Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 11.04.2006 N 001/06-4


УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 апреля 2006 г. N 001/06-4


О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ

УСТАВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 9 МАРТА 2004 ГОДА N 361/1 "ОБ ОСНОВНЫХ

МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНОЙ СФЕРЫ, А ТАКЖЕ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2004-2007 ГОДЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТ 30 МАРТА 2004 ГОДА N 481 "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДО 2010 ГОДА

ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЮ ГОЛОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНЖЕНЕРНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСНОВНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ

ДЛЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ

И ПЛАНИРУЕМОЙ К ВВОДУ В 2004-2007 ГОДАХ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 6 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА N 525

"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2004-2006 ГОДЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 6 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА N 527 "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

ТРАМВАЙНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ, ТРАМВАЙНЫХ ПАРКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИХ ТЕРРИТОРИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2005-2007 ГОДЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 28 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА N 642

"О ПРОГРАММЕ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2004-2011 ГОДЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 5 МАЯ 2004 ГОДА N 715 "О ПЛАНЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ВЫЗЫВАЕМЫМ

ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ), В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

НА 2004-2006 ГОДЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТ 25 МАЯ 2004 ГОДА N 802 "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ В 2004 ГОДУ" ПО ЗАПРОСУ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА М.И.АМОСОВА,

Н.Л.ЕВДОКИМОВОЙ, В.И.ЕРЕМЕНКО, А.А.РЕДЬКО, О.Е.СЕРГЕЕВА


Уставный суд Санкт-Петербурга в составе председателя Уставного суда Санкт-Петербурга С.Л.Сергевнина, судей Уставного суда Санкт-Петербурга О.В.Герасиной, Н.Ф.Гуцан, С.Ф.Зыбина, Л.В.Кулешовой, В.Г.Петухова, Н.А.Шевелевой,

с участием представителя заявителя - депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Н.Л.Евдокимовой, представителя Правительства Санкт-Петербурга - начальника отдела бюджетно-финансовых правоотношений Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга С.Л.Луканиной, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга - первого заместителя руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга А.А.Ливеровского,

руководствуясь положениями абзаца второго пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3, статей 30, 63, 72, 73, 74 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", рассмотрел в открытом судебном заседании дело по запросу группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И.Амосова, Н.Л.Евдокимовой, В.И.Еременко, А.А.Редько, О.Е.Сергеева о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2004 года N 361/1 "Об основных мероприятиях по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 481 "О Плане мероприятий до 2010 года по реконструкции и развитию головных источников инженерного обеспечения и основных магистральных сетей, предназначенных для газоснабжения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2004-2007 годах", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 года N 525 "О программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 года N 527 "О Программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 года N 642 "О Программе "Реконструкция и развитие систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на 2004-2011 годы", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2004 года N 715 "О Плане мероприятий по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2004 года N 802 "О Плане мероприятий по поддержке детей-инвалидов и их семей в 2004 году".

Заслушав сообщение судьи-докладчика Л.В.Кулешовой, пояснения представителя заявителя Н.Л.Евдокимовой, выступления представителя Правительства Санкт-Петербурга С.Л.Луканиной, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.А.Ливеровского, показания свидетелей: заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Е.В.Голуолиной, начальника юридического отдела Комитета финансов Санкт-Петербурга Л.Н.Бакаевой, Уставный суд Санкт-Петербурга установил:


1. В Уставный суд Санкт-Петербурга 3 августа 2004 года поступил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И.Амосова, Н.Л.Евдокимовой, В.И.Еременко, А.А.Редько, О.Е.Сергеева о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2004 года N 361/1 "Об основных мероприятиях по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 361/1), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 481 "О Плане мероприятий до 2010 года по реконструкции и развитию головных источников инженерного обеспечения и основных магистральных сетей, предназначенных для газоснабжения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2004-2007 годах" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 481), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 года N 525 "О программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 525), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 года N 527 "О Программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 527), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 года N 642 "О Программе "Реконструкция и развитие систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на 2004-2011 годы" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 642), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2004 года N 715 "О Плане мероприятий по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 715), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2004 года N 802 "О Плане мероприятий по поддержке детей-инвалидов и их семей в 2004 году" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 802).

По мнению заявителя, оспариваемые постановления Правительства Санкт-Петербурга не соответствуют положениям статьи 15, статьи 30 (пункта 1, подпунктов 1 и 4 пункта 2 и подпункта 3 пункта 5), статьи 42 (подпункта 7 пункта 2), статьи 44 (подпунктов 2 и 4 пункта 3), статьи 46 (пункта 2), статьи 72, статьи 73 (пунктов 1 и 2) Устава Санкт-Петербурга. Заявитель полагает, что указанными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга фактически утверждены программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Утверждение Правительством Санкт-Петербурга программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, по мнению заявителя, нарушает конституционный принцип разделения государственной власти, нашедший свое отражение в положениях статьи 15 (абзаца третьего) Устава Санкт-Петербурга. Оспариваемыми постановлениями Правительства Санкт-Петербурга нарушаются также положения статьи 30 (пункт 1, подпункт 4 пункта 2), в соответствии с которыми Законодательное Собрание Санкт-Петербурга утверждает путем принятия законов Санкт-Петербурга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, представленные Губернатором Санкт-Петербурга; положения статьи 42 (подпункт 7 пункта 2) и статьи 44 (подпункт 2 пункта 3), в соответствии с которыми Губернатор Санкт-Петербурга представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, проекты которых разрабатывает Правительство Санкт-Петербурга.

Заявитель также считает, что понятие "программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга" и понятие "целевая программа Санкт-Петербурга" являются тождественными. При этом по смыслу положений Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" утвержденные оспариваемыми постановлениями Правительства Санкт-Петербурга планы и программы являются целевыми программами Санкт-Петербурга, в связи с чем указанные планы и программы должны утверждаться законами Санкт-Петербурга.

В ходе судебного заседания представитель заявителя также пояснила, что оспариваемые постановления Правительства Санкт-Петербурга, опубликованные надлежащим образом, являются нормативными правовыми актами. В частности, о нормативном характере постановления Правительства Санкт-Петербурга N 527 свидетельствует факт его внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Кроме того, представитель заявителя полагает, что указанные правовые акты были приняты с нарушением порядка, предусмотренного положениями Устава Санкт-Петербурга, Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2003 года N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 642-87), Регламента Правительства Санкт-Петербурга, в частности, - с нарушением уставного принципа коллегиальности принятия решений Правительством Санкт-Петербурга.

Представитель Правительства Санкт-Петербурга пояснила, что оспариваемые акты являются индивидуальными правовыми актами, обязательными для исполнения только указанными в них исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 527 было внесено в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга ошибочно. По мнению представителя Правительства Санкт-Петербурга, в связи с ненормативным характером оспариваемых постановлений Правительства Санкт-Петербурга производство по делу подлежит прекращению. Представитель Правительства Санкт-Петербурга также отметила, что при утверждении оспариваемых постановлений Правительство Санкт-Петербурга действовало в рамках определенных положениями статьи 44 Устава Санкт-Петербурга полномочий по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга и обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга. По мнению представителя Правительства Санкт-Петербурга, утверждение Правительством Санкт-Петербурга оспариваемых планов и программ является реализацией его полномочий, предусмотренных положениями статьи 44 (подпункта 6 пункта 3) Устава Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также реализацией полномочий Правительства Санкт-Петербурга по разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга и обеспечению его исполнения. При этом представитель Правительства Санкт-Петербурга считает, что при принятии оспариваемых постановлений Правительства Санкт-Петербурга не были нарушены требования, предъявляемые Уставом Санкт-Петербурга и действующим законодательством к форме и порядку принятия указанных правовых актов.

По мнению представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга, оспариваемые постановления Правительства Санкт-Петербурга обязательны только для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и рассчитаны на однократное применение. Оспариваемые постановления Правительства Санкт-Петербурга являются актами индивидуального характера, направленными на организацию работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и определяющими приоритетные направления их деятельности. На основании изложенного представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга полагает, что производство по делу подлежит прекращению.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Е.В.Голуолина показала, что оспариваемые акты позволяют планировать деятельность органов исполнительной власти на среднесрочную перспективу. На основании указанных актов Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли ежегодно формируются адресные инвестиционные программы.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник юридического отдела Комитета финансов Санкт-Петербурга Л.Н.Бакаева пояснила, что оспариваемые постановления Правительства Санкт-Петербурга являются планами, в которых определены организационные мероприятия и перспективы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. При этом оспариваемые постановления Правительства Санкт-Петербурга не являются ни основанием для финансирования предусмотренных в указанных постановлениях Правительства Санкт-Петербурга мероприятий, ни основанием для формирования проекта бюджета Санкт-Петербурга.

2. По смыслу положений статей 30, 34, 46 Устава Санкт-Петербурга в систему правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, входят нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера.

Согласно положениям пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга Уставный суд Санкт-Петербурга рассматривает дела о соответствии Уставу Санкт-Петербурга только нормативных правовых актов. Вместе с тем Устав Санкт-Петербурга не содержит дефиниции "нормативный правовой акт". В отсутствие уставного определения понятия "нормативный правовой акт" установление критериев нормативности правового акта невозможно без учета смысла, придаваемого указанному понятию положениями действующего законодательства, современной правовой доктриной, а также существующей судебной и иной правоприменительной практикой.

Современная правовая доктрина исходит из того, что нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное правило поведения (государственно-властное предписание) постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Аналогичный подход к анализируемому понятию сложился в судебной практике. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, обобщив судебную практику, в пункте 12 постановления от 20 января 2003 года N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснил, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Данная концепция была также воспринята законодателем Санкт-Петербурга и нашла свое отражение в Законе Санкт-Петербурга от 4 июня 1997 года N 101-32 "О правовых актах, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга и их структурными подразделениями". Согласно положениям абзаца второго статьи 1 указанного Закона Санкт-Петербурга под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, возникающие на основании этих актов.

Исходя из изложенного, Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что критериями нормативности правового акта являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

В то же время Уставный суд Санкт-Петербурга отмечает, что опубликование правового акта является не признаком нормативности правового акта, а обязательным условием придания ему юридической силы, направленным на реализацию положений части 3 статьи 15 и части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации и статьи 69 Устава Санкт-Петербурга. Факт внесения правового акта в реестр нормативных правовых актов сам по себе не свидетельствует о нормативности правового акта, поскольку является не признаком нормативного правового акта, а следствием признания правового акта нормативным. Таким образом, не могут рассматриваться в качестве критериев нормативности правового акта факт опубликования правового акта и факт внесения его в реестр нормативных правовых актов.

3. В соответствии с положениями статей 16, 44, 46 Устава Санкт-Петербурга в их системной взаимосвязи Правительство Санкт-Петербурга как высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в рамках реализации своих полномочий издает нормативные и индивидуальные правовые акты. Уставом Санкт-Петербурга устанавливаются требования к форме и порядку принятия как нормативных правовых актов, так и индивидуальных правовых актов.

Согласно положениям пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга в форме постановлений Правительства Санкт-Петербурга издаются нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Санкт-Петербурга. В форме распоряжений Правительства Санкт-Петербурга издаются нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

По смыслу положений статей 43, 44 и 46 Устава Санкт-Петербурга в их системной взаимосвязи нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Правительство Санкт-Петербурга принимает коллегиально, что исключает возможность изменения принятых Правительством Санкт-Петербурга решений отдельными лицами, как являющимися, так и не являющимися членами Правительства Санкт-Петербурга. Законность при принятии Правительством Санкт-Петербурга решений должна обеспечиваться, в частности, посредством соблюдения законодательно установленных процедур принятия решений Правительства Санкт-Петербурга. Аналогичная правовая позиция была сформулирована Уставным судом Санкт-Петербурга в постановлении от 15 ноября 2004 года N 107-П по делу о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 года N 213 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества Санкт-Петербурга".

Вместе с тем согласно положениям пункта 1 статьи 74 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга осуществляет проверку соблюдения установленных Уставом Санкт-Петербурга требований в части формы и порядка принятия правовых актов только в отношении нормативных правовых актов. Рассмотрение вопросов о соблюдении Правительством Санкт-Петербурга формы и процедуры принятия индивидуальных правовых актов в компетенцию Уставного суда Санкт-Петербурга не входит. При этом конституционное право на судебную защиту, предусмотренное положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации и гарантированное положениями пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга, предполагает, в частности, возможность обжалования оспариваемых постановлений Правительства Санкт-Петербурга в иных судах в установленном действующим законодательством порядке.

4. Уставный суд Санкт-Петербурга, выявляя уставно-правовой смысл оспариваемых постановлений Правительства Санкт-Петербурга в действующей системе правового регулирования, презюмирует добросовестность органов государственной власти Санкт-Петербурга и исходит из принципов организации государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе из принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (статья 15 Устава Санкт-Петербурга), из положений Устава Санкт-Петербурга, определяющих место Правительства Санкт-Петербурга в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (статья 16), а также из буквального смысла положений оспариваемых постановлений Правительства Санкт-Петербурга.

4.1. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 Комитет по науке и высшей школе, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитет по культуре, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложении к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 361/1. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 содержит поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга. Кроме того, в постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 предусмотрены сроки, в течение которых указанные поручения должны быть выполнены. Следовательно, положения постановления Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными для исполнения исключительно указанными в данном постановлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, не устанавливает прав и обязанностей иных лиц, кроме указанных в нем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и не порождает каких-либо обязательств Санкт-Петербурга, в том числе не порождает обязательств предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимыми признаками нормативного правового акта (критериями нормативности правового акта) являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга не отвечает критериям нормативности правового акта.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, одним из которых согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 37 указанного Закона Санкт-Петербурга является неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 подлежит прекращению.

Уставно-правовой смысл постановления Правительства Санкт-Петербурга N 361/1 в действующей системе правового регулирования, выявленный в настоящем определении, является обязательным для всех субъектов правоприменительной деятельности, что исключает возможность его истолкования в другом значении, в частности, в качестве основания возникновения расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.

4.2. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 481 Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет финансов Санкт-Петербурга должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложении к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 481. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 481 содержит поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сфере реконструкции и развития головных источников инженерного обеспечения и основных магистральных сетей, предназначенных для газоснабжения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2004-2007 годах. В постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 481 предусмотрены сроки, в течение которых указанные поручения должны быть выполнены. Следовательно, положения постановления Правительства Санкт-Петербурга N 481 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными для исполнения исключительно указанными в данном постановлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 481 не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, не устанавливает прав и обязанностей иных лиц, кроме указанных в нем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и не порождает каких-либо обязательств Санкт-Петербурга, в том числе не порождает обязательств предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимыми признаками нормативного правового акта (критериями нормативности правового акта) являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга не отвечает критериям нормативности правового акта.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, одним из которых согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 37 указанного Закона Санкт-Петербурга является неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 481 подлежит прекращению.

Уставно-правовой смысл постановления Правительства Санкт-Петербурга N 481 в действующей системе правового регулирования, выявленный в настоящем определении, является обязательным для всех субъектов правоприменительной деятельности, что исключает возможность его истолкования в другом значении, в частности, в качестве основания возникновения расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.

4.3. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 527 Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по транспорту, ГУП "Горэлектротранс" должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложениях к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 527. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 527 содержит поручения перечисленным в постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 527 лицам в сфере развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге. В постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 527 предусмотрены сроки, в течение которых указанные поручения должны быть выполнены. Следовательно, положения постановления Правительства Санкт-Петербурга N 527 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными для исполнения исключительно указанными в данном постановлении лицами.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 527 не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, не устанавливает прав и обязанностей иных, кроме указанных в нем, лиц и не порождает каких-либо обязательств Санкт-Петербурга, в том числе не порождает обязательств предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимыми признаками нормативного правового акта (критериями нормативности правового акта) являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга не отвечает критериям нормативности правового акта.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, одним из которых согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 37 указанного Закона Санкт-Петербурга является неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 527 подлежит прекращению.

Уставно-правовой смысл постановления Правительства Санкт-Петербурга N 527 в действующей системе правового регулирования, выявленный в настоящем определении, является обязательным для всех субъектов правоприменительной деятельности, что исключает возможность его истолкования в другом значении, в частности, в качестве основания возникновения расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.

4.4. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 642 Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет по управлению городским имуществом должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложениях к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 642. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 642 содержит поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сфере реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга. Кроме того, в постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 642 предусмотрены сроки, в течение которых указанные поручения должны быть выполнены. Следовательно, положения постановления Правительства Санкт-Петербурга N 642 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными для исполнения исключительно указанными в данном постановлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 642 не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, не устанавливает прав и обязанностей иных лиц, кроме указанных в нем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и не порождает каких-либо обязательств Санкт-Петербурга, в том числе не порождает обязательств предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимыми признаками нормативного правового акта (критериями нормативности правового акта) являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга не отвечает критериям нормативности правового акта.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, одним из которых согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 37 указанного Закона Санкт-Петербурга является неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 642 подлежит прекращению.

Уставно-правовой смысл постановления Правительства Санкт-Петербурга N 642 в действующей системе правового регулирования, выявленный в настоящем определении, является обязательным для всех субъектов правоприменительной деятельности, что исключает возможность его истолкования в другом значении, в частности, в качестве основания возникновения расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.

4.5. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 525 Комитет по здравоохранению, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по образованию, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по науке и высшей школе, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по строительству, Комитет по управлению городским имуществом, администрации районов Санкт-Петербурга должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложениях к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 525. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 525 содержит поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге. Кроме того, в постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 525 предусмотрены сроки, в течение которых указанные поручения должны быть выполнены. Следовательно, положения постановления Правительства Санкт-Петербурга N 525 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными для исполнения исключительно указанными в данном постановлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 525 не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, не устанавливает прав и обязанностей иных лиц, кроме указанных в нем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и не порождает каких-либо обязательств Санкт-Петербурга, в том числе не порождает обязательств предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимыми признаками нормативного правового акта (критериями нормативности правового акта) являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга не отвечает критериям нормативности правового акта.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, одним из которых согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 37 указанного Закона Санкт-Петербурга является неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 525 подлежит прекращению.

Уставно-правовой смысл постановления Правительства Санкт-Петербурга N 525 в действующей системе правового регулирования, выявленный в настоящем определении, является обязательным для всех субъектов правоприменительной деятельности, что исключает возможность его истолкования в другом значении, в частности, в качестве основания возникновения расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.

4.6. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 715 Комитет по здравоохранению, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по образованию, Комитет по труду и социальной защите населения, федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Санкт-Петербурге" должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложении к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 715. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 715 содержит поручения перечисленным в постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 715 лицам в сфере профилактики и борьбы с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в Санкт-Петербурге. Кроме того, в постановлении Правительства Санкт-Петербурга N 715 предусмотрены сроки, в течение которых указанные поручения должны быть выполнены. Следовательно, положения постановления Правительства Санкт-Петербурга N 715 содержат только индивидуальные предписания, адресованные и являющиеся обязательными для исполнения исключительно указанными в данном постановлении лицами.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 715 не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, не устанавливает прав и обязанностей иных, кроме указанных в нем, лиц и не порождает каких-либо обязательств Санкт-Петербурга, в том числе не порождает обязательств предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимыми признаками нормативного правового акта (критериями нормативности правового акта) являются: наличие правил поведения общего характера (правовых норм); обязательность для неопределенного круга лиц; направленность на неоднократное применение; действие независимо от существования конкретных правоотношений, предусмотренных этими актами.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга не отвечает критериям нормативности правового акта.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению, одним из которых согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 37 указанного Закона Санкт-Петербурга является неподведомственность Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 715 подлежит прекращению.

Уставно-правовой смысл постановления Правительства Санкт-Петербурга N 715 в действующей системе правового регулирования, выявленный в настоящем определении, является обязательным для всех субъектов правоприменительной деятельности, что исключает возможность его истолкования в другом значении, в частности, в качестве основания возникновения расходных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.

4.7. Согласно положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N 802 Комитет по здравоохранению, Комитет по труду и социальной защите населения, Комитет по образованию, администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга, администрация Кировского района Санкт-Петербурга, администрация Колпинского района Санкт-Петербурга должны обеспечить реализацию мероприятий, перечисленных в приложении к оспариваемому постановлению Правительства Санкт-Петербурга N 802. По смыслу данных положений постановление Правительства Санкт-Петербурга N 802 содержит поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки детей-инвалидов и их семей в Санкт-Петербурге.

При этом положениями постановления Правительства Санкт-Петербурга N 802 определено, что все указанные поручения должны были быть выполнены в течение 2004 года.

Таким образом, постановление Правительства Санкт-Петербурга N 802 как правовой акт, содержащий предписания соответствующим исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, выполнение которых должно было быть осуществлено в 2004 году, утратило юридическую силу.

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга прекращает производство по делу в случае, если закон Санкт-Петербурга или иной нормативный правовой акт, который оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного суда Санкт-Петербурга.

Из изложенного следует, что дело в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга N 802 подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 6, подпунктом 1 пункта 1 статьи 37, подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 58, пунктом 2 статьи 61 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга определил:


1. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2004 года N 361/1 "Об основных мероприятиях по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы" в связи с неподведомственностью Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

2. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 481 "О Плане мероприятий до 2010 года по реконструкции и развитию головных источников инженерного обеспечения и основных магистральных сетей, предназначенных для газоснабжения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2004-2007 годах" в связи с неподведомственностью Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

3. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 года N 525 "О программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы" в связи с неподведомственностью Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

4. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2004 года N 527 "О Программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы" в связи с неподведомственностью Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

5. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 года N 642 "О Программе "Реконструкция и развитие систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на 2004-2011 годы" в связи с неподведомственностью Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

6. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2004 года N 715 "О Плане мероприятий по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы" в связи с неподведомственностью Уставному суду Санкт-Петербурга разрешения вопроса, поставленного в обращении.

7. Прекратить производство по делу в части проверки на соответствие Уставу Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2004 года N 802 "О Плане мероприятий по поддержке детей-инвалидов и их семей в 2004 году" в связи с тем, что данное постановление Правительства Санкт-Петербурга утратило силу к началу рассмотрения дела в заседании Уставного суда Санкт-Петербурга.

8. Настоящее определение Уставного суда Санкт-Петербурга подлежит официальному опубликованию.

9. Настоящее определение Уставного суда Санкт-Петербурга является окончательным и не может быть пересмотрено иным судом.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: половая доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 11.04.2006 N 001/06-4
Скачать: Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 11.04.2006 N 001/06-4
Наши предложения:
  1. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2006 N 116-п
  2. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15.11.2006 N 567
  3. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 13.11.2006 N 80-пг
  4. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.11.2006 N 3560-07/19
  5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1338
  6. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.10.2006 N 694
  7. Приказ Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2006 N 71
  8. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.10.2006 N 3453-09/19
  9. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 153-рп
  10. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2006 N 1020-р
  11. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2006 N 1003-р
  12. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2006 N 150-рп
  13. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2006 N 112-рп
  14. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2006 N 998-р
  15. Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 608-84
  16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2006 N 1263
  17. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2006 N 987-р
  18. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.10.2006 N 629
  19. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.10.2006 N 628
  20. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.10.2006 N 630
  21. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2006 N 979-р
  22. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.09.2006 N 619
  23. Инструктивное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.09.2006 N 3114-11/19
  24. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 28.09.2006 N 63-2
  25. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 28.09.2006 N 63-1
  26. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 26.09.2006 N 481-рг
  27. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2006 N 954-р
  28. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2006 N 3030-03/19
  29. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2006 N 1184
  30. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2006 N 1181
  31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 1881
  32. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.11.2005 N 787-р
  33. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2006 N 936-р
  34. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2006 N 939-р
  35. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.09.2006 N 596
  36. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.09.2006 N 2849-08/19
  37. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2006 N 901-р
  38. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.09.2006 N 2791-09/19
  39. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.09.2006 N 257
  40. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2006 N 1095
  41. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2006 N 04-3460/ОО
  42. Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.08.2006 N 143-пг
  43. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 31.08.2006 N 442-рг
  44. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2006 N 885-р
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2006 N 1040
  46. Областной закон Ленинградской области от 23.08.2006 N 101-оз
  47. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 22.08.2006 N 272-р
  48. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.08.2006 N 2594-01/19
  49. Постановление Губернатора Ленинградской области от 17.08.2006 N 137-пг
  50. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.03.2003 N 252
  51. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.08.2006 N 543
  52. Областной закон Ленинградской области от 01.08.2006 N 76-оз
  53. Областной закон Ленинградской области от 01.08.2006 N 75-оз
  54. Областной закон Ленинградской области от 16.08.2002 N 35-оз
  55. Областной закон Ленинградской области от 14.08.2002 N 33-оз
  56. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.07.2006 N 527
  57. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2006 N 842-р
  58. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2006 N 542-ра
  59. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.07.2006 N 242-р
  60. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 916
  61. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.07.2006 N 520
  62. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.07.2006 N 227-р
  63. Постановление Правительства Ленинградской области от 13.07.2006 N 225
  64. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2006 N 799-р
  65. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.07.2006 N 220-р
  66. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 366
  67. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.07.2006 N 2172-05/29
  68. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 30.06.2006 N 325-рг
  69. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.06.2006 N 512
  70. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.06.2006 N 2114-02/19
  71. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.06.2006 N 2071-07/19
  72. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 23.06.2006 N 217-р
  73. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 N 70-рп
  74. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.06.2006 N 500
  75. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.06.2006 N 720-р
  76. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.06.2006 N 2029-07/19
  77. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2006 N 146-р
  78. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.06.2006 N 336
  79. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.06.2006 N 335
  80. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.2006 N 187
  81. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2006 N 692-р
  82. Письмо Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 14.06.2006 N 01-22/648
  83. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.06.2006 N 320
  84. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 649
  85. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 306
  86. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 04-2292/ОО
  87. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 619-р
  88. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 616-р
  89. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 N 396-р
  90. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.05.2006 N 425
  91. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.05.2006 N 406
  92. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17.05.2006 N Р-245
  93. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2006 N 598
  94. Приказ ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург от 16.05.2006 N 253
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 523-р
  96. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2006 N 302-р
  97. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2006 N 510-р
  98. Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 N 200-33
  99. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2006 N 475-р
  100. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2004 N 230-р
  101. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 01.08.2002 N 41-р
  102. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.05.2006 N 368
  103. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.05.2006 N 1476-03/19
  104. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.05.2006 N 364
  105. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 N 418-р
  106. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 N 419-р
  107. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.05.2006 N 48-п
  108. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 39-п
  109. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2006 N 45/1-р
  110. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2006 N 400-р
  111. Закон Санкт-Петербурга от 24.04.2006 N 173-24
  112. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 21.04.2006 N 13
  113. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.04.2006 N 395-р
  114. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2006 N 335-р
  115. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.04.2006 N 272
  116. Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 11.04.2006 N 001/06-4
  117. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 07.04.2006 N 103-р
  118. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.04.2006 N 103
  119. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.04.2006 N 102
  120. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.04.2006 N 172
  121. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.04.2006 N 300-р
  122. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 354
  123. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 447-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 280-р
  125. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2006 N 249
  126. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2006 N 33-па
  127. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2006 N 273-р
  128. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 846
  129. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.03.2006 N 880-07/19
  130. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2006 N 238-р
  131. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2006 N 232-р
  132. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2005 N 136-р
  133. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2006 N 04-1177/ОО
  134. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.03.2006 N 218/1
  135. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.03.2006 N Р-134
  136. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.03.2006 N 73
  137. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.03.2006 N 216
  138. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.03.2006 N 217
  139. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2006 N 223-р
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2006 N 112-р
  141. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 101
  142. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 26-п
  143. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2006 N 199-р
  144. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2006 N 191-р
  145. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.03.2006 N 56
  146. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 188-р
  147. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 211
  148. Постановление правительства Ленинградской области от 25.01.2001 N 1
  149. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2006 N 175-р
  150. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.02.2006 N 550-09/19
  151. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2006 N 147-р
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2006 N 133-р
  153. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2006 N 155
  154. Постановление Правительства Ленинградской области от 13.02.2006 N 42
  155. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2006 N 15-п
  156. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 31.01.2003 N 143
  157. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 123
  158. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2006 N 04-п
  159. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2005 N 28-п
  160. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.02.2006 N 257-05/19
  161. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 2086
  162. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 83-р
  163. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 86-р
  164. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 50
  165. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 N 05-п
  166. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2006 N 67-р
  167. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2006 N 38
  168. Письмо Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 N 020-089/56
  169. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.01.2006 N 8
  170. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.01.2006 N 11
  171. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.01.2006 N 47-09/19
  172. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 N 480-р
  173. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.12.2005 N 841
  174. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2005 N 1003-р
  175. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2005 N 1009-р
  176. Областной закон Ленинградской области от 29.11.2004 N 101-оз
  177. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2005 N 975-р
  178. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2005 N 971-р
  179. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2005 N 960-р
  180. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2005 N 958-р
  181. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2005 N 04-04753/ОО
  182. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 1879
  183. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2004 N 1880
  184. Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2004 N 578-81
  185. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.12.2005 N 777
  186. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2005 N 04-04656/ОО
  187. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 07.12.2005 N 674
  188. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.12.2005 N 921-р
  189. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2004 N 498-р
  190. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 02.12.2005 N 620-рг
  191. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.12.2005 N 3460-07/19
  192. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2005 N 897-р
  193. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 888-р
  194. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2005 N 332-п
  195. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.11.2005 N 3310-07/19
  196. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2005 N 861-р
  197. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.11.2005 N 297
  198. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 N 860-р
  199. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 1734
  200. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 615

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика