Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.07.1996 N 1275-уд


МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ПИСЬМО

от 17 июля 1996 г. N 1275-уд


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1996/97 УЧЕБНОМ ГОДУ


Особенностью 1996/97 учебного года является начало работы по реализации программы "Петербургская школа-2000", в соответствии с которой Комитет по образованию обращает внимание руководителей РОУНО и образовательных учреждений на необходимость решения следующих задач:

- приведение сети муниципальных образовательных учреждений в соответствие с Типовыми положениями и действующим законодательством, завершение перерегистрации ОУ;

- обеспечение учащимися выбора основных и дополнительных образовательных программ;

- гарантия возможности получения информации о деятельности ОУ для каждой семьи, общественности;

- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста за счет усиления роли микрорайонной общеобразовательной школы - Школы Равных Возможностей.


1. Нормативная база организации деятельности образовательного учреждения


Нормативно-правовой основой деятельности ОУ всех видов и типов и органов управления образованием являются - Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2), Закон Российской Федерации "Об образовании" в новой редакции, Типовые положения.

Действующее законодательство предполагает, что документами, регламентирующими деятельность конкретного учреждения, являются зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы, а именно: устав, решение учредителя о создании или учредительный договор, а также локальные акты, перечень которых содержится в уставе.

В связи с завершением этапа регистрации перед образовательными учреждениями стоят новые задачи. В соответствии со ст. 11 п. 2 отношения между образовательным учреждением и учредителями регламентируются соответствующим договором. Целью подписания этого договора является урегулирование отношений между образовательным учреждением и учредителями по вопросам организации образовательного процесса, финансирования, участия в управлении образовательным учреждением на конкретный период. В связи с многочисленными обращениями Комитетом по образованию Санкт-Петербурга была разработана примерная форма данного договора и рекомендована в письме Комитета по образованию N 1287-уд от 17.10.95 "О заключении договоров о взаимоотношениях образовательных учреждений с учредителями". При разработке договоров рекомендуется руководствоваться Памяткой (письмо Комитета от _______________ N).

В связи с тем, что после регистрации все образовательные учреждения стали юридическими лицами, возрастает их ответственность за содержание и качество предоставляемых образовательных услуг, за соблюдение нормативных условий обучения, что подтверждается лицензированием и аттестацией ОУ. Для получения лицензии и прохождения аттестации следует руководствоваться приказами Комитета по образованию от 03.10.95 г. N 431 и от 04.07.96 г. N 424.

Кроме того, с учетом изменения нормативной базы в области образования в современных социально-экономических условиях Комитетом по образованию Санкт-Петербурга был разработан ряд документов, регламентирующих взаимоотношения образовательного учреждения и обучающихся (их законных представителей). К таким документам относятся письмо Комитета по образованию N 1077-уд от 04.09.95 "Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся (воспитанников) государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Санкт-Петербурге", приказ Комитета по образованию N 140 от 03.04.95 "Об информированности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и воспитанников о деятельности образовательного учреждения".

В целях упорядочения деятельности образовательного учреждения по организации платных услуг во избежание имеющих место нарушений приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга N 228 от 22.04.96 утверждены Правила предоставления платных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях в Санкт-Петербурге.

Перечень основных действующих нормативных документов опубликован в "Указателе нормативных документов Комитета по образованию Санкт-Петербурга за 1991-1995 гг.".

В плане работы Комитета на 1996/97 учебный год приведен перечень нормативных документов, которые будут подготовлены в 1997 г.


2. Образовательные программы


Основным достижением развития Петербургской школы в 1991-1995 гг. стало создание вариативной образовательной системы. Жителям города предоставлена возможность выбора образовательных учреждений и программ. Образовательная программ для образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования раскрывается через нормативный пакет, определяющий:

- цели программы;

- учебный план, отражающий инвариантную и вариативную части содержания образования в конкретной школе;

- набор учебных программ, соответствующих данному учебному плану;

- совокупность программ внеучебной деятельности, взаимосвязанных с учебными программами;

- описание организационно-педагогических условий и педагогических технологий, применяемых при реализации образовательных программ;

- систему методик педагогической диагностики, обеспечивающую обоснование для коррекции (изменения) образовательных программ;

- описание ожидаемых результатов реализации образовательной программы и дальнейших направлений индивидуального образовательного маршрута.

Выбор каждым образовательным учреждением основных программ обусловлен типом и видом образовательного учреждения, классификацией образовательных программ (см. сб. Разработка образовательных стандартов Петербургской школы, 1995) и определяется учредителями в соответствии с программой развития районной образовательной системы, возможностями ОУ и запросами родителей. Этот выбор зафиксирован в Уставе образовательного учреждения и в Договоре о взаимоотношениях с учредителями.

Основные образовательные программы, соответствующие виду и типу образовательного учреждения полностью финансируются из бюджета. За ход и результат реализации образовательной программы в интересах ребенка в рамках вида и типа ОУ в соответствии с Законом РФ "Об образовании" ответственность несет педагогический совет во главе с руководителем учреждения.

Выбор дополнительных образовательных программ также обусловлен типом и видом ОУ; определяется педагогическим советом (советом ОУ) с учетом пожеланий родителей и запросов обучающихся (воспитанников), согласовывается с учредителями, фиксируется в Договоре о взаимоотношениях ОУ с учредителями, оформляется приказом по ОУ; каждая дополнительная образовательная программа лицензируется. Реализация дополнительных образовательных программ при наличии необходимых условий и средств может осуществляться за счет бюджетного финансирования, а при отсутствии бюджетных средств за счет привлечения родительских и спонсорских денег.

Изменение основных образовательных программ, выходящих за рамки существующего вида и типа образовательного учреждения осуществляется Учредителями через процедуру реорганизации в форме преобразования. Ответственность за эти действия несет учредитель (РОУНО).

Изменение в учебном плане, выбор учебных программ, учебников могут осуществляться по решению Совета образовательного учреждения (педагогического совета) и допускаются исключительно при согласии родителей обучающихся (воспитанников).

Руководитель ОУ обязан информировать родителей обучающихся (воспитанников) о возможных изменениях, а также о перечне предлагаемых программ, учебников, организовать ознакомление с их содержанием не позднее 6 месяцев до начала следующего учебного года, чтобы создать условия для осознанного выбора.

Принуждение учащихся (родителей) обучаться по той или иной программе или использовать определенный учебник (пособие) недопустимо и считается грубым нарушением прав обучающихся (воспитанников).

Ответственность за соблюдение прав и свобод обучающихся в части выбора программ обучения несет руководитель образовательного учреждения.

Приводим перечень образовательных программ (основных и дополнительных), которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях разных видов дошкольного, общего и специального образования.


Перечень образовательных программ, реализуемых в ДОУ


Вид ДОУ     

Основные       
образовательные   
программы      

Дополнительные   
образовательные   
программы      

1        

2           

3        

1. Детский сад    

Базовая ОП дошкольного
обучения              

Любые ОП  по желанию
родителей на платной
основе             

2. Детский сад    с
приоритетным   
осуществлением 
одного  или нес-
кольких  направ-
лений   развития
воспитанников  
(физического,  
интеллектуально-
го, художествен-
но-эстетического
и др.)         

Образовательная  прог-
рамма     расширенного
дошкольного обучения  

- " -      

3. Детский сад ком-
пенсирующего ви-
да с  приоритет-
ным  осуществле-
нием  квалифици-
рованной коррек-
ции отклонений в
физическом     и
психическом раз-
витии  воспитан-
ников          

Образовательная  прог-
рамма,  компенсирующая
обучение, реабилитаци-
онная  образовательная
программа             

Образовательная    
программа  индивиду-
ального обучения   

4. Детский      сад
присмотра  и оз-
доровления     с
приоритетным   
осуществлением 
санитарно-гигие-
нических и оздо-
ровительных  ме-
роприятий      

Реабилитационная обра-
зовательная программа 

Образовательная    
программа  индивиду-
ального обучения   

5. Детский сад ком-
бинированного  
вида (с общераз-
вивающими,  ком-
пенсирующими,  
оздоровительными
и др. группами)

Базовая  образователь-
ная программа и допол-
нительные ОП  согласно
виду групп            

Любые ОП  по желанию
родителей на платной
основе             

6. Центр   развития
ребенка -  детс-
кий сад  с  осу-
ществлением пси-
хического разви-
тия, коррекции и
оздоровления   
всех воспитанни-
ков            

Образовательная  прог-
рамма  индивидуального
обучения              


Типология образовательных программ ДОУ приведена в соответствии с рекомендациями МО РФ. В ДОУ используются комплексные (основные) и порциальные (дополнительные) программы.

Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. Порциальная программа включает одно или несколько направлений развития дошкольника. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора порциальных программ.

ДОУ самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (п.19 "Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"). Вид образовательного учреждения определяется на основе выбора и реализации следующих программ:


Вид ДОУ     

Основные комплексные
программы       

Порциальные     
программы      

1        

2           

3        

1. Детский сад    

Одна из    комплексных
программ:             
- "Программа  воспита-
ния и обучения в детс-
ком саду", М., 1995 г.
- "Детство", Санкт-Пе-
тербург,  1995  г.    
- "Радуга",  М.,  1993
г.                    

"Дом       радости",
г.Пермь,   1993   г.
(Н.М.Крылова)      

2. Детский сад    с
приоритетным   
осуществлением 
одного  или нес-
кольких  направ-
лений   развития
воспитанников  
(физического,  
интеллектуально-
го, художествен-
но-эстетического
и др.)         

Одна из    комплексных
программ:             
- "Радуга",  М.,  1993
г.                    
- "Детство", Санкт-Пе-
тербург,   1995  г.   
- "Развитие", М., 1994
г.                    

В соответствии     с
приоритетным направ-
лением:            
"Гармония",        
Санкт-Петербург,   
1995 г. (Д.И.Воробь-
ева)               
"Гармония", М., 1995
г. (К.В.Тарасова)  
"Программа  экологи-
ческого воспитания в
детском саду",   М.,
1994 г. (С.Н.Никола-
ева)               
"Здоровье", Н.Новго-
род, 1993  г.  (В.Г.
Алимовская)        
"Старт", М., 1996 г.
"Программа  экологи-
ческого воспитания",
Санкт-Петербург,   
1995 г.   (М.Н.Конд-
ратьева)           
"Здравствуй,     му-
зей!",  Санкт-Петер-
бург, 1995 г.      
"Воспитание  культу-
рой",   Санкт-Петер-
бург, 1995 г.      
"Основы   коммуника-
ции", М.,   1995  г.
(фонд Р.Валленберга)
"Дом       радости",
Пермь, 1993       г.
(Н.М.Крылова)      
"Паутинка", М., 1996
г.                 

3. Детский сад ком-
пенсирующего ви-
да с  приоритет-
ным  осуществле-
нием  квалифици-
рованной коррек-
ции отклонений в
физическом     и
психическом раз-
витии  воспитан-
ников          

Одна из    комплексных
программ:             
- "Радуга", М., 1993 г.
- "Детство", Санкт-Пе-
тербург, 1995 г.      
- "Развитие", М., 1994
г.                    

Коррекционные  прог-
раммы в соответствии
с      приоритетными
проблемами в  разви-
тии воспитанников  

4. Детский      сад
присмотра  и оз-
доровления     с
приоритетным   
осуществлением 
санитарно-гигие-
нических и оздо-
ровительных  ме-
роприятий      

Одна из    комплексных
программ:             
- "Радуга", М., 1993 г.
- "Программа  воспита-
ния и обучения в детс-
ком саду", М., 1995 г.

"Здоровье", Н.Новго-
род, 1993         г.
(В.Г.Алимовская)   
"Старт", М., 1996 г.
"Гармония",        
Санкт-Петербург,   
1995 г. (Д.И.Воробь-
ева)               
"Дошкольный   проект
Сороса "Шаг  за  ша-
гом", М., 1995 г.  

5. Детский сад ком-
бинированного  
вида (с общераз-
вивающими,  ком-
пенсирующими,  
оздоровительными
и др. группами)

- "Радуга", М., 1993 г.
- "Программа  воспита-
ния и обучения в детс-
ком саду", М., 1995 г.
- "Детство", Санкт-Пе-
тербург, 1995 г.      
- "Развитие", М., 1994
г.                    

В соответствии с ви-
дами групп:        
"Здоровье", Н.Новго-
род, 1993         г.
(В.Г.Алимовская)   
"Старт", М., 1996 г.
"Гармония",        
Санкт-Петербург,   
1995 г.            
"Золотой    ключик",
М., 1995 г.        
"Гармония",    "Син-
тез", М., 1995 г.  
"Одаренный ребенок",
М., 1995 г.        
"Дом       радости",
Пермь, 1993 г.     
"Дошкольный   проект
Сороса "Шаг  за  ша-
гом", М., 1995 г.  
а также  коррекцион-
ные программы в  со-
ответствии с  видами
групп (для  детей  с
проблемами развития)

6. Центр   развития
ребенка -  детс-
кий сад  с  осу-
ществлением пси-
хического разви-
тия, коррекции и
оздоровления   
всех воспитанни-
ков            

Одна из    комплексных
программ:             
- "Радуга", М., 1993 г.
- "Детство", Санкт-Пе-
тербург, 1995 г.      
- "Развитие", М., 1994
г.                    

"Здоровье", Н.Новго-
род, 1993         г.
(В.Г.Алимовская)   
"Старт", М., 1996 г.
"Гармония",        
Санкт-Петербург,   
1995 г.            
"Одаренный ребенок",
М., 1995 г.        
"Гармония", "Синтез"
М., 1995 г.        
"Играем в   оркестре
по слуху",  М., 1995
г.                 
"Здравствуй, музей!"
Санкт-Петербург,   
1995 г.            
"Воспитание  культу-
рой",   Санкт-Петер-
бург, 1995 г.      
"Основы   коммуника-
ции", М.,  1995   г.
(фонд Р.Валленберга)
"Золотой ключик, М.,
1995 г.            
а также     комплекс
коррекционных  прог-
рамм, в   том  числе
индивидуального раз-
вития воспитанников


Перечень образовательных программ (основных

и дополнительных), реализуемых в различных видах

и типах образовательных учреждений


(Содержательное наполнение см. сб. "Образовательные стандарты петербургской школы 1996 г.)

Тип, вид
ОУ    

I ступень     
(начального    
образования)   

II ступень     
(основного      
образования)    

III ступень    
(среднего      
образования)   

Основные
ОП   

Допол-   
нительные
ОП     

Основные
ОП    

Допол-    
нительные 
ОП      

Основные
ОП    

Допол-  
нительные
ОП    

1   

2   

3    

4    

5    

6    

7   

1.  Обще-
образова-
тельная 
школа   

Базовая 
ОП      

Образова-
тельные  
програм- 
мы:  рас-
ширенно- 
го,   ин-
тенсивно-
го,  ком-
пенсирую-
щего, ин-
дивиду-  
ального  
обучения 

Базовая  
ОП       

Образова- 
тельные   
програм-  
мы:  ком- 
пенсирую- 
щего, ин- 
дивиду-   
ального,  
углублен- 
ного обу- 
чения     

Базовая  
ОП       

Образова-
тельные 
програм-
мы: инди-
видуаль-
ного, уг-
лубленно-
го обуче-
ния     

2. Гимна-
зия     

ОП расши-
ренного 
начально-
го обуче-
ния и ин-
тенсивно-
го    на-
чального
обучения

-     

Гимнази- 
ческая   

-      

Гимнази- 
ческая   

-   

3. Школа-
гимназия

Базовая 
ОП, ОП  
расширен-
ного    и
интенсив-
ного обу-
чения   

ОП  инди-
видуально-
го обуче-
ния      

Базовая, 
гимнази- 
ческая ОП

ОП  инди- 
видуально-
го обуче- 
ния       

Базовая, 
гимнази- 
ческая ОП

ОП  инди-
видуаль-
ного обу-
чения   

4. Лицей

-    

-     

Лицейская
ОП   (8-9
классы)  

-      

Лицейская
ОП       

-   

5. Школа-
лицей   

Базовая 
ОП,    ОП
расширен-
ного    и
интенсив-
ного обу-
чения   

ОП  инди-
видуаль- 
ного обу-
чения    

Базовая  
ОП,    ОП
углублен-
ного обу-
чения    
(5-7),   
лицейская
ОП   (8-9
классы)  

ОП  инди- 
видуаль-  
ного обу- 
чения     

Базовая, 
лицейская
ОП       

ОП  инди-
видуаль-
ного обу-
чения   

6.  Школы
с  углуб-
ленным  
изучением
предметов

ОП расши-
ренного 
обучения,
базовая 
ОП      

ОП  инди-
видуаль- 
ного обу-
чения    

ОП углуб-
ленного  
обучения,
базовая  
ОП       

ОП  инди- 
видуаль-  
ного обу- 
чения     

Реабили- 
тационная
ОП       

ОП  инди-
видуаль-
ного обу-
чения   

7. Специ-
альные  
школы для
обучаю- 
щихся   с
отклоне-
ниями   в
развитии

Реабили-
тационная
ОП      

ОП  инди-
видуаль- 
ного обу-
чения    

Реабили- 
тационная
ОП       

ОП  инди- 
видуаль-  
ного обу- 
чения     

Реабили- 
тационная
ОП       

ОП  инди-
видуаль-
ного обу-
чения   

8. Реаль-
ные школы





Базовая  
ОП,    ОП
начально-
го   про-
фессио-  
нального 
образова-
ния      

ОП    на-
чального
професси-
онального
образова-
ния (вто-
рая  спе-
циаль-  
ность)  


3. Прием учащихся в образовательные учреждения


Прием детей в дошкольные образовательные учреждения, учащихся в 1-е и 10-е классы в государственные учреждения начального профессионального образования, перевод и отчисление из общеобразовательных учреждений осуществляется в строгом соответствии с нормативными документами, утвержденными Правительством РФ, Санкт-Петербурга и Комитетом по образованию, и Уставом образовательного учреждения. Перечень образовательных учреждений, имеющих право проводить конкурсный прием учащихся в 1-е классы определяется Комитетом по образованию. РОУНО определяют процедуру и критерии конкурсного набора учащихся в 10-е классы таким образом, чтобы каждый выпускник основной школы имел возможность получить общее (среднее) образование. В каждом районе выделяются ОУ, проводящие прием учащихся по собеседованию (без экзаменов).


4. Итоговая аттестация выпускников


Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приложение 1 к приказу МО РФ N 88 от 24.02.95) и нормативными документами, принятыми Комитетом по образованию.

В целях совершенствования и развития системы независимой аттестации учащихся, создания условий для максимального раскрытия учащимися своего исследовательского потенциала и творческих способностей, приведения в соответствие форм аттестации с разноуровневыми образовательными программами и стандартами в 1996/97 учебном году предлагаются более разнообразные формы сдачи выпускных экзаменов в 11-х классах.

Сохраняется ставшая традиционной для Санкт-Петербурга форма независимой итоговой аттестации: выпускные экзамены принимает городская экзаменационная комиссия. Данная форма распространяется на все виды общеобразовательных учреждений города. (По отдельно составленному Инспекцией при Комитете графику).

Общеобразовательные учреждения, взаимодействие с высшими учебными заведениями, могут проводить совмещение итоговой аттестации выпускников за курс среднего общего образования и вступительных испытаний в вуз - единые экзамены. (Порядок организации и проведения единых экзаменов - приложение N 1).

Образовательные учреждения также могут принять участие в начатом в 1995/96 учебном году эксперименте по проведению интегрированного экзамена в форме защиты выпускной экзаменационной работы. (Положение, утвержденное приказом Комитета по образованию N 201 от 15.04.96 - приложение N 2). Заявку на участие в данном эксперименте следует подать в Управление развития муниципальной системы образования в срок до 01.10.96.

По заявлению учащихся педагогические советы школ могут учитывать результаты "ранних вступительных испытаний", относя их к экзаменам по выбору учащихся. Данное положение распространяется и на экзамены, сдаваемые школьниками в Центре тестирования на базе РГПУ им. А.И.Герцена (Приложение N 3).

Новые формы итоговой аттестации приравниваются к экзаменам, сданным ГЭК, и результаты их учитываются при аттестации образовательных учреждений.

Проведение экзаменов по выбору для выпускников 9-11 классов общеобразовательных учреждений, как и в предыдущие годы, может осуществляться на базе учреждений дополнительного образования и трудового обучения: Городского дворца творчества юных, районных центров внешкольной работы, МУПК и ШУПП.

Выпускникам общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, награжденным золотой медалью, предоставляется в качестве поощрения возможность поездки в одну из зарубежных стран или по историческим и культурным центрам Российской Федерации.

Выпускники, желающие поехать за границу, должны сдавать экзамен по иностранному языку ГЭКу.

Образовательным учреждениям необходимо заранее (до 10 мая) подать информацию о кандидатах на получение золотой медали в Управление учебно-воспитательных учреждений.

На экзаменах в данных учреждениях в качестве наблюдателей присутствуют специалисты РОУНО, КО, Инспекции. Проверка письменных работ по литературе и алгебре и началам анализа осуществляется в присутствии наблюдателя или членами ГЭК.


5. Обеспечение учебной литературой


На основании "Положения об обеспечении учебной литературой государственных и лицензированных негосударственных общих средних, начальных и средних профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, приказа N 484 от 26.10.95 и информационного письма КО N 659-уд от 18.04.96 Комитет по образованию осуществляет обеспечение регионального образовательного стандарта учебной литературой в следующем порядке:

- учебники, вошедшие в Федеральный комплект на 1996/97 учебный год (основные, пробные, параллельные) и изданные как на федеральные, так и на региональные средства, доставляются в образовательные учреждения Санкт-Петербурга фондом "Учебная литература" для комплектования библиотечных фондов образовательных учреждений и бесплатной выдачи их учащимся;

- альтернативная учебная литература, обеспечивающая школьный компонент петербургского образовательного стандарта или предназначенная для дополнительного образования школьников, отбирается Редакционно-издательским советом КО Санкт-Петербурга, действующим на основании приказа КО N 541 от 20.11.95, предлагается образовательным учреждениям посредством информационного бюллетеня, издаваемого Центром педагогической информации и приобретается образовательными учреждениями самостоятельно (по безналичному расчету или за родительскую плату);

- региональные учебные пособия, изданные по программе "Петербургский учебник", направляются в библиотеки ОУ, а также предлагаются для приобретения за родительскую плату (в соответствии с заявками РОУНО и разнарядкой Комитета по образованию, определяющей долю бесплатных учебников от общего объема изданных книг);

- все дидактические материалы для учащихся (прописи, тетради по математике, альбомы по конструированию, рабочие тетради по предметам и прочие материалы одноразового пользования), не фондируемые в библиотеках ОУ, не подлежат оплате из средств городского бюджета и приобретаются за родительскую плату.


6. Годовой календарный учебный график и режим работы ОУ


Комитет по образованию рекомендует установить следующий режим работы ОУ:

- учебный год начинается 1 сентября. Учебные занятия начинаются 2 сентября. Учебный год в начальных, 9-х и 11-х классах заканчивается 24 мая, в 5-8, 10 классах - 30 мая;

- осенние каникулы проводятся с 3 по 10 ноября, зимние - с 30 декабря по 12 января, весенние - с 23 по 30 марта. Дополнительные каникулы для всех первоклассников - с 17 по 23 февраля;

- в соответствии с Уставом ОУ (решением педсовета, администрации школы) проводится неделя промежуточной аттестации в переводных классах (5-8, 10) с 27 по 30 мая, итоговые работы в начальной школе проводятся до 18 мая;

с 2 по 7 июня проводится аттестация учащихся в 9-х классах; с 2 по 18 июня - аттестация в 11-х (12-х) классах; с 12 по 16 июня - прием учащихся в 10-й класс.

При определении режима необходимо строго руководствоваться документами, опубликованными в сборнике КО "Здоровье школьника".

Базисный учебный план Санкт-Петербурга рассчитан на шестидневную рабочую неделю.

Обязательная нагрузка учащихся при шестидневной неделе должна составлять для начальной школы 20-24 часа, для 5-8-х - 29-32, в 9 классе - 33 часа, в 10-11 классах - 32 часа.

При пятидневной неделе нагрузка учащихся не должна превышать: в начальной школе - 20-21 час, в 5-6 классах - 28-29 часов, в 7-11 классах - 30-31 час.

Работа общеобразовательных школ по пятидневной неделе не должна носить массовый характер. Этот режим допустим только для школ, работающих в одну смену. Непременным условием является организация в школе субботы как досугового развивающего дня. Возможно установление гибкого режима работы по четвертям (5-дневный - I и IV четверти, 6-дневный - II и III четверти).

Режим пятидневной недели предусматривает корректировку учебного плана (инструктивно-методическое письмо КО N 411-уд от 17.04.95).

Программы, методики, режим обучения определяются принятыми к реализации образовательными программами, соответствующими требованиям образовательных и валеологических стандартов образования Петербургской школы.

Режим работы ДОУ и длительность пребывания воспитанников определяются Уставом, Родительским договором в соответствии с интересами детей и потребностями населения в данных услугах.

По режиму работы ДОУ можно выделить:

ДОУ с круглосуточным пребыванием детей;

ДОУ с 12-часовым режимом работы;

ДОУ с 10,5-часовым режимом работы;

ДОУ с группами неполного дня на бюджетной основе с постоянным контингентом детей (3-4-часовое пребывание без питания, 5-часовое пребывание с одноразовым питанием); создаются с целью оказания помощи семье в полноценном воспитании дошкольников, подготовке их к школе, необходимой коррекции недостатков развития;

ДОУ с группами кратковременного пребывания на хозрасчетной основе со сменным контингентом детей (1-3 часа без питания): группы прогулочные, спортивные, праздничного и выходного дня, по интересам (разнообразные развивающие занятия).

Регламент работы ОУ Санкт-Петербурга может быть изменен или дополнен последующим нормативными документами.


Управление учебно-воспитательных

учреждений


Управления развития муниципальной

системы образования




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к письму

Комитета по образованию

от 17.07.96 N 1275-уд


ПОРЯДОК

организации и проведения единых экзаменов для

выпускников общеобразовательных учреждений

Санкт-Петербурга, взаимодействующих с образовательными

учреждениями высшего профессионального образования

(высшими учебными заведениями)


1. В общеобразовательных учреждениях, взаимодействующих с высшими учебными заведениями (вузами) допускается совмещение итоговой аттестации выпускников за курс среднего (полного) общего образования и вступительных испытаний в вуз - единые экзамены.

Проведение единых экзаменов предусматривается договором между обоими образовательными учреждениями.

2. Единые экзамены проводятся в соответствии с требованиями положения Министерства образования об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений и правилами приема в вуз.

3. Единые экзамены проводятся на добровольной основе по письменному заявлению выпускника в период, установленный для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений за курс среднего (полного) общего образования.

4. Общее число экзаменов за курс средней школы для выпускников образовательных учреждений сохраняется: не менее пяти экзаменов, из которых два (литература - сочинение и алгебра и начала анализа) являются обязательными.

5. Письменный экзамен по литературе (сочинение) проводится по текстам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

6. Письменный экзамен по алгебре и началам анализа проводится по разноуровневым вариантам, подготовленным членами независимой экзаменационной комиссии и утвержденным Комитетом по образованию.

7. Перечень и количество единых экзаменов, а также формы их проведения устанавливаются советом (педагогическим советом) общеобразовательного учреждения и приемной комиссией вуза.

Место проведения единых экзаменов (общеобразовательное учреждение или вуз) избирается по взаимной договоренности образовательных учреждений.

8. Для разработки экзаменационных материалов и приема единых экзаменов формируются предметные экзаменационные комиссии из учителей общеобразовательного учреждения и преподавателей вуза, состав которых утверждается в порядке, предусмотренном для обоих образовательных учреждений.

Члены предметных экзаменационных комиссий должны быть ознакомлены администрацией общеобразовательного учреждения и приемной комиссией вуза с требованиями итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и организацией проведения вступительных испытаний в вуз.

Экзаменационные материалы для единых экзаменов разрабатываются на основе образовательных стандартов петербургской школы и утверждаются в установленном для общеобразовательного учреждения и вуза порядке.

9. Расписание единых экзаменов для выпускных классов утверждается директором общеобразовательного учреждения и ректором (проректором) вуза.

Ответственность за обеспечение секретности экзаменационных материалов возлагается на взаимодействующие образовательные учреждения.

10. Оценки (баллы) по каждому экзамену вносятся в раздельные протоколы - протокол общеобразовательного учреждения и протокол приемной комиссии вуза. Оценки (баллы) в протоколах могут отличаться из-за разных систем оценки знаний.

В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются оценки из протокола общеобразовательного учреждения. Выпускнику вручается сертификат (справка) приемной комиссии вуза о сданных вступительных испытаниях.

Апелляция выпускников по результатам единых экзаменов части, касающейся итоговой аттестации, рассматривается в установленном для общеобразовательных учреждений порядке, а в части, касающейся вступительных испытаний в вуз - в порядке, установленном для вузов.

11. Единые экзамены являются одной из форм независимой аттестации учащихся в рамках деятельности городской экзаменационной комиссии.

Руководители образовательного учреждения представляют результаты единых экзаменов председателям предметных комиссий ГЭК по форме, установленной ГЭКом.

Результаты единых экзаменов учитываются при аттестации образовательных учреждений и присвоении им нового статуса, как и других экзаменов, принимаемых ГЭК.

12. Лица, выдержавшие единые экзамены, подают заявление о приеме в вуз и о засчитывании результатов единых экзаменов в качестве вступительных на основании прилагаемого к нему сертификата в сроки, предусмотренные правилами приема в вуз для подачи документов.

13. Зачисление в вуз выпускников общеобразовательных учреждений, выдержавших единые экзамены, проводится на общих основаниях в соответствии с правилами приема в вуз.

14. Лица, выдержавшие единые экзамены и неудовлетворенные полученными результатами, заявление о засчитывании этих результатов не оформляют. Приемная комиссия вуза может предоставить им право сдавать вступительные испытания в вуз на общих основаниях.


Председатель Комитета Председатель совета
по образованию мэрии ректоров вузов
Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
О.Е.Лебедев В.Е.Романов




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к письму

Комитета по образованию

от 17.07.96 N 1275-уд


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения независимой итоговой аттестации

выпускников лицеев и гимназий в форме защиты выпускной

экзаменационной работы

(утверждено приказом Комитета по образованию

Санкт-Петербурга N 201 от 15.04.96)


Часть 1. Выпускная работа


1. В 1996 учебном году в порядке эксперимента, направленного на совершенствование форм аттестации выпускников Санкт-Петербургских гимназий и лицеев, приведение форм аттестации в соответствие с образовательными программами и стандартами, развитие системы Независимой Экспертизы, вводится настоящее положение о Выпускной Экзаменационной работе.

2. Защита Выпускной Экзаменационной работы выпускниками гимназий и лицеев перед Членами Городской Экзаменационной комиссии может рассматриваться как одна из приоритетных форм организации экзамена.

Главной целью образовательных учреждений (гимназий и лицеев) является создание условий для развития широкообразованной личности, ориентированной на получение университетского или высшего профессионального образования, на овладение творческой деятельностью; представление возможности самореализации, саморазвития личности; формирование гуманистического мироощущения и мировоззрения на основе единства и системности целостного знания и реального жизненного опыта. Перечисленные характеристики диктуют необходимость ориентироваться при итоговой аттестации на такие формы, которые максимально стимулируют раскрытие исследовательского потенциала учащегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию.

3. Выпускник гимназий и лицеев сдает 5 выпускных экзаменов:

- сочинение (письменно - базовый уровень образования);

- математика (письменно - на уровне в соответствии с образовательными программами);

- 2 экзамена по решению педагогического совета;

1 экзамен по собственному выбору.

Три из перечисленных экзаменов должны быть сданы учащимися на гимназическом или лицейском уровне (превышающем базовый стандарт образования).

Каждый ученик имеет право определить - какие из экзаменов он будет сдавать на повышенном уровне.

Каждый ученик вправе выбрать форму сдачи экзамена (за исключением обязательных письменных предметов: литература и математика).

4. В 1996 учебном году в порядке эксперимента наряду с устной формой (по билетам ГЭК) сдачи выпускных экзаменов вводится новая форма - защита выпускной работы.

5. Выпускная работа может быть написана учащимся по одной или двум предметным областям из образовательной программы, реализуемой в гимназии.

Публичная защита выпускной работы дает основания для получения экзаменационных оценок, соответственно - по одному или двум предметам.

6. Темы и предметные области выпускной экзаменационной работы определяются обучающимися самостоятельно и утверждаются решением педагогического совета.

Обучающийся может взять за основу проблемы, предложенные для разработки учителем; темы работ, рекомендованные вузами-партнерами; темы олимпиадных и других конкурсных работ.

7. Основные требования к Выпускной Экзаменационной работе.

Автор Выпускной Экзаменационной работы должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной или методологической компетентности, соответствующей характеристикам гимназического или лицейского стандарта.

Уровень знаний, умений, способ действий в предметной области защищаемой работы должен полностью соответствовать требованиям, сформулированным в положениях об устных экзаменах по предмету (предметные требования гимназического или лицейского стандарта).

Подтверждение уровня методологической компетентности (грамотности) предполагает демонстрацию выпускником достижений в области:

1) целостных знаний:

- о реальном мире (природе, обществе, человеке), о существующих в нем наиболее значимых связях и зависимостях, объективных закономерностях, проблемах;

- о ведущих мировоззренческих теориях и фактах, их подтверждающих;

- о природе знаний, способах их получения и фиксации, трансляции в устной и письменной форме;

- о концепциях, определяющих развитие профильных научных областей;

- о сущности методологии познания;

- о сущности и природе творчества;

2) умений:

- проявлять оценочные знания, выражающие ценностную ориентацию личности, гуманистические нормы отношений;

- изучать теоретические работы, имеющие значение первоисточника для профильной области знания;

- использовать различные методы исследования;

- применять различные приемы творческой деятельности;

- взаимодействовать с другими людьми в процессе решения задач (проблем) разных видов.

Выпускная работа должна демонстрировать соответствующее гимназическому или лицейскому стандарту знания и умения по конкретному предмету или предметной области, способность фиксировать межпредметные связи и перенос знаний и умений; умение проектировать и реализовывать исследовательскую работу; умение работать с первоисточниками и другим эмпирическим материалом; способность к систематизации и структурированию полученного материала; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения; качественно давать самооценку.

Выпускная работа должна отличаться грамотностью изложения, высоким уровнем оформления. Выпускник должен продемонстрировать способность выбирать наиболее оптимальный способ подачи материала (использовать графики, рисунки, таблицы и т.д.).

Выпускная работа должна быть сдана в рукописном или печатном виде.

8. Руководство выпускной работой.

Выпускная работа выполняется обучающимися под руководством, определяемого педагогическим советом, педагога-руководителя.

Педагогом-руководителем может быть любой педагог школы; работа может иметь двойное руководство (учителя и представителя других образовательных систем).

9. Порядок экспертизы и защиты работы.

Работа сдается руководителю не позже чем за 1 месяц до срока.

Руководитель готовит рецензию на работу, решает вопрос о допуске ее к защите. Окончательно решение к защите принимает педагогический совет.

В случае допуска к защите - педагогический совет назначает рецензента по работе из числа педагогов школы, представителей других образовательных учреждений, членов экзаменационной комиссии.

Рецензент готовит письменный отзыв о работе, характеризуя ее в соответствии с проявленным уровнем методологической компетентности.

Письменный отзыв должен предполагать - оценку за работу (5-балльная система).

Защита предполагает следующую процедуру:

1. Изложение автором работы ее существа (для всех членов комиссии защищающий готовит краткий текст реферата по работе, в котором должен быть изложен основной замысел, ход работы, основные полученные результаты).

2. Ответ автора на вопросы членов комиссии (вопросы задаются в рамках гимназического или лицейского образовательного стандарта и должны быть связаны с обсуждаемой работой).

3. Выступление руководителя с характеристикой автора - как исследователя.

4. Выступления (или зачтение отзывов) рецензентов.

5. Принятие решения комиссии о фактической (5-балльной) оценке и качественной характеристике работы.

Основаниями для оценки будут выступать:

- умение экзаменуемого изложить основное содержание работы (культура устного изложения и письменного оформления);

- знания и умения, проявленные во время ответов на вопросы (особое внимание обращается, в том числе, на умение вести дискуссию по проблеме);

- оценки рецензента;

- суждения руководителя, членов комиссии о работе и ходе защиты.

По решению педагогического совета (в экспериментальном порядке) экзаменуемый в ходе защиты работы может получить оценку за "искусство" устной и письменной речи (деловые коммуникации).

10. После защиты работы передаются в фонд гимназии или лицея и выступают:

- как дополнительный источник информации для независимого анализа результативности;

- как методические материалы для последующей организации образовательного процесса;

- как образцы и источники для развития научно-исследовательского творчества.


Часть 2. Организация эксперимента.


1. В 1995/96 учебном году эксперимент проводится в гимназиях NN 56 (Петроградский район), 148 (Калининский район), 426 (г.Ломоносов) и школе-гимназии N 80 (Петроградский район).

Основанием для выбора учреждений являлись:

- принадлежность образовательного учреждения к гимназиям;

- многолетние эксперименты гимназий в области организации исследовательской деятельности учащихся (как компонента гимназического образования);

- инициатива научных руководителей данных учреждений;

- успешная сдача экзаменов НЭК в предшествующие годы.

2. Целью эксперимента является разработка адекватной современному состоянию образования формы для вариативной модели выпускного экзамена за курс полной средней школы.

Задачи эксперимента:

- разработать методику подготовки и организации экзамена по типу "защита выпускной работы";

- проверить согласованность разработанной формы с основными подходами к выпускному экзамену, принятыми в данный момент в Санкт-Петербурге, а также гимназическим или лицейским образовательным стандартом;

- изучить влияние данной формы на дальнейшее развитие научно-исследовательской работы учащихся в гимназиях и лицеях;

- исследовать отношение учащихся, педагогов, родителей и администрации к данной форме организации экзамена (уровень тревожности, проблема экзаменационного стресса и т.д.);

- выработать рекомендации по вопросу целесообразности (или нецелесообразности) организации экзаменов в форме выпускной экзаменационной работы.

3. Состав группы экспертов.

Группа экспертов создается из представителей Комитета по образованию, вузов города, Университета педагогического мастерства, руководителей образовательных учреждений и утверждается приказом по Комитету.

4. Научное руководство экспериментом осуществляет председатель Городского экспертного совета.




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к письму

Комитета по образованию

от 17.07.96 N 1275-уд


Письмо Комитета по образованию

от 17.07.96 N 1274-уд


Комитет по образованию направляет письмо Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию N 10-34-017 ин/018 от 25.01.96 г. "О проведении репетиционных экзаменов и вступительных испытаний в ранние сроки":

"Как показал анализ правил приема конкретных высших учебных заведений, многие из них предусматривают проведение, начиная с февраля месяца, так называемых репетиционных экзаменов.

Как правило, такие репетиционные экзамены рассматриваются как дополнительные образовательные услуги, проводятся на платной основе и предоставляют возможность будущему абитуриенту на практике ознакомиться с уровнем предъявляемых требований и организацией вступительных испытаний в вуз. Госкомвуз России не регламентирует проведение таких репетиционных экзаменов.

В то же время некоторые вузы засчитывают результаты репетиционных экзаменов при зачислении, превращая их по существу во вступительные испытания, проводимые в более ранние сроки. При этом в ряде случаев, школьник может неоднократно участвовать в таких репетиционных испытаниях, выбирая лучший результат для последующего предъявления его приемной комиссии вуза.

Такая практика имеет ряд отрицательных сторон: она разрушает нормальный ход учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, снижает мотивацию к учению отдельных учащихся после успешной сдачи репетиционных экзаменов, ставит в неравное положение их в зависимости от состоятельности родителей и места жительства.

В этой связи Госкомвуз России рекомендует при проведении в более ранние сроки вступительных испытаний, результаты которых согласно Правилам приема в данное высшее учебное заведение засчитываются в качестве вступительных (далее "ранние вступительные испытания"), предусматривать следующее:

1. Ранние вступительные испытания проводятся для конкретного абитуриента один раз и не ранее апреля-мая месяцев.

2. Уровень сложности и форма проведения ранних вступительных испытаний соответствуют установленным для вступительных испытаний в данном вузе и проводятся членами предметных экзаменационных комиссий.

3. В ранних вступительных испытаниях могут участвовать все лица, которые имеют право на поступление в вуз, а также учащиеся выпускных классов общеобразовательных учреждений и студенты выпускных курсов средних специальных учебных заведений.

4. Результаты ранних вступительных испытаний фиксируются протоколом приемной комиссии и вносятся в специальный документ (сертификат), выдаваемый каждому выдержавшему эти испытания.

Форма сертификата устанавливается вузом.

Сертификаты действительны при поступлении в вуз только при одновременном предъявлении поступающим документа, свидетельствующего о наличии среднего полного общего образования.

5. Абитуриенты, имеющие сертификат, при желании предъявляют его до начала общих вступительных испытаний в приемную комиссию, проводившую ранние вступительные испытания, и подают заявление с просьбой зачесть указанные в нем результаты (или отдельный результат) в качестве результатов вступительных испытаний. Оба эти документа хранятся в личном деле поступающего.

Зачисление таких лиц производится в общем порядке.

Прием сертификата после начала вступительных испытаний с целью повышения оценки абитуриента, полученной на общих вступительных испытаниях, не допускается.

6. Лица, участвовавшие в ранних вступительных испытаниях, не лишаются права сдавать вступительные испытания на общих основаниях".


Председатель Комитета по образованию

О.Е.Лебедев




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к письму

Комитета по образованию

от 17.07.96 N 1275-уд


ПОРЯДОК ПРИЕМА

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. В государственные учреждения начального профессионального образования Российской Федерации принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование.

Указанные граждане имеют право получить бесплатно начальное профессиональное образование в государственных учреждениях начального профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2. Обучение, подготовка и повышение квалификации граждан иных государств в учреждениях начального профессионального образования осуществляется по прямым договорам, заключенным органами управления образованием, образовательными учреждениями, ассоциациями, другими юридическими, а также физическими лицами в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

3. При приеме на обучение учреждения начального профессионального образования обеспечивают соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

Учреждения начального профессионального образования обязаны ознакомить поступающих со своими Уставами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям и специальностям, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, работу приемных комиссий и порядком рассмотрения апелляций.

4. Учреждения начального профессионального образования могут принимать отдельные группы лиц, не имеющих основного общего образования. В этом случае объем общеобразовательной подготовки поступающих на обучение должен быть признан приемными комиссиями достаточным для освоения выбранной профессии (специальности).

5. Количество мест для приема обучающихся за счет государственного бюджета Российской Федерации определяется расчетными показателями по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов, установленными Министерством образования Российской Федерации.

6. Прием на обучение в учреждения начального профессионального образования проводится по личным заявлениям граждан на основе представленных документов об уровне образования с целью определения возможности поступающих осваивать образовательные программы начального профессионального образования. При наличии конкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих.

7. К заявлению о приеме в государственные учреждения начального профессионального образования поступающие прилагают документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы государственного образца об уровне образования (подлинники) и необходимое количество фотокарточек. Другие документы представляются поступающими, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения начального профессионального образования по профессиям (специальностям).

8. Прием на обучение производится с учетом Перечня медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению по конкретным профессиям (специальностям). Медицинский отбор лиц, поступающих на обучение в учреждения начального профессионального образования проводится на основании справок медицинских учреждений установленного образца с заключением врача о профессиональной пригодности.

9. При приеме на обучение учреждения начального профессионального образования должны руководствоваться принципами социальной защиты, в первую очередь, лиц пользующихся преимуществами согласно существующего законодательства Российской Федерации, а также испытывающих различные затруднения в реализации своих прав на получение начального профессионального образования.

10. Учреждения начального профессионального образования обеспечивают обязательный прием на обучение лиц из числа

военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и направленных территориальными службами занятости и воинскими формированиями с целью их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям (специальностям).

11. При приеме обучающихся по профессиям, требующим от поступающих более глубоких знаний по тем или иным предметам, в учреждениях начального профессионального образования могут проводиться вступительные экзамены.

12. В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку, учреждение начального профессионального образования самостоятельно разрабатывает правила приема и закрепляет их в своем Уставе.

13. Сроки приема заявлений, порядок проведения и система оценок вступительных экзаменов, условия конкурсного отбора и зачисления в состав обучающихся, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций определяются правилами приема данного учреждения начального профессионального образования.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: заборная доска санкт петербург по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.07.1996 N 1275-уд
Скачать: Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.07.1996 N 1275-уд
Наши предложения:
  1. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.1998 N 237
  2. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.10.1998 N 670
  3. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.1998 N 2979-уд
  4. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.10.1998 N 665
  5. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 08.10.1998 N 643
  6. Приказ Комитета по образованию и Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 22.09.1998 N 607а
  7. Письмо Северо-Западного таможенного управления РФ от 22.09.1998 N 2289-fax
  8. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.09.1998 N 606
  9. Приказ Министерства образования РФ и губернатора Санкт-Петербурга от 11.09.1998 N 2328/56-п
  10. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.09.1998 N 866-р
  11. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.08.1998 N 847-р
  12. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30.06.1998 N 607-р
  13. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12.08.1998 N 792-р
  14. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 11.08.1998 N 494-рг
  15. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 05.08.1998 N 746-р
  16. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.1998 N 538
  17. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.1998 N 2502-уд
  18. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.07.1998 N 467-рг
  19. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 24.07.1998 N 54-п
  20. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.07.1998 N 507
  21. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 09.07.1998 N 416-рг
  22. Постановление губернатора Ленинградской области от 20.05.1996 N 77-пг
  23. Постановление губернатора Ленинградской области от 14.04.1995 N 4-пг
  24. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.07.1998 N 491
  25. Распоряжение правительства Ленинградской области от 26.06.1998 N 372-р
  26. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 22.06.1998 N 388-рг
  27. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 22.06.1998 N 39-п
  28. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.06.1998 N 430
  29. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.06.1998 N 11-2-08/3
  30. Приказ Комитета по труду и социальной защите населения и Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.1998 N 75/88
  31. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28.05.1998 N 315-рг
  32. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 25.05.1998 N 466-р
  33. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга и Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга от 08.05.1998 N 160/13
  34. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.04.1998 N 243-рг
  35. Письмо Министерства финансов РФ от 24.04.1998 N 12-2-2
  36. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.04.1998 N 376-р
  37. Приказ Министерства образования РФ и Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.04.1998 N 284
  38. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.04.1998 N 21-п
  39. Приказ Министерства образования РФ и Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.04.1998 N 857/214
  40. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 01.04.1998 N 99
  41. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.03.1998 N 121-рг
  42. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.03.1998 N 148
  43. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.1997 N 133
  44. Решение коллегии Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.02.1998 N 1
  45. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 12.02.1998 N 90
  46. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12.02.1998 N 149-р
  47. Распоряжение правительства Ленинградской области от 09.02.1998 N 82-р
  48. Распоряжение правительства Ленинградской области от 30.01.1998 N 59-р
  49. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 29.01.1998 N 15
  50. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.1997 N 352
  51. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 18.12.1997 N 684
  52. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 11.12.1997 N 495-рг
  53. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.11.1997 N 597
  54. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.10.1997 N 577
  55. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 21.10.1997 N 420-рг
  56. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.10.1997 N 412-рг
  57. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.10.1997 N 418-рг
  58. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.10.1997 N 1220-р
  59. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.10.1997 N 531
  60. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 915-р
  61. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28.08.1997 N 303-рг
  62. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 27.08.1997 N 33
  63. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 27.08.1997 N 890-р
  64. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.08.1997 N 1378-уд
  65. Распоряжение правительства Ленинградской области от 21.08.1997 N 1061-р
  66. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.08.1997 N 452
  67. Распоряжение правительства Ленинградской области от 04.08.1997 N 995-р
  68. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 17.07.1997 N 752-р
  69. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 08.07.1997 N 666-р
  70. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.1997 N 1204-уд
  71. Распоряжение правительства Ленинградской области от 27.06.1997 N 839-р
  72. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.1997 N 610-р
  73. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 17.06.1997 N 365
  74. Распоряжение правительства Ленинградской области от 29.05.1997 N 726-р
  75. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 19.05.1997 N 437-р
  76. Распоряжение правительства Ленинградской области от 12.05.1997 N 651-р
  77. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.05.1997 N 39-п
  78. Распоряжение Госкомимущества РФ от 30.04.1997 N 332-р
  79. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 23.04.1997 N 155-рг
  80. Распоряжение правительства Ленинградской области от 22.04.1997 N 561-р
  81. Распоряжение правительства Ленинградской области от 22.04.1997 N 558-р
  82. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 25.03.1997 N 31-п
  83. Распоряжение правительства Ленинградской области от 17.03.1997 N 364-р
  84. Письмо Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 11.02.1997 N 2-1-476
  85. Распоряжение правительства Ленинградской области от 06.02.1997 N 151-р
  86. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.02.1997 N 50
  87. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.01.1997 N 33-р
  88. Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Отделом религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии
  89. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1996 N 57-п
  90. Постановление правительства Ленинградской области от 31.12.1996 N 500
  91. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.12.1996 N 707
  92. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 19.12.1996 N 2059-уд
  93. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.12.1996 N 1308-р
  94. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.12.1996 N 166
  95. Постановление губернатора Ленинградской области от 04.12.1996 N 227-пг
  96. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 02.12.1996 N 239
  97. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 28.10.1996 N 335-р
  98. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 04.10.1996 N 268-р
  99. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.10.1996 N 115
  100. Постановление правительства Ленинградской области от 03.09.1996 N 368/5
  101. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.1996 N 1473-уд
  102. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.1996 N 1
  103. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 13.08.1996 N 132-р
  104. Распоряжение правительства Ленинградской области от 05.08.1996 N 785-р
  105. Распоряжение правительства Ленинградской области от 05.05.1996 N 431-р
  106. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.07.1996 N 459
  107. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 23.07.1996 N 22-10/7398
  108. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.07.1996 N 1275-уд
  109. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 13.04.1993 N 114
  110. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 22.10.1993 N 364
  111. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.06.1996 N 1276-уд
  112. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.05.1996 N 602-р
  113. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 579-р
  114. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 577-р
  115. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 576-р
  116. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 565-р
  117. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.05.1996 N 903-УД
  118. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.05.1996 N 522-р
  119. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 16.05.1996 N 482-р
  120. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 07.05.1996 N 424-р
  121. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24.04.1996 N 373-р
  122. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 19.04.1994 N 186
  123. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 28.03.1996 N 17
  124. Программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга
  125. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.03.1996 N 238-р
  126. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.02.1996 N 189-р
  127. Письмо Департамента социальной защиты населения мэрии Санкт-Петербурга от 26.02.1996 N 1-1215
  128. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 05.02.1996 N 87-р
  129. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03.01.1996 N 1-р
  130. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 22.11.1995 N 1425-уд
  131. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15.11.1995 N 1214-р
  132. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 04.11.1995 N 17-06/8641
  133. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 04.09.1995 N 907-р
  134. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.08.1995 N 1041-уд
  135. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 21.08.1995 N 44
  136. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 31.07.1995 N 798-р
  137. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.07.1995 N 790-р
  138. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.07.1995 N 758-р
  139. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.07.1995 N 710-р
  140. Распоряжение Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 18.05.1995 N 64, Министерства образования правительства Ленинградской области от 17.05.1995 N 431-08/27
  141. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 03.05.1995 N 221-р
  142. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.04.1995 N 410-р
  143. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 03.04.1995 N 140
  144. Письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга и Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 31.03.1995 N 04-11/261
  145. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.03.1995 N 295-р
  146. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 10.03.1995 N 240-р
  147. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 09.03.1995 N 229-р
  148. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17.02.1995 N 150-р
  149. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.01.1995 N 106-р
  150. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.01.1995 N 72-р
  151. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24.01.1995 N 62-р
  152. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 23.01.1995 N 1
  153. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 31.08.1992 N 265
  154. Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 19
  155. Письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга от 20.09.1994 N 04-11/980
  156. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 07.09.1994 N 929-р
  157. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 19.07.1994 N 584-р
  158. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.07.1994 N 13
  159. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 21.06.1994 N 644-р
  160. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.05.1994 N 448-р
  161. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.04.1994 N 412-р
  162. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03.03.1992 N 227-р
  163. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.04.1994 N 371-р
  164. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.03.1994 N 197-р
  165. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 02.02.1994 N 98-р
  166. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.01.1994 N 57-р
  167. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 26.11.1993 N 02/4617
  168. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 16.11.1993 N 1381-уд
  169. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.11.1993 N 911-р
  170. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 02.11.1993 N 430
  171. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 02.11.1993 N 377
  172. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 22.09.1993 N 406-р
  173. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 22.06.1993 N 231
  174. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 14.04.1993 N 258-р
  175. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 16.03.1993 N 03-06/875
  176. Приказ Комитета по образованию Мэрии Санкт-Петербурга от 24.02.1993 N 74
  177. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 09.02.1993 N 50
  178. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 10.12.1992 N 03-04/3055
  179. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.08.1992 N 799-р
  180. Приказ Министерства образования РФ от 24.04.1992 N 166
  181. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 23.04.1992 N 378-р
  182. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15.04.1992 N 348-р
  183. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 26.02.1992 N 217-р
  184. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.01.1992 N 103-р
  185. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.01.1992 N 99-р
  186. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 13.01.1992 N 42-р
  187. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 11.12.1991 N 498
  188. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 04.12.1991 N 684-р
  189. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.11.1991 N 638-р
  190. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 06.11.1991 N 594-р
  191. Распоряжение мэра Ленинграда от 21.08.1991 N 277-р
  192. Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 17
  193. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2010 N 552-р
  194. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.03.2010 N 64
  195. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.04.2008 N 92
  196. Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2009 N 166
  197. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.05.2009 N 372
  198. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.05.2008 N 292
  199. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 142
  200. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 146

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика