Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.1997 N 1204-уд


АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

от 4 июля 1997 г. N 1204-уд


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 1997/98 УЧЕБНОМ ГОДУ


В 1997/98 учебном году будет продолжена работа по реализации программы "Петербургская школа-2000", в соответствии с которой Комитет по образованию обращает внимание руководителей РОУО и образовательных учреждений на необходимость решения следующих задач:

- повышение качества образования через реализацию региональных образовательных стандартов;

- правовое регулирование взаимоотношений образовательных учреждений, органов управления образованием, участников образовательного процесса;

- преодоление перегрузок обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений;

- реструктуризация бюджетных ассигнований и привлечение дополнительных средств на образование с учетом определения приоритетов на 1997 г.;

- разработка нормативов материально-технического оборудования учебного процесса;

- научно-методическое осмысление педагогической практики.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Одним из важнейших направлений деятельности государственной политики является построение правового государства. В современных условиях в сфере образования это находит выражение в принятии соответствующих нормативных документов.

Основой правовой деятельности Комитета по образованию, районных органов управления образованием и образовательных учреждений являются следующие документы: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2), Закон РФ "Об образовании", постановления Правительства об утверждении типовых положений, а также регламентирующие вопросы лицензирования, аттестации, назначения пенсий, вопросов оплаты труда, назначения отпусков, подзаконные акты министерств и ведомств, нормативные акты Правительства и ведомств Санкт-Петербурга.

Нормативно-правового регулирования требуют следующие вопросы:

- создание, ликвидация, реорганизация, регистрация, лицензирование, аттестация, аккредитация образовательных учреждений;

- приведение сети ОУ в соответствие с утвержденной типологией, в т.ч. присвоение имен и изменение статуса;

- организация бухгалтерского учета и отчетности;

- организация платных образовательных услуг и др.

Ниже дается краткий комментарий нормативных документов, определяющих порядок реализации вышеперечисленных норм.

Исполнено распоряжение мэра Санкт-Петербурга N 98-р "О порядке создания образовательных учреждений в Санкт-Петербурге". Завершен этап регистрации учредительных документов образовательных учреждений. С этого момента они являются самостоятельными юридическими лицами, и отношения между образовательными учреждениями и учредителями строятся на основании соответствующего договора.

Приказом Комитета по образованию от 23.07.96 N 459 "О взаимоотношениях учредителей и образовательных учреждений" утверждена примерная форма такого договора.

Осуществляется постановка ОУ на учет в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, налоговую инспекцию, Фонд социального страхования, Фонд занятости.

В целях реализации ст.17 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" Комитетом издано письмо от 25.04.97 N 735-уд "О создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений", в котором исключительное право решения этих вопросов отнесено к компетенции Комитета.

В целях исполнения требований ст.33 Закона "Об образовании" образовательные учреждения осуществляют следующий этап своей деятельности - лицензирование. В целях регламентации данной процедуры приказом Комитета по образованию от 16.02.96 N 95 утверждены Правила лицензирования государственных и муниципальных образовательных учреждений в Санкт-Петербурге с приложением соответствующих форм необходимой документации.

Приказом Комитета по образованию от 26.05.94 N 250 с изменениями и дополнениями от 17.05.95 N 210 утверждено Временное положение об аттестации и аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Приказ Комитета по образованию от 27.06.97 N 392 утвердил изменения сети образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 1997/98 учебном году.

В соответствии с Типовыми положениями, утвержденными постановлением Правительства РФ, письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 17.02.97 N 150/14-12 "О наименовании государственных и муниципальных образовательных учреждений" определен перечень типов и видов образовательных учреждений, который расширен с учетом специфики Санкт-Петербурга.

В связи с многочисленными обращениями руководителей РОУО в Комитет по образованию, в том числе в Комиссию по формированию сети, по вопросам переименования ДОУ в связи с принятием нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Комитетом издано письмо от 02.12.96 N 1956 с приложением примерного приказа учредителя и других необходимых документов для переименования.

Приказом Комитета по образованию от 14.05.96 N 282 "О присвоении образовательным учреждениям имен государственных и общественных деятелей" определена процедура присвоения имени собственного образовательному учреждению.

Письмо Комитета по образованию от 17.06.96 N 1276-уд "О порядке изменения статуса общеобразовательных учреждений" указывает на наличие экспертного заключения комиссии по аттестации образовательных учреждений при решении вопросов реорганизации в форме преобразования, а также предлагает примерную форму передаточного акта и распоряжения учредителя.

В целях реализации Закона РФ "О бухгалтерском учете" и приказа КО от 28.03.97 N 151 разработана примерная форма договора на финансово-бухгалтерское обслуживание образовательного учреждения и Централизованной бухгалтерии.

В целях упорядочения деятельности по организации платных услуг во избежание имеющихся нарушений приказом Комитета по образованию от 13.04.96 N 140 утверждены Правила предоставления платных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях Санкт-Петербурга.



Параллельно в образовательных учреждениях идет работа по утверждению локальных актов, предусмотренных уставами образовательных учреждений, а именно: положений о Совете образовательного учреждения, контрактов, родительских договоров, правил внутреннего трудового распорядка, положений о материальном стимулировании педагогических работников, положений о Попечительском совете, а также коллективных договоров.

Приказом Комитета по образованию от 21.11.96 N 655 утверждено положение о предоставлении длительного отпуска сроком до 1 года педагогическим работникам.



Перечень основных действующих нормативных документов опубликован в Указателе нормативных документов Комитета по образованию Санкт-Петербурга за 1991-1995 гг. и сборниках "Петербургская школа накануне 1995/96 уч. года" и "Петербургская школа накануне 1996/97 уч. года" (раздел 9).


О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 1997/98 учебном году строится в соответствии с реализуемыми образовательными программами, определяющими тип и вид образовательного учреждения и зафиксированными в уставе и договоре о взаимоотношениях с учредителями. Образовательное учреждение обязано организовать широкое информирование жителей микрорайона об образовательных программах, предлагаемых для освоения обучающимся в данной школе.

При поступлении ребенка в школу между родителями и школой заключается договор, в котором указываются образовательная программа, которая будет освоена ребенком в ОУ, а также другие права и обязанности сторон. Если с родителями учащихся ранее не были заключены подобные договоры, то их следует оформить до 01.10.97.

Претворяя в жизнь один из принципов государственной политики в области образования - принцип адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,- образовательное учреждение может вносить изменения в перечень реализуемых образовательных программ для вновь поступающих учащихся. В этом случае администрация ОУ должна подать заявление в РОУО о внесении соответствующих изменений в договор о взаимоотношениях в части реализуемых образовательных программ. Основанием для подачи заявления являются результаты изучения потребностей учащихся и родителей в определенных образовательных программах. Работа по определению необходимого набора образовательных программ в следующем учебном году должна начинаться в сентябре-октябре текущего года и включать в себя, кроме изучения потребностей в определенных образовательных услугах, обсуждение с родителями возможных способов их удовлетворения.

РОУО на основании поданных образовательными учреждениями заявлений и анализа образовательной ситуации в районе составляет адресную программу реализуемых в районе образовательных программ и до 1 марта издает информационный листок для ОУ и родителей.

При разработке адресной программы следует учитывать более широкое использование образовательной программы индивидуального обучения (спрос на нее удовлетворен только на 8%), а также обязательную реализацию базовой образовательной программы начального обучения во всех видах образовательных учреждений.

РОУО несут ответственность за реализацию всего набора образовательных программ в ОУ на территории района, предложенных в нормативных документах Комитета по образованию, для чего в аппарате РОУО следует определить специалиста, ответственного за координацию этой работы.

Комитет по образованию рекомендует в ППМС центрах организовать регулярные консультации для родителей и учащихся с целью подбора образовательной программы, адекватной возможностям, способностям, потребностям ребенка.

В этом году еще раз представляется классификация образовательных программ образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для уточнения сроков обучения на каждой ступени, наполняемости классов, состава учебных предметов, использования часов II и III блоков учебного плана, достигаемого уровня образованности и возможных путей перехода с одной образовательной программы на другую (см. Приложение).


ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Прием детей в дошкольные образовательные учреждения, учащихся в 1-е и 10-е классы образовательных учреждений, в государственные учреждения начального профессионального образования, перевод и отчисление из общеобразовательных учреждений осуществляется в строгом соответствии с нормативными документами, утвержденными Правительством РФ, Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию и Уставом образовательного учреждения.

В январе-феврале 1998 г. РОУО организуют кустовые родительские собрания с целью информирования родителей будущих первоклассников о возможностях выбора образовательных программ и условиях приема в 1-е классы.

В марте-апреле ППМС-центры по поручению РОУО и договорам с образовательными учреждениями проводят консультирование родителей по вопросам психологической и физиологической готовности детей к освоению образовательных программ. Консультирование родителей носит конфиденциальный и рекомендательный характер.

Количество образовательных учреждений, имеющих право проводить конкурсный (смешанный) набор, должно иметь тенденцию к сокращению и в целом не должно превышать по району 10% от общего количества первых классов.

Перечень образовательных учреждений, имеющих право проводить конкурсный прием в 1-е классы, определяется Комитетом по образованию по представлению РОУО.

Перечень ОУ, имеющих право проводить смешанный набор, определяют и строго регламентируют РОУО. При смешанной форме набора в 1-е классы конкурсный прием осуществляется только на вакантные места после удовлетворения заявлений жителей микрорайона.

Руководители ОУ обязаны согласовывать форму проведения и содержание материалов собеседования с РОУО и ППМС-центрами. При конкурсном наборе собеседование проходит с участием независимых специалистов ППМС-центров, которые наряду с руководителями ОУ несут ответственность за организацию и качество используемых при собеседовании материалов.

Все остальные муниципальные и государственные ОУ обязаны зачислять детей на основании документов без какого-либо собеседования.

Спонсорские, благотворительные и иные взносы могут быть приняты только после издания приказов о зачислении в ОУ, имеющих право конкурсного набора (не позднее 1 июня).

Ответственность за реализацию прав детей на образование несут руководители ОУ, контроль осуществляют РОУО, КО и Инспекция. Нарушение данных правил считается однократным грубым нарушением со стороны руководителей ОУ.

Выпускники 9-х классов, желающие получить общее (среднее) образование, имеют право продолжить обучение в средней школе, ССОШ, ПТУ, ССУЗ.

РОУО определяют процедуру и критерии набора учащихся в 10-е классы таким образом, чтобы каждый выпускник основной школы имел возможность получить общее (среднее) образование.

В Российской Федерации итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения предусматривает проведение не менее 4-х экзаменов, из которых два (письменные экзамены по русскому языку и математике) устанавливаются Министерством общего и профессионального образования РФ, а остальные выбираются выпускниками из предметов, изучавшихся в 9-м классе.

В Санкт-Петербурге утверждена другая практика сдачи экзаменов: 2 обязательных экзамена являются выпускными, а остальные - вступительными в 10-й класс; при этом определены различные формы проведения приема учащихся в 10-е классы для каждого ОУ (конкурсные вступительные экзамены, защита творческой работы, психолого-педагогическое тестирование, собеседование, заявительный порядок - без экзаменов на основе документов об основном образовании).

Образовательные учреждения вправе освободить от вступительных экзаменов учащихся, окончивших 9-й класс на "отлично", победителей городских и международных олимпиад. Выпускники 9-х классов, освобожденные от итоговой аттестации по состоянию здоровья, имеют право поступить без экзаменов в общеобразовательные классы.

Руководители ОУ несут ответственность за дальнейшее обучение выпускников 9-х классов. В связи со значительным увеличением обращений в органы образования лиц, не имеющих регистрации (прописки) в Санкт-Петербурге, Комитет по образованию напоминает, что прием детей данной категории граждан проводится в соответствии с письмом КО от 23.08.95 N 1041-уд.


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Итоговая аттестация выпускников 9-х и 11(12)-х классов проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приложение 1 к приказу МО РФ N 88 от 24.02.95) и нормативными документами, принятыми Комитетом по образованию.

В 9-х классах общеобразовательных учреждений всех видов Комитет рекомендует проведение экзамена по истории и культуре Санкт-Петербурга, что соответствует названному Положению об итоговой аттестации (пункт 9) и образовательным стандартам петербургской школы.

В целях приведения в соответствие аттестации учащихся с разноуровневыми образовательными программами и стандартами в 1997/98 учебном году сохраняются различные формы сдачи выпускных экзаменов в 11-х классах:

- традиционные - принимает школьная экзаменационная комиссия;

- независимая итоговая аттестация учащихся - принимает городская экзаменационная комиссия (ГЭК);

- совмещенная итоговая аттестация (единые экзамены за курс средней школы и вступительные испытания в вуз);

- интегрированные экзамены в форме защиты выпускной работы.

Образовательное учреждение самостоятельно выбирает форму итоговой аттестации, в том числе возможны и комбинированные варианты.

ГЭК принимает экзамены на основе заявок, поступивших от образовательных учреждений.

В 1997/98 учебном году ГЭК за счет бюджетных средств Комитета (т.е. бесплатно для ОУ) будет принимать экзамены в учреждениях, не подтвердивших заявленный уровень подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации за 1996/97 учебный год, а также в ОУ, которые проходят аттестацию в соответствии с графиком Комитета.

Образовательные учреждение, претендующие на изменение статуса, а также лицеи и гимназии, не проводившие независимую аттестацию выпускников в предыдущие три года, в случае подачи заявок на ГЭК производят оплату независимой аттестации из собственных средств (за счет самого ОУ).

Учреждения образования, желающие проводить интегрированные экзамены в форме защиты выпускной экзаменационной работы, представляют заявку в Комитет по образованию в срок до 01.10.97, предварительно ознакомившись с требованиями и критериями к данному виду аттестации для определения степени готовности педагогического коллектива и учащихся к исследовательской и поисковой работе (см. сб-к КО "Петербургская школа в 1996/97 учебном году" и письмо КО от 11.02.97 N 186).

По заявлению учащихся педагогические советы школ могут учитывать результаты "ранних вступительных испытаний", относя их к экзаменам по выбору учащихся. Данное положение распространяется и на экзамены, сдаваемые школьниками в Центре тестирования на базе РГПУ им.А.И.Герцена.

Все новые формы итоговой аттестации приравниваются к экзаменам, сданным ГЭК, и результаты их учитываются при аттестации образовательных учреждений.

Проведение экзаменов по выбору для выпускников 9-11-х классов общеобразовательных учреждений, как и в предыдущие годы, может осуществляться на базе учреждений дополнительного образования и трудового обучения: Городского дворца творчества юных, районных центров внешкольной работы, МУПК и ШУПП.

Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении курса предмета, если он завершен до 1 апреля текущего года. Сроки проведения экзамена (не позднее 1 мая) и состав экзаменационной комиссии согласуются в РОУО.

Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование.

Итоговая аттестация выпускников лицензированных негосударственных общеобразовательных учреждений (НОУ) проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9-х и 11(12)-х классов и приказом КО. Выпускники НОУ, имеющие государственную аккредитацию, проходят итоговую аттестацию в установленном порядке.

Решение о награждении выпускников за особые успехи в учении золотой, серебряной медалями и похвальной грамотой принимается педагогическим советом ОУ и утверждается РОУО и КО в соответствии с приказом МО РФ от 24.02.95 N 88.

Вопросы награждения обучающихся за рубежом золотыми и серебряными медалями рассматриваются медальной комиссией Комитета по образованию в индивидуальном порядке по представлению районных органов управления образованием.

В связи с дефицитом бюджетного финансирования форма поощрения выпускников, награжденных золотой медалью в 1998 г., будет определена дополнительно.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ УЧАЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Порядок обеспечения учебной литературой государственных и лицензированных негосударственных общих средних, начальных и средних профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 1997/98 учебный год определен информационным письмом КО от 28.03.97 N 535-уд.

Учебная литература, вошедшая в Перечень учебников и учебных пособий для петербургской школы на 1997/98 учебный год (приказ КО от 29.01.97 N 42), а также учебные пособия, отобранные Редакционно-издательским советом Комитета для апробирования в качестве региональных учебных изданий, издаются и приобретаются на средства из городского бюджета и доставляются в образовательные учреждения Санкт-Петербурга фондом "Учебная литература" для комплектования библиотечных фондов ОУ и последующей выдачи учащимся.

В целях наиболее полного обеспечения учебными пособиями школьного компонента петербургского образовательного стандарта планируется использование многоканального финансирования, в том числе - родительской платы. Предлагаемая образовательным учреждением вариативная учебная программа и обеспечивающие ее учебники обязательно согласовываются с родителями; учебные пособия в этом случае приобретаются в личное пользование учащихся. При этом образовательным учреждением предусматривается возможность приобретения определенного количества пособий в библиотечный фонд учебников для последующей их выдачи обучающимся, требующим социальной защиты.

Предлагаем для использования в работе полный перечень нормативных документов по учебной литературе:

1. Положение об обеспечении учебной литературой государственных и лицензированных негосударственных общих средних, начальных и средних профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2. Приказ Комитета по образованию от 26.10.95 N 484 "Об обеспечении образовательных учреждений Санкт-Петербурга учебной литературой".

3. Приказ Комитета по образованию от 20.11.95 N 541 "О Редакционно-издательском совете Комитета по образованию Санкт-Петербурга".

4. Приказ Комитета по образованию от 30.01.96 N 49 "Об организации конкурса предложений о сотрудничестве в области издания и распространения учебной литературы в Санкт-Петербурге".

5. Приказ Комитета по образованию от 18.04.96 N 212 "Об упорядочении деятельности по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга".

6. Письмо Комитета по образованию от 18.04.96 N 659-уд "О порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 1996/97 учебный год".

7. Приказ Комитета по образованию от 22.11.96 N 660 "Об апробации учебных пособий, обеспечивающих реализацию требований петербургского образовательного стандарта".

8. Письмо Комитета по образованию от 20.12.96 N 2064-уд "Об итогах деятельности Редакционно-издательского совета Комитета по образованию Санкт-Петербурга в 1996 году".

9. Приказ Комитета по образованию от 20.12.96 N 708 "Об упорядочении деятельности Комитета по обеспечению образовательных учреждений Санкт-Петербурга учебной литературой".

10. Приказ Комитета по образованию от 29.01.97 N 42 "О порядке обеспечения учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга учебной литературой в 1997 году".

11. Решение коллегии Комитета по образованию от 26.02.97 N 6 "О формировании базового комплекта учебных пособий для петербургской школы".

12. Письмо Комитета по образованию от 28.03.97 N 535-уд "О порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 1997/98 учебный год".


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

И РЕЖИМ РАБОТЫ ОУ


Комитет по образованию рекомендует установить следующий режим работы ОУ:

- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается в начальных, 9 и 11-х классах - 25 мая, в 5-8 и 10-х классах - 30 мая;

- осенние каникулы проводятся с 1 по 9 ноября, зимние - с 31 декабря по 11 января, весенние - с 23 по 31 марта. Дополнительные каникулы для первоклассников - с 16 по 21 февраля;

- в соответствии с уставом ОУ (решением педсовета, администрации школы) проводится неделя промежуточной аттестации в переводных классах (5-8, 10) с 18 по 23 мая, итоговые работы (но не более чем по 2 предметам) в начальной школе проводятся до 18 мая. Переводные экзамены из начальной школы в 5-й класс не проводятся, за исключением гимназий, где предусмотрено Уставом как вступительные экзамены;

- итоговая аттестация учащихся проводится: в 9-х классах - с 1 по 8 июня; в 11(12)-х классах - с 1 по 17 июня;

- прием учащихся в 10-й класс - с 11 по 16 июня;

- выпускные вечера 11-х классов проводятся в период с 18 по 20 июня.

Летняя трудовая практика организуется в тех ОУ, где она предусмотрена учебным планом.



В соответствии с Законом РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (N 5489-1 от 22 июля 1993 г., статья 22 "Условия воспитания и обучения граждан") программы, методики, режимы, учебные планы утверждаются органами управления образованием только при наличии заключения (согласования) органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии действующим санитарным правилам. Несоблюдение организационно-педагогических условий санитарно-гигиенических правил образовательного процесса считается однократным грубым нарушением со стороны руководителя ОУ, за что применяются соответствующие дисциплинарные меры взыскания.

Приступая к составлению учебного плана на 1997/98 учебный год, необходимо изучить основные методические и нормативные материалы по данному вопросу:

- типовые положения об общеобразовательном учреждении, в том числе о гимназии, лицее, школе-гимназии и школе-лицее Санкт-Петербурга;

- образовательные стандарты Санкт-Петербургской школы (редакция 1994 г.);

- инструктивно-методическое письмо КО от 17.04.95 N 411-уд "Об основных подходах образовательного учреждения к составлению учебного плана";

- гимназическая образовательная программа, 1997 г.

При составлении учебных планов гимназий, лицеев, школ-гимназий и школ-лицеев следует учитывать, что на этапе начального общего образования эти типы ОУ обеспечивают освоение учащимися образовательных программ расширенного и (или) интенсивного обучения в пределах отведенного количества часов в учебном плане.

Базисный учебный план Санкт-Петербурга рассчитан на шестидневную рабочую неделю. Обязательная учебная нагрузка на шестидневную неделю в начальной школе составляет 24 часа, в 5-6-х классах - 29-30 часов, в 7-11-х классах 32-33 часа (используются часы на обязательные занятия + обязательные занятия по выбору школы). Факультативные, индивидуальные и групповые занятия должны проводиться в дни с наименьшим количеством уроков с перерывом не менее 45-60 минут после обязательных занятий и посещаются учащимися по желанию.

При пятидневном режиме работы в начальной школе должно быть в неделю не более 21 часа, в 5-6-х классах - не более 28-29 часов, в 7-11-х классах - не более 30-31 часа. При составлении расписания уроков учитывается оптимальное соотношение, а также правильное чередование в течение дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками пения, ИЗО, труда, физкультуры, ОБЖ.

Сдвоенные уроки допускаются только при проведении лабораторных и контрольных работ, уроков труда и на занятиях физкультурой в зимнее время при выполнении программы по лыжной подготовке.

Продолжительность всех перемен в школе должна составлять 60 минут; перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

Режим работы ДОУ и длительность пребывания воспитанников определяются уставом, родительским договором в соответствии с интересами детей и потребностями населения в данных услугах. Актуальным является дальнейшее расширение сети групп дифференцированного режима работы (неполного дня, кратковременного пребывания, 10,5-часового пребывания), т.к. они имеются только в 11 районах города.

Режим работы учреждений дополнительного образования определяется уставом ОУ.

Регламент работы ОУ Санкт-Петербурга может быть изменен или дополнен последующими нормативными документами.


Управление учебно-воспитательных учреждений;

Управление развития муниципальной системой образования




ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму

Комитета по образованию

от 04.07.97 N 1204-уд


КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ОП)

НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


------------T---------T------------T--------------------T-----------------------------T-----------------------------¬

¦Вид образо-¦Продолжи-¦ Наполняе-  ¦   Состав учебных   ¦   Использование часов II    ¦   Достигаемый уровень       ¦

¦вательной  ¦тельность¦мость класса¦      предметов     ¦ и III блоков учебного плана ¦      образованности         ¦

¦программы  ¦обучения ¦            ¦                    ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦     1     ¦    2    ¦      3     ¦         4          ¦              5              ¦               6             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦           ¦         ¦                                                                                             ¦

¦           ¦         ¦  Образовательные программы начальной школы                                                  ¦

¦           ¦         ¦                                                                                             ¦

¦1. Базовая ¦ 3-4 года¦По нормативу¦Определяется  Базис-¦Часы обязательных занятий  по¦Достижение уровня  грамотнос-¦

¦ОП  началь-¦         ¦            ¦ным  учебным  планом¦выбору  школы  (II  блок) ис-¦ти, создание базы для продол-¦

¦ного обуче-¦         ¦            ¦ОУ РФ  или  Базисным¦пользуются   на   нормативные¦жения обучения по базовой  ОП¦

¦ния        ¦         ¦            ¦учебным планом школы¦предметы  инвариантной  части¦в  основной школе или по дру-¦

¦           ¦         ¦            ¦(по выбору)         ¦учебного плана (желательно на¦гим образовательным  програм-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦русский язык),  на расширение¦мам  при наличии определенных¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦перечня нормативных предметов¦образовательных  возможностей¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦- по усмотрению школы, напри-¦учащегося                    ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦мер,  иностр.  яз.  Часы  III¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦блока  используются для удов-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦летворения     индивидуальных¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦потребностей  и развития спо-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦собностей учащихся           ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦2. ОП  ком-¦ 4-5 лет ¦ 12-14 чел. ¦Включает   предметы,¦Часы  II блока  целесообразно¦Достижение уровня  грамотнос-¦

¦пенсирующе-¦         ¦            ¦предусмотренные  Ба-¦расходовать   на  нормативные¦ти, создание базы для продол-¦

¦го обучения¦         ¦            ¦зисным учебным  пла-¦предметы:  русский язык, чте-¦жения  обучения  по   базовой¦

¦           ¦         ¦            ¦ном  СПб школы   или¦ние, математику, физ.воспита-¦программе  или программе ком-¦

¦           ¦         ¦            ¦Базисным     учебным¦ние.  Часы III блока-для  до-¦пенсирующего, индивидуального¦

¦           ¦         ¦            ¦планом  ОУ  РФ   (по¦полнительных занятий с учащи-¦обучения                     ¦

¦           ¦         ¦            ¦усмотрению   школы),¦мися,  направленных на вырав-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦используются  специ-¦нивание  знаний,  усвоение  в¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦альные программы    ¦полном   объеме   нормативных¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦предметов инвариантной части,¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦компенсацию трудностей в раз-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦витии и социализации ребенка ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦3. ОП  рас-¦ 3-4 года¦25 чел., де-¦Определяются  Базис-¦Часы обязательных занятий  II¦Достижение уровня  грамотнос-¦

¦ширенного  ¦         ¦ление     на¦ным  учебным  планом¦блока отводятся на расширение¦ти;  создание базы для углуб-¦

¦начального ¦         ¦группы   при¦ОУ РФ  или  Базисным¦номенклатуры      нормативных¦ленного  изучения   отдельных¦

¦обучения   ¦         ¦изучении ин.¦учебным  планом  СПб¦учебных  предметов инвариант-¦предметов (образоват.  облас-¦

¦           ¦         ¦языка    или¦школы  (по  выбору).¦ной части по усмотрению  шко-¦ти)  в  основной  школе,  для¦

¦           ¦         ¦др. предмета¦Предполагается   ис-¦лы;    обязательно   изучение¦продолжения  обучения по гим-¦

¦           ¦         ¦по    выбору¦пользование  учебных¦иностранного языка           ¦назической или лицейской  ОП,¦

¦           ¦         ¦школы       ¦программ развивающей¦                             ¦ОП углубленного обучения     ¦

¦           ¦         ¦            ¦направленности,  ху-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦дожественно-эстети- ¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ческой   ориентации.¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦Не допускается узкая¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦профилизация образо-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦вания               ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦4. ОП   ин-¦ 2 года  ¦ 15 чел.    ¦Определяется  Базис-¦Часы обязательных занятий  II¦Достижение уровня  грамотнос-¦

¦тенсивного ¦         ¦            ¦ным  учебным  планом¦блока отводятся на расширение¦ти;  создание базы для углуб-¦

¦начального ¦         ¦            ¦ОУ РФ  или  Базисным¦учебных предметов, желательно¦ленного изучения любого пред-¦

¦обучения   ¦         ¦            ¦учебным  планом  СПб¦изучение 1-2 иностранных язы-¦мета  (по  выбору учащихся) в¦

¦           ¦         ¦            ¦школы (по выбору)   ¦ков. Часы III блока использу-¦основной школе, для продолже-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ются  на углубленное изучение¦ния  обучения по ОП углублен-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦отдельных нормативных  и  до-¦ного обучения,  гимназической¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦полнительных   предметов  (по¦или лицейской ОП             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦выбору  учащихся),  индивиду-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦альные развивающие занятия   ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦5. ОП      ¦ Индивид.¦Рассчитана  ¦Определяется индиви-¦Обязательное выполнение базо-¦Достижение уровня  грамотнос-¦

¦индивиду-  ¦ уч. план¦на работу  с¦дуальным     учебным¦вого минимума по нормативным ¦ти. Создание базы для продол-¦

¦ального на-¦         ¦одним   уче-¦планом на основе Ба-¦предметам                    ¦жения обучения по базовой  ОП¦

¦чального   ¦         ¦ником       ¦зисного     учебного¦                             ¦основной  школы или другим ОП¦

¦обучения   ¦         ¦            ¦плана ОУ РФ или  Ба-¦                             ¦при наличии определенных  об-¦

¦           ¦         ¦            ¦зисного     учебного¦                             ¦разовательных    возможностей¦

¦           ¦         ¦            ¦плана СПб школы.    ¦                             ¦учащегося                    ¦

¦           ¦         ¦            ¦Согласовывается    с¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦родителями.  Исполь-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦зуются откорректиро-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ванные учебные прог-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦раммы  по  норматив-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ным  предметам  1-го¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦блока учебного плана¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦6. Реабили-¦Обучение детей в специальных школах, ориентированных                                                   ¦

¦тационная  ¦на медицинскую реабилитацию, осуществляется по направлению                                             ¦

¦ОП  началь-¦медико-педагогических комиссий. Определяется специально                                                ¦

¦ного обуче-¦разработанными учебными планами и программами                                                          ¦

¦ния        ¦                                                                                                       ¦

¦           ¦                                                                                                       ¦

¦           ¦        Образовательные программы основной школы                                                       ¦

¦           ¦                      5-9-е классы                                                                     ¦

¦           ¦                                                                                                       ¦

¦7. Базовая ¦ 5 лет   ¦ 25 чел.    ¦Определяется учебным¦Часы II блока   рекомендуется¦Достижение уровня    функцио-¦

¦ОП основной¦         ¦            ¦планом на основе Ба-¦использовать    на   изучение¦нальной грамотности, создание¦

¦школы      ¦         ¦            ¦зисного     учебного¦русск. яз., матем., ин.яз.   ¦базы для продолжения обучения¦

¦           ¦         ¦            ¦плана  ОУ РФ или Ба-¦                             ¦в  средней  школе  по базовой¦

¦           ¦         ¦            ¦зисного     учебного¦                             ¦ОП,  лицейской ОП,  ОП углуб-¦

¦           ¦         ¦            ¦плана СПб школы, ис-¦                             ¦ленного   изучения  отдельных¦

¦           ¦         ¦            ¦пользуются   типовые¦                             ¦предметов или образовательных¦

¦           ¦         ¦            ¦учебные программы   ¦                             ¦областей при наличии у учаще-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦гося  определенных  образова-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦тельных  возможностей и усло-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦вии успешной сдачи выпускного¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦(9  кл.)  и вступительных (10¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦кл.) экзаменов; по программам¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦начального  профессионального¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦                             ¦образования                  ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦8. ОП   уг-¦5 лет    ¦25 чел., де-¦Определяется учебным¦Часы II блока используются на¦Достижение уровня    функцио-¦

¦лубленного ¦         ¦ление     на¦планом на основе Ба-¦увеличение часов на норматив-¦нальной  грамотности,  готов-¦

¦обучения   ¦         ¦группы   при¦зисного     учебного¦ный предмет или образователь-¦ность к углубленному изучению¦

¦           ¦         ¦изучении ин.¦плана  ОУ РФ или Ба-¦ную область инвариантной час-¦предметов  в  соответствии  с¦

¦           ¦         ¦яз.  или др.¦зисного     учебного¦ти учебного плана,  выбранные¦имеющимися   образовательными¦

¦           ¦         ¦предмета  по¦плана   СПб   школы.¦школой  для углубленного изу-¦потребностями  и  интересами;¦

¦           ¦         ¦выбору школы¦Предполагается   ис-¦чения;  на расширение  норма-¦создание базы для продолжения¦

¦           ¦         ¦            ¦пользование  учебных¦тивных  учебных  предметов  в¦обучения   по  гимназической,¦

¦           ¦         ¦            ¦программ развивающей¦избранной образовательной об-¦лицейской ОП или ОП углублен-¦

¦           ¦         ¦            ¦направленности.Не   ¦ласти. Часы III блока исполь-¦ного обучения в средней школе¦

¦           ¦         ¦            ¦допускается    узкая¦зуются для удовлетворения ин-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦профилизация образо-¦дивидуальных  потребностей  и¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦вания. Типовые учеб-¦развития способностей учащих-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ные программы углуб-¦ся                           ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ленного изучения от-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦дельных   предметов.¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦Возможно использова-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ние  авторских учеб-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ных   программ    по¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦предметам, введенным¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦школой   в   учебный¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦план при наличии ли-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦цензии              ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦9. Гимнази-¦ 5 лет   ¦25 чел., де-¦Определяется  гимна-¦Часы II блока используются на¦Достижение уровня    функцио-¦

¦ческая ОП  ¦         ¦ление     на¦зическим     учебным¦изучение ин. языков, увеличе-¦нальной грамотности, повышен-¦

¦основной   ¦         ¦группы   при¦планом  С.-Петербур-¦ние  часов   на   нормативные¦ного уровня образованности по¦

¦школы      ¦         ¦изучении ин.¦га, разработанным на¦предметы гуманитарного цикла,¦дисциплинам     гуманитарного¦

¦           ¦         ¦яз., или др.¦основе     Базисного¦расширение нормативных  учеб-¦профиля,  готовность к  сдаче¦

¦           ¦         ¦предмета  по¦учебного  плана  СПб¦ных   предметов  инвариантной¦вступительных  экзаменов в 10¦

¦           ¦         ¦выбору школы¦школы.  Используются¦части,  в частности, изучение¦кл.  в соответствии с выбран-¦

¦           ¦         ¦            ¦типовые      учебные¦"Истории и культуры СПб". Ча-¦ным  профилем дальнейшего об-¦

¦           ¦         ¦            ¦программы, авторские¦сы III блока используются для¦разования, обучение по гимна-¦

¦           ¦         ¦            ¦учебные   программы,¦развития познавательных  уме-¦зической,  лицейской  ОП,  ОП¦

¦           ¦         ¦            ¦имеющие лицензию.   ¦ний,  творческих способностей¦углубленного обучения        ¦

¦           ¦         ¦            ¦Предполагается   ис-¦и  интересов  учащихся,   для¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦пользование  учебных¦совместной  работы с учрежде-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦программ развивающей¦ниями дополнительного образо-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦направленности,     ¦вания                        ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦культурологической  ¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ориентации          ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦10. Лицей- ¦2 года   ¦25 чел., де-¦Определяется лицейс-¦Часы II блока используются на¦Достижение уровня    функцио-¦

¦ская ОП ос-¦         ¦ление     на¦ким  учебным  планом¦увеличение  часов нормативных¦нальной грамотности, повышен-¦

¦новной шко-¦         ¦группы   при¦С.-Петербурга,  раз-¦предметов избранного профиля,¦ного уровня образованности по¦

¦лы         ¦         ¦изучении ин.¦работанным на основе¦расширение нормативных  пред-¦профильным предметам;  готов-¦

¦           ¦         ¦яз. или др. ¦Базисного   учебного¦метов  в  избранной образова-¦ность к  сдаче  вступительных¦

¦           ¦         ¦предмета  по¦плана СПб школы, ис-¦тельной области, изучение ин.¦экзаменов  в  10 кл.  в соот-¦

¦           ¦         ¦выбору школы¦пользуются   типовые¦языка,  истории  и   культуры¦ветствии с выбранным профилем¦

¦           ¦         ¦            ¦учебные    программы¦СПб. Часы III блока использу-¦дальнейшего   образования,  к¦

¦           ¦         ¦            ¦для школ с углублен-¦ются  для  развития  познава-¦освоению лицейской  ОП  и  ОП¦

¦           ¦         ¦            ¦ным изучением  спец-¦тельных   умений,  творческих¦углубленного обучения в сред-¦

¦           ¦         ¦            ¦предметов, авторские¦способностей и интересов уча-¦ней школе                    ¦

¦           ¦         ¦            ¦программы,   имеющие¦щихся,  для совместной работы¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦лицензию.  Предпола-¦с учреждениями дополнительно-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦гается использование¦го образования               ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦учебных     программ¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦развивающей  направ-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ленности            ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦11. ОП  ин-¦5 лет    ¦Рассчитана  ¦Определяется  Базис-¦Обязательное выполнение базо-¦Успешное овладение предметами¦

¦дивидуаль- ¦         ¦на работу  с¦ным  учебным  планом¦вого минимума  по нормативным¦базисного учебного плана; вы-¦

¦ного обуче-¦         ¦одним учени-¦ОУ   РФ,    Базисным¦предметам                    ¦явление  индивидуальных  осо-¦

¦ния  основ-¦         ¦ком         ¦учебным  планом  СПб¦                             ¦бенностей ученика, достижение¦

¦ной школы  ¦         ¦            ¦школы,  используются¦                             ¦уровня функциональной грамот-¦

¦           ¦         ¦            ¦откорректированные  ¦                             ¦ности                        ¦

¦           ¦         ¦            ¦типовые      учебные¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦программы           ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦12. ОП ком-¦5 лет    ¦25 чел.  При¦Определяется  Базис-¦Часы II блока используются на¦Успешное овладение  норматив-¦

¦пенсирующе-¦         ¦наличии     ¦ным  учебным  планом¦нормативные предметы I блока,¦ными   предметами   базисного¦

¦го обучения¦         ¦средств     ¦ОУ   РФ,    Базисным¦преимущественно   на   русск.¦учебного  плана;  компенсация¦

¦           ¦         ¦возможна на-¦учебным  планом  СПб¦яз.,   литер.,  матем.,  физ.¦трудностей, достижение уровня¦

¦           ¦         ¦полняемость ¦школы.  Используются¦воспитание.  Часы  III  блока¦функциональной грамотности   ¦

¦           ¦         ¦классов   от¦специальные  учебные¦используются для дополнитель-¦                             ¦

¦           ¦         ¦15 чел      ¦программы для  клас-¦ных занятий с учащимися,  на-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦сов  компенсирующего¦правленных  на   выравнивание¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦обучения            ¦знаний,   усвоение  в  полном¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦объеме  отдельных   предметов¦                             ¦

¦           ¦         ¦                                 ¦инвариантной  части  учебного¦                             ¦

¦           ¦         ¦                                 ¦плана, компенсацию трудностей¦                             ¦

¦           ¦         ¦                                 ¦в   развитии  и  социализации¦                             ¦

¦           ¦         ¦                                 ¦учащегося                    ¦                             ¦

¦           ¦                                                                                                       ¦

¦           ¦      Образовательные программы средней школы                                                          ¦

¦           ¦              (III ступени обучения)                                                                   ¦

¦           ¦                                                                                                       ¦

¦13. Базовая¦ 2 года  ¦ 25 чел.    ¦Определяется  Базис-¦Часы II блока используются по¦Успешное овладение   учебными¦

¦ОП         ¦         ¦            ¦ным  учебным  планом¦усмотрению  школы на увеличе-¦дисциплинами  Базисного учеб-¦

¦(10-11-й   ¦         ¦            ¦СПб школы, использу-¦ние часов нормативных предме-¦ного плана; достижение уровня¦

¦кл.)       ¦         ¦            ¦ются типовые учебные¦тов инвариантной части или на¦общекультурной  компетентнос-¦

¦           ¦         ¦            ¦программы           ¦расширение.  Часы III блока -¦ти. Создание базы для поступ-¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦для  развития  интересов уча-¦ления  в  вуз или освоения ОП¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦щихся в целях их  личностного¦начального  профессионального¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦профессионального самоопреде-¦обучения                     ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ления                        ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦14. ОП  уг-¦2 года   ¦25 чел., де-¦В соответствии     с¦Часы II блока используются на¦Успешное освоение  дисциплины¦

¦лубленного ¦         ¦ление     на¦учебным планом ОУ РФ¦увеличение часов  на  учебные¦учебного   плана,  достижение¦

¦обучения   ¦         ¦группы   при¦с углубленным изуче-¦предметы или  образовательную¦уровня  допрофессиональной  и¦

¦(10-11-й   ¦         ¦изучении ин.¦нием  ряда предметов¦область,  выделенные   ОУ для¦общекультурной компетентности¦

¦кл.)       ¦         ¦яз. или дру-¦или в соответствии с¦углубленного  изучения.  Часы¦по выбранным для углубленного¦

¦           ¦         ¦гого предме-¦Базисным     учебным¦III блока - для развития поз-¦изучения   учебным  предметам¦

¦           ¦         ¦та по выбору¦планом СПб использу-¦навательной  активности,  са-¦или образов. обл.            ¦

¦           ¦         ¦школы    (за¦ются типовые учебные¦мостоятельности,   творческих¦                             ¦

¦           ¦         ¦счет   часов¦программы для углуб-¦способностей и интересов уча-¦                             ¦

¦           ¦         ¦III    блока¦ленного изучения от-¦щихся в совместной  работе  с¦                             ¦

¦           ¦         ¦учебного    ¦дельных   предметов,¦учреждениями  дополнительного¦                             ¦

¦           ¦         ¦плана)      ¦авторские    учебные¦образования, вузами С.-Петер-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦программы для  углу-¦бурга                        ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦бенного изучения ин-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦тегрированных  пред-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦метов  избранной об-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦разовательной облас-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ти  (при наличии ли-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦цензии).            ¦                             ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦15. Гимна- ¦2 года   ¦25 чел., де-¦Определяется  гимна-¦Часы II блока используются на¦Успешное освоение     учебных¦

¦зическая ОП¦         ¦ление     на¦зическим     учебным¦расширение нормативных  пред-¦дисциплин      гимназического¦

¦(10-11-й   ¦         ¦группы   при¦планом СПб, разрабо-¦метов инвариантной части пре-¦учебного плана  и  достижение¦

¦кл.)       ¦         ¦изучении ин.¦танным на основе Ба-¦имущественно  в образователь-¦уровня методологической,  об-¦

¦           ¦         ¦яз. и других¦зисного     учебного¦ных   областях:   иностранный¦щекультурной  и  допрофессио-¦

¦           ¦         ¦предметов по¦плана СПб школы. Ис-¦язык, общественные  дисципли-¦нальной компетентности       ¦

¦           ¦         ¦выбору школы¦пользуются   типовые¦ны, технологии или  на увели-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦учебные   программы,¦чение часов   на  нормативные¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦авторские    учебные¦предметы по усмотрению школы.¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦программы  при нали-¦Часы  III блока  используются¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦чии лицензии        ¦для  развития  познавательной¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦активности,  самостоятельнос-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ти,  творческих,   исследова-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦тельских способностей учащих-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ся, преимущественно  на инди-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦видуальную  работу  учащихся.¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦Рекомендуется организация ис-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦следовательской  работы  уча-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦щихся в содружестве с  учены-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ми, на базе НИИ, вузов, музе-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ев и научно-культурных  цент-¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦                    ¦ров С.-Петербурга            ¦                             ¦

+-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦16. Лицей- ¦2 года   ¦25 чел., де-¦Определяется лицейс-¦Часы II блока используются на¦Успешное освоение     учебных¦

¦ская ОП    ¦         ¦ление     на¦ким  учебным планом,¦увеличение часов инвариантной¦дисциплин лицейского учебного¦

¦10-11-й    ¦         ¦группы   при¦разработанным на ос-¦части по избранному  профилю.¦плана  и  достижение   уровня¦

¦кл.)       ¦         ¦изучении ин.¦нове Базисного учеб-¦Часы  III  блока используются¦допрофессиональной, методоло-¦

¦           ¦         ¦яз.  и  дру-¦ного плана СПб  шко-¦для совместной работы с вуза-¦гической   и   общекультурной¦

¦           ¦         ¦гих  предме-¦лы. Используются ти-¦ми, другими научно-культурны-¦компетентности               ¦

¦           ¦         ¦тов по выбо-¦повые учебные  прог-¦ми центрами СПб, учреждениями¦                             ¦

¦           ¦         ¦ру школы    ¦раммы   углубленного¦дополнительного   образования¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦изучения  предметов,¦для   развития   способностей¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦авторские    учебные¦учащихся в избранной области ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦программы  углублен-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦ного изучения интег-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦рированных предметов¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦по избранной образо-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦вательной    области¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦(при на личии лицен-¦                             ¦                             ¦

¦           ¦         ¦            ¦зии)                ¦                             ¦                             ¦

L-----------+---------+------------+--------------------+-----------------------------+------------------------------


Перечень образовательных программ, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, приведен в сборнике "Санкт-Петербургская школа в 1996/97 уч. году" (стр. 43-48).


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска необрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.1997 N 1204-уд
Скачать: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.1997 N 1204-уд
Наши предложения:
  1. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.1998 N 237
  2. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.10.1998 N 670
  3. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.1998 N 2979-уд
  4. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.10.1998 N 665
  5. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 08.10.1998 N 643
  6. Приказ Комитета по образованию и Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 22.09.1998 N 607а
  7. Письмо Северо-Западного таможенного управления РФ от 22.09.1998 N 2289-fax
  8. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.09.1998 N 606
  9. Приказ Министерства образования РФ и губернатора Санкт-Петербурга от 11.09.1998 N 2328/56-п
  10. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.09.1998 N 866-р
  11. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.08.1998 N 847-р
  12. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30.06.1998 N 607-р
  13. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12.08.1998 N 792-р
  14. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 11.08.1998 N 494-рг
  15. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 05.08.1998 N 746-р
  16. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.1998 N 538
  17. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.1998 N 2502-уд
  18. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.07.1998 N 467-рг
  19. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 24.07.1998 N 54-п
  20. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.07.1998 N 507
  21. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 09.07.1998 N 416-рг
  22. Постановление губернатора Ленинградской области от 20.05.1996 N 77-пг
  23. Постановление губернатора Ленинградской области от 14.04.1995 N 4-пг
  24. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.07.1998 N 491
  25. Распоряжение правительства Ленинградской области от 26.06.1998 N 372-р
  26. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 22.06.1998 N 388-рг
  27. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 22.06.1998 N 39-п
  28. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.06.1998 N 430
  29. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.06.1998 N 11-2-08/3
  30. Приказ Комитета по труду и социальной защите населения и Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.1998 N 75/88
  31. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28.05.1998 N 315-рг
  32. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 25.05.1998 N 466-р
  33. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга и Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга от 08.05.1998 N 160/13
  34. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.04.1998 N 243-рг
  35. Письмо Министерства финансов РФ от 24.04.1998 N 12-2-2
  36. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.04.1998 N 376-р
  37. Приказ Министерства образования РФ и Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.04.1998 N 284
  38. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.04.1998 N 21-п
  39. Приказ Министерства образования РФ и Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.04.1998 N 857/214
  40. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 01.04.1998 N 99
  41. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.03.1998 N 121-рг
  42. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.03.1998 N 148
  43. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.1997 N 133
  44. Решение коллегии Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.02.1998 N 1
  45. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 12.02.1998 N 90
  46. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12.02.1998 N 149-р
  47. Распоряжение правительства Ленинградской области от 09.02.1998 N 82-р
  48. Распоряжение правительства Ленинградской области от 30.01.1998 N 59-р
  49. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 29.01.1998 N 15
  50. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.1997 N 352
  51. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 18.12.1997 N 684
  52. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 11.12.1997 N 495-рг
  53. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.11.1997 N 597
  54. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.10.1997 N 577
  55. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 21.10.1997 N 420-рг
  56. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.10.1997 N 412-рг
  57. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.10.1997 N 418-рг
  58. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.10.1997 N 1220-р
  59. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.10.1997 N 531
  60. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 915-р
  61. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28.08.1997 N 303-рг
  62. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 27.08.1997 N 33
  63. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 27.08.1997 N 890-р
  64. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.08.1997 N 1378-уд
  65. Распоряжение правительства Ленинградской области от 21.08.1997 N 1061-р
  66. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.08.1997 N 452
  67. Распоряжение правительства Ленинградской области от 04.08.1997 N 995-р
  68. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 17.07.1997 N 752-р
  69. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 08.07.1997 N 666-р
  70. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.1997 N 1204-уд
  71. Распоряжение правительства Ленинградской области от 27.06.1997 N 839-р
  72. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.1997 N 610-р
  73. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 17.06.1997 N 365
  74. Распоряжение правительства Ленинградской области от 29.05.1997 N 726-р
  75. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 19.05.1997 N 437-р
  76. Распоряжение правительства Ленинградской области от 12.05.1997 N 651-р
  77. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.05.1997 N 39-п
  78. Распоряжение Госкомимущества РФ от 30.04.1997 N 332-р
  79. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 23.04.1997 N 155-рг
  80. Распоряжение правительства Ленинградской области от 22.04.1997 N 561-р
  81. Распоряжение правительства Ленинградской области от 22.04.1997 N 558-р
  82. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 25.03.1997 N 31-п
  83. Распоряжение правительства Ленинградской области от 17.03.1997 N 364-р
  84. Письмо Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 11.02.1997 N 2-1-476
  85. Распоряжение правительства Ленинградской области от 06.02.1997 N 151-р
  86. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.02.1997 N 50
  87. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.01.1997 N 33-р
  88. Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Отделом религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии
  89. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1996 N 57-п
  90. Постановление правительства Ленинградской области от 31.12.1996 N 500
  91. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.12.1996 N 707
  92. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 19.12.1996 N 2059-уд
  93. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.12.1996 N 1308-р
  94. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.12.1996 N 166
  95. Постановление губернатора Ленинградской области от 04.12.1996 N 227-пг
  96. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 02.12.1996 N 239
  97. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 28.10.1996 N 335-р
  98. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 04.10.1996 N 268-р
  99. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.10.1996 N 115
  100. Постановление правительства Ленинградской области от 03.09.1996 N 368/5
  101. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.1996 N 1473-уд
  102. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.1996 N 1
  103. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 13.08.1996 N 132-р
  104. Распоряжение правительства Ленинградской области от 05.08.1996 N 785-р
  105. Распоряжение правительства Ленинградской области от 05.05.1996 N 431-р
  106. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.07.1996 N 459
  107. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 23.07.1996 N 22-10/7398
  108. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.07.1996 N 1275-уд
  109. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 13.04.1993 N 114
  110. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 22.10.1993 N 364
  111. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.06.1996 N 1276-уд
  112. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.05.1996 N 602-р
  113. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 579-р
  114. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 577-р
  115. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 576-р
  116. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 565-р
  117. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.05.1996 N 903-УД
  118. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.05.1996 N 522-р
  119. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 16.05.1996 N 482-р
  120. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 07.05.1996 N 424-р
  121. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24.04.1996 N 373-р
  122. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 19.04.1994 N 186
  123. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 28.03.1996 N 17
  124. Программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга
  125. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.03.1996 N 238-р
  126. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.02.1996 N 189-р
  127. Письмо Департамента социальной защиты населения мэрии Санкт-Петербурга от 26.02.1996 N 1-1215
  128. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 05.02.1996 N 87-р
  129. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03.01.1996 N 1-р
  130. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 22.11.1995 N 1425-уд
  131. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15.11.1995 N 1214-р
  132. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 04.11.1995 N 17-06/8641
  133. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 04.09.1995 N 907-р
  134. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.08.1995 N 1041-уд
  135. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 21.08.1995 N 44
  136. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 31.07.1995 N 798-р
  137. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.07.1995 N 790-р
  138. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.07.1995 N 758-р
  139. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.07.1995 N 710-р
  140. Распоряжение Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 18.05.1995 N 64, Министерства образования правительства Ленинградской области от 17.05.1995 N 431-08/27
  141. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 03.05.1995 N 221-р
  142. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.04.1995 N 410-р
  143. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 03.04.1995 N 140
  144. Письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга и Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 31.03.1995 N 04-11/261
  145. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.03.1995 N 295-р
  146. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 10.03.1995 N 240-р
  147. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 09.03.1995 N 229-р
  148. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17.02.1995 N 150-р
  149. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.01.1995 N 106-р
  150. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.01.1995 N 72-р
  151. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24.01.1995 N 62-р
  152. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 23.01.1995 N 1
  153. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 31.08.1992 N 265
  154. Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 19
  155. Письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга от 20.09.1994 N 04-11/980
  156. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 07.09.1994 N 929-р
  157. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 19.07.1994 N 584-р
  158. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.07.1994 N 13
  159. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 21.06.1994 N 644-р
  160. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.05.1994 N 448-р
  161. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.04.1994 N 412-р
  162. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03.03.1992 N 227-р
  163. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.04.1994 N 371-р
  164. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.03.1994 N 197-р
  165. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 02.02.1994 N 98-р
  166. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.01.1994 N 57-р
  167. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 26.11.1993 N 02/4617
  168. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 16.11.1993 N 1381-уд
  169. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.11.1993 N 911-р
  170. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 02.11.1993 N 430
  171. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 02.11.1993 N 377
  172. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 22.09.1993 N 406-р
  173. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 22.06.1993 N 231
  174. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 14.04.1993 N 258-р
  175. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 16.03.1993 N 03-06/875
  176. Приказ Комитета по образованию Мэрии Санкт-Петербурга от 24.02.1993 N 74
  177. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 09.02.1993 N 50
  178. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 10.12.1992 N 03-04/3055
  179. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.08.1992 N 799-р
  180. Приказ Министерства образования РФ от 24.04.1992 N 166
  181. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 23.04.1992 N 378-р
  182. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15.04.1992 N 348-р
  183. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 26.02.1992 N 217-р
  184. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.01.1992 N 103-р
  185. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.01.1992 N 99-р
  186. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 13.01.1992 N 42-р
  187. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 11.12.1991 N 498
  188. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 04.12.1991 N 684-р
  189. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.11.1991 N 638-р
  190. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 06.11.1991 N 594-р
  191. Распоряжение мэра Ленинграда от 21.08.1991 N 277-р
  192. Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 17
  193. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2010 N 552-р
  194. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.03.2010 N 64
  195. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.04.2008 N 92
  196. Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2009 N 166
  197. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.05.2009 N 372
  198. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.05.2008 N 292
  199. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 142
  200. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 146

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика