Реклама от ассоциации:


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2008 г. N 129/8


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ

ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Рассмотрев обращение и.о. главы Красногорского муниципального района, Совет депутатов решил:

1. Утвердить новую редакцию Положения об охране зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района (прилагается).

2. Направить Положение на подпись главе Красногорского муниципального района.

3. Отменить решения Совета депутатов Красногорского муниципального района от 30.08.2001 N 291/8 "О принятии Положения об охране зеленых насаждений на территории Красногорского района" и N 292/8 "Об утверждении Методики оценки зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Красногорского района".

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести".


Председатель Совета депутатов

П. Стариков






Утверждено

решением Совета депутатов

Красногорского муниципального района

Московской области

от 28 августа 2008 г. N 129/8


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Настоящее Положение регулирует правоотношения органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан по сохранению, восстановлению и развитию озеленения на территории Красногорского муниципального района.

Настоящее Положение является составной частью природоохранного законодательства, взаимодействует с земельным, лесным и градостроительным законодательством РФ, Уставом Красногорского муниципального района и другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ, и Московской области, и Красногорского муниципального района.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие основные понятия:

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево диаметром более 12 см либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного подразделения по защите зеленых насаждений.

Охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений - повреждение и вырубка зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая затраты на создание и содержание зеленых насаждений.

Штраф - меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.


Статья 2. Основные принципы охраны зеленых насаждений


Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории Красногорского муниципального района, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями на основании лицензии на право занятия данным видом деятельности.

Генеральный план развития Красногорского муниципального района, Красногорска и генеральные планы поселений разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по охране зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с генеральным планом развития Красногорского муниципального района.


Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников


Вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном настоящим Положением.

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Положения может быть разрешена в случаях:

при строительстве и (или) размещении новых объектов, реконструкции предприятий, территории города, прокладке подземных коммуникаций и т.д., совершаемых при реализации генеральных планов развития территорий или по отдельным проектам, утвержденным в установленном порядке;

при проведении капитального или текущего ремонта инженерных сетей;

при аварийных работах или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

при проведении санитарных рубок (в том числе удалении аварийных деревьев и кустарников) и капитальном ремонте (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, скверов, улиц, внутридворовых территорий) и на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию (питомники);

для обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, и других нормативных требований.

Для получения разрешения на право производства работ по вырубке зеленых насаждений и изъятию почвенного покрова заявитель подает заявление на имя главы Красногорского муниципального района с указанием мотивов осуществления работ, а также указанием своего адреса и контактного телефона/факса.

После подачи в установленном порядке документов уполномоченным структурным подразделением администрации Красногорского муниципального района проводится комиссионное обследование участка с предполагаемыми к вырубке зелеными насаждениями, производится отбор и пометка краской деревьев и кустарников, составляется ведомость в соответствии с Методикой оценки зеленых насаждений.

По результатам проверки в течение 14 дней:

составляется акт;

производится расчет компенсационной стоимости для возмещения вреда, причиняемого зеленым насаждениям;

оформляется разрешение на вырубку зеленых насаждений.

Акт обследования участка и зеленых насаждений с указанием размера компенсационной стоимости составляется в 3 экземплярах, первый хранится в управлении делами администрации Красногорского муниципального района, второй передается заявителю, третий хранится в уполномоченном структурном подразделении администрации Красногорского муниципального района, осуществляющем расчет.

Срок действия разрешения устанавливается в зависимости от сложности объемов работ, но не более 1 года.

На основании подготовленных платежных документов оплату компенсационной стоимости зеленых насаждений заявитель производит в бюджет Красногорского муниципального района.

Разрешение на вырубку зеленых насаждений с указанием сроков и условий проведения выдается администрацией Красногорского муниципального района после предъявления документов, подтверждающих возмещение причиняемого зеленым насаждениям вреда в размере компенсационной стоимости зеленых насаждений, рассчитанной по утвержденной Методике (прилагается).

Погрузка и вывоз срубленных зеленых насаждений и порубочных остатков производится в обязательном порядке после окончания работ. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ запрещается. Все работы производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.


Статья 4. Компенсационное озеленение


Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента подписания договора на посадку зеленых насаждений со специализированной организацией, зарегистрированной в Красногорском муниципальном районе.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, а в случае разрешенной вырубки - на другом участке земли в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются уполномоченным подразделением по охране зеленых насаждений администрации Красногорского муниципального района.

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета Красногорского муниципального района.


Статья 5. Учет зеленых насаждений


Ежегодному учету подлежат объемы произведенных посадок и вырубки зеленых насаждений.

Порядок ведения учета зеленых насаждений устанавливается администрацией Красногорского муниципального района.


Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по охране зеленых насаждений


Граждане и юридические лица имеют право на:

пользование зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Положения и иных нормативных актов;

получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;

участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;

обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по охране зеленых насаждений;

обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по охране зеленых насаждений.


Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по охране зеленых насаждений


Граждане и юридические лица обязаны:

при нахождении на озелененной территории и в зеленом массиве не нарушать режимов пользования объектов озеленения;

обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить уход за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Положения.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Положения;

разбивать огороды без соответствующего разрешения;

разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

осуществлять проезд и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

производить складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

ремонтировать и мыть автотранспортные средства, устанавливать гаражи и тентовые укрытия типа "ракушка";

производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.


Глава 3. ОХРАНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 8. Охрана зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности


Осуществление градостроительной деятельности в Красногорском муниципальном районе ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.

При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном статьей 3 настоящего Положения, и проведением компенсационного озеленения в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.

Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования. Приемка выполненных работ по защите зеленых насаждений осуществляется администрацией.


Статья 9. Охрана зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности


На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения администрации.

При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.


Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений


Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению в соответствии с Методикой (приложение 1), за исключением случаев, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения.

Возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям, проводится в случаях:

незаконного повреждения или уничтожения (вырубки) зеленых насаждений:

а) вырубка деревьев и кустарников без разрешения или по разрешению, но не на том участке, не в том количестве и не тех пород, которые указаны в разрешении;

б) уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате поджога или небрежного обращения с огнем;

в) повреждение деревьев и кустарников до степени прекращения роста;

г) повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими веществами, отходами и тому подобное;

д) самовольная вырубка сухостойких деревьев;

е) прочие повреждения растущих деревьев и кустарников;

правомерной (разрешенной) вырубки деревьев и кустарников в соответствии со статьей 3 настоящего Положения;

оценки воздействия на зеленые насаждения планируемой хозяйственной и иной деятельности, проведения экологической экспертизы проектов.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Московской области.

Возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям, включает в себя:

оплату за вырубленные зеленые насаждения;

компенсационную посадку.


Статья 11. Источники средств, направленных на возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям


Источниками средств, направленных на возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям, являются:

платежи за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда;

добровольные взносы граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;

поступления от иных источников.


Статья 12. Вред, не подлежащий возмещению


Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

проведения санитарных рубок;

восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением санитарных норм и правил;

ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

вырубки сухостойных и аварийных зеленых насаждений;

ликвидации аварий в охранной зоне инженерных коммуникаций.


Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

ПО ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Статья 13. Ответственность за нарушение требований по охране зеленых насаждений


Граждане, организации, должностные лица, виновные в нарушении требований по защите зеленых насаждений, установленных нормативными актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Рассмотрение дел о нарушениях требований по охране зеленых насаждений осуществляется в административном и судебном порядке.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный вред.


Глава 6. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Статья 14. Контроль в области охраны зеленых насаждений


Глава Красногорского муниципального района устанавливает систему мер, направленную на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства, обеспечивает соблюдение ведения хозяйственной и иной деятельности в области охраны зеленых насаждений.

Уполномоченное структурное подразделение администрации Красногорского муниципального района осуществляет ряд полномочий в области экологической экспертизы, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Законом РФ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды", а также отказывает к выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений в случаях отрицательного заключения государственной экологической экспертизы на проектную и предпроектную документацию.


Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Статья 15. Вступление настоящего Положения в силу


Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.


Глава Красногорского

муниципального района

Б. Рассказов






Приложение 1

к Положению


МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

И ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКОВ, ВЫЗЫВАЕМЫХ

ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕМ И (ИЛИ) УНИЧТОЖЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Правовой основой применения настоящей Методики являются следующие документы:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 15);

Лесной кодекс Российской Федерации;

Закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статьи 3, 4, 34, 35, 37, 64, 68, 77, 78);

Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации (пункты 75, 76), утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551.


I. Назначение и область определения


Настоящая Методика оценки размера вреда, причиненного окружающей среде повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района, предназначена для исчисления размера вреда и убытков, которые возникли в результате правонарушений, повлекших повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории Красногорского муниципального района.

Методика применяется:

при расчете размера убытков в случае установления факта экологического правонарушения, повлекшего уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района;

в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую природную среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки возможных убытков, которые могут возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории Красногорского муниципального района;

при исчислении размера компенсационных платежей за разрешенную вырубку зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района;

при иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района.


II. Общие положения


Методика оценки размера вреда, причиненного окружающей среде повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений, основана на определении текущей потребительской стоимости зеленых насаждений.

Зеленые насаждения и естественная растительность относятся к объектам недвижимости (ст. 130 ГК РФ), не вовлеченным в рыночный оборот. Поэтому их оценка как элемента недвижимости проводится затратным методом на основании полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ.

Оценка зеленых насаждений и естественной растительности данным методом основана на применяемом в теории оценки недвижимости принципе условного замещения оцениваемого объекта другим, максимально приближенным к нему по параметрам и функциональному назначению. Применение принципа замещения к зеленым насаждениям и естественной растительности означает, что их стоимость определяется затратами на условное воспроизведение деревьев, кустарников, газонов или естественных растительных сообществ, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам. При этом в структуру затрат помимо единовременных вложений, связанных непосредственно с посадкой, включаются текущие затраты по уходу за зелеными насаждениями на протяжении всего периода их жизни. Это достигается техникой капитализации и применением приема дисконтирования для приведения разновременных затрат к единому моменту времени. То есть в случае уничтожения дерева, кустарника или объекта озеленения в целом его стоимость определяется затратами, которые потребуются для создания точно такого же или приближенного к нему по свойствам объекта.

Для стоимостной оценки вреда, причиненного деревьям, кустарникам, травянистому покрову и цветникам в результате правонарушения, используется показатель их компенсационной стоимости. Она рассчитывается путем применения к показателям действительной восстановительной стоимости поправочных коэффициентов, позволяющих учесть влияние на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения, а также с учетом коэффициента индексации (уровня инфляции, устанавливаемого Правительством РФ по отношению к году, предшествующему году оценки).

В качестве показателя действительной восстановительной стоимости объектов озеленения и зеленых насаждений используются нормативные значения затрат, необходимых для создания и содержания наиболее типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения.

Размеры поправочных коэффициентов установлены исходя из степени обеспеченности жителей Красногорского муниципального района зелеными насаждениями на различных городских территориях, а также с учетом объема работ по восстановлению озелененных территорий в зависимости от их функционального назначения.

Подсчет убытков, причиненных повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений в Красногорском муниципальном районе, осуществляется посредством расчета затрат на мероприятия по ликвидации последствий повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений.


III. Термины и определения


В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:

Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах каждый ствол учитывается отдельно.

Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

Травяной покров - вид зеленых насаждений, а именно травянистая растительность естественного (в том числе луговые, болотные, полевые травы) и искусственного происхождения (включая все виды газонов).

Объект озеленения - озелененная территория (деревья, кустарники, травяной покров или цветник), организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы).

Цветник - высаженные цветочные растения на участке геометрической (включая рабатки, клумбы, арабески, миксбордеры и пр.) или свободной формы, а также свободное размещение цветочных растений на газонах, вдоль дорожек, опушек, бордюров, в вазах (в том числе цветочные гирлянды), на крышах зданий.

Текущая потребительская стоимость зеленых насаждений - показатель, характеризующий ценность зеленых насаждений в связи с выполнением ими природоохранной, рекреационной, эстетической функций и определяющий стоимость зеленого насаждения, находящегося на территории Красногорского района, в текущем уровне цен.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, травяному покрову, повреждение надземной части и (или) корневой системы травяного покрова, не влекущее прекращение роста. Повреждением является повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее полное прекращение роста.

Повреждение объекта озеленения - причинение вреда растительности и элементам благоустройства объекта озеленения.

Объекты некапитального строительства - контейнеры, гаражи, металлические тенты и укрытия, объекты мелкорозничной торговли, складские помещения, бытовки и прочие объекты.

Действительная восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая затраты на создание и содержание зеленых насаждений.


IV. Классификация растительности для целей стоимостной

оценки зеленых насаждений


Для расчета показателей действительной восстановительной стоимости основных типов городских зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, форм собственности и ведомственной принадлежности городских территорий:

1. Растительность объектов озеленения, входящих в городские и сельские поселения, включая растительность озелененных территорий общего пользования (за исключением городских лесов); растительность озелененных территорий ограниченного пользования; растительность озелененных территорий специального назначения.

2. Иная растительность естественного происхождения на территориях Красногорского муниципального района.

Дальнейшая классификация растительности внутри каждой выделенной группы зеленых насаждений для целей оценки осуществляется:

для первого типа - по видам (категориям) зеленых насаждений и элементам объектов озеленения (деревья, кустарники, живые изгороди из кустарников, газоны, цветники и пр.);

для второго типа - по типам естественных растительных сообществ.

Для каждой выделенной группы зеленых насаждений и естественных растительных сообществ устанавливаются удельные значения показателей действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений (в расчете на 1 условное дерево, кустарник, метр, кв. метр или другую удельную единицу измерения).

Особенностью затратного метода, применяемого для оценки стоимости городской растительности, является учет в структуре показателя их действительной восстановительной стоимости не только единовременных затрат по посадке деревьев, кустарников и созданию газонов, но и постоянных текущих вложений на содержание зеленых насаждений, осуществляемых при регулярном уходе за ними. Это достигается приемом капитализации всех видов ежегодных затрат, связанных с уходом за зелеными насаждениями на протяжении периода их жизни в городских условиях.

Ввиду существенных различий в способах и методах ухода за разными категориями зеленых насаждений для каждой оценочной группы городской растительности применяется собственный способ определения действительной восстановительной стоимости.


V. Расчет компенсационной стоимости


В качестве исходной единицы для исчисления размера убытков от повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений принимается их компенсационная стоимость. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района, включая городские леса и иные растительные сообщества, производится по формуле:


Ск = Сдв x Кз x Кв x Км x Ксост,


где:

Ск - компенсационная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. метр травянистой, лесной или иной растительности);

Сдв - действительная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр кустарниковой растительности в живой изгороди, 1 кв. м травянистой, лесной или иной растительности);

Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений;

Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений;

Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Красногорского муниципального района;

Ксост - коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений.


Действительная восстановительная стоимость деревьев, кустарников и других объектов озеленения (Сдв) определяется:

а) в порядке, определенном настоящей Методикой, по затратам, необходимым для создания и содержания зеленых насаждений (в соответствии с Законом РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"), - рекомендуется для расчета размера ущерба при подготовке разделов ОВОС инвестиционных проектов, затрагивающих зеленые насаждения;

б) по нормативам действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения, приведенным в таблицах 1-3, - рекомендуется для расчета размера убытков, наносимых объектам озеленения экологическими правонарушениями, а также для расчета платежей за санкционированную вырубку зеленых насаждений.

Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений учитывает социальную, историко-культурную, природоохранную и рекреационную значимость зеленых насаждений, устанавливается в размере:

3 - для памятников садово-паркового искусства;

2 - для всех категорий особо охраняемых природных территорий, включая зеленые насаждения естественного происхождения, в соответствии с утвержденным Советом депутатов Красногорского муниципального района перечнем земельных участков особо охраняемых территорий;

1,5 - для озелененных территорий общего пользования;

1 - для остальных категорий зеленых насаждений.

Кв - коэффициент поправки, учитывающий водоохранные функции зеленых насаждений, устанавливается в размере:

2 - для зеленых насаждений, расположенных в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытого водотока (водоема).

Км - коэффициент поправки, учитывающий обеспеченность жителей Красногорского муниципального района зелеными насаждениями в зависимости от местоположения озелененных территорий, устанавливается по зонам в размере:

2 - территория в черте города и населенных пунктов;

1 - территория вне черты города и населенных пунктов.

Ксост - коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений учитывает фактическое состояние зеленых насаждений и устанавливается в размере:

1 - хорошо;

0,75 - удовлетворительно;

0,5 - неудовлетворительно.


По окончании всех расчетных работ заполняются ведомости учета зеленых насаждений (таблицы N 4-7) и отчет о стоимостной оценке убытков, вызываемых уничтожением зеленых насаждений (таблица N 8).


VI. Определение действительной восстановительной стоимости

объектов озеленения (растительность озелененных территорий

общего пользования (за исключением городских лесов);

растительность озелененных территорий ограниченного

пользования; растительность озелененных территорий

специального назначения)


Действительная восстановительная стоимость древесно-кустарниковой растительности определяется по преобладающим видам в расчете на 1 дерево, кустарник; 1 погонный метр кустарниковой растительности в живой изгороди, 1 кв. метр травянистой, лесной или иной растительности:


                                       М

                                       SUM Tj

                                       j-1

                          Сдв = Зе + --------,

                                            М

                                     (1 + R)


где:

Сдв - действительная восстановительная стоимость наиболее распространенных видов деревьев и кустарников (в возрасте на момент оценки);

Зе - единовременные затраты по посадке деревьев и кустарников, созданию газонов, цветников в обычных неэкстремальных условиях;

R - коэффициент капитализации, принимается по величине ставки валютного депозита Сбербанка на максимальные сроки вложения капитала;

М - возраст деревьев, кустарников на момент оценки;

Тj - величина текущих издержек по уходу за зелеными насаждениями в году i, i = 1, 2,..., М.


Расчет показателя действительной восстановительной стоимости производится отдельно для:

деревьев;

кустарников;

газонов и цветников.

Единовременные затраты определяются суммированием затрат на приобретение посадочного материала, растительного грунта, затрат по очистке и планировке территории, создание дренажа, посадке деревьев и кустарников, накладных расходов и плановой прибыли. При оценке парков и других объектов озеленения в состав единовременных затрат также включаются затраты по подготовке проектной документации:


Зе = (Зп + Зг + Зм + ЗП + ЗД) x kн x kп + Зпр + Зтр,


где:

Зе - единовременные затраты по посадке деревьев и кустарников, созданию газонов и цветников;

Зп - стоимость посадочного материала;

Зг - стоимость растительного грунта;

ЗП - оплата работ по посадке деревьев, кустарников;

Зм - подготовка территории (вывоз мусора и планировка территории);

ЗД - стоимость дренажа и подготовки ям;

kн - накладные расходы;

kп - плановая прибыль;

Зпр - затраты по проектированию парков (применяются при оценке объектов озеленения);

Зтр - транспортные расходы.


Текущие затраты определяются в соответствии со структурой затрат, необходимых для проведения мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на территории Красногорского муниципального района.

К мероприятиям по уходу за ними относятся: полив растений после посадки в течение периода вегетации и в последующие годы; подкормка растений органическими и минеральными удобрениями; обмыв крон растений растворами моющих средств; прополка и рыхление приствольных кругов, кронирование деревьев и обрезка кустарников, борьба с вредителями и болезнями и другие виды работ:


                                     м

                                 Т = SUM Tj,

                                     j=1


где:

Т - текущие затраты, приходящиеся на 1 дерево, 1 кв. метр газона и пр.;

m - общее количество мероприятий, приходящееся на 1 гектар зеленых насаждений, 1 дерево, 1 кв. метр газона;

Тj - затраты на отдельные мероприятия по уходу за зелеными насаждениями = 1,2,...m.


При стоимостной оценке растительности на территории парков, садов, скверов, бульваров и других объектов озеленения в состав текущих затрат также включаются затраты по благоустройству и уборке территории.


Таблица 1


ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(единицы, кратные минимальному размеру оплаты труда)


п/п

Древесная растительность             

Диаметр дерева на высоте 1,3 м

до 12 см

12,1-
24 см

24,1-
40 см

40,1 и 
более см

Хвойные                              

51

58

68

96

Широколиственные                     

49

56

66

82

Мелколиственные и фруктовые          

34

44

63

63

Малоценные (тополь бальзамический,   
клен ясенелистный)                   

15

22

28

28

Декоративные и экзотические          

98

112

132

164

Поросль малоценных видов деревьев    
(древесные насаждения диаметром менее
пяти сантиметров) <*>                

-   

-  

-   


--------------------------------

<*> Поросль малоценных видов древесной растительности (клен ясенелистный) диаметром менее 5 см в расчетах не учитывается.


Таблица 2


ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

КУСТАРНИКОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(единицы, кратные минимальному размеру оплаты труда)


п/п

Кустарники и другие элементы озеленения         

Единицы 
измерения

Стоимость

Одиночные кустарники и лианы высотой до 1 м     

шт.     

1,4

Одиночные кустарники и лианы высотой до 2 м     

шт.     

5,5

Одиночные кустарники и лианы высотой до 2-3 м   

шт.     

8,1

Одиночные кустарники и лианы высотой до 4-5 м   

шт.     

10,9

Экзотические кустарники, не свойственные для    
условий средней полосы России (падуб, магония,  
скумпия и др.)                                  

шт.     

22,0

Однорядная живая изгородь                       

м       

3,6

Двухрядная живая изгородь                       

м       

4,1

Газон партерный                                 

м       

6,0

Естественный травяной покров                    

кв. м   

1,0

10

Газон луговой                                   

кв. м   

5,0

11

Цветник                                         

кв. м   

7,0


Таблица 3


ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ


(единицы, кратные минимальному размеру оплаты труда)


п/п

Типы естественных растительных сообществ                 

Стоимость
в расчете
на 1 кв. м

1.

Сосняки                                                  

3,3

2.

Ельники                                                  

4,2

3.

Лиственничники                                           

3,3

4.

Дубняки                                                  

6,2

5.

Липняки                                                  

3,1

6.

Березняки                                                

2,7

7.

Осинники                                                 

2,7

8.

Ольшаники                                                

2,7

9.

Ивняки                                                   

1,1

10.

Живой напочвенный покров лесной части природных территорий

1,0

11.

Суходольные и пойменные луга                             

1,0

12.

Болота                                                   

1,0


Таблица 4


ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ (ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА

УЩЕРБА, ВЫЗЫВАЕМОГО ИХ УНИЧТОЖЕНИЕМ И ПОВРЕЖДЕНИЕМ)



п/п

Адрес и      
местоположение
земельного   
участка      

Категория  
оцениваемого
объекта <*>

Виды   
деревьев

Количество
деревьев,
шт.      

Диаметр
на    
высоте
1,3 м,
см    

Действительная  
восстановительная
стоимость, руб. 

Состояние

Характер  
и степень 
повреждения
<**>      

Количество 
пней, не   
подлежащих 
определению,
шт.        

Действительная  
восстановительная
стоимость, руб. 

1

2      

3     

4   

5    

6  

7       

8   

9    

10    

11       













--------------------------------

<*> Указывается, к какой из следующих категорий зеленых насаждений принадлежит оцениваемый объект:

памятник садово-паркового искусства;

все категории особо охраняемых природных территорий;

растительность в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытых водотоков;

озелененные территории общего пользования;

остальные категории зеленых насаждений.

<**> Заполняется при повреждении зеленых насаждений.


Таблица 5


ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ КУСТАРНИКИ



п/п

Адрес и      
местоположение
земельного   
участка      

Категория  
оцениваемого
объекта <*>

Количество 
кустарников,
шт.        

Высота,
м     

Действительная  
восстановительная
стоимость, руб. 

Состояние

Компенсационная
стоимость, руб.

1

2      

3     

4     

5  

6       

7   

8      










--------------------------------

<*> Указывается, к какой из следующих категорий зеленых насаждений принадлежит оцениваемый объект:

памятники садово-паркового искусства;

все категории особо охраняемых природных территорий;

растительность в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытых водотоков;

озелененные территории общего пользования;

остальные категории зеленых насаждений.


Таблица 6


ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЪЕКТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ


Адрес и      
местоположение
земельного   
участка      

Объекты    
озеленения 

Единицы 
измерения

Количество

Состояние

Действительная  
восстановительная
стоимость, руб. 


Кустарники 
в однорядной
живой      
изгороди   

пог. метр





Кустарники 
в двухрядной
живой      
изгороди   

пог. метр





Газон      
партерный  

кв. метр





Газон      
луговой    

кв. метр





Естественный
травянистый
покров     

кв. метр





Цветник    

кв. метр





Другие     
элементы   
объектов   
озеленения 






Таблица 7


ЕСТЕСТВЕННЫЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА


Адрес и      
местоположение
земельного   
участка      

Типы         
естественных 
растительных 
сообществ    

Единицы 
измерения

Количество

Состояние

Действительная  
восстановительная
стоимость, руб. 


Сосняки      

кв. метр





Ельники      

кв. метр





Лиственничники

кв. метр





Дубняки      

кв. метр





Липняки      

кв. метр





Березняки    

кв. метр





Осинники     

кв. метр





Ольшаники    

кв. метр





Ивняки       

кв. метр





Живой        
напочвенный  
покров лесной
части        
природных    
территорий   

кв. метр





Суходольные и
пойменные луга

кв. метр





Болота       

кв. метр





ОТЧЕТ О СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ УБЫТКОВ,

ВЫЗЫВАЕМЫХ УНИЧТОЖЕНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Таблица 8


КОМПЕНСАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Вид       
(категория)
зеленых   
насаждений

Количество  
единиц,     
подвергшихся
уничтожению 
(повреждению)

Действительная  
восстановительная
стоимость, руб.,
Сдв             

Коэффициент 
социально-  
экологической
значимости, 
Кз          

Коэффициент
водоохранной
ценности, Кв

Коэффициент   
местоположения,
Км            

Коэффициент
состояния,
Ксост     

Компенсационная
стоимость,    
руб., Ск      

Коэффициент,
учитывающий
повреждение

Размер
ущерба,
руб., У

1    

2     

3       

4     

5     

6      

7    

8      

9     

10  











Итого     





















Глава Красногорского

муниципального района

Б. Рассказов


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: обрезная доска 20 100 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 28.08.2008 N 129/8
Скачать: Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 28.08.2008 N 129/8
Наши предложения:
  1. Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 01.12.2009 N 3069
  2. Постановление Мособлдумы от 14.10.2010 N 2/131-П
  3. Постановление администрации Шаховского муниципального района МО от 04.10.2010 N 1853
  4. Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 28.09.2010 N 22/173
  5. Постановление Правительства МО от 27.09.2010 N 825/46
  6. Постановление главы Красногорского муниципального района МО от 22.09.2010 N 1893/9
  7. Постановление главы Красногорского муниципального района МО от 17.06.2010 N 1117/6
  8. Решение Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.09.2010 N 40/СД
  9. Решение Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 01.10.2009 N 56/СД
  10. Постановление Губернатора МО от 14.09.2010 N 119-ПГ
  11. Постановление Губернатора МО от 03.08.2010 N 93-ПГ
  12. Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 08.09.2010 N 1088-ПА
  13. Постановление главы городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 20.11.2006 N 17-ПГ
  14. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 01.09.2010 N 1269
  15. Постановление Губернатора МО от 26.08.2010 N 110-ПГ
  16. Постановление Правительства МО от 24.08.2010 N 696/39
  17. Постановление Губернатора МО от 21.08.2010 N 106-ПГ
  18. Постановление Губернатора МО от 16.08.2010 N 100-ПГ
  19. Постановление Правительства МО от 06.08.2010 N 632/32
  20. Постановление Правительства МО от 11.02.2009 N 106/5
  21. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 22.07.2010 N 53/7
  22. Постановление главы городского округа Климовск МО от 09.07.2010 N 561
  23. Постановление главы городского округа Климовск МО от 27.02.2009 N 177
  24. Распоряжение Губернатора МО от 07.07.2010 N 256-РГ
  25. Постановление главы городского поселения Можайск Можайского муниципального района МО от 15.06.2010 N 386-П
  26. Постановление администрации городского округа Балашиха МО от 08.06.2010 N 454/15-ПА
  27. Закон Московской области от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ
  28. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 21.05.2010 N 234/12
  29. Решение Совета депутатов городского округа Протвино МО от 17.05.2010 N 116/22
  30. Решение Совета депутатов городского округа Протвино МО от 23.10.2006 N 177/26
  31. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 07.05.2010 N 719
  32. Постановление главы г. Жуковский МО от 17.11.2005 N 1257
  33. Постановление главы городского округа Дзержинский МО от 30.04.2010 N 230-ПГД
  34. Решение Совета депутатов городского поселения Можайск Можайского муниципального района МО от 20.04.2010 N 33/10
  35. Решение Совета депутатов городского округа Протвино МО от 12.04.2010 N 109/20
  36. Постановление Правительства МО от 12.04.2010 N 225/15
  37. Постановление главы Мытищинского муниципального района МО от 01.04.2010 N 981
  38. Решение Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района МО от 30.03.2010 N 3/8
  39. Распоряжение Минэкологии МО от 30.03.2010 N 44-РМ
  40. Распоряжение Минэкологии МО от 30.03.2010 N 43-РМ
  41. Постановление Правительства МО от 30.03.2010 N 184/13
  42. Постановление Правительства МО от 30.03.2010 N 182/13
  43. Постановление Правительства МО от 30.03.2010 N 183/13
  44. Постановление Правительства МО от 30.03.2010 N 181/13
  45. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 25.03.2010 N 42/8
  46. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.03.2010 N 345-ПГ
  47. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 16.04.2008 N 373
  48. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 19.03.2010 N 19-нр
  49. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 01.09.2008 N 63-нр
  50. Постановление главы городского округа Котельники МО от 18.03.2010 N 256-ПГ
  51. Постановление администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.03.2010 N 92-п
  52. Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 N 5/1
  53. Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 03.09.2008 N 45/8
  54. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 25.02.2010 N 2/34
  55. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 24.12.2009 N 5/33
  56. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.10.2009 N 2011-ПГ
  57. Постановление главы Одинцовского муниципального района МО от 18.02.2010 N 38-ПГл
  58. Постановление главы Одинцовского муниципального района МО от 01.02.2010 N 12-ПГл
  59. Распоряжение Минсельхозпрода МО от 11.02.2010 N 16
  60. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 10.02.2010 N 17/РП
  61. Изменения и дополнения в Положение об охране зеленых насаждений на территории городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 30.03.2009 N 7-н/2009 от 02.02.2010 N 1-н/2010
  62. Положение об охране зеленых насаждений на территории городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 30.03.2009 N 7-н/2009
  63. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории сельского поселения Топкановское
  64. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 28.01.2010 N 568/33
  65. Решение Совета депутатов Красногорского района МО от 27.03.2003 N 675/3
  66. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 28.12.2009 N 618/10
  67. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 22.12.2009 N 21/40
  68. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 07.04.2006 N 13/7
  69. Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 21.12.2009 N 16/2009-МНПА
  70. Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района МО от 14.12.2009 N 12/3
  71. Постановление Правительства МО от 11.12.2009 N 1096/53
  72. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.11.2009 N 147/11
  73. Решение Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 24.11.2009 N 6/3
  74. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.11.2009 N 83-нр
  75. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 28.06.2006 N 52-нр
  76. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 13.11.2009 N 8/39
  77. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.10.2009 N 66-нр
  78. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 21.10.2009 N 494/80
  79. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 N 324/61
  80. Распоряжение Губернатора МО от 14.10.2009 N 602-РГ
  81. Распоряжение Губернатора МО от 15.08.2006 N 527-РГ
  82. Решение Совета депутатов городского округа Рошаль МО от 24.09.2009 N 3/50
  83. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 25.09.2009 N 65/8
  84. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 24.08.2009 N 53/7
  85. Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 23.09.2009 N 6/29
  86. Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 24.12.2008 N 5/16
  87. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 17.09.2009 N 77/12
  88. Решение Совета депутатов Можайского района МО от 20.10.2004 N 45/5
  89. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 11.09.2009 N 41/2009-МНПА
  90. Постановление руководителя администрации городского округа Домодедово МО от 04.09.2009 N 2814
  91. Постановление главы Домодедовского района МО от 17.02.2005 N 603
  92. Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 03.09.2009 N 740/53
  93. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 31.08.2009 N 19/2009-НА
  94. Решение Звенигородского городского Совета депутатов МО от 03.02.2004 N 8/6
  95. Решение Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 16.07.2009 N 39/8
  96. Решение Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 28.08.2008 N 708/73
  97. Закон Московской области от 16.07.2009 N 92/2009-ОЗ
  98. Постановление Мособлдумы от 09.07.2009 N 6/86-П
  99. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 08.07.2009 N 203/30
  100. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 16.05.2007 N 471/55
  101. Решение Совета депутатов городского округа Дубна МО от 25.06.2009 N РС-7-43/8
  102. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 25.06.2009 N 3/5
  103. Решение Совета депутатов городского округа Дубна МО от 29.06.2006 N РС-8(40)-72/30
  104. Решение Совета депутатов г. Климовска МО от 18.08.2005 N 3/14
  105. Решение Совета депутатов городского округа Рошаль МО от 18.06.2009 N 2/48
  106. Решение Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 19.06.2009 N 3/6
  107. Постановление Правительства МО от 17.06.2009 N 478/24
  108. Закон Московской области от 05.06.2009 N 63/2009-ОЗ
  109. Постановление Мособлдумы от 28.05.2009 N 6/81-П
  110. Распоряжение Губернатора МО от 08.05.2009 N 207-РГ
  111. Распоряжение Губернатора МО от 02.03.2000 N 110-РГ
  112. Нормативный правовой акт городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 05.05.2009 N 57/НА
  113. Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 22.04.2009 N 422/65
  114. Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 16.04.2009 N 16/3
  115. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 09.04.2009 N 14/2
  116. Постановление администрации Подольского муниципального района МО от 13.04.2009 N 798
  117. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 18.11.2008 N 991/83
  118. Постановление Правительства МО от 08.04.2009 N 263/14
  119. Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 03.04.2009 N 419-ПА
  120. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 03.04.2009 N 588
  121. Постановление главы Можайского муниципального района МО от 27.03.2009 N 463-П
  122. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 26.03.2009 N 16/2009-МНПА
  123. Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 27.09.2007 N 382/28
  124. Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 25.03.2009 N 16/39
  125. Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 19.03.2009 N 298
  126. Решение Совета депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района МО от 19.03.2009 N 3/4
  127. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.03.2009 N 15-нр
  128. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 13.03.2009 N 6/30
  129. Постановление Правительства МО от 13.03.2009 N 203/10
  130. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 07.04.2006 N 14/7
  131. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 06.03.2009 N 606/61
  132. Решение Совета депутатов городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района МО от 26.02.2009 N 138/37
  133. Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 27.02.2009 N 222-ПА
  134. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 18.02.2009 N 7-нр
  135. Постановление Губернатора МО от 28.01.2009 N 10-ПГ
  136. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 26.01.2009 N 665/62
  137. Постановление главы городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 30.12.2008 N 26-П
  138. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 30.12.2008 N 18/7
  139. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.12.2008 N 288/55
  140. Закон Московской области от 27.12.2008 N 238/2008-ОЗ
  141. Постановление Мособлдумы от 25.12.2008 N 21/65-П
  142. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 21.12.2007 N 44/873
  143. Закон Московской области от 12.12.2008 N 200/2008-ОЗ
  144. Постановление главы городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района МО от 05.12.2008 N 359
  145. Постановление главы городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района МО от 08.02.2008 N 41
  146. Постановление Мособлдумы от 04.12.2008 N 6/62-П
  147. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.11.2008 N 252/53
  148. Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 28.11.2008 N 361/53
  149. Решение Совета депутатов городского округа Пущино МО от 27.11.2008 N 478/74
  150. Решение Мособлдумы от 27.11.2008 N 4/61
  151. Положение городского округа Дзержинский МО от 26.11.2008 N 5/19-ПД
  152. Решение Совета депутатов городского поселения Серебряные Пруды Серебряно-Прудского муниципального района МО от 20.11.2008 N 139/24
  153. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 18.11.2008 N 990/83
  154. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 14.11.2007 N 809/68
  155. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 12.11.2008 N 90
  156. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 29.08.2008 N 66
  157. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 04.04.2008 N 18
  158. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 31.10.2008 N 25/26
  159. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 31.10.2008 N 26/26
  160. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 10.04.2008 N 22/23
  161. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 30.03.2007 N 16/14
  162. Постановление главы городского округа Реутов МО от 27.10.2008 N 558-п
  163. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 23.10.2008 N 226/52
  164. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 23.10.2008 N 682/10
  165. Постановление Правительства МО от 23.10.2008 N 952/40
  166. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 22.10.2008 N 385/47
  167. Решение Совета депутатов г. Котельники МО от 08.06.2005 N 65/11
  168. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 195/51
  169. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 376/46
  170. Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.09.2008 N 1820
  171. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 20.02.2008 N 243
  172. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 28.08.2008 N 129/8
  173. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 28.08.2008 N 15/8
  174. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 20.08.2008 N 61/5
  175. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 20.08.2008 N 28/8
  176. Распоряжение Губернатора МО от 19.08.2008 N 325-РГ
  177. Постановление администрации Подольского муниципального района МО от 06.08.2008 N 1943
  178. Решение Совета депутатов городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района МО от 31.07.2008 N 6/31
  179. Решение городского округа Реутов МО от 11.07.2008 N 64/2008-НА
  180. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 04.07.2008 N 55/9
  181. Постановление главы городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района МО от 30.06.2008 N 189
  182. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 27.06.2008 N 431/6
  183. Постановление главы городского округа Электросталь МО от 02.11.2007 N 883/11
  184. Решение Совета депутатов городского поселения Столбовая Чеховского муниципального района МО от 26.06.2008 N 119/37
  185. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 20.06.2008 N 305/35
  186. Постановление Губернатора МО от 04.06.2008 N 52-ПГ
  187. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 22.05.2008 N 894/76
  188. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 N 44-нр
  189. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 19.10.2006 N 85-нр
  190. Постановление руководителя администрации городского округа Домодедово МО от 16.05.2008 N 1173
  191. Постановление руководителя администрации городского округа Домодедово МО от 16.05.2008 N 1172
  192. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 13.05.2008 N 464
  193. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.02.2008 N 157
  194. Постановление администрации Подольского муниципального района МО от 07.05.2008 N 1234
  195. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 24.04.2008 N 95/47
  196. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 24.04.2008 N 39/5
  197. Решение Совета депутатов сельского поселения Топкановское Каширского муниципального района МО от 24.04.2008 N 18/2
  198. Решение Совета депутатов городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района МО от 24.04.2008 N 5/20
  199. Решение Совета депутатов г. Лобни МО от 23.12.2005 N 20/409
  200. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 21.04.2008 N 1102

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика