Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Гигиеническая организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий в школах-интернатах, школах и группах продленного дня (методические рекомендации)


Утверждаю

Заместитель Министра

здравоохранения СССР

П.БУРГАСОВ

17 июля 1969 г. N 817-69


Заместитель Министра

просвещения СССР

М.КОНДАКОВ

17 июля 1969 г. N 110-М


ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,

ШКОЛАХ И ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ


(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)


Рациональная организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий - правильное распределение, чередование и продолжительность по времени - способствует укреплению здоровья учащихся, а также сохранению высокого уровня функционального состояния их организма на протяжении не только дня, недели, но и всего учебного года.

Многочисленные исследования гигиенистов и физиологов показывают, что у детей, которые проводят в подвижных играх на свежем воздухе не менее 2,5 - 3 часов в день, отмечается более благоприятная дневная, недельная и годовая динамика работоспособности. Кроме того, достаточная двигательная активность способствует лучшему развитию координации движений, опорно-двигательного аппарата и увеличению мышечной силы детей.

Однако при существующем режиме в интернатных учреждениях воспитанники значительную часть времени (до 2/3 времени бодрствования) проводят в относительной неподвижности, причем в основном в помещении. Значительно сокращено их свободное время, которое слагается из 10 - 15-минутных отрезков и составляет всего 50 минут в день. Время, предназначенное для прогулок, сокращено до 1 часа (включая переходы в корпуса, в столовую и т.д.), что приводит к резкому сокращению двигательной активности детей.

Проведение Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР исследования по оценке влияния различной организации внеучебного времени на функциональное состояние организма воспитанников школ-интернатов позволяют дать рекомендации к рациональному его построению.

Внеучебное время учащихся условно можно разделить на два периода: первый - после учебных занятий до приготовления домашних заданий; второй - после приготовления домашних заданий до сна.

Поскольку первый период внеучебного времени следует за учебными занятиями - наиболее утомительной для учащихся нагрузкой - и предшествует другой трудной работе - приготовлению домашних заданий - он наиболее ответственен в выборе видов деятельности, способствующих полному и быстрому восстановлению работоспособности учащихся.

Однако наблюдения показывают, что при существующем режиме первый период внеучебного времени в интернатных учреждениях, в большинстве случаев, не вызывает улучшения функционального состояния организма учащихся. Несмотря на многочисленные указания гигиенистов на то, что после учебных занятий в школе наиболее благоприятное воздействие на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся оказывает пребывание на воздухе, до сих пор в первый период внеучебного времени в интернатных учреждениях, как показывают исследования (по данным Института гигиены детей и подростков Минздрава СССР в 62,6%), включаются такие виды внеучебной деятельности, которые по своему характеру или в силу нерациональной организации представляют для учащихся дальнейшую дополнительную нагрузку сразу после учебной работы. Это - лекции, беседы, классные собрания, экскурсии в музеи, труд в мастерской, просмотры кинофильмов как учебных, так и художественных, занятия в кружках и т.д.

Указанные виды внеучебной деятельности не восстанавливают сниженной за время учебных занятий работоспособности воспитанников, потому что нагрузка падает на те же участки коры головного мозга, которые были заняты учебной деятельностью.

Организованный таким образом первый период внеучебного времени снижает работоспособность и активность учащихся во время подготовки домашних заданий.

Наибольшее число отвлечений от занятий отмечается после работы в мастерской (46,1%), после просмотров кинофильмов (36,3%). Наименьшее число отвлечений наблюдается после пребывания детей на воздухе (15,8%). Поэтому все виды деятельности, не связанные с двигательной активностью учащихся на воздухе, рекомендуется заменять различными видами активного отдыха на воздухе установленной продолжительности.

Так, прогулка на пришкольном участке в сочетании с подвижными играми средней интенсивности может продолжаться 1,5 часа, экскурсии в природу - до 2 часов, общественно полезный труд на пришкольном участке - от 1 до 1,5 часов, а продолжительность спортивных игр должна быть различной, в зависимости от их вида: волейбола, бадминтона - до 1,5 часов; футбола - до 1 часа; катание на коньках - до 1,5 часов; ходьба на лыжах - до 2 часов.

При указанной продолжительности эти виды деятельности в первый период внеучебного времени приводят к улучшению функционального состояния центральной нервной системы воспитанников и более высокой рабочей активности, что способствует улучшению качества самой работы. Увеличение продолжительности каждого из указанных видов деятельности вызывает неблагоприятное воздействие на организм детей.

Врачам, педагогам и воспитателям школ-интернатов, школ и групп продленного дня необходимо добиваться, чтобы все учащиеся перед приготовлением домашних заданий находились на воздухе не менее 1,5 часов.

При включении спортивных игр в режим дня воспитанников медицинскому персоналу и педагогическому коллективу интернатных учреждений необходимо учитывать индивидуальные возможности детей, особенно детей с отклонениями в состоянии здоровья, нуждающихся в ограничении физической нагрузки. В то же время для таких детей следует предусматривать дополнительное пребывание на воздухе, а в некоторых случаях - дневной сон.

Особого внимания врачей, педагогов и воспитателей требует организация подготовки домашних заданий. Выполнение домашних заданий (самоподготовка) необходимо проводить в условиях, отвечающих гигиеническим и педагогическим требованиям (чистое, хорошо проветренное помещение; мебель, соответствующая росту учащихся, оптимальная освещенность рабочих мест и т.д.).

Объем домашних заданий должен быть строго нормирован. Нельзя допускать длительных занятий, так как они приводят к переутомлению, резкому снижению работоспособности детей и плохому качеству выполнения домашних заданий, а кроме того, сокращают время отдыха учащихся. Самоподготовка учащихся 1 - 2-х классов должна занимать не более 1 часа; 3 - 4 классов - 1,5 - 2 часа; 5 - 6 классов - 2 - 2,5 часа; 7 - 8 классов - 2,5 - 3 часа.

Очень важно педагогам и воспитателям учитывать, что некоторые воспитанники, в силу своих индивидуальных и типологических особенностей высшей нервной деятельности, а в некоторых случаях и по состоянию здоровья, не могут готовить уроки, особенно устные, вместе со всем классом: им мешают другие ученики; они быстрее утомляются, часто отключаются и в результате сами нарушают дисциплину, некоторые могут готовить устные предметы только "вслух" и т.д. В связи с этим школьникам средних и старших классов для приготовления устных домашних заданий, конечно, с учетом их успеваемости и поведения, следует использовать, помимо классных комнат, и другие помещения - игровые, гостиные.

Это позволяет учащимся заниматься приготовлением уроков согласно их индивидуальным способностям, приучает к самостоятельности, а также создает возможность учащимся, закончившим приготовление уроков, приступить к занятиям по интересам. Кроме того, следует иметь в виду, что бесцельное пребывание учащихся в классе в ожидании, пока все окончат готовить уроки, приводит к дальнейшему их утомлению. Поэтому учеников, закончивших уроки, не рекомендуется задерживать в классных комнатах. При этом их деятельность (на пришкольном участке, в игротеке, в читальне и т.д.) должна быть заранее очень четко спланирована воспитателем или педагогом.

    Одновременно  с  этим  необходимо  учитывать,  что  чрезмерная

эксплуатация  классной  комнаты  до  9 - 10 часов в день, даже при

хорошей  аэрации,  ведет  к  резкому  ухудшению  ее  микроклимата:

содержание  углекислоты  в  воздухе  в течение всего дня превышает

допустимые  концентрации,  особенно  резко  возрастая (в 2 раза) к

концу  приготовления  домашних  заданий;  окисляемость воздуха <*>

также   превышает   в  2  раза  установленную  гигиенистами  норму

(4 - 6 мг/л O );  температура  воздуха  классной комнаты превышает

             2

норму на 5 - 6° и достигает 22 - 23°.

--------------------------------

<*> Окисляемость воздуха определяется содержанием в нем органических веществ; повышение окисляемости более нормы указывает на загрязнение воздуха органическими веществами.


Исследования показывают, что после организованного 10-минутного перерыва во время приготовления уроков у учащихся резко снижается работоспособность по сравнению с той, которая была на первом часу занятий. Это связано с тем, что регламентированный перерыв в самостоятельной работе отвлекает учащихся, мешает сосредоточиться, нарушает ход мыслей.

Учащимся следует предоставлять возможность во время приготовления уроков устраивать самопроизвольные перерывы по завершении какого-то определенного этапа работы, это оказывает благоприятное влияние на их работоспособность и активность.

Индивидуализация приготовления домашних заданий, таким образом, будет способствовать сохранению работоспособности учащихся на более высоком уровне на протяжении всей работы. Это применимо к учащимся среднего и старшего возраста.

Второй период внеучебного времени следует после приготовления домашних заданий, в конце учебного дня, т.е. в период наиболее низкого уровня функций организма учащихся, и от его организации во многом зависит степень восстановления функционального состояния детского организма. Как и в первый период внеучебного времени, после приготовления домашних заданий в большей степени восстанавливает сниженную работоспособность учащихся двигательная деятельность на воздухе.

Однако организация внеучебного времени учащихся должна не только способствовать сохранению благоприятного уровня функций детского организма на протяжении дня, но и создавать учащимся возможность заниматься самыми различными видами внеучебной деятельности. В связи с этим, при условии пребывания детей на воздухе в первом периоде внеучебного времени, во второй внеучебный период учащиеся могут заниматься в кружках, участвовать в различных пионерских и зрелищных мероприятиях, репетировать выступления в концертах, играть в тихие игры, читать, смотреть телевизор и т.д. Но при этом обязательным условием, сопутствующим этой деятельности, является заинтересованность в ней учащихся, занятие по желанию, а не по принуждению, интересная игровая форма той или иной деятельности. При таком условии указанная деятельность оказывает положительное эмоциональное влияние на учащихся и благодаря этому улучшает функциональное состояние их организма.

Продолжительность таких видов деятельности, как занятия в кружках, чтение, различные виды пионерской работы, тихие игры и рукоделие должна составлять не более 1,5 часов, желательно с 10-минутным перерывом через 45 минут от начала деятельности.

Просмотры телепередач и диафильмов, безусловно, могут быть рекомендованы для второго периода внеучебного времени. Однако, поскольку этот вид деятельности представляет для учащихся значительную зрительную нагрузку, педагогам следует регламентировать их частоту (не более 2 раз в неделю), а продолжительность - для детей младшего школьного возраста до часа, для среднего и старшего возраста - до 1,5 часов.

Мероприятия, оказывающие большое эмоциональное воздействие на учащихся (массовые общешкольные вечера, пионерские сборы и т.д.), а также спортивные соревнования, приводящие и к значительным энерготратам, следует проводить в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление.

Таким образом, следует не только правильно устанавливать вид внеучебной деятельности и его продолжительность в каждый отдельный "отрезок" дня, но и правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении всего дня и рационально их распределять в течение недели.

Наилучшим сочетанием видов деятельности является: в первом периоде внеучебного времени - двигательная деятельность детей на воздухе (прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке, экскурсии "в природу"), а во втором внеучебном периоде - деятельность эмоционального характера (зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции, тихие игры, пионерские сборы и т.д.).

Включение же и в первый и во второй периоды внеучебного времени аналогичных видов деятельности, связанных, главным образом, с пребыванием детей в помещении и во многом по своей организации дублирующих учебные занятия, приводит к нарастанию утомления к концу дня. Например, такие сочетания, как в первом внеучебном периоде - занятия в кружке, во втором - просмотр кинофильма или в первом периоде - собрание, во втором - лекция и т.д. не могут быть рекомендованы.

Спортивные игры должны быть включены только один раз в день: либо в первый, либо во второй внеучебный период. Сочетания рекомендуемых видов деятельности следует распределять равномерно в течение недели, чтобы деятельность учащихся была разнообразной (см. Приложение).

Многие из видов деятельности, которыми занимаются учащиеся во внеучебное время, представляют для них серьезную нагрузку и поэтому нуждаются в ограничении продолжительности. Это в полной мере относится, например, к такому виду внеучебной деятельности, как самообслуживание. Нерациональная организация этого вида деятельности приводит к неблагоприятным сдвигам в функциональном состоянии организма учащихся. Так, дежурство воспитанников по школе-интернату в течение целого дня, даже при отсутствии значительной физической работы, но вследствие однообразия и монотонности, приводит к переутомлению, о чем свидетельствуют появление жалоб на усталость и головную боль. При этом неблагоприятные сдвиги высшей нервной деятельности наступают даже при исключении учебной нагрузки учащихся.

В связи с этим, дежурства по школе-интернату в течение целого дня должны быть исключены из практики самообслуживания, целесообразнее делить дежурства в течение дня на два класса или, в крайнем случае, на это дежурство назначать 2 группы учеников, которые выполняли бы необходимую работу по очереди.

Педагогам и воспитателям следует ограничивать продолжительность труда по самообслуживанию в течение дня для учащихся 1-х классов до 30 минут, для учащихся 2 - 4 классов до 1 часа и для учащихся 5 - 8 классов до 1,5 часов.

В рациональной организации нуждается и внеучебное время учащихся от момента подъема до начала занятий в школе. При существующем режиме, как правило, на утренний туалет, зарядку, уборку постелей, завтрак и переход в школу дети тратят около часа, оставшееся время тратится нерационально. Поскольку систематическая утренняя 30-минутная прогулка способствует более высокому исходному уровню работоспособности, ее необходимо ежедневно включать в режим дня учащихся. Обязательная утренняя прогулка ни в коей мере не снимает необходимость в прогулке перед сном, которую обязательно следует проводить в течение 20 - 30 минут.

Контроль за проведением вечерней прогулки в интернатных учреждениях возлагается на воспитателей каждого класса, в то время как за организацию утренней прогулки отвечают дежурные воспитатели.

Для учащихся, занимающихся во II смену и находящихся на режиме продленного дня, организацию внеучебного времени также необходимо начинать с прогулки, после которой следует подготовка домашнего задания. Режим должен быть построен таким образом, чтобы между самоподготовкой и уроками у учащихся был отдых не менее 2-х часов. Этот отдых должен проводиться на свежем воздухе, активно, с максимальным отключением от умственной деятельности, с питательным обедом за 30 - 40 минут до начала занятий.

Гигиенически правильная организация внеучебного времени до уроков, до и после приготовления домашних заданий повышает работоспособность организма воспитанников на протяжении дня, недели и всего учебного года. Увеличение двигательной активности детей и времени их пребывания на воздухе способствует лучшему функциональному состоянию сердечно-сосудистой системы, укреплению здоровья учащихся.

Некоторые школы-интернаты и школы с продленным днем занимаются по особому варианту режима, включающему в себя единый процесс обучения и воспитания без деления школьного дня на "урочные" и "внеурочные" часы. При таком варианте также необходимо обеспечить чередование учебы, труда и отдыха.






Приложение


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ ПЕРИОДЫ ВНЕУЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕДЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


------------T--------------------------T-------------------------¬

¦Дни недели ¦Первый период внеучебного ¦Второй период внеучебного¦

¦           ¦времени (перед приготовле-¦времени (после приготов- ¦

¦           ¦нием уроков)              ¦ления уроков)            ¦

¦           +----------------T---------+---------------T---------+

¦           ¦      виды      ¦продолжи-¦     виды      ¦продолжи-¦

¦           ¦  деятельности  ¦тельность¦ деятельности  ¦тельность¦

¦           ¦                ¦(в часах ¦               ¦(в часах ¦

¦           ¦                ¦<*>)     ¦               ¦<*>)     ¦

+-----------+----------------+---------+---------------+---------+

¦Понедельник¦Подвижные игры  ¦1,5      ¦Занятия в      ¦1,5      ¦

¦           ¦на воздухе      ¦         ¦кружках        ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦               ¦         ¦

¦Вторник    ¦Весной - осенью ¦         ¦Общешкольный   ¦1,5      ¦

¦           ¦одна из спортив-¦         ¦вечер самодея- ¦         ¦

¦           ¦ных игр:        ¦         ¦тельности, кон-¦         ¦

¦           ¦волейбол        ¦1,5      ¦церт, посещение¦         ¦

¦           ¦бадминтон       ¦1,5      ¦театра, обще-  ¦         ¦

¦           ¦футбол          ¦1,0      ¦школьное меро- ¦         ¦

¦           ¦Зимой:          ¦         ¦приятие и т.д. ¦         ¦

¦           ¦катание на      ¦1,5      ¦               ¦         ¦

¦           ¦коньках или     ¦         ¦               ¦         ¦

¦           ¦ходьба на лыжах ¦2,0      ¦               ¦         ¦

¦           ¦до              ¦         ¦               ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦               ¦         ¦

¦Среда      ¦Экскурсия в     ¦2,0      ¦Просмотр теле- ¦1,0 - 1,5¦

¦           ¦природу         ¦         ¦передачи, диа- ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦фильмов или    ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦тихие игры, ру-¦1,5      ¦

¦           ¦                ¦         ¦коделие, чте-  ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦ние, просмотр  ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦кинофильма     ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦               ¦         ¦

¦Четверг    ¦Общественно     ¦1,5      ¦Внеклассное    ¦1 - 1,5  ¦

¦           ¦полезный труд   ¦         ¦мероприятие    ¦         ¦

¦           ¦на пришкольном  ¦         ¦(литературный  ¦         ¦

¦           ¦участке         ¦         ¦диспут или сбор¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦отряда)        ¦         ¦

¦           ¦                ¦         ¦               ¦         ¦

¦Пятница    ¦Прогулка        ¦1,5      ¦Занятия в      ¦1,5      ¦

¦           ¦                ¦         ¦кружках        ¦         ¦

L-----------+----------------+---------+---------------+----------


--------------------------------

<*> Продолжительность видов деятельности приводится для учащихся среднего и старшего школьного возраста, для школьников 1 - 3 классов она несколько меняется.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанкряж по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Гигиеническая организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий в школах-интернатах, школах и группах продленного дня (методические рекомендации)
Скачать: Гигиеническая организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий в школах-интернатах, школах и группах продленного дня (методические рекомендации)
Наши предложения:
  1. Постановление Совмина РСФСР от 30.10.1969 N 613
  2. Постановление Совмина СССР от 19.09.1969 N 758
  3. Постановление Совмина РСФСР от 12.09.1969 N 542
  4. Постановление Совмина РСФСР от 09.09.1969 N 535
  5. Положение о стажировке мастеров производственного обучения учебных заведений системы Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию
  6. Постановление Совмина СССР от 14.08.1969 N 658
  7. Гигиеническая организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий в школах-интернатах, школах и группах продленного дня (методические рекомендации)
  8. Постановление Совмина СССР от 09.06.1969 N 430
  9. Приказ Минпроса РСФСР от 27.05.1969 N 134
  10. Постановление Совмина РСФСР от 08.05.1969 N 282
  11. Приказ Минвуза СССР от 31.03.1969 N 239
  12. Положение об интернатах при школах (с полным государственным обеспечением), находящихся в районах Крайнего Севера, и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
  13. Циркулярное письмо Минпроса РСФСР от 22.01.1969 N 1/8-Ц
  14. Постановление Совмина СССР от 22.01.1969 N 65
  15. Приказ Минвуза СССР от 20.01.1969 N 43
  16. Приказ Минвуза СССР от 13.01.1969 N 30
  17. Постановление Совмина СССР от 18.12.1968 N 1000
  18. Постановление Совмина РСФСР от 14.11.1968 N 724
  19. Методическое письмо Минздрава СССР от 22.08.1968 N 125-9/873-3
  20. Постановление Совмина СССР от 08.08.1968 N 609
  21. Перечень медицинских показаний и противопоказаний к приему абитуриентов в средние специальные учебные заведения
  22. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1968 N 477
  23. Письмо Минавтошосдора РСФСР от 13.06.1968 N 175-ц
  24. Письмо Минавтошосдора РСФСР от 10.06.1968 N 170-ц
  25. Приказ Минвуза СССР от 30.05.1968 N 444
  26. Письмо Минпроса РСФСР N 135-М, Республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР N 228 от 30.04.1968
  27. Постановление Совмина СССР от 29.04.1968 N 289
  28. Приказ Минздрава СССР от 01.04.1968 N 250
  29. Приказ Минвуза СССР от 18.03.1968 N 220
  30. Приказ Минздрава СССР от 12.02.1968 N 115
  31. Приказ Минвуза СССР от 25.12.1967 N 816
  32. Постановление Совмина РСФСР от 15.12.1967 N 927
  33. Постановление Совмина РСФСР от 30.09.1954 N 1564
  34. Распоряжение Совмина РСФСР от 11.07.1967 N 1805-р
  35. Приказ Минздрава СССР от 05.07.1967 N 533
  36. Письмо Минпроса СССР от 19.06.1967 N 52-М
  37. Постановление Совмина СССР от 15.06.1967 N 542
  38. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 05.05.1967 N И-32
  39. Приказ Минздрава СССР N 240, Минвуза СССР N 187 от 27.03.1967
  40. Постановление Совмина РСФСР от 19.09.1966 N 767
  41. Постановление Совмина СССР от 25.08.1966 N 690
  42. Постановление Совмина РСФСР от 14.06.1966 N 523
  43. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 27.04.1966 N 319
  44. Постановление Совмина СССР от 02.03.1966 N 160
  45. Письмо Минвуза СССР от 17.01.1966 N Т-13/32
  46. Методическое письмо О сроках допуска детей к труду в школьных мастерских после некоторых острых заболеваний
  47. Инструктивно-методические указания по проведению врачебной профессиональной консультации подростков
  48. Постановление Совмина РСФСР от 26.08.1965 N 994
  49. Постановление Совмина СССР от 18.08.1965 N 626
  50. Типовые штаты административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школ-интернатов с особым режимом
  51. Постановление Президиума ВС РСФСР от 24.07.1965
  52. Постановление Президиума ВС СССР от 09.07.1965
  53. Постановление Совмина РСФСР от 26.06.1965 N 792
  54. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.05.1965 N 431
  55. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 06.05.1965 N И-34
  56. Постановление Совмина СССР от 18.03.1965 N 180
  57. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 15.02.1965 N И-10
  58. Письмо Минфина СССР от 04.02.1965 N 38
  59. Инструктивно-методические указания по устройству, оборудованию и содержанию кабинетов физики и химии учебно-воспитательных учреждений в связи с использованием ртути и приборов с ртутным заполнением
  60. Закон СССР от 11.12.1964 N 3096-VI
  61. Постановление Совмина СССР от 05.11.1964 N 912
  62. Постановление Совмина РСФСР от 13.10.1964 N 1274
  63. Инструктивно-методические указания о порядке предоставления академических отпусков студентам высших и средних специальных учебных заведений по медицинским показаниям
  64. Постановление Совмина СССР от 03.08.1964 N 646
  65. Инструктивно-методическое письмо о пользовании учебной мебелью
  66. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.05.1964 N 499
  67. Постановление ЦИК СССР N 44, СНК СССР N 411 от 16.09.1930
  68. Постановление Совмина РСФСР от 20.04.1964 N 491
  69. Постановление Совмина СССР от 19.03.1960 N 304
  70. Постановление Совмина СССР от 18.10.1963 N 1076
  71. Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендий студентам высших учебных заведений
  72. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 10.08.1963 N Т-13/820
  73. Постановление Совмина РСФСР от 15.06.1963 N 757
  74. Инструктивно-методические указания по работе с ртутью в физических и химических лабораториях восьмилетних и средних школ
  75. Постановление Совмина СССР от 09.11.1962 N 1143
  76. Постановление Совмина РСФСР от 03.10.1962 N 1310
  77. Приказ Минвуза СССР от 31.07.1962 N 284
  78. Приказ Минвуза СССР от 31.07.1962 N 283
  79. Постановление Совмина СССР от 27.07.1962 N 772
  80. Приказ Минвуза СССР от 15.06.1962 N 233
  81. Санитарные правила содержания общеобразовательных школ и учебных помещений школ-интернатов
  82. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.04.1962 N 374
  83. Постановление Совмина РСФСР от 17.03.1962 N 299
  84. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 10.01.1962 N 34
  85. Приказ Минвуза СССР от 09.01.1962 N 11
  86. Приказ Минвуза СССР от 02.01.1962 N 2
  87. Положение о совете факультета высшего учебного заведения
  88. Приказ Минвуза СССР от 30.10.1961 N 302
  89. Инструкция о медико-санитарном обслуживании воспитанников школ-интернатов
  90. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 17.10.1961 N И-66
  91. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.08.1961 N 817
  92. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 22.07.1961 N И-50
  93. Постановление Совмина РСФСР от 31.05.1961 N 734
  94. Постановление Совмина СССР от 27.05.1961 N 468
  95. Приказ Минвуза СССР от 11.01.1961 N 9
  96. Постановление Совмина СССР от 17.12.1960 N 1286
  97. Приказ Минвуза СССР от 17.11.1960 N 584
  98. Постановление Совмина РСФСР от 11.08.1960 N 1225
  99. Инструктивные указания по санитарному контролю за организацией и проведением труда школьников в пионерских лагерях (городских и загородных) и в оздоровительных лагерях для школьников 9 - 11 классов
  100. Приказ Минпроса РСФСР от 30.03.1960 N 97
  101. Постановление Совмина РСФСР от 14.03.1960 N 370
  102. Постановление Совмина РСФСР от 08.03.1960 N 327
  103. Приказ Минвуза СССР от 31.12.1959 N 396
  104. Постановление Совмина РСФСР от 29.12.1959 N 2027
  105. Постановление Совмина РСФСР от 14.12.1959 N 1957
  106. Постановление Секретариата ВЦСПС от 04.12.1959
  107. Постановление Совмина РСФСР от 04.11.1959 N 1778
  108. Постановление Совмина СССР от 18.09.1959 N 1099
  109. Инструкция о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения ясли-сад и комплектования их детьми
  110. Постановление Совмина РСФСР от 18.08.1959 N 1381
  111. Постановление Совмина СССР от 02.07.1959 N 720
  112. Постановление Совмина РСФСР от 30.06.1959 N 1132
  113. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.06.1959 N 603
  114. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.05.1959 N 558
  115. Закон СССР от 24.12.1958
  116. Указания о порядке учета учебной работы в заочных средних специальных учебных заведениях
  117. Постановление Совмина РСФСР от 04.10.1957 N 1099
  118. Постановление Совмина РСФСР от 12.06.1957 N 597
  119. Постановление Совмина СССР от 15.09.1956 N 1290
  120. Постановление Совмина СССР от 09.08.1956 N 1106
  121. Циркулярное письмо Минпроса РСФСР от 06.08.1956 N 166-М
  122. Закон СССР от 14.07.1956
  123. Постановление ЦК КПСС от 26.06.1956
  124. Приказ Минвуза СССР от 11.05.1956 N 396
  125. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
  126. Указ Президиума ВС СССР от 18.03.1955
  127. Приказ Минвуза СССР от 27.12.1954 N 1261
  128. Постановление Совмина СССР от 15.12.1954 N 2446
  129. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 13.09.1954 N Т-11-19/3076
  130. Постановление Совмина СССР от 30.01.1954 N 171
  131. Указания о ведении журнала учебных занятий в средних специальных учебных заведениях
  132. Приказ Минвуза СССР от 07.03.1953 N 57-АФ
  133. Постановление Совмина РСФСР от 17.01.1953 N 42
  134. Постановление Совмина СССР от 30.04.1952 N 2140
  135. Постановление Совмина СССР от 22.02.1952 N 1034
  136. Постановление Совмина СССР от 26.11.1951 N 4857
  137. Приказ Минвуза СССР от 30.08.1951 N 1485
  138. Приказ Минвуза СССР от 04.01.1951 N 5/Т
  139. Приказ Минвуза СССР от 23.08.1950 N 1434
  140. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 18.07.1950 N Т-1-19/4280
  141. Распоряжение Совмина СССР от 24.07.1949 N 11433р
  142. Постановление Совмина СССР от 18.05.1949 N 2004
  143. Распоряжение Совмина СССР от 15.08.1948 N 11466р
  144. Постановление Совмина СССР от 09.08.1948 N 3000
  145. Постановление Совмина СССР от 29.05.1948 N 1840
  146. Постановление Совмина СССР от 10.02.1948 N 246
  147. Постановление Совмина СССР от 25.04.1947 N 1324
  148. Приказ Минздрава СССР от 15.07.1946 N 449
  149. Приказ Минпроса РСФСР от 18.06.1946 N 598
  150. Типовые правила внутреннего трудового распорядка для работников начальных, семилетних и средних школ РСФСР
  151. Постановление СНК СССР от 03.06.1944 N 655
  152. Постановление СНК РСФСР от 14.04.1944 N 333
  153. Постановление СНК СССР от 05.03.1944 N 246
  154. Постановление СНК РСФСР от 10.01.1944 N 18
  155. Постановление СНК СССР от 16.06.1943 N 661
  156. Приказ Наркомпроса РСФСР от 24.12.1942 N 1825
  157. Указ Президиума ВС СССР от 14.09.1942
  158. Распоряжение СНК СССР от 15.05.1941 N 1149
  159. Указ Президиума ВС СССР от 28.12.1940
  160. Приказ Наркомсвязи СССР от 15.10.1940 N 765
  161. Постановление СНК СССР от 02.10.1940 N 1852
  162. Постановление СНК СССР от 25.10.1936 N 1914
  163. Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936
  164. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 23.06.1936
  165. Постановление СНК РСФСР от 25.05.1934
  166. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934
  167. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934
  168. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934
  169. Постановление СНК СССР от 20.04.1934 N 902
  170. Постановление ЦИК СССР от 27.03.1934
  171. Постановление Президиума ЦИК СССР от 27.02.1934
  172. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 15.09.1933
  173. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 15.09.1933
  174. Постановление ЦИК СССР N 65, СНК СССР N 751 от 27.04.1933
  175. Постановление СНК СССР от 10.02.1933 N 181
  176. Постановление СНК РСФСР от 09.09.1932
  177. Постановление СНК РСФСР от 25.03.1932 N 298
  178. Постановление ЦИК СССР N 26, СНК СССР N 50 от 17.01.1932
  179. Постановление ЦИК СССР N 12, СНК СССР N 644 от 01.08.1931
  180. Постановление СНК РСФСР от 13.07.1931 N 752
  181. Постановление ЦИК СССР N 11, СНК СССР N 504 от 13.07.1931
  182. Постановление СНК СССР от 21.06.1931 N 476
  183. Постановление СНК СССР от 08.06.1931 N 33
  184. Постановление СНК РСФСР от 18.11.1930
  185. Постановление ЦИК СССР N 43, СНК СССР N 308 от 14.08.1930
  186. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 23.07.1930
  187. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 08.10.1928
  188. Постановление СНК РСФСР от 16.08.1928
  189. Постановление СНК РСФСР от 08.08.1928
  190. Постановление СНК РСФСР от 23.07.1927
  191. Постановление НКТ СССР от 18.07.1927 N 182
  192. Постановление СНК РСФСР от 25.06.1927
  193. Постановление СНК РСФСР от 02.04.1927
  194. Постановление СНК РСФСР от 23.02.1927
  195. Декрет СНК РСФСР от 08.12.1926
  196. Декрет СНК РСФСР от 23.11.1926
  197. Постановление СНК СССР от 14.06.1926
  198. Декрет СНК РСФСР от 27.09.1926
  199. Декрет СНК РСФСР от 24.09.1926
  200. Декрет СНК РСФСР от 15.09.1926

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика