МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 17 июня 1996 г. N 1276-уд
О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТАТУСА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В связи с многочисленными обращениями в Комитет по образованию, в том числе в Комиссию по формированию сети, руководителей районных органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений по вопросам получения нового статуса действующими образовательными учреждениями сообщаем следующее:
В соответствии со статьей 12 Закона РФ "Об образовании" понятие "статус" включает в себя тип, вид и категорию учреждения. В Санкт-Петербурге предусмотрены следующие виды общеобразовательных учреждений:
- школа;
- школа с углубленным изучением отдельных предметов;
- школа-гимназия;
- школа-лицей;
- гимназия;
- лицей;
- реальная школа;
- общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
- общеобразовательная гимназия-интернат;
- общеобразовательный лицей-интернат;
- общеобразовательная санаторная школа-интернат;
- общеобразовательная санаторно-лесная школа;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- открытая (сменная) общеобразовательная школа;
- центр образования;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях.
Согласно статье 34 Закона РФ "Об образовании" и статье 57 Гражданского кодекса РФ изменение статуса образовательного учреждения представляет собой его реорганизацию в форме преобразования.
Реорганизация образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 34 Закона РФ "Об образовании" и статьями 57-60 Гражданского кодекса РФ.
Решение о реорганизации образовательного учреждения принимает его учредитель. Реорганизация образовательного учреждения в гимназию или лицей может происходить при согласии Комитета по образованию Санкт-Петербурга, как второго учредителя.
Основанием для принятия решения о реорганизации является экспертное заключение комиссии по аттестации образовательных учреждений. Решение о реорганизации принимается в том случае, если аттестация установила, что статус, предусмотренный учредительными документами образовательного учреждения, не совпадает с выявленными результатами. В этом случае учредитель в зависимости от результатов аттестации реорганизует образовательное учреждение в тот статус, который подтвержден аттестацией. Если учредитель не реорганизует образовательное учреждение, учредительные документы которого предусматривают более высокий статус, чем результаты аттестации, то образовательное учреждение не получит государственной аккредитации и лишится государственного финансирования, права выдачи документа об образовании государственного образца и права на пользование гербовой печатью. Те же последствия возникнут при реорганизации без учета экспертного заключения и решения комиссии по аттестации.
Образовательное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения. При этом учредительные документы, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения утрачивают силу.
При преобразовании образовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида к возникшему образовательному учреждению переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
Если реорганизация образовательного учреждения влечет за собой нарушение обязательств образовательного учреждения, то учредитель принимает эти обязательства на себя.
Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, а также права, в том числе по результатам аттестации (то есть вопросы имущества, обязательства в отношении обучающихся и работников, гражданско-правовые договора и т.д.).
Передаточный акт утверждается учредителями (учредителем) образовательного учреждения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного образовательного учреждения влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
Учредители (учредитель) образовательного учреждения обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого образовательного учреждения.
Заявления об изменении статуса (реорганизация в форме преобразования) начальник РОНО подает в Комиссию по формированию сети Комитета по образованию.
Первый заместитель председателя,
Председатель комиссии
по сети образовательных учреждений
Санкт-Петербурга
Т.Е.Ковина
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к письму
Комитета по образованию
от 17.07.96 N 1276-уд
"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" "УТВЕРЖДЕНО"
Решением регистрационной Комитетом по образованию
палаты мэрии Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
Регистрационный N ___________ Приказ N ____________
"___" _____________ 1996 г. "___" ___________ 1996 г.
Директор ______________ Председатель ___________
(подпись) (подпись)
Управлением образования
Администрацией ___________
района Санкт-Петербурга
Приказ N ______________
"___" ___________ 1996 г.
Начальник ___________
(или распоряжением главы
администрации)
Передаточный акт
обязательств муниципального образования учреждения
среднего (полного) общего образования школы N _____
государственному образовательному учреждению
среднего (полного) общего образования гимназии N _____
Согласно статьям 58, 59 Гражданского кодекса Российской Федерации к государственному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования гимназии N ___ переходят следующие права и обязанности муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы N ___, которое в соответствии с Распоряжением главы администрации _________________ района N ___ от "__" _____________ 1996 г., Приказом Управления образованием администрации ___________________ района N ___ от "___" _____________ 1996 г. реорганизовано в форме преобразования в государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования гимназию N ___.
Комиссия в составе _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Произвела передачу:
1. В отношении имущества:
1.1. Право оперативного управления на здание по адресу
__________________________________________________________________
--------T--------T--------T--------T----------T--------T----------
Инвен- ¦Наимено-¦Год вве-¦Балансо-¦Физический¦Остаточ-¦Непогашен-
тарный N¦вание ¦дения в¦вая сто-¦ износ ¦ная сто-¦ная задол-
¦объекта ¦эксплуа-¦имость, +---T------+имость, ¦женность
¦ ¦тацию ¦руб. ¦ % ¦ руб. ¦руб. ¦по долго-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срочным
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитам
--------+--------+--------+--------+---+------+--------+----------
А ¦ Б ¦ В ¦ 1 ¦ 2 ¦гр.1х ¦4(гр.1- ¦ 5
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр.2 ¦ гр.3) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3(---)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦
--------+--------+--------+--------+---+------+--------+----------
------------------------------------------------------------------
1.2. Право оперативного управления на движимое имущество согласно балансовому счету на _______________ - Приложение 1.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. В отношении обучающихся:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. В области трудовых отношений:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. В отношении договоров и обязательств:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. В отношении результатов аттестации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Передал ___________________ Принял _________________________
должность, фамилия, имя, должность, фамилия, имя,
отчество представителя отчество представителя
реорганизуемого учреждения создаваемого учреждения
М.П. М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к письму
Комитета по образованию
от 17.07.96 N 1276-уд
Администрация ______________________ района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"О реорганизации муниципального образовательного
учреждения среднего (полного) общего образования
школы N ___"
В целях оптимизации сети образовательных учреждений _________ ___________ района и приведения статуса муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы N ___ в соответствие с результатами аттестации, согласно Приказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга N ___ от "___" ___________ 199 г.
1. Управлению образования:
1.1. Реорганизовать муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школу N ___ в форме преобразования в государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования гимназию N ___ сроком до 1 сентября 199 г.
1.2. Разработать и представить на утверждение и регистрацию учредительные документы.
1.3. Оформить передаточный акт.
2. Включить в состав учредителей государственного образовательного учреждения среднего (полного) общего образования гимназии N ___ Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на ________ _____________________.
Глава администрации ______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к письму
Комитета по образованию
от 17.07.96 N 1276-уд
Администрация ______________________ района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"О реорганизации муниципального образовательного
учреждения среднего (полного) общего образования
школы N ___"
В целях оптимизации сети образовательных учреждений _________ района и приведения статуса муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы N ___ в соответствие с результатами аттестации, согласно Приказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга N ___ от "___" ___________ 199 г.
1. Управлению образования:
1.1. Реорганизовать муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школу N ___ в форме преобразования в государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школу-гимназию N ___ сроком до 1 сентября 199 г.
1.2. Разработать и представить на утверждение и регистрацию учредительные документы.
1.3. Оформить передаточный акт.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на ________ _____________________.
Глава администрации ______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к письму
Комитета по образованию
от 17.07.96 N 1276-уд
Управление образованием администрации _______________ района сообщает, что в соответствии с Распоряжением главы администрации __________________ района N ___ от "__" ____________ 199 г., Приказом Управления образованием администрации ______________ района N ___ от "___" _______________ 199 г. и Приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга N ____ от "___" _____________ 199 г. принято решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы N ___ в форме преобразования в государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования гимназию N ___.
Все требования принимаются до "___" _____________ 199 г.
Начальник Управления ______________________
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска половая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.06.1996 N 1276-уд
Скачать: Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.06.1996 N 1276-уд
|