МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
от 16 ноября 1993 г. N 1381-уд
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ САНЭПИДНАДЗОРОМ КОНТРОЛЯ
ЗА УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии со ст.22 Закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" органы санэпиднадзора обязаны осуществлять контроль за условиями, гарантирующими охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, за учебной нагрузкой и режимом занятий.
В связи с этим руководители образовательных учреждений по требованию врачей санэпиднадзора обязаны представлять:
- учебные планы (программы воспитания в ДДУ);
- пояснительные записки к учебным планам, содержащие ведущие идеи реализации концепции школы, структуру учебного плана, описание требований к междисциплинарным (межпредметным) связям, требования к учащимся начальной и основной (общей) ступеней и выпускникам средней школы в соответствии с образовательными стандартами;
- расписание учебных занятий;
- режим работы образовательного учреждения;
- диагностические методики, применяемые при отборе детей в образовательные учреждения, и полученные на их основе данные;
- сведения о составе школьной мебели;
- сведения об освещенности учебных помещений.
Комитет по образованию напоминает, что:
- организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе образовательных программ, в т.ч. учебных планов, обеспечивающих получение всеми учащимися обязательного базового образования. Если школа выбирает экспериментальный учебный план, разработанный НИИ школ МО, то право его использования согласовывается с РОУНО. Если в него вносятся коррективы, то он утверждается районным экспертным советом. Если школа разрабатывает авторский учебный план, то решение о применении его в учебном процессе принимается после прохождения экспертизы в городском экспертном совете. Количество недельных часов не должно превышать максимально допустимую нагрузку учащихся, определенную базисным муниципальным учебным планом;
- при составлении расписания уроков учитывается оптимальное соотношение, а также правильное чередование в течение дня и недели предметов естественной, математической, гуманитарной и других областей знания. В Уставе образовательного учреждения должны быть прописаны не только принципы организации учебно-воспитательного процесса, но при описании образовательных программ показаны технологии, которые могут включать традиционный подход к составлению расписания и возможные новые методики его составления (например, вариант погружения);
- продолжительность перемен между уроками для учащихся всех классов - 10 мин., большой перемены (после 2-го урока) - 30 мин.; вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устраивать перемены по 20 мин. каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх;
- для определения общего развития и психологической готовности детей к обучению бесплатно, по желанию родителей, проводится диагностика по методикам, утвержденным Комитетом по образованию;
- работа общеобразовательных школ по 5-дневной неделе не должна носить массовый характер. Этот режим допустим только для школ, работающих в одну смену, при условии соблюдения всех традиционных требований к содержанию классных помещений и гигиеническому режиму учебной нагрузки и отдыха учащихся на переменах.
Режим 5-дневной недели предусматривает корректировку учебного плана.
При организации работы по соблюдению воздушного и светового режима, оборудованию помещений образовательных учреждений следует руководствоваться пп.4, 5, 6 Санитарных правил по устройству и содержанию общеобразовательных школ.
Руководители образовательных учреждений несут ответственность за неукоснительное выполнение вышеуказанных требований в соответствии со ст.51 Закона РФ об образовании.
Первый заместитель
председателя Комитета
по образованию
Т.Е.Ковина
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: между брусом по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 16.11.1993 N 1381-уд
Скачать: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 16.11.1993 N 1381-уд
|