Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА - 2000"


Программа утверждена

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

N 17 от 28 марта 1996 г.


1. Основные направления развития Петербургской школы


1.1. Концепция программы "Петербургская школа-2000"


Базовые идеи программы


Правовой основой программы развития образовательной системы Санкт-Петербурга в 1996-2000 гг. является федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", вступивший в силу с 13 января 1996 года. Программа "Петербургская школа-2000" исходит из того, что в 2000 году в городе должны быть созданы условия для реализации Закона "Об образовании" в полном объеме.

Такие условия необходимы для того, чтобы в полной мере осуществлять принципы государственной политики в области образования (ст.2 гл.I), государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования (ст.5 гл.I), завершить переход к новым образовательным стандартам (ст.7 гл.I) и соответствующим им образовательным программам (гл.II). Необходимо обеспечить функционирование образовательных учреждений в соответствии с требованиями закона об их регистрации, лицензировании, аттестации и аккредитации (гл.III). Предстоит совершенствовать экономические основы системы образования на основе использования предусмотренных законом финансовых нормативов, реализации прав образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами, на предоставление дополнительных платных образовательных услуг и предпринимательскую деятельность (глава IV).

Необходимо полностью обеспечить социальные гарантии прав граждан на образование, предусмотренные Законом "Об образовании". Особенно важно осуществление мер, направленных на выполнение требований Закона, указанных в главе V в статьях 50 (п.22), 51, 52, 54, 55.

Развитие образовательной системы должно основываться на анализе ее потенциала. Программа "Петербургская школа-2000" отражает педагогические возможности Петербургской школы, ее научные, кадровые и организационные ресурсы. Программа включает проекты, которые соответствуют потребностям развития Петербургской школы и могут быть осуществлены при соответствующем финансовом обеспечении. Программа учитывает, что в течение 1996-2000 гг. город сможет выделять на нужды образования ограниченные финансовые ресурсы, которые не в полной мере будут соответствовать потребностям образовательной системы. Поэтому программа предусматривает мероприятия по более рациональному использованию средств местного бюджета и привлечению внебюджетных средств. При этом программа исходит из того, что период 1996-2000 гг. будет характеризоваться постепенным выходом из экономического кризиса и политической стабильностью. Проекты, включенные в программу, взаимосвязаны, но вместе с тем, они обладают и определенной автономностью. Поэтому в зависимости от социально-экономической и политической ситуации предлагаемые проекты могут быть осуществлены в разной мере.

Ключевой идеей программы "Петербургская школа" выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач: создания необходимых условий для развития и социализации личности; запуска механизмов развития и саморазвития самой системы образования и всех ее подсистем; превращения образования в действенный фактор развития общества, при этом образование понимается как ценностное единство процессов обучения и воспитания.

Развитие должно быть направлено на углубление реформы системы образования, которая началась в первой половине 90-х годов. Главным смыслом этой реформы является реформирование системы отношений участников образовательного процесса. Необходимо завершить переход от системы отношений, основанных на идеологии "государственного заказа", к системе отношений, основанных на уважении прав личности.

Такой переход предполагает расширение прав личности на выбор образовательных программ и учреждений при одновременном усилении социально-педагогической защиты прав личности на полноценное образование. Такой переход предполагает также расширение возможностей образовательных учреждений по выбору педагогических программ при одновременном развитии экспертиз качества программ и достигнутых педагогических результатов. Этот переход предполагает расширение возможностей высших учебных заведений, учреждений культуры, других социальных институтов влиять на содержание социальных целей образования и оценку результатов образовательной деятельности при одновременном сохранении автономности образовательных учреждений в пределах, устанавливаемых законом.

Для того, чтобы обеспечить расширение прав личности на выбор образовательных программ и учреждений, необходимо постоянно увеличивать спектр образовательных услуг, предоставляемых учреждениями образования как на бесплатной, так и на платной основе, а также совершенствовать дифференциацию образовательных учреждений, учитывающую различные особенности развития учащихся.

В соответствии с идеей формирования отношений, основанных на уважении прав личности, программа определяет ожидаемые результаты ее реализации исходя из интересов различных социальных групп и институтов. В программе делается попытка определить, что получат от ее реализации учащиеся, семья, педагоги, образовательные учреждения, город в целом.

Формирование нового типа отношений в системе образования происходит и будет происходить в сложной, нередко противоречивой ситуации. Программа учитывает опасность отказа от идей гуманизации и демократизации системы образования как "сверху" (в результате изменений персонального состава управленческих органов), так и "снизу" (в результате усиления коммерциализации образовательной деятельности). В связи с этим программа предусматривает меры, направленные на обеспечение необратимости процессов гуманизации и демократизации школы.

Программа "Петербургская школа-2000" носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе ее реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения программы неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития Петербургской школы, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим перечень проектов, включенных в данную программу, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми проектами, отражающими новые потребности города и новые возможности Петербургской школы.

Программа создана большой группой специалистов Комитета по образования Санкт-Петербурга, ученых, педагогов, психологов и социологов города. В разработке и обсуждении программы на различных этапах ее проектирования принимали участие педагоги и научные руководители образовательных учреждений города, работники районных звеньев управления системы образования, специалисты различных вузов города, родители и учащиеся. При формулировании ряда целевых положений, таких как социальный заказ выпускника, использовались данные общественного мониторинга и специальных социологических исследований.


Главные черты Петербургской школы


Под Петербургской школой в данной программе понимается совокупность всех образовательных учреждений и органов управления, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, обеспечивающих реализацию образовательных программ и гарантирующих образовательные права жителей города.

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА - это:

- открытая школа крупного центра отечественной и европейской культуры;

- школа воспитания петербуржца на основе преемственности и развития историко-культурных традиций великого города;

- школа гуманистических ориентаций, для которых наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческих способностей личности;

- школа, гарантирующая защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;

- школа стабильно высокий образовательных результатов;

- школа высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах.


Значение программы для управления развитием образовательной системы


Программа "Петербургская школа" определяет образовательную стратегию развития системы образования Санкт-Петербурга на 1996-2000 годы.

Программа "Петербургская школа" является:

- социально-педагогической; она направлена на обеспечение прав личности на образование и ее социальную защищенность в условиях сверхкрупного города;

- межотраслевой; она объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле петербургского образования;

- организационно-педагогической; она создает условия для эффективной организации деятельности образовательных учреждений.

Программа позволит:

- Законодательному Собранию Санкт-Петербурга формировать образовательную политику города, определять основы нормативного и финансового обеспечения развития Петербургской школы;

- Правительству Санкт-Петербурга принимать нормативные и подзаконные акты, распорядительные документы, направленные на создание условий для развития Петербургской школы, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образования;

- общественным и государственным организациям и структурам города определить свое место в решении задач развития Петербургской школы;

- органам управления образованием и работникам сферы образования целенаправленно реализовывать социальные функции и педагогические цели Петербургской школы;

- жителям города, являющимся основными заказчиками и пользователями образовательных услуг петербургской школы, участвовать с развитии Петербургской школы и контролировать качество образования.

Программа "Петербургская школа" и это нормативный документ. Он фиксирует исходное состояние образовательной системы Санкт-Петербурга и ее звеньев; определяет достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели и задачи развития; конкретизирует проектные механизмы развития; обозначает основные планируемые конечные результаты, критерии развития.

В качестве признаков успешно развивающейся системы образования можно выделить:

- рост числа групп населения, чьи образовательные запросы находят качественное удовлетворение в системе образования. Показателем роста при этом может выступать число особенностей личности, которые учитываются при предоставлении образовательных услуг;

- рост числа типов и видов образовательных программ, соответствующих образовательным запросам населения. Показатель - реальная обеспеченность свободы выбора образовательных программ и маршрутов;

- рост гарантированности педагогических и социальных результатов образовательной деятельности, соответствующих потребностям различных социальных институтов. Показатель - стабильность результатов и их положительная динамика.

Основными критериями эффективности развития Петербургской школы будут выступать:

1. Согласованность основных направлений и приоритетов развития с Федеральной программой.

2. Реализация Петербургской школой регионального образовательного стандарта во всем многообразии вариативных образовательных программ.

3. Рост личностных достижений участников образовательного процесса.

4. Рост ресурсного обеспечения образовательной системы.

5. Влияние образования на социально-экономическое развитие города; удовлетворенность жителей города, всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.


1.2. Развитие Петербургской школы в 1991-1995 гг.


Петербургская школа сегодня - это стабильная, позитивно развивающаяся система. Петербургская школа имеет существенный потенциал развития.

1. Основное достижение развития Петербургской школы в 1991-1995 годах - создание вариативной образовательной системы. Это стало результатом целенаправленной опытно-экспериментальной работы. Жителям города предоставлена возможность выбора образовательных учреждений и программ (табл.1).

Во всех районах города существуют свыше 5 видов дошкольных учреждений (общеразвивающие; компенсирующие; ухода, присмотра и оздоровления; коррекционные и др.). В них открыты группы для ослабленных и часто болеющих детей, группы кратковременного пребывания. Появилась возможность выбора программ дошкольного образования (табл.3).

В городе открыто 59 гимназий и лицеев, более 140 школ с углубленным изучением различных предметов. Для учащихся, испытывающих трудности в учебе, организованы 1880 классов компенсирующего обучения. Вечерние школы превратились в школы для "подростков с проблемами" (табл.2 и 2-а).



В 26 межшкольных УПК обучаются 50 тыс. школьников по 98 профессиям, в том числе 320 детей-инвалидов. Начали работу 6 районных служб поддержки нетрудоустроенных выпускников школ. Для них создано 1600 рабочих мест, действует система профессионального консультирования и информирования.

Создана материальная база начального профессионального образования: 53 училища приняли на свой баланс здания, переданные им предприятиями в соответствии с распоряжением мэра, Меняются профили профессионального обучения в соответствии с учетом потребностей реального и потенциального рынка. Из 257 профессий, указанных в "Перечне профессий и специальностей начального профессионального образования" в городе осуществляется подготовка по 187 профессиям.

Началось реформирование системы среднего педагогического образования. Все восемь педагогических училищ города получили статус колледжа; выпускники училищ получают специальности в соответствии с потребностями развития Петербургской школы.

Стала более разнообразной системы специального образования для детей, имеющих проблемы физического и умственного развития. Создана городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация, обеспечивающая диагностику детей с отклонениями в развитии, подбор для них школ соответствующего профиля, консультирование развития. Аналогичные службы созданы во многий районах города. Появились новые типы специальных школ (табл.4 и 4-а).

Сохранена и получила дальнейшее развитие система бесплатного дополнительного образования, в которой занимается более 140 тыс. детей (дворцы и дома творчества, центры технического творчества, спортивные школы и т.д.) (табл.5) Появляются образцы органического сочетания общего и дополнительного образования (наиболее известен Аничков лицей при Дворце творчества юных). С 1994 года учащиеся имеют возможность сдавать один из экзаменов за курс средней школы на базе учреждений дополнительного образования.



Создан рынок дополнительных (платных) образовательных услуг. Основные виды: группы подготовки к школе, физического и эстетического развития при дошкольных учреждениях, занятия иностранным языком в детских садах, музыкальные занятия, консультации специалистов. Появилась сеть негосударственных образовательных учреждений.

2. В Санкт-Петербурге складывается система социально-педагогической защиты детей. Правительством города утверждены правила приема в образовательные учреждения, гарантирующие каждом ребенку возможность бесплатного обучения в государственном образовательном учреждении до окончания средней школы. За счет средств города обеспечено бесплатное питание большинства школьников. Город выделяет средства на приобретение учебников. Создается служба индивидуального сопровождения развития учащихся. Осуществляется контроль за соблюдением прав детей. Обеспечено социальное устройство всех детей, лишившихся попечения родителей. В городе функционируют специальные детские дома для детей с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Организован первый кадетский корпус, где будут обучаться подростки, требующие особой педагогической поддержки.

3. Формируется петербургский образовательный стандарт, отражающий научный и культурный потенциал города и гарантирующий высокое качество образования. Разработан и внедрен в практику муниципальный базисный учебный план. В одной трети школ экзамены за курс средней школы принимает независимая городская экзаменационная комиссия. Экзамены проводятся по дифференцированным экзаменационным материалам, соответствующим профилю обучения ученика. Наряду с учебными дисциплинами регионального муниципального учебного плана в школах города изучается более пятидесяти новых предметов. Среди них особое место занимает курс истории и культуры Санкт-Петербурга, широкое распространение получили курсы экономических дисциплин. Положено начало изданию "Петербургского учебника".

4. Осуществлен комплекс мер по стимулированию высоких достижений учащихся и творческой деятельности педагогов и педагогических коллективов. За пять лет число "золотых медалистов" увеличилось вдвое: в 1991 году их было 86, в 1995 - 173 (табл.6). Четвертый год медалисты награждаются мэрией зарубежными поездками. Возникла традиция награждения мэром города победителей международных олимпиад. Появились новые виды олимпиад (экономика, информатика). Ежегодно в Большом концертном зале "Октябрьский" проводится заключительный концерт победителей конкурса детских художественных коллективов. Расширила масштабы возобновленная игра "Зарница". Каждый год проводятся городские спортивные соревнования по многим видам спорта.

С 1992 года проводится награждение премиями мэра за достижения в гуманизации Петербургской школы педагогов города. Ежегодно большая группа работников образования удостаивается почетного звания "Заслуженный учитель России". По итогам ежегодного смотра педагогических достижений присваиваются звания "Школа года", "Учитель года". Начиная с 1994 года, педагогическим работникам присваиваются квалификационные категории с одновременным повышением заработной платы (табл. 7). Осуществляются меры социальной защиты работников образования за счет средств городского бюджета.

5. В городе обеспечивается процесс интеграции районных образовательных систем, 10 районов города разработали и приступили к реализации комплексных программ развития образовательных систем.

6. Создан комплекс научно-методического сопровождения развития образовательной системы города. Сложилось содружество научных руководителей и консультантов различных образовательных учреждений. На базе Комитета по образованию работает Городской экспертный совет. В восьми районах функционируют Научно-методические центры, обеспечивающие рост профессионального мастерства педагогов. Университет педагогического мастерства обеспечивает повышение квалификации педагогов на основе научного анализа их образовательных запросов.

7. Обеспечено вхождение в международное образовательное сообщество. В настоящее время реализуется более 20 совместных проектов с различными странами мира (табл. 8).




1.3. Перспективы развития Петербургской школы в 1996-2000 гг.


В процессе формирования многовариантной образовательной системы, ее гуманизации и демократизации возникли новые сложные проблемы, без разрешения которых невозможно дальнейшее развитие Петербургской школы.

Первая проблема заключается в недостаточном влиянии школы на процессы социализации личности в меняющемся обществе. Школьное образование не обеспечивает в достаточной мере готовность выпускников школы к самостоятельному решению многих жизненных задач - к трудовой деятельности, продолжению образования, выбору профессии, преодолению жизненных трудностей, деловому сотрудничеству с другими людьми, необходимости зарабатывать на жизнь, созданию собственной семьи, активному участию в общественно-политической жизни (по материалам социологического опроса выпускников петербургских школ 1995 г.). Школьное образование не стало фактором укрепления здоровья детей. Около одного процента школьников и около пяти процентов учащихся ПТУ состоит на учете в отделах по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (на 01.01.96 г.). Часть детей и подростков оказалась вне системы школьного образования.

Одна из основных причин недостаточного влияния школы на социальное поведение детей заключается в неполном использовании возможностей образовательных учреждений для социально-педагогической защиты детей. Нарушение прав детей взрослыми, в том числе их родителями, а в ряде случаев и педагогами, становится источником правонарушений детей. Возникает необходимость усиления гарантий прав детей на образование.

Вторая проблема связана с формированием вариантной системы образования. Сложившаяся системы обеспечивает возможность выбора образовательных программ и учреждений для детей, отличающихся достаточно высоким уровнем мотивации образовательной деятельности. Возникает необходимость расширить возможности выбора образовательных маршрутов для детей с низкой мотивацией учения, имеющих проблемы социализации, в решении которых семья практически не может помочь детям. Многие семьи по уровню своей педагогической культуры оказываются не в состоянии использовать достоинства многовариантной системы образования. Часть семей по-прежнему исходит из того, что главную ответственность за воспитание детей несут образовательные учреждения. Необходимо создать системы индивидуальной поддержки процесса развития детей, повышая при этом ответственность семьи за выбор программы развития ребенка.

Третья проблема является следствием развития процесса автоматизации образовательных учреждений, правовой основой которого стал Закон "Об образовании". Расширение прав образовательных учреждений, отказ от жесткой регламентации педагогической деятельности в сочетании с целенаправленной деятельностью органов управления образованием способствовали развитию педагогического творчества, формированию индивидуального облика учебных заведений. В то же время недостаточная поддержка школы со стороны других социальных институтов, слабость общественного контроля за соблюдением образовательными учреждениями требований закона привели к попыткам создания закрытой системы, недоступной для "посторонних". возникла необходимость осуществления мер. гарантирующих открытость образовательной системы, возможность участия семьи и всех других заинтересованных социальных институтов в определении задач школы, путей их решения, в оценке результатов деятельности образовательных учреждений.

Четвертая проблема касается ресурсного обеспечения системы образования. Значительная часть средств городского бюджета, выделяемая на нужды образования, не обеспечивает потребности в ремонте зданий, обновлении оборудования, создании материальной базы для современных образовательных технологий, стимулировании эффективной педагогической деятельности. Структура бюджета не соответствует приоритетам системы образования: очень много средств тратится на дошкольное образование (но при этом нужды дошкольных учреждений удовлетворяются частично), явно мало средств выделяется общеобразовательной школе, расходы на питание превышают расходы на капитальный ремонт и в десятки раз превосходят затраты на оборудование и новую учебную технику. Одна из причин нерационального использования финансовых средств заключается в том, что защищенными являются лишь некоторые статьи расходов на образование. Необходим иной подход к планированию финансового обеспечения образовательной системы города, учитывающий как ограниченность финансовых ресурсов, так и необходимость гарантии финансирования мероприятий, имеющих первоочередное значение для развития Петербургской школы.

На протяжении многих лет Петербургская школы развивалась, опираясь в основном на сознательность и творческую активность лучшей части педагогического сообщества, однако дальнейшее понимание задач развития Петербургской школы только как ее собственных проблем может отрицательно сказаться на моральном и материальном благополучии каждой петербургской семьи и всего города в целом.

Основной путь решения возникших проблем развития Петербургской школы заключается в ее дальнейшей демократизации. Одна из главных задач демократического развития школы состоит в том, чтобы привлечь к активному участию в жизни школы, к решению ее проблем все заинтересованные социальные институты. Необходимые правовые и организационные предпосылки для этого имеются. Закон "Об образовании" предусматривает возможность соучредительства образовательных учреждений. В условиях Петербурга учредителями школ и других учебных заведений наряду с органами государственной власти могли бы выступить прежде всего высшие учебные заведения, научные учреждения, крупные учреждения культуры, а также промышленные предприятия, коммерческие организации и их ассоциации.

Расширение числа учредителей дало бы возможность не только успешнее решать кадровые, материальные и финансовые проблемы образовательных учреждений, но и создало бы условия для формирования попечительских советов образовательных учреждений, что, в свою очередь, обеспечило бы переход к общественно-государственному управлению образовательной системой.

При этом в условиях Санкт-Петербурга необходимо сохранить сеть государственных учреждений общего, начального профессионального, специального и дополнительного образования, не допуская их передачи в ведение органов местного самоуправления. Только в этом случае удастся сохранить уникальность Петербургской школы, ее творческий потенциал.

В условиях перехода к общественно-государственному управлению образовательной системой неизбежно будут меняться функции районных отделов образования и городского комитета по образованию. Главная функция этих управленческих органов будет заключаться в создании необходимых условий для саморазвития образовательных учреждений в рамках единого российского образовательного пространства и петербургского образовательного стандарта. Управленческие органы в системе образования должны обеспечить соблюдение прав личности на полноценное образование, на выбор образовательных программ и учреждений, на социально-педагогическую поддержку.


1.4. Цели и задачи развития Петербургской школы на 1996-2000 гг.


Программа исходит из того, что главными целями Петербургской школы в 1996-2000 гг. являются:

- обеспечение необратимости процесса гуманизации и демократизации Петербургской школы;

- увеличение интеллектуальных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов системы образования за счет использования принципов современных экономических отношений;

- использование преимуществ Петербурга для достижения учащимися уровня образованности, обеспечивающего развитие свободной личности;

- использование возможностей системы образования для включения учащихся в духовную и социальную жизнь города.

Реализация этих целей позволит создать условия для становления выпускника Петербургской школы, соответствующего новым социальным ожиданиям. Санкт-Петербург хочет видеть выпускника школы:

- человеком уважающим права и основные свободы человека;

- человеком, сознательно и ответственно относящимся к своим жизни и здоровью;

- человеком, достаточно образованным для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

- человеком с высоким гражданским сознанием;

- человеком, способным к сотрудничеству с другими людьми, уважающим права граждан, терпимым и внимательным к чужому мнению;

- человеком, стремящимся стать мастером своего дела;

- человеком с широким кругом культурных потребностей;

- человеком, воспринимающим природу как жизненную ценность.

Становление выпускника Петербургской школы, соответствующего новым социальным ожиданиям, процесс достаточно длительный. Ближайшая цель, которая может быть реализована в течение четырех-пяти лет, заключается в создании условий, обеспечивающих повышение уровня образованности учащихся Петербургской школы. Педагогический потенциал школы достаточен для достижения выпускниками уровня грамотности, освоения ими основ функциональной грамотности, достижения выпускниками гимназий и лицеев уровня компетентности.

Для обеспечения развития Петербургской школы в целом в условиях ограниченности ресурсов необходимо сконцентрировать усилия на решении ряда главных задач, которые будут гарантировать качественные прогрессивные изменения в системе образования и приведут к достижению планируемых результатов.

В качестве главных задач Программа выделяет следующие:

1.4.1. Обеспечение гарантий прав детей на образование:

- каждой семье будет гарантировано право на воспитание ребенка в учреждениях дошкольного образования (полного и неполного дня); будут осуществлены меры, обеспечивающие получение основного образования всеми детьми школьного возраста; каждому выпускнику основной школы будет предоставлена возможность получения бесплатного (полного) среднего общего и начального профессионального образования, желающим - возможность дополнительного образования;

- каждому юному петербуржцу будет предоставлено право выбора образовательных программ и образовательных учреждений;

- каждому юному петербуржцу будут созданы условия для поддержания здоровья и обеспечения его личной безопасности в образовательном учреждении;

- каждому юному петербуржцу будет обеспечена психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка в реализации его прав на образование, индивидуальное сопровождение развития во всех видах образовательных учреждений;

- всем детям, нуждающимся в особой поддержке в силу отклонений в психическом, физическом и социальном развитии, а также в силу недостаточной материальной обеспеченности, будет обеспечена специальная психолого-педагогическая поддержка и защита;

Проекты: "Образование для каждого", "Новый шанс для подростков", "Город малышам", "Школа равных возможностей", "Кадетские корпуса", "Реальная школа", "Профессиональная школа в условиях рынка", "Негосударственная школа в Петербурге", "Личная безопасность ребенка", "Здоровое питание", "Петербургские каникулы", "Центр индивидуального сопровождения", "Дети-инвалиды", "Дети - сироты".

1.4.2. Переход на образовательные стандарты, гарантирующие становление юного петербуржца в соответствии с запросами города;

- воспитание юного петербуржца станет органичной частью каждой образовательной программы;

- будет завершена разработка региональных стандартов общего, начального профессионального и специального образования. В связи с этим разработаны многовариантные образовательные программы и экзаменационные материалы. На базе регионального стандарта будет решена проблема состыковки образовательных программ дошкольного и общего образования, общего и дополнительного образования, общего и высшего образования;

- будет обеспечено развитие системы независимой аттестации выпускников, стимулирующей переход на новые образовательные стандарты и обеспечивающей возможность выбора выпускником образовательного учреждения уровня и формы независимой аттестации (региональный и федеральный уровни, аттестация, проводимая совместно с вузом-партнером, предметный устный экзамен, предметный письменный экзамен, тестовая форма экзамена, интегрированный экзамен по нескольким предметам);

- для реализации образовательного стандарта будет создана система обеспечения учащихся учебной книгой в условиях современного рынка за счет средств городского бюджета;

- будет построена муниципальная системы стимулирования личностных достижений учащихся, поддержки одаренных детей и детей, испытывающих затруднения в развитии;

Проекты: "Стандарт дошкольного образования", "Стандарт общего образования", "Петербургский стандарт начального профессионального образования", "Стандарт специальных (коррекционных) учреждений", "Стандарт дополнительного образования", "Новые технологии в общем и профессиональном образовании", "Петербургский учебник", "Одаренный ребенок", "Детский праздник", "Город глазами детей", "От физической культуры к олимпийским рекордам".

1.4.3. Гарантия обеспечения образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами:

- дефицит педагогических кадров будет сокращен по большинству и ликвидирован по отдельным специальностям; будет обеспечена кадрами система индивидуального сопровождения развития учащихся;

- будет усовершенствована система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; организована подготовка государственных служащих для сферы образования, обеспечивающая повышение квалификации и обновление состава руководителей образовательных учреждений и сотрудников органов управления образованием;

- механизмы учета и стимулирования роста творческих достижений педагогических работников станут постоянным элементом управленческой деятельности;

Проекты: "Социально-правовые гарантии для педагогов", "Молодой специалист", "Переквалификация", "Педагог: профессионализм и творчество".

1.4.4. Ресурсное обеспечение на основе региональных нормативов. В целях укрепления материальной базы образовательных учреждений и развития их финансово-хозяйственной самостоятельности:

- будет реализована программа капитального ремонта школьных зданий в одновременным обновлением их учебного оборудования;

- будет продолжено строительство новых школьных зданий, зданий дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования;

- будет продолжена практика возвращения школьных зданий, ранее переданных в аренду другим организациям;

- будет осуществлен переход к финансированию выборочного капитального и текущего ремонта зданий образовательных учреждений с учетом единых показателей их технического состояния;

- будут выявлены и рационально использованы свободные ученические места в профессиональных училищах для организации классов с программами реального образования и для создания новых детских объединений в системе дополнительного образования;

- будет создаваться в большинстве школ материально-техническая база для использования новых образовательных технологий;

- будет укреплена материальная база учреждений дополнительного образования;

- будет создана маркетинговая служба, максимально учитывающая возможности города и прежде всего системы образования (мастерские профессиональных училищ, УПК, школ) для обеспечения образовательных учреждений необходимым оборудованием и хозяйственными услугами;

- будет создана система экономического стимулирования эффективного использования материальных и финансовых ресурсов образовательных учреждений;

Проекты: "Техническая экспертиза и реконструкция", "Новое строительство", "Возвращение школьных зданий", "Маркетинг", "Нормативы 2000", "Производственные возможности профтехшколы".

1.4.5. Создание механизмов, гарантирующих демократическое управление Петербургской школой:

- будет завершен переход на нормативно-правовые отношения между образовательными учреждениями и органами управления;

- будет введена в действие система информации, обеспечивающая оперативное принятие управленческих решений и информирование жителей города о состоянии дел в системе образования;

- будет обеспечено развитие общегородских служб защиты прав личности в системе образования, наряду с государственными органами контроля появятся независимые общественные службы гарантии образовательных прав личности;

- будет обеспечено развитие научно-педагогической консультации и экспертизы. Экспертиза станет обязательным элементом управления развитием образования;

Проекты: "Образовательное право", "Менеджер образования", "Информационные технологии в образовании", "Круглый стол - Петербургская школа".

1.4.6. Создание системы общественной поддержки Петербургской школы:

- в дело общественной поддержки Петербургской школы будет включен широкий круг организаций и учреждений, юридических и частных лиц. Будут созданы действенные механизмы координации деятельности общественных и государственных структур по поддержке Петербургской школы;

- в городе будут спроектированы и созданы фонды общественной поддержки Петербургской школы, разработаны и введены в действие инструменты стимулирования деятельности общественных, государственных и частных структур, оказывающих финансовую, научную, организационно-управленческую и моральную поддержку Петербургской школе;

- более полно будут использованы возможности средств массовой информации для определения социального заказа, выявления проблем и достижений Петербургской школы;

Проекты: "Петербургская школа - информация для всех", "Фонд общественной поддержки Петербургской школы", "Улыбка Северной Пальмиры - награда за поддержку Петербургской школы".

1.4.7. Развитие научно-педагогического потенциала Петербургской школы:

- будет сформирован общественный заказ и разработана долгосрочная городская программа развития Петербургской школы XXI века;

- будет обеспечена поддержка творческих педагогических коллективов, гарантирующая становление нового качества образования;

- программа развития любой образовательной системы станет реальным средством прогрессивных изменений;

- Петербургская школа в качестве полноправного члена войдет в европейское образовательное содружество;

Проекты "Общественный институт развития образования", "Грант развития", "Международное сотрудничество".


1.5. Ожидаемые результаты выполнения программы


Успешное решение задач, перечисленных в предыдущем разделе, при благоприятной социально-экономической и политической ситуации в стране предполагает достижение следующих результатов в реализации запросов основных участников образовательного процесса:

1. Будет обеспечено право каждого ребенка на получение бесплатного общего и профессионального образования, соответствующего установленным образовательным стандартам, всем желающим - дополнительное образование.

2. Каждый ребенок сохранит право на бесплатное пользование комплектом необходимых учебников (при одновременном расширении возможностей приобретения учебников).

3. Будет существенно расширено право каждой петербургской семьи на выбор для детей образовательной программы и учреждения с учетом особенностей физического, психического и социального развития детей, состояния их здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению, материальных возможностей семьи.

4. Каждая семья получит реальную возможность пользоваться информацией о деятельности образовательных учреждений, участвовать в управлении образовательными учреждениями.

5. Будут расширены возможности воспитанников детских домов, учащихся специализированных школ для продолжения общего, получения дополнительного и профессионального образования.

6. Сложится система индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития всех учащихся, помогающая ребенку и его семье в решении проблем личностного становления.

7. Появятся различные общественные детские объединения, участвующие в созидательном преобразовании Санкт-Петербурга.

8. Будет создана система гибких надбавок и доплат к заработной плате, стимулирующих высококвалифицированный труд педагогов.

9. Будут созданы структуры, обеспечивающие становление, развитие и поддержку малого предпринимательства в сфере образования, направленного на обеспечение возможности дополнительного заработка для педагогов путем предоставления платных образовательных услуг на основе соответствующей профессиональной подготовки.

10. Будет предоставлено жилье не менее 500 семьям работников образования, стоящим на очереди на улучшение жилищных условий.

11. Будет сокращена вторая смена в школах города.

12. Произойдет переход на финансирование образовательных учреждений с учетом эффективности их основной деятельности. Увеличится доля расходов на текущее содержание и развитие общеобразовательных школ. Сократится доля расходов на дошкольное образование за счет использования разнообразных форм дошкольного образования.

13. Будет создана система организационной, информационной, методической и финансовой поддержки негосударственных образовательных учреждений, негосударственных предприятий по обслуживанию учреждений образования, обеспечивающая повышение качества образовательных услуг и более эффективное использование ресурсов образовательных систем.

14. Будут созданы взаимосогласованные механизмы аттестации и стимулирования учреждений, кадров и учащихся.

15. Будет обеспечен полный охват обучением детей школьного возраста за счет усиления роли микрорайонной общеобразовательной школы - Школы Равных Возможностей.

16. В системе образования города будет полностью освоен базовый стандарт образования в общеобразовательных школах и повышенный - в гимназиях и лицеях за счет наиболее полного использования образовательных возможностей города.

17. Петербургская школа войдет в европейское и мировое международное образовательные сообщества в качестве полноправного члена.

18. Будет сформирован общественный заказ на развитие системы образования Санкт-Петербурга в XXI веке с учетом интересов всех общественных институтов.

19. Повысится социальная активность выпускников Петербургской школы.

20. Образовательные учреждения будут активными участниками реализации перспективной программы развития Санкт-Петербурга.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: колотые дрова по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга
Скачать: Программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга
Наши предложения:
  1. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.1998 N 237
  2. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.10.1998 N 670
  3. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.1998 N 2979-уд
  4. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.10.1998 N 665
  5. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 08.10.1998 N 643
  6. Приказ Комитета по образованию и Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 22.09.1998 N 607а
  7. Письмо Северо-Западного таможенного управления РФ от 22.09.1998 N 2289-fax
  8. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.09.1998 N 606
  9. Приказ Министерства образования РФ и губернатора Санкт-Петербурга от 11.09.1998 N 2328/56-п
  10. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.09.1998 N 866-р
  11. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.08.1998 N 847-р
  12. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30.06.1998 N 607-р
  13. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12.08.1998 N 792-р
  14. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 11.08.1998 N 494-рг
  15. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 05.08.1998 N 746-р
  16. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.1998 N 538
  17. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.1998 N 2502-уд
  18. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.07.1998 N 467-рг
  19. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 24.07.1998 N 54-п
  20. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.07.1998 N 507
  21. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 09.07.1998 N 416-рг
  22. Постановление губернатора Ленинградской области от 20.05.1996 N 77-пг
  23. Постановление губернатора Ленинградской области от 14.04.1995 N 4-пг
  24. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.07.1998 N 491
  25. Распоряжение правительства Ленинградской области от 26.06.1998 N 372-р
  26. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 22.06.1998 N 388-рг
  27. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 22.06.1998 N 39-п
  28. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.06.1998 N 430
  29. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.06.1998 N 11-2-08/3
  30. Приказ Комитета по труду и социальной защите населения и Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.1998 N 75/88
  31. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28.05.1998 N 315-рг
  32. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 25.05.1998 N 466-р
  33. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга и Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга от 08.05.1998 N 160/13
  34. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.04.1998 N 243-рг
  35. Письмо Министерства финансов РФ от 24.04.1998 N 12-2-2
  36. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.04.1998 N 376-р
  37. Приказ Министерства образования РФ и Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.04.1998 N 284
  38. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.04.1998 N 21-п
  39. Приказ Министерства образования РФ и Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.04.1998 N 857/214
  40. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 01.04.1998 N 99
  41. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.03.1998 N 121-рг
  42. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.03.1998 N 148
  43. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.1997 N 133
  44. Решение коллегии Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.02.1998 N 1
  45. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 12.02.1998 N 90
  46. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12.02.1998 N 149-р
  47. Распоряжение правительства Ленинградской области от 09.02.1998 N 82-р
  48. Распоряжение правительства Ленинградской области от 30.01.1998 N 59-р
  49. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 29.01.1998 N 15
  50. Приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.1997 N 352
  51. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 18.12.1997 N 684
  52. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 11.12.1997 N 495-рг
  53. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.11.1997 N 597
  54. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 27.10.1997 N 577
  55. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 21.10.1997 N 420-рг
  56. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.10.1997 N 412-рг
  57. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 17.10.1997 N 418-рг
  58. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.10.1997 N 1220-р
  59. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.10.1997 N 531
  60. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 915-р
  61. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28.08.1997 N 303-рг
  62. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 27.08.1997 N 33
  63. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 27.08.1997 N 890-р
  64. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.08.1997 N 1378-уд
  65. Распоряжение правительства Ленинградской области от 21.08.1997 N 1061-р
  66. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.08.1997 N 452
  67. Распоряжение правительства Ленинградской области от 04.08.1997 N 995-р
  68. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 17.07.1997 N 752-р
  69. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 08.07.1997 N 666-р
  70. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.1997 N 1204-уд
  71. Распоряжение правительства Ленинградской области от 27.06.1997 N 839-р
  72. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.1997 N 610-р
  73. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 17.06.1997 N 365
  74. Распоряжение правительства Ленинградской области от 29.05.1997 N 726-р
  75. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 19.05.1997 N 437-р
  76. Распоряжение правительства Ленинградской области от 12.05.1997 N 651-р
  77. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.05.1997 N 39-п
  78. Распоряжение Госкомимущества РФ от 30.04.1997 N 332-р
  79. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 23.04.1997 N 155-рг
  80. Распоряжение правительства Ленинградской области от 22.04.1997 N 561-р
  81. Распоряжение правительства Ленинградской области от 22.04.1997 N 558-р
  82. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 25.03.1997 N 31-п
  83. Распоряжение правительства Ленинградской области от 17.03.1997 N 364-р
  84. Письмо Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 11.02.1997 N 2-1-476
  85. Распоряжение правительства Ленинградской области от 06.02.1997 N 151-р
  86. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 06.02.1997 N 50
  87. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.01.1997 N 33-р
  88. Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Отделом религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии
  89. Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1996 N 57-п
  90. Постановление правительства Ленинградской области от 31.12.1996 N 500
  91. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.12.1996 N 707
  92. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 19.12.1996 N 2059-уд
  93. Распоряжение правительства Ленинградской области от 16.12.1996 N 1308-р
  94. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11.12.1996 N 166
  95. Постановление губернатора Ленинградской области от 04.12.1996 N 227-пг
  96. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 02.12.1996 N 239
  97. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 28.10.1996 N 335-р
  98. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 04.10.1996 N 268-р
  99. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.10.1996 N 115
  100. Постановление правительства Ленинградской области от 03.09.1996 N 368/5
  101. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.1996 N 1473-уд
  102. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.1996 N 1
  103. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 13.08.1996 N 132-р
  104. Распоряжение правительства Ленинградской области от 05.08.1996 N 785-р
  105. Распоряжение правительства Ленинградской области от 05.05.1996 N 431-р
  106. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.07.1996 N 459
  107. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 23.07.1996 N 22-10/7398
  108. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.07.1996 N 1275-уд
  109. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 13.04.1993 N 114
  110. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 22.10.1993 N 364
  111. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 17.06.1996 N 1276-уд
  112. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.05.1996 N 602-р
  113. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 579-р
  114. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 577-р
  115. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 576-р
  116. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 27.05.1996 N 565-р
  117. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.05.1996 N 903-УД
  118. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.05.1996 N 522-р
  119. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 16.05.1996 N 482-р
  120. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 07.05.1996 N 424-р
  121. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24.04.1996 N 373-р
  122. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 19.04.1994 N 186
  123. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 28.03.1996 N 17
  124. Программа развития образовательной системы Санкт-Петербурга
  125. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.03.1996 N 238-р
  126. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.02.1996 N 189-р
  127. Письмо Департамента социальной защиты населения мэрии Санкт-Петербурга от 26.02.1996 N 1-1215
  128. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 05.02.1996 N 87-р
  129. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03.01.1996 N 1-р
  130. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 22.11.1995 N 1425-уд
  131. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15.11.1995 N 1214-р
  132. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 04.11.1995 N 17-06/8641
  133. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 04.09.1995 N 907-р
  134. Письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 23.08.1995 N 1041-уд
  135. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 21.08.1995 N 44
  136. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 31.07.1995 N 798-р
  137. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.07.1995 N 790-р
  138. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.07.1995 N 758-р
  139. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.07.1995 N 710-р
  140. Распоряжение Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 18.05.1995 N 64, Министерства образования правительства Ленинградской области от 17.05.1995 N 431-08/27
  141. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 03.05.1995 N 221-р
  142. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.04.1995 N 410-р
  143. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 03.04.1995 N 140
  144. Письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга и Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 31.03.1995 N 04-11/261
  145. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.03.1995 N 295-р
  146. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 10.03.1995 N 240-р
  147. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 09.03.1995 N 229-р
  148. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17.02.1995 N 150-р
  149. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.01.1995 N 106-р
  150. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.01.1995 N 72-р
  151. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24.01.1995 N 62-р
  152. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 23.01.1995 N 1
  153. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 31.08.1992 N 265
  154. Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 19
  155. Письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга от 20.09.1994 N 04-11/980
  156. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 07.09.1994 N 929-р
  157. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 19.07.1994 N 584-р
  158. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.07.1994 N 13
  159. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 21.06.1994 N 644-р
  160. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.05.1994 N 448-р
  161. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.04.1994 N 412-р
  162. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 03.03.1992 N 227-р
  163. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 20.04.1994 N 371-р
  164. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.03.1994 N 197-р
  165. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 02.02.1994 N 98-р
  166. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 25.01.1994 N 57-р
  167. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 26.11.1993 N 02/4617
  168. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 16.11.1993 N 1381-уд
  169. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.11.1993 N 911-р
  170. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 02.11.1993 N 430
  171. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 02.11.1993 N 377
  172. Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 22.09.1993 N 406-р
  173. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 22.06.1993 N 231
  174. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 14.04.1993 N 258-р
  175. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 16.03.1993 N 03-06/875
  176. Приказ Комитета по образованию Мэрии Санкт-Петербурга от 24.02.1993 N 74
  177. Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 09.02.1993 N 50
  178. Письмо Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 10.12.1992 N 03-04/3055
  179. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.08.1992 N 799-р
  180. Приказ Министерства образования РФ от 24.04.1992 N 166
  181. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 23.04.1992 N 378-р
  182. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15.04.1992 N 348-р
  183. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 26.02.1992 N 217-р
  184. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29.01.1992 N 103-р
  185. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.01.1992 N 99-р
  186. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 13.01.1992 N 42-р
  187. Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 11.12.1991 N 498
  188. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 04.12.1991 N 684-р
  189. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.11.1991 N 638-р
  190. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 06.11.1991 N 594-р
  191. Распоряжение мэра Ленинграда от 21.08.1991 N 277-р
  192. Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 17
  193. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2010 N 552-р
  194. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.03.2010 N 64
  195. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.04.2008 N 92
  196. Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2009 N 166
  197. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.05.2009 N 372
  198. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.05.2008 N 292
  199. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 142
  200. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 146

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика