Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2007 N 1729-р


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 1729-р


О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2008/2009, 2009/2010 И 2010/2011

УЧЕБНЫЕ ГОДЫ


(в ред. Распоряжений Комитета по образованию Санкт-Петербурга

от 07.04.2008 N 501-р, от 23.03.2009 N 468-р,

от 02.04.2010 N 467-р)


В целях упорядочения работы подведомственных учреждений по разработке учебных планов на 2008/2009, 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", а также для обеспечения преемственности при организации учебной деятельности, учитывая распоряжения Комитета по образованию "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 10.03.2005 N 93-р, "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006/2007 учебный год" от 25.04.2006 N 400-р и "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007/2008 учебный год" от 08.05.2007 N 598-р:

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 02.04.2010 N 467-р)

1. Утвердить примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга (согласно приложению) и обеспечить введение Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312, во всех подведомственных государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, с 01.09.2008.

2. Рекомендовать руководителям администраций районов Санкт-Петербурга организовать ведение текущего контроля за соблюдением требований к структуре учебного плана и выполнением нормы учебных часов, предназначенных на изучение предметов (в том числе - на профильном уровне) в условиях перехода на новый учебный план.

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 23.03.2009 N 468-р)

3. Руководителям подведомственных государственных образовательных учреждений:

3.1. Использовать примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга как основу при разработке учебного плана образовательного учреждения.

3.2. В целях предупреждения перегрузки учащихся обеспечить контроль за соблюдением требований к режиму образовательного процесса, установленных п. 2.9 СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

3.3. При внесении изменений в учебный план в части дополнительных общеобразовательных программ, внедрение которых согласовано с учредителем, своевременно предоставлять информацию в отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию в целях проведения их лицензирования.

4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования:

4.1. Обеспечить проведение в 2008/2009, 2009/2010 и 2010/2011 учебных годах системы мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров, способствующих профессиональному росту педагогов и учитывающих региональную специфику базисного учебного плана.

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 02.04.2010 N 467-р)

4.2. Разработать методические рекомендации по преподаванию учебных предметов на базовом и профильном уровне с учетом примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год и направить их в адрес администраций районов Санкт-Петербурга в срок до 01.04.2008.

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 23.03.2009 N 468-р)

4.3. Разработать методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга на 2009/2010 учебный год и направить их в адрес администраций районов Санкт-Петербурга в срок до 10.04.2009.

(п. 4.3 введен Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2009 N 468-р)

4.4. Подготовить Методические рекомендации по разработке образовательными учреждениями Санкт-Петербурга образовательной программы начального общего образования на 2011/2012 учебный год и направить их в адрес администраций районов Санкт-Петербурга в срок до 25.05.2010.

(п. 4.4 введен Распоряжением Комитета по образованию от 02.04.2010 N 467-р)

5. Рекомендовать руководителям негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, использовать примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга как основу при разработке учебного плана образовательного учреждения.

6. Считать утратившим силу приказ Комитета по образованию от 21.04.1998 N 285 "Об утверждении примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга".

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Путиловскую Н.Г.


Председатель Комитета

по образованию

О.В.Иванова






ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по образованию

от 24.12.2007 N 1729-р


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


(в ред. Распоряжений Комитета по образованию

от 07.04.2008 N 501-р, от 23.03.2009 N 468-р,

от 02.04.2010 N 467-р)


1. Общие положения


С 1 сентября 2008 года учебные планы образовательных учреждений Санкт-Петербурга должны полностью реализовываться в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации (далее - МО РФ или МОиН РФ) от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП 2004 г.), и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089.

Базисный учебный план на 2008/2009, 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы для общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга обеспечивает выполнение Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", и в соответствии с ФБУП 2004 г. и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, предусматривает:

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 02.04.2010 N 467-р)

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4-х классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9-х классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11-х классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1-го класса - 35 минут (п. 2.9.4-2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4. С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе в соответствии с п. 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 года N 408/13-13). В соответствии с п. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и ФБУП 2004 г. продолжительность урока для 2-4-х классов 35-45 мин. и для 5-11 кл. - 45 мин.

Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели - 5 или 6 дней в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя. Для начальной школы рекомендуется 5-дневная учебная неделя. В соответствии с п. 2.9.1 СанПиН 2.4.2. N 1178-02 при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов. Распределение числа часов между различными предметами при этом должно следовать рекомендациям базисного учебного плана и согласовываться с методическими службами.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2,5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 4 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19). В первом полугодии 1-го класса обучение ведется без домашних заданий.

При проведении в 5-11-х классах учебных занятий по предметам "Иностранный язык", "Технология", "Информатика и ИКТ", в десятых-одиннадцатых классах - при проведении учебных занятий по предмету "Физическая культура", в девятых-одиннадцатых классах при изучении элективных курсов, а также при проведении занятий по иностранному языку во вторых и третьих классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

Образовательные учреждения, перешедшие в порядке эксперимента по согласованию с органами управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга на обучение в 2005/2006 учебном году с 1-го класса на основе ФБУП 2004, должны предусмотреть в 2008/2009 учебном году при проведении занятий по иностранному языку в четвертых классах деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек). Для прочих образовательных учреждений изучение иностранного языка в четвертых классах с делением их на две группы при проведении занятий будет производиться с 01.09.2009.

По согласованию с главами районных администраций, являющихся главными распорядителями средств бюджета, допускается деление класса на две группы во время проведения практических занятий по физике и химии в лицеях и школах с углубленным изучением физики и химии (при наполняемости класса 25 человек), а также деление классов на три группы при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по иностранному языку (при изучении первого, основного иностранного языка) в гимназиях и школах с углубленным изучением иностранного языка, начиная со второго класса (при наполняемости класса 25 человек).

Учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга должен соответствовать требованиям Базисного учебного плана к структуре, гигиеническим условиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения. Образовательное учреждение может самостоятельно перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В учебных планах образовательных учреждений уточняется предметно-деятельностная структура федерального компонента (часы федерального инварианта, федерального вариатива и часы профильных предметов), раскрываются и наполняются (в зависимости от вида) региональный, школьный (компонент образовательного учреждения) и ученический компоненты (свободно избираемые обучающимся занятия, виды и формы учебной деятельности, предлагаемые школой, - факультативы, элективные курсы, подготовка проектов и т.п.).

Региональной спецификой базисного учебного плана является:

- изучение курсов "История и культура Санкт-Петербурга" на первой и второй ступенях обучения и "Основы безопасности жизнедеятельности" на второй и третьей ступенях обучения (как отдельных курсов или модулей различных предметов);

- включение редких иностранных языков (финского, польского, итальянского, греческого, китайского, японского, хинди, турецкого и др.) в число иностранных языков, традиционно изучаемых в системе общего образования (английский, немецкий, испанский, французский);

- выделение дополнительного времени на изучение русского языка в старшей школе;

- интеграции информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающей освоение ИКТ в ходе использования. Такая интеграция должна отражаться в учебном планировании и подлежать внутришкольному контролю. Для нее должны выделяться ресурсы, в частности, для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19, а также оплата специалисту по ИКТ при проведении бинарных занятий.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- для деления класса на группы при изучении отдельных предметов по согласованию с учредителем (используемые подобным образом часы не подлежат повторному удвоению);

- для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.1). При этом добровольный и самостоятельный выбор учеником дополнительных занятий сверх установленного нормами объема может быть удовлетворен образовательным учреждением, если на то имеется согласие родителей (законных представителей) и отсутствуют медицинские противопоказания.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию.


2. Начальное общее образование


ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ I-IV КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Учебные предметы            

Количество часов в год

Всего

II 

III

IV 

Русский язык                            

165

170

170

170 

675 

Литературное чтение                     

132

136

102

102 

472 

Иностранный язык                        

68 

68 

68 

204 

Математика                              

132

136

136

136 

540 

Окружающий   мир    (человек,    природа,
общество)                               

66 

68 

68 

68 

270 

Искусство (музыка и ИЗО)                

66 

68 

68 

68 

270 

Технология (труд)                       

33 

34 

68 

68 

203 

Физическая культура                     

66 

68 

68 

68 

270 

Итого                                   

660

748

748

748 

2904

Предельно допустимая  аудиторная  учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе   

660

748

748

748 

2904


НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ I-IV КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Учебные предметы             

Количество часов   
в неделю       

Всего

II 

III

IV 

Русский язык                              

20 

Литературное чтение                       

14 

Иностранный язык                          

Математика                                

16 

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Искусство (музыка и ИЗО)                  

Технология (труд)                         

Физическая культура                       

Итого                                     

20 

22 

22 

22 

86 

Региональный    компонент    и    компонент
образовательного   учреждения    (6-дневная
неделя)                                   

(0)

Предельно  допустимая  аудиторная   учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе     

(20)

25 

25 

25 

95 

Региональный    компонент    и    компонент
образовательного   учреждения    (5-дневная
неделя)                                   

Предельно  допустимая  аудиторная   учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе     

20 

22 

22 

22 

86 


Возможно включение по выбору образовательного учреждения в учебный план:

во II классе - предмета "Технология" - 34 часа (дополнительно), этико-правового курса "Я и мой мир" - 34 часа;

в III классе - "Литературное чтение" - 34 часа (дополнительно), этико-правового курса "Я и мой мир" - 34 часа;

в IV классе - "Литературное чтение" - 34 часа (дополнительно), этико-правовой курс "Я и мой мир" - 34 часа; курсы "Введение в изучение истории", "История и культура Санкт-Петербурга" (34 часа).

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "ИЗО" (33 и 34 часа в год соответственно) и "Технология (труд)" (33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (66 и 68 часов в год соответственно). Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (труд)".

В школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.) (СанПиН 2.4.2.1178-02, 2.9.7).


3. Основное общее образование


УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ)

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


-------------------------------------------T------------------------T-----¬

¦             Учебные предметы             ¦ Количество часов в год ¦Всего¦

¦                                          +----T----T----T----T----+     ¦

¦                                          ¦¦ VI ¦VII ¦VIII¦ IX ¦     ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Русский язык                              ¦210 ¦210 ¦140 ¦105 ¦ 70 ¦ 735 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Литература                                ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦105 ¦ 385 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Иностранный язык                          ¦105 ¦105 ¦105 ¦105 ¦105 ¦ 525 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Математика                                ¦175 ¦175 ¦175 ¦175 ¦175 ¦ 875 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Информатика и ИКТ                         ¦    ¦    ¦    ¦ 35 ¦ 70 ¦ 105 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦История                                   ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 350 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Обществознание (включая экономику и право)¦    ¦ 35 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 140 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦География                                 ¦    ¦ 35 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 245 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Природоведение                            ¦ 70 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ 70  ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Физика                                    ¦    ¦    ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 210 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Химия                                     ¦    ¦    ¦    ¦ 70 ¦ 70 ¦ 140 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Биология                                  ¦    ¦ 35 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 245 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Искусство (музыка и ИЗО)                  ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 280 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Технология                                ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 35 ¦    ¦ 315 ¦

¦Предпрофильная   подготовка:    элективные¦    ¦    ¦    ¦    ¦ 70 ¦     ¦

¦курсы                                     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Основы безопасности жизнедеятельности     ¦    ¦    ¦    ¦ 35 ¦    ¦ 35  ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Физическая культура                       ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 350 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Итого                                     ¦910 ¦945 ¦1015¦1050¦1085¦5005 ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Региональный   компонент    и    компонент¦175 ¦175 ¦175 ¦175 ¦140 ¦ 840 ¦

¦образовательного   учреждения   (6-дневная¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

¦неделя)                                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Предельно  допустимая  аудиторная  учебная¦1085¦1120¦1190¦1225¦1225¦5845 ¦

¦нагрузка при 6-дневной учебной неделе     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Региональный   компонент    и    компонент¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 35 ¦ 315 ¦

¦образовательного   учреждения   (5-дневная¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

¦неделя)                                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Предельно  допустимая  аудиторная  учебная¦980 ¦1015¦1085¦1120¦1120¦5320 ¦

¦нагрузка при 5-дневной учебной неделе     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

L------------------------------------------+----+----+----+----+----+------


УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


--------------------------------------------T-----------------------------¬

¦             Учебные предметы              ¦  Количество часов в неделю  ¦

¦                                           +-----T-----T-----T-----T-----+

¦                                           ¦  V  ¦ VI  ¦ VII ¦VIII ¦ IX  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦                          Федеральный компонент                          ¦

+-------------------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----+

¦Русский язык                               ¦  6  ¦  6  ¦  4  ¦  3  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Литература                                 ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  3  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Иностранный язык                           ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Математика                                 ¦  5  ¦  5  ¦  5  ¦  5  ¦  5  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Информатика и ИКТ                          ¦     ¦     ¦     ¦  1  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦История                                    ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Обществознание (включая экономику и право) ¦     ¦  1  ¦  1  ¦  1  ¦  1  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦География                                  ¦     ¦  1  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Природоведение                             ¦  2  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Физика                                     ¦     ¦     ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Химия                                      ¦     ¦     ¦     ¦  2  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Биология                                   ¦     ¦  1  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Искусство (музыка и ИЗО)                   ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  1  ¦  1  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Технология                                 ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  1  ¦     ¦

¦Предпрофильная подготовка: элективные курсы¦     ¦     ¦     ¦     ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ОБЖ                                        ¦     ¦     ¦     ¦  1  ¦     ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Физическая культура                        ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Итого                                      ¦ 26  ¦ 27  ¦ 29  ¦ 29  ¦ 31  ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦   Региональный компонент и компонент ОУ   ¦  5  ¦  5  ¦  5  ¦  6  ¦  4  ¦

¦       при 6-дневной учебной неделе        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦История и культура Санкт-Петербурга        ¦  1  ¦  1  ¦  1  ¦  1  ¦  1  ¦

¦Основы безопасности жизнедеятельности      ¦  1  ¦  1  ¦  1  ¦  -  ¦  1  ¦

¦Предпрофильная  подготовка:  информационная¦     ¦     ¦     ¦     ¦  1  ¦

¦работа, профориентация                     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Предельно  допустимая  аудиторная   учебная¦ 31  ¦ 32  ¦ 34  ¦ 35  ¦ 35  ¦

¦нагрузка при 6-дневной учебной неделе      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Региональный компонент и компонент  ОУ  при¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  3  ¦  1  ¦

¦5-дневной учебной неделе                   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Предельно  допустимая  аудиторная   учебная¦ 28  ¦ 29  ¦ 31  ¦ 32  ¦ 32  ¦

¦нагрузка при 5-дневной учебной неделе      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦

L-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------


Русский язык и литература. Минимальное количество отведенных на предметы часов обязательно. При этом целесообразно за счет компонента образовательного учреждения добавить в 5-м классе 1 час в неделю на русский язык, т.к. материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.

История. При отсутствии пропедевтического курса по истории в начальной школе рекомендовано в 5-м классе начинать изучение предмета с краткого курса "Введение в изучение истории" (до 12 часов), а затем вводить курс "История Древнего мира". В предмете выделяются курсы "Всеобщая история" и "История России". В IX классе обязательна раздельная аттестация по указанным курсам (с отдельными страницами классного журнала), так как возможен выбор учеником каждого из этих курсов для итоговой аттестации. Кроме того, в IX классе Новейшую историю России целесообразно изучать интегративно с курсом "История и культура Санкт-Петербурга" (1 час регионального компонента).

Природоведение. Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).

Искусство. Возможно изучение изобразительного искусства и музыки по полугодиям. В рамках предметов "Изобразительное искусство" и "Музыка" в VIII-IX классах рекомендован к изучению интегрированный курс "Искусство" (по 35 часов в год, в т.ч. с использованием ИКТ).

Технология. В рамках обязательной технологической подготовки учащихся VIII класса для обучения учащихся графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии (2004 г.) требуется изучение раздела "Черчение и графика" (в т.ч. с использованием ИКТ). В IX классе часы передаются на реализацию предпрофильной подготовки.

Региональный компонент предусматривает изучение курсов "История и культура Санкт-Петербурга" на второй ступени обучения и "Основы безопасности жизнедеятельности" на второй и третьей ступенях обучения.

Реализация краеведческого курса возможна в форме модулей в рамках различных учебных предметов федерального компонента, а также организации проектно-исследовательской, экскурсионно-краеведческой деятельности на базе социокультурных и природных объектов города. Курс "ОБЖ" ориентирован на освоение учащимися навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности в мегаполисе, формирование экологической культуры.

Реализации петербургской модели гражданско-правового образования в образовательных учреждениях (письмо Комитета по образованию "О развитии системы гражданского образования учащихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" от 29.04.2004 N 04-1305/00) способствует изучение курса "Социальная практика" (V-VII классы), продолжающего курс начальной школы "Я и мой мир".

На организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе отводится не менее 105 часов за счет учебного предмета "Технология" (70 часов из федерального компонента) и регионального компонента (35 часов).


4. Среднее (полное) общее образование


Петербургский базисный учебный план для X-XI классов реализует модель профильного обучения, а также модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейского, гимназического образования. Освоение программ гимназических, лицейских, углубленного изучения предметов, профильного обучения осуществляется только в режиме 6-дневной учебной недели.

К организации профильного обучения предлагаются следующие подходы: фиксированный профиль с определенным составом учебных предметов и свободно конструируемый профиль, появляющийся как результат индивидуального выбора ученика, т.е. индивидуальной образовательной траектории, включая экстернат, очно-заочное, семейное, дистантное обучение, элективные курсы на базе др. социокультурных учреждений города (на основе договоров, соглашений с образовательными учреждениями).

Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые может выбрать обучающийся в соответствии с индивидуальным профилем образования. Состав федерального компонента ФБУП 2004 г. определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. В X-XI классах предусмотрены обязательные учебные предметы ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", интегрированные курсы "Обществознание" и "Естествознание") и учебные предметы по выбору образовательного учреждения: "Экономика", "Право", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Информатика и ИКТ", "Искусство" ("МХК"), "Технология", "ОБЖ".

Образовательное учреждение должно включить в учебный план обязательные учебные предметы (примерно 50% учебного времени).

При организации профильного обучения образовательное учреждение из предложенного ФБУП 2004 г. перечня дисциплин должно выбрать не менее двух учебных предметов для изучения на профильном уровне (примерно 30% учебной нагрузки). Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.

Уменьшать число часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания учебных курсов по выбору обучающихся (элективные курсы), для проведения учебных практик и проектно-исследовательской деятельности и т.п. По объему часов элективные курсы в старшей школе могут достигать 70 часов за два года обучения при обязательном условии, что на элективные курсы отводится не менее 4 часов в неделю в X-XI классах (280 часов за два года обучения). Для реализации права выбора обучающимся 3-4 элективных курсов следует предложить не менее 5-6 возможных вариантов. Подробные рекомендации по организации предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях представлены в распоряжениях Комитета по образованию от 10.03.2005 N 93-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга" и от 25.04.2006 N 400-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год".

Рекомендации по реализации содержания образовательной программы по различным профилям подготовлены соответствующими структурными подразделениями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ X-XI КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


        --------------------------------------------------------------------¬

        ¦                       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ                       ¦

        L--------------------------------------------------------------------

------¬ --------------------------------------------------------------------¬

¦     ¦ ¦          Обязательные учебные предметы на базовом уровне          ¦

¦     ¦ L--------------------------------------------------------------------

¦     ¦ --------------------T-----------------------------------------------¬

¦     ¦ ¦ Учебные предметы  ¦               Базовый уровень                 ¦

¦     ¦ ¦                   +-----------------------T-----------------------+

¦     ¦ ¦                   ¦   Количество часов    ¦Примерное распределение¦

¦     ¦ ¦                   ¦ за два года обучения  ¦    часов в неделю     ¦

¦     ¦ ¦                   ¦                       +----------T------------+

¦     ¦ ¦                   ¦                       ¦ 10 класс ¦  11 класс  ¦

¦     ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦ИНВА-¦ ¦Русский язык       ¦          70           ¦    1     ¦     1      ¦

¦РИАН-¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦ТНАЯ ¦ ¦Литература         ¦          210          ¦    3     ¦     3      ¦

¦ЧАСТЬ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦     ¦ ¦Иностранный язык   ¦          210          ¦    3     ¦     3      ¦

¦     ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦     ¦ ¦Математика         ¦          280          ¦    4     ¦     4      ¦

¦     ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦     ¦ ¦История            ¦          140          ¦    2     ¦     2      ¦

¦     ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦     ¦ ¦Обществознание     ¦          140          ¦    2     ¦     2      ¦

¦     ¦ ¦(включая  экономику¦                       ¦          ¦            ¦

¦     ¦ ¦и право)           ¦                       ¦          ¦            ¦

¦     ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦     ¦ ¦Естествознание     ¦          210          ¦    3     ¦     3      ¦

¦     ¦ +-------------------+-----------------------+----------+------------+

¦     ¦ ¦Физическая культура¦          140          ¦    2     ¦     2      ¦

L------ L-------------------+-----------------------+----------+-------------

------¬ --------------------------------------------------------------------¬

¦     ¦ ¦    Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне    ¦

¦     ¦ L--------------------------------------------------------------------

¦     ¦ --------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦     ¦ ¦                   ¦    Базовый уровень    ¦  Профильный уровень   ¦

¦     ¦ ¦                   +----------T------------+----------T------------+

¦     ¦ ¦                   ¦Количество¦Кол-во часов¦Количество¦Кол-во часов¦

¦     ¦ ¦                   ¦ часов за ¦  в неделю  ¦ часов за ¦  в неделю  ¦

¦     ¦ ¦                   ¦ два года +-----T------+ два года +-----T------+

¦     ¦ ¦                   ¦ обучения ¦ 10  ¦  11  ¦ обучения ¦ 10  ¦  11  ¦

¦     ¦ ¦                   ¦          ¦класс¦класс ¦          ¦класс¦класс ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦ВАРИ-¦ ¦Русский язык       ¦    -     ¦  -  ¦  -   ¦   210    ¦  3  ¦  3   ¦

¦АТИВ-¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦НАЯ  ¦ ¦Литература         ¦    -     ¦  -  ¦  -   ¦   350    ¦  5  ¦  5   ¦

¦ЧАСТЬ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Иностранный язык   ¦    -     ¦  -  ¦  -   ¦   420    ¦  6  ¦  6   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Математика         ¦    -     ¦  -  ¦  -   ¦   420    ¦  6  ¦  6   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦История            ¦    -     ¦  -  ¦  -   ¦   280    ¦  4  ¦  4   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Физическая культура¦    -     ¦  -  ¦  -   ¦   280    ¦  4  ¦  4   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Обществознание     ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   210    ¦  3  ¦  3   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Экономика          ¦    35    ¦ 0,5 ¦ 0,5  ¦   140    ¦  2  ¦  2   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Право              ¦    35    ¦ 0,5 ¦ 0,5  ¦   140    ¦  2  ¦  2   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦География          ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   210    ¦  3  ¦  3   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Физика             ¦   140    ¦  2  ¦  2   ¦   350    ¦  5  ¦  5   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Химия              ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   210    ¦  3  ¦  3   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Биология           ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   210    ¦  3  ¦  3   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Информатика и ИКТ  ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   280    ¦  4  ¦  4   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Искусство (МХК)    ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   210    ¦  3  ¦  3   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦Технология         ¦    70    ¦  1  ¦  1   ¦   280    ¦  4  ¦  4   ¦

¦     ¦ +-------------------+----------+-----+------+----------+-----+------+

¦     ¦ ¦ОБЖ                ¦    35    ¦  1  ¦  -   ¦   140    ¦  2  ¦  2   ¦

¦     ¦ L-------------------+----------+-----+------+----------+-----+-------

¦     ¦ --------------------T---------------T---------------T---------------¬

¦     ¦ ¦      ВСЕГО        ¦  За два года  ¦  В 10 классе  ¦  В 11 классе  ¦

¦     ¦ ¦                   ¦     всего     ¦   в неделю    ¦   в неделю    ¦

¦     ¦ ¦                   +---------------+---------------+---------------+

¦     ¦ ¦                   ¦ не более 2100 ¦  не более 30  ¦  не более 30  ¦

¦     ¦ +-------------------+---------------+---------------+---------------+

¦     ¦ ¦                       РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ                      ¦

¦     ¦ +-------------------T---------------T---------------T---------------+

¦     ¦ ¦      ВСЕГО        ¦  За два года  ¦  В 10 классе  ¦  В 11 классе  ¦

¦     ¦ ¦                   ¦     всего     ¦   в неделю    ¦   в неделю    ¦

¦     ¦ ¦                   +---------------+---------------+---------------+

¦     ¦ ¦                   ¦      140      ¦       2       ¦       2       ¦

¦     ¦ +-------------------+---------------+---------------+---------------+

¦     ¦ ¦              КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                ¦

¦     ¦ +-------------------T---------------T---------------T---------------+

¦     ¦ ¦      ВСЕГО        ¦  За два года  ¦  В 10 классе  ¦  В 11 классе  ¦

¦     ¦ ¦                   ¦     всего     ¦   в неделю    ¦   в неделю    ¦

+-----+ ¦                   +---------------+---------------+---------------+

¦     ¦ ¦                   ¦ не менее 280  ¦   не менее 4  ¦  не менее 4   ¦

L------ L-------------------+---------------+---------------+----------------

----------------------------T---------------T---------------T---------------¬

¦           ИТОГО           ¦  За два года  ¦  В 10 классе  ¦  В 11 классе  ¦

¦                           ¦     всего     ¦   в неделю    ¦   в неделю    ¦

¦                           +---------------+---------------+---------------+

¦                           ¦   до 2520     ¦      36       ¦      36       ¦

+---------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦Предельно допустимая  ауди-¦  За два года  ¦  В 10 классе  ¦  В 11 классе  ¦

¦торная учебная нагрузка при¦     всего     ¦   в неделю    ¦   в неделю    ¦

¦6-дневной учебной неделе   +---------------+---------------+---------------+

¦                           ¦     2520      ¦      36       ¦      36       ¦

+---------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦Предельно допустимая  ауди-¦  За два года  ¦  В 10 классе  ¦  В 11 классе  ¦

¦торная учебная нагрузка при¦     всего     ¦   в неделю    ¦   в неделю    ¦

¦5-дневной учебной неделе   +---------------+---------------+---------------+

¦                           ¦     2310      ¦      33       ¦      33       ¦

L---------------------------+---------------+---------------+----------------


Обществознание. Интегрированный учебный предмет "Обществознание" (по 2 ч. в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право". В случае если "Экономика" и "Право" преподаются в качестве самостоятельных учебных дисциплин (по 35 часов) возможно перераспределение учебного времени между этими предметами и интегрированным курсом "Обществознание" ("Обществознание", не включая разделы "Экономика" и "Право", по 1 часу в год).

История. В предмете выделяются курсы "Всеобщая история" и "История России". Рекомендуется вести раздельную аттестацию по указанным курсам.

Естествознание. Изучение естественно-научных дисциплин может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология": на базовом уровне химия - по 1 часу в неделю (всего 70 часов), физика - по 2 часа в неделю (всего 140 часов), биология - по 1 часу в неделю (всего 70 часов) в X и XI классах. Один дополнительный час берется из школьного компонента.

Основы безопасности жизнедеятельности. Рекомендуется организация в X классах учебных сборов с изучением основ военной службы в объеме 40 часов (основание - Федеральный закон N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 14 Закона Российской Федерации "Об образовании").

В условиях профильной школы часы регионального, школьного компонентов рекомендуется отвести на изучение предметов "Основы безопасности жизнедеятельности", "География" (по 1 ч. в год) и дополнительно на "Русский язык".


Учебные планы для гимназий, лицеев и ОУ с углубленным изучением отдельных предметов должны быть основаны на требованиях ФБУП 2004 г. и рекомендациях Комитета по образованию. Вариативная часть учебных планов образовательных учреждений данных видов формируется учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими нормативами. Часы регионального компонента и компонента образовательных учреждений данных видов могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. При наличии соответствующих условий в образовательных учреждениях данных видов может быть организовано профильное обучение и предпрофильная подготовка. При использовании часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения в гимназиях, лицеях и ОУ с углубленным изучением отдельных предметов по согласованию с учредителями образовательного учреждения разрешается производить деление класса на группы (при наполняемости класса 25 человек).

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 07.04.2008 N 501-р)


ИНВАРИАНТНАЯ ОСНОВА

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ, ОУ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ V-XI КЛАССОВ


Учебные   
предметы  

Количество часов в неделю по классам          

V  

VI  

VII 

VIII 

IX  

X   

XI  

Русский язык 

6  

6  

4  

3  

2   

1   

1   

Литература   

2  

2  

2  

2  

3   

3   

3   

Иностранный  
язык         

3  

3  

3  

3  

3   

3   

3   

Математика   

5  

5  

5  

5  

5   

4   

4   

Информатика  
и ИКТ        




1  

2   



История      

2  

2  

2  

2  

2   

2   

2   

Обществознание


1  

1  

1  

1   

2   

2   

География    


1  

2  

2  

2   



Природоведение

2  







Естествознание






3   

3   

Физика       



2  

2  

2   



Химия        




2  

2   



Биология     


1  

2  

2  

2   



Искусство    
(музыка и ИЗО)

2  

2  

2  

1  

1   



Технология   

2  

2  

2  

1  




ОБЖ          




1  




Физическая   
культура     

2  

2  

2  

2  

2   

2   

2   

Итого        

26  

27  

29  

30  

29  

20  

20  


Региональный 
компонент и  
компонент ОУ 
при 6-дн. уч.
неделе       

5  

5  

5  

5  

6   

16  
(в т.ч.
не менее
4 ч. по
выбору
уч-ся)

16  
(в т.ч.
не менее
4 ч. по
выбору
уч-ся)

Предельно    
допустимая   
аудиторная   
нагрузка при 
6-дн. уч.    
неделе       

31  

32  

34  

35  

35  

36  

36  

Предельно    
допустимая   
аудиторная   
нагрузка при 
6-дн. уч.    
неделе (всего
часов в год) 

1085 

1120 

1190 

1225 

1225 

1260 

1260 

Региональный 
компонент и  
компонент ОУ 
при 5-дневной
уч. неделе   

2  

2  

2  

2  

3   

13  
(в т.ч.
не менее
4 ч. по
выбору
уч-ся)

13  
(в т.ч.
не менее
4 ч. по
выбору
уч-ся)

Предельно    
допустимая   
аудиторная   
нагрузка при 
5-дн. уч.    
неделе       

28  

29  

31  

32  

32  

33  

33  

Предельно    
допустимая   
аудиторная   
нагрузка при 
5-дн. уч.    
неделе (всего
часов в год) 

980 

1015 

1085 

1120 

1120 

1155 

1155 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО (НЕПРОФИЛЬНОГО) ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ X-XI КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Учебные предметы           

Количество
часов за
два года
обучения

В X классе
в неделю

В XI классе
в неделю 

I. Федеральный компонент                        

Русский язык                          

70   

1    

1    

Литература                            

210   

3    

3    

Иностранный язык                      

210   

3    

3    

Математика                            

280   

4    

4    

Информатика и ИКТ                     

70   

1    

1    

История                               

140   

2    

2    

Обществознание                        
(включая экономику и право)           

140   

2    

2    

География                             

70   

1    

1    

Физика                                

140   

2    

2    

Химия                                 

70   

1    

1    

Биология                              

70   

1    

1    

Мировая художественная культура       

70   

1    

1    

Технология                            

70   

1    

1    

Физическая культура                   

140   

2    

2    

Итого                                 

1785  

25   

25    

II. Региональный компонент                       

ОБЖ                                   

70   

1    

1    

Русский язык                          

70   

1    

1    

Итого                                 

140   

2    

2    

III. Компонент образовательного учреждения               

Элективные   учебные   курсы,   учебные
практики,  проекты,   исследовательская
деятельность и др.                    

595   

9    

9    

Итого                                 

2520  

36   

36    


О примерных учебных планах центров образования и открытых (сменных) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга


Предлагаемые примерные учебные планы для V-XII классов центров образования и открытых (сменных) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (по очной и заочной формам обучения) составлены с учетом требований Федерального базисного учебного плана 2004 года и носят рекомендательный характер. Учреждение может вносить коррективы исходя из местных условий, полнее реализовывать региональный и школьный компоненты, применять необходимые формы обучения контингента, что должно быть разъяснено в Пояснительной записке к плану.


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ДЛЯ V-XII КЛАССОВ

ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ И ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)


Учебные предметы   

Количество часов в неделю по классам     

VI 

VII

VIII

IX 

XI 

XII 

Русский язык           

1  

Литература             

2  

Иностранный язык       

2  

Математика             

2  

История                

2  

Обществознание         


1  

География              





Природоведение         








Естествознание         






2  

Физика                 






Химия                  







Биология               





ИТОГО                  

17 

18 

20 

20 

20 

12 

12 

12 

Консультации   и   прием
зачетов                

4  

Обязательные занятия  по
выбору, индивидуальные и
групповые занятия      

7  

Максимальный       объем
учебной нагрузки       

23 

24 

26 

26 

26 

23 

23 

23 


Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 недель. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.

Группы по заочной системе обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся (в соответствии с п. 7 Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении). Учебные часы для группы равномерно распределяются в течение 3 учебных дней еженедельно. Консультации включаются в общее расписание занятий.

При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.

На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. При наличии необходимых условий и средств возможно увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме, что определяется уставом учреждения.


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)

ДЛЯ V-XII КЛАССОВ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ И ОТКРЫТОГО (СМЕННОГО)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)


Учебные предметы    

Количество часов в неделю по классам     

VI 

VII

VIII

IX 

XI 

XII

Русский язык и литература

Иностранный язык        

Математика              

История                 

Обществознание          






География               





Природоведение          








Естествознание          






Физика                  






Химия                   







Биология                





Всего                   

12 

12 

12 

12 

12 

12 

12 

12 

Индивидуальные и        
групповые занятия       

Итого                   

14 

14 

14 

14 

14 

14 

14 

14 


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: вес бруса 150х150 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2007 N 1729-р
Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2007 N 1729-р
Наши предложения:
  1. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16.02.2011 N Р-77
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2011 N 206
  3. Областной закон Ленинградской области от 16.02.2011 N 8-оз
  4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 152
  5. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2011 N 188-р
  6. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2011 N 7
  7. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.02.2011 N 54
  8. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 N 145-р
  9. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26.01.2011 N Р-25
  10. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 21.01.2011 N 21
  11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 61
  12. Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2011 N 782-12
  13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2011 N 4
  14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2005 N 1418
  15. Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.01.2011 N 3-пг
  16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1855
  17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1846
  18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1849
  19. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1848
  20. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1847
  21. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1843
  22. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1826
  23. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1835
  24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1832
  25. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1842
  26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1841
  27. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255
  28. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2010 N 2278-р
  29. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2010 N 374
  30. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2010 N 1800
  31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2010 N 1795
  32. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 23.12.2010 N 774-рг
  33. Постановление Губернатора Ленинградской области от 23.12.2010 N 115-пг
  34. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 23.12.2010 N 777-рг
  35. Постановление Правительства Ленинградской области от 23.12.2010 N 349
  36. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 22.12.2010 N 1261
  37. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.2010 N 781
  38. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 17.02.2010 N 107
  39. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2010 N 1711
  40. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2010 N 1706
  41. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2007 N 1058
  42. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 1688
  43. Областной закон Ленинградской области от 18.12.2009 N 106-оз
  44. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 09.12.2010 N 750-р
  45. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2010 N 1709-р
  46. Постановление Губернатора Ленинградской области от 08.12.2010 N 108-пг
  47. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 1672
  48. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 1677
  49. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.12.2010 N 1605
  50. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.12.2010 N 1597
  51. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.12.2010 N 2087-р
  52. Письмо Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от 02.12.2010 N 47-01-02-5543/10
  53. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.11.2010 N 324
  54. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.2010 N 73
  55. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 26.11.2010 N 715-р
  56. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 N 2018-р
  57. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2006 N 1293-р
  58. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2006 N 1008-р
  59. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2004 N 202-р
  60. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 22.11.2010 N 690-р
  61. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 06.10.2010 N 546-р
  62. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 19.11.2010 N 606
  63. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.11.2010 N 1544
  64. Распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 16.11.2010 N 1590-р
  65. Распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 16.11.2010 N 1589-р
  66. Закон Санкт-Петербурга от 16.11.2010 N 551-137
  67. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.11.2010 N 1521
  68. Постановление Губернатора Ленинградской области от 13.11.2010 N 95-пг
  69. Постановление Губернатора Ленинградской области от 16.10.2008 N 207-пг
  70. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2010 N 1481
  71. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2007 N 684
  72. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 27.10.2010 N 598-р
  73. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27.10.2010 N 895
  74. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27.10.2010 N 900
  75. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 18.08.2010 N 439-р
  76. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2010 N 1453
  77. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2010 N 1448
  78. Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 510-119
  79. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2010 N 268
  80. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.10.2010 N 18-3025/10-1
  81. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13.10.2010 N 550
  82. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13.10.2010 N 543
  83. Постановление Правительства Ленинградской области от 08.10.2010 N 259
  84. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 07.10.2010 N 636-рг
  85. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1295
  86. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1318
  87. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1303
  88. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1296
  89. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1294
  90. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1293
  91. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29.09.2010 N 509
  92. Распоряжение Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 27.09.2010 N 9-р
  93. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.09.2010 N 252
  94. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2010 N 1290
  95. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2010 N 1242
  96. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2010 N 1664-р
  97. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 16.09.2010 N 489-р
  98. Постановление Правительства Ленинградской области от 15.09.2010 N 240
  99. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.07.2006 N 229
  100. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.09.2010 N 333
  101. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.08.2010 N 327
  102. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.2010 N 1220
  103. Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.09.2010 N 75-пг
  104. Постановление Правительства Ленинградской области от 03.09.2010 N 233
  105. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 03.09.2010 N 564-р
  106. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2010 N 1167
  107. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 01.09.2010 N 553-р
  108. Распоряжение администрации Московского района Санкт-Петербурга от 01.09.2010 N 524-р
  109. Распоряжение администрации Московского района Санкт-Петербурга от 01.09.2010 N 523-р
  110. Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 31.08.2010 N 607
  111. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1142
  112. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1151
  113. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1155
  114. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 18.08.2010 N 436-р
  115. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2010 N 1108
  116. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2010 N 1102
  117. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.08.2010 N 1099
  118. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2010 N 1470-р
  119. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.08.2010 N 1040
  120. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2010 N 1021
  121. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.07.2010 N 197
  122. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.05.2010 N 111
  123. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 304
  124. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 887
  125. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 889
  126. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 888
  127. Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 19.07.2010 N 46-р
  128. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 N 181
  129. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.07.2010 N 179
  130. Распоряжение Комитета по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга от 03.11.2003 N 10-р
  131. Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 419-105
  132. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 13.07.2010 N 460-р
  133. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 06.07.2007 N 564-р
  134. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 05.07.2005 N 347-р
  135. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 1227-р
  136. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 36
  137. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 418
  138. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 35
  139. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.06.2010 N 158
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2010 N 1163-р
  141. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.06.2010 N 146
  142. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2010 N 788
  143. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2010 N 771
  144. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2010 N 777
  145. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 N 750
  146. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 66-рп
  147. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 989-р
  148. Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 225-74
  149. Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 252-68
  150. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.05.2010 N 678
  151. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2010 N 656
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 942-р
  153. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 647
  154. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2010 N 883-р
  155. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2010 N 884-р
  156. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2010 N 885-р
  157. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2010 N 882-р
  158. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2010 N 863-р
  159. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2010 N 627
  160. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2010 N 01-16-1970/10
  161. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.05.2010 N 561
  162. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2010 N 558
  163. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2009 N 1398
  164. Постановление Правительства Ленинградской области от 11.12.2009 N 367
  165. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343
  166. Областной закон Ленинградской области от 06.05.2010 N 16-оз
  167. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 551
  168. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 546
  169. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2010 N 391-р
  170. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.04.2010 N 304
  171. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 251
  172. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2010 N 423
  173. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 21.04.2010 N 190-р
  174. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 21.04.2010 N 294
  175. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.04.2010 N 224
  176. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 405
  177. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 396
  178. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 386
  179. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 384
  180. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 383
  181. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1589
  182. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2008 N 670
  183. Постановление Правительства Ленинградской области от 12.04.2010 N 83
  184. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2010 N 534-р
  185. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2010 N 536-р
  186. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2009 N 404-р
  187. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2010 N 467-р
  188. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2007 N 1729-р
  189. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 31.03.2010 N 170
  190. Постановление Правительства Ленинградской области от 28.07.2009 N 231
  191. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2010 N 425-р
  192. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2010 N 319
  193. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2007 N 1128-р
  194. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24.03.2010 N 198
  195. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.03.2010 N 250
  196. Постановление Правительства Ленинградской области от 12.03.2010 N 53
  197. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2010 N 227
  198. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.03.2010 N 202
  199. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.03.2010 N Р-122
  200. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.03.2010 N 201

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика