Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2004 N 95-р и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 4


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

22 марта 2004 г. N 95-р


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

23 марта 2004 г. N 4


РАСПОРЯЖЕНИЕ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


В целях обеспечения проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге в 2003-2004 учебном году, на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об организации и проведении эксперимента по введению в Санкт-Петербурге единого государственного экзамена по русскому языку" от 28.01.2004 N 58, приказов Минобразования России от 30.09.2003 N 3716 "Об участии субъектов Российской Федерации в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году" и от 08.12.2003 N 4513 "О внесении дополнений в перечень субъектов Российской Федерации - участников эксперимента по проведению единого государственного экзамена в 2004 году", от 09.03.2004 N 1149 "О проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена в городе Санкт-Петербурге в 2004 году", распоряжения Комитета по образованию от 16.03.2004 N 81-р "О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2003-2004 учебном году" в качестве обязательного утвердить:

1. Положение об организации и порядке проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге в 2004 г. (приложение 1).

2. Положение о государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга (приложение 2).

3. Положение о предметной комиссии по русскому языку государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга (приложение 3).

4. Положение о конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по проведению ЕГЭ (приложение 4).

5. Положение по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге в 2004 году (приложение 5).


Председатель Комитета

по образованию

О.В.Иванова


Председатель Комитета

по науке и высшей школе

А.Д.Викторов




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

Комитета по образованию

от 22.03.2004 N 95-р

и Комитета по науке и высшей школе

от 23.03.2004 N 4


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2004 Г.


1. Общие положения


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 119 "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена", постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об организации и проведении эксперимента по введению в Санкт-Петербурге единого государственного экзамена по русскому языку" от 28.01.2004 N 58, Положением о проведении единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобразования России от 09.04.2002 N 1306 (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.1999 N 1075 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114) с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с приказами Минобразования России от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, порядком приема в государственные муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 N 4169), порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 N 4188), приказа Министерства образования РФ от 09.02.2004 N 1149 "О проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена в городе Санкт-Петербурге в 2004 году", и устанавливает на период эксперимента порядок государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов по русскому языку в форме единого государственного экзамена.

Положение распространяется на расположенные на территории Санкт-Петербурга аккредитованные общеобразовательные учреждения:

- государственные общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы;

- государственные общеобразовательные учреждения - гимназии;

- государственные общеобразовательные учреждения - лицеи;

- государственные общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов;

- негосударственные общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию;

- аккредитованные государственные общеобразовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - ссузы и вузы), в т.ч. аккредитованные филиалы (далее - соответственно ссузы и вузы). Перечень ссузов и вузов утвержден Министерством образования Российской Федерации.

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы. Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ссузами и вузами - в качестве результатов вступительных испытаний.

Для выпускников прошлых лет и выпускников 2003-2004 учебного года общеобразовательных учреждений, не участвующих в эксперименте по ЕГЭ, при поступлении на очные, заочные и вечерние отделения вузов и ссузов, предусмотрена сдача экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ в качестве вступительного испытания в соответствии с порядком, определенным пунктом 3 настоящего приложения.

Проведение эксперимента на территории Санкт-Петербурга обеспечивается Комитетом по образованию, Комитетом по науке и высшей школе, советом ректоров вузов, советом директоров ссузов.

Для проведения эксперимента решением совместной коллегии комитетов по образованию, науке и высшей школе, совета ректоров вузов создается рабочая группа по подготовке и проведению ЕГЭ, в состав которой входят представители комитетов по образованию, науке и высшей школе, районных органов управления образованием, вузов, ссузов, общеобразовательных учреждений. В каждом районе в специально утвержденных вузах и ссузах назначается администратор ЕГЭ.

Организационно-технологическое обеспечение эксперимента осуществляет Центр информационных технологий и телекоммуникаций и его структурное подразделение Региональный центр обработки информации (далее - РЦОК).


2. Организация и порядок проведения ЕГЭ


ЕГЭ проводится по одному предмету - русскому языку. Форма, процедура, сроки, продолжительность ЕГЭ устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

Итоговую аттестацию по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ проходят в обязательном порядке выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений вышеназванных видов.

Выпускники XI классов других типов и видов образовательных учреждений сдают экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ в соответствии с личным заявлением на имя руководителя общеобразовательного учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует списки и представляет их в установленные сроки руководителю районного органа управления образованием.

Руководитель районного органа управления образованием на основе данных, представленных общеобразовательными учреждениями, составляет ведомость заявок выпускников на участие в ЕГЭ и передает ее в Комитет по образованию.

К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники XI (XII) классов вышеназванных общеобразовательных учреждений, освоившие общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, независимо от формы получения образования.

Для проведения ЕГЭ формируется государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК), в состав которой входят представители Комитета по образованию, Комитета по науке и высшей школе, совета ректоров вузов, общеобразовательных учреждений, вузов, ссузов.

Состав ГЭК утверждается Минобразованием России.

ГЭК формирует предметную комиссию по русскому языку.

В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ, обеспечения соблюдения единых требований при оценке экзаменационных работ и защиты прав выпускников, участвующих в эксперименте, создается конфликтная комиссия.

Для проведения ЕГЭ в каждом районе Санкт-Петербурга создаются пункты проведения ЕГЭ (далее - пункты проведения). Перечень пунктов проведения утверждается приказами Комитета по образованию, Комитета по науке и высшей школе.

Районные органы управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений обеспечивают необходимое количество посадочных мест, своевременную доставку выпускников в пункты проведения.

Классные помещения для проведения ЕГЭ в пунктах проведения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям. В день проведения ЕГЭ в пунктах проведения устанавливается дежурство медицинского персонала, обеспечивается охрана.

Ответственными за проведение ЕГЭ в пункте проведения и классном помещении являются организаторы. Состав организаторов утверждается Комитетом по образованию.

При назначении организаторов исключается присутствие в пункте проведения учителей русского и иностранных языков, преподавателей тех образовательных учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном пункте проведения.

В каждом пункте проведения присутствуют уполномоченные представители общеобразовательных учреждений, выпускники которых участвуют в ЕГЭ в указанном пункте проведения.

ГЭК Санкт-Петербурга назначает уполномоченных лиц или направляет в пункты проведения своих представителей для проведения ЕГЭ, которые в соответствии с Положением о ГЭК несут ответственность за своевременную доставку и обеспечение секретности экзаменационных материалов, соблюдение условий процедуры организации ЕГЭ.

Пакеты с экзаменационными материалами публично вскрываются перед выпускниками в аудитории.

По завершении экзамена бланки регистрации и бланки ответов N 1 и N 2 запечатываются в специальные пакеты и доставляются уполномоченными или представителями ГЭК в Региональный центр оценки качества для обработки, передачи в Центр тестирования Министерства образования и науки РФ.

Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами (по 100-балльной системе) и отметками (по 5-балльной системе). Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

Выпускники, поступающие в вузы и ссузы, имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию Санкт-Петербурга по проведению ЕГЭ:

- о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания);

- о несогласии с выставленной отметкой.

Порядок рассмотрения апелляций устанавливается конфликтной комиссией.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Аттестат выдается общеобразовательными учреждениями, в которых выпускники обучались на момент сдачи экзаменов. В аттестат по русскому языку, сданному в рамках эксперимента, выпускникам, в том числе претендентам на золотые и серебряные медали, выставляется следующая итоговая отметка:

- более высокая - при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл;

- отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки, отметки по результатам итоговой аттестации за 9-й и 11-й классы и отметки за ЕГЭ. Если разница между ними составляет более чем один балл, при этом округление производится в сторону более высокого балла.

Свидетельство о результатах единого государственного экзамена выдается выпускнику в общеобразовательном учреждении, в котором он обучался. В свидетельство проставляются баллы по русскому языку, сданному в формате ЕГЭ. Срок действия свидетельства - до 31 декабря текущего года.

Выпускникам - членам сборных команд Российской Федерации, победителям и призерам международных олимпиад, победителям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (на основании документа Министерства образования и науки Российской Федерации, подтверждающего их участие в олимпиаде) без сдачи экзамена по русскому языку в свидетельство выставляется высший балл "100".

Награждение выпускников золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" осуществляется в соответствии с действующим Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1076.

Для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов итоговая аттестация может проводиться по обычной процедуре в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001 N 1022 "О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" или в форме и по материалам ЕГЭ при наличии личного заявления выпускника, согласованного с родителями (законными представителями), на имя руководителя общеобразовательного учреждения.


3. Порядок проведения вступительных испытаний и зачисления в ссузы и вузы


Вступительные испытания по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ в рамках эксперимента 2004 года (далее - вступительные испытания) проводятся для лиц, подавших документы как на очное отделение вузов и ссузов, так и на заочные и вечерние отделения.

Вступительные испытания проводятся в сроки, установленные Минобразованием России.

Для имеющих право на зачисление по результатам вступительных испытаний профильной направленности сроки и форму проведения вступительных испытаний вуз вправе определить самостоятельно.

Вступительные испытания проводятся в пунктах проведения, располагающихся на базе вузов, участвующих в эксперименте.

Не позднее 1 апреля приемные комиссии вузов и ссузов определяют и объявляют:

- перечень направлений подготовки и специальностей, на которые объявляется прием документов в рамках эксперимента по ЕГЭ;

- перечень вступительных испытаний на каждое направление подготовки и специальность, включенные в эксперимент.

Не позднее 1 мая приемные комиссии представляют в ГЭК правила приема в вуз и ссуз.

До 25 июня приемные комиссии вузов и ссузов объявляют шкалу перевода 100-балльной системы оценивания результатов ЕГЭ в систему, принятую в конкретном вузе и ссузе.

В вузах и ссузах, участвующих в эксперименте, на направления и специальности, включенные в эксперимент, в зачет экзамена по русскому языку принимаются только свидетельства о результатах ЕГЭ.

Поступающие могут подать документы в один или несколько вузов и ссузов.

В момент подачи документов абитуриентам, которые будут проходить вступительные испытания по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ, приемная комиссия вуза и ссуза обязана:

- выдать направление в Региональный центр оценки качества для получения пропуска на ЕГЭ (форма пропуска утверждается ГЭК);

- проинформировать о месте и времени проведения ЕГЭ и о том, что необходимо иметь при себе на экзамене;

- познакомить с инструкцией по заполнению бланков ЕГЭ;

- зарегистрировать данного абитуриента в специальном журнале (срок хранения журнала - 1 год).

Свидетельства по результатам ЕГЭ поступающие получают в пункте проведения.

Зачисление в вузы, ссузы проводится на конкурсной основе с учетом результатов ЕГЭ, признаваемых вузами и ссузами в качестве результатов вступительных испытаний.

Вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ в вузы, ссузы принимаются лица, имеющие право на внеконкурсное зачисление в вуз, ссуз в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поступающие, не согласные с отметкой, полученной на вступительных испытаниях в форме и по материалам ЕГЭ, имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию.

Результаты ЕГЭ на основании решения ученого совета могут засчитываться в качестве результатов вступительных испытаний вузами, ссузами, не участвующими в эксперименте. Указанные образовательные учреждения вправе самостоятельно устанавливать шкалу перевода баллов, полученных поступающими при сдаче ЕГЭ, в используемую ими систему оценивания.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению

Комитета по образованию

от 22.03.2004 N 95-р

и Комитета по науке и высшей школе

от 23.03.2004 N 4


ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Настоящее Положение о государственной экзаменационной комиссии Санкт- Петербурга (далее - Положение) разработано на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420) с учетом Рекомендаций по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (приложение к письму Минобразования России от 07.02.2003 N 03-51-41ин/13-03).


1. Общие положения


Государственная экзаменационная комиссия Санкт-Петербурга (далее - ГЭК) создается в целях:

организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - вузы и ссузы) в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

обеспечения соблюдения прав граждан при проведении ЕГЭ на территории Санкт-Петербурга.

ГЭК в своей работе руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;

- Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), другими приказами и рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации ЕГЭ;

- инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- Положением о ГЭК Санкт-Петербурга;

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075. зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114) с изменениями и дополнениями от 16.03.2001, от 25.06.2001, от 21.01.2003;

- Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2113) с изменениями от 06.05.2002;

- Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 N 4188);

- Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 N 4169).


2. Состав и структура ГЭК


Формирование состава ГЭК осуществляется на основе согласованного представительства организаций и учреждений, участвующих в ЕГЭ.

В состав ГЭК включаются представители органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов управления образованием различных уровней и общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Персональный состав ГЭК утверждается приказом Министерства образования Российской Федерации по представлению органа управления образованием Санкт-Петербурга.

Количественный состав ГЭК определен в пределах 20 человек.

ГЭК своим решением может создавать подкомиссии (территориальные, по общеобразовательным предметам (предметные) и др.). Функции, состав, полномочия и сроки работы подкомиссий устанавливаются отдельными Положениями о соответствующих подкомиссиях.

Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения выпускников, поступающих в ссузы и вузы, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.


3. Полномочия и функции ГЭК


ГЭК осуществляет свою работу на территории Санкт-Петербурга в период подготовки и проведения ЕГЭ для обеспечения единых условий при государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы. Срок полномочий ГЭК составляет один год.


ГЭК в рамках эксперимента по введению ЕГЭ:

организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории Санкт-Петербурга;

обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ взаимодействие с организацией, осуществляющей по поручению Министерства образования Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, а также с органами управления образованием различных уровней, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Санкт-Петербурга;

обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников, поступающих, а также образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, о результатах ЕГЭ.


В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу:

- согласует с районными органами управления образованием Санкт-Петербурга, вузами и ссузами количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), контролирует соблюдение требований, определенных соответствующими инструкциями;

- обеспечивает взаимодействие с Центром информационных технологий и телекоммуникаций (структурное подразделение "Региональный центр оценки качества" (далее - РЦОК), осуществляющим организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в Санкт-Петербурге;

- организует работу предметных комиссий, территориальных подкомиссий (в случае их создания) и уполномоченных представителей ГЭК в ППЭ и РЦОК на территории Санкт-Петербурга;

- осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по обеспечению контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ;

- назначает уполномоченных лиц или направляет своих представителей, в том числе общественных наблюдателей, в ППЭ, РЦОК для контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ и обработки заполненных бланков ответов и результатов ЕГЭ;

- определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ППЭ и состав организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения органов управления образованием, вузов и ссузов по их персональному составу;

- содействует созданию и ведению региональной базы данных выпускников и поступающих, сдающих ЕГЭ, и обеспечивает контроль по формированию списков выпускников и поступающих по каждому общеобразовательному предмету и достоверности сведений, представленных поступающими в ссузы и вузы о результатах ЕГЭ;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки выполненных экзаменационных работ и организацию проверки заполненных бланков ответов на задания с развернутым ответом и своевременную передачу результатов в организацию, осуществляющую по поручению Министерства образования и науки России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- содействует и контролирует своевременное информирование выпускников, поступающих о результатах сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;

- представляет информацию о решениях конфликтной комиссии по результатам рассмотрения апелляций, направляет ее в организацию, осуществляющую по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, для внесения необходимых изменений в протоколы результатов ЕГЭ и обеспечивает контроль за своевременным информированием выпускников и поступающих о пересмотренных решениях;

- принимает участие в рассмотрении Комитетом по образованию Санкт-Петербурга ходатайства педагогических советов образовательных учреждений о награждении выпускников, участвовавших в ЕГЭ, золотой и серебряной медалями в случае проблемных ситуаций;

- утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ Санкт-Петербурга (данные о соответствующем решении ГЭК вносятся в свидетельства о результатах ЕГЭ);

- обеспечивает контроль за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ.


4. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК


Руководство работой ГЭК осуществляет председатель Комитета по образованию. Сопредседателем ГЭК является председатель Комитета по науке и высшей школе.

Заместителями председателя ГЭК могут быть руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) Комитета по образованию, Комитета по науке и высшей школе, районных органов управления образованием, представители совета ректоров вузов, совета директоров ссузов Санкт-Петербурга.

Председатель (сопредседатель) ГЭК обеспечивает организацию работы, определяет порядок и график работы, функции членов ГЭК, утверждает рабочую документацию и ведет заседания ГЭК.

Заместитель(и) председателя ГЭК обеспечивает координацию работы членов ГЭК, подкомиссий, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ГЭК, в отсутствие председателя (сопредседателя) ГЭК выполняет его обязанности.

Руководители подкомиссий обеспечивают организацию, контроль и проведение ЕГЭ в рамках функций и полномочий подкомиссии, установленных ГЭК.

Председатель (сопредседатели), его заместитель(и), руководители подкомиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Ответственный секретарь и технический секретарь организуют делопроизводство комиссии и несут ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член ГЭК вправе:

- участвовать в работе подкомиссий;

- присутствовать при проведении ЕГЭ;

- контролировать по поручению ГЭК работу пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), РЦОК;

- информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;

- требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК.

Член ГЭК обязан:

- участвовать в заседаниях ГЭК;

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и решениями ГЭК;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.


5. Организация работы ГЭК


ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы.

Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса.

Работа ГЭК оформляется протоколами и решениями ГЭК, которые подписываются председателем (сопредседателем), заместителями председателя и ответственным секретарем.

Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами Комитета по образованию, Комитета по науке и высшей школе, районных органов управления образованием, образовательных учреждений.

По результатам работы ГЭК готовится справка, включающая сведения о проведении ЕГЭ, составе участников, результатах ЕГЭ, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем и сопредседателем и направляется в Комитет по образованию, Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, совет ректоров вузов, совет директоров ссузов и Минобразование России.




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к распоряжению

Комитета по образованию

от 22.03.2004 N 95-р

и Комитета по науке и высшей школе

от 23.03.2004 N 4


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ

КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2004 г.


1. Общие положения


Положение о предметной комиссии разработано на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об организации и проведении эксперимента по введению в Санкт-Петербурге единого государственного экзамена по русскому языку" от 28.01.2004 N 58, Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), приказов Минобразования России от 30.09.2003 N 3716 "Об участии субъектов Российской Федерации в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2004 году" и от 08.12.2003 N 4513 "О внесении дополнений в перечень субъектов Российской Федерации - участников эксперимента по проведению единого государственного экзамена в 2004 году", от 09.03.2004 N 1149 "О проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена в городе Санкт-Петербурге в 2004 году".

Настоящее положение определяет цели, состав и структуру предметной комиссии, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность ее членов, а также порядок организации работы.

Функции, состав, полномочия и сроки работы подкомиссий устанавливаются государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).

Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

Положением о проведении единого государственного экзамена;

Положением о ГЭК Санкт-Петербурга;

Положением о предметной подкомиссии ГЭК;

критериями оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

инструкцией по организации проверки выполнения заданий с развернутым ответом.

ГЭК организует работу предметных комиссий совместно с:

Комитетом по образованию Санкт-Петербурга;

Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга;

Образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования;

Центром информационных технологий и телекоммуникаций (структурное подразделение - Региональный центр оценки качества).

Организацией, осуществляющей по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в Санкт-Петербурге - ЗАО "Крок инкорпорейтед".

Оплата работы членов (экспертов) предметной комиссии производится по максимально возможным расценкам почасовой оплаты труда.


2. Структура и состав предметной комиссии


Предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ.

В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель(и) председателя и эксперты.

Численный состав предметной комиссии определяется исходя из количества выпускников и поступающих, которые будут сдавать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполнения заданий с развернутым ответом.

В состав предметной (экспертной) комиссии включаются учителя общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели высших учебных заведений на паритетных условиях, прошедшие специализированный курс обучения технологии проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.

Состав предметных (экспертных) комиссий утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга по рекомендации ГЭК на период I и II этапа проведения ЕГЭ.


3. Полномочия, функции и организация работы предметной комиссии


Предметная комиссия создается в целях организации и осуществления проверки выполнения заданий участниками ЕГЭ.

Предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

Предметная комиссия размещается в РЦОК в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Проверка ответов выпускников экспертами проводится в строгом соответствии с критериями оценки, обозначенными в Инструкции по проверке и оценке экзаменационной работы Центра тестирования Министерства образования и науки РФ по каждому общеобразовательному предмету.

Протоколы предметной комиссии хранятся в РЦОК как документ строгой отчетности в течение года.

Предметная комиссия в рамках эксперимента по введению ЕГЭ:

- принимает к рассмотрению по данному общеобразовательному предмету выполненные задания на бланках ответов N 2 установленного Министерством образования и науки Российской Федерации образца:

- осуществляет проверку и оценивание выполненных заданий в соответствии с установленными требованиями и инструкциями;

- составляет и направляет в РЦОК и ГЭК протоколы результатов проверки выполнения участниками ЕГЭ заданий (по формам Центра тестирования).

Предметная комиссия вправе:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОК, а также в случае необходимости у Центра тестирования;

- готовить и передавать руководству ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку контрольно-измерительных материалов (КИМов) для проведения ЕГЭ в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;

- готовить и передавать руководству ГЭК для направления в Комитет по образованию информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному предмету.

Предметная комиссия обязана в своей деятельности руководствоваться требованиями законодательства РФ, федеральных и региональных нормативных правовых актов, решениями ГЭК, инструкциями по организации проверки выполнения заданий с развернутым ответом и критериями оценивания выполненных заданий с развернутым ответом.


4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов (экспертов) предметной комиссии


Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы, своевременную и объективную проверку результатов ЕГЭ.

Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю (сопредседателю) ГЭК.


Функции председателя (заместителя председателя) предметной комиссии:

- подбор кандидатур и представление состава экспертов комиссии на утверждение ГЭК;

- инструктаж экспертов по технологии проверки заданий, выполненных на бланках ответов N 2;

- распределение бланков ответов N 2 среди экспертов, включая третьих экспертов;

- организация учета рабочего времени экспертов, участвующих в проверке заданий, выполненных на бланках ответов N 2;

- обеспечение своевременной проверки заданий, выполненных на бланках ответов N 2 в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

- обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке бланков ответов N 2, передача протоколов проверки в РЦОК;

- информирование руководства ГЭК о ходе проверки бланков ответов N 2 и возникающих проблемах;

- участие в случае необходимости в работе конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по проведению ЕГЭ по ее запросу;

- подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии отчета о результатах работы предметной комиссии в текущем году.


Председатель (заместитель председателя) предметной комиссии имеет право:

- давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

- отстранять экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе предметной комиссии;

- принимать решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (в случае необходимости по согласованию с руководством ГЭК);

- направлять запросы в РЦОК и в случае необходимости в Центр тестирования;

- рекомендовать членов предметной комиссии (экспертов) к поощрению.


Председатель (заместитель председателя) предметной комиссии обязан:

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решения ГЭК;

- обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке бланков ответов N 2, хранении и передаче результатов проверки в РЦОК;

- своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, могущих привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки результатов ЕГЭ.


Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

- получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем предметной комиссии, экспертами процедурные вопросы проверки бланков ответов N 2;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.


Член предметной комиссии (эксперт) обязан:

- выполнять возложенные на него функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

- проверять и оценивать задания, выполненные на бланках ответов N 2;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке бланков ответов N 2;

- информировать председателя предметной комиссии (его заместителя) о проблемах, возникающих при проверке бланков ответов N 2;

- информировать руководство ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки бланков ответов N 2 и режима информационной безопасности, а также ненадлежащей работы с документацией в деятельности предметной комиссии.


Член предметной комиссии (эксперт) несет ответственность:

- за нарушение требований конфиденциальности и информационной безопасности;

- злоупотребления установленными полномочиями, совершенные из корыстной или личной заинтересованности.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к распоряжению

Комитета по образованию

от 22.03.2004 N 95-р

и Комитета по науке и высшей школе

от 23.03.2004 N 4


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ


1. Общие положения


Конфликтная комиссия Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих).

Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки РФ по вопросам организации ЕГЭ, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и инструкцией по рассмотрению апелляций к процедуре и результатам ЕГЭ, утвержденной Центром тестирования Министерства образования и науки РФ.

Персональный состав комиссии формируется Комитетом по образованию по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений (далее - вузы) и советом директоров средних специальных учебных заведений (далее - ссузы) из числа представителей органов управления образованием, образовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - эксперимент) и утверждаются распоряжением Комитета по образованию (по согласованию с Комитетом по науке и высшей школе).


2. Полномочия и функции Комиссии


Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

Комиссия в рамках эксперимента по ЕГЭ выполняет следующие функции:

- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;

- устанавливает соответствие установленным требованиям выставленной отметки либо процедуры проведения экзамена (вступительного испытания);

- принимает решение о соответствии выставленной отметки установленным требованиям либо о выставлении другой отметки;

- информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Санкт-Петербурга (далее - ГЭК) о принятом решении.

В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения. При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

- выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативно-правовых актов, инструкций;

- своевременно информировать руководство ГЭК и Комитет по образованию о возникающих проблемах, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.


3. Организация работы Комиссии


Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное рассмотрение апелляций.

Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы Комиссии передаются в ГЭК и Центр тестирования Министерства образования и науки РФ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

Протоколы заседания Комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение года.

Порядок работы Комиссии, сроки, место приема и процедура подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей) руководителями образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.


4. Порядок подачи и рассмотрения апелляции


Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвующие в ЕГЭ. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

- о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания);

- о несогласии с выставленной отметкой.

Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.

Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания) подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена.

Апелляция по результатам ЕГЭ может быть подана выпускником (поступающим) в течение трех дней после официального объявления результатов.

Апелляция рассматривается не позднее 3 дней после ее подачи.

Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. Выпускник (поступающий) должен предъявить пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

Комиссия выносит одно из двух решений в случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки;

- о признании апелляции обоснованной и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдачи ЕГЭ в "резервный" день.

В случае получения апелляции о несогласии с выставленной отметкой Комиссия запрашивает у Регионального центра оценки качества (далее - РЦОК) распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОК о распознании отметок. В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания.

Комиссия выносит одно из двух решений в случае рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой:

- отклонение апелляции и сохранение выставленной отметки;

- признание апелляции обоснованной и выставление другой отметки.




ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к распоряжению

Комитета по образованию

от 22.03.2004 N 95-р

и Комитета по науке и высшей школе

от 23.03.2004 N 4


ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ (КОНТРОЛЯ)

ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2004 ГОДУ


1. Общие положения


В целях более полного информирования общественности о ходе проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и осуществления общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ в Санкт-Петербурге создается институт общественных наблюдателей.

Настоящее положение доводится до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации.

Организация аккредитации и деятельности общественных наблюдателей осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются:

- законодательством Российской Федерации:

- Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), другими приказами и рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации ЕГЭ;

- настоящим Положением;

- инструкциями организации, осуществляющей по поручению Министерства образования и науки РФ организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- Положением о ГЭК Санкт-Петербурга и другими нормативными актами Санкт-Петербурга по организации ЕГЭ.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; расходы, понесенные в связи с ней, общественным наблюдателям не возмещаются.


2. Аккредитация общественных наблюдателей


В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:

- работники средств массовой информации;

- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;

- члены попечительских советов общеобразовательных учреждений;

- члены общественных объединений и организаций;

- работники образовательных учреждений из других регионов;

- представители органов государственной власти.

Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники.

Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет Комитет по образованию Санкт-Петербурга по согласованию с ГЭК.

Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в районные органы управления образованием (приложение 1а - примерная форма заявления).

Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.

Прием заявлений на аккредитацию завершается за две недели до начала первого вступительного испытания, проводимого в формате ЕГЭ.

Районные органы управления образованием не позднее чем за 10 дней до начала первого вступительного испытания, проводимого в формате ЕГЭ, направляют в Комитет по образованию списки лиц, желающих приобрести статус общественных наблюдателей.

В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное печатью и подписью председателя Комитета по образованию (приложение 2а - примерная форма удостоверения).

Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в заявлении.

Комитет по образованию по мере формирования, но не позднее чем за 5 дней до начала первого экзамена, направляет в районные органы управления образованием списки лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей.

Районные органы управления образованием распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание присутствовать на экзамене на территории их района, доводят до каждого руководителя ППЭ списки направляемых в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адреса соответствующих ППЭ.

Районные органы управления образованием после завершения экзамена направляют в Комитет по образованию список общественных наблюдателей, присутствовавших при проведении ЕГЭ на территории данного района, с указанием ППЭ и даты посещения.


3. Права и обязанности общественного наблюдателя


Общественный наблюдатель имеет право:


- присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки экзаменующихся, процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами, инструктажа экзаменующихся, заполнения экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в Региональный центр оценки качества (далее - РЦОК);


Общественный наблюдатель обязан:


- ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение эксперимента по ЕГЭ в Санкт-Петербурге; инструкциями организации, осуществляющей по поручению Министерства образования и науки РФ организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (в Санкт-Петербурге - ЗАО "Крок инкорпорейтед");

- иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

- получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;

- направить при наличии замечаний в день проведения экзамена в письменной форме сообщение в ГЭК Санкт-Петербурга и Комитет по образованию Санкт-Петербурга о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ;

- сделать под роспись отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний;

- соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ;

- выполнять требования положения об общественном наблюдении за проведением единого государственного экзамена.


Общественный наблюдатель не вправе:


- вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, заполнения и сдачи экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.);

- входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения экзаменующимися бланков ответов);

- оказывать содействие или отвлекать экзаменующихся при заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать вопросы, делать замечания;

- пользоваться в аудитории средствами мобильной связи, фото- и видеоаппаратурой.


4. Ответственность общественного наблюдателя


При нарушениях, перечисленных в пункте 3 требований, общественный наблюдатель может быть удален из аудитории.

Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Приложение 1а


                                      Председателю Комитета

                                      по образованию Санкт-Петербурга

                                      от __________________ (Ф.И.О.),

                                      _______________________________

                                      (указать статус, напр., член

                                      родительского комитета ООУ)


                             ЗАЯВЛЕНИЕ


     Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя за

проведением   единого   государственного   экзамена   на   территории

_________________ района(ов) Санкт-Петербурга (указать конкретно один

или несколько районов,  на  территории  которых  Вы намерены посетить

пункты проведения ЕГЭ), на срок с __________ по __________ 200_ года.


О себе сообщаю следующее:


(Дата и место рождения, паспортные данные,  адрес  постоянного  места

проживания).


Мои близкие родственники (дети, внуки, племянники) в 200__ году в ЕГЭ

на территории ____________ Санкт-Петербурга участвуют/не участвуют (в

случае   если   участвуют,   указать,   в  каком  общеобразовательном

учреждении обучаются или в  какое  образовательное  учреждение  и  на

какое направление подготовки/специальность поступают).


С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен.


     Дата                                     Роспись


     Подпись ____________ (Ф.И.О. заявителя) заверяю


               (Дата, подпись и печать организации,

            в которой работает или исполняет общественные

             функции в качестве выборного лица заявитель)




Приложение 2а


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


                         КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


                            УДОСТОВЕРЕНИЕ N


     Настоящее удостоверение выдано гр. _____________________________

_____________________________________________________________________,

проживающему по адресу: ____________________________________ (паспорт

серия _____ N ___________), в  том,  что он(а)  является общественным

наблюдателем в пунктах проведения  единого  государственного экзамена

(ППЭ) в 200_ году на территории ____________________________________.

                                  (указать район Санкт-Петербурга)


     Срок действия удостоверения: с ____________ по _________ 200_ г.


     Председатель Комитета

     по образованию                                        О.В.Иванова


     М.П.


     Удостоверение  действительно  только при предъявлении документа,

удостоверяющего личность.


     Отметки о посещении ППЭ:


N
п/п

ППЭ (адрес)     

Дата

Подпись руководителя 
ППЭ           






Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2004 N 95-р и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 4
Скачать: Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2004 N 95-р и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 4
Наши предложения:
  1. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.02.2008 N 145
  2. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.02.2008 N 77/1
  3. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2007 N 196
  4. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2007 N 197
  5. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2007 N 195
  6. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19.02.2007 N 160/1
  7. Письмо Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу от 31.08.2006 N 03-11/5725
  8. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.06.2006 N 461
  9. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.06.2006 N 461/1
  10. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.04.2006 N 269
  11. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2006 N 248
  12. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.03.2006 N 212
  13. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.03.2006 N 214
  14. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.03.2006 N 213
  15. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2006 N 02-п
  16. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2005 N 177-р
  17. Приказ Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2005 N 1146
  18. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2005 N 133-р
  19. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2005 N 389-р
  20. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2005 N 43-р
  21. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.03.2005 N 197
  22. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2005 N 10-р
  23. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2004 N 335-р
  24. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2004 N 04-2097/ОО
  25. Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 25.06.2004 N 612
  26. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2004 N 95-р и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 4
  27. Приказ Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2004 N 15-п
  28. Приказ Комитета по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2003 N 248-п
  29. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 09.06.2003 N 22-р
  30. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.02.2003 N 172
  31. Распоряжение территориального управления Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга от 06.05.2002 N 331-р
  32. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.06.2001 N 355
  33. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 27.02.2001 N 39
  34. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.2000 N 1299-р
  35. Постановление губернатора Ленинградской области от 19.09.2000 N 396-пг
  36. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 30.08.2000 N 196-р
  37. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.12.1999 N 1355-р
  38. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.09.1999 N 4-р
  39. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.04.1999 N 216
  40. Постановление губернатора Ленинградской области от 11.08.1998 N 233-пг
  41. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.1998 N 404
  42. Приказ Комитета по образованию, Комитета по здравоохранению, Управления социального питания Администрации Санкт-Петербурга от 16.03.1998 N 160/93/23
  43. Письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.02.1998 N 213-уд
  44. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 28.10.1996 N 216
  45. Приказ Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 04.10.1996 N 196
  46. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 13.09.1995 N 988-р
  47. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.12.1993 N 1068-р
  48. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 93-рп
  49. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2010 N 50-рп
  50. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.08.2010 N 328
  51. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 1022-р
  52. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.02.2010 N 122
  53. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2009 N 1924-р
  54. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2009 N 1306
  55. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2008 N 127
  56. Постановление Правительства Ленинградской области от 15.04.2009 N 101
  57. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.02.2009 N 39
  58. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2009 N 301-р
  59. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2008 N 1686
  60. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 825
  61. Областной закон Ленинградской области от 19.12.2008 N 145-оз
  62. Областной закон Ленинградской области от 13.07.2005 N 58-оз
  63. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2008 N 1386
  64. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 1962
  65. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.10.2008 N 651
  66. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2008 N 1481-р
  67. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2008 N 814-р
  68. Областной закон Ленинградской области от 30.07.2008 N 77-оз
  69. Областной закон Ленинградской области от 18.05.2006 N 32-оз
  70. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.06.2008 N 388
  71. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2008 N 126
  72. Областной закон Ленинградской области от 29.02.2008 N 10-оз
  73. Областной закон Ленинградской области от 29.12.2007 N 208-оз
  74. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2005 N 238-п
  75. Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 N 36-р
  76. Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.09.2007 N 179-пг
  77. Постановление Губернатора Ленинградской области от 26.07.2006 N 122-пг
  78. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.09.2007 N 726
  79. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2007 N 1253-р
  80. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2007 N 1116
  81. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2005 N 594-р
  82. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2004 N 316-р
  83. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.05.2002 N 24-р
  84. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2007 N 790
  85. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 09.09.2002 N 1671-ра
  86. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 737
  87. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 N 1009-р
  88. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2007 N 625
  89. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2007 N 481-р
  90. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.02.2007 N 80
  91. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2007 N 179-р
  92. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2007 N 175-р
  93. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2007 N 125-р
  94. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2007 N 96-р
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2007 N 31-р
  96. Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2006 N 568-93
  97. Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 408-43
  98. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2006 N 1265-р
  99. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1232-р
  100. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2006 N 1006-р
  101. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.11.2006 N 1097-р
  102. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2006 N 1074-р
  103. Постановление Правительства Ленинградской области от 01.12.2004 N 285
  104. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 N 1339
  105. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2006 N 102-п
  106. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2006 N 1027-р
  107. Постановление Правительства Ленинградской области от 22.09.2006 N 269
  108. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 20.07.2000 N 180-р
  109. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2006 N 900-р
  110. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.08.2006 N 547
  111. Областной закон Ленинградской области от 01.08.2006 N 78-оз
  112. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2006 N 766
  113. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2006 N 261-р
  114. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2006 N 618-р
  115. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 N 586-р
  116. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2006 N 569-р
  117. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2006 N 508-р
  118. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2006 N 487-р
  119. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 N 446-р
  120. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.04.2006 N 110
  121. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 279-р
  122. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.2006 N 93
  123. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2006 N 207-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2006 N 161-р
  125. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2006 N 126-р
  126. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 124
  127. Закон Санкт-Петербурга от 31.01.2006 N 12-5
  128. Закон Санкт-Петербурга от 09.12.1997 N 208-68
  129. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 N 74-р
  130. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 N 31-р
  131. Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 675-101
  132. Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 356-52
  133. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 740
  134. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2005 N 941-р
  135. Распоряжение Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 24.06.2002 N 81-р
  136. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 859-р
  137. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.2003 N 52-р
  138. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.11.2005 N 1712
  139. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2005 N 782-р
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 685-р
  141. Приказ Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2004 N 170
  142. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2005 N 624-р
  143. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2005 N 612-р
  144. Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.08.2005 N 173-пг
  145. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2005 N 554-ра
  146. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2005 N 266-п
  147. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2005 N 455-р
  148. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2005 N 120-р
  149. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2005 N 309-р
  150. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2005 N 280-р
  151. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 504-р
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2005 N 206-р
  153. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2005 N 151-р
  154. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2005 N 137-р/2-ЕГЭ
  155. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2004 N 193-р
  156. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2005 N 130-р
  157. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.10.2002 N 1918-ра
  158. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2005 N 46-п
  159. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.01.2005 N 3-р
  160. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2004 N 32-р
  161. Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2003 N 599-89
  162. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1920
  163. Закон Санкт-Петербурга от 26.07.2002 N 365-35
  164. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 117-р
  165. Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 04.11.2004 N И-307/04-0-0
  166. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.10.2004 N 746
  167. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2004 N 399-р
  168. Постановление Губернатора Ленинградской области от 17.08.2004 N 132-пг
  169. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.06.2004 N 1127
  170. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2004 N 841
  171. Закон Санкт-Петербурга от 28.05.2004 N 260-39
  172. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2004 N 258
  173. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2004 N 267-п
  174. Постановление правительства Ленинградской области от 27.05.2002 N 86
  175. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2004 N 91-р
  176. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.03.2004 N 90-р
  177. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2004 N 252-п
  178. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 N 81-р
  179. Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2004 N 110-18
  180. Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2003 N 551-84
  181. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 228
  182. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.12.2002 N 2492-ра
  183. Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2004 N 49-10
  184. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 50-р
  185. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.02.2002 N 10-р
  186. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2004 N 106-п
  187. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 29.11.2001 N 1251-ра
  188. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2004 N 17-р
  189. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 216-р
  190. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2003 N 77-р
  191. Приказ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 1530
  192. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 28.11.2003 N 53-р
  193. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.2003 N 51-р
  194. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.11.2003 N 1470
  195. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.12.2002 N 52-р
  196. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 2649-ра
  197. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.08.2001 N 715-ра
  198. Закон Санкт-Петербурга от 08.01.2002 N 902-04
  199. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 13.10.2003 N 1337
  200. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 23.01.2003 N 2-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика