Реклама от ассоциации:


19 февраля 1993 года N 4524-1




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЗАКОН


О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ


(в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ,

с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288)


Настоящий Закон определяет назначение, правовую основу, принципы организации и основные направления деятельности, систему, обязанности и права, силы и средства федеральных органов правительственной связи и информации, а также виды и порядок контроля и надзора за их деятельностью.


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Назначение федеральных органов правительственной связи и информации


Федеральные органы правительственной связи и информации являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и входят в систему органов федеральной исполнительной власти.

Федеральные органы правительственной связи и информации обеспечивают высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности Российской Федерации (далее - государственные органы), организации, предприятия, учреждения специальными видами связи и информации, а также организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений по обеспечению криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществляют государственный контроль за этой деятельностью.

Федеральные органы правительственной связи и информации в пределах своей компетенции участвуют с Главным управлением охраны Российской Федерации в организации и обеспечении президентской связи.


Статья 2. Правовая основа деятельности федеральных органов правительственной связи и информации


Правовую основу деятельности федеральных органов правительственной связи и информации составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О безопасности", "Об обороне", "О внешней разведке", настоящий Закон, другие законы Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Деятельность федеральных органов правительственной связи и информации осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными либо признанными Российской Федерацией.

Федеральные органы правительственной связи и информации издают в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты в пределах своей компетенции.

Создание и деятельность политических партий и организаций в федеральных органах правительственной связи и информации не допускаются.


Статья 3. Основные направления деятельности федеральных органов правительственной связи и информации


Основными направлениями деятельности федеральных органов правительственной связи и информации являются:

организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов специальной связи и систем специальной информации для государственных органов;

обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов; организация и обеспечение криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;

организация и ведение внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов;

обеспечение высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, Совета безопасности Российской Федерации достоверной и независимой от других источников специальной информацией (материалы внешней разведывательной деятельности, информация по поддержанию управления народным хозяйством в особый период, военное время и при чрезвычайных ситуациях, экономическая информация мобилизационного назначения, информация социально - экономического мониторинга), необходимой им для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, экологии, а также мобилизационной готовности.


Статья 4. Принципы организации деятельности федеральных органов правительственной связи и информации


1. Деятельность федеральных органов правительственной связи и информации строится на основе принципов:

законности;

уважения прав и свобод человека и гражданина;

сохранности государственных секретов;

подконтрольности и подотчетности высшим органам государственной власти Российской Федерации.

2. Федеральные органы правительственной связи и информации действуют на основе:

единства системы федеральных органов правительственной связи и информации;

централизации управления системой федеральных органов правительственной связи и информации;

сочетания линейного, территориального и объектового принципов организации деятельности федеральных органов правительственной связи и информации.


Раздел II. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ


Статья 5. Построение системы федеральных органов правительственной связи и информации


Единую систему федеральных органов правительственной связи и информации составляют:

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - Федеральное агентство);

органы правительственной связи и информации (центры правительственной связи, информационно - аналитические органы) в субъектах Российской Федерации;



войска;

учебные заведения, научно - исследовательские организации, предприятия.

Федеральные органы правительственной связи и информации создают структурные подразделения по финансовому, материально - техническому, инженерно - строительному, медицинскому и иному обеспечению своей деятельности.

При Федеральном агентстве действует Академия криптографии Российской Федерации.


Статья 6. Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации




1. Федеральное агентство находится в непосредственном ведении Президента Российской Федерации и является центральным органом федеральной исполнительной власти, ведающим вопросами организации и обеспечения правительственной связи, иных видов специальной связи для государственных органов, организации и обеспечения криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи, организации и ведения разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, специального информационного обеспечения высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти. Возглавляет Федеральное агентство и руководит его деятельностью генеральный директор.

Подразделения и части радиоразведки Федерального агентства, обеспечивающие организацию и ведение разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, образуют орган внешней разведки Федерального агентства, руководимый генеральным директором и действующий в соответствии с Законом Российской Федерации "О внешней разведке".

2. Федеральное агентство осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении.

Нормативные акты, предписания Федерального агентства в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной, шифрованной и иных видов специальной связи обязательны для исполнения государственными органами, а также организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм с учетом взаимно согласованных требований ведомственных инструкций по организации и обеспечению безопасности шифрованной связи.


Пункт третий статьи 6 утратил силу в части согласования Положения с комитетом Верховного Совета РФ (Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288).


3. Задачи, функции, организация и структура Федерального агентства определяются Положением о Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации по согласованию с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности.

4. Федеральное агентство организует, руководит и непосредственно проводит работу по направлениям деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, издает приказы, указания, положения, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения в системе федеральных органов правительственной связи и информации.


Статья 7. Органы правительственной связи и информации в субъектах Российской Федерации


Органы правительственной связи и информации в субъектах Российской Федерации входят в систему органов государственного управления и осуществляют на соответствующей территории руководство в области организации и обеспечения правительственной связи, иных видов специальной связи и информации, сбора и передачи информации экономического характера в интересах государственных органов; в пределах своей компетенции они непосредственно проводят работу по основным направлениям деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений и несут ответственность за обеспечение государственных органов специальными видами связи и информации.


Часть вторая статьи 7 утратила силу в части согласования положений с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288).


Организация деятельности органов правительственной связи и информации в субъектах Российской Федерации определяется соответствующими положениями, утверждаемыми генеральным директором Федерального агентства по согласованию с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.


Статья 8. Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации


Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации включают в себя войска правительственной связи, части радиоразведки и инженерно - строительные части, которые создаются, содержатся и используются, в том числе за пределами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Командующим войсками Федерального агентства является генеральный директор.


Статья 9. Взаимодействие федеральных органов правительственной связи и информации с иными государственными органами и организациями


Федеральные органы правительственной связи и информации решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Главным управлением охраны Российской Федерации, Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, с иными государственными органами и организациями.

Государственные органы обязаны оказывать федеральным органам правительственной связи и информации содействие в их деятельности по обеспечению функционирования правительственной связи, иных видов специальной связи, по сохранности государственных секретов и специальному информационному обеспечению высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти.


Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ


Статья 10. Обязанности федеральных органов правительственной связи и информации


Федеральные органы правительственной связи и информации обязаны:

а) обеспечивать правительственной связью в местах постоянного или временного пребывания Президента Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

б) участвовать в пределах своей компетенции с Главным управлением охраны Российской Федерации в организации и обеспечении президентской связи, соблюдая при этом ее единство, надежность, безопасность и оперативность;

в) обеспечивать правительственной связью, иными видами специальной связи государственные органы, высшее военное руководство и командования объединений Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организации, предприятия, банки и иные учреждения. Принципы организации и порядок использования правительственной связи определяются Положением о правительственной связи Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации по согласованию с руководителями высших органов законодательной и судебной власти Российской Федерации;

г) осуществлять разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи;

д) обеспечивать высшие органы государственной власти Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности Российской Федерации специальной информацией, необходимой им для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, экологии, а также мобилизационной готовности;

е) осуществлять координацию деятельности по вопросам безопасности (в том числе на этапах создания, развития и эксплуатации) информационно - аналитических сетей, комплексов технических средств баз данных высших органов государственной власти и Совета безопасности Российской Федерации;

ж) обеспечивать безопасность правительственной связи Российской Федерации;

з) координировать на безвозмездной основе в интересах обеспечения сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны деятельность организаций, предприятий, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в области разработки, производства и поставки шифровальных средств и оборудования специальной связи;

и) координировать деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, банков и иных учреждений по обеспечению криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, снабжать их ключевыми документами;

к) участвовать в обеспечении защиты технических средств обработки, хранения и передачи секретной информации в учреждениях, находящихся за рубежом Российской Федерации, от ее утечки по техническим каналам;

л) обеспечивать совместно с соответствующими службами высших органов государственной власти Российской Федерации защиту особо важных помещений этих органов и находящихся в них технических средств от утечки секретной информации по техническим каналам;

м) организовывать деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, банков и иных учреждений по выявлению в технических средствах электронных устройств перехвата информации и обеспечивать выявление устройств перехвата информации в особо важных помещениях и технических средствах, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации;

н) проводить разработку и изготовление специализированных технических средств и систем для обеспечения основных направлений своей деятельности;

о) обеспечивать в своей деятельности сохранность государственной и иной специально охраняемой законом тайны;

п) обеспечивать готовность систем правительственной связи и специальной информации для работы в военное время и в чрезвычайных ситуациях; поддерживать в постоянной боевой готовности технические средства оповещения государственных органов;

р) поддерживать и обеспечивать свою мобилизационную готовность.


Статья 11. Права федеральных органов правительственной связи и информации


Федеральные органы правительственной связи и информации имеют право:

а) издавать нормативные акты, предписания в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной, шифрованной и иных видов специальной связи, а также безопасности информационно - аналитических сетей, комплексов технических средств баз данных высших органов государственной власти и Совета безопасности Российской Федерации;

б) доступа установленным порядком на объекты связи независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в которых проходят линии или размещены средства правительственной связи, а также выполнять на таких объектах работы, связанные с решением задач, возложенных на федеральные органы правительственной связи и информации;

в) получать на приоритетной основе в соответствующих органах, ведающих распределением и назначением радиочастот, полосы радиочастот для исключительного использования их радиосредствами правительственной связи на всей территории Российской Федерации, а также заключать договоры на аренду линий и каналов связи для обеспечения деятельности федеральных органов правительственной связи и информации в пределах выделенных средств;

г) налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами, ведающими распределением и назначением радиочастот, на использование радиоэлектронных средств любого назначения, если они работают с нарушением требований нормативных актов и создают радиопомехи работе средств правительственной связи;

д) привлекать силы и средства связи Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации), центральных органов федеральной исполнительной власти для обеспечения специальной связью в чрезвычайных ситуациях;

е) взимать плату за пользование правительственной связью, иными видами специальной связи и распределять поступающие средства в соответствии с порядком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; оплата услуг правительственной и иных видов специальной связи осуществляется по тарифам, согласовываемым с Министерством финансов Российской Федерации;

ж) осуществлять разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации и за ее пределами с использованием радиоэлектронных средств и методов;

з) предоставлять информационные материалы органа внешней разведки Федерального агентства высшим органам государственной власти и Совету безопасности Российской Федерации в соответствии с порядком, утверждаемым Президентом Российской Федерации и Председателем Верховного Совета Российской Федерации;

и) требовать и получать безвозмездно от центральных органов федеральной исполнительной власти, органов государственного управления субъектов Российской Федерации, государственных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности информацию в соответствии с утверждаемыми перечнями показателей и регламентом их представления и поручениями Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

к) осуществлять регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных (криптографических) средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации в Российской Федерации; осуществлять в пределах своей компетенции сертификацию этих продукции и услуг;

(п. "к" в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

л) определять порядок и обеспечивать выдачу лицензий на экспорт и импорт шифровальных средств и нормативно - технической документации на их производство и использование; участвовать в определении порядка и обеспечении выдачи лицензий на экспорт и импорт защищенных технических средств передачи, обработки и хранения секретной информации;

м) осуществлять регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации систем и комплексов телекоммуникаций высших органов государственной власти Российской Федерации, а также защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций органов государственной власти субъектов Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти и расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности; осуществлять в пределах своей компетенции сертификацию этих продукции и услуг;

(п. "м" в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

н) осуществлять государственный контроль за состоянием криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в центральных органах федеральной исполнительной власти, в организациях, на предприятиях, в банках и иных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также секретно - шифровальной работы в учреждениях, находящихся за рубежом Российской Федерации (кроме секретного делопроизводства в загранаппаратах Службы внешней разведки Российской Федерации);

о) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации и эксплуатации технических средств обработки, хранения и передачи секретной информации, предназначенных для использования в учреждениях, находящихся за рубежом Российской Федерации;

п) участвовать в разработке нормативных актов по реализации и контролю мер защиты технических средств обработки, хранения и передачи секретной информации на местах их эксплуатации в учреждениях, находящихся за рубежом Российской Федерации;

р) осуществлять регулирование в области выявления электронных устройств перехвата информации в технических средствах и помещениях органов государственной власти в Российской Федерации;

(п. "р" в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

с) осуществлять контроль реализации рекомендаций по устранению возможных технических каналов утечки секретной информации из особо важных помещений высших органов государственной власти Российской Федерации; осуществлять контроль защищенности технических средств и объектов центральных органов федеральной исполнительной власти, защита которых входит в компетенцию Федерального агентства;

т) осуществлять контакты и сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств по вопросам обеспечения правительственной международной связи, разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, защиты информации, организации шифрованной связи и поставок шифровальных средств;

у) проводить научно - исследовательские, опытно - конструкторские, строительные и производственные работы самостоятельно и по договорам с организациями, предприятиями;

ф) выдавать рекомендации в соответствии с законодательством Российской Федерации по заявкам на изобретения, полезные модели и промышленные образцы в области шифровальных средств, разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, а также в пределах своей компетенции по вопросам защиты помещений и технических средств от утечки информации;

х) разрешать своим сотрудникам, являющимся военнослужащими, хранение и ношение табельного оружия и специальных средств; обеспечивать охрану объектов, зданий и сооружений силами подразделений охраны, а в необходимых случаях - с привлечением подразделений войск Федерального агентства или Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию с командованием Вооруженных Сил Российской Федерации на местах), с использованием имеющихся технических средств; организацию охраны и сопровождения особо важных и совершенно секретных изделий, грузов и документов; при этом осуществлять применение сотрудниками физической силы, специальных средств, а также табельного оружия в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

