Реклама от ассоциации:


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2003 г. N ГКПИ 03-424


Именем Российской Федерации


Верховный Суд Российской Федерации в составе:


    председательствующего -

    судьи Верховного Суда РФ                        Редченко Ю.Д.,

    при секретаре                                  Носовской Е.В.,

    с участием прокурора                          Гончаровой Н.Ю.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белоусовой Ирины Владимировны о признании незаконными пунктов 4 и 5 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 (далее - Правила),


установил:


Белоусова И.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Правил не соответствуют требованиям Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", приняты Правительством РФ с превышением своих полномочий, содержащиеся в них положения нарушают ее права на досрочное назначение трудовой пенсии.

В судебном заседании представитель заявительницы Ионов В.И. требование поддержал.

Представители Правительства РФ Васильева Т.Ю., Цветкова И.О., Бубнов Д.В. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые Правила, в том числе и пункты 4 и 5 этих Правил, приняты Правительством РФ в пределах своих полномочий и каких-либо охраняемых законом прав и интересов заявительницы не нарушают.

Выслушав объяснения заявительницы, представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (недействующими).

Как установлено судом, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам.

Согласно пункту 4 оспариваемых Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Пунктом 5 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

По утверждению представителей Правительства РФ, до 1 января 2002 г. (до принятия ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей (пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей) определялось с учетом соответствующего Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а также Списка должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 (в редакции Постановления от 1 февраля 2001 г. N 79).

Разделом "Наименование должностей" Списка от 6 сентября 1991 года должность "Музыкальный руководитель" не была предусмотрена, т.е. работа в этой должности до 1 ноября 1999 г. права на досрочную трудовую пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) не давала.

Списком от 22 сентября 1999 г. была предусмотрена должность "Музыкальный руководитель" и работа в этой должности, начиная с 1 ноября 1999 г., стала засчитываться в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Оспариваемыми Правилами ранее действующий порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в отношении музыкальных руководителей сохранен.

Более того, пунктом 5 этих Правил предусмотрено, что периоды работы в этой должности засчитываются им в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, т.е. их права в части зачета периодов работы в льготный стаж по сравнению с ранее действовавшими Правилами и Списками расширены.

Право утверждать такого рода списки и правила предоставлено законом Правительству РФ, что им и было сделано при утверждении оспариваемых Правил.

Эти утверждения представителей Правительства РФ материалами дела не опровергнуты.

Не представлено каких-либо убедительных доказательств в их опровержение и представителем заявительницы.

Анализ содержания оспариваемых пунктов Правил также свидетельствует о соответствии их требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо предусмотренных ст. 13 ГК РФ оснований для признания оспариваемых пунктов Правил незаконными не имеется.

Довод заявительницы о том, что содержащиеся в оспариваемых пунктах Правил требования, в нарушение положений Конституции РФ, ставят музыкальных руководителей в неравное положение с другими педагогическими работниками в части исчисления льготного стажа, не может быть признан обоснованным.

Согласно пп. 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 года, введенного в действие с 1 января 2002 года, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости.

Пунктом 3 этой же нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Указанным выше Постановлением Правительства РФ утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Пунктами 4 и 5 этих Правил предусмотрены должности и учреждения, а также условия работы в них, при которых периоды работы засчитываются в льготный трудовой стаж.

Исходя из содержания пункта 5 Правил, как уже приводилось выше, периоды работы в должности музыкального руководителя включаются в льготный стаж работы независимо от того, когда протекала эта работа, но при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

На таких же условиях засчитывались периоды работы в должности музыкального руководителя в льготный трудовой стаж с 1 ноября 1999 г. и Правилами, утвержденными Правительством РФ 22 сентября 1999 г. (ранее музыкальным руководителям работа в этой должности в льготный трудовой стаж не засчитывалась).

Следовательно, в силу п. 5 новых Правил заявительница, работавшая в указанной должности, приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за все прошлые периоды работы, а не с 1 ноября 1999 г., как это было предусмотрено ранее действовавшими Правилами.

Ссылка заявительницы и ее представителя на то, что работа в должности музыкального руководителя засчитывалась в льготный стаж и по Спискам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, не может быть принята во внимание, поскольку должность музыкального руководителя в указанные списки вообще не включалась и была включена в такие списки лишь Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.

Утверждение заявительницы о том, что, признав утратившими силу ранее действовавшие по этому вопросу Постановления, Правительство РФ тем самым лишило музыкальных руководителей права на включение работы в этой должности в льготный трудовой стаж за прошлое время независимо от нормы рабочего времени, также не может быть принято во внимание, так как в соответствии с общими правилами правовые акты, если им не придано обратной силы, действуют со дня введения их в действие.

Оспариваемые Правила введены в действие в ноябре 2002 года, и с этого времени утратили силу указанные в Постановлении Правительства РФ ранее действовавшие его правовые акты по этому вопросу, т.е. до принятия новых Правил и в соответствии с ними, если они не ухудшали положение работников по сравнению с новыми Правилами, должен исчисляться льготный трудовой стаж педагогических работников, в том числе и музыкальных руководителей.

Как уже отмечалось выше, права музыкальных руководителей в части исчисления льготного трудового стажа в соответствии с новыми Правилами не нарушаются.

Что касается положений, содержащихся в п. 4 Правил, то они также соответствуют требованиям закона и прав заявительницы не нарушают.

Различные подходы к исчислению льготного педагогического стажа отдельных категорий работников, в том числе и музыкальных руководителей, обусловлены условиями и характером их труда, которые определяются Министерством образования РФ. Исходя из этого и был определен порядок исчисления льготного стажа музыкальных руководителей, что не противоречит требованиям действующего законодательства РФ и норм международного права.

Указанные выше Правила приняты Правительством РФ в пределах предоставленных ему законом полномочий (п. 3 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"), а поэтому суд не может согласиться с доводом о том, что они приняты Правительством с превышением своих полномочий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


заявление Белоусовой И.В. о признании незаконными пунктов 4 и 5 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 пункта 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска бука по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N ГКПИ03-424
Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N ГКПИ03-424
Наши предложения:
  1. Письмо ФСС РФ от 11.06.2003 N 02-08/10-1392П
  2. Решение Верховного Суда РФ от 10.06.2003 N ВКПИ03-40
  3. Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995
  4. Письмо Минтруда РФ от 27.05.2003 N 504-АП, Минобразования РФ от 06.06.2003 N 20-51-1921/20-5, Минздрава РФ от 06.06.2003 N 2510/6223-03-32, Минкультуры РФ от 06.06.2003 N 3946-01-50/32, ПФ РФ от 06.06.2003 N МЗ-25-23/5901
  5. Решение Верховного Суда РФ от 05.06.2003 N ВКПИ03-36
  6. Письмо Минтруда РФ N 4357-АО, ФСС РФ N 02-08/10-1322П от 30.05.2003
  7. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2003 N 200-О
  8. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2003 N 197-О
  9. Информационное письмо Минтруда РФ N 4267-ВЯ, ПФ РФ N МЗ-25-23/5411 от 28.05.2003
  10. Постановление Правления ПФ РФ от 28.05.2003 N 75п
  11. Федеральный закон от 27.05.2003 N 59-ФЗ
  12. Решение Верховного Суда РФ от 26.05.2003 N ГКПИ03-453
  13. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2003 N 670-р
  14. Решение Верховного Суда РФ от 22.05.2003 N ГКПИ03-475
  15. Решение Верховного Суда РФ от 21.05.2003 N ГКПИ03-439
  16. Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N ГКПИ03-424
  17. Постановление Правительства РФ от 15.05.2003 N 284
  18. Решение Верховного Суда РФ от 13.05.2003 N ГКПИ03-394
  19. Постановление ФСС РФ от 07.05.2003 N 50
  20. Письмо ФСС РФ от 06.05.2003 N 02-18/05-2837
  21. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 25.04.2003 N 56
  22. Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2003 N КАС03-81
  23. Решение Верховного Суда РФ от 24.04.2003 N ГКПИ03-298
  24. Приказ ГУСП от 24.04.2003 N 13
  25. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 N 239
  26. Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2003 N ГКПИ03-323
  27. Федеральный закон от 22.04.2003 N 47-ФЗ
  28. Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2003 N КАС03-114
  29. Постановление Минтруда РФ от 17.04.2003 N 18
  30. Письмо ФСС РФ от 16.04.2003 N 02-18/10-2342
  31. Письмо ФСС РФ от 10.04.2003 N 02-10/07-2225
  32. Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС03-133
  33. Приказ МВД РФ от 05.04.2003 N 228
  34. Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2003 N ГКПИ03-214
  35. Постановление Минтруда РФ от 04.04.2003 N 16
  36. Письмо Минфина РФ от 04.04.2003 N 03-01-01/04-97
  37. Письмо Минфина РФ от 05.04.2002 N 03-01-01/04-128
  38. Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2003 N КАС03-99
  39. Письмо ГТК РФ от 02.04.2003 N 14-10/14092
  40. Письмо ПФ РФ от 31.03.2003 N СД-09-25/3213
  41. Письмо Минфина РФ N 51, Минсоцзащиты РФ N 1-2359-18 от 29.06.1992
  42. Приказ ГТК РФ от 25.03.2003 N 306
  43. Письмо Минфина РФ от 13.01.2003 N 03-01-01/04-10
  44. Постановление ФСС РФ от 11.03.2003 N 21
  45. Федеральный закон от 11.03.2003 N 32-ФЗ
  46. Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2003 N КАС03-60
  47. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2003 N ВКПИ02-139
  48. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 04.03.2003 N 29
  49. Приказ ГТК РФ от 03.03.2003 N 199
  50. Приказ МВД РФ от 27.02.2003 N 121
  51. Приказ МВД РФ от 11.01.2001 N 10
  52. Приказ ГТК РФ от 17.02.2003 N 167
  53. Письмо ФСС РФ от 13.02.2003 N 02-18/05-982
  54. Решение Верховного Суда РФ от 10.02.2003 N ГКПИ02-1461
  55. Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2003 N 65-О
  56. Приказ ГТК РФ от 04.02.2003 N 98
  57. Письмо ФСС РФ от 29.01.2003 N 02-18/07-576
  58. Письмо ПФ РФ от 28.01.2003 N МЗ-09-25/796
  59. Письмо ФСС РФ от 23.01.2003 N 02-18/07-419
  60. Постановление Минтруда РФ N 4, ПФ РФ N 7п от 21.01.2003
  61. Приказ ГТК РФ от 21.01.2003 N 38
  62. Телетайпограмма Минтруда РФ N 332-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-25-30/557 от 20.01.2003
  63. Постановление Минтруда РФ от 17.01.2003 N 3
  64. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2003 N 22-О
  65. Письмо ФСС РФ от 06.04.2000 N 02-18/05-2322
  66. Письмо ФСС РФ от 11.07.1995 N 07-425
  67. Письмо ФСС РФ от 25.01.1995 N 07-30
  68. Письмо Минфина РФ от 02.04.2002 N 03-01-01/04-123
  69. Федеральный закон от 10.01.2003 N 2-ФЗ
  70. Письмо ПФ РФ от 05.01.2003 N АК-25-23/79
  71. Федеральный закон от 10.07.2002 N 87-ФЗ
  72. Федеральный закон от 25.12.2000 N 147-ФЗ
  73. Федеральный закон от 02.01.2000 N 24-ФЗ
  74. Федеральный закон от 01.05.1999 N 86-ФЗ
  75. Федеральный закон от 30.04.1999 N 83-ФЗ
  76. Письмо ПФ РФ от 23.12.2002 N МЗ-25-25/11820
  77. Письмо ПФ РФ от 16.12.2002 N МЗ-25-25/11425
  78. Решение Верховного Суда РФ от 16.12.2002 N ГКПИ02-1301
  79. Федеральный закон от 11.12.2002 N 170-ФЗ
  80. Федеральный закон от 11.12.2002 N 168-ФЗ
  81. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N КАС02-633
  82. Приказ ГТК РФ от 06.12.2002 N 1311
  83. Письмо ФСС РФ от 03.12.2002 N 02-18/10-8443
  84. Решение Верховного Суда РФ от 27.11.2002 N ГКПИ02-1362
  85. Письмо ФСС РФ от 26.11.2002 N 02-18/07-8240
  86. Письмо ФСС РФ от 22.11.2002 N 02-10/05-8130
  87. Письмо ФСС РФ от 25.10.2002 N 02-18/05-7418
  88. Решение Верховного Суда РФ от 21.11.2002 N ГКПИ2002-1215
  89. Постановление Правительства РФ от 21.11.2002 N 837
  90. Письмо ПФ РФ от 20.11.2002 N МЗ-25-25/10636
  91. Постановление Минтруда РФ от 10.11.2002 N 75
  92. Информационное письмо Минтруда РФ N 7392-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002
  93. Письмо ПФ РФ от 01.11.2002 N ЛЧ-25-27/10030
  94. Решение Верховного Суда РФ от 30.10.2002 N ГКПИ2002-453
  95. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 953
  96. Приказ Министра обороны РФ от 24.10.2002 N 427
  97. Постановление Правительства РФ от 23.10.2002 N 775
  98. Письмо Минюста РФ от 23.10.2002 N 18/7/5-324
  99. Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2002 N ГКПИ02-732
  100. Приказ Минтруда РФ от 14.10.2002 N 206
  101. Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 N 258-О
  102. Письмо ПФ РФ от 07.10.2002 N ЛЧ-25-25/9042
  103. Письмо ФСС РФ от 07.10.2002 N 02-18/07-7048
  104. Решение Верховного Суда РФ от 04.10.2002 N ГКПИ02-710
  105. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 721
  106. Письмо ПФ РФ от 30.09.2002 N МЗ-25-27/8791
  107. Телеграмма Минтруда РФ от 25.09.2002 N 772-АП
  108. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2002 N КАС02-458
  109. Письмо ПФ РФ от 24.09.2002 N ЛЧ-25-27/8663
  110. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2002 N КАС02-514
  111. Постановление Правительства РФ от 18.09.2002 N 682
  112. Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2002 N КАС02-482
  113. Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2002 N ВКПИ-02-52
  114. Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2002 N КАС02-433
  115. Письмо ПФ РФ от 29.08.2002 N ЛЧ-25-25/7789
  116. Письмо ФСС РФ от 28.08.2002 N 02-03/05-2084П
  117. Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2002 N КАС02-383
  118. Приказ Минюста РФ от 26.08.2002 N 231
  119. Постановление Правительства РФ от 24.08.2002 N 629
  120. Решение Верховного Суда РФ от 20.08.2002 N ГКПИ2002-771
  121. Телетайпограмма ПФ РФ от 16.08.2002 N МЗ-06-32/7422
  122. Постановление Правительства РФ от 16.08.2002 N 614
  123. Решение Верховного Суда РФ от 15.08.2002 N ГКПИ2002-868
  124. Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2002 N КАС02-416
  125. Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 586
  126. Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2002 N КАС02-396
  127. Письмо ПФ РФ от 06.08.2002 N ЛЧ-06-25/7153
  128. Решение Верховного Суда РФ от 06.08.2002 N ГКПИ2002-904
  129. Указ Президента РФ от 31.07.2002 N 824
  130. Телетайпограмма Минтруда РФ N 5158-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-02-32/6799 от 29.07.2002
  131. Письмо ГТК РФ от 24.07.2002 N 03-255/29695
  132. Письмо ГТК РФ от 24.07.2002 N 01-06/29488
  133. Постановление Правительства РФ от 19.07.2002 N 542
  134. Постановление Правительства РФ от 19.07.2002 N 541
  135. Письмо ФСС РФ N 02-08/07-1809П, Минюста РФ N 18/19/6-89 от 16.07.2002
  136. Приказ ГТК РФ от 16.07.2002 N 753
  137. Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2002 N КАС02-332
  138. Письмо Минтруда РФ от 11.07.2002 N 4632-ЮЛ
  139. Решение Верховного Суда РФ от 09.07.2002 N ВКПИ02-60
  140. Решение Верховного Суда РФ от 05.07.2002 N ГКПИ2002-621
  141. Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002
  142. Федеральный закон от 28.06.2002 N 76-ФЗ
  143. Определение Верховного Суда РФ от 27.06.2002 N КАС02-304
  144. Определение Верховного Суда РФ от 27.06.2002 N КАС02-305
  145. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26.06.2002 N 173пв01
  146. Телетайпограмма Минтруда РФ от 17.06.2002 N 3927-ЮЛ, ПФ РФ от 26.06.2002 N МЗ-06-32/5748
  147. Указ Президента РФ от 24.06.2002 N 648
  148. Решение Верховного Суда РФ от 19.06.2002 N ГКПИ2002-631
  149. Федеральный закон от 12.06.2002 N 68-ФЗ
  150. Письмо Минфина РФ от 07.06.2002 N 02-07-14
  151. Постановление Правительства РФ от 07.06.2002 N 391
  152. Письмо Минфина РФ N 120, Банка России N 05-1 от 25.12.1992
  153. Постановление ФСС РФ от 30.05.2002 N 62
  154. Федеральный закон от 29.05.2002 N 60-ФЗ
  155. Решение Верховного Суда РФ от 27.05.2002 N ГКПИ2002-592
  156. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 20.05.2002 N 63
  157. Постановление Минтруда РФ от 17.05.2002 N 35
  158. Письмо Минздрава РФ от 17.05.2002 N 2510/4920-02-32
  159. Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2002 N ГКПИ2002-429
  160. Письмо Госкомстата РФ от 14.05.2002 N 15-0-8/252
  161. Письмо ФСС РФ от 14.05.2002 N 02-18/05-3320
  162. Телетайпограмма Минтруда РФ N 2936-ЮЛ, ПФ РФ N КА-02-32/4249 от 13.05.2002
  163. Письмо ФСС РФ от 08.05.2002 N 02-18/07-3248
  164. Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 N 285
  165. Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2002 N КАС02-188
  166. Письмо ФСС РФ от 25.04.2002 N 02-18/10-2975
  167. Письмо ФСС РФ N 02-08/10-1034П, Минздрава РФ N 2510/4160-02-32 от 25.04.2002
  168. Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2002 N ГКПИ2002-413
  169. Постановление Правительства РФ от 18.04.2002 N 252
  170. Постановление Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40 от 15.04.2002
  171. Приказ ГТК РФ от 12.04.2002 N 352
  172. Телетайпограмма Минтруда РФ N 2181-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-32/3539 от 12.04.2002
  173. Телетайпограмма Минтруда РФ N 2076-ЮЛ, ПФ РФ N КА-02-32/3346 от 09.04.2002
  174. Письмо ПФ РФ от 08.04.2002 N ЛЧ-02-25/3256
  175. Федеральный закон от 08.04.2002 N 34-ФЗ
  176. Письмо Минтруда РФ N 296-АП, ФСС РФ N 02-08/05-762П от 05.04.2002
  177. Письмо Минфина РФ от 04.04.2002 N 10-02-10
  178. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 N 208
  179. Письмо Минтруда РФ N 274-АП, ФСС РФ N 02-08/10-765П от 01.04.2002
  180. Приказ ГТК РФ от 01.04.2002 N 294
  181. Письмо ПФ РФ от 19.03.2002 N ЛЧ-06-27/2446
  182. Информационное письмо Минтруда РФ N 1465-ЮЛ, ПФ РФ N МЗ-06-25/2339 от 15.03.2002
  183. Решение Верховного Суда РФ от 14.03.2002 N ГКПИ2001-1670
  184. Информационное письмо Минтруда РФ от 14.03.2002 N 1438-ЮЛ, ПФ РФ от 12.03.2002 N ЛЧ-06-25/2205
  185. Телетайпограмма Минтруда РФ N 1431-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-02-32/2281 от 14.03.2002
  186. Федеральный закон от 12.03.2002 N 27-ФЗ
  187. Федеральный закон от 12.03.2002 N 25-ФЗ
  188. Решение Верховного Суда РФ от 11.03.2002 N ГКПИ2001-1864
  189. Письмо Минтруда РФ от 11.03.2002 N 193-АП
  190. Информационное письмо Минтруда РФ N 541-16, ПФ РФ N 06-25/2103 от 06.03.2002
  191. Федеральный закон от 04.03.2002 N 22-ФЗ
  192. Постановление Правительства РФ от 26.02.2002 N 132
  193. Письмо Минтруда РФ от 22.02.2002 N 1035-ЮЛ
  194. Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2002 N КАС02-53
  195. Письмо ФСС РФ от 18.02.2002 N 02-18/05/1136
  196. Письмо ФСС РФ от 13.02.2002 N 02-18/07-1031
  197. Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2002 N 156-р
  198. Распоряжение Правительства РФ от 10.02.1994 N 162-р
  199. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.1995 N 356-р
  200. Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2002-109

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика