Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Законодательство об обороне » Постановление Правительства РФ от 20.01.1998 N 71


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 1998 г. N 71


О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"


(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 08.04.2000 N 315, от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003 N 475,

с изм., внесенными Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102,

Постановлениями Правительства РФ от 17.09.2001 N 675,

от 21.06.2002 N 450,

определением Верховного Суда РФ от 22.08.2002 N КАС 02-380)


В целях обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, и некоторых других категорий граждан Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - Программа), предусматривающую обеспечение в 1998 - 2002 годах постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы, граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2000 N 315, от 08.08.2003 N 475)

Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 315)

2. Признать целесообразным обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о присвоении Программе статуса президентской.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в годовых прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации и проектах федерального бюджета на 1998 год и последующие годы выделение финансовых средств в объемах, необходимых для реализации Программы.

4. Министерству финансов Российской Федерации:

обеспечивать в первоочередном порядке финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на ее реализацию, и контроль за использованием выделяемых средств;

представлять ежеквартально в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу данные о ходе финансирования Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 315)

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Государственному комитету Российской Федерации по статистике внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении статистической отчетности о ходе реализации Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 315)

6. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу обеспечить контроль за выполнением Программы и ежеквартально докладывать Правительству Российской Федерации о ходе ее реализации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 315)


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН






Утверждена

Постановлением

Правительства Российской Федерации

от 20 января 1998 г. N 71


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"


(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 08.04.2000 N 315, от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003 N 475,

с изм., внесенными Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102,

Постановлениями Правительства РФ от 17.09.2001 N 675,

от 21.06.2002 N 450,

определением Верховного Суда РФ от 22.08.2002 N КАС 02-380)



Действие федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" продлено на 2003 год Постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 450.


Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Срок действия государственных жилищных сертификатов, выданных до 1 октября 1998 года в рамках реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", с момента их выдачи для граждан, уволенных с военной службы, и с момента регистрации в администрации субъекта Российской Федерации - для военнослужащих, увольняемых с военной службы, продлен на 3 месяца (Постановление Правительства РФ от 09.12.1998 N 1458).


Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102 Программе придан статус президентской.



Паспорт

федеральной целевой программы

"Государственные жилищные сертификаты"


Наименование Программы        - федеральная целевая программа

                                "Государственные жилищные

                                сертификаты"


Дата принятия решения о       - поручение Президента Российской

разработке Программы            Федерации от 2 ноября 1997 г.

                                N Пр-1777


Государственный заказчик      - Государственный комитет Российской

                                Федерации по строительству и

                                жилищно-коммунальному комплексу


Цели и задачи Программы       - ускорение сроков обеспечения

                                жильем граждан, увольняемых и

                                уволенных с военной службы, и

                                членов их семей, мобилизация

                                бюджетных и внебюджетных ресурсов

                                для предоставления этим гражданам

                                средств на приобретение жилья,

                                привлечение внебюджетных средств

                                для завершения начатого

                                строительства жилья


Система организации контроля  - органы исполнительной власти

за исполнением Программы        субъектов Российской Федерации

                                представляют ежеквартально в

                                Государственный комитет Российской

                                Федерации по строительству и

                                жилищно-коммунальному комплексу

                                отчет о ходе реализации Программы.

                                Обобщив указанные отчеты,

                                Государственный комитет

                                информирует Правительство

                                Российской Федерации об итогах

                                года с внесением предложений по

                                совершенствованию реализации

                                Программы


1. Содержание проблемы


Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777, направлена на реализацию социальных гарантий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (в том числе подлежащих переселению из закрытых военных городков), а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и членов их семей. Программа устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанных категорий граждан и определяет основные источники финансирования программных мероприятий, включая государственные средства, собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

В настоящее время 160980 семей граждан, уже уволенных с военной службы, все еще не имеют положенных им по закону жилых помещений для постоянного проживания.

Реформирование армии приведет к увеличению числа семей граждан, уволенных с военной службы и не имеющих жилых помещений для постоянного проживания, до 210 тысяч.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" Программа охватывает сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, а также членов их семей.

Проблеме обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, всегда уделялось большое внимание, в последние годы - в рамках реализации Государственной программы обеспечения в 1993 - 1995 годах жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и Государственной целевой программы обеспечения в 1996 - 1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей. Основной упор в этих программах делался на финансирование за счет средств федерального бюджета строительства государственного и муниципального жилья и его предоставление по договору социального найма. С 1993 по 1996 год было построено и приобретено жилье общей площадью 12,5 млн. кв. метров, из них 80 процентов - для военнослужащих и 20 процентов - для граждан, уволенных с военной службы.

Предпринимались попытки решения жилищной проблемы уволенных и увольняемых с военной службы граждан посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в собственность. Однако эта форма обеспечения жильем не получила развития, и темпы обеспечения жильем указанных категорий граждан постоянно снижаются.

Политика финансирования за счет средств федерального бюджета строительства жилья в условиях высокой инфляции и острого бюджетного дефицита привела к возникновению большого числа не завершенных строительством жилых домов, находящихся в федеральной собственности (15,82 млн. кв. метров, то есть 140 процентов объема площади жилья, необходимой для решения жилищной проблемы 210 тыс. семей граждан, уволенных или увольняемых с военной службы).

Одновременно в результате проведения жилищной реформы начал функционировать рынок жилья. Сегодня на этом рынке имеется значительное количество жилья, предназначенного для продажи, но не находящего спроса. Дальнейшее развитие рынка жилья зависит от увеличения платежеспособности населения, в том числе с помощью государственной поддержки и создания механизмов кредитования строительства и приобретения жилья.

С другой стороны, уровень доходов граждан, увольняемых или уволенных с военной службы, при существующих ценах на жилье не позволяет им приобрести жилье только за счет собственных средств. В связи с этим для ускорения темпов обеспечения жильем данной категории граждан требуется комплексное решение указанной проблемы посредством значительного расширения практики предоставления безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета и долгосрочных банковских кредитов в части стоимости жилья, не покрываемой субсидией.

Опыт предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою более высокую по сравнению с бюджетным финансированием нового строительства эффективность.

Данная форма позволяет:

ускорить решение жилищной проблемы путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;

предоставить гражданам право свободного выбора качественных характеристик и местоположения жилья;

повысить контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам-получателям;

экономить бюджетные средства путем повышения заинтересованности граждан в скорейшем получении жилья и их готовности частично использовать собственные или кредитные средства;

избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.

Однако данная форма эффективна только в том случае, когда организационно-финансовый механизм предоставления субсидий позволяет задействовать помимо бюджетных средств собственные средства граждан и кредитные ресурсы коммерческих банков.


2. Основные цели, задачи и положения Программы


Главной целью Программы является скорейшее решение проблемы обеспечения жильем семей граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, уволенных или увольняемых со службы, путем создания системы государственной поддержки приобретения ими жилья на рынке и использования кредитных механизмов финансирования строительства и приобретения жилья.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)

С этой целью Программой предусматривается:

использование государственных средств для предоставления гражданам безвозмездных субсидий на приобретение жилья;

развитие системы долгосрочного банковского кредитования для приобретения жилья участниками Программы в части, не покрываемой безвозмездной субсидией.

Программа предусматривает, что право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья имеют следующие категории граждан:


Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 6 раздела второго в части слов "по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями" см. решение Верховного Суда РФ от 18.11.2003 N ВКПИ 03-99.

Определением Верховного Суда РФ от 29.01.2004 N КАС 03-641 указанное решение оставлено без изменения.


Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным абзаца 6 раздела 2 в части определения категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение жилищных сертификатов в зависимости от основания увольнения с военной службы, см. решение Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N ВКПИ 02-129.


Абзац 6 раздела 2 признан не соответствующим Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в части слов "не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и" определением Верховного Суда РФ от 22.08.2002 N КАС 02-380.


военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;


Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 7 раздела второго в части слов "по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями" см. решение Верховного Суда РФ от 18.11.2003 N ВКПИ 03-99.

Определением Верховного Суда РФ от 29.01.2004 N КАС 03-641 указанное решение оставлено без изменения.


Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным абзаца 7 раздела 2 в части определения категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение жилищных сертификатов в зависимости от основания увольнения с военной службы, см. решение Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N ВКПИ 02-129.


Абзац 7 раздела 2 признан не соответствующим Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в части слов "не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и" определением Верховного Суда РФ от 22.08.2002 N КАС 02-380.


граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)

граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)

граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)


Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконными абзацев 11 - 14 раздела 2 см. решение Верховного Суда РФ от 16.09.2003 N ВКПИ 03-47.


Применительно к настоящей Программе основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:

отсутствие жилого помещения;

проживание в общежитии и служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Безвозмездная субсидия гражданам указанных категорий, принявшим решение участвовать в Программе (далее именуются - граждане - участники Программы), предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме площади жилья, установленной для семей разной численности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Граждане - участники Программы имеют право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилые помещения (в том числе индивидуальный жилой дом, часть дома), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенные применительно к условиям населенных пунктов (в том числе в сельской местности), выбранных для постоянного проживания.

Граждане - участники Программы могут приобретать жилые помещения как за счет безвозмездной субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных средств или кредитных ресурсов.

Право на получение и использование безвозмездной субсидии на приобретение жилья подтверждается государственным жилищным сертификатом - свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения.

Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина - участника Программы на получение безвозмездной субсидии, которая может быть использована им только на приобретение жилого помещения.

Выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам Программы.

Государственный жилищный сертификат дает гражданину право на открытие в одном из отобранных по конкурсу банков блокированного целевого счета, на который будут зачислены денежные средства в размере выделенной безвозмездной субсидии, а также право использования этих средств для приобретения жилья в собственность в течение установленного срока действия государственного жилищного сертификата. Перечисление денежных средств на блокированные целевые счета владельцев государственных жилищных сертификатов осуществляется через органы федерального казначейства.


3. Масштабы, сроки и этапы реализации Программы


Расчетное число граждан - участников Программы - 210 тысяч. Реализация Программы рассчитана на пять этапов, продолжительность каждого этапа - 1 год. Общий срок выполнения Программы - 5 лет.

Государственные жилищные сертификаты выпускаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Срок действия государственного жилищного сертификата составляет 9 месяцев со дня его выдачи органами исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Правительства РФ от 19.03.2002 N 168.

Государственные жилищные сертификаты выпускаются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год, и распределяются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в равных долях (без учета государственных жилищных сертификатов, выпускаемых в связи с проведением военной реформы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Между субъектами Российской Федерации распределение производится пропорционально числу граждан - участников Программы, состоящих на учете в органах местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Между федеральными органами исполнительной власти распределение производится пропорционально заявленной ими потребности в сертификатах на соответствующий год (без учета государственных жилищных сертификатов, выдаваемых в связи с проведением военной реформы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)


4. Граждане - участники Программы



Абзац 1 раздела 4 признан частично не соответствующим Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" решением Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48.

Определением Верховного Суда РФ от 22.08.2002 N КАС 02-380 в данной части решение отменено и вынесено новое решение, которым в удовлетворении требования о признании не соответствующим закону абзаца 1 раздела 4, отказано.


Участие в Программе добровольное. Право на участие в Программе имеют граждане, указанные в разделе 2 Программы. Граждане могут реализовать свое право на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья только один раз.

Граждане - участники Программы должны быть полностью проинформированы об условиях реализации Программы и дать письменное согласие на участие в Программе на указанных условиях. Одновременно с этим они должны также дать письменное согласие на снятие с очереди на получение муниципального или государственного жилья в случае приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.


Об отказе в удовлетворении жалобы о признании не соответствующим закону абзаца 3 раздела 4 в части слов "из общего числа граждан - участников Программы формируется отдельная очередь на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с датой постановки на учет для улучшения жилищных условий" см. решение Верховного Суда РФ от 03.09.2003 N ВКПИ 03-74.


Предоставление субсидии (государственного жилищного сертификата) осуществляется в соответствии с очередностью. В каждом субъекте Российской Федерации или федеральном органе исполнительной власти из общего числа граждан - участников Программы формируется отдельная очередь на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с датой постановки на учет для улучшения жилищных условий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Формирование очереди и выдача государственных жилищных сертификатов осуществляются в отношении:


Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным абзаца 5 раздела 4 см. решение Верховного Суда РФ от 16.09.2003 N ВКПИ 03-47.


военнослужащих, увольняемых с военной службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации без предоставления жилых помещений для постоянного проживания, состоящих на учете для улучшения жилищных условий в указанных органах, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством юстиции Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.03.2002 N 168, от 08.08.2003 N 475)

граждан, уволенных с военной службы, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, состоящих на учете для улучшения жилищных условий в органах местного самоуправления на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с соответствующими военными комиссариатами, правоохранительными органами и органами местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.03.2002 N 168.

Граждане, уволенные с военной службы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на включение в списки на получение государственного жилищного сертификата как по месту постановки на учет для улучшения жилищных условий, так и в федеральном органе исполнительной власти, в ведении которого находится закрытый или обособленный военный городок. При получении государственного жилищного сертификата они теряют право на его получение в другом месте и исключаются из другой очереди. Контроль за исключением возможности вторичного получения государственного жилищного сертификата осуществляется в этом случае органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого граждане состоят на учете для улучшения жилищных условий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Граждане, уволенные с военной службы, переселившиеся из закрытых военных городков в результате приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата, обязаны полностью освободить и сдать жилье, занимаемое ими ранее в закрытом или обособленном военном городке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)



Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным (частично) раздела 5 см. решение Верховного Суда РФ от 24.06.2003 N ВКПИ 03-8.

Определением Верховного Суда РФ от 09.09.2003 N КАС 03-392 указанное решение оставлено без изменения.


Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным (частично) раздела 5 см. решение Верховного Суда РФ от 05.02.2003 N ВКПИ 02-136.

Определением Верховного Суда РФ от 06.05.2003 N КАС 03-171 указанное решение оставлено без изменения.


5. Предоставление безвозмездной субсидии гражданам -

участникам Программы


Размер субсидии рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу государственного жилищного сертификата, указывается в государственном жилищном сертификате и является неизменным на весь срок его действия.

Расчет субсидии производится на дату выдачи государственного жилищного сертификата.

Расчетная стоимость приобретения жилого помещения по установленной социальной норме площади жилого помещения для семей разной численности определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания (для граждан - участников Программы, государственные жилищные сертификаты которым выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - на территории субъекта Российской Федерации по месту получения сертификата).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Размер безвозмездной субсидии, выделяемой гражданину - участнику Программы для приобретения жилого помещения, рассчитывается по формуле:


    Р (руб.) = С х Н, где

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)


Р - размер безвозмездной субсидии;

С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

Н - социальная норма площади жилья (для граждан, имеющих право на дополнительную общую площадь, прибавляется 15 кв. метров);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 19.03.2002 N 168.


Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (С) определяется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой определения стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилья на основании данных, представляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Социальная норма площади жилья (Н), исходя из которой определяется размер безвозмездной субсидии, устанавливается в следующих размерах.


--------------------------------T--------------------------------¬

¦  Численность семьи (человек)  ¦ Социальная норма площади жилья ¦

¦                               ¦   (кв. метров общей площади)   ¦

L-------------------------------+---------------------------------

               1                                33

               2                                42

               3 и более                        18 х n


                                 (n - численность семьи, состав

                                 которой определен жилищным

                                 законодательством)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

------------------------------------------------------------------


Абзацы двенадцатый - четырнадцатый исключены. - Постановление Правительства РФ от 19.03.2002 N 168.

Получив государственный жилищный сертификат, гражданин - участник Программы имеет право обратиться в один из отобранных по конкурсу банков и открыть в нем на свое имя блокированный целевой счет, на который в установленный срок будут перечислены денежные средства в размере выделенной гражданину безвозмездной субсидии.

Средства с блокированного целевого счета могут быть использованы только на оплату жилья в безналичной форме. Государственный жилищный сертификат должен быть использован владельцем в течение срока его действия.


Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 N 106 утверждены Практические рекомендации по применению положения федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" о возможности приобретения за счет средств бюджетных субсидий жилых помещений в строящихся домах после завершения строительства".


Гражданин - участник Программы самостоятельно занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы. Ему предоставлена свобода выбора варианта приобретения жилья, то есть он имеет право приобретать любое готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке. Гражданин - участник Программы может также предварительно договориться о приобретении готового жилья в строящемся жилом доме после завершения строительства.

Правила использования средств безвозмездной субсидии, находящихся на блокированных целевых счетах, на финансирование не завершенного строительством жилья определяются Правительством Российской Федерации.

Владелец государственного жилищного сертификата в течение срока его действия обязан заключить договор купли-продажи на приобретение жилого помещения и представить его в банк.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца государственного жилищного сертификата.

Общая (жилая) площадь приобретаемого жилого помещения (в расчете на одного члена семьи гражданина - участника Программы) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для постановки на учет для улучшения жилищных условий в месте приобретения жилья.

Договор купли-продажи должен быть зарегистрирован в органе, уполномоченном осуществлять на территории субъекта Российской Федерации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Банк проверяет правильность оформления договора купли-продажи, в случае отсутствия замечаний направляет заявку на перечисление средств в территориальный орган федерального казначейства и по получении этих средств производит операции по оплате приобретаемого жилого помещения.

Если при решении своей жилищной проблемы гражданин - участник Программы использовал только средства выделенной ему безвозмездной субсидии и собственные средства, то он становится полноправным собственником приобретаемого жилого помещения. Если же кроме этих средств банк предоставил ему на недостающую сумму ипотечный кредит, то приобретаемое жилье используется в качестве обеспечения возврата кредита. До окончания выплаты полученного кредита приобретенное жилье будет находиться в собственности гражданина - участника Программы, одновременно являясь предметом ипотеки по полученному кредиту. После погашения банковского кредита гражданин - участник Программы становится собственником жилья, не обремененного ипотечным обязательством.

После приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата граждане - участники Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий. В случае если владелец государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решить своей жилищной проблемы в установленные Программой сроки и не воспользовался выделенной ему безвозмездной субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как состоящий в очереди на получение государственного или муниципального жилья.

Государственный жилищный сертификат подлежит возврату в орган исполнительной власти, выдавший его, в случае если:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

а) произведена оплата приобретенного жилого помещения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

б) в течение срока его действия в банк не предъявлен договор приобретения жилого помещения либо расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

в) в течение срока его действия предъявленный в банк договор приобретения жилого помещения не был принят банком к оплате;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

г) до истечения срока его действия в банк представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав, но договор приобретения жилого помещения, представленный в банк в сроки, указанные в расписке, не принят банком к оплате.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

Такие государственные жилищные сертификаты вместе с неиспользованными государственными жилищными сертификатами направляются государственному заказчику Программы для предъявления в Министерство финансов Российской Федерации в целях погашения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2002 N 168)

В условиях крайне ограниченных средств и необходимости предоставления значительного количества безвозмездных субсидий на приобретение жилья следует предусматривать возможность сокращения расходов на реализацию Программы путем использования объектов незавершенного жилищного строительства.

Порядок использования объектов незавершенного жилищного строительства в рамках Программы определяется Правительством Российской Федерации.

Банки осуществляют за счет собственных средств кредитование (в том числе долгосрочное ипотечное) граждан - участников Программы.

Отбор банков, участвующих в реализации Программы, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс по отбору банков проводится конкурсной комиссией. Положение о проведении конкурса, результаты конкурса и состав конкурсной комиссии утверждаются Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики.

Банки - победители конкурса заключают договор с Министерством финансов Российской Федерации на обслуживание мероприятий Программы.


6. Организационная схема реализации Программы


Для реализации Программы государственным заказчиком Программы по результатам конкурса определяется генеральный управляющий Программой - юридическое лицо или объединение юридических лиц.

Конкурс организуется и проводится государственным заказчиком Программы. При этом им разрабатываются и согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации техническое задание на организацию управления Программой, права, обязанности и функции генерального управляющего Программой.

Генеральный управляющий Программой действует на основании договора, заключенного с ним государственным заказчиком Программы.

Условия договора определяются государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Финансирование расходов, связанных с деятельностью генерального управляющего Программой, производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы.

В процессе реализации Программы генеральный управляющий Программой обеспечивает координацию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и банков, участвующих в реализации Программы.

Генеральный управляющий Программой отвечает за методическое обеспечение реализации Программы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, контролирует деятельность всех участников реализации Программы.

Отчеты о результатах реализации Программы в установленные сроки представляются генеральным управляющим Программой в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и в Министерство финансов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются организаторами реализации Программы на соответствующей территории, а также осуществляют контроль за реализацией Программы органами местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдает гражданам, имеющим право на получение безвозмездной субсидии, государственные жилищные сертификаты, подтверждающие их право на участие в Программе на установленных условиях.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых состоят на учете граждане - участники Программы, организуют работу по выдаче им государственных жилищных сертификатов и осуществляют контроль за реализацией выданных государственных жилищных сертификатов.

Банки являются основными исполнителями работ с безвозмездными субсидиями, размещаемыми на блокированных целевых счетах граждан.


7. Потребность в ресурсах


Для реализации Программы требуется 31,75 млрд. рублей. С учетом привлеченных кредитных ресурсов и собственных средств граждан в размере 6,35 млрд. рублей из федеральных источников на реализацию Программы требуется выделить 25,4 млрд. рублей для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья. Реальный объем средств, который потребуется для реализации Программы, будет зависеть в первую очередь от изменения рыночных цен на жилье в период реализации Программы, категорий и количества граждан - участников Программы.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: продажа клееного бруса погонажем цены по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Правительства РФ от 20.01.1998 N 71
Скачать: Постановление Правительства РФ от 20.01.1998 N 71
Наши предложения:
  1. Приказ Министра обороны РФ от 25.06.2004 N 185
  2. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 01.06.2004 N 106
  3. Приказ ФАПСИ от 15.10.2001 N 307
  4. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 25.05.2004 N 100
  5. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 08.05.2004 N 89
  6. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 08.05.2004 N 88
  7. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 05.05.2004 N 83
  8. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 26.04.2004 N 74
  9. Приказ ФСО РФ от 07.04.2004 N 160
  10. Приказ МВД РФ от 01.04.2004 N 211
  11. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 31.03.2004 N 58
  12. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 25.03.2004 N 51
  13. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 18.03.2004 N 43
  14. Приказ ФСО РФ от 19.02.2004 N 73
  15. Приказ Министра обороны РФ от 12.02.2004 N 52
  16. Постановление Правительства РФ от 24.12.2002 N 922
  17. Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 124
  18. Указ Президента РФ от 31.01.2004 N 118
  19. Приказ ФСЖВ РФ от 27.01.2004 N 33
  20. Приказ ГТК РФ от 21.12.2000 N 1192
  21. Приказ ФСЖВ РФ от 21.01.2004 N 27
  22. Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 22
  23. Постановление Правительства РФ от 06.08.1999 N 906
  24. Приказ ФСЖВ РФ от 05.09.2001 N 290
  25. Приказ ГФС РФ от 16.01.2004 N 10
  26. Приказ ГФС РФ от 01.10.2001 N 607
  27. Приказ ФСЖВ РФ от 13.01.2004 N 10
  28. Приказ ФСЖВ РФ от 21.10.2002 N 412
  29. Федеральный закон от 17.07.1999 N 174-ФЗ
  30. Приказ Министра обороны РФ от 22.12.2003 N 450
  31. Приказ Гостехкомиссии РФ от 08.12.2003 N 397
  32. Приказ ФСО РФ от 27.11.2003 N 405
  33. Указ Президента РФ от 11.11.1998 N 1357
  34. Приказ МВД РФ от 12.11.2003 N 875
  35. Федеральный закон от 05.08.1995 N 126-ФЗ
  36. Письмо Минфина РФ от 29.10.2003 N 03-01-01/12-303
  37. Постановление Правительства РФ от 23.07.1993 N 695
  38. Приказ ФСЖВ РФ от 16.10.2003 N 354
  39. Приказ ФСЖВ РФ от 17.07.2002 N 313
  40. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 873
  41. Указ Президента РФ от 13.10.2003 N 1217
  42. Указ Президента РФ от 13.06.1996 N 865
  43. Приказ Минюста РФ от 09.10.2003 N 263
  44. Приказ МВД РФ от 26.09.2003 N 750
  45. Приказ МВД РФ от 10.12.2002 N 1215
  46. Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337
  47. Указ Президента РФ от 10.09.2003 N 1058
  48. Приказ МВД РФ от 28.08.2003 N 680
  49. Приказ Министра обороны РФ от 28.08.2003 N 295
  50. Указ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011
  51. Приказ Минатома РФ от 08.08.2003 N 347
  52. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2000 N 1627-р
  53. Постановление Правительства РФ от 18.11.1999 N 1266
  54. Постановление Правительства РФ от 20.01.1998 N 71
  55. Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 N 701
  56. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 462
  57. Приказ ГФС РФ от 23.07.2003 N 225
  58. Указ Президента РФ от 21.07.2003 N 792
  59. Приказ Министра обороны РФ от 09.07.2003 N 245
  60. Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 N 416
  61. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 317
  62. Указ Президента РФ от 10.06.2003 N 650
  63. Приказ МЧС РФ от 03.06.2003 N 290
  64. Приказ ФСЖВ РФ от 31.05.2003 N 212
  65. Постановление Правительства РФ от 20.05.2003 N 294
  66. Приказ Министра обороны РФ от 16.04.2003 N 115
  67. Приказ Министра обороны РФ от 10.08.1999 N 355
  68. Приказ МЧС РФ от 21.04.2003 N 194
  69. Приказ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436
  70. Приказ ФСО РФ от 03.04.2003 N 95
  71. Приказ Министра обороны РФ от 17.03.2003 N 85
  72. Приказ ФПС РФ от 07.03.2003 N 130
  73. Приказ ФПС РФ от 06.10.2001 N 599
  74. Постановление Правительства РФ от 06.03.2003 N 146
  75. Постановление Правительства РФ от 03.08.1992 N 544
  76. Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2003 N 60
  77. Приказ Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400
  78. Приказ Министра обороны РФ от 25.02.2003 N 68
  79. Приказ ФПС РФ от 22.02.2003 N 108
  80. Приказ Минобороны РФ от 22.09.1995 N 315
  81. Постановление Правительства РФ от 19.02.2003 N 114
  82. Постановление Правительства РФ от 18.02.2003 N 111
  83. Приказ ФСО РФ от 17.02.2003 N 58
  84. Приказ ФСО РФ от 21.06.2001 N 227
  85. Постановление Правительства РФ от 25.01.2001 N 55
  86. Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2003 N 38
  87. Приказ ФАПСИ от 29.01.2003 N 12
  88. Приказ ФАПСИ от 29.01.2003 N 13
  89. Приказ ФСЖВ РФ от 27.01.2003 N 29
  90. Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 51
  91. Приказ МЧС РФ от 17.01.2003 N 22
  92. Приказ ФПС РФ от 14.01.2003 N 16
  93. Приказ ФСЖВ РФ от 13.01.2003 N 7
  94. Закон РФ от 19.02.1993 N 4524-1
  95. Приказ Министра обороны РФ от 08.01.2003 N 9
  96. Приказ Генпрокуратуры РФ N 1080к, Министра обороны РФ N 511 от 30.12.2002
  97. Приказ Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490
  98. Приказ Министра обороны РФ от 05.11.2000 N 500
  99. Приказ ФПС РФ от 15.12.2002 N 780
  100. Приказ ФПС РФ от 06.05.2000 N 214
  101. Приказ ФПС РФ от 26.04.2002 N 282
  102. Приказ ФПС РФ от 01.11.2002 N 680
  103. Приказ Генпрокуратуры РФ N 918к, Министра обороны РФ N 421 от 16.10.2002
  104. Приказ ФПС РФ от 11.10.2002 N 629
  105. Приказ ФПС РФ от 12.11.2001 N 678
  106. Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2002 N 404
  107. Указ Президента РФ от 01.08.2000 N 1418
  108. Постановление Правительства РФ от 21.02.1998 N 244
  109. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 820
  110. Приказ ФСЖВ РФ от 30.09.2002 N 386
  111. Приказ ФПС РФ от 25.09.2002 N 585
  112. Постановление Правительства РФ от 24.09.2002 N 697
  113. Приказ ФАПСИ от 23.09.2002 N 264
  114. Приказ ФСО РФ от 18.09.2002 N 299
  115. Приказ МВД РФ от 04.09.2002 N 835
  116. Приказ ФПС РФ от 28.08.2002 N 533
  117. Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325
  118. Приказ ФАПСИ от 19.08.2002 N 239
  119. Приказ ФАПСИ от 29.05.2000 N 100
  120. Приказ ФПС РФ от 15.08.2002 N 503
  121. Приказ ФПС РФ от 06.08.2002 N 472
  122. Приказ ФПС РФ от 16.04.2001 N 218
  123. Приказ ФПС РФ от 29.10.2000 N 563
  124. Приказ ФПС РФ от 05.11.1999 N 606
  125. Приказ ФПС РФ от 29.04.1998 N 207
  126. Приказ ФАПСИ от 05.08.2002 N 227
  127. Указ Президента РФ от 05.08.2002 N 845
  128. Приказ МВД РФ от 01.08.2002 N 722
  129. Указ Президента РФ от 31.07.2002 N 826
  130. Приказ ФАПСИ от 25.07.2002 N 219
  131. Приказ ФАПСИ от 30.01.2001 N 20
  132. Приказ ФПС РФ от 22.07.2002 N 444
  133. Приказ ФАПСИ от 22.07.2002 N 210
  134. Приказ Минюста РФ от 16.07.2002 N 202
  135. Приказ Минюста РФ от 30.10.1998 N 152
  136. Постановление Правительства РФ от 08.07.2002 N 507
  137. Указ Президента РФ от 06.07.2002 N 693
  138. Приказ ФАПСИ от 03.07.2002 N 188
  139. Приказ ФАПСИ от 30.01.2001 N 17
  140. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации
  141. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации
  142. Указ Президента РФ от 30.06.2002 N 671
  143. Приказ Министра обороны РФ от 18.06.2001 N 275
  144. Приказ Министра обороны РФ от 07.10.2000 N 475
  145. Приказ Министра обороны РФ от 27.08.2000 N 450
  146. Постановление Правительства РФ от 19.01.1999 N 72
  147. Приказ ФПС РФ от 25.06.2002 N 396
  148. Приказ ФПС РФ от 18.12.1999 N 693
  149. Приказ ФПС РФ от 24.06.2002 N 397
  150. Приказ ФПС РФ от 22.06.2002 N 390
  151. Приказ ФПС РФ от 15.06.2002 N 374
  152. Приказ МВД РФ от 03.06.2002 N 528
  153. Приказ ГУСП от 30.05.2002 N 28
  154. Приказ ГУСП от 27.11.2001 N 54
  155. Приказ ФСЖВ РФ от 27.05.2002 N 243
  156. Приказ Министра обороны РФ от 20.05.2002 N 205
  157. Приказ ГУСП от 14.05.2002 N 21
  158. Приказ ГУСП от 26.10.2001 N 47
  159. Приказ Министра обороны РФ от 13.05.2002 N 203
  160. Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 296
  161. Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 N 768
  162. Приказ Спецстроя РФ от 27.04.2002 N 140
  163. Указание Минсоцзащиты РФ от 20.05.1996 N 1-4-У
  164. Приказ МВД РФ от 22.04.2002 N 381
  165. Указание Генпрокуратуры РФ от 18.04.2002 N 21/20
  166. Указание Генпрокуратуры РФ от 27.09.2000 N 123/14
  167. Приказ ФСЖВ РФ от 16.04.2002 N 194
  168. Приказ Министра обороны РФ от 09.04.2002 N 157
  169. Указ Президента РФ от 26.12.1995 N 1302
  170. Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 313
  171. Приказ ФПС РФ от 30.03.2002 N 204
  172. Приказ МВД РФ от 25.03.2002 N 271
  173. Приказ ФПС РФ от 20.03.2002 N 171
  174. Приказ ФСБ РФ от 19.03.2002 N 157
  175. Приказ Спецстроя РФ от 07.03.2002 N 88
  176. Постановление Правительства РФ от 08.12.1999 N 1354
  177. Приказ ФАПСИ от 26.02.2002 N 59
  178. Приказ Министра обороны РФ от 21.02.2002 N 77
  179. Приказ МВД РФ от 12.02.2002 N 120
  180. Приказ Министра обороны РФ от 05.02.2002 N 45
  181. Приказ Министра обороны РФ от 14.07.2001 N 305
  182. Приказ ФСБ РФ от 21.04.2000 N 206
  183. Приказ ФПС РФ от 24.01.2002 N 58
  184. Приказ ФПС РФ от 24.01.2002 N 48
  185. Приказ Министра обороны РФ от 24.01.2002 N 33
  186. Приказ ФПС РФ от 24.01.2002 N 41
  187. Приказ ФПС РФ от 02.02.2001 N 60
  188. Приказ ФПС РФ от 20.01.2002 N 37
  189. Приказ Министра обороны РФ от 18.01.2002 N 20
  190. Приказ Министра обороны РФ от 18.01.2002 N 31
  191. Постановление Правительства РФ от 30.07.1999 N 880
  192. Указ Президента РФ от 14.01.2002 N 24
  193. Приказ ГУСП от 11.01.2002 N 3
  194. Приказ Министра обороны РФ от 06.01.2002 N 11
  195. Приказ ФПС РФ от 05.01.2002 N 7
  196. Приказ Министра обороны РФ от 05.01.2002 N 13
  197. Приказ ФПС РФ от 25.12.1999 N 719
  198. Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 539
  199. Приказ Министра обороны РФ от 21.04.1999 N 161
  200. Приказ Министра обороны РФ от 28.12.2001 N 529

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика