АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2002 г. N 52-р
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. ПРИКАЗА Комитета по образованию
Санкт-Петербурга от 13.11.2003 N 1470)
В целях повышения престижа педагогической профессии, открытия талантливых учителей петербургской школы, мастеров, высокопрофессиональных специалистов в области образования и распространения передового педагогического опыта:
1. Утвердить Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - Конкурс) согласно приложению 1.
2. Утвердить состав оргкомитета Конкурса на 2002-2003 учебный год согласно приложению 2.
3. Утвердить порядок и сроки проведения Конкурса в 2002-2003 учебном году согласно приложению 3.
4. Провести в 2002-2003 учебном году Конкурс только в номинации "Учитель".
5. Санкт-Петербургскому государственному университету педагогического мастерства, Учебно-методическому центру, городскому Дворцу творчества юных, Центру педагогической информации и пресс-секретарю Комитета обеспечить методическую и информационную поддержку Конкурса.
6. Отделу кадров и государственной службы довести приказ до сведения территориальных органов управления образованием, учреждений городского подчинения, структурных подразделений Комитета.
7. Территориальным органам управления образованием, структурным подразделениям Комитета (Управлению учебно-профессиональной деятельности, отделу воспитательной работы и дополнительного образования) обеспечить участие работников подведомственных учреждений в Конкурсе.
8. Финансирование Конкурса осуществить согласно приложению 4 в пределах средств, предусмотренных в бюджете Комитета на городские мероприятия.
9. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Соколенко Г.А.
Председатель Комитета
по образованию
Т.И.Голубева
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.12.2002 N 52-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - конкурс) проводится ежегодно совместно Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства, Учебно-методическим центром, городским Дворцом творчества юных под руководством Комитета по образованию.
Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогических работников, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности и распространение передового педагогического опыта.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Учитель"
- "Воспитатель"
- "Мастер производственного обучения"
- "Педагог (специалист) дополнительного образования детей"
- "Специалист службы сопровождения и поддержки"
- "Специалист, работающий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"
- "Педагогические надежды"
- "Методист".
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целями и задачами проведения конкурса являются:
- повышение престижа педагогической профессии;
- формирование общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга;
- открытие талантливых учителей петербургской школы, мастеров, высокопрофессиональных специалистов в области образования;
- выявление новых образовательных технологий, оригинальных методик преподавания;
- распространение опыта победителей и лауреатов конкурса;
- развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники, в том числе работающие по совместительству, государственных образовательных учреждений всех типов, находящихся в подчинении территориальных органов управления образованием и (или) Комитета по образованию, и негосударственных образовательных учреждений, кроме победителей предыдущих лет в соответствующей номинации, имеющие высшую квалификационную категорию, индивидуальный высокий уровень профессиональной деятельности, успехи в апробации или обобщении результатов работы в той или иной форме среди педагогического сообщества и обладающие творческими интересами вне педагогической деятельности.
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, указанных в п. 3.1, в возрасте до 30 лет и со стажем работы до 5 лет без учета квалификационной категории.
3.3. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям согласно приложению. Кандидат может участвовать только в одной номинации.
3.4. Выдвижение кандидатов, являющихся работниками образовательных учреждений, находящихся в подчинении территориальных органов управления образованием, для участия в конкурсе осуществляется районной конкурсной комиссией по 1 участнику в номинации. Районы с количеством образовательных учреждений данного типа более 50 имеют право выдвинуть в соответствующей номинации двух участников. Право выбора номинации(й) остается за выдвигающим органом. Выдвижение кандидатов, являющихся работниками образовательных учреждений, находящихся в подчинении Комитета по образованию, осуществляется самими учреждениями по согласованию со структурными подразделениями Комитета.
Координационный совет негосударственных учреждений рекомендует для участия в конкурсе педагогических работников от негосударственных учреждений.
В номинацию "Мастер производственного обучения" выдвигаются по одному представителю профессиональной отрасли, но не более одного представителя от одного учреждения.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Конкурс педагогических достижений проводится в 4 этапа:
I этап - отборочный тур;
II этап - психологическое тестирование;
III этап - презентация педагогического мастерства;
IV этап - урок-импровизация.
В ходе конкурса участники оцениваются по следующим показателям:
- умение претендента предъявить систему профессиональной деятельности в обобщенном виде;
- комплексное использование предметных и психолого-педагогических знаний в работе;
- методическое мастерство, эффективность сочетания в деятельности традиционного и инновационного опыта;
- способность к творчеству, импровизации, наличие собственных новаторских находок;
- уровень коммуникативной культуры;
- степень сформированности организаторских навыков;
- результативность педагогической деятельности.
4.2. Для участия в конкурсе выдвигающему органу (п. 3.4) необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
4.2.1. Представление выдвигающего органа (п. 3.4) с выпиской из решения соответствующей конкурсной комиссии.
В представлении должны быть отражены название и краткая характеристика системы педагогического достижения, мотивированное обоснование выдвижения, в котором необходимо изложить сведения о конкретной практической значимости (актуальности и результативности), наличии практического использования опыта, востребованности и других положительных качествах опыта.
4.2.2. Анкета.
Анкета должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество участника (по паспорту), дата и год рождения, образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация), место работы и занимаемая должность, квалификационная категория, домашний адрес, контактный телефон.
4.2.3. Описание опыта работы (педагогических достижений), которое предпочтительнее оформлять на современных носителях информации (видео, дискеты).
В его содержании должны быть отражены новизна и результативность опыта на двух (не более трех) страницах текста через полтора интервала. Приложением к тексту может являться видеозапись фрагментов уроков (занятий, мероприятий) по времени от семи до десяти минут.
4.3. I этап - отборочный тур. На отборочном туре проводится экспертиза представленных конкурсантами материалов членами конкурсной комиссии (раздел 6) для определения состава конкурсантов, допущенных к участию в конкурсе.
Представленные материалы оцениваются по балльной системе в соответствии со следующими критериями:
- актуальность (решение современных проблем развития личности в современной образовательной среде, ориентация на гуманистическую педагогику);
- практическая значимость (опыт может быть перенесен в другие условия, представляет общественный интерес, знание опыта в школе);
- убедительность (количество фактов, аргументированность ценности опыта, логичность);
- нестандартные методы и приемы (что нового, нестандартного внес педагог в педагогические технологии);
- апробация опыта (кто наблюдал, посещал, анализировал; оценки опыта, свидетельствующие о качестве работы);
- степень доступности тиражирования предложенной технологии (методики, проекта) (описан ли опыт, в какой форме, как предполагается дальнейшее распространение опыта);
- культура оформления (четкость изложения, ясность языка, демонстрация педагогической эрудиции (ссылки на авторов педагогических работ и инновационного опыта).
Все семь критериев оцениваются конкурсной комиссией по 3-балльной шкале:
3 - без замечаний - максимальный балл;
2 - есть замечания - средний балл;
1 - требования по критерию не выполнены - минимальный балл.
Участники, набравшие менее 10 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускаются. Результаты доводятся до сведения участников секретарем оргкомитета не позднее чем за три дня до начала II этапа.
4.4. На II этапе проводится психологическое тестирование (в форме заполнения специально разработанной анкеты) конкурсантов, раскрывающее их коммуникативные и мотивационные качества.
4.5. III этап - презентация педагогического мастерства конкурсантов. Презентация проводится в форме открытого мероприятия (урока, занятия) с представлением учебно-методического комплекса.
Открытые мероприятия (уроки, занятия) оцениваются в соответствии со следующими критериями:
1. Организационный момент учебного занятия (подготовка учащихся и оборудования к началу занятия, включение в деловой ритм учебного занятия);
2. Целеполагание;
3. Целесообразность выбора типа и формы учебного занятия;
4. Организация учебной деятельности школьников;
5. Психолого-педагогический аспект занятия, стиль общения в позиции "учитель - ученик" и "ученик - ученик";
6. Использование различных методик, технологий преподавания;
7. Отбор и реализация содержания занятия.
Оценка деятельности участников на этапе презентации педагогических достижений осуществляется по трехбалльной системе: 3 - максимальный балл, 2 - средний балл, 1 - минимальный балл. Конкурсанты, набравшие менее 19 баллов, к следующему этапу не допускаются.
4.6. IV этап - урок-импровизация.
Открытый урок-импровизация (занятие, мероприятие) проводится конкурсантами в соответствии с программами, темами по согласованию с педагогами и администрацией образовательных учреждений, выбранных оргкомитетом для этой цели. Оценка за урок-импровизацию выставляется конкурсной комиссией большинством голосов по критериям пункта 4.5, а также по дополнительному критерию:
- способность и готовность учителя организовать свою деятельность в нестандартной ситуации.
Из числа финалистов (3 человека), получивших наибольшее количество баллов по итогам III и IV этапов конкурса, определяются победитель и 2 лауреата (2 и 3 места). Если финалисты получили равное количество баллов, призовое место делится между ними.
4.8. Финансирование конкурса.
Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Комитетом по образованию сметой доходов и расходов, а также за счет благотворительных средств юридических и физических лиц.
5. Организационный комитет конкурса
5.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (оргкомитет), в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета. Оргкомитет формируется приказом Комитета по образованию.
5.2. Функции оргкомитета:
- готовит приказ Комитета о сроках проведения конкурса;
- принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
- определяет из своего состава председателей конкурсных комиссий;
- устанавливает количество и содержание номинаций на текущий год;
- организует информационную поддержку конкурса;
- принимает решение по представлению конкурсной комиссии по каждой из номинаций о награждении участников и поощрении наиболее активных организаторов конкурса педагогических достижений;
- определяет порядок, место и даты проведения этапов конкурса;
- готовит проект приказа Комитета о награждении победителей и лауреатов;
- вносит предложения по распространению педагогического опыта.
5.3. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.
5.4. Члены оргкомитета имеют право при необходимости участвовать в экспертизе педагогической деятельности участников конкурса.
5.5. В целях пропаганды конкурса и его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов - брошюр, листовок, съемку видеофильмов и телепередач, публикации работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотеки; освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации.
6. Конкурсная комиссия
6.1. Конкурсная комиссия создается по каждой номинации для проведения экспертизы, обобщения ее результатов и подготовки проекта решения оргкомитету. Конкурсная комиссия по соответствующей номинации состоит из председателя, который является членом оргкомитета, и членов. Конкурсная комиссия формируется председателем комиссии. В состав комиссий включаются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, победители предыдущих лет, специалисты органов управления образованием, методических служб, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые звания.
6.2. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии, в том числе назначает своего заместителя и секретаря;
определяет порядок деятельности комиссии, процедуру принятия решения, форму протокола и др. документации, не регламентированной нормативными документами.
6.3. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
участие в организации и проведении экспертизы деятельности участников конкурса;
подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;
проведение голосования и принятие предварительного решения по выдвижению финалистов номинаций конкурса на основании экспертных заключений и мнений членов комиссии;
формирование информационной базы данных по каждой из номинаций;
подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
6.4. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины списочного состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих членов комиссии.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Решения конкурсных комиссий по итогам испытаний по номинациям утверждаются оргкомитетом. По представлению оргкомитета издается приказ Комитета по образованию о награждении победителей и лауреатов конкурса.
7.2. В соответствии с приказом на городских и районных праздниках проводится награждение победителей, лауреатов и участников конкурса дипломами, ценными подарками, премиями, а также поощрение наиболее активных участников конкурсных комиссий и оргкомитета.
7.3. Результаты участия в конкурсе могут учитываться при аттестации педагогических работников. По решению коллегии Комитета победители и лауреаты номинаций могут быть представлены к знаку "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга". Победитель конкурса направляется на Всероссийский конкурс "Учитель года России" в октябре текущего года. В случае выхода победителя конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в финал Всероссийского конкурса "Учитель года" финалисту выплачивается денежная премия в размере, определенном приказом Комитета по образованию.
(в ред. Приказа Комитета по образованию от 13.11.2003 N 1470)
Приложение
к Положению о конкурсе
педагогических достижений
Санкт-Петербурга
Номинация
|
Должности
|
Образовательные учреждения
|
Подчи- нение
|
"Учитель"
|
Учителя, препода- ватели-организато- ры ОБЖ, преподава- тели
|
Общеобразовательные (на- чального, общего основно- го, среднего (полного) общего образования), учреждения НПО, педагоги- ческие колледжи
|
ТОУО, КО
|
"Воспита- тель"
|
Воспитатели, музы- кальные руководи- тели, руководители физического воспи- тания
|
Дошкольные образователь- ные учреждения
|
ТОУО, КО
|
"Мастер про- изводствен- ного обуче- ния"
|
Мастера производс- твенного обучения
|
Учреждения НПО, межшколь- ные учебные комбинаты
|
ТОУО, КО
|
"Педагог (специалист) дополнитель- ного образо- вания"
|
Педагоги дополни- тельного образова- ния, педагоги-ор- ганизаторы, трене- ры-преподаватели
|
Общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образова- ния детей
|
ТОУО, КО
|
"Специалист службы со- провождения и поддержки"
|
Учителя-дефектоло- ги, учителя-лого- педы, педагоги- психологи, соци- альные педагоги, библиотекари, вос- питатели ГПД, кла- ссные воспитатели
|
Образовательные учрежде- ния всех типов
|
ТОУО, КО
|
"Специалист, работающий с детьми-сиро- тами"
|
Педагогические ра- ботники
|
Учреждения для детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
ТОУО
|
"Педагоги- ческие наде- жды"
|
Педагогические ра- ботники со стажем до 5 лет
|
Образовательные учрежде- ния всех типов
|
ТОУО, КО
|
"Методист"
|
Методисты, старшие воспитатели
|
Образовательные учрежде- ния всех типов (за исклю- чением УПМ, ГДТЮ, УМЦ)
|
ТОУО, КО
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.12.2002 N 52-р
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Председатель оргкомитета
1. Голубева - председатель Комитета по образованию
Татьяна Ивановна
Заместители председателя:
2. Соколенко - первый заместитель председателя Комитета
Геннадий Андреевич по образованию
3. Третьяк - заместитель председателя Комитета по
Наталья Владимировна образованию
Ответственный секретарь
4. Коротченко - инспектор по педагогическим кадрам
Наталья Николаевна Комитета по образованию
Члены оргкомитета:
5. Гарбуз - главный методист Учебно-методического
Валентина Ивановна центра
6. Жарикова - начальник отдела образования Невского
Людмила Владимировна административного района
7. Зенченко - начальник сектора образовательных
Галина Анатольевна учреждений Петродворцового
административного района
8. Кибальник
Тамара Петровна - директор гимназии N 171 Центрального
административного района
9. Кричевский - проректор Санкт-Петербургского
Вадим Юрьевич государственного университета
педагогического мастерства
10. Марковская - директор Научно-методического центра
Елена Александровна Кировского административного района
11. Пильдес - директор гимназии N 56 Петроградского
Майя Борисовна административного района
12. Степанова - начальник отдела учредительных
Анна Олеговна документов и нормативно-правового
обеспечения Комитета по образованию
13. Филиппова - начальник отдела кадров и
Татьяна Николаевна государственной службы Комитета по
образованию
14. Шилова - начальник отдела общего образования
Евгения Васильевна Комитета по образованию
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.12.2002 N 52-р
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В 2002-2003 УЧЕБНОМ ГОДУ
|
Этапы
|
Сроки проведения
|
Место проведения
|
I.
|
Анализ предс- тавленных доку- ментов
|
20.01-31.01.03
|
Пер. Антоненко, 8, каб. 11, тел. 315-34-35, Ко- ротченко Наталья Никола- евна
|
II.
|
Психологическое тестирование
|
03.02-08.02.03
|
По выбору оргкомитета
|
III.
|
Открытый урок
|
09.02.03-08.03.03 (по отдельному графику)
|
Образовательные учрежде- ния конкурсантов
|
IV.
|
Урок-импровиза- ция
|
08.03.03-23.03.03 (по отдельному графику)
|
Образовательное учрежде- ние по выбору оргкомитета
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.12.2002 N 52-р
РАСЧЕТ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В 2003 ГОДУ
Наименование мероприятия
|
Период проведения
|
Денежные средства, необходимые для проведения этапов конкурса
|
I этап - экспертиза представленных участ- никами документов
|
20.01.03- 31.01.03
|
Оплата экспертам: 30 руб. x 2 часа = 60 руб. (на 1 участника) 60 руб. x 25 чел. = 1500 рублей
|
II этап - психологи- ческое тестирование (приобретение тестов, проведение, анализ результатов)
|
03.02.03- 08.02.03
|
3000 рублей
|
III этап - открытые уроки
|
09.02.03- 08.03.03
|
60 руб. x 25 чел. = 1500 руб. х 3 эксперта = 4500 рублей
|
IV этап - уроки-имп- ровизации
|
08.03.03- 23.03.03
|
60 руб. x 15 = 900 руб. x 3 эксперта = 2700 рублей
|
Награждение (лично) Победителя (1 место) Лауреатов: 2 место 3 место Поощрительные призы (книги)
|
апрель-май
|
15000 рублей
7000 5000 5000
|
Текущие расходы (бла- нки дипломов, фото- и видеосъемка, цветоч- ная продукция)
|
|
5000
|
Оплата командировки в Москву на Всероссийс- кий конкурс победите- лю
|
сентябрь
|
13000 (проезд, проживание, пи- тание - 2 недели)
|
Итого:
|
|
62000 рублей
|
Примечание.
1. Нормативы трудозатрат на проведение экспертизы:
за экспертизу документов - 2 часа;
за экспертизу уроков - 2 часа.
2. Размер оплаты экспертам, осуществляющим экспертизу, исчисляется из расчета 30 рублей за 1 час работы независимо от ученых степеней и званий эксперта.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова колотые по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.12.2002 N 52-р
Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.12.2002 N 52-р
|