ц) создавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организационные структуры (подразделения и организации), необходимые для решения задач, возложенных на федеральные органы правительственной связи и информации;

ч) арендовать или приобретать необходимые для решения поставленных задач помещения, строения и другую недвижимость на территории Российской Федерации и за ее пределами;

ш) оказывать содействие на договорной основе организациям, предприятиям, учреждениям независимо от форм их собственности в разработке и реализации мер по защите коммерческой тайны с помощью технических средств, если это не противоречит задачам и принципам деятельности федеральных органов правительственной связи и информации.


Раздел IV. СИЛЫ И СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ


Статья 12. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации


1. Сотрудниками федеральных органов правительственной связи и информации являются военнослужащие, служащие и рабочие.

Общая численность сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации определяется Президентом Российской Федерации.

2. На службу в федеральные органы правительственной связи и информации принимаются граждане Российской Федерации, способные по своим личным, моральным, деловым и профессиональным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять задачи, поставленные перед этими органами.

Комплектование войск военнослужащими осуществляется в добровольном порядке - по контрактам, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Военнослужащие федеральных органов правительственной связи и информации проходят военную службу на основании законодательства Российской Федерации, воинских уставов, других нормативных актов и положений, регламентирующих военную службу. Они и члены их семей пользуются правами и льготами, предоставленными военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей.

Военнослужащие федеральных органов правительственной связи и информации, уволенные в запас с военной службы, зачисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в запас Министерства безопасности Российской Федерации или Министерства обороны Российской Федерации.

4. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.11.2000 N 135-ФЗ)

5. Трудовая деятельность служащих и рабочих федеральных органов правительственной связи и информации регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и о государственной службе, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Федерального агентства.

6. Обязанности и права конкретных категорий сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации определяются настоящим Законом, другими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Федерального агентства.

7. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации могут быть награждены нагрудным знаком "Почетный сотрудник федеральных органов правительственной связи и информации". Основания и порядок представления к награждению указанным нагрудным знаком определяются генеральным директором Федерального агентства.


Статья 13. Правовое положение сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации


1. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации при исполнении служебных обязанностей находятся под защитой государства. Никто, кроме должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Требования сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации, предъявляемые в пределах их компетенции при исполнении служебных обязанностей, являются обязательными для исполнения государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями Российской Федерации.

2. Защита от посягательств на жизнь и здоровье, честь и достоинство, а также на имущество сотрудника федерального органа правительственной связи и информации и членов его семьи при исполнении им служебных обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Не допускается привод, административное задержание сотрудника федерального органа правительственной связи и информации, а также личный досмотр и досмотр его вещей, личного и используемого транспорта при исполнении им служебных обязанностей без участия представителя этого органа либо без санкции прокурора.

4. При получении от кого бы то ни было приказа или указания, противоречащего законодательству Российской Федерации, сотрудник федерального органа правительственной связи и информации вне зависимости от его служебного положения обязан выполнять только требования законодательства.

5. Сотрудникам федеральных органов правительственной связи и информации запрещается организация забастовок и участие в их проведении.

6. Военнослужащие федеральных органов правительственной связи и информации не вправе заниматься внеслужебной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

7. Служащие и рабочие федеральных органов правительственной связи и информации имеют право на создание профессиональных союзов.

8. Законодательные акты Российской Федерации по вопросам труда, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной и правовой защиты граждан применяются в отношении служащих и рабочих федеральных органов правительственной связи и информации независимо от объявления об их введении в действие приказами руководства Федерального агентства.

9. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации, исполняющие обязанности, связанные с требованиями повышенной секретности и особыми условиями службы (работы), пользуются дополнительными льготами по денежному содержанию (заработной плате), исчислению выслуги лет (трудового стажа) и социальному обеспечению, устанавливаемыми высшими органами государственной власти Российской Федерации.


Статья 14. Ответственность сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации


1. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации при осуществлении своих должностных функций действуют в соответствии с обязанностями и правами, установленными законодательством Российской Федерации. Действия сотрудников обжалуются в федеральные органы правительственной связи и информации и в суд.

2. Отключение правительственной и иных видов специальной связи у Президента Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации и Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без их ведома, неправомерное прекращение предоставления услуг правительственной и иных видов специальной связи другим пользователям без ведома лиц, наделенных правом разрешать предоставление этих услуг, преследуются по закону.

3. За противоправные деяния сотрудники несут предусмотренную законодательством дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско - правовую ответственность.


Статья 15. Социальная защита сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации


1. Государство гарантирует социальную защиту сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации, а также жилищное и пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации, направляемые в служебные командировки, пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостинице и приобретения проездных документов на все виды транспорта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации и Правительство Российской Федерации могут устанавливать или распространять на сотрудников федеральных органов правительственной связи и информации и иные не предусмотренные настоящим Законом льготы и меры социальной защиты.


Статья 16. Специальные технические средства федеральных органов правительственной связи и информации


Федеральные органы правительственной связи и информации в пределах своей компетенции разрабатывают, создают и используют специальные технические средства, а также обеспечивают их сохранность с целью реализации поставленных перед ними задач и возложенных на них обязанностей.

Порядок использования специальных технических средств устанавливается нормативными актами Федерального агентства по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.


Статья 17. Финансовое и материально - техническое обеспечение федеральных органов правительственной связи и информации


1. Финансовое и материально - техническое обеспечение федеральных органов правительственной связи и информации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

2. Годовой бюджет федеральных органов правительственной связи и информации утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации.

Порядок материально - технического обеспечения федеральных органов правительственной связи и информации устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению генерального директора Федерального агентства.

3. Правительство Российской Федерации определяет перечень предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм, которые на приоритетной основе в рамках государственного заказа осуществляют разработку, производство и поставку вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно - технического назначения для федеральных органов правительственной связи и информации.

4. Финансовое, тыловое и техническое обеспечение войск (за исключением средств связи) осуществляется довольствующими органами Министерства обороны Российской Федерации. Расчеты за обеспечение войск всеми видами довольствия в мирное время осуществляются централизованно за счет средств Федерального агентства. В военное время такое обеспечение производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о военном положении.

5. Земельные участки, предприятия, здания, сооружения, помещения, оборудование и другое имущество, а также иные объекты, находящиеся в ведении или в оперативном управлении федеральных органов правительственной связи и информации, являются исключительно федеральной собственностью.


Статья 18. Защита информации федеральных органов правительственной связи и информации


1. Лица, оформляемые на службу (работу) в федеральные органы правительственной связи и информации, которые по роду своей деятельности будут иметь доступ к сведениям, составляющим государственную или иную специально охраняемую законом тайну, проходят процедуру оформления допуска к указанным сведениям и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка сохранения этих сведений.

Сотрудникам федеральных органов правительственной связи и информации после прекращения их службы (работы) в этих органах запрещается использовать, разглашать, распространять, передавать ставшие известными им сведения и приобретенные знания о государственных шифрах, методах разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, содержащие государственную или иную специально охраняемую законом тайну, без разрешения Федерального агентства.

2. Все лица, получившие доступ к государственным шифрам, а также к сведениям о деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, составляющим государственную или иную специально охраняемую законом тайну, несут ответственность за нарушение порядка их сохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Документальные материалы, касающиеся деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, хранятся в архивах этих органов. Материалы архивов федеральных органов правительственной связи и информации, представляющие историческую и научную ценность и рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются в Государственную архивную службу Российской Федерации.


Статья 19. Криптографический резерв Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации


Для поддержания на должном уровне криптографического потенциала Российской Федерации генеральный директор Федерального агентства имеет право создавать криптографический резерв из числа ушедших в запас или в отставку высококвалифицированных криптографов, а также из числа других специалистов по своему усмотрению. Зачисляемые в криптографический резерв дают согласие на возвращение, в случае необходимости, на работу и выполнение обязанностей, определяемых генеральным директором Федерального агентства.

Генеральный директор Федерального агентства имеет право в пределах выделенных ассигнований создавать специальный фонд и определять порядок его использования для привлечения специалистов в криптографический резерв.


Раздел V. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ

СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ


Статья 20. Президентский контроль


Президент Российской Федерации осуществляет контроль за ходом выполнения основных задач, возложенных на Федеральное агентство, утверждает программы развития федеральных органов правительственной связи и информации и санкционирует проведение мероприятий этих органов, затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации.


Статья 21. Парламентский контроль


Контроль Верховного Совета Российской Федерации за деятельностью федеральных органов правительственной связи и информации осуществляется в форме заслушивания отчетов генерального директора Федерального агентства, а также сообщений должностных лиц федеральных органов правительственной связи и информации в Верховном Совете Российской Федерации.

Контроль Верховного Совета Российской Федерации за деятельностью федеральных органов правительственной связи и информации осуществляет Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности.

Народные депутаты Российской Федерации могут получать охраняемые законом сведения о деятельности федеральных органов правительственной связи и информации в порядке, определяемом законами Российской Федерации.


Статья 22. Прокурорский надзор


Надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами правительственной связи и информации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.


Статья 23. Связь федеральных органов правительственной связи и информации с общественностью


1. Федеральные органы правительственной связи и информации осуществляют информирование общественности о своей деятельности через создаваемые в составе этих органов соответствующие службы.

2. Представляемые средствам массовой информации материалы о деятельности федеральных органов правительственной связи и информации не должны содержать сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

3. Сотрудники федеральных органов правительственной связи и информации выступают в средствах массовой информации по вопросам деятельности этих органов только с санкции их руководителей. Материалы о деятельности федеральных органов правительств связи и информации, подготовленные к опубликованию бывшими сотрудниками этих органов или при их содействии, представляются на рассмотрение в соответствующие федеральные органы правительственной связи и информации для вынесения мотивированного решения о возможности или невозможности их публикации.


Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России

19 февраля 1993 года

N 4524-1


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая строганная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Закон РФ от 19.02.1993 N 4524-1
Скачать: Закон РФ от 19.02.1993 N 4524-1
Наши предложения:
  1. Приказ Министра обороны РФ от 25.06.2004 N 185
  2. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 01.06.2004 N 106
  3. Приказ ФАПСИ от 15.10.2001 N 307
  4. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 25.05.2004 N 100
  5. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 08.05.2004 N 89
  6. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 08.05.2004 N 88
  7. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 05.05.2004 N 83
  8. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 26.04.2004 N 74
  9. Приказ ФСО РФ от 07.04.2004 N 160
  10. Приказ МВД РФ от 01.04.2004 N 211
  11. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 31.03.2004 N 58
  12. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 25.03.2004 N 51
  13. Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 18.03.2004 N 43
  14. Приказ ФСО РФ от 19.02.2004 N 73
  15. Приказ Министра обороны РФ от 12.02.2004 N 52
  16. Постановление Правительства РФ от 24.12.2002 N 922
  17. Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 124
  18. Указ Президента РФ от 31.01.2004 N 118
  19. Приказ ФСЖВ РФ от 27.01.2004 N 33
  20. Приказ ГТК РФ от 21.12.2000 N 1192
  21. Приказ ФСЖВ РФ от 21.01.2004 N 27
  22. Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 22
  23. Постановление Правительства РФ от 06.08.1999 N 906
  24. Приказ ФСЖВ РФ от 05.09.2001 N 290
  25. Приказ ГФС РФ от 16.01.2004 N 10
  26. Приказ ГФС РФ от 01.10.2001 N 607
  27. Приказ ФСЖВ РФ от 13.01.2004 N 10
  28. Приказ ФСЖВ РФ от 21.10.2002 N 412
  29. Федеральный закон от 17.07.1999 N 174-ФЗ
  30. Приказ Министра обороны РФ от 22.12.2003 N 450
  31. Приказ Гостехкомиссии РФ от 08.12.2003 N 397
  32. Приказ ФСО РФ от 27.11.2003 N 405
  33. Указ Президента РФ от 11.11.1998 N 1357
  34. Приказ МВД РФ от 12.11.2003 N 875
  35. Федеральный закон от 05.08.1995 N 126-ФЗ
  36. Письмо Минфина РФ от 29.10.2003 N 03-01-01/12-303
  37. Постановление Правительства РФ от 23.07.1993 N 695
  38. Приказ ФСЖВ РФ от 16.10.2003 N 354
  39. Приказ ФСЖВ РФ от 17.07.2002 N 313
  40. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 873
  41. Указ Президента РФ от 13.10.2003 N 1217
  42. Указ Президента РФ от 13.06.1996 N 865
  43. Приказ Минюста РФ от 09.10.2003 N 263
  44. Приказ МВД РФ от 26.09.2003 N 750
  45. Приказ МВД РФ от 10.12.2002 N 1215
  46. Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2003 N 337
  47. Указ Президента РФ от 10.09.2003 N 1058
  48. Приказ МВД РФ от 28.08.2003 N 680
  49. Приказ Министра обороны РФ от 28.08.2003 N 295
  50. Указ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011
  51. Приказ Минатома РФ от 08.08.2003 N 347
  52. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2000 N 1627-р
  53. Постановление Правительства РФ от 18.11.1999 N 1266
  54. Постановление Правительства РФ от 20.01.1998 N 71
  55. Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 N 701
  56. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 462
  57. Приказ ГФС РФ от 23.07.2003 N 225
  58. Указ Президента РФ от 21.07.2003 N 792
  59. Приказ Министра обороны РФ от 09.07.2003 N 245
  60. Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 N 416
  61. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 317
  62. Указ Президента РФ от 10.06.2003 N 650
  63. Приказ МЧС РФ от 03.06.2003 N 290
  64. Приказ ФСЖВ РФ от 31.05.2003 N 212
  65. Постановление Правительства РФ от 20.05.2003 N 294
  66. Приказ Министра обороны РФ от 16.04.2003 N 115
  67. Приказ Министра обороны РФ от 10.08.1999 N 355
  68. Приказ МЧС РФ от 21.04.2003 N 194
  69. Приказ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436
  70. Приказ ФСО РФ от 03.04.2003 N 95
  71. Приказ Министра обороны РФ от 17.03.2003 N 85
  72. Приказ ФПС РФ от 07.03.2003 N 130
  73. Приказ ФПС РФ от 06.10.2001 N 599
  74. Постановление Правительства РФ от 06.03.2003 N 146
  75. Постановление Правительства РФ от 03.08.1992 N 544
  76. Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2003 N 60
  77. Приказ Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400
  78. Приказ Министра обороны РФ от 25.02.2003 N 68
  79. Приказ ФПС РФ от 22.02.2003 N 108
  80. Приказ Минобороны РФ от 22.09.1995 N 315
  81. Постановление Правительства РФ от 19.02.2003 N 114
  82. Постановление Правительства РФ от 18.02.2003 N 111
  83. Приказ ФСО РФ от 17.02.2003 N 58
  84. Приказ ФСО РФ от 21.06.2001 N 227
  85. Постановление Правительства РФ от 25.01.2001 N 55
  86. Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2003 N 38
  87. Приказ ФАПСИ от 29.01.2003 N 12
  88. Приказ ФАПСИ от 29.01.2003 N 13
  89. Приказ ФСЖВ РФ от 27.01.2003 N 29
  90. Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 51
  91. Приказ МЧС РФ от 17.01.2003 N 22
  92. Приказ ФПС РФ от 14.01.2003 N 16
  93. Приказ ФСЖВ РФ от 13.01.2003 N 7
  94. Закон РФ от 19.02.1993 N 4524-1
  95. Приказ Министра обороны РФ от 08.01.2003 N 9
  96. Приказ Генпрокуратуры РФ N 1080к, Министра обороны РФ N 511 от 30.12.2002
  97. Приказ Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490
  98. Приказ Министра обороны РФ от 05.11.2000 N 500
  99. Приказ ФПС РФ от 15.12.2002 N 780
  100. Приказ ФПС РФ от 06.05.2000 N 214
  101. Приказ ФПС РФ от 26.04.2002 N 282
  102. Приказ ФПС РФ от 01.11.2002 N 680
  103. Приказ Генпрокуратуры РФ N 918к, Министра обороны РФ N 421 от 16.10.2002
  104. Приказ ФПС РФ от 11.10.2002 N 629
  105. Приказ ФПС РФ от 12.11.2001 N 678
  106. Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2002 N 404
  107. Указ Президента РФ от 01.08.2000 N 1418
  108. Постановление Правительства РФ от 21.02.1998 N 244
  109. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 820
  110. Приказ ФСЖВ РФ от 30.09.2002 N 386
  111. Приказ ФПС РФ от 25.09.2002 N 585
  112. Постановление Правительства РФ от 24.09.2002 N 697
  113. Приказ ФАПСИ от 23.09.2002 N 264
  114. Приказ ФСО РФ от 18.09.2002 N 299
  115. Приказ МВД РФ от 04.09.2002 N 835
  116. Приказ ФПС РФ от 28.08.2002 N 533
  117. Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325
  118. Приказ ФАПСИ от 19.08.2002 N 239
  119. Приказ ФАПСИ от 29.05.2000 N 100
  120. Приказ ФПС РФ от 15.08.2002 N 503
  121. Приказ ФПС РФ от 06.08.2002 N 472
  122. Приказ ФПС РФ от 16.04.2001 N 218
  123. Приказ ФПС РФ от 29.10.2000 N 563
  124. Приказ ФПС РФ от 05.11.1999 N 606
  125. Приказ ФПС РФ от 29.04.1998 N 207
  126. Приказ ФАПСИ от 05.08.2002 N 227
  127. Указ Президента РФ от 05.08.2002 N 845
  128. Приказ МВД РФ от 01.08.2002 N 722
  129. Указ Президента РФ от 31.07.2002 N 826
  130. Приказ ФАПСИ от 25.07.2002 N 219
  131. Приказ ФАПСИ от 30.01.2001 N 20
  132. Приказ ФПС РФ от 22.07.2002 N 444
  133. Приказ ФАПСИ от 22.07.2002 N 210
  134. Приказ Минюста РФ от 16.07.2002 N 202
  135. Приказ Минюста РФ от 30.10.1998 N 152
  136. Постановление Правительства РФ от 08.07.2002 N 507
  137. Указ Президента РФ от 06.07.2002 N 693
  138. Приказ ФАПСИ от 03.07.2002 N 188
  139. Приказ ФАПСИ от 30.01.2001 N 17
  140. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации
  141. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации
  142. Указ Президента РФ от 30.06.2002 N 671
  143. Приказ Министра обороны РФ от 18.06.2001 N 275
  144. Приказ Министра обороны РФ от 07.10.2000 N 475
  145. Приказ Министра обороны РФ от 27.08.2000 N 450
  146. Постановление Правительства РФ от 19.01.1999 N 72
  147. Приказ ФПС РФ от 25.06.2002 N 396
  148. Приказ ФПС РФ от 18.12.1999 N 693
  149. Приказ ФПС РФ от 24.06.2002 N 397
  150. Приказ ФПС РФ от 22.06.2002 N 390
  151. Приказ ФПС РФ от 15.06.2002 N 374
  152. Приказ МВД РФ от 03.06.2002 N 528
  153. Приказ ГУСП от 30.05.2002 N 28
  154. Приказ ГУСП от 27.11.2001 N 54
  155. Приказ ФСЖВ РФ от 27.05.2002 N 243
  156. Приказ Министра обороны РФ от 20.05.2002 N 205
  157. Приказ ГУСП от 14.05.2002 N 21
  158. Приказ ГУСП от 26.10.2001 N 47
  159. Приказ Министра обороны РФ от 13.05.2002 N 203
  160. Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 296
  161. Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 N 768
  162. Приказ Спецстроя РФ от 27.04.2002 N 140
  163. Указание Минсоцзащиты РФ от 20.05.1996 N 1-4-У
  164. Приказ МВД РФ от 22.04.2002 N 381
  165. Указание Генпрокуратуры РФ от 18.04.2002 N 21/20
  166. Указание Генпрокуратуры РФ от 27.09.2000 N 123/14
  167. Приказ ФСЖВ РФ от 16.04.2002 N 194
  168. Приказ Министра обороны РФ от 09.04.2002 N 157
  169. Указ Президента РФ от 26.12.1995 N 1302
  170. Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 313
  171. Приказ ФПС РФ от 30.03.2002 N 204
  172. Приказ МВД РФ от 25.03.2002 N 271
  173. Приказ ФПС РФ от 20.03.2002 N 171
  174. Приказ ФСБ РФ от 19.03.2002 N 157
  175. Приказ Спецстроя РФ от 07.03.2002 N 88
  176. Постановление Правительства РФ от 08.12.1999 N 1354
  177. Приказ ФАПСИ от 26.02.2002 N 59
  178. Приказ Министра обороны РФ от 21.02.2002 N 77
  179. Приказ МВД РФ от 12.02.2002 N 120
  180. Приказ Министра обороны РФ от 05.02.2002 N 45
  181. Приказ Министра обороны РФ от 14.07.2001 N 305
  182. Приказ ФСБ РФ от 21.04.2000 N 206
  183. Приказ ФПС РФ от 24.01.2002 N 58
  184. Приказ ФПС РФ от 24.01.2002 N 48
  185. Приказ Министра обороны РФ от 24.01.2002 N 33
  186. Приказ ФПС РФ от 24.01.2002 N 41
  187. Приказ ФПС РФ от 02.02.2001 N 60
  188. Приказ ФПС РФ от 20.01.2002 N 37
  189. Приказ Министра обороны РФ от 18.01.2002 N 20
  190. Приказ Министра обороны РФ от 18.01.2002 N 31
  191. Постановление Правительства РФ от 30.07.1999 N 880
  192. Указ Президента РФ от 14.01.2002 N 24
  193. Приказ ГУСП от 11.01.2002 N 3
  194. Приказ Министра обороны РФ от 06.01.2002 N 11
  195. Приказ ФПС РФ от 05.01.2002 N 7
  196. Приказ Министра обороны РФ от 05.01.2002 N 13
  197. Приказ ФПС РФ от 25.12.1999 N 719
  198. Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 539
  199. Приказ Министра обороны РФ от 21.04.1999 N 161
  200. Приказ Министра обороны РФ от 28.12.2001 N 529

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика