Новости 11 февраля 2009 Версия для печати Отправить на e-mail
11.02.2009

Налоговые ужасы - 2009

Источник Российский налоговый портал

Налогоплательщики в 1-ом квартале 2009 года должны платить авансовые платежи по налогу на прибыль по ставке 24%.

Такой вывод следует из Письма Логика мытарей следующая. ФНС РФ от 19.01.2009 № ШС–22-3/33@.

Сумма аванса в первом квартале 2009 равна сумме аванса за 4-ый квартал 2008 года. Сумма ежемесячного аванса за 4-ый квартал 2008 года принимается равной одной трети разницы между авансом за девять месяцев и за полугодие 2008. В 2008 году действовала ставка 24%.

Далее следует гениальный вывод.

Т.к. законодательством не предусмотрен пересчет исчисленных выше сумм авансов в случаях изменения размера налоговой ставки с 1 января текущего налогового периода, то размеры авансов в 1-ом квартале 2009 года никак не зависят от ставки налога. Поэтому налогоплательщики платят авансы, исходя из ставки 24%. В поддержку позиции налоговики также ссылаются на налоговую декларацию и правила ее заполнения.

В таком случае ставка налога никогда не будет уменьшена. Ведь авансы за 2-ой квартал будут считаться от размера авансов за 1-ый квартал.

В требовании должна запрашиваться информация по конкретным сделкам

11.02.2009

Иначе требование признают незаконным

Источник Российский налоговый портал

Банк получил требование налоговиков о предоставлении информации в отношении клиента, но ответил отказом на данное требование. Налоговики привлекли банк к ответственности по ст. 129.1 НК РФ.

Суд указал, что в требовании должно быть указано, по какой конкретносделкенеобходимо представить информацию. В рассматриваемом требовании такого указания не содержалось и суд признал, что требование было незаконным. Следовательно, неисполнение незаконного требования не может повлечь привлечение к налоговой ответственности.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 января 2009 г. N Ф04-8148/2008(18787-А46-26)

Изменения в правилах проведения камеральных проверок

11.02.2009

Проверку налоговики должны начинать в день подачи декларации

Источник Российский налоговый портал

С 2009 года оспорить несправедливые претензии налоговых инспекторов можно будет раньше (вступили в силу соответствующие положения Федерального закона РФ от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ). Теперь в НК РФ четко сказано, что проверку налоговики должны начинать в день подачи декларации. А в пределах трехмесячного срока от этой даты имеют право запросить дополнительные документы, которые подтверждают правильность исчисления налогов, сборов и авансовых платежей, сообщает «Главбух».

Если до завершения камеральной проверки компания подала «уточненку», то никаких решений по итогам проверки первичной декларации налоговики принимать не вправе.

Акт о результатах проверки и решение о привлечении к ответственности налоговики теперь обязаны вручить в течение 5 дней.

Убытки во время кризиса не приведут к выездной проверке

11.02.2009

У многих налогоплательщиков сейчас наблюдается рецессия

Источник Российский налоговый портал

Многих бухгалтеров беспокоит, что из-за снижения финансовых показателей компании, увеличения доли вычетов по НДС увеличивается опасность попасть под особое внимание налоговиков. У представителей налоговой инспекции выяснили, как изменится их подход к проверкам в условиях кризиса, сообщает «Главбух».

Например, проверяющие будут в первую очередь обращать внимание в годовой отчетности на три показателя: размер прибыли (убытка), долю вычетов по НДС, уровень заработных плат сотрудников (критерии №№ 1, 3, 5, 11, которые утверждены в приложении № 2 приказа ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@). При этом налоговые инспекторы понимают, что у многих налогоплательщиков сейчас наблюдается рецессия. Из-за этого назначать выездную проверку компании только по той причине, что показатели 2008 года ухудшились по сравнению с данными 2007 года, налоговики не будут.

В «группу риска» попадут компании, чьи показатели снижаются не первый год. А также те, чьи аргументы на специальной комиссии налоговикам не показались убедительными.

Экспортная пошлина на нефть составит 114-117 долларов за тонну

11.02.2009

Экспортная пошлина на нефть из РФ с 1 марта может вырасти

Источник Российский налоговый портал

Экспортная пошлина на нефть из РФ с 1 марта может вырасти впервые с октября 2008 года и составить 114-117 долларов за тонну, заявил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович, сообщает Интерфакс-АФИ.

С 1 февраля пошлина составляет 100,9 долларов за тонну. Этот размер пошлины рассчитан исходя из средней цены мониторинга российской нефти с 15 января по 10 февраля включительно. Средняя цена нефти марки Urals сложилась на уровне 43,103 долларов за баррель. "Скорее всего, цена нефти по итогам мониторинга с 15 января по 14 февраля будет в пределах 43-43,5 за баррель", - говорит эксперт Минфина.

Компании не должны отвечать за неуплату налогов контрагентами

11.02.2009

Так решил Европейский суд по правам человека

Источник Российский налоговый портал

Компания не должна нести ответственность за неуплату налогов своими контрагентами, а налоговые органы не вправе отказывать предприятию в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость лишь на том основании, что в цепочке его поставщиков имеются неплательщики налога. Данное решение, принятое Европейским судом по правам человека, было обнародовано вчера. Позиция ЕСПЧ не обязательна к исполнению российскими судами, но может быть учтена при рассмотрении конкретных споров, сообщает РБК daily.

С жалобой в ЕСПЧ еще в 2003 году обратилась болгарская компания «Булвес». Налоговики Болгарии отказали предприятию в вычете по НДС, из-за того, что поставщик «Булвеса» не перечислил налог в казну в месяц совершения сделки. Арбитражные суды Болгарии поддержали позицию фискалов. В Европейском суде они настаивали на том, что, заключив договор с поставщиком, покупатель принял на себя риск бездействия контрагента и затем имел возможность взыскать свои убытки в суде. Однако ЕСПЧ поддержал компанию-покупателя. Суд учел тот факт, что налог от обеих фирм в бюджет все же поступил и эти операции не были мошенничеством. Также, суд убедился, что компании не использовали схемы для сокращения налоговой нагрузки, отмечает управляющий партнер консультационного бюро «Паплинский, Фрейтак и партнеры» Николай Фрейтак.

В последние месяцы в арбитражных судах РФ массе налогоплательщиков отказывали в возмещении НДС, если контрагенты компании не уплатили налог, пояснил управляющий партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Сергей Пепеляев. Фирмы обвиняли в «недостаточной осмотрительности» при выборе поставщиков, хотя отказать в возмещении НДС суды могли лишь компаниям, которые сами были явно вовлечены в цепочку нарушителей. «Проверяя отчетность, налоговики должны увидеть и отчетность наших партнеров, чтобы убедиться, что цифры, предоставленные нами, верны, — говорит председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. — Если партнер ко времени проверки исчез или разорился, вопросы о его местонахождении и документы по хоздеятельности адресуются нам».

Демонстрационные автомобили не являются основными средствами

11.02.2009

И не облагаются налогом на имущество

Источник Российский налоговый портал

Налоговики полагают, что демонстрационные и тестовые автомобили следует рассматривать в качестве объектов основных средств и платить с них налог на имущество. Однако налогоплательщик решил иначе.

Суд указал, что указанные категории автомобилей не являются основными средствами. Такой вывод основывался на том, что налогоплательщик согласно условиям дилерского соглашения реализовывал автомобили конечным покупателя, а временной период между их приобретением и реализацией конечному покупателю составлял менее 12 месяцев. Более того, конечной целью приобретения указанных автомобилей являлась их перепродажа, что указывает на отсутствие одного из обязательных признаков основных средств. Таким образом, демонстрационные автомобили не являются основными средствами и не облагаются налогом на имущество.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19 января 2009 г. N Ф04-8171/2008(18850-А70-40)

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 24.12.2008 N 344
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 23"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2009 N 13266.

Нормативный правовой акт Минприроды РФ по вопросу получения права пользования недрами приведен в соответствие с законодательным актом

Законом РФ "О недрах" в редакции Федерального закона от 18.07.2008 N 120-ФЗ установлено, что по решению комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, право пользования недрами предоставляется, в частности, при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых и проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом.

Это определение одного из случаев, при котором право пользования недрами предоставляется по решению комиссии, включено в "Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения", утвержденный Приказом МПР РФ от 24.01.2005 N 23, в т.ч. в наименование этого нормативного правового акта.

В соответствии с указанными изменениями из перечня документов, прилагаемых к заявке на получение права пользования недрами, исключены документы по вопросу наличия или отсутствия расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых на данном участке недр и возмещения этих расходов заявителем.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.02.2009 N 95
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АКТУАРНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ"

Регламентирован порядок актуарного оценивания пенсионных схем, применяемых негосударственным пенсионным фондом

Установлено, что актуарное заключение, ежегодно представляемое негосударственным пенсионным фондом уполномоченному федеральному органу в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", должно содержать, в частности, результаты актуарного оценивания величины принятых негосударственным пенсионным фондом обязательств перед вкладчиками и участниками, а также результаты оценивания актуарной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, описание предположений, использовавшихся при осуществлении актуарного оценивания, описание используемой методики и метода актуарного оценивания, оценку выполнимости принятых негосударственным пенсионным фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, перечень событий, которые могут оказать существенное влияние на отклонение от полученных результатов актуарного оценивания, и некоторые другие сведения об активах фонда и рекомендации по их оптимизации.

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 05.02.2009 N ММ-7-6/55@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПАТЕНТА НА ПРАВО ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"

Разработан формат представления формы N 26.2.П-1 "Заявление на получение патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента" в электронном виде (версия 5.01) часть XCII

Формат утвержден в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и на основании Приказа ФНС РФ от 18.11.2008 N ММ-3-3/606@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента".

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 05.02.2009 N ММ-7-6/56@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)"

Утверждены требования к файлам обмена передачи в электронном виде сведений с данными налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) "Часть XXIX. Состав и структура показателей налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Версия 01)" разработан в соответствии со структурой "бумажной" формы налоговой декларации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 08.12.2008 N 137н.

Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по ЕНВД в электронном виде за I квартал 2009 года.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 23.01.2009 N 6н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОГЛАШЕНИЮ О ПРЯМОМ ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ, ПОРЯДКА РАСЧЕТОВ МЕЖДУ СТРАХОВЩИКАМИ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ОПЕРАЦИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПРЯМЫМ ВОЗМЕЩЕНИЕМ УБЫТКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2009 N 13271.

Разработаны Требования к соглашению о прямом возмещении убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В соответствии с утвержденными Требованиями прямое возмещение убытков осуществляется страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред имуществу потерпевшего. Требованиями определены положения, которые должны быть включены в Соглашение, установлен порядок расчета между страховщиками, регламентированы особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков. В частности, согласно Требованиям Соглашение должно предусматривать ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный Соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков, либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков. Правоотношения между страховщиками, вытекающие из заключенного Соглашения о прямом возмещении убытков, возникают с 1 марта 2009 года.