Реклама от ассоциации:


"Российские аптеки", 2007, N 11


АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АПТЕКИ


К сожалению, в последнее время приходится сталкиваться с тем, что аптечные учреждения все чаще игнорируют статус специализированных учреждений и свою главную цель видят в получении прибыли даже путем нарушения правил, установленных нормативными правовыми актами. Среди участившихся нарушений можно отметить и закупку заведомо некачественного товара с дальнейшей его продажей, и обсчет потребителя, и отпуск лекарства работником без фармобразования или без медицинской книжки и многое др. Учащение подобных правонарушений диктует необходимость усиления со стороны госорганов контроля над деятельностью аптечных учреждений и других организаций, действующих в сфере обращения ЛС.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК


Контроль над фармдеятельностью осуществляют не только сотрудники межрегионального инспекционного управления Росздравнадзора, но и представители Роспотребнадзора, которые призваны защищать права и интересы потребителей. Такими правами обладают также должностные лица органов внутренних дел (ОВД), которые уполномочены выявлять любые нарушения и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных 185 ст. Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ п. 1 ч. 2 ст. 28.3.).

Так, например, воспрепятствование сотрудникам милиции, которые пришли с проверкой в ваше аптечное учреждение, исполнить служебные обязанности является административным правонарушением, за которое они вправе в соответствии со ст. 19.3. КоАП РФ задержать нарушителя, составить протокол и доставить в суд. Контрольно-надзорные органы такими полномочиями не обладают. Судья районного суда за это правонарушение может оштрафовать нарушителя на сумму от 500 до 1000 руб. или подвергнуть административному аресту на срок до 15 суток.

Аналогичными правами наделены должностные лица органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10 КоАП РФ (п. 83, ч. 2, ст. 28.3.).

Полномочия контрольно-надзорных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях во много раз ограничены. Так, должностные лица Роспотребнадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21 КоАП РФ (ст. 23.49. и п. 63, ч. 2, ст. 28.3.), а должностные лица Росздравнадзора только двумя статьями: ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ (ч. 3, ст. 28.3.).

Должностные лица управлений государственного финансового контроля, входящие в структуру Правительства Администрации субъекта РФ и осуществляющие контроль над порядком ценообразования при формировании отпускных цен на ЛС, уполномочены составлять протокол только за одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.6. "Нарушение порядка ценообразования".

В административном Кодексе ст. 19.7. предусмотрена ответственность (в виде административного штрафа) проверяемых аптечных предприятий за непредставление должностным лицам государственных контрольно-надзорных органов требуемых на проверку документов или представление искаженных документов.

Штраф налагает судья в размере:

- на индивидуального предпринимателя - от 100 до 300 руб.;

- на должностных лиц - от 300 до 500 руб.;

- на юридическое лицо - от 3000 до 5000 руб.

Таким образом, государство предусмотрело ответственность организаций и должностных лиц за уклонение от проверок либо за воспрепятствование их проведению.

Проверка аптечных учреждений проводится на основании постановления, распоряжения либо приказа руководителя соответствующего органа.

В ОВД таким документом является постановление, которое выносит руководитель органа в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 11 Закона РФ "О милиции". В постановлении должно быть указано название проверяемого объекта и его адрес. Кроме того, в него вписываются сведения о лицах, которые проводят проверку, а также о тех, кто участвует в ней в качестве специалистов. В качестве специалистов могут привлекаться к проверке сотрудники вышеперечисленных и других органов и учреждений, которые, находясь в данном статусе, не имеют права составлять административный протокол и другие документы. В том случае если специалисты указанных органов во время совместных проверок имеют письменное распоряжение своего руководителя на проверку, то проводят ее в полном объеме совместно с сотрудниками ОВД.

Контрольно-надзорные органы проводят проверку в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 134-Ф3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Если сотрудники милиции участвуют в проверке с сотрудниками других органов и не имеют своего постановления на проверку, то их данные должны быть вписаны в распоряжение соответствующего органа. Однако это не обязательно, т.к. сотрудники ОВД могут принимать участие не в проверке, а в охране общественного порядка во время ее проведения.

Проверяющие должностные лица перед началом проверки обязаны ознакомить представителей проверяемого аптечного учреждения с постановлением (распоряжением), а представитель аптеки обязан удостоверить своей подписью факт ознакомления с этим документом.

По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из них вручается под расписку представителю аптечного учреждения.


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ


Деятельность аптечных учреждений относится к предпринимательской деятельности. В связи с этим большинство правонарушений, которые совершаются при осуществлении этой деятельности, предусмотрены гл. 14 КоАП, которая называется "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности". Ответственность за эти правонарушения предусмотрены ст. 14.1., ст. 14.2. и т.д. (всего 30 статьями).

К основным нарушениям, которые могут быть совершены в аптечных учреждениях, относятся нарушения лицензионных условий - их 9, причем 5 из них являются грубыми нарушениями, ответственность за совершение которых более строгая, чем за простые нарушения.

Перечень лицензионных требований и условий содержится в "Положении о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416. В настоящее время для сотрудников аптечных учреждений этот нормативный документ является одним из основных.

Ответственность за нарушение лицензионных условий предусмотрена частями 3 и 4 ст. 14.1. КоАП РФ "Нарушение лицензионных условий".

Рассмотрим эти нарушения более подробно:

а). отсутствие у аптечного учреждения принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармдеятельности, и установленных к ним требованиям;

б). несоблюдение организациями оптовой торговли ЛС требований ст. 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли ЛС, которые содержатся в "Правилах оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения", утвержденных приказом Минздрава РФ от 15.03.2002 г. N 80;

в). несоблюдение аптечным учреждением, осуществляющим розничную торговлю ЛС, требований ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и "Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях", утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80.

Раскрывая содержание указанных правовых актов можно отметить, что к нарушениям относятся следующие действия:

- розничная торговля ЛС, не зарегистрированными в РФ;

- отпуск (продажа) рецептурных ЛС без рецепта врача (указанное требование содержится в следующих нормативных актах: приказ Минздрава РФ от 23.08.1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями"; приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств"; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 г. N 578 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача");

- деятельность аптечного учреждения без специального разрешения органа местного самоуправления;

- отпуск (продажа) аптечным учреждением ЛС, предназначенных для лечения животных (такие лекарства отпускаются (продаются) в ветеринарной аптеке либо ветеринаром);

- отпуск (продажа) аптечным учреждением ЛС в неготовом для употребления виде и количествах, необходимых для выполнения врачебных назначений;

- отсутствие в аптечном учреждении минимального ассортимента ЛС, необходимых для оказания медицинской помощи;

- приобретение либо отпуск (продажа) аптечным учреждением иных товаров и продукции, кроме ЛС, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики, натуральных и искусственных минеральных вод, лечебного, детского и диетического питания, косметической и парфюмерной продукции;

- прием ЛС и других товаров, разрешенных к реализации из аптечных организаций, с истекшим сроком годности, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам и без документов, удостоверяющих их качество;

- хранение лекарственных препаратов (ЛС) в поврежденной упаковке, не имеющих сертификатов или необходимой сопроводительной документации, забракованных при приемке или отпуске больному, не соответствующих заказу или с истекшим сроком годности, без соответствующего акта - отдельного по каждой группе (т.е. хранение фальсифицированных, забракованных ЛС, лекарств с истекшим сроком годности). Такие препараты должны быть соответствующим образом промаркированы и помещены в специально выделенную зону отдельно от других лекарственных препаратов до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке;

- несоблюдение обязательных требований, установленных в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;

- несоблюдение производственной аптекой правил изготовления ЛС, утверждаемых в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарств, изготовленных в аптечных учреждениях;

- отпуск (продажа) аптечным учреждением ЛС, пришедших в негодность, ЛС с истекшим сроком годности, фальсифицированных ЛС и лекарств, являющихся незаконными копиями препаратов, зарегистрированных в РФ, а также уничтожение таких ЛС в соответствии со ст. 31 Федерального закона "О лекарственных средствах";

- отсутствие у лицензиата аптечного учреждения, деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением ЛС, высшего фармобразования или стажа работы по специальности не менее 3 лет либо сертификата специалиста;

- отсутствие у индивидуального предпринимателя (лицензиата) высшего или среднего фармобразования либо сертификата специалиста;

- отсутствие у работников аптечного учреждения, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей ЛС, высшего или среднего фармобразования либо сертификата специалиста;

- отсутствие у специалистов с фармобразованием свидетельства о повышении квалификации (не реже одного раза в 5 лет).


КТО ВИНОВАТ И НАСКОЛЬКО


За указанные нарушения лицензионных условий к административной ответственности привлекаются не работники лицензиата, совершившие правонарушение, т.е., например, не фармацевт, который продал рецептурное лекарство без рецепта врача, а следующие лица:

- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);

- должностные лица, т.е. заведующие аптекой либо иные ответственные лица, назначенные учредителями в соответствии с должностью, которая указана в уставе организации;

- юридические лица (т. е. сама организация).

В качестве примера можно привести следующее выявленное правонарушение.

Участковый уполномоченный одного из отделов милиции Москвы совместно со специалистами здравоохранения проверил аптечное учреждение, в котором, путем проведения проверочной закупки, установил факт продажи Rx-препарата "Буторфанол" (опиоидный анальгетик, пользующийся популярностью у наркоманов) без рецепта врача. К административной ответственности был привлечен не фармацевт, отпустивший ЛС, а юридическое лицо за грубое нарушение лицензионных условий, в отношении которого был составлен протокол за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1. Судья арбитражного суда, рассмотрев материалы данного правонарушения, принял решение о приостановлении фармдеятельности юридического лица на срок 60 суток.

За подобное правонарушение административный протокол может быть составлен и в отношении должностного лица, например заведующего аптекой, вина которого будет заключаться в том, что он допустил продажу рецептурного ЛС без рецепта врача. В отношении его составляется протокол за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1. Однако решение в данном случае принимает судья, который вправе оштрафовать, но не приостановить деятельность аптеки (этот и другие примеры, содержащиеся в данной статье, приводятся по фактам правонарушений, выявленных во время операции "Фармаколог", проведенной во всех субъектах РФ с 23 октября по 1 ноября 2006 г. сотрудниками ОВД совместно с сотрудниками территориальных подразделений Росздравнадзора, Роспотребнадзора и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. За 10 дней ее работы было выявлено 15097 правонарушений, по фактам которых составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных различными статьями КоАП).

Ответственность за нарушение лицензионных условий, как уже было отмечено, предусмотрена частями 3 и 4 ст. 14.1. Так, в соответствии с ч. 3 за нарушение лицензионных условий судья может наложить административный штраф в размере:

- от 1,5 до 2 тыс. руб. - на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);

- от 3 до 4 тыс. руб. - на должностных лиц;

- от 30 до 40 тыс. руб. - на юридических лиц.

В соответствии с ч. 4 за грубые нарушения лицензионных условий наказание установлено более суровое:

- на индивидуальных предпринимателей административный штраф налагается в сумме - от 4 до 5 тыс. руб., но может быть применено и более строгое наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток;

- на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб.;

- на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. руб. Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить одну особенность, которая может возникнуть во время проверки аптечного учреждения сотрудниками Росздравнадзора. В ходе проверки они могут установить, что у аптечного учреждения нет лицензии на фармдеятельность (например, не успели своевременно продлить срок ее действия). В этом случае они будут вынуждены закончить проверку, т.к. отсутствие лицензии влечет отсутствие ответственности за нарушение лицензионных условий. Поэтому, согласно ч. 2 ст. 14.1., составив административный протокол за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, сотрудники Росздравнадзора вынуждены будут закончить проверку, несмотря на то, что в аптечном учреждении могут быть нарушения лицензионных условий, за которые можно привлечь виновного к ответственности по другим статьям административного кодекса.

Учитывая данную ситуацию, сотрудники Росздравнадзора стараются проводить проверки совместно с сотрудниками ОВД, т.к. нарушение лицензионных условий сотрудники милиции вправе квалифицировать по другим статьям Кодекса. Например, за продажу Rx-препаратов без рецепта врача они могут составить протокол не только по ст. 14.1., но и по ст. 14.2. "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена" либо по ст. 14.15. "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров".

В качестве примера такой ситуации приведу факт нарушения, выявленный сотрудниками ОВД и территориального управления Росздравнадзора в одной из аптек Нижнего Новгорода, сотрудники которой осуществляли фармдеятельность без лицензии. При этом у фармацевта, отпустившего рецептурное лекарство без рецепта врача, отсутствовала медицинская книжка. Также была выявлена реализация БАД и ЛС с истекшим сроком годности и без ценников. Составлено 5 протоколов за совершение различных административных правонарушений, изъято лекарств и других товаров на сумму 34000 руб. Фактически были выявлены грубые нарушения лицензионных условий. Однако действия нарушителей были квалифицированы не по ст. 14.1. ч. 3 или 4, а по другим статьям административного кодекса, в т.ч. и по ст. 14.2. При этом административные протоколы по этим статьям могут составляться не только в отношении работодателей, но их работников.

В соответствии со ст. 14.2., к административной ответственности могут быть привлечены следующие лица, в отношении которых органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей могут назначить административный штраф. Если должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье, то судья может назначить следующие виды наказания:

- на граждан (под гражданами в данной статье имеются в виду не только лица, зарегистрированные в качестве ИП, но и незарегистрированные) - от 1,5 до 2 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;

- на должностных лиц - от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;

- на юридических лиц - от 30 до 40 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Продолжение следует.


Старший научный сотрудник

ВНИИ МВД России

В.Т.МАЗЕИН

Подписано в печать

28.05.2007


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус цена спб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Административная и уголовная ответственность аптеки (начало)
Скачать: Статья. Административная и уголовная ответственность аптеки (начало)
Наши предложения:
  1. Статья. Добровольная подмена
  2. Статья. Классификация врачебных преступлений в законодательстве различных стран
  3. Статья. Проблемы эффективности форм защиты прав потребителей лекарственных средств (на примере Республики Татарстан)
  4. Статья. Правовые вопросы содержания учредительных документов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
  5. Статья. Актуальные правовые проблемы современной трансплантологии в России
  6. Статья. Обеспечение прав пациентов при проведении медико-психологической реабилитации ветеранов войн
  7. Статья. Россия нуждается в глобальной реформе медицины
  8. Статья. Влияние эмоциональных состояний на криминальную агрессию женщин
  9. Статья. Дисквалификация как мера юридической ответственности фармацевтического работника
  10. Статья. Об уголовно-правовой защите человеческого плода в процессе внутриутробного развития и родов
  11. Вопрос: Согласно административному кодексу, если доказано, что невозможно соблюсти норму закона, то наказание не назначают (ч. 2 ст. 2.1 КоАП). В ходе проверки установлено, что в аптеке не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств (отсутствуют 8 препаратов), что является грубым нарушением лицензии, и влечет
  12. Статья. Во всю ширь полномочий Росздравнадзор пойдет на борьбу с фальсификатом
  13. Статья. Расплата за грехи
  14. Статья. Конкуренцию восстановили законными мерами
  15. Письмо Росздравнадзора от 03.07.2009 N 01И-375/09
  16. Статья. Страхование профессиональной ответственности медицинских работников в Российской Федерации
  17. Статья. Юридический статус эмбриона в международном праве (правоприменительная практика)
  18. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2009 N 377
  19. Статья. Сергей Колесников: право первой ночи ушло к исполнительной власти
  20. Статья. Пациент всегда прав
  21. Статья. Страхование ответственности врачей как система противоречий и конфликтов интересов
  22. Статья. Добросовестное заблуждение
  23. Статья. Тюрьма - палата. Дело подольских фармацевтов не завершилось после суда
  24. Вопрос: Какой орган и на каком основании решает, на кого следует наложить штраф: на юридическое или на должностное лицо? И на кого из должностных лиц: заведующего отделом, заведующую аптекой или директора сети?
  25. Вопрос: Является ли фармацевт аптеки, занимающий определенную должность, обязанности которого закреплены в должностной инструкции, должностным лицом с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях?
  26. Статья. Перепутаницы не вышло. Иск Росздравнадзора к Сотексу отклонен
  27. Вопрос: В ходе местных проверок Росздравнадзором наше предприятие было оштрафовано за то, что работник первого стола отпустила рецептурный препарат без рецепта врача. Штраф был наложен на юридическое лицо, т.е. предприятие. У нас вопрос: почему штрафные санкции выписаны сразу на юр. лицо, а не на физическое? Ведь свои
  28. Вопрос: Организация А имеет лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами. Организация Б имеет лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами. Вопрос: могут ли организации А и Б заключить между собой посреднический договор (договор комиссии, агентский договор) на закуп товара, по которому организация Б
  29. Статья. Если фармспециалист - иностранец (окончание)
  30. Статья. Организационно-правовые проблемы, связанные с соблюдением врачебной тайны в пенитенциарном учреждении
  31. Статья. Судебно-медицинская экспертиза по делам о врачебных преступлениях
  32. Письмо Росздравнадзора от 18.03.2009 N 01И-132/09
  33. Письмо Росздравнадзора от 18.03.2009 N 01И-131/09
  34. Статья. Ответственность предложено ужесточить
  35. Статья. Инициатива наказания
  36. Вопрос: Врач клинической лабораторной диагностики проводит медицинское освидетельствование на факт употребления наркотических средств по направлению госнаркоконтроля. Выдает результаты, которые дальше идут в суд. Требуется ли этому врачу какой либо документ, кроме сертификата специалиста, чтобы эти результаты анализов в суде
  37. Вопрос: Поясните порядок учета и уничтожения специальных рецептурных бланков не верно заполненных врачами в ЛПУ. Необходимо ли включать в комиссию по уничтожению специальных рецептурных бланков представителей ФСНК и органов окружающей среды?
  38. Статья. Юридическая ответственность сотрудников аптечных организаций за нарушения в сфере обращения ЛС
  39. Письмо Росздравнадзора от 13.01.2009 N 01И-5/09
  40. Письмо Росздравнадзора от 13.01.2009 N 01И-4/09
  41. Письмо Росздравнадзора от 13.01.2009 N 01И-3/09
  42. Статья. Сильнодействующее законодательство (окончание)
  43. Статья. О необходимости передачи сети бюро судебно-медицинских экспертиз под ведомство Росздравнадзора
  44. Статья. Медицинская тайна в законодательстве Украины: проблемы уголовно-правовой охраны
  45. Статья. К вопросу об административной ответственности, обусловленной безлицензионной медицинской деятельностью
  46. Статья. Автомобильные аптечки зависли в судебной невесомости
  47. Статья. С точностью на оборот. Фармкомпании призвали сплотиться с государством в борьбе с фальсификатом
  48. Статья. О декриминализации фармацевтического рынка
  49. Статья. Правовые и организационные аспекты охраны служебной, коммерческой и врачебной тайны в лечебно-профилактическом учреждении
  50. Приказ Росздравнадзора от 24.10.2008 N 8433-Пр/08
  51. Приказ Росздравнадзора от 18.09.2006 N 2070-Пр/06
  52. Статья. Нужен ли государственный контроль за реактивами двойного назначения?
  53. Приказ Росздравнадзора от 29.09.2008 N 7740-Пр/08
  54. Статья. Лекарственное пиратство в России: пути решения задач
  55. Статья. Оценки за знания, а не за деньги
  56. Вопрос: Посоветуйте как поступить в такой ситуации. Моя коллега уволилась, и заведующая аптекой попросила меня поработать за нее, пока не найдут замену. Уже несколько месяцев я, по сути, работаю с двойной нагрузкой - выполняю свои и чужие обязанности (бесплатно!). Как это соотноситься с трудовым законодательством?
  57. Статья. Понятие и правовая природа медицинских услуг
  58. Статья. Права пациента на личную неприкосновенность и их исполнение в системе муниципальных лечебно-профилактических учреждений
  59. Статья. Уголовное дело врача Н.Ч.
  60. Статья. Правовые основы профессиональной этики медицинских работников
  61. Статья. Медицинская тайна гражданина после его смерти
  62. Статья. Характеристика дефектов оказания медицинской помощи по материалам комиссионных судебно-медицинских экспертиз
  63. Статья. Клонирование человека как правовая категория
  64. Статья. О методике экспертного анализа неблагоприятных исходов лечения, обусловленных закономерным развитием заболеваний
  65. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.08.2008 N 646
  66. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.02.2008 N 119
  67. Вопрос: В аптеке наркоконтроль сделал контрольный закуп БАД Вечная молодость. А за 2 недели нам пришло письмо с Роспотребнадзора как информационное, где перечислялся перечень добавок Китайского производства и говорилось о том, что были случаи выявления в них сильнодействующего вещества сибутрамина. Мы, прочитав это письмо,
  68. Статья. Картельный приговор. ФАС готовится к борьбе с антиконкурентными соглашениями
  69. Приказ Росздравнадзора от 11.08.2008 N 6460-Пр/08
  70. Статья. Как защитить рынок от фальсифицированных лекарств
  71. Статья. Борьба с фальсифицированными лекарственными средствами
  72. Письмо Росздравнадзора от 31.07.2008 N 01И-484/08
  73. Статья. Две стратегии информирования пациента и получения добровольного согласия при осуществлении медицинского вмешательства
  74. Статья Как создать систему
  75. Вопрос: На организацию был наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, выразившегося в пропуске срока платы за загрязнение окружающей природной среды, в размере 100 000 руб. Какой код бюджетной классификации РФ следует указать в платежном поручении на уплату указанного штрафа в
  76. Вопрос: На руководителя организации наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в незаконном хранении психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен. Какой код бюджетной классификации следует применить в данном
  77. Статья. Тайное становится явным... и наказуемым
  78. Статья. Если в аптеке произошла кража
  79. Статья. Обнаружен фальсификат. Как действовать?
  80. Статья. Добровольное медицинское страхование и право личности на врачебную тайну
  81. Статья. Проблема эвтаназии: с позиции за и против
  82. Статья. Влияние трансплантологии на развитие уголовного законодательства Российской Федерации
  83. Статья. Суррогатное материнство: правовое и нравственное измерение проблемы
  84. Статья. Основные черты конфликта, возникающего при оказании медицинских услуг
  85. Статья. Юридические аспекты деятельности по распространению лекарственных средств
  86. Статья. О правоотношениях, возникающих при применении принудительных мер медицинского характера
  87. Статья. Сравнительно-правовой анализ зарубежного законодательства о проведении искусственного прерывания беременности
  88. Статья. Медико-правовая оценка рубцов кожи как показатель ненадлежащего ведения медицинской документации
  89. Статья. Последствия врачебных ошибок при ненадлежащем оказании стоматологической помощи
  90. Статья. Правовое регулирование реализации БАД
  91. Статья. Рынок лекарств выстроят по правопорядку
  92. Вопрос: В учреждении здравоохранения выявлено хищение по подложным документам денежных средств районного бюджета (бюджетная деятельность). Как оформить операции по перечислению судебными органами задолженности по недостачам на лицевой счет учреждения, чтобы закрыть задолженность по счету 209 00 000? На какой лицевой счет
  93. Статья. С фармрынка хотят спороть фальшивки
  94. Статья. Законы путаны и противоречивы? - Ответственных нет!
  95. Статья. Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов
  96. Статья. В Воронежской области выявили лжефармацевта
  97. Вопрос: Можно ли закупать, хранить, реализовывать населению лекарственные средства Редуксин (Сибутрамин), в аптечных учреждениях при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН? Является ли уголовным нарушением по статье 234 УК РФ
  98. Статья. Ответственность за неоказание помощи не отменяется!
  99. О порядке применения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их
  100. О порядке применения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников
  101. О порядке применения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
  102. О порядке применения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению
  103. Статья. Соблюдение прав пациента как критерий правовой грамотности медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений
  104. Статья. Юридическая оценка этического поведения врача
  105. Статья. Критерии повышенной опасности при осуществлении медицинской деятельности
  106. Статья. Росздравнадзор ухватился за острые вопросы отрасли
  107. Статья. Платить придется по письму
  108. Статья. Перед природоохранным законодательством все равны
  109. Вопрос: Какие санкции могут применяться контролирующими органами к аптеке, которая в настоящее время реализует сильнодействующий препарат Меридиа по рецепту, но при отсутствии лицензии на право розничной торговли сильнодействующими? Ведь в ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности наличие такой деятельности не
  110. Статья. Гражданско-правовая ответственность лечебных учреждений за вред, причиненный несовершеннолетним пациентом
  111. Вопрос: Прокуратурой 17 января 2008 года было возбуждено дело об административном правонарушении по следующим основаниям: В декабре 2007 года прокуратурой и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора была проведена совместная проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей при реализации
  112. Вопрос: В ходе проверки аптеки представителями Росздравнадзора было выявлено нарушение условий хранения ряда лекарственных средств в отделе готовых лекарственных форм: препараты, требующие условий хранения не выше +25, хранились при температуре +27. В результате был составлен протокол об административном правонарушении.
  113. Статья. Равнение на право!
  114. Статья. Страхование врачебных рисков: нужен закон
  115. Статья. Проблемы информированности и получения добровольного согласия при осуществлении медицинского вмешательства пациентам из уязвимых групп населения
  116. Статья. Отпускные - без изъятий!
  117. Статья. Проблема определения правового статуса эмбриона в международном и российском праве
  118. Статья. О комплексе мер по обеспечению врачебной тайны
  119. Статья. Проблемы уголовно-правовой охраны медицинской тайны
  120. Статья. Проблемы реализации права пациента на информированное добровольное согласие при медицинском вмешательстве
  121. Вопрос: При проверке оптовой фармкомпании территориальным Управлением Росздравнадзора был выявлен факт не уничтожения лекарственного препарата, признанного фальсифицированным Росздравнадзором (г. Москва) (есть соответствующее Письмо Росздравнадзора о признании ЛС фальсифицированным, необходимости его изъятия из
  122. Статья. Борцов с фальсификатом не поддержали в Госдуме
  123. Вопрос: Если при проверке формирования цен в аптеке будут обнаружены нарушения, а именно завышение торговой надбавки выше максимально разрешенной нормативными актами, какая ответственность грозит юридическому лицу (предприятию), руководителю предприятия и должностному лицу (специалисту, ответственному за ценообразование
  124. Приказ Роспотребнадзора от 11.12.2007 N 360
  125. Статья. Опасная тенденция
  126. Статья. Депутаты берут свои фамилии обратно
  127. Статья. Росздравнадзор обратился к врачам. Ведомство намерено усилить контроль деятельности ЛПУ
  128. Статья. Законные требования
  129. Статья. Закон определяет и жестко регулирует
  130. Статья. В интересах пациента
  131. Статья. ДЛО попало под прокурорский надзор
  132. Статья. Фальсифицированные ЛС: МВД информирует
  133. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 658
  134. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 656
  135. Статья. Принцип ЕГАИС хотят опробовать на фармрынке
  136. Письмо Роспотребнадзора от 02.10.2007 N 0100/9924-07-32
  137. Статья. Следственно-судебная практика по делам о врачебных преступлениях
  138. Статья. Проблемы уголовно-правовой охраны медицинской тайны (сообщение 1)
  139. Статья. Менеджмент качества медицинской помощи: классификация дефектов оказания акушерско-гинекологической медицинской помощи
  140. Письмо Роспотребнадзора от 17.09.2007 N 0100/9469-07-32
  141. Статья. Росздравнадзор о ситуации с подделкой лекарственных средств. Пресс-релиз
  142. Статья. БАД: продвижение и ответственность
  143. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 03.08.2007 N 32-16-13530
  144. Письмо Роспотребнадзора от 25.07.2007 N 0100/7470-07-32
  145. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2007 N 487
  146. Статья. За фиктивные медосмотры отправляют под суд
  147. Статья. Как защитить права пациента? (окончание)
  148. Статья. Материальная ответственность работника аптеки
  149. Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 483-О-О
  150. Статья. Права пациента и способы их защиты (начало)
  151. Статья. Грядет эра медицинского права
  152. Статья. Административная и уголовная ответственность аптеки (окончание)
  153. Статья. Административная и уголовная ответственность аптеки (начало)
  154. Вопрос: Я владею сетью аптечных пунктов, зарегистрированных как ПБОЮЛ. На 4 аптечных пункта я получила лицензию в марте 2004 г. (сроком до 03.2009), на один - 06.05 до 06.2010. При внеплановой проверке представители Росздравнадзора, сославшись на п. 4ж Постановления Правительства РФ 416 от 06.07.06, заявили, что я не имею права
  155. Статья. Этико-правовая культура врача как фактор качества медицинской помощи
  156. Вопрос: Аптечный пункт имеет лицензию на розничную реализацию лекарственных средств. Занимается фасовкой таблеток (Но-шпу из 100 таблеток фасуют по 10). Является ли фасовка технологической операцией процесса изготовления? Занимается ли аптечный пункт деятельностью без лицензии? Какое наказание понесет в данном случае
  157. Статья. О совершенствовании законодательства
  158. Статья. Аптеку проверяют сотрудники милиции
  159. Статья. Методика расследования врачебных преступлений против жизни и здоровья пациентов
  160. Статья. Ранняя неонатальная смерть: уроки одного гражданского дела
  161. Статья. Актуальные вопросы правовой оценки и расследования преступлений, связанных с дефектами оказания медицинской помощи
  162. Статья. Биоэтика - нетрадиционный источник медицинского права
  163. Статья. Имеет ли глава государства право на медицинскую тайну?
  164. Статья. Правовое регулирование отношений установления отцовства и материнства при применении методов вспомогательных репродуктивных технологий
  165. Статья. Правовое регулирование суррогатного материнства
  166. Статья. Проверка: инструкция по выживанию
  167. Статья. Ответственность в сфере декларирования лекарственных средств
  168. Статья. Административная ответственность руководителей аптечных организаций в сфере лицензионной деятельности
  169. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2007 N 62
  170. Статья. Административная ответственность за нарушения условий хранения ЛС
  171. Статья. Врачебная тайна: гарантии сохранения и ответственность за нарушение
  172. Статья. Правовые основы проведения мероприятий по проверкам аптечных организаций: проверки органами милиции (продолжение)
  173. Приказ Росздравнадзора от 12.12.2006 N 2733-Пр/06
  174. Статья. Какое законодательство заслуживаем, такое и имеем
  175. Статья. Ответственность за фальсификацию ужесточится
  176. Вопрос: Обращение ОТС-препарата на российском рынке сопровождается лишь одним видом инструкции по применению - для специалистов. Имеет ли право потребитель, купивший средство без назначения врача и пострадавший в результате нерационального применения этого лекарственного средства, потребовать возмещения ущерба от
  177. Вопрос: За грубые нарушения условий медицинской деятельности, предусмотренных лицензией, организация привлечена к административной ответственности. Ее работа приостановлена на 70 дней. Как за этот период рассчитываться с медицинским персоналом, не работающим в это время, и сотрудниками административного отдела (работают по
  178. Вопрос: В связи с вступлением в силу ст. 6 Федерального закона от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ были внесены изменения в п. 3 ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ О наркотических средствах и психотропных веществах. Насколько значительны эти изменения?
  179. Статья. Учреждение может покупать медтехнику без конкурса
  180. Статья. Убытки от предоставления льгот медработникам
  181. Статья. Фонду не удалось взыскать ущерб с больницы
  182. Статья. Закон о правах и ответственности пациента - надежная защита от противоправных посягательств
  183. Статья. К вопросу о юридической ответственности медицинских работников
  184. Статья. Объем и принципиальное содержание права на здоровье в международных нормативно-правовых актах
  185. Статья. Био-медицинское право России
  186. Статья. Фармацевтический рынок: взгляд в будущее
  187. Статья. Фальсификат: свобода по понятиям
  188. Вопрос: Каковы особенности уголовной ответственности должностных лиц в сфере здравоохранения?
  189. Вопрос: Каковы особенности письменного оформления согласия на медицинское вмешательство или отказа от него несовершеннолетних, не достигших 15 лет?
  190. Вопрос: Существует ли перечень обстоятельств, исключающие преступность деяния в сфере профессиональной медицинской деятельности, которые могли бы служить основаниями для освобождения от уголовной ответственности медицинских работников?
  191. Вопрос: Могут ли быть применены какие-либо наказания к аптечной организации, если материалы, содержащие рекламную информацию о рецептурных препаратах и, соответственно, адресованные исключительно специалистам, находятся в ней в зоне зрительного доступа для покупателей?
  192. Статья. Консультация в месте продаж: что можно, что нельзя?
  193. Приказ Росздравнадзора от 01.09.2006 N 1951-Пр/06
  194. Статья. Соблюдает ли аптека Закон о защите прав потребителей?
  195. Статья. Новое положение о лицензировании
  196. Статья. Фармконсультация
  197. Статья. Лицензирование: игра по новым правилам
  198. Статья. Функции обязательств вследствие причинения вреда здоровью или жизни пациента
  199. Статья. Нормативно-правовая база страхования профессиональной ответственности медицинских работников в современных условиях
  200. Статья. Проблемы правового регулирования применения методов вспомогательных репродуктивных технологий

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
моб. тел.: +7-(921)-700-12-33
Яндекс.Метрика