Реклама от ассоциации:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


ПРИКАЗ

от 19 сентября 1990 г. N 616


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В целях развития психологической службы в системе народного образования приказываю:

1. Утвердить Положение о психологической службе в системе народного образования (Приложение).

2. Контроль за реализацией данного Положения возложить на главного психолога Гособразования СССР т. Асмолова А.Г.


Председатель

Г.А.ЯГОДИН







Приложение

к Приказу Гособразования СССР

от 19 сентября 1990 г. N 616


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Раздел 1. Общие положения


1. Психологическая служба является необходимым компонентом системы народного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основные цели службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. Центральная задача психологической службы - формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно - воспитательных учреждений в системе непрерывного образования.

2. Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебно - воспитательного учреждения.

3. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями.

4. Деятельность психологической службы в системе народного образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности "психология" или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию "практический психолог" (диплом установленного Гособразованием образца).


Раздел 2. Структура психологической службы

в системе народного образования


1. Научно - методический центр по практической психологии при Министерстве народного образования.

Центр создается при участии отделения Общества психологов СССР.

2. Центр психологической помощи (Центр психологической помощи и профориентации).

Центр может создаваться при областном (городском, районном) Управлении (отделе) народного образования или при местном Совете народных депутатов в установленном порядке.

3. Методист по практической психологии в методическом кабинете при районном (городском, областном) управлении (отделе) народного образования.


Раздел 3. Направления деятельности психологической

службы в системе народного образования


Задачи психологической службы:

формирование развивающего образа жизни личности в учебно - воспитательном учреждении;

обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

психолого - педагогическое изучение детей;

профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

социально - психологическая реабилитация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом или умственном развитии;

оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

Работа практического психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

В зависимости от типа учебно - воспитательного учреждения, в котором работает психолог, психопрофилактическая работа включает в себя:

адаптацию детей к детскому саду, рекомендации родителям или лицам, их заменяющим, по оказанию помощи детям в адаптационный период;

обследование детей при переходе из старшей группы в подготовительную в плане их готовности к обучению, подготовка для родителей или лиц, их заменяющих, и воспитателей рекомендаций по ликвидации возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе;

определение психологической готовности к обучению в школе для оптимального выбора учебного заведения, раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;

подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются;

проведение психологического обследования детей при поступлении в учреждение интернатного типа с целью создания максимально благоприятных условий для развития детей и социально - психологической реабилитации;

предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания;

создание благоприятного психологического микроклимата в учебно - воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем.

Психодиагностическая работа - психолого - педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.

Для реализации этих задач практический психолог проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;

проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;

диагносцирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;

проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения.

Развивающая и психокоррекционная работа - активное воздействие практического психолога на процесс формирования личности ребенка. Ее задачи определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей, становлении личности. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.

Для осуществления развивающей и психокоррекционной работы практический психолог разрабатывает и осуществляет:

программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;

программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии;

программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях.

Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими, и выполняется последними с помощью психолога.

Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы практического психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка.

Психолого - педагогическая коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания.

Консультативная работа - консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и воспитания детей;

консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;

консультирование работников учреждений интернатного типа для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социально - психологической реабилитации детей;

проведение совместных консультаций работников учебно - воспитательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (школы - интернаты, детские дома), педагогов школ, в которых обучаются эти дети, представителей шефствующих организаций с целью обеспечения преемственности в работе с детьми;

проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.;

консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно - воспитательных мероприятий с учетом как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в каждом конкретном учреждении.


Раздел 4. Права и обязанности работника

психологической службы


Работник психологической службы в системе народного образования обязан:

руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами Совета Министров СССР, Гособразования СССР, настоящим Положением, и другими документами, регламентирующими деятельность службы;

рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

в решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития;

хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим;

оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем;

работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения;

по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого - медико - педагогических консультаций;

участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей (выбор формы устройства, передача на воспитание одному из родителей и др.);

выполнять распоряжения администрации учреждения образования, управления (отдела) образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.

Работник психологической службы имеет право:

определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий учебно - воспитательного учреждения;

формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ;

отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным настоящим Положением;

знакомиться с документацией учебно - воспитательного учреждения, обращаться с запросами в медицинские учреждения;

участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение;

участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебно - воспитательном учреждении групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно - популярных журналах и пр.;

обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с защитой интересов ребенка (изменение режима работы родителей или лиц, их заменяющих, санаторное обеспечение и т.п.);

обращаться в центры психологической помощи и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанкряж по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Гособразования СССР от 19.09.1990 N 616
Скачать: Приказ Гособразования СССР от 19.09.1990 N 616
Наши предложения:
  1. Постановление Совмина СССР от 19.11.1990 N 1161
  2. Постановление Президиума ВС РСФСР от 29.10.1990
  3. Постановление Президиума ВС РСФСР от 29.10.1990
  4. Приказ МВД СССР от 25.10.1990 N 400
  5. Приказ Гособразования СССР от 22.10.1990 N 666
  6. Постановление Совмина СССР от 18.10.1990 N 1063
  7. Указ Президента СССР от 12.10.1990 N УП-868
  8. Постановление Совмина СССР от 11.10.1990 N 1011
  9. Постановление Совмина СССР от 26.09.1990 N 974
  10. Приказ Гособразования СССР от 19.09.1990 N 616
  11. Постановление Совмина СССР от 04.09.1990 N 895
  12. Приказ Минкультуры РСФСР от 31.08.1990 N 283
  13. Распоряжение Совмина РСФСР от 30.08.1990 N 1064-р
  14. Постановление Совмина СССР от 24.08.1990 N 849
  15. Постановление Совмина СССР от 16.08.1990 N 833
  16. Постановление Совмина СССР от 11.08.1990 N 806
  17. Постановление Совмина СССР от 06.06.1967 N 515
  18. Приказ Гособразования СССР от 19.07.1990 N 504
  19. Типовое положение о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения
  20. Приказ Гособразования СССР от 18.07.1990 N 499
  21. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 17.07.1990 N 173
  22. Приказ Гособразования СССР от 05.07.1990 N 466
  23. Приказ Гособразования СССР от 22.06.1990 N 432
  24. Приказ Гособразования СССР от 08.06.1990 N 390
  25. Приказ Гособразования СССР от 08.06.1990 N 400
  26. Приказ Минпроса СССР от 16.05.1985 N 94
  27. Приказ Гособразования СССР от 07.06.1990 N 388
  28. Постановление Президиума ВЦСПС от 04.06.1990 N 7-19
  29. Приказ Гособразования СССР от 04.06.1990 N 375
  30. Приказ Минпроса СССР от 31.12.1971 N 103
  31. Приказ Минобразования РСФСР от 29.05.1990 N 133
  32. Постановление Совмина СССР от 24.05.1990 N 507
  33. Указ Президента СССР от 15.05.1990 N 177
  34. Постановление Совмина РСФСР от 15.05.1990 N 153
  35. Постановление Совмина РСФСР от 18.09.1974 N 517
  36. Постановление Совмина РСФСР от 31.03.1965 N 421
  37. Приказ Гособразования СССР от 07.05.1990 N 307
  38. Письмо Минфина СССР от 24.04.1990 N 54
  39. Приказ Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280
  40. Приказ Гособразования СССР от 19.04.1990 N 269
  41. Приказ Минобразования РСФСР от 10.04.1990 N 82
  42. Постановление Совмина СССР от 07.04.1990 N 345
  43. Постановление Совмина СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 07.04.1990 N 330
  44. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 03.09.1966 N 729
  45. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.10.1977 N 933
  46. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.08.1974 N 656
  47. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.04.1969 N 240
  48. Приказ Гособразования СССР от 12.03.1990 N 168
  49. Постановление Совмина СССР от 06.03.1990 N 250
  50. Постановление Совмина СССР от 21.02.1990 N 195
  51. Приказ Гособразования СССР N 117, Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР N 4 от 12.02.1990
  52. Постановление Совмина СССР от 10.02.1990 N 146
  53. Постановление Совмина СССР от 05.07.1973 N 469
  54. Постановление Совмина СССР от 27.12.1968 N 1035
  55. Постановление Совмина СССР от 15.06.1981 N 552
  56. Постановление Совмина СССР от 10.12.1976 N 1007
  57. Приказ Госкомспорта СССР от 07.02.1990 N 46
  58. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 02.02.1990 N 5
  59. Указ Президиума ВС РСФСР от 24.01.1990
  60. Приказ Гособразования СССР от 17.01.1990 N 45
  61. Постановление Совмина СССР от 22.01.1969 N 64
  62. Приказ Гособразования СССР от 28.12.1989 N 951
  63. Письмо Минобразования РСФСР от 25.12.1989 N 09-14/897
  64. Постановление Совмина РСФСР от 22.11.1989 N 335
  65. Постановление Совмина РСФСР от 10.11.1989 N 328
  66. Письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 03.11.1989 N 1-141-И
  67. Приказ Гособразования СССР от 24.10.1989 N 802
  68. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 16.10.1989 N 863
  69. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.10.1971 N 755
  70. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 13.03.1987 N 328
  71. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.08.1969 N 681
  72. Постановление Совмина РСФСР от 05.10.1989 N 296
  73. Постановление Совмина РСФСР от 22.06.1984 N 265
  74. Письмо Минобразования РСФСР от 28.09.1989 N 84
  75. Письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 05.09.1989 N 1-1316-17/16/18
  76. Постановление Совмина СССР от 30.12.1959 N 1425
  77. Постановление Совмина СССР от 17.03.1973 N 162
  78. Постановление Совмина СССР от 13.07.1970 N 529
  79. Постановление Совмина СССР от 03.08.1953 N 2049
  80. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 24.08.1989 N 34
  81. Постановление Совмина СССР от 21.08.1989 N 674
  82. Постановление Совмина СССР от 17.08.1989 N 657
  83. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 313
  84. Приказ Гособразования СССР от 15.08.1989 N 667
  85. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 11.08.1989 N 32
  86. Приказ Гособразования СССР от 01.08.1989 N 635
  87. Постановление Секретариата ВЦСПС от 24.07.1989 N 15-42
  88. Приказ Гособразования СССР от 18.07.1989 N 593
  89. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.03.1989 N 285
  90. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.06.1961 N 536
  91. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.02.1966 N 83
  92. Приказ Гособразования СССР от 07.07.1989 N 563
  93. Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541
  94. Письмо Минобразования РСФСР от 03.07.1989 N 17-160-6, Минздрава РСФСР от 04.07.1989 N 6-300
  95. Инструктивное письмо Минобразования РСФСР от 30.06.1989 N 17-154-6
  96. Положение о производственной практике учащихся технических школ (курсов) железнодорожного транспорта и метрополитенов
  97. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 26.06.1989 N 23
  98. Приказ Гособразования СССР от 23.06.1989 N 513
  99. Приказ Гособразования СССР от 20.06.1989 N 497
  100. Концепция дошкольного воспитания
  101. Приказ Гособразования СССР от 19.05.1989 N 419
  102. Постановление Совмина РСФСР от 19.04.1989 N 128
  103. Письмо Минобразования РСФСР от 18.04.1989 N 10-266/25
  104. Постановление Совмина РСФСР от 07.04.1989 N 117
  105. Приказ Гособразования СССР от 07.04.1989 N 328
  106. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 30.08.1977 N 793
  107. Приказ Гособразования СССР от 13.03.1989 N 186
  108. Приказ Гособразования СССР от 10.03.1989 N 181
  109. Постановление Совмина СССР от 03.03.1989 N 196
  110. Приказ Министра обороны СССР от 26.02.1989 N 90
  111. Приказ Гособразования СССР от 17.02.1989 N 113
  112. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 27.01.1989 N 6
  113. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 25.01.1989 N 44/4-55
  114. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.01.1989 N 47
  115. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 16.11.1967 N 1064
  116. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.12.1977 N 1111
  117. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 09.05.1963 N 533
  118. Постановление Совмина СССР, ЦК КПСС от 30.08.1954 N 1863
  119. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 01.06.1978 N 498
  120. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 316
  121. Постановление Совмина СССР от 19.02.1953 N 539
  122. Постановление Совмина СССР от 12.04.1956 N 456
  123. Постановление Совмина СССР от 09.04.1964 N 285
  124. Постановление Совмина СССР от 23.06.1964 N 486
  125. Приказ Гособразования СССР от 30.12.1988 N 570
  126. Постановление Совмина СССР от 22.02.1985 N 178
  127. Руководство по безопасному проведению практики студентов вузов, учащихся техникумов и ПТУ на предприятиях, подконтрольных Госгортехнадзору СССР
  128. Постановление Совмина СССР от 28.11.1988 N 1361
  129. Постановление Совмина СССР от 10.02.1967 N 130
  130. Постановление Совмина СССР от 19.11.1988 N 1341
  131. Письмо Минобразования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6
  132. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 327
  133. Постановление Совмина СССР от 15.10.1988 N 1210
  134. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 326
  135. Постановление Совмина СССР от 15.10.1988 N 1193
  136. Приказ Гособразования СССР N 369, Минздрава СССР N 745 от 04.10.1988
  137. Постановление Совмина РСФСР от 29.09.1988 N 410
  138. Постановление Совмина СССР от 29.09.1988 N 1132
  139. Постановление Совмина РСФСР от 26.09.1988 N 405
  140. Постановление Совмина СССР от 22.09.1988 N 1106
  141. Постановление Совмина РСФСР от 26.08.1988 N 356
  142. Приказ Гособразования СССР от 22.08.1988 N 286
  143. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 06.04.1978 N 271
  144. Постановление Совмина СССР от 09.08.1988 N 989
  145. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 24.11.1977 N 1029
  146. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1972 N 463
  147. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 10.11.1966 N 874
  148. Положение о распределении и использовании в народном хозяйстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений
  149. Постановление Совмина СССР от 29.07.1988 N 922
  150. Приказ Гособразования СССР от 21.07.1988 N 224
  151. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 11.07.1988 N 842
  152. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 314
  153. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 325
  154. Постановление Совмина СССР от 21.06.1988 N 771
  155. Постановление Совмина СССР от 14.05.1970 N 333
  156. Постановление Совмина СССР от 14.01.1969 N 44
  157. Постановление Совмина СССР от 16.04.1974 N 273
  158. Постановление Совмина СССР от 27.08.1968 N 652
  159. Письмо Минпроса РСФСР от 08.06.1988 N 10-12/18
  160. Письмо Минпроса РСФСР от 03.06.1988 N 10-136-6
  161. Распоряжение Совмина СССР от 31.05.1988 N 1089р
  162. Постановление Совмина РСФСР от 21.04.1988 N 142
  163. Инструктивное письмо Гособразования СССР от 18.04.1988 N 5
  164. Приказ Госпрофобра СССР от 05.03.1988 N 34
  165. Приказ Минпроса СССР от 05.03.1988 N 36
  166. Приказ Минпроса СССР от 23.02.1988 N 26
  167. Постановление Совмина СССР от 22.02.1988 N 263
  168. Постановление Совмина СССР от 22.02.1985 N 177
  169. Приказ Минпроса СССР от 16.02.1988 N 21
  170. Приказ Минпроса СССР от 16.02.1988 N 19
  171. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 11.02.1988 N 198
  172. Приказ Госпрофобра СССР от 29.01.1988 N 10
  173. Распоряжение Совмина СССР от 18.01.1988 N 82р
  174. Письмо Минпроса РСФСР от 08.01.1988 N 4-М
  175. Письмо Минпроса РСФСР N 108-М, Минфина РСФСР N 08/419 от 30.12.1987
  176. Постановление Совмина РСФСР от 26.06.1973 N 353
  177. Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Совмина РСФСР от 28.07.1959 N 1287
  178. Приказ Минпроса РСФСР от 18.12.1987 N 224
  179. Письмо Минпроса РСФСР от 17.12.1987 N 104-М
  180. Приказ Минпроса СССР от 07.12.1987 N 226
  181. Письмо Минпроса СССР от 30.11.1987 N 84-М
  182. Приказ Минвуза СССР от 27.11.1987 N 810
  183. Приказ Минпроса СССР от 20.11.1987 N 212
  184. Приказ Минвуза СССР от 17.11.1987 N 790
  185. Приказ Минпроса РСФСР от 04.11.1987 N 190
  186. Письмо Минпроса СССР от 03.11.1987 N 75-М
  187. Постановление Совмина СССР от 26.10.1987 N 1200
  188. Постановление Совмина РСФСР от 16.10.1987 N 402
  189. Постановление Совмина СССР от 02.06.1982 N 470
  190. Постановление Совмина СССР от 29.08.1980 N 738
  191. Письмо Минпроса РСФСР от 30.09.1987 N 64-М
  192. Приказ Минпроса СССР от 28.09.1987 N 178
  193. Приказ Минвуза СССР N 637, Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР N 63 от 15.09.1987
  194. Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.09.1987 N 25-15
  195. Приказ Минвуза СССР от 09.09.1987 N 626
  196. Приказ Минпроса СССР от 31.08.1987 N 167
  197. Приказ Минпроса СССР от 31.08.1987 N 166
  198. Постановление Секретариата ВЦСПС от 31.07.1987 N 22-5, Секретариата ЦК ВЛКСМ от 28.08.1987 N С-15/37а, Приказ Минпроса СССР от 12.08.1987 N 152
  199. Письмо Минпроса СССР от 19.08.1987 N 63-М
  200. Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика