МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 1995 г. N 140
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ РОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ВОСПИТАННИКОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В последние годы Комитет по образованию осуществляет ряд практических мер по информированию педагогов, руководителей образовательных учреждений, общественности и родителей (лиц, их заменяющих) о состоянии и развитии образовательной системы города. На основе Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, Конвенции о правах ребенка и локальных актов разработаны Правила приема учащихся в 1-й и 10-й классы, Правила перевода и отчисления учащихся из общеобразовательных школ, Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений. Ежегодно издаются сборники "Петербургская школа накануне учебного года" и "Петербургская школа в новом учебном году", "Образовательные стандарты Санкт-Петербургской школы", "Здоровье школьника".
Вместе с тем есть основание считать, что большинство документов не доходит до родителей. Между тем дальнейшая демократизация образовательной системы невозможна без систематического информирования родителей (лиц, их заменяющих) о предпринимаемых мерах по совершенствованию системы образования и о деятельности образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются их дети. Только при условии достаточной информированности родителей возможна реализация их прав и обязанностей, организация совместной деятельности семьи и школы по обучению и воспитанию молодого поколения.
В связи с изложенным приказываю:
1. Утвердить форму информационных бюллетеней для родителей и педагогической общественности о деятельности образовательных учреждений (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6).
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. Оформить информационные стенды с перечнем документов, с которыми родители имеют право ознакомиться:
- Закон РФ "Об образовании";
- Конвенция о правах ребенка;
- Типовое положение об образовательном учреждении;
- Устав образовательного учреждения;
- Учредительный договор;
- документы Министерства образования РФ и Комитета по образованию. (Указатель, где и у кого можно получить для ознакомления тот или иной документ, адреса (телефоны), куда родители могут обращаться по вопросам воспитания, образования или нарушения прав ребенка в ОУ.)
Срок - до 01.06.1995.
2.2. Ежегодно (на 1 ноября) информировать родителей о результатах деятельности ОУ за предыдущий учебный год по утвержденной форме, а копии представлять в Центр педагогической информации и Комитет по образованию для опубликования в справочниках об образовательных учреждениях города.
2.3. Периодически, 1 раз в четверть (полугодие), на родительских собраниях знакомить родителей с вновь поступающей информацией по системе образования города и результатами деятельности образовательного учреждения.
3. Руководителям РОУНО и структурных подразделений Комитета по образованию организовать постоянный контроль за соблюдением прав родителей на информацию в образовательных учреждениях и ее достоверность.
4. Центру педагогической информации (Шмелева Л.М.) обеспечить издание достаточным тиражом следующих материалов: информационные бюллетени, Конвенция о правах ребенка, приказ КО в срок до 01.05.1995.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель
Комитета по образованию
О.Е.Лебедев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(ШКОЛА, ГИМНАЗИЯ, ЛИЦЕЙ)
I. СТАТУС ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Год ввода в эксплуатацию _________________.
2. Проектная мощность ___________________ чел.
3. Реальная наполняемость _______________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная программа (программы) ОУ.
2. Учебный план ОУ и его особенности.
3. Работа ОУ во вторую половину дня (расписание факультативов, кружков, секций).
4. Режим работы:
- 5, 6-дневный ________________________,
- продолжительность уроков, факультативов __________,
- сменность занятий ______________,
- наличие ГПД _____________.
5. Периоды итоговой аттестации (четверти, триместры, полугодие).
6. Правила приема в 1 и 10-е классы общеобразовательных школ, в 5-е классы гимназий, в 8-е классы лицеев.
7. Сведения о платных образовательных услугах.
8. Сведения об участии педколлектива учителей в ОЭР.
9. Участие педколлектива в городском конкурсе "Педагогические достижения".
10. Международные связи (в каком международном проекте участвует ОУ, в каких обменах участвует и т.д.).
IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Результаты сдачи выпускных экзаменов (ГЭК), соответствуют ли результаты заявленному уровню за прошедший год.
2. За отличную учебу и примерное поведение стали:
- золотыми медалистами _____ учеников (кто именно?);
- серебряными медалистами _____ учеников (кто именно?).
3. По итогам предметных олимпиад ОУ заняло ____ место в районе и ______ место в городе.
4. Сведения о других достижениях учащихся _____________.
5. Сведения о поощрении учителей ___________.
6. Количество учащихся, закончивших 9-й класс ____________,
из них поступили:
в 10-й класс _________,
в ПТУ ______________,
в техникумы ________,
на работу __________.
7. Количество учащихся, закончивших 11-й класс _________,
из них поступили в вузы __________.
8. Количество учащихся, выбывших из 1-9-х классов без уважительных причин ________.
9. Количество учащихся, выбывших из школы в другие ОУ _________.
10. Количество учащихся, совершивших правонарушения, __________.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, за счет хозрасчетной деятельности, платные услуги (указать суммы поступления и на что израсходованы).
VI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (указать: Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. СТАТУС ДОУ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Год ввода в эксплуатацию ____________.
2. Проектная мощность ________ чел.
3. Наполняемость (количество групп, детей, возрастной состав).
4. Режим работы:
- наличие круглосуточных групп, групп выходного дня, групп неполного дня, групп кратковременного пребывания и т.д.
5. Режим питания детей:
- какая организация снабжает ДОУ продуктами.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Какие образовательные программы реализует ДОУ:
- основные;
- дополнительные (кем утверждены).
2. Дополнительные образовательные услуги:
- для детей, посещающих ДОУ (перечень);
- для детей, не посещающих ДОУ;
- для родителей;
- для других категорий.
3. Экспериментальная работа.
IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Количество дней, пропущенных ребенком по болезни за год (по сравнению с прошлым годом).
2. Успеваемость выпускников дошкольного учреждения в школе.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Денежные затраты на 1 ребенка (в том числе из бюджета и родительские средства).
2. Привлечение дополнительных финансовых средств.
3. Перечень дополнительных платных услуг (график занятий, стоимость).
VI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (указать: Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращения по конфликтным вопросам).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. СТАТУС ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Год ввода в эксплуатацию ___________.
2. Проектная мощность ______________ чел.
3. Реальная наполняемость __________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Направления деятельности учреждения; образовательные программы.
2. Режим работы.
3. Порядок приема в ОУ.
4. Социальные связи учреждения.
IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Ведущие детские объединения, творческие коллективы, отмеченные в смотрах, конкурсах.
2. Участие в городском конкурсе "Педагогические достижения".
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, платные услуги, привлеченные средства (указать суммы поступления и на что израсходованы).
VI. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
VII. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (указать Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКПФ)
I. СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Год ввода в эксплуатацию ___________.
2. Проектная мощность _____________ чел.
3. Реальная наполняемость _________ чел.
4. Материально-спортивная база (в т.ч. и под летне-оздоровительную кампанию).
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Культивируемые виды спорта.
2. График работы отделений, время и место проведения занятий.
3. Порядок приема учащихся.
4. Дополнительные платные услуги (перечень услуг, график работы, стоимость).
5. Городские, междугородные, международные связи учреждения.
IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: указать количество победителей соревнований, подготовленных разрядников и т.д. (за прошедший год). Сотрудничество с массовой школой.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, хозрасчетное, платные услуги, спонсорские средства (указать суммы поступлений и их расходы).
VI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ОУ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Ф.И.О., должность, часы приема, телефон, порядок обращения по конфликтным вопросам).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
КОМБИНАТОВ, ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
I. СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕДИТЕЛЯ
- год основания учреждения (ввода в эксплуатацию);
- нормативное число ученических мест;
- фактическая наполняемость учреждения;
- количество оборудованных рабочих мест.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Сведения об учреждении трудового обучения:
- наличие обучающихся:
5, 7, 8, 9-е классы - _______________,
9, 10, 11-е классы - __________________,
10, 11-е классы - _____________________;
- наличие классов компенсирующего (допрофессионального) обучения и контингент;
- обучение детей с отклонениями в развитии;
- режим работы учреждения (5, 6-дневный).
2. Программы трудового, допрофессионального обучения, начального профессионального образования, реализуемые учреждением (конкретно какие), и виды дополнительных образовательных программ.
3. Наличие в учреждении:
- количество оборудованных рабочих мест всего ________;
- рабочих мест для учащихся в вечернее и каникулярное время;
- рабочих мест для выпускников школ, временно не устроенных на работу или учебу.
4. Платные образовательные услуги (указать перечень).
5. Участие инженерно-педагогических работников учреждения в конкурсе педагогических достижений (учреждение года).
6. Инженерно-педагогические кадры учреждения (состав по категориям, лауреаты премии мэра, "Отличники народного образования", "Отличники профессионально-технического образования РФ", "Заслуженные учителя школы РФ", "Учителя года".
IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Результаты трудоустройства выпускников по профилю профессиональной подготовки (за предыдущий год):
9-е кл. _________ на работу ___________ чел.,
11-е кл. ________ на работу ___________ чел.
2. Участие учащихся учреждения в городских (международных, республиканских):
- конкурсах;
- олимпиадах;
- соревнованиях;
- смотрах.
3. Виды полезной продукции, товаров народного потребления, выпускаемых в учебных мастерских учреждения.
4. Наличие на базе учреждения школьного кафе, магазинов, межшкольных центров информатики и вычислительной техники, служб ранней диагностики профессиональной школьников.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ:
- бюджетное;
- внебюджетное;
- привлеченные средства;
- средства предприятий, организаций (указать суммы поступлений и их расход).
VI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Ф.И.О., должность, дни, часы приема, телефон, порядок обращения по конфликтным вопросам).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
I. СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Год ввода в эксплуатацию __________.
2.2. Проектная мощность ____________ чел.
2.3. Реальная наполняемость ________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Сведения о колледже (краткая историческая справка, педагогические кадры и руководители колледжа, материально-техническая и учебно-методическая база, внеучебная деятельность студентов, наиболее значимые результаты работы, актуальные проблемы, перспективы и т.п.).
3.2. Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в организации самостоятельной работы дома (общие сведения по гигиене умственного труда, организация рабочего места и отдыха дома, необходимое учебное оборудование и материалы и т.п.).
3.3. Сведения о приеме, выпуске и трудоустройстве.
3.4. Формы участия родителей в управлении колледжем (родительские собрания, консультации для родителей и др.).
3.5. Меры по укреплению здоровья и социальной защите обучающихся.
3.6. Порядок рассмотрения обращений родителей в администрацию колледжа по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса, а также материального и психолого-педагогического обеспечения учащихся.
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
4.1. Правила трудового распорядка для обучающихся.
4.2. Правила приема студентов на I курс (учащихся в лицей при колледже).
4.3. Положение о курсовых и итоговых (государственных) экзаменах.
4.4. Порядок отчисления, восстановления ранее отчисленных студентов и перевода в другие образовательные учреждения.
4.5. Порядок выбора дополнительных образовательных программ и получения других образовательных услуг (в том числе и платных).
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к приказу
Комитета по образованию
от 03.04.1995 N 140
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
I. СТАТУС ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Год ввода в эксплуатацию _________.
2. Проектная мощность ___________ чел.
3. Реальная наполняемость _______ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная программа (программы) ОУ.
2. Учебный план ОУ и его особенности.
3. Работа ОУ во вторую половину дня (расписание факультативов, кружков, секций, коррекционные занятия).
4. Режим работы:
- 5, 6-дневный __________,
- продолжительность уроков, факультативов __________,
- наличие ГПД _________.
5. Периоды итоговой аттестации (четверти, полугодие).
6. Условия комплектования учреждения.
7. Наличие дополнительного образования в рамках школьной образовательной программы.
8. Наличие платных образовательных услуг.
9. Сведения об участии педколлектива учителей в ОЭР.
10. Участие педколлектива в городском конкурсе "Педагогические достижения".
11. Международные связи (в каком международном проекте участвует ОУ, в каких обменах участвует и т.д.).
IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Результаты сдачи выпускных экзаменов.
2. Особые достижения учащихся.
3. Количество учащихся, закончивших 9-й класс __________,
из них поступили:
в 10-й класс __________,
в ПТУ _______________,
в техникумы _________,
на работу ___________.
4. Количество учащихся, закончивших 11-й класс __________,
из них поступили в вузы ____________.
5. Количество учащихся, выбывших из 1-9-х классов без уважительных причин _________.
6. Количество учащихся, выбывших из школы в другие ОУ ______.
7. Количество учащихся, совершивших правонарушения _________.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, за счет хозрасчетной деятельности, платные услуги (указать суммы поступления и на что израсходованы).
VI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (указать Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
VII. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ И ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ (ЦЕНТРЫ, СЛУЖБЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ), указать адрес, телефон, дни и часы приема.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска необрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 03.04.1995 N 140
Скачать: Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 03.04.1995 N 140
|