ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2007 г. N 1253-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях развития опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.":
1. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить форму сертификата на деятельность в режиме экспериментальной площадки городского уровня согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
5. Утвердить форму сертификата на деятельность в режиме лаборатории согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
6. Утвердить форму сертификата на деятельность в режиме ресурсного центра городского уровня согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Спасскую Е.Б.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.09.2007 N 1253-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В РЕЖИМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к продукции ОУ - экспериментальной площадки.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. ОУ - экспериментальной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР).
1.4. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой районного или городского уровня. Актуальные направления деятельности городских экспериментальных площадок определяются ежегодно информационно-методическим письмом Комитета по образованию.
1.6. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
1.7. В целях координации опытно-экспериментальной деятельности определяется куратор ОУ - экспериментальных площадок: если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой городского уровня, то куратор назначается Комитетом по образованию; если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой районного уровня, то куратор назначается органом управления образованием администрации района Санкт-Петербурга (далее - ОУОАР).
2. Организация деятельности ОУ - экспериментальной площадки
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;
- кадрового состава, готового к ведению ОЭР;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:
- наименование (в соответствии с уставом) и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- изложение цели(ей) и основных идей проекта ОЭР, обоснование его актуальности и значимости для развития системы образования;
- программу ОЭР (этапы с указанием сроков их реализации, содержание и методы опытно-экспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень конечной продукции/результатов);
- обоснование при необходимости объемов финансирования и его источников.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:
1) образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки городского уровня, то заявка подается в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при ОУОАР (далее - Совет при ОУОАР);
2) на основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при ОУОАР) оценивают значимость и целесообразность проведения ОЭР; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р (или аналогичным Положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР);
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет (Совет при ОУОАР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки готовит куратор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при ОУОАР); на основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки городского уровня ОУ - экспериментальной площадке выдается сертификат, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему распоряжению;
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при ОУОАР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для ведения опытно-экспериментальной работы образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки.
2.5.1. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случаях:
- ненадлежащего исполнения программы ОЭР, нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности, ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается Координационным советом (Советом при ОУОАР) по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (или аналогичным Положением, утвержденным АР).
2.5.3. Основанием для прекращения деятельности ОУ - экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию (АР).
3. Продукция ОУ - экспериментальной площадки
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка может представлять педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР.
3.2. Требования к качеству продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой:
- соответствие потребностям развития образовательной системы Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.09.2007 N 1253-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В РЕЖИМЕ ЛАБОРАТОРИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ - лаборатория) и требования к продукции ОУ - лаборатории.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. Деятельность ОУ - лаборатории рассматривается как звено в системе научно-исследовательской деятельности в области образования, осуществляемой в русле Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." на конкретной практической базе.
1.4. ОУ - лабораторией может стать образовательное учреждение любого типа и вида, способное системно реализовывать наряду с образовательными исследовательские и научно-методические функции.
1.5. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.6. Направления и проблематику исследовательской деятельности для ОУ - лабораторий определяет Комитет по образованию совместно с Координационным советом по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет), доводит до сведения образовательных учреждений информационно-методическим письмом.
1.7. ОУ - лаборатория может выступать инициатором и организатором городских научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта в рамках реализуемого им технического задания.
1.8. В целях координации и оптимизации деятельности ОУ - лабораторий Комитетом по образованию определяются кураторы ОУ - лабораторий по организационно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.
2. Организация деятельности ОУ - лаборатории
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:
- сложившейся системы организации и успешной опытно-экспериментальной и инновационной работы в области образования;
- взаимодействия и координации планов исследовательской деятельности образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями;
- кадрового состава, готового к исследовательской и научно-методической деятельности;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных результатов выполнения технического задания;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой исследовательской деятельности;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
- наименование (в соответствии с уставом) и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- обоснование целесообразности исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения (актуальность, цель(и), значимость);
- характеристику ресурсов, необходимых для исследовательской деятельности (опыт работы, кадровый состав, материально-техническая база);
- договор с научным учреждением-партнером;
- техническое задание на срок не более 5 лет на создание научно-методической продукции, согласованное с Комитетом по образованию;
- обоснование при необходимости объемов финансирования и его источников.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим лаборатории:
1) образовательное учреждение подает в Координационный совет заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим лаборатории;
2) эксперты Координационного совета оценивают целесообразность проведения исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р;
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет вносит предложение в Комитет по образованию о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим лаборатории; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории готовит куратор ОУ - лабораторий по организационно-педагогической деятельности в течение месяца со дня утверждения технического задания; на основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории ОУ - лаборатории выдается сертификат, оформленный в соответствии с приложением 5 к настоящему распоряжению;
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме лаборатории, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для ведения исследовательской и научно-методической работы образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - лаборатории.
2.5.1. Деятельность ОУ - лаборатории может быть прекращена до истечения срока действия технического задания в случаях:
- ненадлежащего исполнения программы исследовательской деятельности, нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения технического задания, в частности, ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ - лаборатории является распоряжение Комитета по образованию.
3. Продукция ОУ - лаборатории
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - лаборатория может представлять следующие виды продукции, обеспечивающие реализацию Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.":
- программное обеспечение исследовательской деятельности;
- научно-методические материалы, полученные в ходе исследования;
- педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования;
- результаты мониторинга по проблеме исследования и другие.
3.2. Требования к качеству продукции:
- соответствие потребностям развития образовательной системы Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
3.3. Тиражирование продукции:
- продукция (на бумажном и электронном носителях, в т.ч. с использованием on-line-технологий) распространяется под грифом Комитета по образованию и ОУ - лаборатории;
- помощь ОУ - лаборатории в тиражировании и распространении научно-методического продукта осуществляется Комитетом по образованию и Координационным советом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.09.2007 N 1253-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра (далее - ОУ - ресурсный центр).
1.2. Настоящее Положение распространяется на образовательные учреждения любого типа и вида, за исключением учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей и взрослых, не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. ОУ - ресурсным центром может стать образовательное учреждение, достигшее общезначимых научно обоснованных позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающее потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы по содержательным направлениям, значимым для развития региональной системы образования. ОУ - ресурсный центр может выступать базой повышения квалификации работников образования.
1.4. Признание образовательного учреждения ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. Образовательное учреждение может быть ресурсным центром районного или городского уровня. Актуальные направления деятельности городских ресурсных центров определяются ежегодно информационно-методическим письмом Комитета по образованию.
1.6. В целях координации деятельности ОУ - ресурсных центров определяется куратор ОУ - ресурсных центров: если образовательное учреждение является ресурсным центром городского уровня, то куратор назначается Комитетом по образованию; если образовательное учреждение является ресурсным центром районного уровня, то куратор назначается органом управления образованием администрации района Санкт-Петербурга (далее - ОУОАР).
2. Организация деятельности ОУ - ресурсного центра
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется при наличии:
- сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива образовательного учреждения по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;
- развернутого описания инновационного педагогического опыта, являющегося достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;
- материалов диагностики, свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта;
- опыта распространения полученных результатов;
- кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций как ведущих для ресурсного центра;
- материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ОУ - ресурсным центром;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме ресурсного центра должна содержать:
- наименование (в соответствии с уставом) и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- описание содержательного направления деятельности в сфере образования, реализацию которого может обеспечить образовательное учреждение: его актуальности, значимости для развития региональной системы образования (может быть указано несколько направлений);
- программу работы по распространению опыта образовательного учреждения, включающую индивидуальные и групповые стажировки работников образования, проведение семинаров, круглых столов, конкретизированную в календарном плане работу, согласованную с районным научно-методическим центром;
- ожидаемый результат освоения программы педагогами других образовательных учреждений;
- обоснование при необходимости объемов финансирования и его источников.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра:
1) образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим ресурсного центра: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме ресурсного центра городского уровня, то заявка подается в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме ресурсного центра районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при ОУОАР (далее - Совет при ОУОАР);
2) на основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при ОУОАР) оценивают целесообразность перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р (или аналогичным Положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР);
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет (Совет при ОУОАР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим ресурсного центра готовит куратор ОУ - ресурсных центров в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при ОУОАР); на основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим ресурсного центра городского уровня ОУ - ресурсному центру выдается сертификат, оформленный в соответствии с приложением 6 к настоящему распоряжению;
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при ОУОАР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме ресурсного центра, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для руководства деятельностью по распространению опыта образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора руководителя ресурсного центра (консультанта), при этом оплата его труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - ресурсного центра.
2.5.1. Деятельность ОУ - ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случаях:
- ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, зафиксированных в программе работы;
- недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ - ресурсного центра является распоряжение Комитета по образованию (АР).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.09.2007 N 1253-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СЕРТИФИКАТ
удостоверяющий, что _________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование ОУ)
является экспериментальной площадкой городского уровня
и проводит опытно-экспериментальную работу по теме
"__________________________________________________________________".
Сертификат действителен до "___" _____________ 200_ года.
Сертификат выдан в соответствии с распоряжением Комитета
по образованию от ____________ N ____ "____________________________".
Председатель Комитета О.В.Иванова
"___" __________ 200_ года
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.09.2007 N 1253-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СЕРТИФИКАТ
удостоверяющий, что _________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование ОУ)
является образовательным учреждением - лабораторией
и осуществляет исследовательскую деятельность в рамках
утвержденного технического задания по направлению
"__________________________________________________________________".
Сертификат действителен до "___" _____________ 200_ года.
Сертификат выдан в соответствии с распоряжением Комитета
по образованию от ____________ N ____ "____________________________".
Председатель Комитета О.В.Иванова
"___" __________ 200_ года
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.09.2007 N 1253-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СЕРТИФИКАТ
удостоверяющий, что _________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование ОУ)
является ресурсным центром городского уровня
и осуществляет деятельность по систематическому ознакомлению
педагогической общественности с опытом своей работы
по направлению
"____________________________________________________________________
___________________________________________________________________".
Сертификат действителен до "___" _____________ 200_ года.
Сертификат выдан в соответствии с распоряжением Комитета
по образованию от ____________ N ____ "____________________________".
Председатель Комитета О.В.Иванова
"___" __________ 200_ года
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2007 N 1253-р
Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2007 N 1253-р
|