Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Методическое письмо О сроках допуска детей к труду в школьных мастерских после некоторых острых заболеваний


Утверждаю

Начальник Главного управления

лечебно-профилактической

помощи МЗ СССР

Л.СКОРНЯКОВА

29 декабря 1965 года


Заместитель Главного

санитарного врача СССР

П.ЛЯРСКИЙ

29 декабря 1965 года


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

"О СРОКАХ ДОПУСКА ДЕТЕЙ К ТРУДУ В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ

ПОСЛЕ НЕКОТОРЫХ ОСТРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"


В патологии детского возраста большое место занимают такие острые заболевания, как катар верхних дыхательных путей, грипп, ангина, обострение хр. тонзиллита. Эти заболевания являются наиболее частой причиной пропусков учебных занятий.

Известно, что каждое, даже непродолжительное заболевание, после клинического выздоровления оставляет некоторое время "след" - ухудшение функционального состояния организма, и даже обычная учебная нагрузка в первые дни после перенесенных заболеваний вызывает у детей повышенную утомляемость и значительное снижение работоспособности к концу учебного дня.

Учебными программами в средних школах предусматриваются занятия трудом в школьных мастерских, к которым привлекаются учащиеся, начиная с 5 класса. Для детского растущего организма труд является важнейшим оздоровительным фактором, однако лишь в том случае, если он соответствует возрастным особенностям и функциональным возможностям организма школьников.

Многочисленные наблюдения гигиенистов показали, что правильно организованный труд в школьных мастерских благоприятно сказывается на функциональном состоянии детей школьного возраста. Вместе с тем, занятия в мастерских предъявляют к организму даже здорового школьника повышенные требования, у детей же реконвалесцентов, организм которых ослаблен перенесенной болезнью, работа в мастерских может вызвать неблагоприятные изменения. Между тем, как правило, школьники после заболеваний либо сразу допускаются на уроки труда и работают наравне со здоровыми, либо освобождаются от занятий по труду на неопределенный срок.

В связи с этим одной из важных задач врачебного контроля над политехническим обучением является необходимость установить сроки допуска школьников после болезни к занятиям по труду, дифференцированно по видам труда и заболеваниям.

Известно, что в период реконвалесценции нарушается функциональное состояние организма. Такие заболевания, как обострение хр. тонзиллита, ангина, грипп и даже катар верхних дыхательных путей вызывают изменения в сердечно-сосудистой, нервной, мышечной системах; работа же в школьных мастерских предъявляет повышенные требования именно к этим системам.

Многократные наблюдения над школьниками на уроках труда в период реконвалесценции и детальный анализ физиологических сдвигов в процессе их работы (функционального состояния коры головного мозга, вегетативных и соматических показателей работоспособности) выявили, что у детей, переболевших острыми заболеваниями, в первые дни после возвращения в школу функциональные возможности снижены. Это выражается в значительной степени напряжения физиологических показателей, снижении работоспособности. Нередко отмечаются признаки дискоординированной деятельности организма, а также появление внешних признаков утомления и жалоб на усталость.

Это дает основание считать, что организм детей-реконвалесцентов в первые дни прихода в школу с трудом справляется с предъявляемой к нему физической нагрузкой.

Наиболее неблагоприятная реакция во время уроков труда наблюдается у школьников, перенесших обострение хр. тонзиллита. Так, на 1 - 3 день работы в мастерской у этих школьников частота сердечных сокращений достигает в среднем 146 - 162 уд./мин., при этом в 70% случаев отмечается позднее восстановление пульса после работы. У школьников, переболевших ангиной, гриппом и катаром дыхательных путей, напряжение физиологических показателей при работе в эти дни менее выражено; частота пульса не превышает 122 - 138 уд./мин., позднее возвращение пульса к исходным величинам отмечается в 13 - 25% случаев.

Такая же тенденция отмечается при анализе уровня артериального давления. Неблагоприятные реакции артериального давления на физическую нагрузку в первые дни работы наблюдаются более чем в 50% случаев. Высокий процент неблагоприятных реакций сохраняется на протяжении длительного период и только к 11 - 15 дню снижается до 13,9%.

Таким образом, гемодинамические данные являются ярким доказательством того, что у детей, перенесших обострение хр. тонзиллита, физическая нагрузка вызывает значительно большее напряжение сердечно-сосудистой системы, чем после других острых заболеваний.

Об этом свидетельствует также неблагоприятное соотношение вегетативных и соматических показателей (нарушение соответствия частоты сердечных сокращений производимой работе). В 1 - 3 день работы школьников в мастерской отмечается самая низкая производительность труда и работоспособность; в эти же дни работы у школьников часто наблюдаются внешние признаки утомления (гиперемия или бледность лица, обильное потоотделение) и появляются жалобы на усталость.

В последующие дни, спустя 3 дня после возвращения в школу, у детей, перенесших острые заболевания, напряжение физиологических показателей в ответ на трудовую нагрузку по степени уменьшается, жалобы на усталость становятся реже, что свидетельствует о некотором улучшении функционального состояния организма.

Нормализация физиологических показателей (установление их на обычном рабочем уровне) происходит в разные для каждого заболевания сроки, а также зависит от индивидуальной реактивности ребенка.

Так, у школьников, переболевших катаром в/дыхательных путей, физиологические показатели нормализуются, в основном, на 7 - 8 день. К этому времени повышается работоспособность школьников, прекращаются жалобы на усталость.

У детей же, переболевших гриппом и ангиной (катаральной и фолликулярной), установление физиологических показателей на обычном уровне наблюдается позднее на 9 - 10 день.

Особое внимание обращает на себя запоздалая нормализация физиологических показателей у школьников, перенесших обострение хр. тонзиллита. Так, даже на 11 - 15 день частота пульса у этих детей достигает высоких цифр, в среднем 127 - 139 уд./мин. Такой высокий уровень частоты сердечных сокращений после других острых заболеваний отмечается лишь в первые дни прихода детей в школу после болезни.

При этом на 11 - 15 день у школьников, после обострения хр. тонзиллита еще в 13,9% случаев отмечаются неблагоприятные реакции артериального давления на трудовую нагрузку и в 40% случаев позднее восстановление частоты пульса 4 - 6 мин. Однако, установление большинства физиологических показателей у этих детей наблюдается на 11 - 15 день.

Физиологические затраты организма школьника при выполнении некоторых операций более высокие, чем у здоровых детей, особенно в первую неделю периода реконвалесценции. Так, при разрезании металла ножовкой пульс резко учащается (137 - 162 уд./мин.), велик процент неблагоприятных реакций со стороны артериального давления (70 - 71% всех неблагоприятных реакций). Школьники во время этой операции чаще предоставляют себе самопроизвольный отдых (микропаузы), который является сигналом усталости. При этом наиболее часто наблюдаются и внешние признаки утомления (гиперемия или бледность лица, обильное потоотделение), а также жалобы на усталость. Нормализация физиологических показателей при выполнении этой операции наступает позже, чем при других работах.

Подобная реакция, но менее выраженная, наблюдается при рубке металла и при работе на втором уроке. Это дает основание считать разрезание металла ножовкой, рубку металла, а также работу на втором уровне наиболее тяжелыми для реконвалесцентов.

Таким образом, проведенные исследования позволили установить, что клиническое выздоровление и возможность приступить к занятиям по труду не совпадают. Дети, переболевшие острыми заболеваниями в первые дни после прихода в школу, имеют ограниченные функциональные возможности, что выражается в высокой степени напряжения физиологических показателей, дискоординации их, а также в появлении жалоб на усталость и вегетативных расстройствах.

Величина физиологических сдвигов зависит от заболевания, индивидуальных особенностей и тяжести выполняемой работы.

На основании изложенных исследований представилось возможным выявить для каждого заболевания примерные сроки нормализации физиологических показателей.

Так, школьники, переболевшие катаром в/дыхательных путей, могут быть допущены к работе в мастерских спустя 7 - 8 дней после прихода в школу, а дети, перенесшие грипп, переболевшие ангиной (катаральной, фолликулярной), могут быть допущены к занятиям по труду только спустя 9 - 10 дней после прихода в школу.

Однако, учитывая, что у некоторых детей отмечено и более позднее установление благоприятного уровня физиологических показателей, а также вероятность развития ревматизма и выраженных иммуноаллергических реакций в период реконвалесценции, после заболевания ангиной (особенно повторной) соблюдать большую осторожность при допуске детей к занятиям в мастерские, и в необходимых случаях увеличивать сроки допуска учащихся к труду до двух недель.

Особое внимание при допуске к урокам по труду должно быть обращено на детей, перенесших обострение хр. тонзиллита, так как реакция на физическую нагрузку у этих детей остается неблагоприятной более длительное время. Так, после обострения хр. тонзиллита школьники должны допускаться к занятиям в мастерских не ранее 15 дня после возвращения в школу.

Школьники-реконвалесценты могут быть допущены к работе в мастерских только с разрешения школьного или участкового врача (педиатра). Допуская этих детей к работе в мастерских (согласно установленным срокам), необходимо усилить контроль врача или педагога и, если нагрузка вызывает утомление школьников, создать им в первое время после допуска облегченные условия труда - ограничить время выполнения наиболее тяжелых операций (разрезание металла ножовкой, рубка металла) или исключить их, а также освобождать от вторых уроков труда.

Таким образом, при решении вопроса о допуске школьников-реконвалесцентов к работе в школьных мастерских необходимо учитывать, что нормализация функционального состояния организма наступает после заболеваний:

гриппом на 7 - 8 день;

катаром в/дыхательных путей и ангиной (первичной) на 9 - 10 день, обострения хр. тонзиллита на 11 - 15 день.

Установление сроков допуска детей к труду не исключает, а наоборот, требует индивидуального подхода врача при решении вопроса о трудовой нагрузке, так как у некоторых школьников нормализация физиологических показателей не наблюдается в сроки, установленные для большинства детей.

Настоящее методическое письмо предназначается для руководства в работе школьного и участкового врача педиатра, школьно-санитарного врача и медицинских работников школ, осуществляющих контроль над политехническим обучением в общеобразовательных школах. Этим материалом следует также руководствоваться при проведении занятий по повышению квалификации педагогов общеобразовательных школ и, в первую очередь, преподавателей по труду.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Методическое письмо О сроках допуска детей к труду в школьных мастерских после некоторых острых заболеваний
Скачать: Методическое письмо О сроках допуска детей к труду в школьных мастерских после некоторых острых заболеваний
Наши предложения:
  1. Постановление Совмина РСФСР от 30.10.1969 N 613
  2. Постановление Совмина СССР от 19.09.1969 N 758
  3. Постановление Совмина РСФСР от 12.09.1969 N 542
  4. Постановление Совмина РСФСР от 09.09.1969 N 535
  5. Положение о стажировке мастеров производственного обучения учебных заведений системы Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию
  6. Постановление Совмина СССР от 14.08.1969 N 658
  7. Гигиеническая организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий в школах-интернатах, школах и группах продленного дня (методические рекомендации)
  8. Постановление Совмина СССР от 09.06.1969 N 430
  9. Приказ Минпроса РСФСР от 27.05.1969 N 134
  10. Постановление Совмина РСФСР от 08.05.1969 N 282
  11. Приказ Минвуза СССР от 31.03.1969 N 239
  12. Положение об интернатах при школах (с полным государственным обеспечением), находящихся в районах Крайнего Севера, и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
  13. Циркулярное письмо Минпроса РСФСР от 22.01.1969 N 1/8-Ц
  14. Постановление Совмина СССР от 22.01.1969 N 65
  15. Приказ Минвуза СССР от 20.01.1969 N 43
  16. Приказ Минвуза СССР от 13.01.1969 N 30
  17. Постановление Совмина СССР от 18.12.1968 N 1000
  18. Постановление Совмина РСФСР от 14.11.1968 N 724
  19. Методическое письмо Минздрава СССР от 22.08.1968 N 125-9/873-3
  20. Постановление Совмина СССР от 08.08.1968 N 609
  21. Перечень медицинских показаний и противопоказаний к приему абитуриентов в средние специальные учебные заведения
  22. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1968 N 477
  23. Письмо Минавтошосдора РСФСР от 13.06.1968 N 175-ц
  24. Письмо Минавтошосдора РСФСР от 10.06.1968 N 170-ц
  25. Приказ Минвуза СССР от 30.05.1968 N 444
  26. Письмо Минпроса РСФСР N 135-М, Республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР N 228 от 30.04.1968
  27. Постановление Совмина СССР от 29.04.1968 N 289
  28. Приказ Минздрава СССР от 01.04.1968 N 250
  29. Приказ Минвуза СССР от 18.03.1968 N 220
  30. Приказ Минздрава СССР от 12.02.1968 N 115
  31. Приказ Минвуза СССР от 25.12.1967 N 816
  32. Постановление Совмина РСФСР от 15.12.1967 N 927
  33. Постановление Совмина РСФСР от 30.09.1954 N 1564
  34. Распоряжение Совмина РСФСР от 11.07.1967 N 1805-р
  35. Приказ Минздрава СССР от 05.07.1967 N 533
  36. Письмо Минпроса СССР от 19.06.1967 N 52-М
  37. Постановление Совмина СССР от 15.06.1967 N 542
  38. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 05.05.1967 N И-32
  39. Приказ Минздрава СССР N 240, Минвуза СССР N 187 от 27.03.1967
  40. Постановление Совмина РСФСР от 19.09.1966 N 767
  41. Постановление Совмина СССР от 25.08.1966 N 690
  42. Постановление Совмина РСФСР от 14.06.1966 N 523
  43. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 27.04.1966 N 319
  44. Постановление Совмина СССР от 02.03.1966 N 160
  45. Письмо Минвуза СССР от 17.01.1966 N Т-13/32
  46. Методическое письмо О сроках допуска детей к труду в школьных мастерских после некоторых острых заболеваний
  47. Инструктивно-методические указания по проведению врачебной профессиональной консультации подростков
  48. Постановление Совмина РСФСР от 26.08.1965 N 994
  49. Постановление Совмина СССР от 18.08.1965 N 626
  50. Типовые штаты административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школ-интернатов с особым режимом
  51. Постановление Президиума ВС РСФСР от 24.07.1965
  52. Постановление Президиума ВС СССР от 09.07.1965
  53. Постановление Совмина РСФСР от 26.06.1965 N 792
  54. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.05.1965 N 431
  55. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 06.05.1965 N И-34
  56. Постановление Совмина СССР от 18.03.1965 N 180
  57. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 15.02.1965 N И-10
  58. Письмо Минфина СССР от 04.02.1965 N 38
  59. Инструктивно-методические указания по устройству, оборудованию и содержанию кабинетов физики и химии учебно-воспитательных учреждений в связи с использованием ртути и приборов с ртутным заполнением
  60. Закон СССР от 11.12.1964 N 3096-VI
  61. Постановление Совмина СССР от 05.11.1964 N 912
  62. Постановление Совмина РСФСР от 13.10.1964 N 1274
  63. Инструктивно-методические указания о порядке предоставления академических отпусков студентам высших и средних специальных учебных заведений по медицинским показаниям
  64. Постановление Совмина СССР от 03.08.1964 N 646
  65. Инструктивно-методическое письмо о пользовании учебной мебелью
  66. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.05.1964 N 499
  67. Постановление ЦИК СССР N 44, СНК СССР N 411 от 16.09.1930
  68. Постановление Совмина РСФСР от 20.04.1964 N 491
  69. Постановление Совмина СССР от 19.03.1960 N 304
  70. Постановление Совмина СССР от 18.10.1963 N 1076
  71. Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендий студентам высших учебных заведений
  72. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 10.08.1963 N Т-13/820
  73. Постановление Совмина РСФСР от 15.06.1963 N 757
  74. Инструктивно-методические указания по работе с ртутью в физических и химических лабораториях восьмилетних и средних школ
  75. Постановление Совмина СССР от 09.11.1962 N 1143
  76. Постановление Совмина РСФСР от 03.10.1962 N 1310
  77. Приказ Минвуза СССР от 31.07.1962 N 284
  78. Приказ Минвуза СССР от 31.07.1962 N 283
  79. Постановление Совмина СССР от 27.07.1962 N 772
  80. Приказ Минвуза СССР от 15.06.1962 N 233
  81. Санитарные правила содержания общеобразовательных школ и учебных помещений школ-интернатов
  82. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.04.1962 N 374
  83. Постановление Совмина РСФСР от 17.03.1962 N 299
  84. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 10.01.1962 N 34
  85. Приказ Минвуза СССР от 09.01.1962 N 11
  86. Приказ Минвуза СССР от 02.01.1962 N 2
  87. Положение о совете факультета высшего учебного заведения
  88. Приказ Минвуза СССР от 30.10.1961 N 302
  89. Инструкция о медико-санитарном обслуживании воспитанников школ-интернатов
  90. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 17.10.1961 N И-66
  91. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.08.1961 N 817
  92. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 22.07.1961 N И-50
  93. Постановление Совмина РСФСР от 31.05.1961 N 734
  94. Постановление Совмина СССР от 27.05.1961 N 468
  95. Приказ Минвуза СССР от 11.01.1961 N 9
  96. Постановление Совмина СССР от 17.12.1960 N 1286
  97. Приказ Минвуза СССР от 17.11.1960 N 584
  98. Постановление Совмина РСФСР от 11.08.1960 N 1225
  99. Инструктивные указания по санитарному контролю за организацией и проведением труда школьников в пионерских лагерях (городских и загородных) и в оздоровительных лагерях для школьников 9 - 11 классов
  100. Приказ Минпроса РСФСР от 30.03.1960 N 97
  101. Постановление Совмина РСФСР от 14.03.1960 N 370
  102. Постановление Совмина РСФСР от 08.03.1960 N 327
  103. Приказ Минвуза СССР от 31.12.1959 N 396
  104. Постановление Совмина РСФСР от 29.12.1959 N 2027
  105. Постановление Совмина РСФСР от 14.12.1959 N 1957
  106. Постановление Секретариата ВЦСПС от 04.12.1959
  107. Постановление Совмина РСФСР от 04.11.1959 N 1778
  108. Постановление Совмина СССР от 18.09.1959 N 1099
  109. Инструкция о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения ясли-сад и комплектования их детьми
  110. Постановление Совмина РСФСР от 18.08.1959 N 1381
  111. Постановление Совмина СССР от 02.07.1959 N 720
  112. Постановление Совмина РСФСР от 30.06.1959 N 1132
  113. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.06.1959 N 603
  114. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.05.1959 N 558
  115. Закон СССР от 24.12.1958
  116. Указания о порядке учета учебной работы в заочных средних специальных учебных заведениях
  117. Постановление Совмина РСФСР от 04.10.1957 N 1099
  118. Постановление Совмина РСФСР от 12.06.1957 N 597
  119. Постановление Совмина СССР от 15.09.1956 N 1290
  120. Постановление Совмина СССР от 09.08.1956 N 1106
  121. Циркулярное письмо Минпроса РСФСР от 06.08.1956 N 166-М
  122. Закон СССР от 14.07.1956
  123. Постановление ЦК КПСС от 26.06.1956
  124. Приказ Минвуза СССР от 11.05.1956 N 396
  125. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
  126. Указ Президиума ВС СССР от 18.03.1955
  127. Приказ Минвуза СССР от 27.12.1954 N 1261
  128. Постановление Совмина СССР от 15.12.1954 N 2446
  129. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 13.09.1954 N Т-11-19/3076
  130. Постановление Совмина СССР от 30.01.1954 N 171
  131. Указания о ведении журнала учебных занятий в средних специальных учебных заведениях
  132. Приказ Минвуза СССР от 07.03.1953 N 57-АФ
  133. Постановление Совмина РСФСР от 17.01.1953 N 42
  134. Постановление Совмина СССР от 30.04.1952 N 2140
  135. Постановление Совмина СССР от 22.02.1952 N 1034
  136. Постановление Совмина СССР от 26.11.1951 N 4857
  137. Приказ Минвуза СССР от 30.08.1951 N 1485
  138. Приказ Минвуза СССР от 04.01.1951 N 5/Т
  139. Приказ Минвуза СССР от 23.08.1950 N 1434
  140. Инструктивное письмо Минвуза СССР от 18.07.1950 N Т-1-19/4280
  141. Распоряжение Совмина СССР от 24.07.1949 N 11433р
  142. Постановление Совмина СССР от 18.05.1949 N 2004
  143. Распоряжение Совмина СССР от 15.08.1948 N 11466р
  144. Постановление Совмина СССР от 09.08.1948 N 3000
  145. Постановление Совмина СССР от 29.05.1948 N 1840
  146. Постановление Совмина СССР от 10.02.1948 N 246
  147. Постановление Совмина СССР от 25.04.1947 N 1324
  148. Приказ Минздрава СССР от 15.07.1946 N 449
  149. Приказ Минпроса РСФСР от 18.06.1946 N 598
  150. Типовые правила внутреннего трудового распорядка для работников начальных, семилетних и средних школ РСФСР
  151. Постановление СНК СССР от 03.06.1944 N 655
  152. Постановление СНК РСФСР от 14.04.1944 N 333
  153. Постановление СНК СССР от 05.03.1944 N 246
  154. Постановление СНК РСФСР от 10.01.1944 N 18
  155. Постановление СНК СССР от 16.06.1943 N 661
  156. Приказ Наркомпроса РСФСР от 24.12.1942 N 1825
  157. Указ Президиума ВС СССР от 14.09.1942
  158. Распоряжение СНК СССР от 15.05.1941 N 1149
  159. Указ Президиума ВС СССР от 28.12.1940
  160. Приказ Наркомсвязи СССР от 15.10.1940 N 765
  161. Постановление СНК СССР от 02.10.1940 N 1852
  162. Постановление СНК СССР от 25.10.1936 N 1914
  163. Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936
  164. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 23.06.1936
  165. Постановление СНК РСФСР от 25.05.1934
  166. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934
  167. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934
  168. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934
  169. Постановление СНК СССР от 20.04.1934 N 902
  170. Постановление ЦИК СССР от 27.03.1934
  171. Постановление Президиума ЦИК СССР от 27.02.1934
  172. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 15.09.1933
  173. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 15.09.1933
  174. Постановление ЦИК СССР N 65, СНК СССР N 751 от 27.04.1933
  175. Постановление СНК СССР от 10.02.1933 N 181
  176. Постановление СНК РСФСР от 09.09.1932
  177. Постановление СНК РСФСР от 25.03.1932 N 298
  178. Постановление ЦИК СССР N 26, СНК СССР N 50 от 17.01.1932
  179. Постановление ЦИК СССР N 12, СНК СССР N 644 от 01.08.1931
  180. Постановление СНК РСФСР от 13.07.1931 N 752
  181. Постановление ЦИК СССР N 11, СНК СССР N 504 от 13.07.1931
  182. Постановление СНК СССР от 21.06.1931 N 476
  183. Постановление СНК СССР от 08.06.1931 N 33
  184. Постановление СНК РСФСР от 18.11.1930
  185. Постановление ЦИК СССР N 43, СНК СССР N 308 от 14.08.1930
  186. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 23.07.1930
  187. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 08.10.1928
  188. Постановление СНК РСФСР от 16.08.1928
  189. Постановление СНК РСФСР от 08.08.1928
  190. Постановление СНК РСФСР от 23.07.1927
  191. Постановление НКТ СССР от 18.07.1927 N 182
  192. Постановление СНК РСФСР от 25.06.1927
  193. Постановление СНК РСФСР от 02.04.1927
  194. Постановление СНК РСФСР от 23.02.1927
  195. Декрет СНК РСФСР от 08.12.1926
  196. Декрет СНК РСФСР от 23.11.1926
  197. Постановление СНК СССР от 14.06.1926
  198. Декрет СНК РСФСР от 27.09.1926
  199. Декрет СНК РСФСР от 24.09.1926
  200. Декрет СНК РСФСР от 15.09.1926

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика