8 января 2002 года N 902-04
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 19 декабря 2001 года
(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 31.10.2003 N 599-89)
Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливаются региональные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге.
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
Статья 1. Предмет правового регулирования
1. Региональные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Санкт-Петербурге (далее - региональные компоненты) определяют дополнительные к федеральным требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ и к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
2. Региональные компоненты имеют следующее назначение:
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
1) приведение содержания общего образования в Санкт-Петербурге в соответствие со спецификой и потребностями Санкт-Петербурга;
2) закрепление и защита позитивных процессов и достижений в области общего образования в Санкт-Петербурге;
3) создание условий для широкого использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга потенциала Санкт-Петербурга в области науки и культуры.
3. До утверждения государственных образовательных стандартов общего образования, введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, установленных в Российской Федерации, региональные компоненты разрабатываются с учетом действующих федеральных требований к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, воспитанников, уровню подготовки выпускников.
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
4. Региональные компоненты обязательны для реализации во всех государственных, муниципальных, имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения Санкт-Петербурга).
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
Статья 2. Дополнительные требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ в Санкт-Петербурге
1. Дополнительные требования к обязательному минимуму содержания общего образования в Санкт-Петербурге:
Образовательная область "Филология"
Биографические сведения о писателях-классиках XIX века и выдающихся писателях XX века, живших и работавших в Санкт-Петербурге. Произведения, не включенные в обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, определенный федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Общение на иностранном языке на темы социально-культурной жизни Санкт-Петербурга.
Образовательная область "Математика"
Основные научные достижения и биографические сведения о выдающихся ученых, живших и живущих в Санкт-Петербурге.
Основные информационные ресурсы Санкт-Петербурга.
Образовательная область "Обществознание"
Дополнительные сведения о географии, истории, экономике Санкт-Петербурга и Ленинградской области, о стратегии развития Санкт-Петербурга.
Сведения о европейских странах, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом.
Образовательная область "Естествознание"
Проблемы Санкт-Петербурга в области сырьевых энергетических ресурсов, экологическая проблема.
Образовательная область "Физическая культура"
Организация и проведение массовых спортивных соревнований и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Изучение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и деятельности государственных органов Санкт-Петербурга, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности.
Образовательная область "Технология"
Специальный технологический компонент по направлениям технологической подготовки и областям деятельности в Санкт-Петербурге.
Образовательная область "Искусство"
Сведения об основных достопримечательностях, произведениях искусства музеев Санкт-Петербурга, об их авторах и культурно-историческом значении.
2. В целях разработки и реализации общеобразовательных программ с учетом дополнительных требований к содержанию основных общеобразовательных программ в Санкт-Петербурге Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает издание регионального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга количество учебных часов выделяется:
на освоение регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и дополняющего образовательные области "Филология", "Обществознание", не более 25%, а дополняющих образовательные области "Математика", "Естествознание", "Физическая культура", "Технология", "Искусство" не более 10% от количества часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования на реализацию учебных предметов указанных образовательных областей;
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
на освоение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и дополняющего образовательные области "Филология", "Обществознание", не более 15%, а дополняющих образовательные области "Математика", "Естествознание", "Физическая культура", "Технология", "Искусство" не более 10% от количества часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования на реализацию учебных предметов указанных образовательных областей.
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
Статья 3. Дополнительные требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений Санкт-Петербурга
В результате освоения регионального компонента обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ выпускники должны соответствовать следующим требованиям:
(в ред. Закона СПб от 31.10.2003 N 599-89)
владеть системой знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России;
уметь пользоваться информационной, нормативной и правовой базой Санкт-Петербурга;
знать географию, историю, экономику и культуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области, современные достижения науки, основные потребности, интересы и направления развития Санкт-Петербурга;
иметь представление о географии, истории, экономике и культуре европейских стран, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом.
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев
Санкт-Петербург,
8 января 2002 года
N 902-04
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: половая доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Закон Санкт-Петербурга от 08.01.2002 N 902-04
Скачать: Закон Санкт-Петербурга от 08.01.2002 N 902-04
|