, реализуемых в школе (по ступеням обучения). - Наличие квалифицированных преподавателей. - % бесплатных услуг
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 03.03.2010 N 202
(приложение 4)
ОРГКОМИТЕТ
ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА ГОДА-2010"
Председатель оргкомитета
С.В.Тарасов - председатель комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области
Сопредседатель
С.А.Лисицын - ректор Ленинградского областного института развития
образования
Ответственный секретарь
Т.Г.Рыборецкая - начальник отдела по работе с руководящими
и педагогическими кадрами комитета
Члены оргкомитета:
Т.И.Ведерникова - начальник планово-экономического отдела комитета
Л.В.Беляшова - главный специалист отдела профессионального
образования комитета
А.В.Юрик - начальник отдела финансового и бухгалтерского учета
комитета
М.Ш.Снегирева - ведущий специалист отдела по работе с руководящими
и педагогическими кадрами комитета
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 03.03.2010 N 202
(приложение 5)
КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
"ШКОЛА ГОДА-2010"
Председатель комиссии
С.В.Тарасов - председатель комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области, доктор
педагогических наук
Сопредседатель
З.Г.Найденова - проректор по научно-методической работе ЛОИРО,
кандидат педагогических наук, Народный учитель
Российской Федерации
Члены комиссии:
А.А.Кашаев - заместитель председателя Территориального комитета
г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза
работников народного образования и науки
Т.Г.Рыборецкая - начальник отдела по работе с педагогическими
и руководящими кадрами комитета
А.Д.Шаповалова - начальник отдела общего и дополнительного образования
комитета
В.М.Паршиков - директор ГОУ СПО Ленинградской области "Гатчинский
педагогический колледж", кандидат педагогических наук,
Заслуженный учитель Российской Федерации
А.С.Луговцова - директор МОУ "СОШ N 11 с углубленным изучением
отдельных предметов "Английская школа" г. Выборга
В.П.Топоровский - декан факультета развития профобразования ЛОИРО,
доктор педагогических наук
М.Н.Попова - декан факультета дошкольного и начального школьного
образования ЛОИРО, кандидат педагогических наук
Л.Д.Симонова - директор МОУ "Кингисеппская гимназия", Заслуженный
учитель Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 03.03.2010 N 202
(приложение 6)
РАБОЧИЕ ГРУППЫ
ПО НОМИНАЦИЯМ ПРИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ШКОЛА ГОДА-2010"
1. "Общеобразовательные школы"
Васютенкова И.В. - доцент кафедры педагогики и психологии ЛОИРО
Мартынова А.В. - доцент кафедры педагогики и психологии ЛОИРО
Матина Г.О. - заведующая НИЦ мониторинга образования ЛОИРО
2. "Дошкольные учреждения"
И.Л.Паршукова - заведующая учебно-методическим центром факультета
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО
А.И.Буренина - заведующая кафедрой психологии и педагогики детства
факультета дошкольного и начального школьного
образования ЛОИРО
Б.Б.Финкильштейн - старший преподаватель кафедры психологии и педагогики
детства ЛОИРО
3. "Учреждения начального профессионального образования"
Л.В.Беляшова - главный специалист отдела профобразования комитета
О.Ф.Пахомова - заведующая УМЦ профессионального образования
и технологии ЛОИРО
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.03.2010 N 202
Скачать: Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.03.2010 N 202
|