Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.2006 N 187


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2006 г. N 187


О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


В целях повышения качества и эффективности профессиональной подготовки кадров в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Ленинградской области и внедрения новых экономических механизмов функционирования системы начального профессионального образования Правительство Ленинградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития начального профессионального образования в Ленинградской области на период до 2010 года (далее - Концепция).

2. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области:

2.1. Учитывать положения Концепции при разработке программных документов развития системы образования в Ленинградской области.

2.2. Разработать в июле 2006 года нормативы финансирования государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в расчете на одного учащегося.

2.3. Разработать в первом квартале 2007 года программу технического перевооружения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Ленинградской области, основанную на перспективной потребности в рабочих кадрах и создании интегрированных центров профессионального образования и профессиональной подготовки.

2.4. Приступить начиная с 2006/2007 учебного года к реализации мер по профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных школах, предусматривающих изучение экономических перспектив развития муниципальных образований и знакомство с работой предприятий муниципальных районов Ленинградской области.

3. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области совместно с комитетом экономического развития Ленинградской области и отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области разработать в третьем квартале 2006 года мероприятия по активизации использования работодателями механизмов софинансирования подготовки кадров в системе начального профессионального образования на основе соответствующих договоров.

4. Комитету экономического развития Ленинградской области:

4.1. Разработать до конца первого квартала 2007 года программу размещения производительных сил на территории Ленинградской области на период до 2010 года в разрезе муниципальных районов с указанием профиля размещаемых предприятий и профессиональной структуры требуемых рабочих и специалистов.

4.2. Предусматривать в инвестиционных соглашениях предоставление инвесторами сведений о потребности в кадрах и заявок на подготовку рабочих кадров в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Ленинградской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.


Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков






УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 19.06.2006 N 187

(приложение)


КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


Концепция развития начального профессионального образования в Ленинградской области на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в связи с принципиальными изменениями социально-экономических условий функционирования системы начального профессионального образования. Сформированная для выполнения заказа лишь одного заказчика - государства, она перестала соответствовать изменившимся требованиям и, оказавшись на рынке труда в качестве производителя образовательных услуг, предлагаемых потребителю как товар, в значительной мере потеряла устойчивость.

Из всех звеньев образовательной системы Российской Федерации начальное профессиональное образование в наибольшей степени оказалось затронутым структурной ломкой переходного периода и значительно запаздывает с изменениями по обновлению содержания образования, совершенствованию финансового механизма, организационной структуры и материальной базы.

Но даже с учетом того, что эта ступень профессионального образования с экономической точки зрения существенно отстает от потребностей экономики, она остается незаменимым звеном системы образования, поскольку ее социальная значимость для молодежи, для которой закрыта перспектива средней школы, определяется единственным шансом продолжить учебу, а не пополнить группу социально исключенных подростков.

Концепция подготовлена с учетом положений следующих законодательных и нормативных правовых актов, определяющих основные принципы реализации образовательной политики, а также приоритетные направления модернизации системы образования на средне- и долгосрочную перспективу: Закона Российской Федерации "Об образовании", областного закона "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р.

Настоящая Концепция основана на реализации экономической и социальной функций системы начального профессионального образования, выражающихся через оптимальное согласование экономических и образовательных интересов общества в воспроизводстве трудового потенциала по категории квалифицированных рабочих и специалистов, и определяет цели, задачи, приоритетные направления развития системы начального профессионального образования Ленинградской области на период до 2010 года, а также механизмы их реализации.

В современных условиях образовательные учреждения начального профессионального образования должны входить в рыночные отношения через обновленный организационно-экономический механизм, выступая субъектом регионального товарного рынка в двух качествах:

как производители профессиональных образовательных услуг и продукции учебно-производственных мастерских;

как потребители рабочей силы, материальных и финансовых средств для воспроизводства кадрового и материально-технического потенциала.

С учетом этого развитие системы начального профессионального образования должно быть направлено:

на повышение мобильности и адаптированности системы к процессам, происходящим в региональной экономике, рыночной инфраструктуре, демографии;

на эффективное использование и наращивание всех видов ресурсов для повышения качества образовательных услуг, удовлетворения потребностей экономики в квалифицированных кадрах в территориально-отраслевом и профессиональном аспектах, молодежи - в получении качественного профессионального образования, взрослого населения - в профессиональной подготовке и переквалификации.


1. Общая ситуация и тенденции в системе начального профессионального образования Ленинградской области


На 1 января 2006 года система начального профессионального образования Ленинградской области представлена 29 государственными образовательными учреждениями с контингентом обучающихся дневной формы обучения 15507 человек. Основной контингент обучаемых - жители Ленинградской области (96,7 процента общего числа обучающихся).

В учреждениях начального профессионального образования ведется обучение по 75 профессиям (по 107 образовательным программам).

На современном этапе приоритетные направления деятельности системы начального профессионального образования Ленинградской области заключаются в оптимизации структуры, объемов и профилей профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда и развивающейся экономики Ленинградской области, совершенствовании механизма формирования регионального заказа на подготовку кадров, в создании условий для более широкого вовлечения работодателей в процесс профессиональной подготовки кадров и развития органов государственно-общественного управления в профессиональном образовании.

В числе основных результатов деятельности в 2005 году - реструктуризация сети государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Ленинградской области, приведение спектра образовательных программ начального профессионального образования в соответствие с региональным заказом на подготовку рабочих кадров.

В результате реструктуризации сеть учреждений начального профессионального образования сократилась на 17 единиц (16 учреждений присоединено к другим образовательным учреждениям начального профессионального образования, одно профессиональное училище преобразовано в политехнический колледж).

Начавшийся в 2005 году процесс реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования Ленинградской области позволил более рационально использовать имущественный комплекс, материально-техническую базу и педагогические кадры объединившихся образовательных учреждений, исключить дублирование профессий, спланировать прием с учетом реальных перспектив развития образовательных учреждений, сложившейся демографической ситуации, потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах.

Организовано профессиональное обучение и создана материально-техническая база по трем новым профессиям, востребованным на региональном рынке труда: "кровельщик", "монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования", "контролер полуфабрикатов и изделий из древесины".

С 2004 года комплектование образовательных учреждений начального профессионального образования Ленинградской области осуществляется в соответствии с региональным заказом на основании данных о потребности в квалифицированных рабочих кадрах, заявленной предприятиями и организациями на среднесрочную перспективу.

Основой формирования заказа является заключение прямых договоров на подготовку кадров между учебными заведениями и работодателями. Структура заказа носит отраслевой характер.

Функционирование системы начального профессионального образования Ленинградской области в 2002-2005 годах характеризуется следующими основными показателями:


N
п/п

Наименование показателя       

2002
год

2003
год

2004
год

2005
год

Сеть учреждений ГОУ НПО <*>, единиц   

51 

51 

50 

29 

Контингент обучающихся в ГОУ НПО  днев-
ной формы обучения, человек - всего   

20829

19994

18914

15507


из них:                            






на базе среднего (полного) общего обра-
зования                               

1780

1465

1238

802


на базе основного общего образования  с
получением  среднего  (полного)  общего
образования                           

16993

16472

15801

12474


на базе  основного  общего  образования
без получения среднего (полного) общего
образования                           

2056

2057

1875

2231


в том числе:                       






дети-сироты  и  дети,  оставшиеся   без
попечения родителей                   

980

1146

1336

1151


дети с ограниченными возможностями здо-
ровья                                 

331

370

436

317

Численность обучающихся на 10000  насе-
ления, человек                        

125

122

113

107

Коэффициент наполняемости ГОУ НПО     

1,1

1,04

1,0

0,89

Прием в ГОУ НПО, человек - всего      

8551

7892

7466

5104


из них:                            






выпускники 9-х классов                

6236

6040

5647

4320


выпускники 11-х классов               

1187

1079

854

543


дети, не имеющие основного общего обра-
зования                               

1128

773

965

241


в том числе:                       






дети-сироты                           

415

517

623

427


дети с ограниченными возможностями здо-
ровья                                 

184

225

284

317

Доля выпускников 9-х классов, поступив-
ших в ГОУ НПО, процентов              

26,7

26,3

25,9

23,6

Доля выпускников 11-х  классов,  посту-
пивших в ГОУ НПО, процентов           

9,6

8,7

6,8

4,5


-------------------------------

<*> ГОУ НПО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.


В 2005 году в профессиональные училища и лицеи приняты 5104 человека, что составило 93,1 процента от утвержденных контрольных цифр приема.

Под влиянием демографической ситуации общий прием в образовательные учреждения начального профессионального образования с 2002 года сократился на 3,4 тысячи человек (почти на 40 процентов).

Основной контингент поступающих формируют выпускники 9-х классов, их доля увеличилась с 73 процентов в 2002 году до 84,6 процента в 2005 году.

Фактическое выполнение плана приема в 2005 году по группам профессий в соответствии с их отраслевой принадлежностью составило:

по профессиям сельскохозяйственного профиля - 904 человека (99 процентов плана);

по профессиям транспорта и связи - 607 человек (96,4 процента);

по профессиям промышленности - 1363 человека (92 процента);

по профессиям строительных, монтажных и дорожных работ - 725 человек (84 процента);

по профессиям легкой промышленности - 211 человек (72 процента);

по профессиям сферы обслуживания и общественного питания - 1294 человека (99 процентов).

На основании заявок работодателей в профессионально-технические училища принимается около 80 процентов общего приема молодых людей.

Развиваются договорные отношения образовательных учреждений начального профессионального образования с работодателями в сфере профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров для нужд предприятий и организаций Ленинградской области (в 2001 году было заключено 77 прямых договоров, в 2005 году - более 240).

Подготовка кадров в системе начального профессионального образования Ленинградской области в 2002-2005 годах характеризуется следующими основными показателями:



п/п

Наименование показателя     

2002
год 

2003
год 

2004
год 

2005
год 

1  

Выпуск из ГОУ НПО, человек       

7784

7500

6925

6501

1.1

Общая занятость, процентов       

87,6

87,9

88,8

88,6


в том числе:                  






трудоустройство                  

51,4

52,3

51,6

51,2


продолжение обучения             

14,6

16,0

14,3

14,9


служба в Вооруженных силах Россий-
ской Федерации                   

21,6

19,5

22,9

22,5

1.2

Занятость по отраслям, процентов 






промышленность                   

23,1

29,8

27,4

34,0


транспорт и связь                

10,8

8,2 

11,6

10,5


строительство                    

9,0 

6,9 

8,8 

11,5


сельское хозяйство               

17,8

18,0

16,6

16,1


торговля и общественное питание  

18,3

24,4

16,0

16,0


другие отрасли                   

21 

12,7

19,6

11,9

2  

Обучение взрослого населения в ГОУ
НПО, человек - всего             

7932

6632

6436

4570


в том числе:                  






подготовлено новых рабочих       

4586

4952

5082

3589


переподготовлено                 

2789

1235

954 

710 


повысили квалификацию            

557 

445 

400 

271 


из них обучено:               






по направлению служб занятости   

1693

1583

1455

372 


по договорам с предприятиями     

669 

533 

455 

363 


по индивидуальным договорам      

5570

4516

4526

3835

3  

Итоги учебной деятельности ГОУ НПО





3.1

Выпускники,   прошедшие   итоговую
аттестацию, процентов            

99,4

98,9

99,8

97,6

3.2

Выпускники, получившие  квалифика-
ционные разряды, процентов       






в том числе:                  






выше установленных государственным
стандартом                       

22,0

21,0

18,5

25,9


дипломы с отличием               

4,2 

4,2 

2,8 

4,1 


ниже установленных государственным
стандартом                       

5,0 

5,3 

6,0 

7,8 

4  

Выпускники ГОУ НПО,  состоящие  на
учете в органах  службы  занятости
населения на конец года, процентов
от выпуска                       

1,4 

1,8 

1,7 

2,3 


Выпуск квалифицированных рабочих и специалистов из учреждений начального профессионального образования в 2005 году составил 6501 человек.

В соответствии с потребностью рынка труда в структуре подготовки кадров увеличилась доля молодых рабочих, подготовленных для отраслей промышленности (с 23,1 до 34,0 процента), строительства (с 9,0 до 11,5 процента).

Доля выпускников, получивших квалификационные разряды выше установленных государственным стандартом, увеличилась на 3,9 процента.

Выпускники с начальным профессиональным образованием востребованы работодателями. По итогам 2005 года по полученной профессии трудоустроено 51,2 процента выпускников, продолжили обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования 14,9 процента, не трудоустроены из-за отсутствия рабочих мест 11,4 процента.

Материально-технический и кадровый потенциал системы начального профессионального образования используется также для профессиональной подготовки (переподготовки) взрослого населения. В 2005 году образовательными учреждениями начального профессионального образования Ленинградской области по программам профессиональной (ускоренной) подготовки (от 1 до 6 месяцев) обучено 4570 человек, в том числе по направлениям службы занятости населения - 372 человека (8,1 процента), по заявкам работодателей - 363 человека (8,0 процента), по индивидуальным договорам с гражданами - 3835 человек (83,9 процента).

Анализ перспективной потребности рынка труда Ленинградской области в квалифицированных рабочих кадрах на 2006-2010 годы, заявленной предприятиями и организациями, показывает, что в 2007-2008 годах спрос на квалифицированную рабочую силу увеличится с 8,2 до 9,2 тысячи человек, а в 2009-2020 годах будет находиться на уровне 7,3 тысячи человек. При этом более 60 процентов дополнительной потребности в кадрах предприятия готовы обеспечить за счет подготовки на базе образовательных учреждений начального профессионального образования.

Всего заявлена потребность почти по 450 рабочим профессиям. В перспективе наиболее востребованными будут 32 интегрированные рабочие профессии. Потребность предприятий по указанному кругу профессий составит в 2006-2010 годах в среднем 7,5 тысячи человек в год (около 70 процентов от заявленной потребности).

Возрастающие потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах предъявляют новые требования к уровню материально-технического оснащения учреждений начального профессионального образования.

Вместе с тем материально-техническая обеспеченность системы начального профессионального образования характеризуется существенным дефицитом. Одна из основных проблем - нехватка современного производственного оборудования. Моральный и физический износ основных фондов, составляющий по разным видам учебного оборудования от 85 до 100 процентов, значительно снижает качество подготовки квалифицированных рабочих.

Потребность предприятий и организаций Ленинградской области в квалифицированных рабочих кадрах по наиболее востребованным профессиям в 2006-2010 годах:


Наименование    
профессии     

Дополнительная потреб- 
ность в кадрах, человек

В том числе потребность
в подготовке кадров  
в ГОУ НПО, человек  

2006

2007

2008

2009

2010

2006

2007

2008

2009

2010

Слесарь - всего     

1720

1393

1656

1313

1316

1357

1060

1035

1019

1012

в том числе:        











слесарь аварийно-вос-
становительных работ

90

77

77

75

73

90

77

77

75

73

слесарь механосбороч-
ных работ           

51

51

260

51

55

21

19

20

23

25

слесарь КИПиА       

159

154

182

129

129

123

131

126

114

114

слесарь  по   ремонту
автомобилей         

158

132

131

148

130

125

112

106

123

104

слесарь  по   ремонту
реакторно-турбинного
оборудования        

156

50

50

50

50

136

20

20

20

20

слесарь  по   ремонту
сельскохозяйственных
машин и оборудования

58

50

54

52

58

58

50

54

52

58

слесарь   по   сборке
металлоконструкций  

48

66

52

51

51

14

21

21

21

21

слесарь-ремонтник   

389

336

328

321

324

257

215

211

209

211

слесарь-сантехник   

352

223

197

202

208

330

212

186

194

198

Профессии  строитель-
ства - всего        

708

590

591

587

574

498

405

380

417

413

в том числе:        











каменщик            

82

59

67

74

69

57

47

53

58

54

кровельщик          

84

54

51

55

56

71

43

42

46

47

маляр               

81

75

73

62

71

59

61

39

50

59

штукатур            

55

39

36

37

35

24

17

14

16

14

плотник             

157

113

106

106

104

137

91

86

92

91

столяр              

64

53

39

60

52

64

52

38

59

51

стропальщик         

26

32

49

37

36

12

20

25

24

24

Водитель - всего    

695

556

618

519

524

545

416

440

399

409

в том числе:        











водитель автомобиля 

609

482

494

442

449

505

387

407

362

374

Электромонтер - всего

661

529

536

469

501

542

423

390

363

375

в том числе:        











электромонтер      по
обслуживанию и ремон-
ту электроустановок 

46

46

47

47

48

42

43

43

43

44

электромонтер по  ре-
монту и  обслуживанию
электрооборудования 

494

373

389

323

349

416

310

283

254

264

Оператор - всего    

540

652

761

400

403

503

462

431

401

405

в том числе:        











оператор  животновод-
ческих  комплексов  и
механизированных ферм

40

33

30

31

31

40

33

30

31

31

оператор котельной  

69

76

66

63

56

68

74

64

61

54

оператор    машинного
доения              

240

221

207

186

190

240

221

207

186

190

оператор технологиче-
ских установок      

42

209

168

13

13

30

35

30

30

30

Электрогазосварщик  

454

401

398

396

393

340

288

280

285

288

Машинист - всего    

410

427

474

323

318

233

229

223

213

206

в том числе:        











машинист бульдозера 

63

63

63

62

62

39

37

41

38

38

машинист крана      

35

56

128

44

44

15

34

21

21

20

машинист экскаватора

85

62

59

59

56

48

31

32

34

29

Тракторист-машинист 
сельскохозяйственного
производства        

383

295

268

278

284

383

295

268

278

284

Монтажник - всего   

320

300

333

303

310

153

141

148

167

174

в том числе:        











монтажник по  монтажу
стальных и  железобе-
тонных конструкций  

71

77

75

76

75

18

23

22

23

22

монтажник  санитарно-
технических систем  и
оборудования        

90

72

72

86

85

77

59

58

73

72

монтажник  технологи-
ческого  оборудования
и  связанных  с   ним
конструкций         

121

116

125

106

116

31

31

40

41

51

Швея                

917

324

357

305

305

186

197

218

178

188

Рабочий по  комплекс-
ному  обслуживанию  и
ремонту зданий      

220

231

55

53

39

220

231

55

53

39

Продавец            

211

230

246

166

146

88

101

117

119

116

Электросварщик ручной
сварки              

196

192

225

228

228

81

76

87

85

83

Токарь              

193

176

153

148

149

114

87

88

89

90

Сборщик корпусов  ме-
таллических судов   

163

169

178

186

197

51

48

46

45

46

Электрослесарь      

142

38

40

45

42

118

19

20

26

23

Овощевод            

122

137

130

127

129

122

137

130

127

129

Аппаратчик          

100

110

107

105

105

93

102

99

97

96

Повар               

96

80

103

82

68

86

71

75

71

60

Тракторист          

89

82

76

74

75

87

78

72

70

71

Станочник - всего   

83

155

153

153

147

66

95

92

94

87

в том числе:        











станочник деревообра-
батывающих станков  

61

136

129

128

123

51

81

74

75

70

Моторист-матрос     

85

80

80

82

80

83

80

80

80

80

Вальщик леса        

84

66

45

45

46

44

43

22

22

23

Электромонтажник    -
всего               

65

65

77

71

76

36

36

42

41

41

в том числе:        











электромонтажник   по
силовым    сетям    и
электрооборудованию 

58

58

70

65

70

31

31

36

36

36

Фрезеровщик         

52

52

23

23

26

22

16

13

14

17

Тракторист по  подго-
товке  лесосек,  тре-
левке и вывозке леса

40

30

30

33

34

16

14

14

17

18

Наладчик оборудования

40

40

34

36

35

24

24

18

22

21

Итого               

8876

7494

8065

6653

6646

6121

5200

4910

4823

4820

ВСЕГО потребность   

9714

8240

9165

7332

7294

6675

5692

5377

5297

5268


Итоги проводимых ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального профессионального образования свидетельствуют о том, что зачастую продемонстрированные знания, умения и практические навыки, полученные в ходе образовательного процесса, не вполне соответствуют производственным технологиям, применяемым на производстве.

Одним из факторов, ограничивающих развитие начального профессионального образования, является также недостаточная обеспеченность кадрами необходимой квалификации. Численность педагогических работников в образовательных учреждениях начального профессионального образования Ленинградской области существенно не меняется, но сохраняется тенденция "старения" кадров и отставания их профессионального уровня от требований нового содержания образования и технологий обучения.

Демографические условия в перспективе приведут к дальнейшему сокращению объемов подготовки кадров в системе начального профессионального образования. Кроме того, в период с 2006 по 2010 год прогнозируется сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное падением рождаемости в начале 90-х годов и снижением интенсивности миграционных процессов.

В разрезе возрастных групп предполагается сокращение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, ухудшение соотношения возрастных групп населения моложе и старше трудоспособного возраста, что вызовет обострение проблемы дефицита трудовых ресурсов.

В таких условиях решающая роль отводится профессиональной ориентации молодежи, которая должна быть включена в сферу социальной адаптации уже на этапе общего образования.

Как показывают результаты опроса учащихся общеобразовательных учреждений, в сфере материального производства намерены работать от 2 до 8 процентов выпускников школ. Две трети старшеклассников не готовы самостоятельно решать вопросы, касающиеся выбора будущей профессии.

Анализ состояния и тенденций развития системы начального профессионального образования Ленинградской области позволяет выявить следующие проблемы ее функционирования:

система начального профессионального образования не в полной мере отвечает перспективным требованиям рынка труда по структуре и уровню профессиональной подготовки выпускников;

система начального профессионального образования испытывает значительный дефицит в ресурсном обеспечении и финансировании. Состояние материально-технической базы и уровень финансирования не соответствуют ее задачам в сфере социально-экономического развития региона;

в системе начального профессионального образования недостаточно развиты отношения социального партнерства между образовательными учреждениями и работодателями, что затрудняет становление новых форм и механизмов участия работодателей, профессиональных сообществ и других заинтересованных сторон в решении проблем профессионального образования;

фактически отсутствует ответственность учебных заведений за конечные результаты своей образовательной деятельности (в вопросах трудоустройства, закрепляемости выпускников на предприятиях).


2. Цели и задачи развития системы начального профессионального образования Ленинградской области


Стратегической целью развития системы начального профессионального образования Ленинградской области является переориентация системы на наиболее полное удовлетворение потребностей экономики региона в квалифицированных рабочих кадрах, создание механизма согласования указанных потребностей с участием всех социальных партнеров, модернизацию организационно-экономического механизма функционирования системы начального профессионального образования.

Задачи развития системы начального профессионального образования Ленинградской области состоят в реализации следующих стратегий адаптации, обеспечивающих устойчивость системы в долгосрочной перспективе:

обеспечение тесной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг;

обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг;

совершенствование экономических механизмов функционирования и инвестиционной привлекательности начального профессионального образования;

развитие кадрового потенциала системы начального профессионального образования, усиление социальной поддержки обучающихся и работников учреждений начального профессионального образования.


3. Приоритетные направления развития системы начального профессионального образования Ленинградской области


Достижение стратегической цели и задач развития системы начального профессионального образования Ленинградской области обеспечивается путем реализаций системы программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1) обеспечение тесной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг:

дальнейшее развитие системы среднесрочного прогнозирования потребности рынка труда в квалифицированных кадрах;

совершенствование механизма формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе начального профессионального образования;

оптимизация сети образовательных учреждений начального профессионального образования (создание интегрированных образовательных учреждений, реализующих двухуровневое профессиональное образование), объемов и профилей подготовки кадров в системе начального профессионального образования; расширение подготовки по интегрированным профессиям, востребованным на рынке труда;

внедрение механизма целевой контрактной подготовки кадров в системе начального профессионального образования;

обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в развитии профессионального образования, в том числе в формировании регионального заказа на подготовку кадров, целевой контрактной подготовке кадров, оценке качества программ профессиональной подготовки и формировании содержания программ непрерывного профессионального образования;

развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в целях обеспечения всем молодым людям доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, профессиональном образовании и обучении и возможностях их получения;

обеспечение участия учреждений начального профессионального образования в реализации предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ;

организация внутрисетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях повышения мобильности сферы образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективного управленческого опыта;

создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования путем развития целевой контрактной подготовки, создания в образовательных учреждениях служб маркетинговых услуг, формирования у выпускников готовности к самоопределению по вопросам подбора работы, организации собственного дела;

2) совершенствование содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг:

обеспечение соответствия содержания начального профессионального образования и методов обучения новым производственным технологиям;

привлечение работодателей к разработке и экспертизе учебных программ и учебно-программной документации, профессиональных образовательных стандартов и квалификаций, проведению аттестации учащихся;

создание учебно-программной документации по новым профессиям, включенным в региональный заказ на подготовку кадров в системе начального профессионального образования;

разработка и применение новой системы критериев и показателей оценки деятельности системы начального профессионального образования, отражающей соответствие функционирования данной системы задачам социально-экономического развития региона;

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения своевременного реагирования системы образования на динамично изменяющиеся потребности рынка труда и профессиональные запросы учащейся молодежи;

обеспечение участия учреждений начального профессионального образования в реализации программ непрерывного профессионального образования, обеспечивающих преемственность различных уровней профессионального образования;

радикальное улучшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования;

обеспечение системы начального профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами и их социальная поддержка;

3) совершенствование экономических механизмов и инвестиционной привлекательности начального профессионального образования:

внедрение новых механизмов взаимодействия учреждений начального профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов;

разработка финансовых нормативов на подготовку квалифицированных рабочих по профессиям начального профессионального образования приоритетных отраслей экономики региона;

создание попечительских, управляющих советов образовательных учреждений начального профессионального образования в целях привлечения дополнительных финансовых средств и обеспечения их эффективного расходования;

разработка научно-методического обеспечения деятельности попечительских и управляющих советов в образовательных учреждениях начального профессионального образования; развитие взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования с органами службы занятости населения по созданию экономических условий для обеспечения занятости выпускников и подготовке (переподготовке) незанятого населения.


4. Этапы реализации Концепции


На первом этапе (2006-2007 годы) предусматривается проведение мероприятий, обеспечивающих:

завершение оптимизации сети образовательных учреждений начального профессионального образования, апробацию моделей их финансирования (создание интегрированных образовательных учреждений, реализующих двухуровневое профессиональное образование - отраслевых колледжей, а также профильных учреждений начального профессионального образования, осуществляющих обучение различных категорий молодежи, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, незанятого взрослого населения);

разработку и постепенное внедрение нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося в образовательных учреждениях начального профессионального образования в зависимости от реализуемых профессиональных образовательных программ (высоко-, средне- и низкозатратные профессии);

совершенствование региональной нормативно-правовой базы, регулирующей ответственность заказчиков и исполнителей регионального заказа на подготовку рабочих кадров; внедрение механизма целевой контрактной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования;

переход на подготовку кадров по рабочим профессиям в образовательных учреждениях начального профессионального образования на основе общего полного образования.

На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным:

на техническое перевооружение учебно-материальной базы системы начального профессионального образования; на инвестиции в модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы; на обновление методического, кадрового и информационного обеспечения системы;

на создание интегрированных центров начального профессионального образования, объединяющих в своем составе образовательные учреждения, инфраструктуру органов службы занятости населения и представительства региональных объединений промышленников и предпринимателей;

на развитие государственно-общественных форм управления в системе начального профессионального образования, обеспечение научно-методического сопровождения деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях;

на расширение объемов целевой контрактной подготовки кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

На данном этапе необходимо завершить переход системы начального профессионального образования на целевую контрактную подготовку кадров в соответствии с механизмом регионального заказа.

Основными принципами такого механизма являются:

формирование планов приема в образовательные учреждения начального профессионального образования в соответствии с перспективной потребностью экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах;

организация подготовки кадров на основе заявок работодателей через систему прямых договоров между работодателями и образовательными учреждениями;

софинансирование работодателями профессиональной подготовки в образовательных учреждениях начального профессионального образования;

учет потребностей в получении профессионального образования социально слабозащищенной категорией молодежи ("социальный заказ").

Внедрение механизма целевой контрактной подготовки позволит создать условия для обеспечения кадрами предприятий и учреждений производственной и социальной сферы, обеспечить социальную поддержку слабо защищенных категорий молодежи в получении качественного профессионального образования, улучшить показатели трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования, повысить эффективность бюджетного финансирования системы начального профессионального образования, создать механизм реального финансового участия работодателей в подготовке необходимых квалифицированных рабочих кадров.

На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные на осуществление постепенного перехода к финансированию учебных заведений начального профессионального образования с учетом конечных результатов их деятельности, а также анализируются и распространяются результаты, полученные на предыдущих этапах, определяются приоритетные направления развития системы начального профессионального образования на последующие годы.


5. Механизм реализации Концепции


Решение задач, поставленных в Концепции, обеспечивается путем реализации региональных целевых программ и других программных документов, определяющих комплекс мероприятий по развитию системы начального профессионального образования Ленинградской области:

план основных мероприятий по реализации Концепции развития начального профессионального образования Ленинградской области на период до 2010 года;

план действий органов исполнительной власти Ленинградской области по обеспечению предприятий и организаций квалифицированными кадрами на 2006-2007 годы, утвержденный постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 29-пг;

комплекс мероприятий по реализации в Ленинградской области приоритетного национального проекта в сфере образования и приоритетных направлений развития образования в Ленинградской области на период до 2010 года, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 329;

региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы", утвержденная областным законом от 18 мая 2006 года N 32-оз;

региональная целевая программа "Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006-2009 годы", утвержденная областным законом от 13 июля 2005 года N 58-оз;

региональная целевая программа "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы", утвержденная областным законом от 16 августа 2002 года N 35-оз.

Организационно-техническое, методическое и экспертное сопровождение реализации Концепции предполагает проведение постоянного мониторинга результатов реализации программных мероприятий, в том числе:

выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации программных мероприятий и разработка предложений по их решению;

подготовка рекомендаций по уточнению и корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.


6. Ожидаемые результаты реализации Концепции


Реализация Концепции позволит придать системе начального профессионального образования Ленинградской области устойчивость и целостность, обеспечить ее переориентацию на удовлетворение потребностей регионального рынка труда и запросов личности в получении качественного профессионального образования, обновить структуру и содержание начального профессионального образования, создать новые механизмы взаимодействия учреждений начального профессионального образования и работодателей, обеспечивающие привлечение в сферу начального профессионального образования дополнительных материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов.

Критериями и индикаторами оценки эффективности деятельности системы начального профессионального образования Ленинградской области являются:

удовлетворение потребностей социально-экономической сферы региона в профессиональномобильных кадрах (повышение доли обучающихся в учреждениях начального профессионального образования на контрактно-договорной основе с работодателями, увеличение численности и доли выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в соответствии с заключенными договорами, повышение их закрепляемости на предприятиях и в организациях);

удовлетворение потребностей населения в качественных профессиональных образовательных услугах, расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи (рост числа и доли обучающихся в рамках интегрированных учреждений профессионального образования, увеличение количества и доли детей с ограниченными возможностями, получивших начальное профессиональное образование);

снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере начального профессионального образования, переход к эффективным правовым и экономическим механизмам, обеспечивающим стабильное функционирование и развитие профессиональных учебных заведений (рост привлеченных средств в систему начального профессионального образования Ленинградской области, совершенствование процедур оценки качества подготовки и сертификации квалификации рабочих и специалистов; увеличение доли учреждений начального профессионального образования, имеющих органы общественно-гражданского управления образованием).


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.2006 N 187
Скачать: Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.2006 N 187
Наши предложения:
  1. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2006 N 116-п
  2. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15.11.2006 N 567
  3. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 13.11.2006 N 80-пг
  4. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.11.2006 N 3560-07/19
  5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1338
  6. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.10.2006 N 694
  7. Приказ Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2006 N 71
  8. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.10.2006 N 3453-09/19
  9. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 153-рп
  10. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2006 N 1020-р
  11. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2006 N 1003-р
  12. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2006 N 150-рп
  13. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2006 N 112-рп
  14. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2006 N 998-р
  15. Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 608-84
  16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2006 N 1263
  17. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2006 N 987-р
  18. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.10.2006 N 629
  19. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.10.2006 N 628
  20. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.10.2006 N 630
  21. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2006 N 979-р
  22. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.09.2006 N 619
  23. Инструктивное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.09.2006 N 3114-11/19
  24. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 28.09.2006 N 63-2
  25. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 28.09.2006 N 63-1
  26. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 26.09.2006 N 481-рг
  27. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2006 N 954-р
  28. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2006 N 3030-03/19
  29. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2006 N 1184
  30. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2006 N 1181
  31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 1881
  32. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.11.2005 N 787-р
  33. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2006 N 936-р
  34. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2006 N 939-р
  35. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.09.2006 N 596
  36. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.09.2006 N 2849-08/19
  37. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2006 N 901-р
  38. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.09.2006 N 2791-09/19
  39. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.09.2006 N 257
  40. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2006 N 1095
  41. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2006 N 04-3460/ОО
  42. Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.08.2006 N 143-пг
  43. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 31.08.2006 N 442-рг
  44. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2006 N 885-р
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2006 N 1040
  46. Областной закон Ленинградской области от 23.08.2006 N 101-оз
  47. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 22.08.2006 N 272-р
  48. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.08.2006 N 2594-01/19
  49. Постановление Губернатора Ленинградской области от 17.08.2006 N 137-пг
  50. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.03.2003 N 252
  51. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.08.2006 N 543
  52. Областной закон Ленинградской области от 01.08.2006 N 76-оз
  53. Областной закон Ленинградской области от 01.08.2006 N 75-оз
  54. Областной закон Ленинградской области от 16.08.2002 N 35-оз
  55. Областной закон Ленинградской области от 14.08.2002 N 33-оз
  56. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.07.2006 N 527
  57. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2006 N 842-р
  58. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2006 N 542-ра
  59. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.07.2006 N 242-р
  60. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 916
  61. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.07.2006 N 520
  62. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.07.2006 N 227-р
  63. Постановление Правительства Ленинградской области от 13.07.2006 N 225
  64. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2006 N 799-р
  65. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.07.2006 N 220-р
  66. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 366
  67. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.07.2006 N 2172-05/29
  68. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 30.06.2006 N 325-рг
  69. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.06.2006 N 512
  70. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.06.2006 N 2114-02/19
  71. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.06.2006 N 2071-07/19
  72. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 23.06.2006 N 217-р
  73. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 N 70-рп
  74. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.06.2006 N 500
  75. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.06.2006 N 720-р
  76. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.06.2006 N 2029-07/19
  77. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2006 N 146-р
  78. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.06.2006 N 336
  79. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.06.2006 N 335
  80. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.2006 N 187
  81. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2006 N 692-р
  82. Письмо Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 14.06.2006 N 01-22/648
  83. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.06.2006 N 320
  84. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 649
  85. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 306
  86. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 04-2292/ОО
  87. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 619-р
  88. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 616-р
  89. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 N 396-р
  90. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.05.2006 N 425
  91. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.05.2006 N 406
  92. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17.05.2006 N Р-245
  93. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2006 N 598
  94. Приказ ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург от 16.05.2006 N 253
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 523-р
  96. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2006 N 302-р
  97. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2006 N 510-р
  98. Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 N 200-33
  99. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2006 N 475-р
  100. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2004 N 230-р
  101. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 01.08.2002 N 41-р
  102. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.05.2006 N 368
  103. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.05.2006 N 1476-03/19
  104. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.05.2006 N 364
  105. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 N 418-р
  106. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 N 419-р
  107. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.05.2006 N 48-п
  108. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 39-п
  109. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2006 N 45/1-р
  110. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2006 N 400-р
  111. Закон Санкт-Петербурга от 24.04.2006 N 173-24
  112. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 21.04.2006 N 13
  113. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.04.2006 N 395-р
  114. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2006 N 335-р
  115. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.04.2006 N 272
  116. Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 11.04.2006 N 001/06-4
  117. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 07.04.2006 N 103-р
  118. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.04.2006 N 103
  119. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.04.2006 N 102
  120. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.04.2006 N 172
  121. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.04.2006 N 300-р
  122. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 354
  123. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 447-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 280-р
  125. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2006 N 249
  126. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2006 N 33-па
  127. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2006 N 273-р
  128. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 846
  129. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.03.2006 N 880-07/19
  130. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2006 N 238-р
  131. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2006 N 232-р
  132. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2005 N 136-р
  133. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2006 N 04-1177/ОО
  134. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.03.2006 N 218/1
  135. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.03.2006 N Р-134
  136. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.03.2006 N 73
  137. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.03.2006 N 216
  138. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.03.2006 N 217
  139. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2006 N 223-р
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2006 N 112-р
  141. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 101
  142. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 26-п
  143. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2006 N 199-р
  144. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2006 N 191-р
  145. Постановление Правительства Ленинградской области от 07.03.2006 N 56
  146. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 188-р
  147. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 211
  148. Постановление правительства Ленинградской области от 25.01.2001 N 1
  149. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2006 N 175-р
  150. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.02.2006 N 550-09/19
  151. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2006 N 147-р
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2006 N 133-р
  153. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2006 N 155
  154. Постановление Правительства Ленинградской области от 13.02.2006 N 42
  155. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2006 N 15-п
  156. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 31.01.2003 N 143
  157. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 123
  158. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2006 N 04-п
  159. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2005 N 28-п
  160. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.02.2006 N 257-05/19
  161. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 2086
  162. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 83-р
  163. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 86-р
  164. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 50
  165. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 N 05-п
  166. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2006 N 67-р
  167. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2006 N 38
  168. Письмо Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 N 020-089/56
  169. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.01.2006 N 8
  170. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.01.2006 N 11
  171. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.01.2006 N 47-09/19
  172. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 N 480-р
  173. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.12.2005 N 841
  174. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2005 N 1003-р
  175. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2005 N 1009-р
  176. Областной закон Ленинградской области от 29.11.2004 N 101-оз
  177. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2005 N 975-р
  178. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2005 N 971-р
  179. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2005 N 960-р
  180. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2005 N 958-р
  181. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2005 N 04-04753/ОО
  182. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 1879
  183. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2004 N 1880
  184. Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2004 N 578-81
  185. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.12.2005 N 777
  186. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2005 N 04-04656/ОО
  187. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 07.12.2005 N 674
  188. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.12.2005 N 921-р
  189. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2004 N 498-р
  190. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 02.12.2005 N 620-рг
  191. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.12.2005 N 3460-07/19
  192. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2005 N 897-р
  193. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 888-р
  194. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2005 N 332-п
  195. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.11.2005 N 3310-07/19
  196. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2005 N 861-р
  197. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.11.2005 N 297
  198. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 N 860-р
  199. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 1734
  200. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 615

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика