Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.09.2007 N 726


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

от 11 сентября 2007 г. N 726


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях уточнения порядка проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском образовании" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий") и до принятия нормативно-правовых документов на федеральном уровне приказываю:


1. Утвердить:

- Порядок подготовки и проведения государственной аккредитации образовательных учреждений (приложение 1);

- Методические рекомендации по проведению государственной аккредитации муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение 2);

- Методические рекомендации по проведению государственной аккредитации муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение 3);

- Методические рекомендации по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение 4);

- Положение о порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования (приложение 5);

- Положение о порядке оплаты за проведение комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области (приложение 6).

2. Считать утратившими силу:



- приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.06.2006 N 547 "Об утверждении документов по проведению аттестации общеобразовательных учреждений Ленинградской области";



- Положение о порядке оплаты за проведение комитетом общего и профессионального образования аттестации образовательных учреждений, расположенных на территории;

- Положение о порядке оплаты за проведение комитетом общего и профессионального образования аттестации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, утвержденное приказом комитета общего и профессионального образования от 29 сентября 2006 года N 622.

3. Отделу контроля за качеством образования (Яковлева М.И.) довести до сведения руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием изменения, внесенные в процедуру государственной аккредитации в соответствии с вышеперечисленными документами, в срок до 15 сентября 2007 г.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Председатель комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

С.В.Тарасов






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 11.09.2007 N 726



Порядок действует до принятия нормативно-правовых документов на федеральном уровне (пункт 1.2 Порядка).



ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском образовании" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"), Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 22.05.1998 N 1327 (с изменениями и дополнениями от 11.08.2000 N 2439), типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях.

1.2. Порядок определяет прохождение процедуры государственной аккредитации в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет) всех типов и видов образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, и действует до принятия нормативно-правовых документов на федеральном уровне.

1.3. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится согласно плану, утвержденному приказом комитета, на основании заявлений руководителей образовательных учреждений, согласованных с учредителем (учредителями).


2. Порядок формирования плана государственной аккредитации образовательных учреждений


2.1. В срок до 31 марта руководитель муниципального образовательного учреждения подает заявление по установленной форме в отдел контроля за качеством образования комитета о включении его в план государственной аккредитации образовательных учреждений на следующий учебный год.

2.2. План государственной аккредитации формируется отделом контроля за качеством образования комитета и утверждается приказом председателя комитета до 10 сентября.

2.3. Изменения и дополнения в план государственной аккредитации образовательных учреждений могут вноситься на основании заявлений руководителей образовательных учреждений, подлежащих аккредитации, с указанием причины изменения и дополнения, согласованных с учредителем.


3. Подготовка и проведение процедуры государственной аккредитации


Государственная аккредитация образовательного учреждения включает три этапа.


Первый этап - подготовительный


3.1. Содержание и регламент этого этапа определяются самим образовательным учреждением и завершаются формированием пакета документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.

Указанный пакет документов включает:

- заявление на имя председателя комитета (по установленной форме);

- копию устава образовательного учреждения;

- копию лицензии образовательного учреждения с приложениями;

- информационную карту, по форме и содержанию соответствующую требованиям, утвержденным комитетом;

- результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 последних года, предшествующих аккредитации;

- копию свидетельства о государственной аккредитации или копию приказа о признании образовательного учреждения неаккредитованным;

- гарантийное письмо об оплате расходов на проведение аккредитационной экспертизы.

3.2. Руководитель образовательного учреждения:

- не позже чем за месяц до начала аккредитационной экспертизы образовательного учреждения по описи представляет в отдел контроля за качеством образования комитета пакет документов, указанных в п. 3.1;

- факт приема документов и срок их поступления фиксируются в журнале регистрации специалистом комитета, курирующим данное направление; при некачественной подготовке документов (неполном пакете) образовательным учреждением документы не принимаются;

- заключает трудовые договоры с членами аккредитационной комиссии;

- обеспечивает условия для работы комиссии по проведению аккредитационной экспертизы.


Второй этап аттестации - независимая аккредитационная экспертиза


3.3. Независимая аккредитационная экспертиза включает в себя:

- установление наличия заявленных статусных характеристик образовательного учреждения;

- установление соответствия содержания, уровня и выполнения образовательных программ требованиям государственного образовательного стандарта;

- установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников 1, 2, 3-й ступеней образования требованиям государственных образовательных стандартов;

- анализ эффективности управления качеством реализации образовательных программ в образовательном учреждении.

3.4. Аккредитационное обследование образовательного учреждения (экспертиза образовательной деятельности) проводится аккредитационной комиссией, сформированной из числа лиц, утвержденных приказом комитета.

Аккредитационное обследование включает в себя:

- анализ результатов реализации образовательных программ, уровень организационной, планирующей и учетной документации учреждения, документации по учету бланков строгой отчетности;

- проведение социологического исследования участников образовательного процесса (обучающихся, родителей) в части удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг;

- проведение отчетов перед общественностью о результатах деятельности учреждения (в различных формах) (во время проведения аккредитационной экспертизы).

3.5. Результаты измерений представляются аккредитационной комиссии в виде обобщенных аналитических справок по форме, установленной комитетом, за подписью организаторов, проводивших измерения.

3.6. Образовательное учреждение обеспечивает наличие расходных материалов и оплату труда организаторам проведения контрольных измерений в соответствии с заключенными договорами.

3.7. Состав аккредитационной комиссии, планы и сроки проведения экспертизы утверждаются приказом комитета.

3.8. Аккредитационной комиссией анализируется представленный образовательным учреждением в комитет пакет документов. Учреждением представляются результаты внешнего аудита образовательной деятельности учреждения и контроля качества подготовки выпускников.

3.9. Аккредитационной комиссией проводится экспертиза документации образовательного учреждения. Экспертами заполняются контрольные карты по результатам анализа деятельности образовательного учреждения и сдаются председателю комиссии.

По результатам работы аккредитационной комиссии ее председателем (заместителем) формируется заключение экспертизы деятельности общеобразовательного учреждения в срок, не превышающий 2 недель с момента окончания аккредитационной экспертизы.

3.10. Процедура аккредитационной экспертизы (выход экспертной аккредитационной комиссии в образовательное учреждение) не должна превышать 3 рабочих дней.


Третий этап - подведение итогов и принятие решения


3.11. Председатель аккредитационной комиссии передает заключение экспертизы деятельности ОУ в отдел контроля за качеством образования для последующей передачи в аккредитационную коллегию.

3.12. Аккредитационная коллегия комитета общего и профессионального образования рассматривает итоги аккредитационной экспертизы на основании заключения и принимает решение о признании или непризнании учреждения аккредитованным.

Примечание. При необходимости аккредитационная коллегия готовит рекомендации по дальнейшему функционированию учреждения в заявленном статусе.


3.13. Приказ о признании или непризнании общеобразовательного учреждения аккредитованным издается комитетом в течение двух недель после принятия решения аккредитационной коллегией.

3.14. Положительным итогом является выдача образовательному учреждению Свидетельства о государственной аккредитации сроком на 5 лет.


4. Организация контроля хранения аккредитационных дел и соблюдения сроков аккредитации


4.1. На каждое образовательное учреждение, прошедшее аккредитацию, отдел контроля за качеством образования комитета формирует аккредитационное дело, состоящее из следующих документов:

- пакета с материалами, представленными учреждением к аккредитации;

- приказа о проведении аккредитационной экспертизы;

- аккредитационного заключения экспертизы деятельности ОУ и контрольных карт экспертов с выводами по определенным направлениям деятельности ОУ;

- приказа комитета об итогах государственной аккредитации.

4.2. Аккредитационное дело хранится в отделе контроля за качеством образования комитета до следующего срока прохождения государственной аккредитации.

4.3. Отдел контроля за качеством образования и муниципальные органы управления образованием осуществляют контроль за соблюдением образовательными учреждениями сроков прохождения государственной аккредитации.

4.4. В случае отказа образовательного учреждения от аккредитации в установленные сроки отдел контроля за качеством образования готовит документы для пересмотра статуса образовательного учреждения и отзыве Свидетельства о государственной аккредитации.






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 11.09.2007 N 726


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


В аккредитационное обследование деятельности образовательного учреждения входят: анализ представленного образовательным учреждением пакета документов, проведение педагогических измерений качества подготовки выпускников 1, 2, 3-й ступени по основным предметам (таблица N 2), социологическое обследование образовательного учреждения в части удовлетворенности участников образовательного учреждения образовательной деятельностью образовательного учреждения (таблица N 3), анализ школьной документации, анализ результатов деятельности образовательного учреждения и соответствия статусным характеристикам образовательной деятельности и требованиям в соответствии с типом и видом.

Педагогические измерения качества образования общеобразовательного учреждения проводятся по одному из двух вариантов:

- педагогические измерения проводятся по всем предметам, определенным Порядком проведения аккредитационной экспертизы,

- педагогические измерения проводятся частично.

Вариант обследования определяется образовательным учреждением по согласованию с учредителем и в соответствии с установленными комитетом нормами (см. ниже таблицу N 1).


СХЕМА ВАРИАНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Таблица N 1


Вариант обследования
в ходе аккредитации

Для каких образовательных   
учреждений          

Примечания      

1. Педагогические  
измерения проводятся
по всем предметам, 
определенным       
Порядком и         
методическими      
рекомендациями     

Гимназии;                      
лицеи;                         
общеобразовательные   школы    с
углубленным изучением  отдельных
предметов;                     
общеобразовательные  учреждения,
проходящие       государственную
аккредитацию впервые;          
негосударственные учреждения;  
государственные  образовательные
учреждения                     

Не проводятся  измерения
по русскому языку  на  3
ступени  в 11-х классах,
если результаты (средний
балл)   ЕГЭ   не    ниже
областного показателя  

2. Педагогические  
измерения проводятся
частично           

По согласованию с учредителем: 
- образовательные  учреждения  -
победители              конкурса
национального проекта;         
- образовательное  учреждение  -
"школа года", получившее  звание
не ранее трех лет до аттестации;
- образовательное  учреждение  -
лауреат конкурса "школа года", 
получившее звание не ранее  трех
лет до аттестации;             
- начальные,                   
- основные,                    
- средние,                     
-       вечерние       (сменные)
общеобразовательные  учреждения,
не изменяющие свой статус;     
-   общеобразовательные   школы-
интернаты                      

1.   При   представлении
образовательным        
учреждением  документов,
подтверждающих   высокие
образовательные        
результаты по предметам,
признанные на  районном,
региональном         или
федеральном       уровне
(результаты   работы   в
режиме       федеральной
экспериментальной      
площадки,     результаты
регионального          
мониторинга     качества
образования)           


СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

В ПЕРИОД АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Таблица N 2


-------T----------T--------------T-----------T---------T------------------¬

¦Классы¦Предметы, ¦   Предметы,  ¦   Форма   ¦Срок и   ¦   Примечание,    ¦

¦      ¦обязатель-¦  подлежащие  ¦проведения ¦время,   ¦  дополнительные  ¦

¦      ¦ные для   ¦    выбору    ¦ контроля  ¦отведен- ¦    пояснения     ¦

¦      ¦всех      ¦              ¦           ¦ное на   ¦                  ¦

¦      ¦          ¦              ¦           ¦работу   ¦                  ¦

+------+----------+--------------+-----------+---------+------------------+

¦4-й   ¦русский   ¦              ¦контрольная¦45 минут ¦К.р. проводится в ¦

¦класс ¦язык      ¦              ¦  работа   ¦         ¦форме тестирования¦

¦      ¦математика¦              ¦контрольная¦45 минут ¦                  ¦

¦      ¦          ¦              ¦  работа   ¦(октябрь)¦                  ¦

+------+----------+--------------+-----------+---------+------------------+

¦9-й   ¦русский   ¦              ¦ изложение ¦ 3 урока ¦Общее количество  ¦

¦класс ¦язык      ¦              ¦           ¦  по 45  ¦предметов для     ¦

¦      ¦          ¦              ¦           ¦  мин.   ¦измерений - 4;    ¦

¦      ¦алгебра   ¦              ¦контрольная¦1 урок - ¦проводит КРОК в   ¦

¦      ¦          ¦              ¦  работа   ¦ 45 мин. ¦форме ЕГЭ         ¦

¦      ¦          ¦              ¦           ¦(октябрь)¦                  ¦

¦      +----------+--------------+-----------+---------+------------------+

¦      ¦          ¦1 предмет  по ¦           ¦         ¦Проводят          ¦

¦      ¦          ¦выбору школы в¦           ¦         ¦муниципальные     ¦

¦      ¦          ¦общеобразова- ¦           ¦         ¦методические      ¦

¦      ¦          ¦тельном классе¦           ¦         ¦службы            ¦

¦      ¦          +--------------+-----------+---------+------------------+

¦      ¦          ¦2 предмета по ¦           ¦         ¦В каждом классе  -¦

¦      ¦          ¦выбору в      ¦           ¦         ¦один из предметов ¦

¦      ¦          ¦классах с     ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦углубленным   ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦изучением     ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦отдельных     ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦предметов и   ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦профильных    ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦классах       ¦           ¦         ¦                  ¦

+------+----------+--------------+-----------+---------+------------------+

¦11-й  ¦русский   ¦              ¦    ЕГЭ    ¦2 урока -¦В каждом классе.  ¦

¦класс ¦язык      ¦              ¦           ¦ 90 мин. ¦                  ¦

¦      ¦алгебра и ¦              ¦    к/р    ¦1 урок - ¦В каждом классе   ¦

¦      ¦начала    ¦              ¦           ¦ 45 мин. ¦(проводит КРОК в  ¦

¦      ¦анализа   ¦              ¦           ¦(октябрь)¦форме ЕГЭ)        ¦

¦      ¦          +--------------+-----------+---------+------------------+

¦      ¦          ¦1 предмет  по ¦           ¦         ¦Проводят          ¦

¦      ¦          ¦выбору школы в¦           ¦         ¦муниципальные     ¦

¦      ¦          ¦общеобразова- ¦           ¦         ¦методические      ¦

¦      ¦          ¦тельном классе¦           ¦         ¦службы            ¦

¦      ¦          +--------------+-----------+---------+------------------+

¦      ¦          ¦2 предмета по ¦           ¦         ¦Проводят          ¦

¦      ¦          ¦выбору в      ¦           ¦         ¦муниципальные     ¦

¦      ¦          ¦классах с     ¦           ¦         ¦методические      ¦

¦      ¦          ¦углубленным   ¦           ¦         ¦службы            ¦

¦      ¦          ¦изучением     ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦отдельных     ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦предметов и   ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦профильных    ¦           ¦         ¦                  ¦

¦      ¦          ¦классах       ¦           ¦         ¦                  ¦

L------+----------+--------------+-----------+---------+-------------------


СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ


Таблица N 3


-------T-------T-------------T-----------------T-------------------T---------¬

¦Кто   ¦Форма  ¦  Участники  ¦   Необходимое   ¦   Основная цель   ¦  Срок   ¦

¦прово-¦прове- ¦обследования ¦   количество    ¦   исследования    ¦         ¦

¦дит   ¦дения  ¦             ¦   участников    ¦                   ¦         ¦

+------+-------+-------------+-----------------+-------------------+---------+

¦ЛОИРО ¦анкети-¦- обучающиеся¦не менее  60%  от¦ удовлетворенность ¦сентябрь-¦

¦      ¦рование¦9-х классов  ¦общего количества¦    участников     ¦ октябрь ¦

¦      ¦       ¦- обучающиеся¦не менее  60%  от¦ образовательного  ¦учебного ¦

¦      ¦       ¦11-х классов ¦общего количества¦     процесса      ¦  года   ¦

¦      ¦       ¦- родители   ¦не менее  60%  от¦   результатам     ¦         ¦

¦      ¦       ¦обучающихся  ¦общего количества¦   и реализации    ¦         ¦

¦      ¦       ¦4-х классов, ¦                 ¦общеобразовательных¦         ¦

¦      ¦       ¦9-х классов, ¦                 ¦     программ      ¦         ¦

¦      ¦       ¦11-х классов ¦                 ¦                   ¦         ¦

L------+-------+-------------+-----------------+-------------------+----------


Педагогические измерения и социологическое обследование проводятся до выезда экспертной комиссии в учреждение: в ОУ, подлежащих аккредитации в первом полугодии учебного года, до 5 октября. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи проходят аккредитационное обследование, включающее педагогические измерения, в полном объеме. В образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы с углубленным изучением предметов, проводятся контрольные работы и(или) тестирование по предметам углубленного изучения на 2-й и 3-й ступенях общего образования.

Для контрольных измерений качества подготовки обучающихся ОУ, реализующих программы с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий используются контрольные измерительные материалы, предполагающие определение уровня дополнительной (углубленной) подготовки выпускников.

Результаты измерений представляются экспертной комиссии в виде обобщенных аналитических справок по форме, установленной комитетом, за подписью организаторов, проводивших измерения.

Образовательное учреждение обеспечивает наличие расходных материалов.

Оплата труда организаторам проведения контрольных измерений в соответствии с заключенными договорами проводится комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 11.09.2007 N 726


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(действует до введения на федеральном уровне порядка

аккредитации учреждений профессионального образования)


1. Общие положения


Государственная аккредитация учреждений профессионального образования (далее - образовательные учреждения) - это процедура признания государством (в лице его государственных органов управления образованием) государственного статуса образовательного учреждения (типа и вида), определяемого в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.

Основными принципами государственной аккредитации являются: государственный характер, объективность, добровольность.

Аккредитованному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, которое:

- подтверждает (устанавливает) государственный статус учреждения;

- подтверждает (устанавливает) перечень аккредитованных направлений подготовки (профессий, специальностей), по которым ОУ имеет право выдавать выпускникам документы государственного образца об уровне образования и квалификации;

- дает право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.


2. Организация и ведение аккредитации ОУ


Для прохождения государственной аккредитации ОУ обязано в срок, не превышающий 2 месяцев до момента прохождения аккредитации в соответствии с планом проведения аккредитации ОУ, утвержденным комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет), подать в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- копию лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением);

- информационную карту с обязательным включением сведений об образовательном учреждении по установленным показателям государственной аккредитации.

Документы принимаются и регистрируются структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию аккредитации образовательных учреждений.

Представление неполного комплекта документов, наличие в них недостоверной или искаженной информации является основанием для отказа образовательному учреждению в приеме документов. В этом случае документы возвращаются образовательному учреждению в 3-дневный срок с момента их регистрации.

Вопросы аккредитации образовательных учреждений рассматриваются аккредитационной коллегией комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Коллегия) в срок, не превышающий 30 дней с момента завершения работы аккредитационной экспертной комиссии. Решение об аккредитации ОУ принимается Коллегией на основании заключения аккредитационной экспертной комиссии.

Решение об аккредитации ОУ принимается коллегиально на заседании Коллегии, фиксируется в протоколе и утверждается приказом Комитета, на основании которого образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации с указанием причин отказа выдается образовательному учреждению в 2-недельный срок с момента принятия Коллегией соответствующего решения.

Свидетельство о государственной аккредитации ОУ выдается на 5 лет. По решению Коллегии свидетельство о государственной аккредитации ОУ может быть выдано на шесть месяцев в случае частичного несоответствия значений показателей государственной аккредитации, используемых для установления вида образовательного учреждения.

При изменении статуса (типа, вида) образовательное учреждение обязано сообщить об этом в орган управления образованием, выдавший свидетельство о государственной аккредитации, в срок, не превышающий 30 дней.

Повторная государственная аккредитация ОУ, влекущая за собой сохранение, пересмотр либо лишение его государственного статуса и, соответственно, свидетельства о государственной аккредитации, назначается в случаях, перечень которых содержится в федеральных документах, определяющих порядок государственной аккредитации образовательных учреждений.

Свидетельство о государственной аккредитации для ОУ имеет обязательное приложение, содержащее перечень аккредитованных образовательных программ.

В аккредитованном ОУ реализация образовательных программ завершается выдачей выпускникам документа об образовании (уровне квалификации) государственного образца. Изменения в приложение к свидетельству о государственной аккредитации ОУ вносятся аккредитующим органом в установленном порядке после решения Коллегии, утвержденного приказом Комитета.


3. Порядок выдачи свидетельства о государственной аккредитации


Свидетельство о государственной аккредитации ОУ получает его руководитель по предъявлении паспорта или его доверенное лицо (наличие доверенности в этом случае обязательно).

Факт получения свидетельства образовательным учреждением фиксируется в журнале учета выданных свидетельств о государственной аккредитации ОУ.


Утверждены

приказом

Министерства образования

Российской Федерации

от 01.10.2001 N 3249


КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ

ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


N
п/п

Показатель    
государственной  
аккредитации   

Критерий                   

1.

Реализуемые        
профессиональные   
образовательные    
программы          

Для колледжей - наличие аттестованных  углублен-
ных  профессиональных  программ,  обеспечивающих
обучающимся повышенный уровень квалификации    

2.

Информатизация     
образовательного   
учреждения         

Количество ЭВМ  на  100  студентов  контингента,
приведенного к очной форме обучения:           
для техникума - 4,0;                           
для колледжа - 5,0                             

3.

Качественный состав
педагогических     
кадров             

Процент преподавателей  с  высшим  образованием:
для техникума - 90;                            
для колледжа - 95.                             
Процент   преподавателей   с   квалификационными
категориями:                                   
для техникума - 48,0;                          
для колледжа - 54,0.                           
Процент  преподавателей  с  высшей   категорией,
учеными степенями и званиями:                  
для техникума - 10,0;                          
для колледжа - 18,0                            

4.

Учебная и          
учебно-методическая
работа             

Объем  (в  печатных  листах)  учебных,   учебно-
методических   разработок,   имеющих    рецензию
региональных   или    отраслевых    УМК,    НМК,
приходящийся на единицу приведенного штата ПС: 
для техникума - 0,1;                           
для колледжа - 0,25                            


КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


N
п/п

Показатель   
государственной
аккредитации  

Критерий                       

Профессиональное  
училище (ПУ)    

Профессиональный лицей (ПЛ)   

Реализуемые     
профессиональные
образовательные 
программы       

Наличие лицензии и  
прошедших аккредита-
ционную экспертизу  
основных образова-  
тельных программ    
начального профес-  
сионального образо- 
вания               

Наличие   лицензии   и   прошедших
аккредитационную экспертизу основ-
ных    образовательных    программ
начального профессионального обра-
зования, отнесенных к 4-й  ступени
квалификации                     

Структура       
подготовки кадров
по основным     
профессиональным
образовательным 
программам      

1. Реализация       
программ начального 
профессионального   
образования (70-75% 
контингента).       
2. Реализация про-  
фессиональных обра- 
зовательных программ
подготовки, перепод-
готовки и повышения 
квалификации рабочих
начального уровня   
квалификации (25-30%
контингента)        

1.     Обязательная     реализация
профессиональных   образовательных
программ  по  сложным  профессиям,
отнесенным    к    4-й     ступени
квалификации.   Доля    подготовки
кадров по  этим  программам  -  не
менее 25% от общего контингента на
период аккредитации.             
2. Реализации  программ начального
профессионального  образования   -
не  менее  50%  от  общего контин-
гента  на  период   аккредитации.
Реализация профессиональных  обра-
зовательных  программ  подготовки,
переподготовки     и     повышения
квалификации  рабочих   начального
уровня квалификации -  до  25%  от
общего   контингента   на   период
аккредитации                     

Количественный и
качественный    
состав          
педагогических  
кадров          

Укомплектованность  
педагогическими кад-
рами соответствующей
профессиональной пе-
дагогической квали- 
фикации подготавли- 
ваемым профессиям   
100%                

Укомплектованность     штатного
расписания (100%), в том числе:  
-  преподавателями   с   высшим
образованием - 100%;             
-  мастерами   п/о   с   высшим
образованием - 50%,              
остальные - со средним  профессио-
нальным образованием, квалификация
их по профессии должна  быть  выше
квалификации,  установленной   для
выпускников       образовательного
учреждения. Кадровое обеспечение -
выше региональных  среднестатисти-
ческих показателей               

Качество        
подготовки      
выпускников     

Положительные резуль-
таты итоговой аттес-
тации не менее чем  
половины его выпуск-
ников в течение трех
последовательных лет

Положительные результаты итого-
вой  аттестации  не   менее    чем
70-75% от общего числа выпускников
за три предшествующих  года,  чис-
ленность  выпускников,  получивших
повышенный  квалификационный  раз-
ряд, выше среднестатистических  по
региону за три предшествующих года

Учебно-материаль-
ное и методиче- 
ское оснащение  

Наличие государствен-
ных  образовательных
стандартов (обще-   
образовательных     и
профессиональных)  по
подготавливаемым про-
фессиям, утвержденных
Минобразованием   РФ.
Наличие  учебников  и
учебных   пособий   с
грифом Минобразования
РФ, а также  дополни-
тельной и  справочной
литературы по  подго-
тавливаемым   профес-
сиям из расчета:    
- фонд основной учеб-
ной   литературы - из
расчета 0,5  экз.  на
одного обучающегося;
- фонд дополнительной
литературы - 0,3 экз.
на  одного  обучающе-
гося;               
- официально изданной
справочно-библиогра-
фической,  отраслевой
литературы  -  по   1
экз. каждого издания.
Наличие оборудования
и оснащения в кабине-
тах,  лабораториях, 
полигонах, мастерских
по  количеству,     
соответствующему    
требованиям  выполне-
ния учебных планов  и
программ по подготав-
ливаемым   профессиям
(не менее 80%)      

Наличие  государственных  обра-
зовательных стандартов  (общеобра-
зовательных и профессиональных) по
подготавливаемым       профессиям,
утвержденных Минобразованием РФ. 
1.  Превышение  среднестатисти-
ческих показателей по  обеспечению
литературой: учебниками и учебными
пособиями   с   грифом   МО    РФ,
справочными материалами,  отрасле-
выми и педагогическими журналами.
2. Наличие учебников и  учебных
пособий  с  грифом  Минобразования
РФ,  а  также   дополнительной   и
справочной литературы по подготав-
ливаемым профессиям из расчета:  
- фонд основной учебной  литерату-
ры - из расчета 0,5 экз. на одного
обучающегося;                    
- фонд дополнительной литературы -
0,3 экз. на одного обучающегося; 
-  официально изданной  справочно-
библиографической отраслевой лите-
ратуры - по 1 экз.  каждого  изда-
ния.                             
3. Наличие  учебно-материальной
базы для организации  обучения  по
профессиям  4-й   ступени   квали-
фикации    (учебных     кабинетов,
учебных   мастерских,   полигонов,
учебных хозяйств, их  материально-
техническое оснащение  в  соответ-
ствии с требованиями образователь-
ных  стандартов   и   действующими
нормативами).                    
4. Оснащение  учебно-материаль-
ной базы  образовательного  учреж-
дения выше региональных среднеста-
тических показателей             






ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 11.09.2007 N 726


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ КОМИТЕТОМ ОБЩЕГО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты за проведение комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области (далее - Порядок).

1.2. Указанный в пункте 1.1 Порядок разработан в соответствии с п. 19 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 1327 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 августа 2000 года N 2439), Временной инструкцией о порядке оплаты за проведение Министерством образования России аттестации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и программы начального профессионального образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 декабря 1999 года N 1134.

1.3. Оплата затрат на проведение государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется образовательным учреждением в установленном настоящим Положением порядке до издания Комитетом приказа об итогах государственной аккредитации образовательного учреждения.

1.4. Затраты образовательного учреждения на проведение государственной аккредитации складываются из:

- стоимости работы членов аккредитационной комиссии с учетом оптимальной величины необходимых трудозатрат;

- стоимости проведения контрольно-педагогических измерений;

- начислений на заработную плату членов аккредитационной комиссии в размере 23,1%;

- командировочных расходов членов аккредитационной комиссии по действующим нормативам.

1.5. Смета расходов на проведение государственной аккредитации составляется на основании схемы расчета затрат на ее проведение.

1.6. Командировочные расходы членов аккредитационной комиссии (проезд и проживание) оплачиваются аккредитуемым образовательным учреждением отдельно на основании представленных документов.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом председателя Комитета.


2. Расчет затрат на проведение государственной аккредитации образовательного учреждения


При определении размеров оплаты труда членов аккредитационной экспертной комиссии устанавливается ставка почасовой оплаты труда одного члена комиссии независимо от занимаемой должности, наличия ученых степеней, званий и т.д., равная 0,1 минимального размера оплаты труда, определенного статьей 1 Федерального закона Российской Федерации N 82 от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и применяемого исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, а также действующего на момент проведения государственной аккредитации.


3. Порядок оплаты труда членов экспертной комиссии, привлекаемых для государственной аккредитации образовательного учреждения


3.1. Оплата труда членов экспертной комиссии производится аккредитуемым образовательным учреждением на основании трудовых договоров, заключенных им с членами комиссии.

3.2. Содержание, фактический объем выполненных членом аккредитационной экспертной комиссии работ обозначаются в трудовом договоре на основании плана проведения государственной аккредитации и приказа комитета общего и профессионального образования и согласовываются с председателем аккредитационной комиссии.

3.3. Фактические трудозатраты члена комиссии не должны превышать 16 час.


4. Примерные нормативы трудозатрат членов аккредитационной экспертной комиссии при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов


4.1. Председатель комиссии и(или) заместитель председателя:

- анализирует представленные к аккредитации документы - не более 3 час.;

- формирует состав аккредитационной комиссии - не более 1 час.;

- определяет объем работы, выполняемой каждым экспертом, - не более 1 час.;

- координирует работу членов комиссии в образовательном учреждении - не более 2 час.;

- проводит установочные совещания с членами аккредитационной комиссии и администрацией образовательного учреждения - не более 3 час.;

- обобщает результаты экспертизы по одному из направлений аккредитационной экспертизы - не более 4 час.;

- составляет аккредитационное экспертное заключение об итогах аккредитации образовательного учреждения - не более 6 час.

4.2. Эксперт:

- анализирует поступившие от образовательного учреждения документы (в рамках порученного ему направления), разрабатывает индивидуальный план экспертизы - не более 2 час.;

- проводит экспертизу и обработку информации по своему направлению, анализ соответствующей образовательной программы - не более 6 час.;

- проводит экспертизу уровня усвоения образовательной программы обучаемыми (выпускниками), в том числе с применением контрольно-диагностических материалов, либо социологические исследования в соответствии со своим направлением экспертизы - не более 6 час.;

- составляет экспертное заключение, отражающее содержание и результаты проведенной работы, необходимые рекомендации и предложения, - не более 2 час.;

- проводит социологические исследования - не более 1 часа на один класс;

- обрабатывает данные социологических исследований - не более 3 час на один класс (при наполняемости не менее 25 человек).


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: березовый баланс по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.09.2007 N 726
Скачать: Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.09.2007 N 726
Наши предложения:
  1. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 145
  2. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.02.2008 N 77/1
  3. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2007 N 196
  4. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2007 N 197
  5. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2007 N 195
  6. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2007 N 160/1
  7. Письмо Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу от 31.08.2006 N 03-11/5725
  8. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.06.2006 N 461
  9. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.06.2006 N 461/1
  10. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.04.2006 N 269
  11. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2006 N 248
  12. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.03.2006 N 212
  13. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.03.2006 N 214
  14. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.03.2006 N 213
  15. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2006 N 02-п
  16. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2005 N 177-р
  17. Приказ Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2005 N 1146
  18. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2005 N 133-р
  19. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2005 N 389-р
  20. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2005 N 43-р
  21. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.03.2005 N 197
  22. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 N 10-р
  23. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2004 N 335-р
  24. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2004 N 04-2097/ОО
  25. Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 25.06.2004 N 612
  26. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2004 N 95-р и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 4
  27. Приказ Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2004 N 15-п
  28. Приказ Комитета по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2003 N 248-п
  29. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 09.06.2003 N 22-р
  30. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.02.2003 N 172
  31. Распоряжение территориального управления Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга от 06.05.2002 N 331-р
  32. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.06.2001 N 355
  33. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 27.02.2001 N 39
  34. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.2000 N 1299-р
  35. Постановление губернатора Ленинградской области от 19.09.2000 N 396-пг
  36. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 30.08.2000 N 196-р
  37. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.12.1999 N 1355-р
  38. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.09.1999 N 4-р
  39. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.04.1999 N 216
  40. Постановление губернатора Ленинградской области от 11.08.1998 N 233-пг
  41. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.1998 N 404
  42. Приказ Комитета по образованию, Комитета по здравоохранению, Управления социального питания Администрации Санкт-Петербурга от 16.03.1998 N 160/93/23
  43. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.1998 N 213-уд
  44. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 28.10.1996 N 216
  45. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 04.10.1996 N 196
  46. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 13.09.1995 N 988-р
  47. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.12.1993 N 1068-р
  48. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 93-рп
  49. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2010 N 50-рп
  50. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.08.2010 N 328
  51. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 1022-р
  52. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.02.2010 N 122
  53. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2009 N 1924-р
  54. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2009 N 1306
  55. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2008 N 127
  56. Постановление Правительства Ленинградской области от 15.04.2009 N 101
  57. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.02.2009 N 39
  58. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2009 N 301-р
  59. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2008 N 1686
  60. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 825
  61. Областной закон Ленинградской области от 19.12.2008 N 145-оз
  62. Областной закон Ленинградской области от 13.07.2005 N 58-оз
  63. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2008 N 1386
  64. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 1962
  65. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.10.2008 N 651
  66. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2008 N 1481-р
  67. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2008 N 814-р
  68. Областной закон Ленинградской области от 30.07.2008 N 77-оз
  69. Областной закон Ленинградской области от 18.05.2006 N 32-оз
  70. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.06.2008 N 388
  71. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2008 N 126
  72. Областной закон Ленинградской области от 29.02.2008 N 10-оз
  73. Областной закон Ленинградской области от 29.12.2007 N 208-оз
  74. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2005 N 238-п
  75. Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 N 36-р
  76. Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.09.2007 N 179-пг
  77. Постановление Губернатора Ленинградской области от 26.07.2006 N 122-пг
  78. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.09.2007 N 726
  79. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2007 N 1253-р
  80. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2007 N 1116
  81. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2005 N 594-р
  82. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2004 N 316-р
  83. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.05.2002 N 24-р
  84. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2007 N 790
  85. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 09.09.2002 N 1671-ра
  86. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 737
  87. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 N 1009-р
  88. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2007 N 625
  89. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2007 N 481-р
  90. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.02.2007 N 80
  91. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2007 N 179-р
  92. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2007 N 175-р
  93. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2007 N 125-р
  94. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2007 N 96-р
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2007 N 31-р
  96. Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2006 N 568-93
  97. Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 408-43
  98. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2006 N 1265-р
  99. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1232-р
  100. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2006 N 1006-р
  101. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.11.2006 N 1097-р
  102. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2006 N 1074-р
  103. Постановление Правительства Ленинградской области от 01.12.2004 N 285
  104. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1339
  105. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2006 N 102-п
  106. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2006 N 1027-р
  107. Постановление Правительства Ленинградской области от 22.09.2006 N 269
  108. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.07.2000 N 180-р
  109. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2006 N 900-р
  110. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.08.2006 N 547
  111. Областной закон Ленинградской области от 01.08.2006 N 78-оз
  112. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2006 N 766
  113. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2006 N 261-р
  114. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 618-р
  115. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 N 586-р
  116. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2006 N 569-р
  117. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2006 N 508-р
  118. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2006 N 487-р
  119. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 N 446-р
  120. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.04.2006 N 110
  121. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 279-р
  122. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.2006 N 93
  123. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 N 207-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2006 N 161-р
  125. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2006 N 126-р
  126. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 124
  127. Закон Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 12-5
  128. Закон Санкт-Петербурга от 09.12.1997 N 208-68
  129. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 N 74-р
  130. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 N 31-р
  131. Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 675-101
  132. Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 356-52
  133. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 740
  134. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 941-р
  135. Распоряжение Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 24.06.2002 N 81-р
  136. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 859-р
  137. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.2003 N 52-р
  138. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.11.2005 N 1712
  139. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2005 N 782-р
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 685-р
  141. Приказ Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2004 N 170
  142. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2005 N 624-р
  143. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2005 N 612-р
  144. Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.08.2005 N 173-пг
  145. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2005 N 554-ра
  146. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2005 N 266-п
  147. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2005 N 455-р
  148. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2005 N 120-р
  149. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2005 N 309-р
  150. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2005 N 280-р
  151. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 504-р
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2005 N 206-р
  153. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2005 N 151-р
  154. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2005 N 137-р/2-ЕГЭ
  155. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2004 N 193-р
  156. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2005 N 130-р
  157. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.10.2002 N 1918-ра
  158. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2005 N 46-п
  159. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.01.2005 N 3-р
  160. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2004 N 32-р
  161. Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2003 N 599-89
  162. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1920
  163. Закон Санкт-Петербурга от 26.07.2002 N 365-35
  164. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 117-р
  165. Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 04.11.2004 N И-307/04-0-0
  166. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.10.2004 N 746
  167. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2004 N 399-р
  168. Постановление Губернатора Ленинградской области от 17.08.2004 N 132-пг
  169. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.06.2004 N 1127
  170. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2004 N 841
  171. Закон Санкт-Петербурга от 28.05.2004 N 260-39
  172. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2004 N 258
  173. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2004 N 267-п
  174. Постановление правительства Ленинградской области от 27.05.2002 N 86
  175. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2004 N 91-р
  176. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2004 N 90-р
  177. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2004 N 252-п
  178. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 N 81-р
  179. Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2004 N 110-18
  180. Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2003 N 551-84
  181. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 228
  182. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.12.2002 N 2492-ра
  183. Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2004 N 49-10
  184. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 50-р
  185. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.02.2002 N 10-р
  186. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2004 N 106-п
  187. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2001 N 1251-ра
  188. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2004 N 17-р
  189. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 216-р
  190. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2003 N 77-р
  191. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 1530
  192. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 28.11.2003 N 53-р
  193. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.2003 N 51-р
  194. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.11.2003 N 1470
  195. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.12.2002 N 52-р
  196. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 2649-ра
  197. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.08.2001 N 715-ра
  198. Закон Санкт-Петербурга от 08.01.2002 N 902-04
  199. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.10.2003 N 1337
  200. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 23.01.2003 N 2-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика