Реклама от ассоциации:


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2003 г. N ГКПИ 03-323


Именем Российской Федерации


Верховный Суд РФ в составе:


    председательствующего - судьи

    Верховного Суда РФ                              Редченко Ю.Д.,

    при секретаре                                Терентьевой С.В.,

    с участием прокурора                           Масаловой Л.Ф.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кириченко В.Ф., Подгорной Е.Т. и других о признании незаконными пунктов 1 и 5 Постановления Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов",


установил:


Кириченко В.Ф., Подгорная Е.Т. и другие обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Постановления Правительства РФ в приведенной части не соответствуют Конституции РФ, Федеральным законам "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

В заявлении также указывают на то, что данными пунктами Постановления нарушаются их права в части установленного размера оплаты за стационарное обслуживание в доме-интернате, услугами которого они пользуются.

В судебном заседании заявительница Кириченко В.Ф. и представитель заявителей Фролов В.В. заявленное требование поддержали.

Представители Правительства РФ Петрова С.В. и Заблоцкис Е.Ю. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые пункты Постановления Правительства РФ соответствуют требованиям федеральных законов по данному вопросу и охраняемых законом прав заявителей не нарушают.

Выслушав объяснения заявительницы Кириченко В.Ф. и представителя заявителей Фролова В.В., представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ нормативные правовые акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (недействующими).

Как установлено судом, Правительство РФ в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи этим гражданам 17 апреля 2002 г. приняло Постановление  N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", пунктом 1 которого установлено, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания, включая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

Пунктом 5 этого же Постановления предусмотрены в качестве услуг по организации питания, быта и досуга: приготовление и подача пищи, включая диетическое питание; предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

По утверждению представителей Правительства РФ, в связи с проведением пенсионной реформы и вступлением в действие с января 2002 г. Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федерального закона от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" утратил силу.

Согласно названным выше Законам выплата пенсии, в том числе и в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, производится в установленном размере без каких-либо ограничений, т.е. указанными Федеральными законами, на что ссылаются заявители, действительно, не ограничивается размер пенсии в отличие от ранее установленных Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" норм об ограничении максимального размера пенсии на уровне трех минимальных размеров пенсии.

С учетом базового реформирования пенсионного обеспечения граждан Правительством РФ на основании п. 7 ст. 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и было принято оспариваемое Постановление.

Указанным Постановлением Правительства РФ установлен порядок оплаты стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, включающего затраты на приобретение (стоимость) продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставленных в пользование жилых помещений.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, сложившегося в регионе уровня цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной пенсии, как и было ранее предусмотрено ст. 122 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Полагают, что оспариваемые пункты Постановления Правительства РФ требованиям действующего по этому вопросу законодательства РФ не противоречат.

Эти утверждения представителей Правительства РФ материалами дела не опровергнуты.

Не представлено каких-либо убедительных доказательств в их опровержение и самими заявителями.

Анализ содержания оспариваемых пунктов Постановления также свидетельствует о их соответствии положениям закона.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что каких-либо предусмотренных ст. 13 ГК РФ оснований для признания оспариваемых пунктов Постановления Правительства РФ незаконными (недействующими) не имеется.

Довод заявителей о том, что оспариваемым Постановлением Правительства РФ неправомерно возложена на них обязанность по оплате стационарного обслуживания в государственных и муниципальных учреждениях в размере 75 процентов назначенной пенсии, не может быть принят во внимание.

Оспариваемым Постановлением Правительства РФ размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов установлен в размере, не превышающем 75 процентов от назначенной пенсии.

Согласно ст. 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г. (в редакции Федеральных законов от 10.07.2002, от 25.07.2002 и от 10.01.2003) социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату.

Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Из содержания п. 6 ст. 24 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" также следует, что порядок и условия оплаты социальных услуг в государственных и муниципальных секторах социального обслуживания определяются Правительством РФ.

Как установлено судом, в связи с признанием утратившим силу Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", согласно ст. 122 которого выплата пенсионерам независимо от основания назначения и вида пенсии, проживающим в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, предусматривалась в размере 25 процентов назначенной пенсии, а остальная часть пенсии подлежала перечислению на счета стационарных учреждений социального обслуживания, возникла необходимость принятия Правительством РФ по данному вопросу соответствующего Постановления.

Установленный оспариваемым Постановлением Правительства РФ размер оплаты за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов не превышает ранее действовавшего, и в связи с этим данным Постановлением права этой категории лиц, в том числе и заявителей, не ухудшаются.

Внесенные указанным Постановлением изменения в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, также не нарушают прав заявителей, поскольку они были внесены с целью обеспечения равных возможностей таким гражданам при получении социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Кроме того, данные изменения приняты Правительством РФ в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", предусматривающей, что Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, являясь базовым, определяется Правительством РФ и ежегодно пересматривается.

Изменения в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг внесены с учетом требований закона о недопустимости сокращения объема таких услуг.

Предусмотренная ранее Перечнем такая социальная услуга, как "предоставление рационального питания, в том числе диетического", конкретизирована п. 5 оспариваемого Постановления и изложена в редакции: "приготовление и подача пищи, включая диетическое питание".

Как пояснили представители Правительства РФ, такое изменение было обусловлено необходимостью единообразного подхода к предоставлению питания в стационарных учреждениях, поскольку прежняя редакция не позволяла однозначно трактовать механизм предоставления указанной социальной услуги.

Предусмотренные ранее социальные услуги, такие как "обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем согласно утвержденным нормативам" и "предоставление постельных принадлежностей" были сформулированы как "предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам".

Из приведенных выше обстоятельств, по мнению суда, следует, что внесение названных изменений в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг не повлекло какого-либо изъятия социальных услуг из Федерального перечня или сокращения объема предоставляемых социальных услуг.

В этой связи суд не может согласиться с утверждением заявителей в той части, что внесенные изменения в Федеральный перечень гарантированных услуг повлекли сокращение предоставляемых социальных услуг и их удорожание.

Ссылка заявителей при этом на то, что размер оплаты предоставляемых гарантированных услуг не должен превышать 50 процентов назначенной пенсии, не может быть признана обоснованной, поскольку возможность и условия оплаты предоставляемых социальных услуг в указанном размере установлены пунктом 6 оспариваемого Постановления Правительства РФ (пп. "б").

Определение же порядка и условий предоставления социальных услуг, как отмечалось уже выше, отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации, что им и было реализовано в оспариваемом Постановлении.

Не может суд согласиться и с доводом заявителей о том, что оспариваемые пункты Постановления противоречат частям 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ, так как названная норма Конституции РФ правоотношения, связанные с предоставлением социальных услуг, непосредственно не регулирует.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


заявление Кириченко В.Ф., Подгорной Е.Т. и других о признании незаконными (недействующими) пунктов 1 и 5 Постановления Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.


Председательствующий -

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Д.РЕДЧЕНКО


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: штакетник по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2003 N ГКПИ03-323
Скачать: Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2003 N ГКПИ03-323
Наши предложения:
  1. Письмо ФСС РФ от 11.06.2003 N 02-08/10-1392П
  2. Решение Верховного Суда РФ от 10.06.2003 N ВКПИ03-40
  3. Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995
  4. Письмо Минтруда РФ от 27.05.2003 N 504-АП, Минобразования РФ от 06.06.2003 N 20-51-1921/20-5, Минздрава РФ от 06.06.2003 N 2510/6223-03-32, Минкультуры РФ от 06.06.2003 N 3946-01-50/32, ПФ РФ от 06.06.2003 N МЗ-25-23/5901
  5. Решение Верховного Суда РФ от 05.06.2003 N ВКПИ03-36
  6. Письмо Минтруда РФ N 4357-АО, ФСС РФ N 02-08/10-1322П от 30.05.2003
  7. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2003 N 200-О
  8. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2003 N 197-О
  9. Информационное письмо Минтруда РФ N 4267-ВЯ, ПФ РФ N МЗ-25-23/5411 от 28.05.2003
  10. Постановление Правления ПФ РФ от 28.05.2003 N 75п
  11. Федеральный закон от 27.05.2003 N 59-ФЗ
  12. Решение Верховного Суда РФ от 26.05.2003 N ГКПИ03-453
  13. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2003 N 670-р
  14. Решение Верховного Суда РФ от 22.05.2003 N ГКПИ03-475
  15. Решение Верховного Суда РФ от 21.05.2003 N ГКПИ03-439
  16. Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2003 N ГКПИ03-424
  17. Постановление Правительства РФ от 15.05.2003 N 284
  18. Решение Верховного Суда РФ от 13.05.2003 N ГКПИ03-394
  19. Постановление ФСС РФ от 07.05.2003 N 50
  20. Письмо ФСС РФ от 06.05.2003 N 02-18/05-2837
  21. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 25.04.2003 N 56
  22. Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2003 N КАС03-81
  23. Решение Верховного Суда РФ от 24.04.2003 N ГКПИ03-298
  24. Приказ ГУСП от 24.04.2003 N 13
  25. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 N 239
  26. Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2003 N ГКПИ03-323
  27. Федеральный закон от 22.04.2003 N 47-ФЗ
  28. Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2003 N КАС03-114
  29. Постановление Минтруда РФ от 17.04.2003 N 18
  30. Письмо ФСС РФ от 16.04.2003 N 02-18/10-2342
  31. Письмо ФСС РФ от 10.04.2003 N 02-10/07-2225
  32. Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС03-133
  33. Приказ МВД РФ от 05.04.2003 N 228
  34. Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2003 N ГКПИ03-214
  35. Постановление Минтруда РФ от 04.04.2003 N 16
  36. Письмо Минфина РФ от 04.04.2003 N 03-01-01/04-97
  37. Письмо Минфина РФ от 05.04.2002 N 03-01-01/04-128
  38. Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2003 N КАС03-99
  39. Письмо ГТК РФ от 02.04.2003 N 14-10/14092
  40. Письмо ПФ РФ от 31.03.2003 N СД-09-25/3213
  41. Письмо Минфина РФ N 51, Минсоцзащиты РФ N 1-2359-18 от 29.06.1992
  42. Приказ ГТК РФ от 25.03.2003 N 306
  43. Письмо Минфина РФ от 13.01.2003 N 03-01-01/04-10
  44. Постановление ФСС РФ от 11.03.2003 N 21
  45. Федеральный закон от 11.03.2003 N 32-ФЗ
  46. Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2003 N КАС03-60
  47. Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2003 N ВКПИ02-139
  48. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 04.03.2003 N 29
  49. Приказ ГТК РФ от 03.03.2003 N 199
  50. Приказ МВД РФ от 27.02.2003 N 121
  51. Приказ МВД РФ от 11.01.2001 N 10
  52. Приказ ГТК РФ от 17.02.2003 N 167
  53. Письмо ФСС РФ от 13.02.2003 N 02-18/05-982
  54. Решение Верховного Суда РФ от 10.02.2003 N ГКПИ02-1461
  55. Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2003 N 65-О
  56. Приказ ГТК РФ от 04.02.2003 N 98
  57. Письмо ФСС РФ от 29.01.2003 N 02-18/07-576
  58. Письмо ПФ РФ от 28.01.2003 N МЗ-09-25/796
  59. Письмо ФСС РФ от 23.01.2003 N 02-18/07-419
  60. Постановление Минтруда РФ N 4, ПФ РФ N 7п от 21.01.2003
  61. Приказ ГТК РФ от 21.01.2003 N 38
  62. Телетайпограмма Минтруда РФ N 332-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-25-30/557 от 20.01.2003
  63. Постановление Минтруда РФ от 17.01.2003 N 3
  64. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2003 N 22-О
  65. Письмо ФСС РФ от 06.04.2000 N 02-18/05-2322
  66. Письмо ФСС РФ от 11.07.1995 N 07-425
  67. Письмо ФСС РФ от 25.01.1995 N 07-30
  68. Письмо Минфина РФ от 02.04.2002 N 03-01-01/04-123
  69. Федеральный закон от 10.01.2003 N 2-ФЗ
  70. Письмо ПФ РФ от 05.01.2003 N АК-25-23/79
  71. Федеральный закон от 10.07.2002 N 87-ФЗ
  72. Федеральный закон от 25.12.2000 N 147-ФЗ
  73. Федеральный закон от 02.01.2000 N 24-ФЗ
  74. Федеральный закон от 01.05.1999 N 86-ФЗ
  75. Федеральный закон от 30.04.1999 N 83-ФЗ
  76. Письмо ПФ РФ от 23.12.2002 N МЗ-25-25/11820
  77. Письмо ПФ РФ от 16.12.2002 N МЗ-25-25/11425
  78. Решение Верховного Суда РФ от 16.12.2002 N ГКПИ02-1301
  79. Федеральный закон от 11.12.2002 N 170-ФЗ
  80. Федеральный закон от 11.12.2002 N 168-ФЗ
  81. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N КАС02-633
  82. Приказ ГТК РФ от 06.12.2002 N 1311
  83. Письмо ФСС РФ от 03.12.2002 N 02-18/10-8443
  84. Решение Верховного Суда РФ от 27.11.2002 N ГКПИ02-1362
  85. Письмо ФСС РФ от 26.11.2002 N 02-18/07-8240
  86. Письмо ФСС РФ от 22.11.2002 N 02-10/05-8130
  87. Письмо ФСС РФ от 25.10.2002 N 02-18/05-7418
  88. Решение Верховного Суда РФ от 21.11.2002 N ГКПИ2002-1215
  89. Постановление Правительства РФ от 21.11.2002 N 837
  90. Письмо ПФ РФ от 20.11.2002 N МЗ-25-25/10636
  91. Постановление Минтруда РФ от 10.11.2002 N 75
  92. Информационное письмо Минтруда РФ N 7392-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002
  93. Письмо ПФ РФ от 01.11.2002 N ЛЧ-25-27/10030
  94. Решение Верховного Суда РФ от 30.10.2002 N ГКПИ2002-453
  95. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 953
  96. Приказ Министра обороны РФ от 24.10.2002 N 427
  97. Постановление Правительства РФ от 23.10.2002 N 775
  98. Письмо Минюста РФ от 23.10.2002 N 18/7/5-324
  99. Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2002 N ГКПИ02-732
  100. Приказ Минтруда РФ от 14.10.2002 N 206
  101. Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 N 258-О
  102. Письмо ПФ РФ от 07.10.2002 N ЛЧ-25-25/9042
  103. Письмо ФСС РФ от 07.10.2002 N 02-18/07-7048
  104. Решение Верховного Суда РФ от 04.10.2002 N ГКПИ02-710
  105. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 721
  106. Письмо ПФ РФ от 30.09.2002 N МЗ-25-27/8791
  107. Телеграмма Минтруда РФ от 25.09.2002 N 772-АП
  108. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2002 N КАС02-458
  109. Письмо ПФ РФ от 24.09.2002 N ЛЧ-25-27/8663
  110. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2002 N КАС02-514
  111. Постановление Правительства РФ от 18.09.2002 N 682
  112. Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2002 N КАС02-482
  113. Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2002 N ВКПИ-02-52
  114. Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2002 N КАС02-433
  115. Письмо ПФ РФ от 29.08.2002 N ЛЧ-25-25/7789
  116. Письмо ФСС РФ от 28.08.2002 N 02-03/05-2084П
  117. Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2002 N КАС02-383
  118. Приказ Минюста РФ от 26.08.2002 N 231
  119. Постановление Правительства РФ от 24.08.2002 N 629
  120. Решение Верховного Суда РФ от 20.08.2002 N ГКПИ2002-771
  121. Телетайпограмма ПФ РФ от 16.08.2002 N МЗ-06-32/7422
  122. Постановление Правительства РФ от 16.08.2002 N 614
  123. Решение Верховного Суда РФ от 15.08.2002 N ГКПИ2002-868
  124. Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2002 N КАС02-416
  125. Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 586
  126. Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2002 N КАС02-396
  127. Письмо ПФ РФ от 06.08.2002 N ЛЧ-06-25/7153
  128. Решение Верховного Суда РФ от 06.08.2002 N ГКПИ2002-904
  129. Указ Президента РФ от 31.07.2002 N 824
  130. Телетайпограмма Минтруда РФ N 5158-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-02-32/6799 от 29.07.2002
  131. Письмо ГТК РФ от 24.07.2002 N 03-255/29695
  132. Письмо ГТК РФ от 24.07.2002 N 01-06/29488
  133. Постановление Правительства РФ от 19.07.2002 N 542
  134. Постановление Правительства РФ от 19.07.2002 N 541
  135. Письмо ФСС РФ N 02-08/07-1809П, Минюста РФ N 18/19/6-89 от 16.07.2002
  136. Приказ ГТК РФ от 16.07.2002 N 753
  137. Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2002 N КАС02-332
  138. Письмо Минтруда РФ от 11.07.2002 N 4632-ЮЛ
  139. Решение Верховного Суда РФ от 09.07.2002 N ВКПИ02-60
  140. Решение Верховного Суда РФ от 05.07.2002 N ГКПИ2002-621
  141. Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002
  142. Федеральный закон от 28.06.2002 N 76-ФЗ
  143. Определение Верховного Суда РФ от 27.06.2002 N КАС02-304
  144. Определение Верховного Суда РФ от 27.06.2002 N КАС02-305
  145. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26.06.2002 N 173пв01
  146. Телетайпограмма Минтруда РФ от 17.06.2002 N 3927-ЮЛ, ПФ РФ от 26.06.2002 N МЗ-06-32/5748
  147. Указ Президента РФ от 24.06.2002 N 648
  148. Решение Верховного Суда РФ от 19.06.2002 N ГКПИ2002-631
  149. Федеральный закон от 12.06.2002 N 68-ФЗ
  150. Письмо Минфина РФ от 07.06.2002 N 02-07-14
  151. Постановление Правительства РФ от 07.06.2002 N 391
  152. Письмо Минфина РФ N 120, Банка России N 05-1 от 25.12.1992
  153. Постановление ФСС РФ от 30.05.2002 N 62
  154. Федеральный закон от 29.05.2002 N 60-ФЗ
  155. Решение Верховного Суда РФ от 27.05.2002 N ГКПИ2002-592
  156. Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 20.05.2002 N 63
  157. Постановление Минтруда РФ от 17.05.2002 N 35
  158. Письмо Минздрава РФ от 17.05.2002 N 2510/4920-02-32
  159. Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2002 N ГКПИ2002-429
  160. Письмо Госкомстата РФ от 14.05.2002 N 15-0-8/252
  161. Письмо ФСС РФ от 14.05.2002 N 02-18/05-3320
  162. Телетайпограмма Минтруда РФ N 2936-ЮЛ, ПФ РФ N КА-02-32/4249 от 13.05.2002
  163. Письмо ФСС РФ от 08.05.2002 N 02-18/07-3248
  164. Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 N 285
  165. Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2002 N КАС02-188
  166. Письмо ФСС РФ от 25.04.2002 N 02-18/10-2975
  167. Письмо ФСС РФ N 02-08/10-1034П, Минздрава РФ N 2510/4160-02-32 от 25.04.2002
  168. Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2002 N ГКПИ2002-413
  169. Постановление Правительства РФ от 18.04.2002 N 252
  170. Постановление Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40 от 15.04.2002
  171. Приказ ГТК РФ от 12.04.2002 N 352
  172. Телетайпограмма Минтруда РФ N 2181-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-32/3539 от 12.04.2002
  173. Телетайпограмма Минтруда РФ N 2076-ЮЛ, ПФ РФ N КА-02-32/3346 от 09.04.2002
  174. Письмо ПФ РФ от 08.04.2002 N ЛЧ-02-25/3256
  175. Федеральный закон от 08.04.2002 N 34-ФЗ
  176. Письмо Минтруда РФ N 296-АП, ФСС РФ N 02-08/05-762П от 05.04.2002
  177. Письмо Минфина РФ от 04.04.2002 N 10-02-10
  178. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 N 208
  179. Письмо Минтруда РФ N 274-АП, ФСС РФ N 02-08/10-765П от 01.04.2002
  180. Приказ ГТК РФ от 01.04.2002 N 294
  181. Письмо ПФ РФ от 19.03.2002 N ЛЧ-06-27/2446
  182. Информационное письмо Минтруда РФ N 1465-ЮЛ, ПФ РФ N МЗ-06-25/2339 от 15.03.2002
  183. Решение Верховного Суда РФ от 14.03.2002 N ГКПИ2001-1670
  184. Информационное письмо Минтруда РФ от 14.03.2002 N 1438-ЮЛ, ПФ РФ от 12.03.2002 N ЛЧ-06-25/2205
  185. Телетайпограмма Минтруда РФ N 1431-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-02-32/2281 от 14.03.2002
  186. Федеральный закон от 12.03.2002 N 27-ФЗ
  187. Федеральный закон от 12.03.2002 N 25-ФЗ
  188. Решение Верховного Суда РФ от 11.03.2002 N ГКПИ2001-1864
  189. Письмо Минтруда РФ от 11.03.2002 N 193-АП
  190. Информационное письмо Минтруда РФ N 541-16, ПФ РФ N 06-25/2103 от 06.03.2002
  191. Федеральный закон от 04.03.2002 N 22-ФЗ
  192. Постановление Правительства РФ от 26.02.2002 N 132
  193. Письмо Минтруда РФ от 22.02.2002 N 1035-ЮЛ
  194. Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2002 N КАС02-53
  195. Письмо ФСС РФ от 18.02.2002 N 02-18/05/1136
  196. Письмо ФСС РФ от 13.02.2002 N 02-18/07-1031
  197. Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2002 N 156-р
  198. Распоряжение Правительства РФ от 10.02.1994 N 162-р
  199. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.1995 N 356-р
  200. Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2002 N ГКПИ2002-109

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика