Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Социальное обеспечение и социальное страхование » Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-526


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 октября 2007 г. N КАС07-526


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:


    председательствующего                          Манохиной Г.В.,

    членов коллегии                                Меркулова В.П.,

                                                  Зелепукина А.Н.,

    с участием прокурора                            Масаловой Л.Ф.


рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению О. о признании частично недействующими пункта 4 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, и подпункта "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153,

по кассационной жалобе Правительства Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2007 года, которым заявленные требования удовлетворены. Признаны недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу пункт 4 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, и подпункт "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, в той мере, в какой они исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, установленного для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, имевших такое право, а также на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителей Правительства Российской Федерации Бабарицкого А.Н. и Тычковой С.Г., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя О. - Карибжаняна А.Н., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


установила:


О. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В подтверждение требований указала, что является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, членом семьи, потерявшей кормильца, умершего в 1997 году вследствие заболевания, возникшего в связи с чернобыльской катастрофой, оспариваемые нормативные правовые акты противоречат федеральному законодательству, лишают ее права на получение жилого помещения.

В последующем О. уточнила свои требования и просила признать недействующими пункт 4 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, и подпункт "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153. По ее мнению, оспариваемые нормы, определяющие категории граждан, имеющих право на участие в названной Подпрограмме, не соответствуют Закону РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в той мере, в какой они исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, устанавливаемого для инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результата катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, а также на семьи, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий до 1 января 2005 года.

Представляющее интересы Правительства Российской Федерации Министерство регионального развития Российской Федерации с заявленными требованиями не согласилось, указав, что оспариваемые нормы ограничивают перечень категорий граждан, имеющих право на обеспечение жилой площадью в рамках действующей Подпрограммы, но не отменяют установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 866 порядок обеспечения жильем остальных граждан, указанных в Законе РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1, к которым относится О.

Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого и направлении дела на новое рассмотрение просит в кассационной жалобе Правительство Российской Федерации. Полагает, что суд не принял во внимание все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Вывод суда о том, что указанные выше категории граждан после утверждения Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 соответствующих Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов были лишены возможности участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", не может быть применен к ситуации, исследованной в ходе судебного разбирательства. Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 и от 21 марта 2006 года, положения которых оспаривались заявителем, не являются нормативными правовыми актами, устанавливающими новое правовое регулирование обеспечения мерами социальной поддержки граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим необоснованно применение судом в ходе судебного заседания правовых позиций, высказанных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или часть его противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о противоречии в части оспариваемых положений федеральному законодательству, регулирующему поставленные в заявлении О. вопросы.

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 этого Закона, было гарантировано одноразовое бесплатное обеспечение, независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте, благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления, при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах. Эта гарантия распространялась на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялась указанная льгота (пункт 3 части первой, часть четвертая статьи 14). Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13, было гарантировано первоочередное разовое бесплатное обеспечение, независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте, благоустроенной жилой площадью, при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах. Эта гарантия распространялась на семьи, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 3 части первой, часть вторая статьи 15).

Проанализировав содержание приведенных законоположений, суд сделал правильный вывод о том, что в случае смерти граждан, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 13 названного Закона, их семьям гарантировались те же самые льготы по обеспечению жилой площадью, которые ранее имели умершие граждане.

В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", пункта 3 Положения, утвержденного этим Постановлением, порядок реализации жилищных льгот также был единым для этих граждан и их семей, в том числе при предоставлении безвозмездной субсидии как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.



Разрешая данное дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при переходе с 1 января 2005 года к новому правовому регулированию обеспечения мерами социальной поддержки сохранен достигнутый уровень защиты жилищных прав всех перечисленных категорий граждан по обеспечению жильем, не только граждан, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 13 Закона, но и в случае смерти этих граждан - для их семей, поскольку Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ изменены формы реализации предоставленных жилищных гарантий, льготы по обеспечению жилой площадью, установлены для всех вышеуказанных категорий граждан. Закон РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1, в редакции, действующей с 1 января 2005 года, гарантирует гражданам, указанным в пунктах 1.2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, распространяет эту меру социальной поддержки на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, на которых распространялась такая мера социальной защиты, а также на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части первой, часть четвертая статьи 14, пункт 1 части 1, часть вторая статьи 15).

В решении суда обоснованно указано, что нормы, оспариваемые заявителем, не конкретизируют состав участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, имеющих право на получение субсидий, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, но по своему содержанию исключают возможность участия в Подпрограмме семей тех умерших граждан, на которых при их жизни распространялось действие этих норм.

Между тем из части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 усматривается, что на семьи умерших граждан из числа указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане, без какой-либо ограничительной оговорки. Лишение семей умерших граждан, признававшихся участниками Подпрограммы, возможности участвовать в ней суд обоснованно признал ограничением их прав по сравнению с тем, как они определены в Законе.

При таком положении суд правильно признал недействующими пункт 4 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 865, и подпункт "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, в той мере, в какой они исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, установленного для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, имевших такое право, а также на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

Довод кассационной жалобы об ошибочности вывода суда о том, что оспариваемыми положениями указанные категории граждан были лишены возможности участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", поскольку семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи умерших инвалидов, имевших право на решение жилищной проблемы, а также семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не входили в перечень категорий лиц, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2002 года N 760, правового значения не имеет, так как в соответствии с требованиями вышеприведенных положений Закона от 15 мая 1991 года эта категория граждан должна быть предусмотрена в оспариваемых нормативных правовых актах. Кроме того, из содержания названного Постановления видно, что и эта категория граждан была предусмотрена в Постановлении Правительства от 16 октября 2002 года N 760. Это обстоятельство также подтверждается сообщением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 июля 2007 года N 43-2250-6 (Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 866 на него возложены функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий указанной выше категории граждан), до 1 января 2006 года семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, семьи умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обеспечивались жильем в рамках Подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2002 года.

Нельзя согласиться с доводом кассационной жалобы о том, что суд неправомерно в обоснование решения об удовлетворении заявленных требований сослался на правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П, поскольку эти позиции имеют непосредственное отношение к рассматриваемому судом в данном деле вопросу. В этих Постановлениях указано, что при переходе с 1 января 2005 года к новому правовому регулированию обеспечения мерами социальной поддержки граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, должны быть предусмотрены соответствующие правовые механизмы, позволяющие с учетом специфики правового статуса этих лиц обеспечить сохранение достигнутого уровня защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности.

Судом установлено, что оспариваемые положения не обеспечивают сохранение достигнутого уровня защиты прав, свобод, гарантий социальной защищенности семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, семей умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, семей, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а, напротив, существенно снижает ранее достигнутый уровень защиты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:


решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Российской Федерации - без удовлетворения.


Председательствующий

Г.В.МАНОХИНА


Члены коллегии

А.Н.ЗЕЛЕПУКИН

В.П.МЕРКУЛОВ


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-526
Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-526
Наши предложения:
  1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.03.2008 N 134н
  2. Постановление Правительства РФ от 20.03.2008 N 187
  3. Определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2008 N 212-О-О
  4. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 181
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2008 N 122н
  6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2008 N 123н
  7. Распоряжение Правления ПФ РФ от 13.03.2008 N 42р
  8. Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2008 N 301-р
  9. Решение Верховного Суда РФ от 12.03.2008 N ВКПИ08-2
  10. Решение Верховного Суда РФ от 11.03.2008 N ГКПИ08-1643
  11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 297-О-О
  12. Письмо ФСС РФ от 05.03.2008 N 02-18/07-1931
  13. Решение Верховного Суда РФ от 04.03.2008 N ГКПИ07-1612
  14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2008 N 104н
  15. Федеральный закон от 01.03.2008 N 18-ФЗ
  16. Федеральный закон от 01.11.2007 N 244-ФЗ
  17. Федеральный закон от 28.02.2008 N 17-ФЗ
  18. Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2008 N ГКПИ08-8
  19. Постановление Правительства РФ от 22.02.2008 N 115
  20. Определение Конституционного Суда РФ от 21.02.2008 N 98-О-О
  21. Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2008 N КАС08-63
  22. Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 N 111
  23. Решение Верховного Суда РФ от 20.02.2008 N ГКПИ07-1734
  24. Приказ Минобрнауки РФ от 20.02.2008 N 63
  25. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.02.2008 N 76н
  26. Федеральный закон от 13.02.2008 N 3-ФЗ
  27. Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2008 N КАС07-757
  28. Решение Верховного Суда РФ от 08.02.2008 N ГКПИ07-1618
  29. Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2008 N КАС07-741
  30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2008 N 53н
  31. Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2008 N ГКПИ07-1416
  32. Приказ ФМС РФ N 16, Минфина РФ N 19н от 04.02.2008
  33. Письмо ФСС РФ от 01.02.2008 N 02-18/07-791
  34. Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2008 N ГКПИ07-1356
  35. Письмо ПФ РФ от 28.01.2008 N КА-28-25/718
  36. Приказ ГФС РФ от 28.01.2008 N 13
  37. Решение Верховного Суда РФ от 25.01.2008 N ВКПИ07-158
  38. Письмо ПФ РФ от 24.01.2008 N АК-08-25/610
  39. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 N 42-О-О
  40. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 N 41-О-О
  41. Постановление Правительства РФ от 23.01.2008 N 22
  42. Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2008 N ГКПИ07-1364
  43. Решение Верховного Суда РФ от 22.01.2008 N ГКПИ07-1263
  44. Письмо ПФ РФ от 21.01.2008 N КА-28-25/312
  45. Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 15
  46. Письмо Минфина РФ от 18.01.2008 N 06-05-31
  47. Письмо ФФОМС от 15.01.2008 N 136/40-и
  48. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2008 N 243-О-О
  49. Решение Верховного Суда РФ от 14.01.2008 N ГКПИ07-659
  50. Приказ Министра обороны РФ от 13.01.2008 N 14
  51. Письмо ФСС РФ от 10.01.2008 N 02-18/07-78
  52. Постановление Правительства РФ от 10.01.2008 N 1
  53. Решение Верховного Суда РФ от 09.01.2008 N ГКПИ07-1372
  54. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 940
  55. Распоряжение ФТС РФ от 28.12.2007 N 445-р
  56. Решение Верховного Суда РФ от 25.12.2007 N ГКПИ07-1036
  57. Приказ ФСФР РФ от 25.12.2007 N 07-110/пз-н
  58. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2007 N 3163-19
  59. Приказ ГУСП от 24.12.2007 N 41
  60. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 923
  61. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2007 N 787
  62. Письмо ФСФР РФ от 20.12.2007 N 07-ВМ-01/26271
  63. Письмо ПФ РФ от 18.12.2007 N ЛЧ-21-26/14313
  64. Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.2007 N 961-О-О
  65. Постановление Правительства РФ от 14.12.2007 N 869
  66. Постановление Правительства РФ от 14.12.2007 N 870
  67. Письмо Минфина РФ от 06.12.2007 N 08-05-14/11731
  68. Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2007 N ГКПИ07-1306
  69. Определение Верховного Суда РФ от 04.12.2007 N КАС07-604
  70. Федеральный закон от 03.12.2007 N 319-ФЗ
  71. Федеральный закон от 28.11.1995 N 186-ФЗ
  72. Федеральный закон от 01.12.2007 N 312-ФЗ
  73. Федеральный закон от 13.01.1996 N 12-ФЗ
  74. Федеральный закон от 23.11.2007 N 266-ФЗ
  75. Федеральный закон от 23.11.2007 N 263-ФЗ
  76. Федеральный закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ
  77. Письмо ФСС РФ от 21.11.2007 N 02-18/07-11738
  78. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2007 N 32541/МЗ-14
  79. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2007 N 8563-ВС
  80. Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2007 N КАС07-565
  81. Приказ ФСС РФ от 16.11.2007 N 275
  82. Решение Верховного Суда РФ от 14.11.2007 N ГКПИ07-585
  83. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 701
  84. Решение Верховного Суда РФ от 07.11.2007 N ГКПИ07-1210
  85. Письмо Роспотребнадзора от 07.11.2007 N 0100/11340-07-32
  86. Федеральный закон от 14.02.2005 N 3-ФЗ
  87. Письмо ФСС РФ от 30.10.2007 N 02-18/11/10675
  88. Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N ГКПИ07-561
  89. Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-526
  90. Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-532
  91. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 651
  92. Решение Верховного Суда РФ от 11.10.2007 N ГКПИ07-1053
  93. Письмо ФСФР РФ от 11.10.2007 N 07-ВМ-01/20826
  94. Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2007 N КАС07-522
  95. Постановление Правительства РФ от 06.10.2007 N 651
  96. Постановление Правительства РФ от 04.10.2007 N 636
  97. Приказ ФСФР РФ от 04.10.2007 N 07-101/пз-н
  98. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2007 N 631-О-О
  99. Информационное письмо ФСФР РФ от 28.09.2007 N 07-2813-01/СЗ
  100. Постановление Правительства РФ от 28.09.2007 N 626
  101. Письмо ФСФР РФ от 27.09.2007 N 07-ВМ-01/19882
  102. Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2007 N КАС07-466
  103. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 625, ФСС РФ N 220 от 24.09.2007
  104. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2007 N 620
  105. Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1216
  106. Федеральный закон от 24.09.2007 N 223-ФЗ
  107. Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2007 N КАС07-454
  108. Письмо ФСФР РФ от 20.09.2007 N 07-ВМ-01/19356
  109. Приказ ФТС РФ от 17.09.2007 N 1158
  110. Приказ ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-96/пз-н
  111. Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2007 N КАС07-431
  112. Постановление Правительства РФ от 11.09.2007 N 583
  113. Решение Верховного Суда РФ от 10.09.2007 N ГКПИ07-738
  114. Решение Верховного Суда РФ от 10.09.2007 N ГКПИ07-892
  115. Решение Верховного Суда РФ от 03.09.2007 N ГКПИ00-783
  116. Письмо ФТС РФ от 31.08.2007 N 15-13/32733
  117. Постановление Правительства РФ от 31.08.2007 N 551
  118. Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации России на 2007 - 2009 годы
  119. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 N 560
  120. Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2007 N КАС07-380
  121. Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2007 N КАС07-383
  122. Решение Верховного Суда РФ от 22.08.2007 N ГКПИ07-433
  123. Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 N 517
  124. Письмо ФТС РФ от 14.08.2007 N 08-510/30381
  125. Письмо ФСС РФ от 07.08.2007 N 02-13/07-7134
  126. Решение Верховного Суда РФ от 07.08.2007 N ГКПИ07-789
  127. Решение Верховного Суда РФ от 06.08.2007 N ГКПИ07-716
  128. Приказ МВД РФ от 01.08.2007 N 681
  129. Приказ ФТС РФ от 31.07.2007 N 917
  130. Решение Верховного Суда РФ от 30.07.2007 N ГКПИ07-615
  131. Приказ МВД РФ от 25.07.2007 N 669
  132. Постановление Правительства РФ от 25.07.2007 N 475
  133. Письмо Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
  134. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 553-О-О
  135. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 529-О-О
  136. Определение Верховного Суда РФ от 17.07.2007 N КАС07-300
  137. Определение Верховного Суда РФ от 17.07.2007 N КАС07-299
  138. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 490-О-О
  139. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 489-О-О
  140. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 495-О-О
  141. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 491-О-О
  142. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 487-О-О
  143. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П
  144. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р
  145. Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р
  146. Решение Верховного Суда РФ от 12.07.2007 N ГКПИ07-307
  147. Письмо ФТС РФ от 06.07.2007 N 15-13/25239
  148. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 523-О-П
  149. Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 408
  150. Приказ Министра обороны РФ от 22.06.2007 N 252
  151. Решение Верховного Суда РФ от 21.06.2007 N ГКПИ07-521
  152. Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2007 N КАС07-322
  153. Решение Верховного Суда РФ от 19.06.2007 N ГКПИ07-309
  154. Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 476-О-О
  155. Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 474-О-О
  156. Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 436-О-О
  157. Приказ МВД РФ от 18.06.2007 N 527
  158. Постановление Правительства РФ от 18.06.2007 N 381
  159. Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2007 N ГКПИ07-509
  160. Решение Верховного Суда РФ от 07.06.2007 N ГКПИ07-303
  161. Приказ Минобрнауки РФ от 07.06.2007 N 170
  162. Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2007 N КАС07-200
  163. Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 439-О-О
  164. Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 423-О-П
  165. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 342
  166. Постановление Правительства РФ от 21.09.2000 N 707
  167. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2007 N 387
  168. Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2007 N КАС07-226
  169. Приказ ФСТЭК РФ от 29.05.2007 N 118
  170. Решение Верховного Суда РФ от 28.05.2007 N ГКПИ07-302
  171. Приказ Рособрнадзора от 28.05.2007 N 1483
  172. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 N 645
  173. Постановление Правительства РФ от 19.05.2007 N 298
  174. Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2007 N КАС07-170
  175. Письмо Минфина РФ от 17.05.2007 N 12-02-15/1969
  176. Письмо Минфина РФ от 17.05.2007 N 12-02-15/1968
  177. Письмо ФСФР РФ от 15.05.2007 N 07-ОВ-01/9826
  178. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 N 23
  179. Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2007 N КАС07-182
  180. Письмо Минфина РФ от 07.05.2007 N 06-02-43
  181. Письмо МВД РФ от 26.04.2007 N 1/3315, Минобороны РФ от 02.05.2007 N 180/4/1-483, ПФ РФ от 02.05.2007 N ГБ-25-26/4730
  182. Приказ Минфина РФ от 02.05.2007 N 38н
  183. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.04.2007 N 23
  184. Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2007 N ГКПИ07-369
  185. Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2007 N ГКПИ07-71
  186. Решение Верховного Суда РФ от 20.04.2007 N ГКПИ07-273
  187. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2007 N 3092-ВС
  188. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2007 N 280
  189. Письмо ФНС РФ от 18.04.2007 N ГИ-6-04/326@
  190. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2007 N 1069-18
  191. Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 228
  192. Письмо ФСФР РФ от 10.04.2007 N 07-ОВ-01/7235
  193. Приказ ФСО РФ от 09.04.2007 N 149
  194. Федеральный закон от 09.04.2007 N 43-ФЗ
  195. Письмо Минобрнауки РФ N ВФ-577/06, Минздравсоцразвития РФ N 2608-ВС от 04.04.2007
  196. Письмо ФТС РФ от 04.04.2007 N 15-13/12414
  197. Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2007 N КАС07-94
  198. Приказ Росстата от 02.04.2007 N 58
  199. Приказ МВД РФ от 28.03.2007 N 298
  200. Письмо Минобрнауки РФ от 26.03.2007 N 06-636

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика