Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 июня 2009 г. N 1142-р


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, содействия повышению качества образования и в соответствии с Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03 "О направлении Рекомендаций об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования").

1. Утвердить Рекомендации об организации деятельности районной методической службы согласно приложению 1.

2. Утвердить Рекомендации о видах работ и нормах времени на их выполнение профессорско-преподавательским составом государственных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, согласно приложению 2.

3. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга организовать работу районной методической службы в соответствии с данными рекомендациями.

4. Рекомендовать государственным образовательным учреждениям дополнительного педагогического профессионального образования использовать данные рекомендации в работе.

5. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 08.07.2004 N 316-р "Об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Н.А.Заиченко.


Председатель Комитета

по образованию

О.В.Иванова






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

Комитета по образованию

от 08.06.2009 N 1142-р


РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


1. Общие положения




1.1. Настоящие Рекомендации об организации деятельности районной методической службы (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации 10.12.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменений понятия и структуры государственного образовательного стандарта", Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования, содержащимися в письме Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03.

1.2. Районная методическая служба (далее - методическая служба) организуется как самостоятельное юридическое лицо в форме государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования (далее - учреждение МС).

1.3. Районная методическая служба организуется с целью содействия повышению качества и степени адаптивности системы образования района к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и методического сопровождения педагогического и руководящего состава работников в учреждениях дошкольного и общего образования (в т.ч. специального (коррекционного)).

1.4. Основными задачами методической службы являются:

1.4.1. Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию районной системы образования.

1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования.

1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности), обеспечивающих программы развития системы образования района, города.

1.4.4. Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством ведения баз данных и анализа информации, необходимой для оперативного принятия решений.

1.4.5. Обеспечение учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса, определенным в п. 5.1 Рекомендаций.

1.4.6. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

1.4.7. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.

1.4.8. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, формировании программ обучения кадрового резерва образовательных учреждений, повышении квалификации прочих специалистов образовательных учреждений.

1.4.9. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений.

1.4.10. Мониторинг качества образования районной образовательной системы (далее - РОС).


2. Основные направления деятельности методической службы


Основными направления деятельности методической службы являются:

2.1. Образовательная и консультационная деятельность:

2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных учреждений:

- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;

- организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;

- организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;

- удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - ОУ) района в получении знаний о новейших достижениях в области образования.

2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей ОУ:

- обеспечение научно-методического консультирования по основным вопросам современного образования;

- популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;

- организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных учреждений, профильному обучению и т.д.;

- координация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:

- организация работ по разработке материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;

- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений района;

- научно-методическое сопровождение программы развития РОС;

- научно-методическое сопровождение реализации программ развития образовательных учреждений;

- организационная работа с инновационными учреждениями;

- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующими подразделениями администраций районов Санкт-Петербурга;

- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района;

- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов ОУ и педагогов-победителей конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.

2.3. Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- формирование массива информации об образовательных учреждениях района, основных направлениях развития образования, научном, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;

- анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях района;

- анализ состояния и кадрового потенциала по проведению научно-педагогических исследований;

- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района.

2.4. Информационная деятельность:

- поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов;

- организация работ по ознакомлению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов района, города, других регионов и стран;

- информирование образовательных учреждений об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования.

2.5. Информационно-методическое сопровождение РОС в области информатизации (при наличии центра информатизации образования (далее - Центр) в структуре учреждения МС):

- реализация образовательных программ, построенных на основе информационных и коммуникационных технологий;

- подготовка материалов для размещения на инновационном информационно-методическом образовательном портале "Петербургское образование", а также на сайтах (порталах) учреждений дополнительного профессионального педагогического образования федерального, городского и районного уровней;

- создание условий для внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс ОУ;

- анализ состояния подготовленности кадров РОС в области владения компьютером, информационными технологиями;

- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационных и коммуникационных технологий;

- информационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- обработка и первичный анализ данных диагностических работ по предметам;

- сопровождение банка данных научно-методических материалов;

- разработка и сопровождение сайта учреждения МС;

- обработка и представление информационных материалов: итогов районных туров предметных олимпиад и др.;

- подготовка методических и информационных материалов Центра;

- обеспечение функционирования электронного документооборота, а также электронной почты учреждения МС;

- формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий для решения основных педагогических задач;

- внедрение и сопровождение автоматических систем управления, в том числе баз данных.

2.6. Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- формирование прогноза потребности работников ОУ района на обучение (учебные курсы, дисциплины, модули, программы, направления) с целью оптимизации организации соответствующих курсов повышения квалификации;

- организационно-методическое сопровождение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района;

- организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

- организация, проведение конкурса педагогических достижений и других профессиональных конкурсов: методическое сопровождение, разработка положений, критериев, организационная работа;

- информационно-методическое обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы и других учебно-методических пособий образовательных учреждений;

- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного педагогического профессионального образования.


3. Обеспечение деятельности


3.1. Методическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

3.2. Учреждения МС могут иметь научного руководителя. Научное руководство методической службой осуществляется по согласованию с учредителем. Работа научного руководителя оплачивается исходя из нормы времени на данный вид деятельности, в соответствии с Рекомендациями, содержащимися в приложении 2 к настоящему распоряжению.

3.3. Педагогическая деятельность (реализация образовательных программ повышения квалификации) разрешается при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности (образовательную программу).


4. Порядок организации учебной работы


4.1. По заявкам от ОУ и отдельных работников (согласованным с руководителем ОУ по месту работы) в срок до 1 апреля года, предшествующего реализации образовательных программ повышения квалификации, формируется план-заказ на образовательные программы, реализуемые методической службой района за счет бюджетных средств.

4.2. План-заказ утверждается главным распорядителем бюджетных средств в срок до 15 апреля.

4.3. В соответствии с планом-заказом методической службой формируются и утверждаются руководителем учреждения МС учебный план на последующий учебный год и учебная нагрузка.

4.4. На основании учебного плана и исходя из количества часов учебной нагрузки рассчитывается количество ставок преподавателей, реализующих образовательные программы, и выделяется бюджетное финансирование.

4.5. Учебная нагрузка преподавателей учреждения МС рассчитывается в соответствии с Рекомендациями, содержащимися в приложении 2 к настоящему распоряжению.


5. Участники образовательного процесса


5.1. Участники образовательного процесса в учреждениях МС, а также их права и обязанности определяются в соответствии с Типовым положением и Уставом учреждения.

5.2. К педагогической деятельности в учреждениях МС допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Отношения работника и администрации учреждения МС регулируются трудовым договором (контрактом), заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. К методической деятельности рекомендуется привлекать лиц, имеющих определенные достижения (победы в профессиональных педагогических конкурсах, участие в конференциях, получение грантов и др.) в области преподавательской или организационной работы, работы по наставничеству молодых педагогов, авторов (соавторов) учебно-методических материалов, используемых в образовательном процессе.


6. Управление методической службой


6.1. Управление учреждением МС осуществляется в соответствии с Типовым положением и уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.2. Непосредственное управление учреждением МС осуществляет руководитель (директор), прошедший соответствующую аттестацию. Прием на работу руководителя (директора) осуществляется в порядке, определенном уставом учреждения и в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Руководитель (директор) учреждения МС координирует его деятельность с методическими службами города, несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность учреждения МС в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения МС.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению

Комитета по образованию

от 08.06.2009 N 1142-р


РЕКОМЕНДАЦИИ

О ВИДАХ РАБОТ И НОРМАХ ВРЕМЕНИ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ


1. Настоящие Рекомендации о видах работ и нормах времени на их выполнение профессорско-преподавательским составом государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - Рекомендации), рекомендованы для использования государственными образовательными учреждениями дополнительного педагогического профессионального образования, находящимися в ведении Комитета по образованию (далее - учреждения), в том числе учреждениями районного уровня: научно-методическими центрами, центрами повышения квалификации. Рекомендации предназначены для расчета учебной нагрузки, выполняемой в рамках бюджетного финансирования, а также составления индивидуальных планов работы преподавателей, выполняющих работу в рамках бюджетного финансирования.

Порядок организации и осуществления педагогической деятельности работниками учреждений регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Типовое положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".

2. Работа, выполняемая профессорско-преподавательским составом учреждения (далее - ППС), включает:

- учебную (преподавательскую) работу (виды работ и нормы затрат времени приведены в приложении 1 к Рекомендациям);

- методическую работу, состоящую из учебно-методической, научно-методической, организационно-методической и воспитательной работы (рекомендуемый примерный перечень видов этих работ приведен в приложении 2 к Рекомендациям).

3. Работа, выполняемая ППС, проводится в пределах 36 часов в неделю (1550 часов за учебный год) при работе на полной ставке, рассчитывается исходя из шестичасового рабочего дня и пропорционально корректируется при работе на неполной ставке.

4. Работа, выполняемая преподавателями на условиях почасовой оплаты, включает учебную (преподавательскую) работу и рассчитывается из фактически затраченного времени, но не свыше 300 часов за учебный год.

5. Документами, определяющими учебную работу преподавателя, являются:

- ежегодно составляемое расписание учебных занятий, утвержденное руководителем учреждения (ректором, директором);

- ежегодно составляемое распределение педагогических работ, утвержденное руководителем (ректором, директором) или его заместителем по направлению деятельности;

- индивидуальные планы преподавателей, утвержденные руководителем соответствующего структурного подразделения (при наличии кафедр и факультетов индивидуальные планы преподавателей подписывают соответствующие заведующие кафедрами и деканы).

Формой отчетности о работе преподавателя является ежегодный отчет о выполнении плана педагогических работ, составляемый преподавателем в соответствии с фактическим выполнением индивидуального плана и утвержденный руководителем соответствующего структурного подразделения (при наличии кафедр и факультетов отчеты преподавателей подписывают соответствующие заведующие кафедрами, деканы, начальник учебно-методического отдела).

6. Расчет объема педагогических работ производится на основании учебных планов. Часы учебной нагрузки планируются при условии наличия в группе не менее 25 слушателей. В отдельных случаях руководителем учреждения может быть дано разрешение на чтение курсов при меньшем количестве обучающихся (например, информационные технологии - по количеству компьютеров в кабинете).

7. Учебная нагрузка ППС может составлять до 800 часов за учебный год. Для ППС рекомендуется устанавливать следующий объем учебной нагрузки:


Категории ППС                 

Учебная нагрузка   
(часов в год)     

Профессор                                      

600          

Доцент                                         

700          

Старший преподаватель                          

750          

Преподаватель                                  

800          

Ассистент                                      

800          


8. Сдачу отчетов о выполнении плана педагогических работ за прошедший учебный год и распределение педагогических работ на следующий учебный год рекомендуется проводить в учреждении МС не позднее 1 июля.






Приложение 1


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОЙ

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ) РАБОТЫ


N  
п/п 

Виды учебной работы   

Нормы времени для расчета
учебной нагрузки    

Примечания       

1.   

Аудиторные учебные занятия                                                    

1.1. 

Чтение лекций             

1 час за один           
академический час <*>   
при общей численности   
слушателей до 50 чел.;  
2 часа за один          
академический час <*>   
при общей численности   
слушателей свыше 50 чел.


1.2. 

Проведение практических   
занятий, семинаров,       
лабораторных работ и других
видов занятий             

1 час за один           
академический час в     
каждой группе или       
подгруппе               

В зависимости от методики
занятий (применения ТСО и
др.) на практических    
занятиях по иностранному
языку допускается деление
группы на две подгруппы,
численностью не менее 10
человек каждая          

1.3. 

Проведение тематических   
дискуссий, научно-        
практических конференций, 
деловых игр, анализа      
ситуаций, симуляций,      
круглых столов и пр.      

1 час за один           
академический час <*>   

В соответствии с        
расписанием занятий или 
утвержденным графиком   
мероприятий к началу    
календарного года       

1.4. 

Руководство выполнением,  
рецензирование и прием    
защиты курсовой работы    
(проекта)                 

5 часов на одну курсовую
работу (курсовой проект)

не более 15 курсовых    
работ на 1 преподавателя

2.   

Проведение консультаций по учебным дисциплинам                                

2.1. 

Проведение консультаций по
дисциплинам рабочего      
учебного плана            

1 час на каждые 20 часов
аудиторных занятий по   
учебному плану          


2.2. 

Групповые консультации    
(перед экзаменом)         

2 часа на одну группу   


3.   

Стажировки, исследования                                                      

3.1. 

Руководство стажировкой с 
составлением задания и    
проверкой отчета          

3 часа за день стажировки
на группу               

Выезд на другие площадки
(школы, НМЦ, ресурсные  
центры). Учебная группа 
может делиться на малые 
группы по 5 человек     

3.2. 

Руководство               
производственной и        
преддипломной практикой с 
составлением задания и    
проверкой отчета          

1 час на одного слушателя
в неделю (при выезде за 
пределы Ленинградской   
области - 2 часа на     
одного слушателя в      
неделю)                 


3.3. 

Прием защиты отчетов      
слушателей по стажировке  
(для курсов переподготовки)

0,3 часа на каждого     
слушателя каждому члену 
комиссии                

Не более двух членов    
комиссии                

3.4. 

Руководство учебной       
исследовательской работой 
слушателей                

10 часов на слушателя, но
не более 70 часов за    
учебный год             

При    условии    участия
каждого    слушателя    в
конференциях            

4.   

Контроль уровня знаний                                                        

4.1. 

Текущий контроль знаний   
обучающихся: проверка     
предусмотренных учебным   
планом эссе, домашних     
заданий, контрольных работ,
рефератов                 

0,15 часа на каждый вид 
работы                  

Рекомендуется проводить 
не более одного текущего
контроля на 24 часа     
аудиторных занятий      

4.2. 

Итоговый контроль: экзамены и зачеты по учебным дисциплинам (курсам, модулям) 

4.2.1.

Прием устного экзамена по 
учебной дисциплине        

0,4 часа на каждого     
слушателя               

Экзамен проводится по   
дисциплинам, модулям и  
курсам, аудиторная      
нагрузка по которым     
составляет не менее 36  
часов                   

4.2.2.

Прием письменного экзамена
по учебной дисциплине     

до 4 часов              


4.2.3.

Проверка письменной работы

0,3 часа на работу      


4.2.4.

Рассмотрение апелляции    

0,15 часа на одного     
слушателя               

Расчет проводится исходя
из того, что на апелляцию
поступают не более 10% от
общего количества       
экзаменационных работ   

4.2.5.

Прием устного зачета (в   
т.ч. дифференцированного) 
по учебной дисциплине     
(курсу, модулю)           

0,3 часа на каждого     
слушателя               



Прием письменного зачета (в
т.ч. дифференцированного) 
по учебной дисциплине     
(курсу, модулю)           

до 2 часов              



Проверка письменного зачета

0,25 часа на 1 работу   


5.   

Государственная аттестация <**>                                               

5.1. 

Прием государственных     
выпускных устных экзаменов
(работа в ГЭК)            

0,5 часа на каждого     
слушателя               


5.2. 

Проведение государственных
выпускных письменных      
экзаменов и проверка      
экзаменационных работ     
(работа в ГЭК)            

4 часа на группу и 0,4  
часа на экзаменационную 
работу                  


5.3. 

Руководство ВКР           

25 часов на 1 слушателя 

Не более 5 ВКР на 1     
ставку преподавателя,   
не более 10 ВКР на 1    
доцента, профессора     

5.4. 

Рецензирование выпускных  
работ (для дипломов по    
переподготовке)           

2 часа на одну работу   


5.5. 

Работа в качестве         
председателя ГАК (ГЭК)    

1 час на каждого        
слушателя               

С составлением отчета по
работе ГАК (ГЭК)        

5.6. 

Работа в качестве члена ГАК
(ГЭК)                     

0,5 часа на каждого     
слушателя               


6.   

Руководство                                                                   

6.1. 

Руководство факультетом   
<**>                      

200 часов за учебный год


6.2. 

Работа в качестве         
заместителя <**> декана по
учебной работе            

100 часов за учебный год


6.3. 

Научное руководство       
учреждением (в т.ч. НМЦ)  

120 часов за учебный год


6.4. 

Руководство кафедрой <**> 

100 часов за учебный год


6.5. 

Работа в качестве ученого 
секретаря <**>            

50 часов за учебный год 


6.6. 

Работа в качестве         
заместителя заведующего   
кафедрой <**>             

50 часов за учебный год 



--------------------------------

<*> В соответствии с Типовым положением для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут.

<**> Для СПбАППО.






Приложение 2


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ,

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)


---------T-----------------------------------------T-----------------T-----------------¬

¦   N    ¦               Виды работ                ¦Форма отчетности ¦ Нормы времени   ¦

¦  п/п   ¦                                         ¦                 ¦     в часах     ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.      ¦Учебно-методическая работа                                                   ¦

+--------+-----------------------------------------------------------------------------+

¦1.1.    ¦Подготовка к занятиям                                                        ¦

+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+

¦1.1.1.  ¦Подготовка к лекционным, семинарским,    ¦Материалы занятий¦                 ¦

¦        ¦практическим занятиям                    ¦                 ¦                 ¦

¦        ¦- проводимым впервые                     ¦                 ¦2 часа подготовки¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦за 1 час занятий ¦

¦        ¦- проводимым повторно                    ¦                 ¦1 час подготовки ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦за 1 час занятий ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.2.  ¦Разработка текстов новых лекций,         ¦Тексты лекций    ¦50 часов за 1 п. ¦

¦        ¦рекомендованных к изданию (или для       ¦                 ¦л.               ¦

¦        ¦включения в кафедральный фонд)           ¦                 ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.3.  ¦Совершенствование текстов лекций         ¦Тексты лекций    ¦20 часов за 1 п. ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л.               ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.4.  ¦Составление экзаменационных билетов      ¦Комплект         ¦6 часов на       ¦

¦        ¦(тестовых заданий) для промежуточной или ¦экзаменационных  ¦комплект,        ¦

¦        ¦итоговой аттестации                      ¦билетов (тестовых¦содержащий 30-35 ¦

¦        ¦                                         ¦заданий),        ¦заданий          ¦

¦        ¦                                         ¦содержащий 30-35 ¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦заданий          ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.5.  ¦Составление тестовых заданий для текущей ¦Текст теста      ¦0,25 часа на 1   ¦

¦        ¦и(или) итоговой аттестации               ¦                 ¦задание теста    ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+



¦1.1.7.  ¦Подготовка деловых игр                   ¦Текст деловой    ¦до 100 часов     ¦

¦        ¦                                         ¦игры, описание   ¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦технологии       ¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦проведения       ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.8.  ¦Разработка вариантов контрольных работ,  ¦Комплект         ¦2 часа за 1      ¦

¦        ¦тест-заданий для олимпиад, конкурсов     ¦материалов       ¦контрольную      ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦работу; 0,25 часа¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦за одно          ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦тест-задание     ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.9.  ¦Подготовка к занятиям с применением ТСО                                      ¦

+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+

¦1.1.9.1.¦Подготовка к лекциям, семинарам,         ¦Материалы лекций,¦3 часа за        ¦

¦        ¦практическим работам с применением ТСО (с¦семинаров        ¦подготовку к     ¦

¦        ¦разработкой конспекта лекций, подбором   ¦                 ¦одному занятию   ¦

¦        ¦наглядно-иллюстративных материалов и     ¦                 ¦для нового курса ¦

¦        ¦составлением сценарного плана)           ¦                 ¦(не читаемого    ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦ранее)           ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.9.2.¦Разработка, составление и отладка        ¦Программа для ИВТ¦3 часа           ¦

¦        ¦программ для использования ИВТ в домашних¦                 ¦                 ¦

¦        ¦заданиях, курсовых и дипломных проектах  ¦                 ¦                 ¦

¦        ¦(работах)                                ¦                 ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.9.3.¦Подготовка магнитных звукозаписей для    ¦Магнитные        ¦3 часа за 1 час  ¦

¦        ¦лингафонных кабинетов                    ¦звукозаписи      ¦звучания пленки  ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦(6 часов за 1 час¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦на иностранном   ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦языке)           ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.9.4.¦Подготовка видеозаписей (телефрагментов) ¦Видеозапись      ¦6 часов за 10    ¦

¦        ¦с последующим использованием в учебном   ¦                 ¦минут            ¦

¦        ¦процессе                                 ¦                 ¦демонстрации     ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.1.9.5.¦Создание учебных фильмов (разработка     ¦Учебный фильм    ¦60 часов за 10   ¦

¦        ¦сценария, репетиции, съемка)             ¦                 ¦минут            ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦демонстрации     ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.2.    ¦Разработка, написание, подготовка к      ¦Изданная         ¦для доктора наук,¦

¦        ¦изданию методических указаний, конспектов¦методическая     ¦профессора - 100 ¦

¦        ¦лекций, сборников упражнений и задач и   ¦разработка       ¦часов за 1 п. л.;¦

¦        ¦др. учебно-методических материалов       ¦(рукопись)       ¦для кандидата    ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦наук, доцента -  ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦150 часов за 1 п.¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л.               ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.3.    ¦Рецензирование сборников упражнений и    ¦Рецензия         ¦6 час. за 1 п. л.¦

¦        ¦задач, методических указаний и др.       ¦                 ¦                 ¦

¦        ¦учебно-методических материалов           ¦                 ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.4.    ¦Разработка проекта учебного плана        ¦Проект учебного  ¦20 часов за 1    ¦

¦        ¦                                         ¦плана            ¦план             ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.5.    ¦Разработка учебно-методической документации                                  ¦

+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+

¦1.5.1.  ¦Составление учебной программы дисциплины ¦Учебная программа¦60 часов за 1 п. ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л.               ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦1.5.2.  ¦Корректировка учебной программы          ¦Дополнения и     ¦до 20 часов за 1 ¦

¦        ¦дисциплины                               ¦изменения        ¦п. л.            ¦

¦        ¦                                         ¦программы        ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.      ¦Научно-методическая работа <*>                                               ¦

+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+

¦2.1.    ¦Выполнение плановых                      ¦Отчеты и         ¦до  100  часов  в¦

¦        ¦научно-исследовательских и               ¦информационные   ¦год              ¦

¦        ¦научно-методических работ (с указанием   ¦справки          ¦                 ¦

¦        ¦N темы, названия, этапов и сроков),      ¦                 ¦                 ¦

¦        ¦социологических исследований             ¦                 ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.2.    ¦Доклады и сообщения на научных           ¦Представление    ¦                 ¦

¦        ¦конференциях, симпозиумах:               ¦рукописи на      ¦                 ¦

¦        ¦- международных и всероссийских;         ¦кафедру, в РИО   ¦до 40 часов за   ¦

¦        ¦                                         ¦или в            ¦доклад           ¦

¦        ¦- вузовских и кафедральных               ¦издательство     ¦до 10 часов за   ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦доклад           ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.3.    ¦Рецензирование научных трудов            ¦Рецензии         ¦10 часов за 1 п. ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л.               ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.4.    ¦Научное редактирование учебников, учебных¦Отметка в        ¦20 часов за 1 п. ¦

¦        ¦пособий, монографий, научных статей и    ¦кафедральной     ¦л.               ¦

¦        ¦докладов                                 ¦документации     ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.5.    ¦Написание отзывов на автореферат         ¦Заключение       ¦5 часов за  1  п.¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л.               ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.6.    ¦Подготовка научных публикаций            ¦Публикации       ¦240 часов за 1 п.¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л. - для доктора ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦наук;            ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦360 часов за 1 п.¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л. - для         ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦кандидата наук;  ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦450 часов за 1 п.¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦л. для           ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦преподавателя    ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦(без ученой      ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦степени)         ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦2.7.    ¦Руководство научно-исследовательской     ¦Отчеты, доклады  ¦до 70 часов за   ¦

¦        ¦работой студентов                        ¦студентов        ¦год              ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦3.      ¦Организационно-методическая работа                                           ¦

+--------+-----------------------------------------T-----------------T-----------------+

¦3.1.    ¦Участие в работе совета учреждения,      ¦Приказ ректора   ¦по фактически    ¦

¦        ¦ученого совета, координационного совета, ¦(директора) о    ¦затраченному     ¦

¦        ¦учебно-методического совета              ¦составе совета   ¦времени, но не   ¦

¦        ¦                                         ¦(другого         ¦более 30 часов в ¦

¦        ¦                                         ¦общественно-     ¦год              ¦

¦        ¦                                         ¦профессионального¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦органа)          ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦3.2.    ¦Руководство УМС, советом факультета      ¦                 ¦до 50 часов для  ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦председателя, до ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦30 часов для     ¦

¦        ¦                                         ¦                 ¦секретаря        ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦3.3.    ¦Подготовка к проведению конференций,     ¦Материалы        ¦по фактически    ¦

¦        ¦семинаров, конкурсов                     ¦конференции,     ¦затраченному     ¦

¦        ¦                                         ¦приказ директора,¦времени          ¦

¦        ¦                                         ¦ректора          ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦3.4.    ¦Посещения занятий преподавателей         ¦Планы и отзывы в ¦1 час за 1       ¦

¦        ¦                                         ¦документации     ¦посещенное       ¦

¦        ¦                                         ¦учреждения       ¦учебное занятие  ¦

¦        ¦                                         ¦(кафедры, секции,¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦отделения)       ¦                 ¦

+--------+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦3.5.    ¦Посещение занятий учителей школ с целью  ¦Утвержденный     ¦по фактически    ¦

¦        ¦выработки рекомендаций по их улучшению,  ¦график посещения ¦затраченному     ¦

¦        ¦передаче опыта                           ¦уроков, записка  ¦времени          ¦

¦        ¦                                         ¦по итогам        ¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦посещения с      ¦                 ¦

¦        ¦                                         ¦рекомендациями   ¦                 ¦

L--------+-----------------------------------------+-----------------+------------------


--------------------------------

<*> Рекомендовано применять при формировании нагрузки ППС по внеучебной деятельности в СПбАППО.


Список сокращений:

ВКР - выпускная квалификационная работа;

ГАК - Государственная аттестационная комиссия;

ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия;

ИВТ - информационно-вычислительная техника;

НМЦ - научно-методический центр;

п. л. - печатный лист;

ППС - профессорско-преподавательский состав;

РИО - редакторско-издательский отдел;

РЦОКОиИТ - Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий;

ТСО - техническое средство обучения;

СПбАППО - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;

УМС - учебно-методический совет.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р
Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р
Наши предложения:
  1. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2010 N 229-р
  2. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.02.2010 N 41
  3. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 610-р
  4. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.02.2010 N 71-р
  5. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2010 N 01-16-475/10
  6. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2010 N 128
  7. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 17.02.2010 N 109
  8. Протест прокурора Ленинградской области от 15.02.2010 N 07-51-10
  9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.02.2010 N 155
  10. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 N 121-р
  11. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.02.2010 N 30-р
  12. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.02.2010 N Р-36
  13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 N 78
  14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 N 77
  15. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2010 N 106-р
  16. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.01.2010 N 10
  17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 22
  18. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.12.2009 N 882
  19. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1603
  20. Постановление Губернатора Ленинградской области от 30.12.2009 N 125-пг
  21. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2009 N 408
  22. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1564
  23. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1562
  24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 1156
  25. Областной закон Ленинградской области от 27.12.2008 N 152-оз
  26. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24.12.2009 N 842
  27. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1528
  28. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 18.12.2009 N 625-р
  29. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 11.12.2009 N 596-р
  30. Областной закон Ленинградской области от 10.12.2009 N 98-оз
  31. Постановление Губернатора Ленинградской области от 07.12.2009 N 116-пг
  32. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 976-р
  33. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 N 1797-р
  34. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 N 1386
  35. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1773-р
  36. Распоряжение администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 19.11.2009 N 1667-р
  37. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.11.2009 N 1755-р
  38. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2009 N 1726-р
  39. Распоряжение администрации Московского района Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 933-р
  40. Распоряжение администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 06.11.2009 N 894-р
  41. Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 05.11.2009 N 731
  42. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2009 N 1694-р
  43. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 58-пг
  44. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N Р-503
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2009 N 1187
  46. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.10.2009 N 494
  47. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2009 N 1658-ра
  48. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 15.10.2009 N 58-6
  49. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.10.2009 N 1638-р
  50. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2009 N 1625-р
  51. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.10.2009 N 682
  52. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 12.10.2009 N 469-р
  53. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1109
  54. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1108
  55. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1112
  56. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1100
  57. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2009 N 1622-р
  58. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.10.2009 N 463-р
  59. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2009 N 1087
  60. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.03.2006 N 79
  61. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2009 N 1586-р
  62. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2008 N 1393-р
  63. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.09.2009 N 666
  64. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.09.2009 N 665
  65. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.09.2009 N 664
  66. Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2009 N 409-82
  67. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 25.09.2009 N 553-рг
  68. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23.09.2009 N 1112
  69. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23.09.2009 N 1119
  70. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23.09.2009 N 1107
  71. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2009 N 1032
  72. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2009 N 1030
  73. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2009 N 1010
  74. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.09.2009 N 287
  75. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 410
  76. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 408
  77. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2009 N 1528-р
  78. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2009 N 1506-р
  79. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.08.2009 N 611
  80. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.08.2009 N 608
  81. Постановление Губернатора Ленинградской области от 28.08.2009 N 95-пг
  82. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.05.2006 N 397
  83. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 N 943
  84. Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2009 N 509-р
  85. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2009 N 1478-р
  86. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.08.2009 N 270
  87. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2009 N 939
  88. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2009 N 937
  89. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2007 N 685
  90. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2005 N 79
  91. Постановление Губернатора Ленинградской области от 10.08.2009 N 83-пг
  92. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.08.2009 N 931
  93. Постановление Правительства Ленинградской области от 04.08.2009 N 248
  94. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 1886
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2009 N 1367-р
  96. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 778
  97. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 49-рп
  98. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2009 N 1352-р
  99. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 01.07.2009 N 269-р
  100. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 362
  101. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2009 N 04-2454/09
  102. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 19.06.2009 N 346-рг
  103. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17.06.2009 N 296
  104. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17.06.2009 N 295
  105. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17.06.2009 N 294
  106. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.06.2009 N 661
  107. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р
  108. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2007 N 1573-р
  109. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2006 N 160-р
  110. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2007 N 1482
  111. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2004 N 59
  112. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2009 N 619
  113. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 26.05.2009 N 288-рг
  114. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 15.12.2008 N 743-рг
  115. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2009 N 1036-р
  116. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.05.2009 N 373
  117. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.05.2009 N Р-245
  118. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2009 N 939-р
  119. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2009 N 914-р
  120. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 903-р
  121. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.05.2009 N 355
  122. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.05.2009 N 354
  123. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 12.05.2009 N 156-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 901-р
  125. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 900-р
  126. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 520
  127. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 519
  128. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 518
  129. Постановление Правительства Ленинградской области от 06.05.2009 N 128
  130. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2009 N 498
  131. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2009 N 497
  132. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 449
  133. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 767-р
  134. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2009 N 429
  135. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N 728-р
  136. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 590-р
  137. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.04.2009 N 723-р
  138. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.04.2009 N 232
  139. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.04.2009 N 241
  140. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.09.2008 N 531
  141. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.04.2009 N 226
  142. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.04.2009 N 227
  143. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2008 N 669-р
  144. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2008 N 544-р
  145. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2006 N 382-р
  146. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2009 N 195
  147. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2009 N 196
  148. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 14-п
  149. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 342
  150. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2004 N 425-п
  151. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2008 N 45-п
  152. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2009 N 13-п
  153. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2009 N 513-р
  154. Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.03.2009 N 35-пг
  155. Постановление Губернатора Ленинградской области от 19.06.2007 N 91-пг
  156. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2009 N 468-р
  157. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2009 N 491-р
  158. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2009 N 303
  159. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2009 N 292
  160. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2009 N 9-рп
  161. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.03.2009 N 155
  162. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2009 N 405-р
  163. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.02.2008 N 291-р
  164. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 152-р
  165. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 05.03.2009 N 139
  166. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 04.03.2009 N Р-84
  167. Постановление Губернатора Ленинградской области от 29.06.2006 N 110-пг
  168. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.03.2009 N 132
  169. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.03.2009 N 131
  170. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2009 N 355-р
  171. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2008 N 144-р
  172. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2009 N 325-р
  173. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2009 N 239
  174. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2009 N 354-р
  175. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 293
  176. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.02.2009 N 113
  177. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.02.2009 N 112
  178. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.02.2009 N 111
  179. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.02.2009 N 110
  180. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 25.02.2009 N 156
  181. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 6-пг
  182. Закон Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 454-70
  183. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2009 N 82
  184. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2009 N 85
  185. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2009 N 81
  186. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2009 N 80
  187. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2009 N 68
  188. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.02.2009 N 19-575/09
  189. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.02.2009 N 19-574/09
  190. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.02.2009 N 19-537/09
  191. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 150
  192. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 31
  193. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.02.2009 N 19-253/09
  194. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.01.2009 N 19-216/09
  195. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2007 N 151-п
  196. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2009 N 01-п
  197. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2009 N 83
  198. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2006 N 1054
  199. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.01.2009 N 19-167/09
  200. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.01.2009 N 19-91/09

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика