Реклама от ассоциации:


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 июля 2008 г. N 50


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЛУЖБ

ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЮ

ПОРЯДКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В целях методического обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий, установленных статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле":

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела и определению порядка их деятельности (далее - Методические рекомендации).

2. Управлению государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела (А.Е. Колотовкин) обеспечить:

доведение Методических рекомендаций до органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

разъяснение применения Методических рекомендаций на основе запросов, поступающих от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

осуществление оперативной подготовки изменений и дополнений в Методические рекомендации с учетом складывающейся практики их применения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области С.Т. Уварова.


Министр

В.Н. Бешкарев






Утверждены

распоряжением Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Московской области

от 21 июля 2008 г. N 50


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЛУЖБ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Настоящие Методические рекомендации по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела и определению порядка их деятельности (далее - Методика) разработаны в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" для оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Методика содержит рекомендации:

- по созданию органами местного самоуправления Московской области специализированных служб по вопросам похоронного дела;

- по определению порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.


1. Общие положения


1.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений (далее - органы местного самоуправления), на которые в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" возлагаются полномочия по исполнению гарантий погребения умерших с учетом их волеизъявления и обязанность по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.

1.2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела по желанию лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут предоставлять на платной основе услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению, а также оказывать за плату услуги из гарантированного перечня в случае, если лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, получило социальное пособие на погребение либо имеет намерение его получить не позднее шести месяцев со дня смерти в порядке, установленном частью 3 статьи 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле".

1.3. Субъектный состав участников рынка ритуальных услуг не ограничивается созданием специализированных служб по вопросам похоронного дела. Правом заниматься деятельностью по организации похорон и оказанию связанных с ними ритуальных услуг (кроме гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе) вправе иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и иных ритуальных услуг (перечень услуг по погребению определен Законом Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", перечень ритуальных услуг определен Общероссийским классификатором услуг населению - код 019500, услуги по оформлению документов и заказов на услуги, связанные с захоронением, определены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг - код 9313000).

Ни одной из специализированных служб по вопросам похоронного дела не могут быть предоставлены необоснованные льготы, ставящие данную организацию в наиболее благоприятные условия по отношению к другим специализированным службам по вопросам похоронного дела или иным хозяйствующим субъектам, оказывающим ритуальные услуги.

1.4. Специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга умершего, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

1.5. Специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать у них ритуальные услуги, в том числе на платной основе услуги, входящие в предусмотренный Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" гарантированный перечень услуг по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации (статьи 1 и 421).


2. Создание специализированных служб

по вопросам похоронного дела


2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации специализированные службы по вопросам похоронного дела могут быть созданы органами местного самоуправления в следующих организационно-правовых формах:

- муниципального унитарного предприятия (ст. 113 Гражданского кодекса РФ и ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

- муниципального учреждения (ст. 120 Гражданского кодекса РФ и ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

- открытого акционерного общества (Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

2.2. Государственная регистрация специализированных служб по вопросам похоронного дела осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.3. При создании органами местного самоуправления специализированных служб по вопросам похоронного дела в форме открытого акционерного общества (ОАО) рекомендуется проведение торгов в форме открытого конкурса среди хозяйствующих субъектов рынка ритуальных услуг на право быть соучредителем ОАО.



Отсутствие проведения конкурса на право быть соучредителем ОАО рассматривается как ограничение конкуренции, поскольку является обстоятельством, создающим возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (часть 17 статьи 2 Федерального закона "О защите конкуренции").

2.4. Критерии конкурсного отбора хозяйствующих субъектов на право быть соучредителем ОАО определяются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и могут включать требования к опыту работы организации в сфере оказания ритуальных услуг, наличию собственных производственных мощностей, квалификационные требования к персоналу и другие.

Хозяйствующий субъект, признанный победителем конкурса, выступает совместно с органами местного самоуправления соучредителем специализированной службы по вопросам похоронного дела.

2.5. Учредителем специализированной службы по вопросам похоронного дела от имени органов местного самоуправления выступает уполномоченный орган местного самоуправления, на который возложены полномочия по управлению муниципальным имуществом.

Доля участия муниципального образования в уставном капитале создаваемого юридического лица определяется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель интересов муниципального образования (управляющей долей муниципального имущества) в создаваемой специализированной службе по вопросам похоронного дела определяется муниципальными правовыми актами.

2.6. В случаях когда создание специализированной службы по вопросам похоронного дела для одного поселения нецелесообразно, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе для совместного решения вопросов местного значения принимать решения об учреждении межмуниципального хозяйственного общества (специализированной службы по вопросам похоронного дела) в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (статья 68 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

2.7. В соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг и учрежденным физическими и (или) юридическими лицами.

2.8. Ликвидация специализированных служб по вопросам похоронного дела осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.


3. Порядок деятельности специализированных служб

по вопросам похоронного дела


3.1. Основные требования к организации порядка деятельности

специализированных служб по вопросам похоронного дела


3.1.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела должны иметь:

1) на праве собственности, аренды или другом законном основании специально оборудованные помещения (похоронные бюро или дома, пункты приема заказов и т.д.), обеспечивающие в соответствии с требованиями стандартов надлежащие условия приема заказов на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг, а также возможность правильного выбора лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказываемых ритуальных услуг.

Ритуальные магазины и реклама не должны располагаться на территориях лечебно-профилактических учреждений;

2) вывеску со следующей обязательной информацией: фирменное наименование (наименование) своей организации, указание на место ее нахождения (юридический адрес), а также режим работы.

3.1.2. В помещении специализированных служб по вопросам похоронного дела, где осуществляется прием заказов на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг, должна находиться в доступном для обозрения месте следующая обязательная информация:

1) Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших";

2) Федеральный закон "О погребении и похоронном деле";

3) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";

4) Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области";

5) гарантированный перечень услуг по погребению;

6) сведения о порядке оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной и платной основе;

7) перечень услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умерших, а также сведения о порядке его оказания;

8) список (с адресами и телефонами) иных специализированных служб по вопросам похоронного дела, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Московской области (если таковые имеются);

9) прейскуранты цен (тарифов) на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги;

10) образцы (модели) изготавливаемых и реализуемых предметов похоронного назначения либо альбомы (каталоги) с цветными фотографиями их образцов (моделей);

11) сведения о наличии санитарно-эпидемиологических заключений о предметах и веществах, используемых при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества и т.п.);

12) Правила работы кладбищ на территории муниципального образования;

13) оформленная в установленном порядке книга отзывов и предложений, которая предоставляется по первому требованию лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;

14) адрес и телефон уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела и уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела.

Аналогичная информация о специализированных службах по вопросам похоронного дела должна быть представлена в наглядной и доступной форме также в случаях, когда оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг осуществляется вне постоянного места нахождения объекта похоронного назначения - передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.

3.1.3. При выезде на дом агенты специализированных служб по вопросам похоронного дела должны иметь при себе: служебное удостоверение, альбом (каталог) с цветными фотографиями образцов (моделей) предметов, необходимых для погребения, и образцов оформления мест захоронения, утвержденный в установленном порядке прейскурант цен (тарифов) на оказываемые ритуальные услуги и предметы похоронного назначения, бланки счетов-заказов на оформление заказов на услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

3.1.4. При оформлении заказов на услуги по погребению и иные ритуальные услуги агенты специализированных служб по вопросам похоронного дела обязаны:

1) своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, необходимую и достоверную информацию об оказываемых ритуальных услугах (в том числе об оказании на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению), обеспечивающую возможность правильного выбора услуг и товаров похоронного назначения;

2) заполнять бланки строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке при оформлении заказов на услуги по погребению и иные ритуальные услуги без использования контрольно-кассовой техники.

3.1.5. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые предметы похоронного назначения, подписи материально ответственного лица и печати организации, даты оформления ценника.

3.1.6. Предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, венки, бальзамирующие вещества и т.п.), допускаются к использованию при наличии соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения (СанПиН 2.1.1279-03).

3.1.7. Качество услуг по погребению, оказываемых согласно гарантируемому перечню услуг по погребению, должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Качество оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела иных ритуальных услуг должно удовлетворять требованиям, установленным договором между специализированной службой по вопросам похоронного дела и лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

При отсутствии в договоре условий о качестве ритуальной услуги специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны оказать услугу в соответствии с целями, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если при заключении договора специализированные службы по вопросам похоронного дела были поставлены лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в известность о конкретных целях оказания услуги, специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны оказать ритуальную услугу, соответствующую этим требованиям (ст. 4 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

3.1.8. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обеспечивают формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

3.1.9. Специализированные службы по вопросам похоронного дела вправе заключать прижизненные договоры на услуги, связанные с погребением умершего, а также договоры по устройству и содержанию мест захоронения.

3.1.10. Контроль за деятельностью специализированных служб по вопросам похоронного назначения осуществляют уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного назначения и уполномоченный орган Московской области в сфере погребения и похоронного дела.


3.2. Исполнение специализированными службами по вопросам

похоронного дела гарантий погребения


3.2.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны оказывать содействие лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, в исполнении волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного земельного участка, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

3.2.2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела по первому требованию лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, обязаны оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (данный перечень детализирован в целях единообразного практического применения Законом Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области").

Отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в связи с отсутствием у них необходимых средств или по другим основаниям недопустим (Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших").

3.2.3. В случае отказа лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, от права на оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению (либо части услуг из гарантированного перечня), данные услуги оказываются на платной основе по ценам (тарифам), устанавливаемым органами местного самоуправления.

3.2.4. Гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, оказываемый специализированными службами по вопросам похоронного дела, включает:

1) оформление документов, необходимых для погребения:

медицинского свидетельства о смерти;

свидетельства о смерти и справки о смерти, выдаваемых в органах записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);

2) предоставление и доставку в один адрес гроба и других предметов, необходимых для погребения, включая погрузо-разгрузочные работы;

3) перевозку тела (останков) умершего на автокатафалке от места нахождения тела (останков) до кладбища (в крематорий), включая перемещение до места захоронения (места кремации);

4) погребение (кремацию):

копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом);

предоставление и установку похоронного ритуального регистрационного знака с надписью (фамилия, имя, отчество умершего; даты его рождения и смерти).

3.2.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за исключением указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Закона Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области" (оформление документов, необходимых для погребения), определяется органами местного самоуправления по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области - Министерством экономики Московской области.

3.2.6. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших, не работавших и не являющихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по согласованию с Министерством экономики Московской области и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств бюджета Московской области в размере, не превышающем 4000 рублей (на каждое погребение).

Установленный размер возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежит ежегодной индексации в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) с 1 января 2009 года.

3.2.7. Порядок возмещения за счет средств бюджета Московской области специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших, не работавших и не являющихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности, устанавливается Правительством Московской области.

3.2.8. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Министерства социальной защиты Московской области не вправе возлагать на специализированные службы по вопросам похоронного дела обязанность направлять в указанные органы документы для возмещения стоимости оказанного на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, если они не предусмотрены Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и постановлением Правительства Московской области.


3.3. Погребение специализированными службами по вопросам

похоронного дела умерших, личность которых не установлена

органами внутренних дел в определенные законодательством

Российской Федерации сроки, умерших, не имеющих супруга,

близких родственников, иных родственников либо законного

представителя умершего или при невозможности осуществить

ими погребение, а также при отсутствии иных лиц,

взявших на себя обязанность осуществить погребение умерших


3.3.1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте, после установления органами внутренних дел его личности, осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, которая не является насильственной. В данном случае разрешения от правоохранительных органов не требуется.

Если причина смерти имеет насильственный, криминальный характер (убийство, дорожно-транспортное происшествие и т.п.), разрешение на захоронение от органов предварительного следствия получает врач, судебно-медицинский эксперт.

Копия этого разрешения передается представителю специализированной службы по вопросам похоронного дела.

3.3.2. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки (неопознанные умершие), осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания тела (останков) умершего земле на специально отведенных участках кладбищ.

Кремация неопознанных умерших не допускается (статья 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Погребение данных умерших может производиться в братские (общие) могилы с соблюдением требований СанПиН 2.1.1279-03. В этом случае каждое тело (останки) умершего укладывается в отдельный гроб, на котором на наружной стороне выжигается номер, на внутренней стороне (в ногах) прибивается дублирующий металлический номер. Составляются акт о погребении и подробная схема погребения на основании списков судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомического отделения.

3.3.3. Перечень услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством РФ сроки, умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умерших, включает:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) облачение тела;

3) предоставление гроба;

4) перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

5) погребение:

копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе кремация и захоронение урны с прахом);

установку похоронного ритуального регистрационного знака.

3.3.4. Стоимость услуг по погребению лиц, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умерших, определяется органами местного самоуправления и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в порядке, установленном пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" и частями 3-5 статьи 2 Закона Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области".


3.4. Организация похоронного обслуживания населения


3.4.1. Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, организует, координирует и контролирует выполнение всего процесса погребения от оформления документов, необходимых для погребения, до погребения включительно.

3.4.2. Оформление заказа на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг осуществляется агентами специализированной службы по вопросам похоронного дела при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо, представляются гарантийное письмо и доверенность от юридического лица - заказчика с указанием представителя и его данных.

Агентские услуги включают в себя консультативную помощь по организации и порядку предоставления ритуальных услуг, в том числе оказанию гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной и платной основе, и оформление заказа на услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

3.4.3. Транспортировка умерших подразделяется на транспортировку умерших в морг и катафальные перевозки.

3.4.3.1. Организации, выигравшие конкурс на право транспортировки в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (за исключением умерших в лечебных учреждениях), осуществляют указанную транспортировку с последующим возмещением им транспортных расходов за счет средств местного бюджета.

3.4.3.2. Катафальные перевозки умерших осуществляются в обычных (деревянных) гробах или в цинковых.

Опайка цинкового гроба осуществляется при наличии у лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС, и заключения органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

В случае предоставления услуги по опайке цинкового гроба специализированной службой по вопросам похоронного дела ответственность за опайку цинкового гроба и оформление справки о невложении несет руководитель специализированной службы по вопросам похоронного дела (справка о невложении - документ установленного образца, подтверждающий, что в момент опайки в цинковый гроб не были вложены посторонние предметы (наркотики, оружие, иные вещи, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные).

Справки на вывоз тел умерших в цинковых гробах за пределы Московской области выдаются в установленном порядке органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

3.4.4. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс следующих услуг: санитарная обработка тела умершего и его облачение, бальзамирование, восстановление внешнего вида тела умершего (косметические и парикмахерские услуги).

Оказывать данные услуги вправе лица с высшим или средним медицинским образованием, имеющие специальную подготовку по бальзамированию, санитарной и косметической обработке тела умершего, либо лица, имеющие стаж работы санитарами моргов в патологоанатомических или судебно-медицинских отделениях не менее одного года, под обязательным контролем лица, имеющего высшее или среднее медицинское образование и специальную подготовку.

Бальзамирование тела умершего производится после получения медицинского свидетельства о смерти.

Подготовка тела умершего к погребению в части оказания услуг по санитарной обработке и восстановлению внешнего вида тела умершего может производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в морге. Бальзамирование тела умершего может производиться только в специализированном помещении судебно-медицинских или патологоанатомических отделений.

3.4.5. Погребение умершего производится не ранее чем через 24 часа после констатации смерти (или в более ранние сроки по разрешению учреждения здравоохранения) при наличии свидетельства о смерти, выдаваемого в органах ЗАГС, а захоронение урны с прахом - на основании свидетельства о смерти, справки о кремации и документа на получение праха.

3.4.6. Земельный участок для погребения тела (останков) умершего либо урны с прахом умершего предоставляется бесплатно, в соответствии с порядком, установленным администрацией кладбища и согласованным с уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела. При подготовке могил обязательно соблюдается рядность мест захоронений. Ширина разрывов между местами захоронения не может быть менее 0,5 метра. Копка могилы производится, как правило, накануне дня погребения. Присутствие заказчика при этом необязательно. Учитывая климатические условия, специализированные службы по вопросам похоронного дела могут подготавливать места для погребения умерших заранее.

Надмогильный холм устанавливается высотой не менее 0,5 метра от поверхности земли.

При погребении умершего на каждом надмогильном холме или рядом с надмогильным сооружением (крест, памятник, надгробие и т.д.) устанавливается табличка с инвентарным номером. Данный номер заносится в книгу регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

3.4.7. При погребении на месте родственного, воинского или семейного (родового) захоронения (в том числе при подзахоронении в родственную могилу) представляются следующие документы:

1) письменное заявление лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);

2) свидетельство о смерти, выдаваемое в органах ЗАГС, а при захоронении урны с прахом - свидетельство о смерти, справка о кремации и документ на получение праха;

3) удостоверение о родственном, воинском или семейном (родовом) захоронении;

4) письменное согласие лица, на которое зарегистрировано родственное, воинское или семейное (родовое) захоронение, - в случае, если лицо, взявшее на себя обязанность осуществить захоронение умершего, не является лицом, на которое зарегистрировано данное захоронение;

5) свидетельство (или свидетельства) о смерти ранее погребенного (или погребенных) родственника(ов) на данном месте захоронения - в случае погребения в родственную могилу.

3.4.8. Специализированные службы по вопросам похоронного дела вправе выехать на место родственных, воинских или семейных (родовых) захоронений с целью определения возможности будущих захоронений.

В этом случае выезд на место родственного, воинского или семейного (родового) захоронения производится лицом, уполномоченным специализированной службой по вопросам похоронного дела, совместно с лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

При выезде на место захоронения представитель специализированной службы по вопросам похоронного дела в присутствии лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, производит осмотр родственного, воинского или семейного (родового) захоронения, где предполагается осуществить захоронение умершего, и письменно:

1) оформляет сведения о количестве имеющихся захоронений и их давности, с указанием видов надмогильных сооружений (памятник, крест, колонна, цоколь и т.д.) и содержания надписи на надмогильном сооружении (только фамилию, имя, отчество и год смерти ранее погребенного);

2) рисует схему расположения существующих захоронений (могил) с указанием расстояния между ними, ограды, если таковая имеется;

3) определяет размер свободного земельного участка в границах родственного, воинского или семейного (родового) захоронения с целью возможности будущих погребений;

4) указывает перечень работ, выполнение которых необходимо при подготовке будущей могилы, с указанием наличия в границах родственного, воинского или семейного (родового) захоронения или рядом с ними деревьев диаметром более 20 см, которые могут быть повреждены при подготовке новой могилы.

Указанные сведения, а также схема заверяются подписью (разборчиво) представителем специализированной службы по вопросам похоронного дела, составившим заключение о возможности (или об отсутствии возможности) нового захоронения, с указанием должности и печатью специализированной службы по вопросам похоронного дела.

При наличии в границах родственного, воинского или семейного (родового) захоронения или рядом с ними деревьев, которые находятся от будущей могилы на расстоянии менее одного метра, необходимо получить разрешение на их вырубку (или разрешение на производство погребения без вырубки деревьев).

3.4.9. Повторное захоронение в родственную могилу на месте родственного, воинского или семейного (родового) захоронения разрешается после истечения полного периода минерализации предыдущего захоронения, устанавливаемого на основании заключения органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (как правило, не ранее 15 лет с момента предыдущего погребения).

Подзахоронение урны с прахом умершего в родственную могилу разрешается независимо от времени предыдущего захоронения в нее гроба.

3.4.10. Погребение на территории муниципальных кладбищ, расположенных в сельских поселениях, может осуществляться непосредственно лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, при условии оформления всех необходимых для погребения документов, соблюдения при организации погребения СанПиН 2.1.1279-03, а также регистрации места захоронения в администрации кладбища.

3.4.11. При отсутствии удостоверения о захоронении и архивных документов на место захоронения погребение на местах родственных, воинских, семейных (родовых) захоронений производится с разрешения уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела на основании:

1) письменного заявления лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность);

2) свидетельства о смерти, выдаваемого в органах ЗАГС, а захоронение урны с прахом - на основании свидетельства о смерти, справки о кремации и документа на получение праха;

3) свидетельства (или свидетельств) о смерти ранее погребенного (или погребенных) родственника(ов) на данном месте захоронения;

4) документов, подтверждающих родство умершего с родственниками, ранее погребенными на данном месте захоронения.

3.4.12. Резервирование мест под будущие захоронения при создании семейных (родовых) захоронений осуществляется на платной основе, в порядке, установленном Законом Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области".

За резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения, взимается единовременная плата в размере, установленном органами местного самоуправления.

3.4.13. В целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний процесс погребения умерших от инфекции неясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патологоанатомические отделения для вскрытия) совершается в цинкованных, герметически запаянных гробах непосредственно из патологоанатомического или судебно-медицинского отделения.


3.5. Услуги специализированных служб по вопросам

похоронного дела, связанные с кремацией умерших


3.5.1. Кремация умерших осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела на основании свидетельства о смерти, выдаваемого в органах ЗАГС, и оформленного в установленном порядке заказа на кремацию.

3.5.2. После кремации лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, выдаются урна с прахом кремированного тела, справка о кремации установленного образца и документ на получение праха.

3.5.3. После кремации захоронение праха умершего может производиться как в урне, так и без урны.

Предусмотрены следующие способы захоронения праха умершего:

1) захоронение урны с прахом в землю с установкой памятника;

2) захоронение урны с прахом в землю без установки памятника;

3) установка урны с прахом в стене скорби, в колумбарии, в склепе;

4) развеивание праха.

В случаях когда волеизъявление предусматривает захоронения в форме развеивания праха, в том числе с воздушных судов, космических аппаратов, то такие действия должны быть согласованы лицами и организациями, производящими погребение, с органами, уполномоченными осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор и охрану окружающей природной среды.

Погребение вне специально оборудованных мест погребения допускается только при положительном решении этих органов.

3.5.4. По письменному заявлению лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (на имя которого выписан документ о кремации), захоронение урны с прахом, ее установка в стене скорби (в склепе) или захоронение праха без урны (развеивание) могут быть выполнены специализированной службой по вопросам похоронного дела без личного присутствия лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. В этом случае обязательно составляется акт о совершенном погребении праха умершего.

3.5.5. В присутствии представителя специализированной службы по вопросам похоронного дела и представителя организации, обслуживающей кладбище, лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, вправе самостоятельно (за свой счет и своими силами) произвести захоронение (подзахоронение) урны с прахом умершего в родственную могилу.

3.5.6. Лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, выдается удостоверение о захоронении урны с прахом.

3.5.7. Прах кремированных умерших, в том числе невостребованных умерших, хранится в крематории в течение одного года со дня кремации.

За три месяца до истечения этого срока специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана письменно известить лицо, которому выдан документ о кремации.

По истечении одного года со дня кремации администрация специализированной службы по вопросам похоронного дела имеет право захоронить прах умершего (без урны) в место общего захоронения невостребованных прахов, которое отмечается стелой или обелиском с указанием фамилий захороненных и года их смерти.

При захоронении праха в могилу невостребованных прахов специализированные службы по вопросам похоронного дела составляют соответствующий акт и делают запись в кремационных карточках. Изъятие праха из места захоронения невостребованных прахов не допускается.


3.6. Оказание специализированными службами по вопросам

похоронного дела услуг по эксгумации

и перезахоронению умерших


3.6.1. Эксгумация и перезахоронение останков умершего могут производиться по обращению супруга умершего или родственников умершего, а также по требованию правоохранительных органов на основании постановления об эксгумации.

При наличии возражений супруга умершего или родственников умершего эксгумация и перезахоронение производятся на основании решения суда о проведении эксгумации (статья 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

3.6.2. Если эксгумация и перезахоронение проводятся по обращению супруга умершего или родственников умершего, в специализированную службу по вопросам похоронного дела представляются следующие документы:

1) заявление установленного образца о согласии супруга умершего или родственников умершего об эксгумации и перезахоронении умершего;

2) санитарно-эпидемиологическое заключение об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний умершего;

3) свидетельство о смерти.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела в случае необходимости вправе затребовать дополнительные документы.

3.6.3. Эксгумация и перезахоронение по желанию супруга умершего или родственников умершего производятся специализированной службой по вопросам похоронного дела в дневное время с соблюдением требований СанПиН 2.1.1279-03.

3.6.4. Могила при извлечении тела (останков) умершего должна быть обязательно продезинфицирована в установленном порядке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, засыпана и спланирована.

3.6.5. Перевозка тела умершего (урны с прахом) может осуществляться специализированным транспортом специализированных служб по вопросам похоронного дела либо транспортом супруга умершего или родственников умершего с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

3.6.6. Эксгумация и перезахоронение производятся на платной основе, если они осуществляются по обращению супруга умершего или родственников умершего.

Тарифы на указанные виды услуг устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления.


4. Ответственность специализированных служб

по вопросам похоронного дела


4.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере погребения и похоронного дела, в том числе соблюдать:

1) гарантии исполнения волеизъявления умершего о погребении, предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

2) установленные сроки исполнения заказов на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг, обеспечивать соответствующее качество выполняемых услуг и работ, высокую культуру обслуживания.

4.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении требований в сфере погребения и похоронного дела к специализированным службам по вопросам похоронного дела применяются меры административного или иного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4.3. Основаниями для лишения организации статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела могут быть:

- несоблюдение требований к специализированным службам по вопросам похоронного дела, установленных органами местного самоуправления;

- неоднократные (более трех раз) нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере погребения и похоронного дела, в том числе непредоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: стоимость доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Распоряжение Минжилкомхоза МО от 21.07.2008 N 50
Скачать: Распоряжение Минжилкомхоза МО от 21.07.2008 N 50
Наши предложения:
  1. Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 11.09.2008 N 238
  2. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 10.09.2008 N 328/37
  3. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 18.01.2006 N 12/4
  4. Постановление главы городского округа Дзержинский МО от 08.09.2008 N 593-ПГД
  5. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 05.09.2008 N 347/54
  6. Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 14.03.2008 N 303/48
  7. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 03.09.2008 N 372/46
  8. Постановление Мособлдумы от 04.09.2008 N 9/50-П
  9. Постановление Мособлдумы от 04.09.2008 N 12/50-П
  10. Постановление Мособлдумы от 04.09.2008 N 11/50-П
  11. Постановление Мособлдумы от 04.09.2008 N 10/50-П
  12. Постановление Мособлдумы от 05.12.2007 N 9/25-П
  13. Постановление Мособлдумы от 13.12.2006 N 30/202-П
  14. Постановление Мособлдумы от 01.03.2006 N 13/170-П
  15. Постановление Мособлдумы от 14.09.2005 N 4/149-П
  16. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 N 541/50
  17. Постановление Правительства МО от 03.09.2008 N 772/32
  18. Постановление городского округа Балашиха МО от 01.09.2008 N 30/314
  19. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 29.08.2008 N 85/7
  20. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 28.08.2008 N 128/8
  21. Распоряжение главы городского округа Электросталь МО от 28.08.2008 N 631-р
  22. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 28.08.2008 N 2341
  23. Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 27.08.2008 N 150/37
  24. Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 23.04.2008 N 135/33
  25. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 311
  26. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 26.08.2008 N 1066
  27. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 26.08.2008 N 310
  28. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 31.01.2006 N 100
  29. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.08.2008 N 947
  30. Постановление Правительства МО от 25.08.2008 N 720/32
  31. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 22.08.2008 N 48/7
  32. Решение Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 22.08.2008 N 112/47
  33. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 N 86/12
  34. Решение Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 25.12.2007 N 89/38
  35. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 21.08.2008 N 12/4
  36. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 15.08.2008 N 137
  37. Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 14.08.2008 N 4/10
  38. Постановление Правительства МО от 14.08.2008 N 676/30
  39. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 93-ПГ
  40. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 91-ПГ
  41. Постановление Правительства МО от 14.08.2008 N 675/30
  42. Постановление Губернатора МО от 14.08.2008 N 92-ПГ
  43. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 08.08.2008 N 1476
  44. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 08.08.2008 N 5/25
  45. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 21.12.2007 N 16/20
  46. Постановление Правительства МО от 05.08.2008 N 652/28
  47. Постановление главы Можайского муниципального района МО от 01.08.2008 N 1229-П
  48. Постановление главы городского округа Долгопрудный МО от 31.07.2008 N 611-ПГ
  49. Постановление главы городского округа Долгопрудный МО от 02.07.2007 N 646-ПГ
  50. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 25.07.2008 N 634/82
  51. Постановление главы городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 29.12.2007 N 261
  52. Постановление Правительства Москвы от 22.07.2008 N 623-ПП
  53. Распоряжение Минжилкомхоза МО от 21.07.2008 N 50
  54. Информационное письмо ГУ по труду и социальным вопросам МО от 04.04.2008 N 01-17/561 и ГУ - МОРО ФСС РФ от 14.04.2008 N 12-12/06/3181
  55. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 17.07.2008 N 908
  56. Закон Московской области от 17.07.2008 N 114/2008-ОЗ
  57. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 15.07.2008 N 870
  58. Постановление главы г. Жуковский МО от 07.04.2005 N 386
  59. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 11.07.2008 N 513
  60. Постановление Мособлдумы от 10.07.2008 N 7/49-П
  61. Решение Мособлдумы от 10.07.2008 N 8/49
  62. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 09.07.2008 N 27/2
  63. Постановление главы Егорьевского муниципального района МО от 09.07.2008 N 1916
  64. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 04.07.2008 N 523/48
  65. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 04.07.2008 N 103
  66. РЕШЕНИЕ Сергиево-Посадского муниципального района МО от 03.07.2008 N 134-МЗ
  67. Решение Сергиево-Посадского районного Совета депутатов МО от 25.12.2002 N 12/13
  68. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 7/48-П
  69. Постановление Мособлдумы от 03.07.2008 N 6/48-П
  70. Постановление Правительства МО от 02.07.2008 N 517/21
  71. Постановление Правительства МО от 01.07.2008 N 512/24
  72. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 30.06.2008 N 1165
  73. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 27.06.2008 N 132/49
  74. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 27.06.2008 N 626/80
  75. Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 27.06.2008 N 3/4
  76. Распоряжение Губернатора МО от 26.06.2008 N 254-РГ
  77. Распоряжение главы Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2008 N 395-р
  78. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 26.06.2008 N 1441
  79. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 25.06.2008 N 9/7-СД
  80. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 24.06.2008 N 7/41
  81. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 22.04.2008 N 5/30
  82. Постановление главы Наро-Фоминского муниципального района МО от 19.06.2008 N 830
  83. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 17.06.2008 N 561/86
  84. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 13.12.2007 N 459/71
  85. Закон Московской области от 11.06.2008 N 84/2008-ОЗ
  86. Постановление Губернатора МО от 11.06.2008 N 56-ПГ
  87. Постановление Губернатора МО от 11.06.2008 N 55-ПГ
  88. Постановление Правительства МО от 07.06.2008 N 433/19
  89. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 05.06.2008 N 203
  90. Постановление Мособлдумы от 05.06.2008 N 6/45-П
  91. Решение Мособлдумы от 05.06.2008 N 11/45
  92. Постановление главы Шаховского муниципального района МО от 04.06.2008 N 965
  93. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 03.06.2008 N 196
  94. Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 29.05.2008 N 111/48
  95. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 30.05.2008 N 3/24
  96. Распоряжение Минкультуры МО от 29.05.2008 N 364-Р
  97. Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.05.2008 N 65/6
  98. Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 28.05.2008 N 318/49
  99. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 27.05.2008 N 1147
  100. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 27.05.2008 N 512/47
  101. Постановление главы администрации Луховицкого муниципального района МО от 27.05.2008 N 1448
  102. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 27.05.2008 N 511/47
  103. Постановление главы городского округа Рошаль МО от 27.05.2008 N 181
  104. Постановление главы Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 821
  105. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 27.05.2008 N 8/17
  106. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 26.02.2006 N 363
  107. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 28.04.2006 N 241/27
  108. Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 23.05.2008 N 30/5
  109. Решение Совета депутатов Чеховского района МО от 08.12.2000 N 480-50
  110. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 23.05.2008 N 600/78
  111. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 23.05.2008 N 1103
  112. Постановление главы Волоколамского района МО от 24.01.2003 N 30
  113. Постановление главы городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района МО от 22.05.2008 N 14
  114. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 22.05.2008 N 515
  115. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 22.05.2008 N 587-РГ
  116. Решение Мособлдумы от 22.05.2008 N 4/43
  117. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 21.05.2008 N 6/6-СД
  118. Постановление главы Можайского муниципального района МО от 20.05.2008 N 790-П
  119. Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 73
  120. Постановление главы Пушкинского муниципального района МО от 19.05.2008 N 879
  121. Постановление главы городского округа Лобня МО от 19.05.2008 N 781
  122. Постановление Правительства МО от 19.05.2008 N 369/18
  123. Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 02.03.2006 N 33
  124. Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 15.05.2008 N 219
  125. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 14.05.2008 N 356/44
  126. Решение Мособлдумы от 15.05.2008 N 7/42
  127. Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 02.03.2006 N 32
  128. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 02.04.2008 N 343/43
  129. Постановление Губернатора МО от 14.05.2008 N 42-ПГ
  130. Распоряжение главы городского округа Дубна МО от 13.05.2008 N 532-РГ
  131. Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 12.05.2008 N 309/48
  132. Справочная информация: Информация о пояснительных записках, представляемых в территориальные органы ПФР, подведомственные Отделению ПФР по г. Москве и Московской области
  133. Постановление Правительства МО от 07.05.2008 N 337/15
  134. Постановление главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 N 1255
  135. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 23.04.2008 N 650/70
  136. Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 06.05.2008 N 354
  137. Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 05.05.2008 N 2163-п
  138. Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 15.11.2007 N 5395-п
  139. Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 30.04.2008 N 5/3-СД
  140. Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2008 N 714
  141. Постановление руководителя администрации городского округа Домодедово МО от 30.04.2008 N 978
  142. Распоряжение заместителя Председателя Правительства МО от 30.04.2008 N 161-р
  143. Постановление Правительства МО от 30.04.2008 N 326/15
  144. Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 29.04.2008 N 531/52
  145. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 28.04.2008 N 498/46
  146. Постановление главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 24.04.2008 N 11
  147. Решение Мособлдумы от 24.04.2008 N 4/41
  148. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 28.02.2007 N 415/51
  149. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 23.04.2008 N 17/3
  150. Постановление Правительства МО от 22.04.2008 N 301/14
  151. Постановление главы Шатурского муниципального района МО от 21.04.2008 N 628
  152. Постановление главы Чеховского муниципального района МО от 21.04.2008 N 280/8-1
  153. Постановление главы Шатурского района МО от 11.05.2005 N 143
  154. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 18.04.2008 N 24/4
  155. Постановление главы городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО от 16.04.2008 N 480
  156. Решение Реутовского городского Совета депутатов МО от 16.04.2008 N 405/38
  157. Постановление Правительства МО от 15.04.2008 N 282/13
  158. Распоряжение главы городского округа Электрогорск МО от 14.04.2008 N 115-Р/О
  159. Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 14.04.2008 N 155
  160. Постановление главы городского поселения Богородское Сергиево-Посадского муниципального района МО от 11.04.2008 N 49
  161. Закон Московской области от 11.04.2008 N 42/2008-ОЗ
  162. Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 10.04.2008 N 16/23
  163. Постановление главы пос. Томилино Люберецкого района МО от 10.04.2008 N 32-ПГ
  164. Постановление Мособлдумы от 10.04.2008 N 1/39-П
  165. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 09.04.2008 N 439/53
  166. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 09.04.2008 N 109
  167. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 31.01.2008 N 34
  168. Постановление главы городского поселения Богородское Сергиево-Посадского муниципального района МО от 09.04.2008 N 48
  169. Постановление Правительства МО от 09.04.2008 N 272/12
  170. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 23.08.2006 N 321/34
  171. Постановление главы городского округа Черноголовка МО от 08.04.2008 N 89
  172. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 08.04.2008 N 10/2008-НА
  173. Постановление Правительства МО от 08.04.2008 N 268/12
  174. Постановление администрации городского округа Краснознаменск МО от 07.04.2008 N 88-ПА
  175. Распоряжение администрации городского округа Электросталь МО от 07.04.2008 N 23-р
  176. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 04.04.2008 N 31/7
  177. Постановление главы Каширского муниципального района МО от 04.04.2008 N 300-пг
  178. Решение Подольского городского Совета депутатов МО от 25.12.2007 N 29/6
  179. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 04.04.2008 N 12/1
  180. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 04.04.2008 N 17
  181. Постановление Правительства МО от 04.04.2008 N 262/11
  182. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 02.04.2008 N 344/43
  183. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 03.04.2008 N 69
  184. Постановление главы Озерского муниципального района МО от 14.03.2008 N 43
  185. Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 03.04.2008 N 522/81
  186. Постановление Мособлдумы от 03.04.2008 N 8/38-П
  187. Постановление Мособлдумы от 03.04.2008 N 9/38-П
  188. Постановление Мособлдумы от 03.04.2008 N 10/38-П
  189. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 01.04.2008 N 305
  190. Постановление главы городского округа Серпухов МО от 31.03.2008 N 524
  191. Закон Московской области от 29.03.2008 N 34/2008-ОЗ
  192. Закон Московской области от 29.03.2008 N 31/2008-ОЗ
  193. Решение городского округа Реутов МО от 28.03.2008 N 5/2008-НА
  194. Решение городского округа Реутов МО от 31.10.2007 N 110/2007-НА
  195. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 26.03.2008 N 641/67
  196. Решение Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 27.03.2008 N 651/66
  197. Постановление главы городского округа Фрязино МО от 27.03.2008 N 221
  198. Распоряжение главы городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района МО от 27.03.2008 N 20-р
  199. Решение Мособлдумы от 27.03.2008 N 4/37
  200. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.03.2008 N 476/44

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика