ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. N 1142-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, содействия повышению качества образования и в соответствии с Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03 "О направлении Рекомендаций об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования").
1. Утвердить Рекомендации об организации деятельности районной методической службы согласно приложению 1.
2. Утвердить Рекомендации о видах работ и нормах времени на их выполнение профессорско-преподавательским составом государственных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, согласно приложению 2.
3. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга организовать работу районной методической службы в соответствии с данными рекомендациями.
4. Рекомендовать государственным образовательным учреждениям дополнительного педагогического профессионального образования использовать данные рекомендации в работе.
5. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 08.07.2004 N 316-р "Об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Н.А.Заиченко.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 08.06.2009 N 1142-р
РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности районной методической службы (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 10.12.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта", Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.
1.2. Районная методическая служба (далее - методическая служба) организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования (далее - учреждение МС).
1.3. Районная методическая служба организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогического и руководящего состава работников в учреждениях дошкольного и общего образования (в т.ч. специального (коррекционного)).
1.4. Основными задачами методической службы являются:
1.4.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.
1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности), обеспечивающих программы развития системы образования района, города.
1.4.4. Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.
1.4.5. Обеспечение учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса, определенным в п. 5.1 Рекомендаций.
1.4.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
1.4.7. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных учреждений, повышении квалификации прочих специалистов образовательных учреждений.
1.4.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений.
1.4.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).
2. Основные направления деятельности методической службы
Основными направления деятельности методической службы являются:
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных учреждений:
- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;
- организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;
- организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;
- удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - ОУ) района в получении знаний о новейших достижениях в области образования.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей ОУ:
- обеспечение научно-методического консультирования по основным вопросам современного образования;
- популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;
- организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных учреждений, профильному обучению и т.д.;
- координация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:
- организация работ по разработке материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;
- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений района;
- научно-методическое сопровождение программы развития РОС;
- научно-методическое сопровождение реализации программ развития образовательных учреждений;
- организационная работа с инновационными учреждениями;
- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующими подразделениями администраций районов Санкт-Петербурга;
- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района;
- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов ОУ и педагогов-победителей конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.
2.3. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирование массива информации об образовательных учреждениях района, основных направлениях развития образования, научном, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;
- анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях района;
- анализ состояния и кадрового потенциала по проведению научно-педагогических исследований;
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района.
2.4. Информационная деятельность:
- поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов;
- организация работ по ознакомлению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района, города, других регионов и стран;
- информирование образовательных учреждений об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования.
2.5. Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации (при наличии центра информатизации образования (далее - Центр) в структуре учреждения МС):
- реализация образовательных программ, построенных на основе информационных и коммуникационных технологий;
- подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале "Петербургское образование", а также на сайтах (порталах) учреждений дополнительного профессионального педагогического образования федерального, городского и районного уровней;
- создание условий для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс ОУ;
- анализ состояния подготовленности кадров РОС в области владения компьютером, информационными технологиями;
- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационных и коммуникационных технологий;
- информационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;
- обработка и первичный анализ данных диагностических работ по предметам;
- сопровождение банка данных научно-методических материалов;
- разработка и сопровождение сайта учреждения МС;
- обработка и представление информационных материалов: итогов районных туров предметных олимпиад и др.;
- подготовка методических и информационных материалов Центра;
- обеспечение функционирования электронного документооборота, а также электронной почты учреждения МС;
- формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий для решения основных педагогических задач;
- внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.
2.6. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- формирование прогноза потребности работников ОУ района на обучение (учебные курсы, дисциплины, модули, программы, направления) с целью оптимизации организации соответствующих курсов повышения квалификации;
- организационно-методическое сопровождение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района;
- организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация, проведение конкурса педагогических достижений и других профессиональных конкурсов: методическое сопровождение, разработка положений, критериев, организационная работа;
- информационно-методическое обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы и других учебно-методических пособий образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного педагогического профессионального образования.
3. Обеспечение деятельности
3.1. Методическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.
3.2. Учреждения МС могут иметь научного руководителя. Научное руководство методической службой осуществляется по согласованию с учредителем. Работа научного руководителя оплачивается исходя из нормы времени на данный вид деятельности, в соответствии с Рекомендациями, содержащимися в приложении 2 к настоящему распоряжению.
3.3. Педагогическая деятельность (реализация образовательных программ повышения квалификации) разрешается при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности (образовательную программу).
4. Порядок организации учебной работы
4.1. По заявкам от ОУ и отдельных работников (согласованным с руководителем ОУ по месту работы) в срок до 1 апреля года, предшествующего реализации образовательных программ повышения квалификации, формируется план-заказ на образовательные программы, реализуемые методической службой района за счет бюджетных средств.
4.2. План-заказ утверждается главным распорядителем бюджетных средств в срок до 15 апреля.
4.3. В соответствии с планом-заказом методической службой формируются и утверждаются руководителем учреждения МС учебный план на последующий учебный год и учебная нагрузка.
4.4. На основании учебного плана и исходя из количества часов учебной нагрузки рассчитывается количество ставок преподавателей, реализующих образовательные программы, и выделяется бюджетное финансирование.
4.5. Учебная нагрузка преподавателей учреждения МС рассчитывается в соответствии с Рекомендациями, содержащимися в приложении 2 к настоящему распоряжению.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участники образовательного процесса в учреждениях МС, а также их права и обязанности определяются в соответствии с Типовым положением и Уставом учреждения.
5.2. К педагогической деятельности в учреждениях МС допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Отношения работника и администрации учреждения МС регулируются трудовым договором (контрактом), заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. К методической деятельности рекомендуется привлекать лиц, имеющих определенные достижения (победы в профессиональных педагогических конкурсах, участие в конференциях, получение грантов и др.) в области преподавательской или организационной работы, работы по наставничеству молодых педагогов, авторов (соавторов) учебно-методических материалов, используемых в образовательном процессе.
6. Управление методической службой
6.1. Управление учреждением МС осуществляется в соответствии с Типовым положением и уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
6.2. Непосредственное управление учреждением МС осуществляет руководитель (директор), прошедший соответствующую аттестацию. Прием на работу руководителя (директора) осуществляется в порядке, определенном уставом учреждения и в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Руководитель (директор) учреждения МС координирует его деятельность с методическими службами города, несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность учреждения МС в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения МС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 08.06.2009 N 1142-р
РЕКОМЕНДАЦИИ
О ВИДАХ РАБОТ И НОРМАХ ВРЕМЕНИ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
1. Настоящие Рекомендации о видах работ и нормах времени на их выполнение профессорско-преподавательским составом государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - Рекомендации), рекомендованы для использования государственными образовательными учреждениями дополнительного педагогического профессионального образования, находящимися в ведении Комитета по образованию (далее - учреждения), в том числе учреждениями районного уровня: научно-методическими центрами, центрами повышения квалификации. Рекомендации предназначены для расчета учебной нагрузки, выполняемой в рамках бюджетного финансирования, а также составления индивидуальных планов работы преподавателей, выполняющих работу в рамках бюджетного финансирования.
Порядок организации и осуществления педагогической деятельности работниками учреждений регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
2. Работа, выполняемая профессорско-преподавательским составом учреждения (далее - ППС), включает:
- учебную (преподавательскую) работу (виды работ и нормы затрат времени приведены в приложении 1 к Рекомендациям);
- методическую работу, состоящую из учебно-методической, научно-методической, организационно-методической и воспитательной работы (рекомендуемый примерный перечень видов этих работ приведен в приложении 2 к Рекомендациям).
3. Работа, выполняемая ППС, проводится в пределах 36 часов в неделю (1550 часов за учебный год) при работе на полной ставке, рассчитывается исходя из шестичасового рабочего дня и пропорционально корректируется при работе на неполной ставке.
4. Работа, выполняемая преподавателями на условиях почасовой оплаты, включает учебную (преподавательскую) работу и рассчитывается из фактически затраченного времени, но не свыше 300 часов за учебный год.
5. Документами, определяющими учебную работу преподавателя, являются:
- ежегодно составляемое расписание учебных занятий, утвержденное руководителем учреждения (ректором, директором);
- ежегодно составляемое распределение педагогических работ, утвержденное руководителем (ректором, директором) или его заместителем по направлению деятельности;
- индивидуальные планы преподавателей, утвержденные руководителем соответствующего структурного подразделения (при наличии кафедр и факультетов индивидуальные планы преподавателей подписывают соответствующие заведующие кафедрами и деканы).
Формой отчетности о работе преподавателя является ежегодный отчет о выполнении плана педагогических работ, составляемый преподавателем в соответствии с фактическим выполнением индивидуального плана и утвержденный руководителем соответствующего структурного подразделения (при наличии кафедр и факультетов отчеты преподавателей подписывают соответствующие заведующие кафедрами, деканы, начальник учебно-методического отдела).
6. Расчет объема педагогических работ производится на основании учебных планов. Часы учебной нагрузки планируются при условии наличия в группе не менее 25 слушателей. В отдельных случаях руководителем учреждения может быть дано разрешение на чтение курсов при меньшем количестве обучающихся (например, информационные технологии - по количеству компьютеров в кабинете).
7. Учебная нагрузка ППС может составлять до 800 часов за учебный год. Для ППС рекомендуется устанавливать следующий объем учебной нагрузки:
Категории ППС
|
Учебная нагрузка (часов в год)
|
Профессор
|
600
|
Доцент
|
700
|
Старший преподаватель
|
750
|
Преподаватель
|
800
|
Ассистент
|
800
|
8. Сдачу отчетов о выполнении плана педагогических работ за прошедший учебный год и распределение педагогических работ на следующий учебный год рекомендуется проводить в учреждении МС не позднее 1 июля.
Приложение 1
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОЙ
(ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ) РАБОТЫ
N п/п
|
Виды учебной работы
|
Нормы времени для расчета учебной нагрузки
|
Примечания
|
1.
|
Аудиторные учебные занятия
|
1.1.
|
Чтение лекций
|
1 час за один академический час <*> при общей численности слушателей до 50 чел.; 2 часа за один академический час <*> при общей численности слушателей свыше 50 чел.
|
|
1.2.
|
Проведение практических занятий, семинаров, лабораторных работ и других видов занятий
|
1 час за один академический час в каждой группе или подгруппе
|
В зависимости от методики занятий (применения ТСО и др.) на практических занятиях по иностранному языку допускается деление группы на две подгруппы, численностью не менее 10 человек каждая
|
1.3.
|
Проведение тематических дискуссий, научно- практических конференций, деловых игр, анализа ситуаций, симуляций, круглых столов и пр.
|
1 час за один академический час <*>
|
В соответствии с расписанием занятий или утвержденным графиком мероприятий к началу календарного года
|
1.4.
|
Руководство выполнением, рецензирование и прием защиты курсовой работы (проекта)
|
5 часов на одну курсовую работу (курсовой проект)
|
не более 15 курсовых работ на 1 преподавателя
|
2.
|
Проведение консультаций по учебным дисциплинам
|
2.1.
|
Проведение консультаций по дисциплинам рабочего учебного плана
|
1 час на каждые 20 часов аудиторных занятий по учебному плану
|
|
2.2.
|
Групповые консультации (перед экзаменом)
|
2 часа на одну группу
|
|
3.
|
Стажировки, исследования
|
3.1.
|
Руководство стажировкой с составлением задания и проверкой отчета
|
3 часа за день стажировки на группу
|
Выезд на другие площадки (школы, НМЦ, ресурсные центры). Учебная группа может делиться на малые группы по 5 человек
|
3.2.
|
Руководство производственной и преддипломной практикой с составлением задания и проверкой отчета
|
1 час на одного слушателя в неделю (при выезде за пределы Ленинградской области - 2 часа на одного слушателя в неделю)
|
|
3.3.
|
Прием защиты отчетов слушателей по стажировке (для курсов переподготовки)
|
0,3 часа на каждого слушателя каждому члену комиссии
|
Не более двух членов комиссии
|
3.4.
|
Руководство учебной исследовательской работой слушателей
|
10 часов на слушателя, но не более 70 часов за учебный год
|
При условии участия каждого слушателя в конференциях
|
4.
|
Контроль уровня знаний
|
4.1.
|
Текущий контроль знаний обучающихся: проверка предусмотренных учебным планом эссе, домашних заданий, контрольных работ, рефератов
|
0,15 часа на каждый вид работы
|
Рекомендуется проводить не более одного текущего контроля на 24 часа аудиторных занятий
|
4.2.
|
Итоговый контроль: экзамены и зачеты по учебным дисциплинам (курсам, модулям)
|
4.2.1.
|
Прием устного экзамена по учебной дисциплине
|
0,4 часа на каждого слушателя
|
Экзамен проводится по дисциплинам, модулям и курсам, аудиторная нагрузка по которым составляет не менее 36 часов
|
4.2.2.
|
Прием письменного экзамена по учебной дисциплине
|
до 4 часов
|
|
4.2.3.
|
Проверка письменной работы
|
0,3 часа на работу
|
|
4.2.4.
|
Рассмотрение апелляции
|
0,15 часа на одного слушателя
|
Расчет проводится исходя из того, что на апелляцию поступают не более 10% от общего количества экзаменационных работ
|
4.2.5.
|
Прием устного зачета (в т.ч. дифференцированного) по учебной дисциплине (курсу, модулю)
|
0,3 часа на каждого слушателя
|
|
|
Прием письменного зачета (в т.ч. дифференцированного) по учебной дисциплине (курсу, модулю)
|
до 2 часов
|
|
|
Проверка письменного зачета
|
0,25 часа на 1 работу
|
|
5.
|
Государственная аттестация <**>
|
5.1.
|
Прием государственных выпускных устных экзаменов (работа в ГЭК)
|
0,5 часа на каждого слушателя
|
|
5.2.
|
Проведение государственных выпускных письменных экзаменов и проверка экзаменационных работ (работа в ГЭК)
|
4 часа на группу и 0,4 часа на экзаменационную работу
|
|
5.3.
|
Руководство ВКР
|
25 часов на 1 слушателя
|
Не более 5 ВКР на 1 ставку преподавателя, не более 10 ВКР на 1 доцента, профессора
|
5.4.
|
Рецензирование выпускных работ (для дипломов по переподготовке)
|
2 часа на одну работу
|
|
5.5.
|
Работа в качестве председателя ГАК (ГЭК)
|
1 час на каждого слушателя
|
С составлением отчета по работе ГАК (ГЭК)
|
5.6.
|
Работа в качестве члена ГАК (ГЭК)
|
0,5 часа на каждого слушателя
|
|
6.
|
Руководство
|
6.1.
|
Руководство факультетом <**>
|
200 часов за учебный год
|
|
6.2.
|
Работа в качестве заместителя <**> декана по учебной работе
|
100 часов за учебный год
|
|
6.3.
|
Научное руководство учреждением (в т.ч. НМЦ)
|
120 часов за учебный год
|
|
6.4.
|
Руководство кафедрой <**>
|
100 часов за учебный год
|
|
6.5.
|
Работа в качестве ученого секретаря <**>
|
50 часов за учебный год
|
|
6.6.
|
Работа в качестве заместителя заведующего кафедрой <**>
|
50 часов за учебный год
|
|
--------------------------------
<*> В соответствии с Типовым положением для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут.
<**> Для СПбАППО.
Приложение 2
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ,
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
---------T-----------------------------------------T-----------------T-----------------¬
¦ N ¦ Виды работ ¦Форма отчетности ¦ Нормы времени ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ в часах ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1. ¦Учебно-методическая работа ¦
+--------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. ¦Подготовка к занятиям ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+
¦1.1.1. ¦Подготовка к лекционным, семинарским, ¦Материалы занятий¦ ¦
¦ ¦практическим занятиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проводимым впервые ¦ ¦2 часа подготовки¦
¦ ¦ ¦ ¦за 1 час занятий ¦
¦ ¦- проводимым повторно ¦ ¦1 час подготовки ¦
¦ ¦ ¦ ¦за 1 час занятий ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.2. ¦Разработка текстов новых лекций, ¦Тексты лекций ¦50 часов за 1 п. ¦
¦ ¦рекомендованных к изданию (или для ¦ ¦л. ¦
¦ ¦включения в кафедральный фонд) ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.3. ¦Совершенствование текстов лекций ¦Тексты лекций ¦20 часов за 1 п. ¦
¦ ¦ ¦ ¦л. ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.4. ¦Составление экзаменационных билетов ¦Комплект ¦6 часов на ¦
¦ ¦(тестовых заданий) для промежуточной или ¦экзаменационных ¦комплект, ¦
¦ ¦итоговой аттестации ¦билетов (тестовых¦содержащий 30-35 ¦
¦ ¦ ¦заданий), ¦заданий ¦
¦ ¦ ¦содержащий 30-35 ¦ ¦
¦ ¦ ¦заданий ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.5. ¦Составление тестовых заданий для текущей ¦Текст теста ¦0,25 часа на 1 ¦
¦ ¦и(или) итоговой аттестации ¦ ¦задание теста ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.7. ¦Подготовка деловых игр ¦Текст деловой ¦до 100 часов ¦
¦ ¦ ¦игры, описание ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.8. ¦Разработка вариантов контрольных работ, ¦Комплект ¦2 часа за 1 ¦
¦ ¦тест-заданий для олимпиад, конкурсов ¦материалов ¦контрольную ¦
¦ ¦ ¦ ¦работу; 0,25 часа¦
¦ ¦ ¦ ¦за одно ¦
¦ ¦ ¦ ¦тест-задание ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.9. ¦Подготовка к занятиям с применением ТСО ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+
¦1.1.9.1.¦Подготовка к лекциям, семинарам, ¦Материалы лекций,¦3 часа за ¦
¦ ¦практическим работам с применением ТСО (с¦семинаров ¦подготовку к ¦
¦ ¦разработкой конспекта лекций, подбором ¦ ¦одному занятию ¦
¦ ¦наглядно-иллюстративных материалов и ¦ ¦для нового курса ¦
¦ ¦составлением сценарного плана) ¦ ¦(не читаемого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ранее) ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.9.2.¦Разработка, составление и отладка ¦Программа для ИВТ¦3 часа ¦
¦ ¦программ для использования ИВТ в домашних¦ ¦ ¦
¦ ¦заданиях, курсовых и дипломных проектах ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работах) ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.9.3.¦Подготовка магнитных звукозаписей для ¦Магнитные ¦3 часа за 1 час ¦
¦ ¦лингафонных кабинетов ¦звукозаписи ¦звучания пленки ¦
¦ ¦ ¦ ¦(6 часов за 1 час¦
¦ ¦ ¦ ¦на иностранном ¦
¦ ¦ ¦ ¦языке) ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.9.4.¦Подготовка видеозаписей (телефрагментов) ¦Видеозапись ¦6 часов за 10 ¦
¦ ¦с последующим использованием в учебном ¦ ¦минут ¦
¦ ¦процессе ¦ ¦демонстрации ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1.9.5.¦Создание учебных фильмов (разработка ¦Учебный фильм ¦60 часов за 10 ¦
¦ ¦сценария, репетиции, съемка) ¦ ¦минут ¦
¦ ¦ ¦ ¦демонстрации ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.2. ¦Разработка, написание, подготовка к ¦Изданная ¦для доктора наук,¦
¦ ¦изданию методических указаний, конспектов¦методическая ¦профессора - 100 ¦
¦ ¦лекций, сборников упражнений и задач и ¦разработка ¦часов за 1 п. л.;¦
¦ ¦др. учебно-методических материалов ¦(рукопись) ¦для кандидата ¦
¦ ¦ ¦ ¦наук, доцента - ¦
¦ ¦ ¦ ¦150 часов за 1 п.¦
¦ ¦ ¦ ¦л. ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.3. ¦Рецензирование сборников упражнений и ¦Рецензия ¦6 час. за 1 п. л.¦
¦ ¦задач, методических указаний и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических материалов ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.4. ¦Разработка проекта учебного плана ¦Проект учебного ¦20 часов за 1 ¦
¦ ¦ ¦плана ¦план ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.5. ¦Разработка учебно-методической документации ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+
¦1.5.1. ¦Составление учебной программы дисциплины ¦Учебная программа¦60 часов за 1 п. ¦
¦ ¦ ¦ ¦л. ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.5.2. ¦Корректировка учебной программы ¦Дополнения и ¦до 20 часов за 1 ¦
¦ ¦дисциплины ¦изменения ¦п. л. ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2. ¦Научно-методическая работа <*> ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+
¦2.1. ¦Выполнение плановых ¦Отчеты и ¦до 100 часов в¦
¦ ¦научно-исследовательских и ¦информационные ¦год ¦
¦ ¦научно-методических работ (с указанием ¦справки ¦ ¦
¦ ¦N темы, названия, этапов и сроков), ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологических исследований ¦ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.2. ¦Доклады и сообщения на научных ¦Представление ¦ ¦
¦ ¦конференциях, симпозиумах: ¦рукописи на ¦ ¦
¦ ¦- международных и всероссийских; ¦кафедру, в РИО ¦до 40 часов за ¦
¦ ¦ ¦или в ¦доклад ¦
¦ ¦- вузовских и кафедральных ¦издательство ¦до 10 часов за ¦
¦ ¦ ¦ ¦доклад ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.3. ¦Рецензирование научных трудов ¦Рецензии ¦10 часов за 1 п. ¦
¦ ¦ ¦ ¦л. ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.4. ¦Научное редактирование учебников, учебных¦Отметка в ¦20 часов за 1 п. ¦
¦ ¦пособий, монографий, научных статей и ¦кафедральной ¦л. ¦
¦ ¦докладов ¦документации ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.5. ¦Написание отзывов на автореферат ¦Заключение ¦5 часов за 1 п.¦
¦ ¦ ¦ ¦л. ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.6. ¦Подготовка научных публикаций ¦Публикации ¦240 часов за 1 п.¦
¦ ¦ ¦ ¦л. - для доктора ¦
¦ ¦ ¦ ¦наук; ¦
¦ ¦ ¦ ¦360 часов за 1 п.¦
¦ ¦ ¦ ¦л. - для ¦
¦ ¦ ¦ ¦кандидата наук; ¦
¦ ¦ ¦ ¦450 часов за 1 п.¦
¦ ¦ ¦ ¦л. для ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподавателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦(без ученой ¦
¦ ¦ ¦ ¦степени) ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.7. ¦Руководство научно-исследовательской ¦Отчеты, доклады ¦до 70 часов за ¦
¦ ¦работой студентов ¦студентов ¦год ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3. ¦Организационно-методическая работа ¦
+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+
¦3.1. ¦Участие в работе совета учреждения, ¦Приказ ректора ¦по фактически ¦
¦ ¦ученого совета, координационного совета, ¦(директора) о ¦затраченному ¦
¦ ¦учебно-методического совета ¦составе совета ¦времени, но не ¦
¦ ¦ ¦(другого ¦более 30 часов в ¦
¦ ¦ ¦общественно- ¦год ¦
¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦
¦ ¦ ¦органа) ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.2. ¦Руководство УМС, советом факультета ¦ ¦до 50 часов для ¦
¦ ¦ ¦ ¦председателя, до ¦
¦ ¦ ¦ ¦30 часов для ¦
¦ ¦ ¦ ¦секретаря ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.3. ¦Подготовка к проведению конференций, ¦Материалы ¦по фактически ¦
¦ ¦семинаров, конкурсов ¦конференции, ¦затраченному ¦
¦ ¦ ¦приказ директора,¦времени ¦
¦ ¦ ¦ректора ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.4. ¦Посещения занятий преподавателей ¦Планы и отзывы в ¦1 час за 1 ¦
¦ ¦ ¦документации ¦посещенное ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦учебное занятие ¦
¦ ¦ ¦(кафедры, секции,¦ ¦
¦ ¦ ¦отделения) ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.5. ¦Посещение занятий учителей школ с целью ¦Утвержденный ¦по фактически ¦
¦ ¦выработки рекомендаций по их улучшению, ¦график посещения ¦затраченному ¦
¦ ¦передаче опыта ¦уроков, записка ¦времени ¦
¦ ¦ ¦по итогам ¦ ¦
¦ ¦ ¦посещения с ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекомендациями ¦ ¦
L--------+-----------------------------------------+-----------------+------------------
--------------------------------
<*> Рекомендовано применять при формировании нагрузки ППС по внеучебной деятельности в СПбАППО.
Список сокращений:
ВКР - выпускная квалификационная работа;
ГАК - Государственная аттестационная комиссия;
ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия;
ИВТ - информационно-вычислительная техника;
НМЦ - научно-методический центр;
п. л. - печатный лист;
ППС - профессорско-преподавательский состав;
РИО - редакторско-издательский отдел;
РЦОКОиИТ - Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий;
ТСО - техническое средство обучения;
СПбАППО - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
УМС - учебно-методический совет.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р
Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р
|