Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания


Утверждаю

Заместитель

Главного государственного

санитарного врача СССР

А.И.ЗАИЧЕНКО

12 августа 1987 г. N 4419-87


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Настоящие Методические указания разработаны Главным санэпидуправлением Минздрава СССР, ВНИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР, Бердянским государственным педагогическим институтом Минпроса Украинской ССР.

Составители: Белостоцкая Н.А., Стан В.В., Веремкович Л.В., Барсукова Н.К., Липский Н.М.

Методические указания предназначены для использования в работе органов и учреждений здравоохранения и народного образования.


Малокомплектные дошкольные учреждения с разновозрастными группами составляют значительную часть сельских дошкольных учреждений.

Малокомплектные детские сады являются ступенью общей системы народного образования и призваны в тесном содружестве с семьей заложить основы личности ребенка, осуществить коммунистическое воспитание детей дошкольного возраста и подготовку их к школе. Содержание воспитательно-образовательной работы малокомплектного дошкольного учреждения должно соответствовать "Типовой программе воспитания и обучения в детском саду", утвержденной Министерством просвещения СССР (1984), с учетом специфики работы дошкольных учреждений с разновозрастными группами. В разновозрастной группе увеличивается доля самостоятельной деятельности детей, положительное воспитательное значение оказывает постоянное общение младших детей со старшими (формирование заботливости, самостоятельности, дружеских отношений и т.д.).

Для охраны и укрепления здоровья детей, их успешного воспитания и обучения большое значение имеет соблюдение гигиенических рекомендаций по организации режима дня и комплектованию разновозрастных групп малокомплектных дошкольных учреждений.


Гигиенические требования к комплектованию

смешанных групп малокомплектных дошкольных учреждений


При подборе контингента разновозрастной (смешанной) группы следует исходить из возможности организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Режим дня разновозрастной группы должен оказывать развивающее воздействие на всех детей, способствовать их гармоничному развитию.

С гигиенических позиций оптимальными являются следующие типы малокомплектных дошкольных учреждений:

1. Малокомплектный сад с двумя смешанными группами детей смежного возраста (преддошкольная, дошкольная группы).

2. Малокомплектный сад с двумя смешанными группами детей смежных возрастов и одной подготовительной группой.

Реализация такого принципа возрастного комплектования групп дошкольного учреждения позволяет с максимальной эффективностью решать воспитательные, образовательные задачи, проводить мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.


Гигиенические требования к организации

режима дня в смешанной преддошкольной группе


Основными режимными моментами для ребенка раннего возраста являются сон, питание, пребывание на открытом воздухе, игры, обучение. В смешанной преддошкольной группе ряд режимных моментов выполняется практически одновременно со всей группой (табл. 1), например, утренний прием детей, подготовка к завтраку, завтрак, игра после завтрака, вечерняя прогулка, ужин. Учитывая различия в психическом и физическом развитии детей, общие режимные моменты начинают на 5 - 10 мин. раньше с более младшими детьми (например, их начинают раньше одевать на прогулку, раньше сажают за стол во время еды и т.п.). Исключение составляет лишь организация подъема после дневного сна, когда первыми поднимают более старших детей (т.к. у них меньше длительность дневного сна).

В то же время у детей младшей подгруппы ряд режимных моментов существенно отличается (например, у детей до 1,5 лет дневной сон двухразовый, а у детей старше 1,5 лет - одноразовый).

В смешанной преддошкольной группе, где находятся дети старше года, целесообразно выделять два дифференцированных режима: для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет. В 8 часов с детьми от 2-х до 3-х лет в течение 4 - 5 минут проводится утренняя гимнастика, включающая упражнения игрового характера, в то время как дети более младшего возраста заняты спокойными играми.


Таблица 1


ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СМЕШАННОЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОЙ

ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ


--------------------------T-------------------------------------------¬

¦     Режимный момент     ¦                Возраст детей              ¦

¦                         +---------------------T---------------------+

¦                         ¦  1 г. - 1 г. 6 мес. ¦ 1 г. 6 мес. - 3 г.  ¦

+-------------------------+---------------------+---------------------+

¦Прием детей, игра        ¦    7.00 - 8.00      ¦     7.00 - 8.00     ¦

¦Утренняя гимнастика,     ¦                     ¦                     ¦

¦подготовка к завтраку,   ¦                     ¦                     ¦

¦завтрак                  ¦    8.00 - 8.30      ¦     8.00 - 8.30     ¦

¦Игра                     ¦    8.30 - 9.00      ¦     8.30 - 9.00     ¦

¦Подготовка ко сну, сон на¦                     ¦                     ¦

¦воздухе                  ¦    9.00 - 11.00     ¦          -          ¦

¦Занятие 1 (по подгруппам)¦         -           ¦  9.00 - 9.15 - 9.30 ¦

¦Прогулка                 ¦         -           ¦     9.30 - 11.40    ¦

¦Игры, самостоятельная    ¦                     ¦                     ¦

¦деятельность             ¦   11.00 - 11.40     ¦          -          ¦

¦Возвращение с прогулки,  ¦                     ¦                     ¦

¦подготовка к обеду       ¦         -           ¦    11.40 - 12.00    ¦

¦Обед                     ¦   11.40 - 12.10     ¦    12.00 - 12.30    ¦

¦Сон на воздухе           ¦         -           ¦    12.30 - 15.00    ¦

¦Игра, занятия            ¦   12.10 - 14.00     ¦          -          ¦

¦Занятие 1 (по подгруппам)¦12.40 - 12.50 - 13.00¦          -          ¦

¦Занятие 2 (по подгруппам)¦13.10 - 13.20 - 13.30¦          -          ¦

¦Полдник                  ¦   14.00 - 14.30     ¦          -          ¦

¦Подготовка ко сну, сон на¦                     ¦                     ¦

¦воздухе                  ¦   14.30 - 16.30     ¦          -          ¦

¦Постепенный подъем,      ¦                     ¦                     ¦

¦водные процедуры         ¦   16.30 - 17.00     ¦    15.00 - 15.30    ¦

¦Полдник                  ¦         -           ¦    15.30 - 16.00    ¦

¦Занятие 2 (по подгруппам)¦         -           ¦16.00 - 16.10 - 16.20¦

¦Игра                     ¦         -           ¦    16.20 - 17.00    ¦

¦Прогулка                 ¦   17.00 - 18.20     ¦    17.00 - 18.20    ¦

¦Ужин                     ¦        18.20        ¦        18.45        ¦

¦Уход домой               ¦     до 19.00        ¦     до 19.00        ¦

L-------------------------+---------------------+----------------------


После завтрака воспитатель организует игры со старшей подгруппой детей, а затем вместе с няней помогает раздеваться младшим детям для первого дневного сна. Во время сна детей 1 - 1,5 лет старшие заняты играми, с ними по подгруппам проводится первое занятие, а после прогулки и обеда их укладывают спать. С младшей подгруппой занятия проводятся после обеда.

Первыми после сна поднимаются дети 1,5 - 3 лет. С этой группой детей организуются закаливающие процедуры, второе занятие проводится после полдника.

После занятий старшие дети играют, в это время просыпаются младшие. В 17.00 всю преддошкольную группу выводят на прогулку. В холодное время года дети до 1,5 лет перед ужином играют в групповом помещении, а более старшие гуляют.

Внутри каждой возрастной подгруппы необходимо соблюдать указанное выше правило: первыми садятся за стол самые маленькие дети, младших первыми одевают на прогулку, и они первыми возвращаются с нее, их первыми укладывают спать.

При соблюдении рекомендуемого режима дня в смешанной преддошкольной группе длительность сна и бодрствования, ритмичность их смены отвечают анатомо-физиологическим особенностям всех детей в группе.


Гигиенические требования к организации

режима дня в смешанной дошкольной группе


С переходом детей из преддошкольной в дошкольную группу изменяется характер деятельности детей: усложняются занятия, дети овладевают новыми культурно-гигиеническими навыками, более содержательной становится игра и т.д.

Длительность сна и бодрствования, ритмичность их чередования у детей 4 - 6-го годов жизни, в основном, совпадают, что позволяет использовать в смешанной дошкольной группе следующий режим дня (табл. 2). В дошкольной группе в зависимости от возраста детей общие режимные моменты смещают на 5 - 10 мин.

В смешанной дошкольной группе большое внимание уделяется утренней гимнастике, длительность которой для детей 3 - 4 лет составляет 4 - 6 мин., для более старших - 10 - 12 мин. Утренняя гимнастика для этих двух подгрупп детей существенно отличается по содержанию. Ее желательно сначала проводить с младшими детьми, затем с более старшими. При отсутствии такой возможности утренняя гимнастика проводится одновременно со всей группой дифференцированно в зависимости от возраста по количеству, темпу и качеству выполнения упражнений. Утреннюю гимнастику необходимо проводить на свежем воздухе, а в холодное время года - в хорошо проветренном помещении.


Таблица 2


ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СМЕШАННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ


----------------------------------T------------------------------¬

¦        Режимный момент          ¦        Возраст детей         ¦

¦                                 +----------------T-------------+

¦                                 ¦4 - 5-й г. жизни¦6-й г. жизни ¦

+---------------------------------+----------------+-------------+

¦Прием, осмотр, утренняя гимнасти-¦                ¦             ¦

¦ка                               ¦   7.00 -  8.30 ¦ 7.00 -  8.30¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Завтрак                          ¦   8.30 -  9.00 ¦ 8.30 -  9.00¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Игры, подготовка к занятиям      ¦   9.00 -  9.30 ¦ 9.00 -  9.15¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Занятия                          ¦   9.30 - 10.15 ¦ 9.15 - 10.45¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Подготовка к прогулке            ¦  10.15 - 10.25 ¦10.45 - 10.55¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Прогулка                         ¦  10.25 - 12.30 ¦10.55 - 12.30¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Возвращение с прогулки           ¦  12.30 - 12.50 ¦12.30 - 12.50¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Обед                             ¦  12.50 - 13.20 ¦12.50 - 13.20¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Сон                              ¦  13.20 - 15.20 ¦13.20 - 15.20¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Постепенный подъем, водные проце-¦                ¦             ¦

¦дуры                             ¦  15.20 - 15.50 ¦15.20 - 15.50¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Полдник                          ¦  15.50 - 16.10 ¦15.50 - 16.10¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Игры, самостоятельная деятель-   ¦                ¦             ¦

¦ность                            ¦  16.10 - 16.40 ¦16.10 - 16.40¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Подготовка к прогулке, прогулка  ¦  16.40 - 18.10 ¦16.40 - 18.10¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Возвращение с прогулки           ¦  18.10 - 18.20 ¦18.10 - 18.20¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Ужин                             ¦  18.20 - 18.45 ¦18.20 - 18.45¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Уход детей домой                 ¦  18.45 - 19.00 ¦18.45 - 19.00¦

L---------------------------------+----------------+--------------


В смешанной дошкольной группе занятия организуют только в первую половину дня. Рекомендуемое расписание занятий представлено в таблице 3. Ориентировочное расписание составляется на месяц с учетом проведения ряда занятий 1 раз в 2 недели. Желательно проводить занятия со всеми детьми по одному разделу программы. В зависимости от вида занятий, их содержания допустимы различия формы "подключения" к занятиям детей, отличающихся по возрасту.

Например, согласно приведенной схеме во все дни, кроме вторника 2-й и 4-й недели, занятия рекомендуется проводить ступенчато. Первое занятие начинают со старшими детьми и постепенно, в соответствии с возрастной длительностью занятия, подключают более младших детей (9.15 - 9.40 - 6-й год жизни; 9.30 - 9.50 - 5-й год жизни; 9.35 - 9.50 - 4-й год жизни).

Второе занятие также начинают несколько раньше со старшими детьми и через 10 мин. - с более младшими (9.50 - 10.15 - дети 6-го года жизни; 10.00 - 10.15 - дети 4-го и 5-го года жизни). После одновременного окончания двух занятий со всеми детьми младших (4-й и 5-й год жизни) под наблюдением няни одевают на прогулку, а со старшими проводят третье занятие.

Во вторник второй и четвертой недели месяца с детьми 5-го и 6-го года жизни воспитатель проводит занятия по математике. Дети 4-го года жизни в течение 25 минут играют в игровом уголке. Второе занятие начинают несколько раньше со старшими детьми и через 10 мин. - с более младшими. После одновременного окончания второго занятия детей 5-го года жизни под наблюдением няни одевают на прогулку, а с детьми 4 и 6 годов жизни занимаются художественной литературой.

В середине занятий следует проводить физкультминутки длительностью 1,5 - 2 минуты. Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10 - 12 минут. Во время перерывов следует организовать подвижные игры малой и средней интенсивности.

Большое гигиеническое значение имеет рациональное планирование самостоятельной работы детей во время занятий. Самостоятельная работа детей должна находиться под контролем воспитателя и предусматривать чередование различных видов деятельности, статической и динамической нагрузки, переключение внимания детей.


Таблица 3


ВАРИАНТ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СМЕШАННОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ (ДЕТИ 4 - 6-ГО ГОДОВ ЖИЗНИ)


-----------------T-----------------------------------------------¬

¦   Дни недели   ¦                 Возраст детей                 ¦

¦                +---------------T---------------T---------------+

¦                ¦ 4-й г. жизни  ¦ 5-й  г. жизни ¦ 6-й г. жизни  ¦

+----------------+---------------+---------------+---------------+

¦                       1, 3 недели месяца                       ¦

+----------------T---------------T---------------T---------------+

¦Понедельник     ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦

¦                ¦окружающим     ¦окружающим     ¦окружающим     ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Рисование      ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Вторник         ¦Математика     ¦Математика     ¦Математика     ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦               ¦               ¦Ознакомление с ¦

¦                ¦               ¦               ¦окружающим     ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Среда           ¦Развитие речи  ¦Развитие речи  ¦Развитие речи  ¦

¦                ¦Лепка          ¦Лепка          ¦Лепка          ¦

¦                ¦               ¦               ¦Грамота        ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Четверг         ¦Рисование      ¦Рисование      ¦Рисование      ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦               ¦               ¦Русский язык   ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Пятница         ¦Худ. лит-ра    ¦Худ. лит-ра    ¦Худ. лит-ра    ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Лепка          ¦

+----------------+---------------+---------------+---------------+

¦                       2, 4 недели месяца                       ¦

+----------------T---------------T---------------T---------------+

¦Понедельник     ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦

¦                ¦окружающим     ¦окружающим     ¦окружающим     ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Рисование      ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Вторник         ¦      -        ¦Математика     ¦Математика     ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦Худ. лит-ра    ¦     -         ¦Худ. лит-ра    ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Среда           ¦Развитие речи  ¦Развитие речи  ¦Развитие  речи ¦

¦                ¦Конструирование¦Конструирование¦Конструирование¦

¦                ¦               ¦               ¦Грамота        ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Четверг         ¦Рисование      ¦Рисование      ¦Рисование      ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦               ¦               ¦Русский язык   ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Пятница         ¦Аппликация     ¦Аппликация     ¦Аппликация     ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Русский язык   ¦

L----------------+---------------+---------------+----------------


В начале января и в конце марта учебные занятия не проводятся. В дни каникул следует проводить спортивные и подвижные игры, физические упражнения, организовывать спортивные праздники, увеличивать длительность прогулок.

В разновозрастной группе особое внимание должно быть уделено физическому воспитанию детей. Физкультурные занятия могут проводиться одновременно со всей группой, однако характер упражнений, их количество, темп, число повторений должно в зависимости от возраста строго дозироваться. Возможно также "ступенчатое" подключение к занятию детей младших возрастных групп.

Большое значение в физическом воспитании детей имеют физкультурные занятия на открытом воздухе. Такие занятия в разновозрастных группах целесообразно проводить в конце прогулки <*>.

------------------------------------

<*> Методика проведения занятий изложена в Методических рекомендациях Министерства здравоохранения СССР "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 - 7 лет в дошкольных учреждениях" (1984 г.).


Для обеспечения достаточной моторной плотности занятия и сохранения высокой работоспособности детей очень важно, чтобы воспитатель заранее правильно спланировал чередование отдельных видов деятельности и отдыха, использование физкультурного оборудования и индивидуальных пособий (скамейки, доски, палки, обручи, флажки и т.д.).

Рациональная организация режима в малокомплектном детском саду во многом зависит от четкой, слаженной работы всего персонала дошкольного учреждения. При необходимости помощь воспитателю должны оказывать заведующая, медсестра, другие работники дошкольных учреждений.

Организация всех видов деятельности и отдыха детей подготовительной группы строится на основе Приказа Минздрава СССР от 10 ноября 1986 г. N 1470 "Об усилении медико-санитарного контроля за условиями обучения и состояния здоровья детей 6-летнего возраста" (М., 1986 г.) и Методических рекомендаций "Определение функциональной готовности детей 6-летнего возраста к поступлению в школу и организация учебных занятий и режима продленного дня в первых классах общеобразовательной школы" (М., 1985 г.).


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: купить горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания
Скачать: Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания
Наши предложения:
  1. Постановление Совмина СССР от 19.11.1990 N 1161
  2. Постановление Президиума ВС РСФСР от 29.10.1990
  3. Постановление Президиума ВС РСФСР от 29.10.1990
  4. Приказ МВД СССР от 25.10.1990 N 400
  5. Приказ Гособразования СССР от 22.10.1990 N 666
  6. Постановление Совмина СССР от 18.10.1990 N 1063
  7. Указ Президента СССР от 12.10.1990 N УП-868
  8. Постановление Совмина СССР от 11.10.1990 N 1011
  9. Постановление Совмина СССР от 26.09.1990 N 974
  10. Приказ Гособразования СССР от 19.09.1990 N 616
  11. Постановление Совмина СССР от 04.09.1990 N 895
  12. Приказ Минкультуры РСФСР от 31.08.1990 N 283
  13. Распоряжение Совмина РСФСР от 30.08.1990 N 1064-р
  14. Постановление Совмина СССР от 24.08.1990 N 849
  15. Постановление Совмина СССР от 16.08.1990 N 833
  16. Постановление Совмина СССР от 11.08.1990 N 806
  17. Постановление Совмина СССР от 06.06.1967 N 515
  18. Приказ Гособразования СССР от 19.07.1990 N 504
  19. Типовое положение о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения
  20. Приказ Гособразования СССР от 18.07.1990 N 499
  21. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 17.07.1990 N 173
  22. Приказ Гособразования СССР от 05.07.1990 N 466
  23. Приказ Гособразования СССР от 22.06.1990 N 432
  24. Приказ Гособразования СССР от 08.06.1990 N 390
  25. Приказ Гособразования СССР от 08.06.1990 N 400
  26. Приказ Минпроса СССР от 16.05.1985 N 94
  27. Приказ Гособразования СССР от 07.06.1990 N 388
  28. Постановление Президиума ВЦСПС от 04.06.1990 N 7-19
  29. Приказ Гособразования СССР от 04.06.1990 N 375
  30. Приказ Минпроса СССР от 31.12.1971 N 103
  31. Приказ Минобразования РСФСР от 29.05.1990 N 133
  32. Постановление Совмина СССР от 24.05.1990 N 507
  33. Указ Президента СССР от 15.05.1990 N 177
  34. Постановление Совмина РСФСР от 15.05.1990 N 153
  35. Постановление Совмина РСФСР от 18.09.1974 N 517
  36. Постановление Совмина РСФСР от 31.03.1965 N 421
  37. Приказ Гособразования СССР от 07.05.1990 N 307
  38. Письмо Минфина СССР от 24.04.1990 N 54
  39. Приказ Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280
  40. Приказ Гособразования СССР от 19.04.1990 N 269
  41. Приказ Минобразования РСФСР от 10.04.1990 N 82
  42. Постановление Совмина СССР от 07.04.1990 N 345
  43. Постановление Совмина СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 07.04.1990 N 330
  44. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 03.09.1966 N 729
  45. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.10.1977 N 933
  46. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.08.1974 N 656
  47. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.04.1969 N 240
  48. Приказ Гособразования СССР от 12.03.1990 N 168
  49. Постановление Совмина СССР от 06.03.1990 N 250
  50. Постановление Совмина СССР от 21.02.1990 N 195
  51. Приказ Гособразования СССР N 117, Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР N 4 от 12.02.1990
  52. Постановление Совмина СССР от 10.02.1990 N 146
  53. Постановление Совмина СССР от 05.07.1973 N 469
  54. Постановление Совмина СССР от 27.12.1968 N 1035
  55. Постановление Совмина СССР от 15.06.1981 N 552
  56. Постановление Совмина СССР от 10.12.1976 N 1007
  57. Приказ Госкомспорта СССР от 07.02.1990 N 46
  58. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 02.02.1990 N 5
  59. Указ Президиума ВС РСФСР от 24.01.1990
  60. Приказ Гособразования СССР от 17.01.1990 N 45
  61. Постановление Совмина СССР от 22.01.1969 N 64
  62. Приказ Гособразования СССР от 28.12.1989 N 951
  63. Письмо Минобразования РСФСР от 25.12.1989 N 09-14/897
  64. Постановление Совмина РСФСР от 22.11.1989 N 335
  65. Постановление Совмина РСФСР от 10.11.1989 N 328
  66. Письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 03.11.1989 N 1-141-И
  67. Приказ Гособразования СССР от 24.10.1989 N 802
  68. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 16.10.1989 N 863
  69. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.10.1971 N 755
  70. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 13.03.1987 N 328
  71. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.08.1969 N 681
  72. Постановление Совмина РСФСР от 05.10.1989 N 296
  73. Постановление Совмина РСФСР от 22.06.1984 N 265
  74. Письмо Минобразования РСФСР от 28.09.1989 N 84
  75. Письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 05.09.1989 N 1-1316-17/16/18
  76. Постановление Совмина СССР от 30.12.1959 N 1425
  77. Постановление Совмина СССР от 17.03.1973 N 162
  78. Постановление Совмина СССР от 13.07.1970 N 529
  79. Постановление Совмина СССР от 03.08.1953 N 2049
  80. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 24.08.1989 N 34
  81. Постановление Совмина СССР от 21.08.1989 N 674
  82. Постановление Совмина СССР от 17.08.1989 N 657
  83. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 313
  84. Приказ Гособразования СССР от 15.08.1989 N 667
  85. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 11.08.1989 N 32
  86. Приказ Гособразования СССР от 01.08.1989 N 635
  87. Постановление Секретариата ВЦСПС от 24.07.1989 N 15-42
  88. Приказ Гособразования СССР от 18.07.1989 N 593
  89. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.03.1989 N 285
  90. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.06.1961 N 536
  91. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.02.1966 N 83
  92. Приказ Гособразования СССР от 07.07.1989 N 563
  93. Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541
  94. Письмо Минобразования РСФСР от 03.07.1989 N 17-160-6, Минздрава РСФСР от 04.07.1989 N 6-300
  95. Инструктивное письмо Минобразования РСФСР от 30.06.1989 N 17-154-6
  96. Положение о производственной практике учащихся технических школ (курсов) железнодорожного транспорта и метрополитенов
  97. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 26.06.1989 N 23
  98. Приказ Гособразования СССР от 23.06.1989 N 513
  99. Приказ Гособразования СССР от 20.06.1989 N 497
  100. Концепция дошкольного воспитания
  101. Приказ Гособразования СССР от 19.05.1989 N 419
  102. Постановление Совмина РСФСР от 19.04.1989 N 128
  103. Письмо Минобразования РСФСР от 18.04.1989 N 10-266/25
  104. Постановление Совмина РСФСР от 07.04.1989 N 117
  105. Приказ Гособразования СССР от 07.04.1989 N 328
  106. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 30.08.1977 N 793
  107. Приказ Гособразования СССР от 13.03.1989 N 186
  108. Приказ Гособразования СССР от 10.03.1989 N 181
  109. Постановление Совмина СССР от 03.03.1989 N 196
  110. Приказ Министра обороны СССР от 26.02.1989 N 90
  111. Приказ Гособразования СССР от 17.02.1989 N 113
  112. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 27.01.1989 N 6
  113. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 25.01.1989 N 44/4-55
  114. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.01.1989 N 47
  115. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 16.11.1967 N 1064
  116. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.12.1977 N 1111
  117. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 09.05.1963 N 533
  118. Постановление Совмина СССР, ЦК КПСС от 30.08.1954 N 1863
  119. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 01.06.1978 N 498
  120. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 316
  121. Постановление Совмина СССР от 19.02.1953 N 539
  122. Постановление Совмина СССР от 12.04.1956 N 456
  123. Постановление Совмина СССР от 09.04.1964 N 285
  124. Постановление Совмина СССР от 23.06.1964 N 486
  125. Приказ Гособразования СССР от 30.12.1988 N 570
  126. Постановление Совмина СССР от 22.02.1985 N 178
  127. Руководство по безопасному проведению практики студентов вузов, учащихся техникумов и ПТУ на предприятиях, подконтрольных Госгортехнадзору СССР
  128. Постановление Совмина СССР от 28.11.1988 N 1361
  129. Постановление Совмина СССР от 10.02.1967 N 130
  130. Постановление Совмина СССР от 19.11.1988 N 1341
  131. Письмо Минобразования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6
  132. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 327
  133. Постановление Совмина СССР от 15.10.1988 N 1210
  134. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 326
  135. Постановление Совмина СССР от 15.10.1988 N 1193
  136. Приказ Гособразования СССР N 369, Минздрава СССР N 745 от 04.10.1988
  137. Постановление Совмина РСФСР от 29.09.1988 N 410
  138. Постановление Совмина СССР от 29.09.1988 N 1132
  139. Постановление Совмина РСФСР от 26.09.1988 N 405
  140. Постановление Совмина СССР от 22.09.1988 N 1106
  141. Постановление Совмина РСФСР от 26.08.1988 N 356
  142. Приказ Гособразования СССР от 22.08.1988 N 286
  143. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 06.04.1978 N 271
  144. Постановление Совмина СССР от 09.08.1988 N 989
  145. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 24.11.1977 N 1029
  146. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1972 N 463
  147. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 10.11.1966 N 874
  148. Положение о распределении и использовании в народном хозяйстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений
  149. Постановление Совмина СССР от 29.07.1988 N 922
  150. Приказ Гособразования СССР от 21.07.1988 N 224
  151. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 11.07.1988 N 842
  152. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 314
  153. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 325
  154. Постановление Совмина СССР от 21.06.1988 N 771
  155. Постановление Совмина СССР от 14.05.1970 N 333
  156. Постановление Совмина СССР от 14.01.1969 N 44
  157. Постановление Совмина СССР от 16.04.1974 N 273
  158. Постановление Совмина СССР от 27.08.1968 N 652
  159. Письмо Минпроса РСФСР от 08.06.1988 N 10-12/18
  160. Письмо Минпроса РСФСР от 03.06.1988 N 10-136-6
  161. Распоряжение Совмина СССР от 31.05.1988 N 1089р
  162. Постановление Совмина РСФСР от 21.04.1988 N 142
  163. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 18.04.1988 N 5
  164. Приказ Госпрофобра СССР от 05.03.1988 N 34
  165. Приказ Минпроса СССР от 05.03.1988 N 36
  166. Приказ Минпроса СССР от 23.02.1988 N 26
  167. Постановление Совмина СССР от 22.02.1988 N 263
  168. Постановление Совмина СССР от 22.02.1985 N 177
  169. Приказ Минпроса СССР от 16.02.1988 N 21
  170. Приказ Минпроса СССР от 16.02.1988 N 19
  171. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 11.02.1988 N 198
  172. Приказ Госпрофобра СССР от 29.01.1988 N 10
  173. Распоряжение Совмина СССР от 18.01.1988 N 82р
  174. Письмо Минпроса РСФСР от 08.01.1988 N 4-М
  175. Письмо Минпроса РСФСР N 108-М, Минфина РСФСР N 08/419 от 30.12.1987
  176. Постановление Совмина РСФСР от 26.06.1973 N 353
  177. Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Совмина РСФСР от 28.07.1959 N 1287
  178. Приказ Минпроса РСФСР от 18.12.1987 N 224
  179. Письмо Минпроса РСФСР от 17.12.1987 N 104-М
  180. Приказ Минпроса СССР от 07.12.1987 N 226
  181. Письмо Минпроса СССР от 30.11.1987 N 84-М
  182. Приказ Минвуза СССР от 27.11.1987 N 810
  183. Приказ Минпроса СССР от 20.11.1987 N 212
  184. Приказ Минвуза СССР от 17.11.1987 N 790
  185. Приказ Минпроса РСФСР от 04.11.1987 N 190
  186. Письмо Минпроса СССР от 03.11.1987 N 75-М
  187. Постановление Совмина СССР от 26.10.1987 N 1200
  188. Постановление Совмина РСФСР от 16.10.1987 N 402
  189. Постановление Совмина СССР от 02.06.1982 N 470
  190. Постановление Совмина СССР от 29.08.1980 N 738
  191. Письмо Минпроса РСФСР от 30.09.1987 N 64-М
  192. Приказ Минпроса СССР от 28.09.1987 N 178
  193. Приказ Минвуза СССР N 637, Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР N 63 от 15.09.1987
  194. Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.09.1987 N 25-15
  195. Приказ Минвуза СССР от 09.09.1987 N 626
  196. Приказ Минпроса СССР от 31.08.1987 N 167
  197. Приказ Минпроса СССР от 31.08.1987 N 166
  198. Постановление Секретариата ВЦСПС от 31.07.1987 N 22-5, Секретариата ЦК ВЛКСМ от 28.08.1987 N С-15/37а, Приказ Минпроса СССР от 12.08.1987 N 152
  199. Письмо Минпроса СССР от 19.08.1987 N 63-М
  200. Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика